Arch Linux на Maibenben P625. Как я приручал пингвина
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Arch Linux на Maibenben P625. Как я приручал пингвина

121
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Кратко по железу:

  • Ноутбук: Maibenben P625
  • Процессор: Intel i5-12450H
  • RAM: 16 гигабайт
  • Интегряжка: Intel UHD Graphics 48EU

Приветствую всех смотрящих! В данной теме я еще совсем зеленый, так что прошу не бросаться тапками.

Путь мой начался примерно полгода назад, когда установлена у меня была великая и ужасная Windows 11. По началу она меня полностью устраивала, работает и хорошо. Позже стали проявляться проблемы, и я все больше начал заглядываться на расфуфыренные райсы пингвина. Полез в интернеты, после чего установил виртуалку, накачал ISO'шников и погнал.

Первыми под руку подвернулись Mint и ZorinOS, потом Debian и Fedora, а также OpenSuse. Опытным путем я понял, что все дэбиановское мне не по нраву, насчет детища Red Hat и сюси я еще сомневался. Продолжил искать подопытных. Нашел Arch. К тому моменту я уже пару недель щупал разных представителей семейства пингвиновых, а винда успела окончательно потрепать мои нервы, поэтому я записал образ арча и снес окна. Может показаться, что поступок очень опрометчивый, но как оказалось, это верное решение.

Первый опыт установки был через archinstall. Да, его ругают, но ввиду моей некомпетентности я выбрал его (после исправился). Арч мне понравился сразу, и я стал экспериментировать с DE. Пробовал и корицу, и крыску, и GNOME, и даже успел влюбиться в MATE. Спустя несколько дней тыкания кнопок и изучения archwiki я поставил арч ручками. Не так страшен черт, как его малюют.

С того момента им я и пользуюсь. В конце концов выбрал GNOME, для лэптопа очень даже, но задумываюсь о смене графического окружения. Хочется оконников, но пока не дорос, хотя уже написал свой конфиг на i3 (очень простенький, но это первый опыт). Также система пережила пару переустановок, виной которых моя неопытность. Сейчас же все стабильно и почти ничего не ломается. Переезжать с арча я не планирую, но уже попробовал Void и положил глаз на Gentoo. Если и случится обновка, то скорее всего на нее. Но это в будущем.

Теперь можно пройтись по софту, но ничего необычного тут не будет, ведь пользуюсь я ноутбуком только в целях серфинга интернетов, написания текста, общения и редкого поигрывания в индюшатину.

  • Терминал: Sakura
  • Браузер: Firefox
  • Файловый менеджер: Nautilus
  • Мессенджеры: Telegram и Discord
  • Офисный пакет: OnlyOffice
  • Аудиоплеер и видеоплеер: Amberol и Celluloid соответственно
  • А также OBS, Steam, qBittorrent, balenaEtcher, portproton и gnom'овские примочки...

Расширения:

  • Compiz windows effect
  • Compiz alike magic lamp effect
  • App Hider
  • Appindicator and KStatusNotifierItem Support
  • Dash to Dock (куда без него)
  • Extension List
  • Just Perfection

Вроде бы все, что я хотел поведать. Спасибо за прочтение!

Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки
121

Еще скриншоты:

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
09:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Добро пожаловать в тусовку!
Хороший ноут для серфинга, оперативки нормуль и два ssd.
Набор текста прошёл успешно, он читается легко и оставляет хорошее впечатление.
scorpii
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
09:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Приветствую входящих, плюсик поставил
evgnor86
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
10:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Устанавливать Арч не сложно, а после установки сносить не хочется))) Так что молодец! Выбор DE уже сугубо индивидуальное, тут каждому свое.
UBStar
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
11:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Обои кайфовые, красавчик)
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
12:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ubuntu style)
UBStar
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
17:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для ценителей вроде меня, самое то)
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что в win11 было не так, btw?)
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пойдём от обратного — что в win11 так? Там легче назвать плюсы, перечисление будет ооочень коротким.
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
13:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кроме приватности и цены, там всё так!) Всеядна, ресурсов жрёт меньше гнома, батарею жрёт меньше linux, поддержка программ >20 лет...
P.S.: у меня другие критерии выбора, но вот такие душевные порывы я не очень понимаю... Это просто блаж!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
14:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ввиду популярности win11 вижу заметки про обновления, читаю пользовательские комментарии. Там 2 лагеря, но проблем это не отменяет. Win11 перестала быть настольной ОС в классическом её понимании, превратилась в систему агентного ИИ.
Помните шутки Мой компьютер → Этот компьютер? Дошутились, это сбылось.
https://habr.com/ru/companies/edison/articles/315140/

