Debian после Arch
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Debian после Arch

101
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Долгое время был верен Arch… Но обстоятельства диктуют свои условия.

Arch хорош, относительно стабилен, когда есть свободное время. Теперь же я, наверное, наигрался, выбрал дистрибутив проверенный годами, простой в установке, стабильный, без заморочек. И Debian отличный вариант.

Можно было бы выбрать Ubuntu… Но всё же решил предпочесть его "отца". Можно было выбрать что то из выходцев Арча (например манджаро), но по своему опыту у них всё равно есть болячки Arch, на подобие каких-то проблем после обновления. Также всегда я был поклонником рабочего стола KDE, и тут решил попробовать что-то иное. В итоге ничего мне не зашло, остался на родном KDE.

P.S. Жду время, когда вновь буду экспериементировать с Arch (а-ля крутой линуксоид), а в текущее время выбираю максимальную стабильность: Debian!

P.S.S. У всех свои предпочтения, комментарий и осуждения приветствуются, так же как и одобрения :)

Лайков: +16
войдите, чтобы ставить лайки
101
  • Опубликовано: 11.02.2026
  • WiseR

Еще скриншоты:

Комментарии

Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
10:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
"Верной дорогой идёте,товарищи!" ©

:-D

https://ltdfoto.ru/image/ntVMVk
bur80
Активный пользователь
Активный
14.02.2026
07:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))))
yosh78
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
10:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Когда-то тоже очень любил Арч, Манджаро, Aur, а Debian-based не заходили. Но со временем, когда узнаешь больше возможности Apt и Debian, то возвращаться на Арч уже не хочется. Хотя, есть чисто арчевские утилитки, которых не хватает,а ArchWiki- самая лучшая документация. У всех есть свои плюсы и минусы. А Plasma -самая лучшая и универсальная DE, как не крути.
x230
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
11:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Plasma -самая лучшая и универсальная DE, как не крути

"Крутил" я Плазму несколько лет кряду. В итоге сижу на LXQt. - Шустрее, меньше гимора, шкура почти та же.
https://i.yapx.ru/c5T1C.jpg
yosh78
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это если ресурсов у компьютера маловато, а так, если Plasma летает, смысл уменьшать возможности DE ?

>> https://i.yapx.cc/c5T1C.jpg
P.S. А что там у вас за файловый менеджер? Хорошо выглядит.
x230
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
13:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> файловый менеджер

pcmanfm-qt
https://i.yapx.ru/c5VZz.jpg
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Старый был лучше.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://www.youtube.com/watch?v=3j8llMFHTB8
x230
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
14:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> https://www.youtube.com/watch?v=3j8llMFHTB8

ютуб - нихт.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
15:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем linux нужен, если маршрутизация не работает?)
x230
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
15:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сколько не ставил этих "антимаршрутизаторов", нифига не пашет
ЧЯДНТ ?
Я открыт для диалога - x230w@rambler.ru
))
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
16:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У него мах стоит, поэтому и не работает
x230
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
19:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> У него мах стоит, поэтому и не работает

https://disk.yandex.ru/i/l1PduaY2uLFUGg
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
20:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В данном случае, это шутка, но это не точно … Блин, вы серьёзно не знаете и вредносости маха и как он хозяйничает на устройстве? Катя тут уже популярно разжевала, хотя там речь о смартфонах.
https://youtu.be/YgWsvYgMenI
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Российская платформа
https://rutube.ru/video/951b698ea164893d242582f74dbd7f76/
bur80
Активный пользователь
Активный
14.02.2026
07:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вот умора)))))
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
21:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В январе про эту песенку узнал, переслушиваю иногда для поднятия настроения.
https://youtu.be/GsemmJGhAD0

Про Новый год тоже скачал, задорная )
scorpii
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
20:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> ArchWiki- самая лучшая документация.

Генту вики чем хуже? Правильно, - ни чем. Поэтому никогда и не стоит употреблять "самая" - все относительно.
yosh78
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
21:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это ваше мнение. А САМАЯ лучшая документация на ArchWiki.
scorpii
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
21:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> А САМАЯ лучшая документация на ArchWiki.

А это что? Неужто не ваше мнение??? За всех ответили, так что ли?
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
21:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У ArchWiki есть одна существенная проблема — количество статей столь огромно, что их не успевают поддерживать на разных языках. Переводы как бы есть, но иногда как бы нафиг не нужны, потому что мало отличаются от банального переводчика полностраничного, только качество перевода лучше (связанность слов), если они не устарели.
yosh78
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
21:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот поэтому пользуюсь только английской версией. Бывает,что на других языках информация устарела. И это,к сожалению, наблюдается и на других Wiki.
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
10:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Арчи очень помогают изучать установку ,разбиение дисков, работу загрузчика .
Значит плюс тоже есть ! ))
yosh78
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну ,для этого лучше брать, что-то экзотическое для установки в ручном режиме) Диву даешься, как arch-install тянет зависимости. Перезагрузился, все работает. Кстати, хочу поругать установщик Debian (mininstall) с дурацкой разбивкой дисков. На Devuan он там вообще доисторический.
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
12:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>для установки в ручном режиме)

Так всё надо ставить в ручном режиме ;-)
Всякие шкрипты - это баловство .
В консольном разбиение не сложно разобраться. Хотя там же должно быть и в псевдографике ?
А так-то правильнее разбить диски уже вначале до установки . Чем угодно.
teelledro
11.02.2026
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Аналогичный путь прошёл и я, как впрочем и каждый линуксоид, которому с годами приходит осознание цены времени, потраченного на кампиляцию и исправлению конфигов по себя и свои задачи. 12 лет сидел на генту и параллельно изучал дебиан. Выбор пал на дедушку деба с крыской на борту, т.к. были времена кривых 4х кед и третьего гнома, а хотелось стабильности. А 3 года назад прикупил себе ноут, который только с конвейера сошёл, модулей для его железа не было в стабильной ветке и пришлось воткнуть на него минт ибо сидеть на sid-вой ветке деба - не Ъ. Так и живу: на работе деб, дома у меня и жены на ноутах - минт.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
11:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Debian - отличный дистрибутив. Не брезгуйте еще флетпаком, чтобы получать последние версии ПО при необходимости и уменьшить сложность базовой системы.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
18:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Н̶е̶ брезгуйте еще флетпаком"
Пофиксил
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
22:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Флатпак это будущее. Ну может, конкретно, и не флатпак. А в целом технология портативных программных пакетов и идея отделения базовой системы от прикладного ПО.
Флатпак на данный момент лучше всех эту идею реализовал.
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
23:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Лучше всех концепция реализована у AppImage, если не считать необходимости наличия fuse. Плоские пакеты годятся на крайний вариант или для проверки. Изолировать они изолировали, и поэтому никак с системой не связаны: xdg не отрабатывают, файлы с диска открыть не могут, темы не подхватывают. Поэтому приходится ставить ещё Flatseal и давать разрешения на доступ. Вы противоречия тут не находите?.. При этом каждый пакет весит по 1-1,5 ГБ, хотя сама программа может весить 20-40 МБ.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
00:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Лучше всех концепция реализована у AppImage

>>Странно что никто не возразил. AppImage лютая херня для *обычного пользователя* он не знает куда запихать этот файл .appimage или как там он называется, и этот файл как Загрузки Виндовс лежит в Загрузках пока случайно-не-случайно пользователь его не удалит.
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
01:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт.
Дай дураку вазу стеклянную, он и вазу разобьёт, и руки порежет.

AppImage скачал один раз, дал права и на запуск и пусть лежит себе где-нибудь в архивчике: есть не просит, места много не занимает, работе и запуску ничего не мешает. Такой файл будет работать и спустя длительное время. Флэтпаки устареют через месяц и работать перестанут.
Прекрасная автономность и независимость!

https://pingvinus.ru/note/snap-flatpak-appimage-highlights#comments
yosh78
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
09:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поддерживаю. Во Flatpak больше не ногой -мусорка! А насчет AppImage даже добавить нечего,все четко сказано.
Neo
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
10:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Flatpak ... -мусорка!