Обновления для win11 пишут теперь нейросетки, потому они кривые и косые, постоянно что-то ломающие. Для исправления и обучения нейронок МС повысили сбор телеметрии. Тестировщиков там уже давно нет.
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что там в ядре linux?)
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да! Но нет … Вы же знаете, читали эссе Эрика Рэймонда "Собор и базар"?
Rom
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
20:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы хоть раз эту 11 хоть ставили??? По тому что написали ..просто из нета статью какого то лоха процитировали
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
20:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Действительно, об чём это я … Вот один из десятков примеров такого лоха
https://www.bleepingcomputer.com/news/microsoft/microsoft-says-bug-causes-copilot-to-summarize-confidential-emails/
Rom
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
20:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так это только дополнительно подтверждает мои слова про лохов... А лохам без разницы... дай им стеклянный ..и сами понимаете что будет.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
22:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда предмета обсуждений нет.
DigitalDreamer
24.02.2026
21:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Шило на мыло.
В Linux внедрение ИИ на уровне ядра.
https://tech-champion.com/linux/linux-kernel-7-0-ai-driven-process-scheduling-and-the-rust-core/
Уязвимость CVE-2026-0915 в glibc которой 30 лет.
https://www.securitylab.ru/news/568298.php

Люди, которые днем пишут код в MS и Apple за деньги, используя ИИ, в Linux не будут контрибьютить исключительно ручками.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
22:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да не будут они внедрять это, потому что есть сопровождающие пакетов и/или отдельных подсистем в самом ядре. Уже возникали конфликты между ними и этими гореконтрибьютерами, пропихивающими изменения от нейродуриков, включая дискриминацию. Все патчи всё равно проверяются вручную, пока сопровождащий отвечает головой и всем прочим.
DigitalDreamer
24.02.2026
22:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Все патчи всё равно проверяются вручную, пока сопровождающий отвечает головой и всем прочим.

Искусственный интеллект в виде ассистента программиста доказал свою «профпригодность» – он помог разработчику Linux найти баг в коде и устранить его. Притом это был не рядовой программист, а один из ключевых участников сообщества свободного ПО.
Итогом совместной работы Дженса Аксбо (Jens Axboe) и Claude стал дуэт патчей для ядра Linux с исправлениями для io_uring. «Первый патч – это основная суть проблемы, второй – лишь небольшое улучшение», – указал Аксбо в описании к исправлениям.
В нынешнем же случае примечательно то, что Claude помог Аксбо создать патч, код которого занимает всего лишь одну строку. К моменту выхода материала исправления Аксбо были приняты в block-ветку QEMU. Осталась последняя цель – внедрить их в стабильную версию ядра Linux.
https://www.cnews.ru/news/top/2026-02-20_iskusstvennyj_intellekt

Мейнтейнер ядра Linux Саша Левин начал частично использовать генеративный ИИ для определения патчей ядра Linux, которые следует портировать на предыдущие стабильные версии ядра Linux LTS (с долгосрочной поддержкой).
https://habr.com/ru/news/941276/

Спорить не буду.
x230
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
23:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, уж...
Новость удручает.
Создали компьютер, чтобы создать суперкомпьютер, чтобы создать что?.. То, что заменит человека? Нормально, чё...
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
03:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>> Все патчи всё равно проверяются вручную
И откуда столько оптимизма?!))
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
10:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Из чтения о таких конфликтах в ленте. Вы же помните, как выявляются уязвимости спустя время? KeePassXC есть в ленте, которые тоже активно заявляли о непринятии патчей от нейронок.
Я не о том, что патчи запускаются и проверяются на практике от всех компаний, которые шлют туда свои исправления и наработки, а том, что есть проверяющие и отвественные.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
10:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какие могут быть "ответственные", если ответственности нет! По определению, нет. As is! Невозможно глазами проверить код на логику! Синтаксические ошибки ловит робот! Но и это не всегда происходит...
https://habr.com/ru/news/873830/
Как пример проверки)
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
11:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Печально, что приняли, хорошо, что выявили в ещё не вышедшем ядре, не пустили к распространению.

> изменение, ставшее в итоге причинами сбоя в некоторых тестовых ситуациях, было подано нестандартно, но изначально принято, хотя не получило ни одного подтверждения (ACK) от мейнтейнеров архитектуры x86, что является нарушением общепринятых практик в разработке проектов, включая ядро Linux.

> На финальном этапе тестирования ядра Linux 6.13 инженер из компании Intel выявил сбой, не позволяющий ядру корректно выйти из спящего режима на некоторых ноутбуках с процессорами Intel

И что теперь будет с сопровождающим, который это пропустил?
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
11:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ничего) там нет очереди в сопровождающие! Если автор патча будет попроще, то от него перестанут принимать, только и всего
choice
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
13:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Драйверы для Windows, обычно, лучше, чем для Linux.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
14:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Потому что их сами разработчики железок пишут и оптимизируют, притирают и подгоняют, это да.
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если конечно не брать амд до райзенов, в частности видео
yosh78
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
21:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGangsta0607Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это вы о чем? И меня "красный" компьютер, стоит Win11.
Rom
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
20:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсы, что все работает, причем без красноглазия.
x230
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
С почином, ага...
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
12:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С инициацией) текст на одном дыхании читается.

Прикол в том, что теперь убунта не является стандартом де-факто для первого дистрибутива. Что с лицом, калоликал?
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
12:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Продолжительность школьных каникул не предполагает длительного изучения, а arch - самое оно!)
choice
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
12:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кажется следующий обзор будет от вас, возможно через новость или статью. Я уже говорил, что шлифовать текст можно до последнего момента и даже какое-то время после публикации, ведь к обзору могут возвращаться или впервые читать его позже, хочется же, чтобы он выглядел хорошо.
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
12:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, я помню, но я что-то кнопку редактировать не нахожу. Раньше помню была жёлтенькая такая, но сейчас нет.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У себя в профиле
https://postimg.cc/5YfL6DFF
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
14:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да чет не грузит ссылку. В принципе я текст перепроверял перед публикацией. За исключением пары моментов особо дополнить нечем. Дополнительно информации хватает, но там объём такой, что как будто бы на вторую часть больше катит.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
17:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Почему вам ALT "приходится" использовать?
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
19:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Где вы это прочитали?))

А если отвечать конкретно на вопрос, то только на альте у меня железка работает идеально. У меня ноут от Асус с гибридкой (нвидиа+Интел) и установка драйверов, а также специфичных для Асус утилит происходит легче. Тот же asusctl работает можно сказать из коробки, когда в Федоре или сусе надо чуток лазить по системе, чтобы все встало. Не трудно сделать, но не сильно хочется запариваться по этому счету. epmi asusctl -y и все.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
У вас в профиле.
x230
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>> Прикол в том, что теперь убунта не является стандартом де-факто для первого дистрибутива

Во-о-т...
xKDE конечно же традиционно ругает Арч, и частенько по делу.
Но как по-мне Арч - волшебный, а с (постоянно развиваемым) Арчинсталлом постепенно превратится во вполне стабильный Линь (ну хотя бы в части установки... на первых порах...).
Почему-то все думают, что Иан (с Деборой) создал константу, но если бы люди в своё время обратили должное внимание на Арч, то... Может было-бы не три кита Linux, а четыре. И косяков в последнем было бы меньше.... Так как-то...
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
14:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну для меня мастодонтами Linux-дистрибутивов являются Debian, RHEL, SUSE, Arch и Gentoo. Остальные типо где-то вот рядом есть. Ну SUSE и RHEL можно было бы, конечно, в один объединить, но по мне SUSE хоть и RPM-based, но это совсем другой мир. Arch для меня до сих пор такой недружелюбный сосед, у которого в гараже есть все - от отвёртки, до ядерного реактора времен СССР.

Но ты не враждебен к нему, а просто боишься подойти. Мало ли. Хотя если найти общий язык, то окажется что в свой в доску мужик.
choice
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
14:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Когда говорят, что арч собирают школьники в гараже и он падучий - это впечатления 5-ти летней давности. Они повзрослели и переехали в ангар на 10 машин :-), перестали заниматься самодеятельностью и всё списывают у дебиан и редхэт. Наводят порядок в аур, развивают pacman, а заводных арчеводов слушать перестали и тем приходится пилить свои cachy и прочие "улучшенные" варианты.
yosh78
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен. Сейчас все четко, Red Hat главный. Выпускают новое ПО, его сразу же на обкатку школьникам в попсовый Arch, затем в Suse, Ubuntu и Debian. Никакой самодеятельности.
Arch - сейчас самый удобный дистрибутив. Легко ставится, жесткие зависимости пакетов( по максимуму и сломать тяжело), поэтому все работает. Все что душе угодно лежит в одном месте,в Aur. Ну и маркетинг: "Арч -это круто!"))
choice
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже согласен, хотя опишу с чуть другими акцентами.
Новое ПО во многом от редхэт, но не только, и никто никуда его не пихает и не направляет, его все пробуют с разной активностью, от ковбойского арч до неторопливого дебиан.
В аур много всего, но я бы к нему очень выборочно и осторожно, хотя там есть и ПО типа chrome или edge, т.е. от солидных разработчиков.
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Aur - это не ПО) и там нет никаких "серьезных" разработчиков)
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кроме Манджаро есть сейчас достойные производные?
choice
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Достойная производная" почти как "качественная самодеятельность".
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
> Когда говорят, что арч собирают школьники в гараже и он падучий - это впечатления 5-ти летней давности.