Стотыщпитсцот раз писал об этом слепоглухонемым
:-D
снапы и ауры с гитхабами туда же ))

==============
А ведь Весна ! О_о прогноз на +15-18
Пора усы отращивать и девок клеить ))
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
08:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью согласен!
Alexander707
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
00:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Браузер Tor через AppImage работал, а через базовую установку нет из-за блокировки.

Но Tor по сути не даёт ничего нового - им нужно уметь пользоваться. Я думаю его многие используют с позерской целью показать что они умеют "вдаркнет"
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
01:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какая-то попсовая ерунда. Хотите в Darknet? Идите в mesh сети
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
08:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
AppImage это калька с маковских пакетов и привязанная к депрекейтнутым технологиями fuse и X11.
У флатпак да есть изоляция, обновления нормальные через репозиторий. Разрешения можно через CLI менять, flatseal и аналоги не нужны. Я лично права у приложения флатпак только один раз менял. Про всес пакетов это просто неправда. Уже скучу видео и статей, где сравнивают размер данных на диске. Да, наверное, для одной-двух программ AppImage будет меньше места занимать. Еслм мы говорим о десятках программ, то AppImage будет очень поздаи flatpak. У меня много приложений flatpak, поэтому на меня сказки про вес не действуют.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
10:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> AppImage это калька с маковских пакетов
С чего бы это?) технически ничего общего.
AppImg - это калька с portable-программ windows.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
10:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В маке приложения тоже представляют собой образ диска.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
11:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Dmg - это контейнер, внутри папка .app, которую НЕОБХОДИМО перенести на mac. Это не исполняемый файл
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
15:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Сложно ожидать другой позиции от адепта плоских пакетов, который перевёл прикладное ПО в этот формат. Но призываю не становится сектантом.

> Про размер.
Какая тут может правда или не правда, если мне консоль об этом выдаёт?

Целевая программа весит < 7 МБ, а рантаймы для неё больше гига
https://postimg.cc/GB8zhZM0
https://flathub.org/ru/apps/io.github.ilya_zlobintsev.LACT

Audacious аналогично
https://postimg.cc/dhzNdsk6
https://flathub.org/ru/apps/org.atheme.audacious
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Но призываю не становится сектантом.

Конструктив достойный linux.org.ru. Я не согласен, поэтому начну обзываться сектантом.
Секта - это какая-то небольшая группа людей с девиантными взглядами. Уж технология переносимых пакетов точно не является никакой сектой.

Много приложений совместно использует один рантайм. Плюс рантаймы могут скачиваться частично при необходимости о чем "<" говорит.
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На linux.org.ru несколько тем видел когда-то, там достаточно первые ответы почитать, чтоб понять уровень взаимопомощи.

https://pingvinus.ru/cr_images/userpicture/n/5443-0.png
Я ещё по этого скриншота понял, что вопрос религиозный, дальше аргументация не работает (в обе стороны).
x230
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
20:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Млин, разговор немого с глухим!
Ну нравится человеку флэтпаки. Ну круто.
Я так вообще вижу в этом здравый прагматизм (сидя при этом на MX'е и Арче, где спокойно обхожусь без "контейнерства"). Но всё-таки!
...
Так послушаешь такие холивары и пить начнёшь с расстройства...