Он не падучий. Люди, которые ставят себе Arch не вникают в основной тезис разработчиков дистрибутива: «Если что-то можно переложить на плечи пользователя, то оно будет переложено на плечи пользователя». Очень опрометчиво считать, что после установки Arch вы получите All-in-One «из коробки». Нет. Тут нужно понимать что и как работает хотя бы на базовом уровне и ощущать логику работы дистрибутива на кончиках пальцев.

Gentoo, конечно, это еще более глубокая нора, но я считаю, что есть некая градация как нырнуть в этот океан:

1. Deb-based - сунуть ногу, посмотреть насколько температура воды устраивает
2. RPM-based - попробовать зайти по пояс
3. Arch/Void - по шею
4. Gentoo - нырнуть
5. LFS - опуститься на дно и пройтись по нему

Есть еще NixOS/Guix и их я бы промежуточной поставил между 3 и 4.
choice
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Хорошая аналогия, каждый сам выбирает, насколько глубоко собирается или готов занырнуть.
А расстановка спорная, арч прост - верхоплавка;
rpm - небольшое погружение с приспособлениями;
deb примерно на такую же глубину, но без приспособлений;
всякая экзотика - это погружения в экзотических местах;
с местами gentoo и lfs согласен;
производные - это погружение с инструкторами-любителями.
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну я сугубо свои ощущения и виденье описал, но в целом согласен)
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> rpm - небольшое погружение с приспособлениями;
> deb примерно на такую же глубину, но без приспособлений;

О каких приспособлениях идет речь?
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
17:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мб акваланг
choice
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
17:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Чтобы было удобнее оказывать поддержку и дурень клиент меньше ломал, кое-что сделано покрепче, например используются флатпаки, монолитный grub, у него необычная установка, смена локали тоже своеобразна, процесс мажорного обновления непростой, зато рабочий, и другие моменты. Может показаться в сравнении с другими, что решения немного деревянные, но это для лучшей поддержки клиентов и устойчивой работы. Ассоциативно, как полезные приспособления, которых нет у других.
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
18:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. Причем здесь flatpak?
2. Что за монолитный grub?
3. Что за своеобразность смены локали?
Ни одного отличия действенного)
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
16:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как пользователь Void позволю себе не согласиться. https://postimg.cc/XZcmG28f
Void довольной простой для простого пользователя, как я — с минимум лишних потребностей.
https://postimg.cc/Lh071gzC
Им не пользуются в силу его известности и распространённости, нет сообщества.
https://postimg.cc/grTz2Jrk
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
19:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Как пользователь Void позволю себе не согласиться. https://postimg.cc/XZcmG28f
Void довольной простой для простого пользователя, как я — с минимум лишних потребностей.
https://postimg.cc/Lh071gzC
Им не пользуются в силу его известности и распространённости, нет сообщества.
https://postimg.cc/grTz2Jrk

Мне импонирует Void. Есть идея всё-таки собрать себе ПК на красных железках и плотно познакомиться с Void, но пока я чувствую что не дорос. И Arch тоже для меня пока не протоптанная дорожка.
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
20:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Void для меня проще, чем бубунта или дебиян, с Арч тем более не сравнится.
Чтоб работать по опасной профессии, ты должен знать элементарную технику безопасности, с Воид мне не приходится учить такие вот правила.
https://postimg.cc/nXb1vDp5
Технику при работе на шлифовальных станках я знаю как свои три пальца.

Пакетник сложнее только в силу не изученности и отсутствия опыта (как выше описал). Я поставил Воид впервые, потом были пара переустановок: в первый раз причину не помню, а потом я ставил свою сборку, крайний раз — у меня появилась новая видеокарта, что повлекло за собой изменение набора пакетов, плюс устаканился набор ПО прикладного, поэтому iso был сформирован заново.

> пока я чувствую что не дорос
Мне тоже так казалось ранее, и я завидовал пользователям этой системы, когда слышал/видел про неё. Но теперь я могу ответственно заявить, что страхи ложные. Да, пользователю пригодится опыт и багаж знаний, особенно на первых парах, но далее этот локомотив будет плавно и медитативно, даже успокаивающе, чучухать по рельсам вперёд.

Переведу и расшифрую свой комментарий выше:
если ты не глупый, ты установишь систему и со временем разберёшься. Я не имею доп. оборудования, которое бы мне мешало (у меня даже видеокарта теперь Интел, а не нВидиа, хотя прошивки тут есть). Нет сообщества, поэтому сложнее будет искать ответы на свои вопросы, если они возникнут.
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
20:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Под «недорос» я имею ввиду свою невосприимчивость к non-gui установщикам. Я пока приверженец автоматической разбивки диска, готовых Пресетов и т.п. Но как и говорил раньше, я намерен пересилить себя и свои паттерны и уйти в tui. Просто на рабочей машине не хочу сейчас ничего трогать. В какой-то степени «работает - не трогай!», но трогать хочется, а вот потерять наработанную систему нет. Дома лежит старый MSI ноут, который и пойдет скоро под нож вместе с Win7.

(Кстати, этот ноут с виндой служил мне прошивальшиком всяких Nokia 700, 6300, 5800 и т.п.)
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
22:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Как установить Void Linux: полное пошаговое руководство
https://linuxiac.com/void-linux-installation/
*полностраничный переводчик в помощь, но установка не сложнее, чем в Debian, там аналогичный tui, разделы, разумеется, стóит разметить заранее*

Могу дать свою сборку русифицированную, там чуть проще будет новичкам.
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
22:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, если можно ссылку приветствую
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Лады, завтра соберу свежий iso, если не забуду ))
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
12:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Присоединяюсь к просьбе об исошнике.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Собираю как раз
https://postimg.cc/FdG8cr2P
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
14:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вроде нормально. Я только проверил успешную загрузку.
Внутри файлик текстовый с информацией: установленные и удалённые пакеты, контрольная сумма.
https://e.pcloud.link/publink/show?code=kZMn7IZp7gqVa31fEBpoopKOAAftRIv6Ha7
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Выше ссылка
yosh78
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
21:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Void для меня проще, чем бубунта или дебиян, с Арч тем более не сравнится.

Ключевое в этом высказывании " для меня" , а потом выясняется, что :

>> потом были пара переустановок: в первый раз причину не помню,

Интересно, так же происходило со "сложными" бубунтами, дебиянами и Арчами?

Вы меня пугаете! Да, что с вами ( Minor748 и scorpii) Пустота сделала ????)))))) Может в ней какой-то заразный код ? Я вот вроде еще в адеквате после соприкосновения с Пустотой... но стремно как-то уже...
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
22:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
У Пустоты есть особенности:
~пока ты смотришь в пустоту, пустота смотрит в тебя~

Во-первых, нужно освоить новый пакетник — XBPS. Самым сложным и навороченным, согласно моим субъективным ощущениям, разумеется, является emerge Gentoo'шный.

Во-вторых, нужно привыкнуть с местной системе установки пакетов: что-то ты будешь искать и собирать вручную, что-то через подключение репозиториев сторонних, но и сами репозитории тоже нужно сперва найти, как и пакеты в них.

В-третьих, XBPS крайне плохо чистит мусор и хвосты. То есть тебе, в целом, нужно принять новые правила, сюда не получится зайти с теми привычками, поведением и манерами, что ты использовал в других системах. Но это моё мнение, и кто-то с ним не согласится.
yosh78
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
08:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> В-третьих, XBPS крайне плохо чистит мусор и хвосты. То есть тебе, в целом, нужно принять новые правила, сюда не получится зайти с теми привычками, поведением и манерами, что ты использовал в других системах.