P.S. Анекдот (чтоб разрядить):
- Ты почему не пьёшь?
- Мало выпью - мне не будет весело, а много выпью - вам будет не до смеха.
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
20:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
— Хочешь выпить?
— ­Нет
— А будешь?
— Буду
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
13.02.2026
11:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет, не религиозный. Не вижу каких-то катастрофических проблем во флетпаках. Проблема про вес - надуманная. Она актуальна, когда 1-2 приложений во флетпак, а не десяток.
choice
Активный пользователь
Активный
13.02.2026
12:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже проблем не вижу, но есть вопрос.
Для своих приложений flatpak формирует окружение, которое является подмножеством того, что уже есть в системе. Даже антивирус можно внести для работы в этом окружении. Всю конструкцию можно гонять в виртуалке, но интересно, где предел внесения рабочих окружений одно в другое?
Матрёшка - душевная игрушка!
xKDE
Активный пользователь
Активный
13.02.2026
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нужно утилизировать избыток ресурсов, только и всего
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
13.02.2026
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, дичи можно натворить. Но натворить ее можно везде.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
09:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Странное такое будущее из прошлого, Вы не находите?!))) Всю дорогу win и mac приложения представляли из себя "плоские" пакеты! Linux поэтому и отличался проворностью и эффективностью, что имел разделяемые библиотеки! Это скорее шаг в ухудшение позиции... Продавать то новое оборудование как-то нужно)
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
10:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Linux отличался много чем от mac и тем более Windows. На Windows тоже есть разделяемые библиотеки и это вообще не самое главное.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
11:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он раньше отличался только одним - стремлением к оптимизации! Но после того, как его поглотили более он ничем не примечателен. Вектор развития понятен!
choice
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
11:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вредоносное ПО будет радо изолированному окружению для работы. Ответственность за безопасность переходит к держателю репозитория с такими пакетами. Red Hat взялась, это их решение, а Debian нет, поэтому не надо советовать flatpak в Debian.
Конечно это не будущее, а лишь один из вариантов. Так удобнее оказывать поддержку клиентам, которые не хотят вникать и предпочитают платить. Такие есть сегодня и будут в будущем. Но, как говорится, не только лишь все, не каждый будет таким и может так сегодня смотреть в завтрашний день.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не созрел ещё для Ubuntu, значит!) Но ничего, ещё чуть-чуть осталось... Всё тоже самое, только времени и приседаний меньше!
Arch-ветка вообще не стоит внимания, имхо...
Suse, RH, Debian, Slackware, Gentoo, ну и экзотика по типу Solus, Void, Crux...
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Void не стану относить к экзотике, но с ним я понял — тут не будут работать подходы из других систем, из Arch/Ubuntu/Debian. По крайней мере, для меня так. А Слака выглядит куда более исключительным и редкостным видом.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не очень понимаю, чем void принципиально отличается от ubuntu. А экзотика - в силу не особой распространенности!
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
16:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Во-первых, с Воид я не могу перебирать ПО по желанию, тк репы скудны, то есть пользователь должен заранее знать о своих потребностях и удовлетворит ли его родной репозиторий.

Во-вторых, XBPS очень плохо очищает мусор, почти нет. При установке многих пакетов хвосты остаются и не помечаются как сироты, а привязываются к установленных пакетам. Вы же помните, что из стандартной установки нельзя снести Ristretto, потому что он является частью набора Xfce? Вот это яркий пример, когда прикладное ПО не удаляется. Удалить его можно либо через "/etc/xbps.d/99-ignore.conf", либо принудительным удалением, выполнив "sudo xbps-remove -F ristretto"

Из первого пункта вытекает и "в-третьих" — стороннее ПО устанавливается либо через подключение репозитория, который нужно ещё найти, либо самосборкой, предварительно найдя template (сценарий для сборки, написание своих не осваивал). На днях нашёл "void-zenkernel", скачал template. Если руки дойдут до сборки ручной, проверю, он хотя бы свежий пока.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Вот это яркий пример, когда прикладное ПО не удаляется.
Зависит от того, как Вы его устанавливаете! То же самое будет и в Ubuntu, и в Gentoo, и где угодно!
Хотите сделать свой PPA - всё возможно в void, но нет массы пользователей! Есть чуток прикладного в https://github.com/void-linux/void-packages
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
17:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> То же самое будет и в Ubuntu, и в Gentoo
Я больше нигде не встречал такой блокировки и невозможности удаления — только тут есть "защита от дурака".