Вот! Вижу, что уже отпускает...Это, как советовать всем переходить на FreeBSD, потому что он самый простой.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
10:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что отпускает? Про минусы я более подробно писал тут
https://pingvinus.ru/note/my-void-linux-iso#c117923
yosh78
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
12:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Про минусы я более подробно писал тут

Про минусы я еще добавлю в скриншоте)

А вот плюсы в чем у самого при самого?
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже интересно почитать чужие взгляды.
Плюсы основные обозначены на главной
https://voidlinux.org/
yosh78
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там обозначены одни минусы, кроме "Stable rolling release".
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и живём ¯\_(ツ)_/¯
https://postimg.cc/94NR8Z5V
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
13:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Зависит от целеполагания. Если потребности полностью закрываются xbps и предлагаемой пакетной базой, то какой смысл "утежеляться" до apt/dnf/zypper? Кто ищет минимализма - вполне себе торт!)
yosh78
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
13:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот с такой оценкой полностью согласен.
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
16:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Логика обратного порядка!)
LFS - это самое простое и примитивное, rpm/deb на сегодня представляют из себя системы гораздо более сложные и многоуровневые. То что Вам дали визуализацию и инструменты - не меняет дело. Это как сказать, что ЧПУ проще стамески! Потому что стамеской уже разучились пользоваться, а ЧПУ "само" всё делает!)
x230
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
18:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> развивают pacman

Точно.
Можно просто "pacman -S", "pacman -Sy" или вот это моё любимое "pacman -Sy --needed"
(Просто у apt - по умолчанию всё есть "needed", но по-моему работает не очень корректно, так что пусть будет "управляемо"...)
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Количество пингвинов в нашей детсадовской группе больше, никто так не думает
https://ibb.co/Z6m6xkHT

> на первых порах...
А потом у него начинают вылазить детские (или уже взрослые) болячки, от которых ты никуда не денешься.
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
16:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да не наговаривайте) не ругаю я его! Просто стараюсь воспринимать вещи такими, какими они являются! Без лозунгов и болтовни. И откуда взятся четвертому киту, если он по определению его создателей "недоразвитый"!))) По замыслу! Понимаете?)))
x230
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
18:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> не ругаю

А зря.
Есть за что ругать Арчик. ... Но идея-то создания Арча классная. - Пусть лучше он будет, чем нет, правда?
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
18:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Насчёт классности я как-то очень сомневаюсь!) Даунгрейд - это не идея)))
yosh78
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Прикол в том, что теперь убунта не является стандартом де-факто для первого дистрибутива.

Точно?)) А что поменялось?))

>>Первыми под руку подвернулись Mint и ZorinOS,
therteenten
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы не сказал, что это прям Ubuntu. База - да, но тот же Mint уже не сильно ubuntu-way
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
16:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Старая и не смешная шутка)
Minor748
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я с Минт начинал. Минт я ещё будучи школьником ставил. Как бы забавно это не звучало, но про Убунту как основу я узнал уже в 20-х годах, когда стал более или менее понимать в зоопарке.
yosh78
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
15:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Первый Linux, который я увидел- это был ALT, который стоял на компьютере,что я купил в магазине, так как я решил не переплачивать за установленную Windows. Я тогда даже не понял, что это такое и сразу же установил Windows. Потом, через несколько лет, увлекся "спутниковой рыбалкой" и пришлось ставить linux, а это была Kubuntu ,которую я вскоре поменял на Chakra. А потом на долго linux забросил, пока опять недавно не пришлось поставить.
netware
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
18:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, с почином. Добро пожаловать и все такое =) Пусть линукс который ты в итоге выберешь будет только в радость.
Rom
Активный пользователь
Активный
24.02.2026
20:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С таким выбором софта, не очень понятно зачем было вин на линукс менять ? Обои и в 11 меняются
Не разобравшись с вин, в которой сейчас вообще почти все изначально под дурачков заточено (домохозяйки разбираются) зачем лезть в лин?
Мой совет.. подкопить деньжат и купить мак.. Там все уже за вас сделано.
human
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
15:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я вот недавно знакомому на 11 винде матлаб ставил, так с лету (первый раз трогал 11) встретил штук пять багов, из которых один - слет второй раскладки после каждой перезагрузки, из-за неудачно настроенной раскладки изначально. В общем прям подбешивать начала к концу контакта, плюс дикие меню в проводнике, зачем в плитки было выносить часть функций и т.д. Короче, может и норм винда, даже сейчас, но мне дико некомфортно было.
А мак вряд ли нужен тому, кто не думает сам, что ему нужен мак, проблем и с периферией и с привычным софтом будет скорее всего полно, плюс система непривычна
DigitalDreamer
25.02.2026
16:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. В винде 11 нет плиток.
2. Пять багов это точно проблема системы, а не знакомого, который сам не может установить программу? Где гарантия, что он не накосячил с установкой системы и драйверов?
human
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. Есть, откройте меню в проводнике, будут вам плитки - с скопировать, вставить и т.д., неудобно, бесит, далеко тянуться мышкой.
2. Все возможно, но есть конкретный факт - новое устройство, с предустановленной виндой - у меня конкретное отторжение от системы, линукс лучше (привычнее)

Я не говорю, что винда плоха, я довольно давно пользуюсь линуксом и он мне удобнее. Мне не нравится работа тачпада в винде, мультизадачность в рамках переключения рабочих столов, работа с несколькими мониторами и т.д. Я понимаю, что кому-то все это же в обратную сторону, но у меня создается такое ощущение
DigitalDreamer
25.02.2026
18:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. иконки ≠ плитки.
В винде 8-10 были живые плитки (Live Tiles), дети неестественной любви виджетов и иконок. Дальше меню пуск они не распространялись.
Нужный функционал (скопировать, вставить) в винде и линукс доступен через ПКМ и горячие клавиши, зачем куда то тянуться?
2. Больше проблема привычек и личных предпочтений, чем функционала. Я так MacOS не воспринимаю.
Rom
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
16:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что есть матлаб под линукс? В том смысле, что под виндой проблемы с установкой, зато в лин без багов. В лин его по-моему вообще нет
human
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Матлаб был не обязателен, любой подобный пакет в целом допускалось использовать, хоть питон с соответствующей обвязкой. Но вообще он нормально работает из под wine
Skoda774
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
04:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Любой здравомыслящий человек попробовав Linux дистрибутивы,вряд ли вернется на в......
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
06:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSkoda774Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
KDE, Gnome, Wayland... Причин для перехода на Windows более чем достаточно) Если ещё "добьют" сетевой стек, то причин задерживаться на linux не будет... Надежда только на то, что его они сами юзают на своих серверах... Хотя с приходом rust в ядро, это уже совсем не факт...
Skoda774
Активный пользователь
Активный
26.02.2026
07:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"KDE, Gnome, Wayland"

Вот последние наоборот вызывает отражение и рвотный рефлекс)
UBStar
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
10:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSkoda774Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Linux дистрибутивы, по сути буферная зона. Когда спрыгнув с Windows ты ищешь свое место. Я пробовал так много разных дистрибутивов от Ubuntu с Fedora и ElementaryOS, и до Arch с Deepin, понял что ищу не там.) На Windows я конечно не вернулся, но нашел себя на ChromeOS, так что тут 60 на 40. Кто-то уйдет с Linux, а кто-то останется. Но, к сожалению такова реальность, что больша часть уходят обратно на Windows.
choice
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
11:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если только серфинг и лёгкие документы, то к ОС требования ниже, хватит и Андроид. Вот и в Google решили бросить развивать ChromeOS и сосредоточиться на Андроид, потихоньку добавляя туда функционал.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
15:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пытаются macOS скопипастить, как iPhone скопипастили) но харизмы явно не хватает!)
UBStar
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело не в харизме, а в удобстве. Зачем чему-то кричать, когда можно просто быть полезным и не мешающим работе инструментом?) Тогда весь лоск исчезает)
x230
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
18:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Дело не в харизме

Что мы знаем о харизме (?)... ((

>> macOS
xKDE к моему глубочайшему сожалению таки прав, -
большинство юзеров предпочли (бы) именно МакОСь (при идеальных для Эппл условиях), почему? - потому что юзеры - потребители. Что тут скажешь... Читаем Олдоса Хаксли и проникаемся (или нет) ужасом "корпоративизма", кстати первым так назвал это явление Муссолинни...
Linux к сожалению (активно) не избегает этого "тренда"...