Таких репозиториев с template или сразу подключаемых с бинарниками я насобирал много, ниже накидаю списком.
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
17:37
Родительский комментарийMinor748Родительский комментарий
Комментарий удален.
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
17:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот список, который я насобирал. Некоторые повторяются, потому что предлагают одновременно и template, и подключение бинарников
https://paste.akhil.ru/?377a40b6a32ac950#9TfoX5cr1FVrKCUAkN5AVRCLXzAcuBbiNxPhxsa1HzvD
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
18:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пойдём от обратного!) Чего не хватает в Void?)
yosh78
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
18:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну если Void -это Пустота, то вопрос ставит в тупик.)
Чего не хватает в Пустоте?

>> Во-вторых, XBPS очень плохо очищает мусор, почти нет.

Не хватает APT !
И дальше по списку!))
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос не в Пустоте, вопрос: "Что нужно тебе!" Когда с этим определитесь, тогда и не будет никаких проблем!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
19:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Ну если Void -это Пустота, то вопрос ставит в тупик.) Чего не хватает в Пустоте?
:D
Neo
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
20:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Чего не хватает в Пустоте?
Движения! :-D

Взглянем шире . Чего не хватает в Linux?
Движения! ))

Вот пальцы стирают с обеда , а Neo уже марш-бросок совершил на беговой .
Положив на все Оси и пакеты ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
19:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Чего не хватает в Void?)
Чего не хватает из ПО прикладного? Меня устраивает. Уже говорил и повторю, yosh78 это прекрасно знает, — Void не для всех. См. п. №1 — дистрибутив для тех, кто уже знает чего хочет и он изначально подходит под твои хотелки, тут пространства для манёвра, если так можно сказать, меньше.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
18:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Я больше нигде не встречал такой блокировки
Meta-пакет - он и в Африке meta-пакет...
scorpii
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
19:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот не соглашусь, в войд все прекрасно удаляется и чистится, если пакеты разумеется установлены из официальных реп. А если натащили фиг знает что и фиг знает откуда, то будьте любезны поинтересоваться, что и куда ставится. Ранее я писал, что скрипты чужие, нужно читать изнутри, что делают, а не просто жмякать "да" в ответ
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
20:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разумеется, они установлены из оф. реп. Откуда ещё можно установить? Не раз было, что я собирал вручную по инструкции с github, все зависимости для сборки через XBPS (откуда иначе?). Но после неудачного процесса сборки откатить значение строки "Packages: *** (xbps)", то есть удалить установленные зависимости, бывает крайне затруднительно без поломок.

Ещё раз: ты скачал архив (git clone https://github.com/name_of_repository), начинаешь собирать, нужно это установить, это. А после неудачного процесса сборки хвосты остаются, не всё можно удалить.

> Ранее я писал, что скрипты чужие, нужно читать изнутри
Я ранее написал, что не использую чужие скрипты
scorpii
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
20:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот ни разу не было настолько неудачного процесса сборки, может потому, что все подряд с github-а не тащу.
Более того, иногда
xbps-remove -oOR
может наоборот поудалять лишнего, поэтому пользоваться данными ключами нужно понимая что и зачем, а также читать вывод
yosh78
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
20:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
<< xbps-remove -oOR

Плохо, что он не показывает, что собирается удалять и не спрашивает y/N
scorpii
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
20:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Все показывает и запрашивает ))
ключ -v
с ключом -n можно прогнать так называемый dry-run
а вообще вот:
https://man.voidlinux.org/xbps-remove.1
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
abbr -a C 'doas xbps-remove -Oo'
Команда запускается одной кнопкой (без R, но не суть). Как выше yosh78 заметил, это ни разу не уровень APT, мало что очищается, поэтому я для себя нашёл одно единственное решение — изначально не захламлять и не мусорить
*вынести мусор проблемно*
Dimanao
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
14:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Debian всё-таки лучше для сервера .. уж больно устаревшее ПО в репах...
И то за болячки Арча имелись ввиду?
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
14:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDimanaoРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
В Debian ровно та версия ПО, которую Вы хотите! Вплоть до соответствия upstream'y!)
x230
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
14:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDimanaoРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>> болячки Арча