P.S. В этой связи, млин, пересмотришь предпочтения со всяких Сузей и Редхатов в пользу Арч, ... однако...
UBStar
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ты рассуждаешь с точки зрения маркетинга, а не личного удобства, что весьма приемлимо) Но, я предпочитаю те вещи, которые не кричат и сделаны с душой) И Арч я бы точно не выбрал, если бы остался на Linux) Ubuntu как-то предпочтительнее была) Так что, кому что подходит как говорится, но я все же, останусь при своем мнении)
UBStar
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
18:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, если это какая-нибудь Chromium OS, то да. Но у меня Chromebook Plus. Там не только документики подредачить и в инете посидеть. Сюрпризов там, море) Да таких, что дух захватывает) На скриншоте потом расскажу, он в очереди на модерацию с техническими характеристиками и прочей сопутствующей ерундой)
UBStar
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
18:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А кстати, никто не бросал ChromeOS, она до сих пор в активной разработке) Только теперь она, ощущается как что-то по настоящему завершенное и поддерживаемое крупными компаниями вроде Acer, Samsung и Lenovo. Acer и вовсе сейчас во главе локоматива по железу и направлению команды из Google. К примеру, флагманы на ChromeOS делает именно Acer. Как раз в сентябре 2022 года Google прекратила создание своих ноутбуков Pixel, и через месяц Acer представила Chromebook 516 GE. Это тот самый премиум. Звук DTS, 2K экран, хороший процессор с излишней мощностью для ChromeOS и прочие ништяки вроде металло-магниевого корпуса, подстветкой, отличными портами и Rj45 2.5 гигабитный модем для максимально комфортной работы с облаком, плюс Wi-Fi 6E. Я по личному опыту говорю, ощущается хромбук, почти как Макбук, только интерфейс поприятнее и проще. Похоже на Elementary OS, только законченную и гораздо краше. Так что ждите скриншот, я там подробно все расписал)
choice
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
20:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прямо резко бросить для корпорации добра было бы некрасиво, но планы завершить проект приняты:
https://habr.com/ru/news/992512/
https://3dnews.ru/1136292/stala-izvestna-data-smertichromeos-google-obespechit-dostoyniy-srok-poddergki-ugasayushchey-os
UBStar
Активный пользователь
Активный
26.02.2026
07:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про это я слышал, да. Однако это ерунда, есть большой срок поддержки, плюс система на замену ей в разработке)
UBStar
Активный пользователь
Активный
26.02.2026
07:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да и Alluminium OS на десктопных Хромбуках будет иметь незначительные изменения в интерфейсе, и будет расчитываться на физическое оборудование, но по факту то же самое)
Skoda774
Активный пользователь
Активный
26.02.2026
07:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну это у людей видимо с головой что то раз после Linux'a можно вернуться на венду)) ChromeOS ну тут уж не скажу нечего) не разу не ставил) хотя судя по скришотам если браузер твой основой инструмент на работе, то самое оно)
UBStar
Активный пользователь
Активный
26.02.2026
07:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSkoda774Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А просто так поставить ее не получится, она к оборудованию на мертво привязана, это надо покупать Хромбук) ChromiumOS и ChromeOS не одно и тоже ведь)
Krevetochka
25.02.2026
12:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Рекомендую Niri если хочется оконников. Для ноута как по мне самое то, можно кучу окон пооткрывать а лишние просто уедут за границы экрана.
elok
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Я не знаю чё вы паритесь, винда + линукс = решение всех хотелок) Я по этой формуле живу) Зачем себе в чём-то отказывать, если можно не отказывать.
UBStar
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
18:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Идея класс, но бывает загрузчик идет по одному месту) В Дуалбут лучше Ubuntu я пока ничего не видел) Во всяком случае, у меня только она работала стабильно в таком режиме, пока пользовался)
netware
Активный пользователь
Активный
25.02.2026
22:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Оптимально использовать разные компьютеры для разных задач. У меня например на компьютерах с Виндовс окромя игр ничего нет, с остальным прекрасно справляется и линукс.
Skoda774
Активный пользователь
Активный
26.02.2026
07:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну у меня Linux закрывал 100% моих потребностей)
Сейчас я вообще познал дзен и перешел на macOS)
А в..... ну кто что может как говориться)
Еще есть способ в Linuxe запускаешь виртуалку и туда в.....,а то дуал буты эти,слишком много чести для в.....)
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.02.2026
08:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSkoda774Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
После macOS осуждать Windows уже как-то даже неловко!))
Skoda774
Активный пользователь
Активный
26.02.2026
10:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да) в... по сравнению с макосью в 2000 годах застряла)
I use Debian, btw
25.02.2026
21:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С Maibenben не было проблем в плане дров? Годные ноуты под Linux?
DigitalDreamer
26.02.2026
13:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийI use Debian, btwРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Рулетка. Из китайцев наверное только Lenovo выпускает свои ноутбуки, остальные переклеивают шильдики.
Maibenben - Clevo, Tongfang
Tunderrobot (Haier)- Clevo
Machenike (Haier) - Clevo, Tongfang
Hasee - Clevo
Colorful - Clevo
setsunyash
Автор материала
Автор материала
26.02.2026
16:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийI use Debian, btwРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На винде была возня с дровами на вай-фай и блютуз вроде бы, на лине у меня все прекрасно

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)