Недостаточно качественный контроль за софтиной в репах и тем более в АУРе. ... Это как минимум. А об остальном тут xKDE уже как-то говорил развернуто. ...
По-моему это:
https://pingvinus.ru/note/alt-and-others#c120794
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDimanaoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, дома он только для бытовой техники. Но есть ветка Testing или даже Sid, они снимают некоторые вопросы.
WiseR
Автор материала
Автор материала
11.02.2026
20:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDimanaoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
То что слишком свежие версий пакетов, еще необкатанных. И порой после обновления приходится исправлять ручками для воскрешения системы. В Arch-е это приходилось делать лично мне чаще всего, нежели в других дистрибутивах.
Minor748
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
16:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> был поклонником рабочего стола KDE, и тут решил попробовать что-то иное. В итоге ничего мне не зашло, остался на родном KDE.
Я поклонник мышонка, и сколько пробовал другие рабочие столы, всегда возвращался. Именно несколько раз, с первого раза не получится сменить без твёрдой решимости. Из вариантов, которые мне приглянулись, то есть теоретические могли бы заменить Xfce: Budgie и Cosmic. Но второе только-только вышло, а первое … да они сами ещё не определилсь, куда дальше двигать, так что сомнительный вариант.

> Теперь же я, наверное, наигрался, выбрал дистрибутив проверенный годами, простой в установке, стабильный, без заморочек.
какие были рассмотрены альтернативы, если вообще были?
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мышка уже 25 лет держит один и тот же вектор развития!)
WiseR
Автор материала
Автор материала
12.02.2026
01:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Почти все... Начиная от класических вариантов Gnome, XFCE... Mate, Cinnamon... Также и Deepin и прочего... Заканчивая просто оконным менеджером OpenBox... И тайлинговыми оконными менеджерами...
Тайлинговые оконные менеджеры это не для меня, запоминать все хоткеи, настройки через файлы конфигураций...
Еще к слову о рабочих столах, XFCE всегда рассматривал как отличный вариант, и опять же лично для меня KDE оказался намного удобнее...
Для справедливости скажу, что из всего варианта, по использованию по длительности времени использовал рабочие столы: KDE, XFCE, Gnome, Mate; и оконный менеджер OpenBox. Зачастую паралельно разные на разных устройствах.
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
18:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Debian многогранен: есть варианты на любой темперамент.
Про Arch не разделяю два мнения.
1. Arch - а-ля крутой линуксоид. На мой взгляд Arch настолько прост, что затрудняюсь назвать ветку проще него. Не гордо "я использую Arch", а скромно "пока сижу на Arch".
2. Arch после обновлений. Если вы завалили простой Arch, то вы сможете завалить всё на любых других ветках.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
18:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Если вы завалили
Вам не нужно делать ровно ничего! Время и слепой случай!)
choice
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
19:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен. Меняю формулировку.
Если допустили, что у вас завалился Arch, то вероятность, что завалится что-то на другой ветке не ниже, скорее выше.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
19:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не верно. В основных дистрибутивах есть механизмы предотвращения завала)
scorpii
Активный пользователь
Активный
11.02.2026
19:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Механизмы несомненно есть, но есть более важный в этом вопросе участник и - это сам пользователь!
x230
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
12:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> В основных дистрибутивах есть механизмы предотвращения завала

Например?
yosh78
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
12:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Например?

У меня в MX-Devuan включены разные репозитории. Система не обновляется на версии из репов Devuan, если там даже новее пакеты, чем у меня стоят в системе из реп MX. Вы просто не обновитесь на то,что может создать конфликты. Так работает и Sid. Если вспомнить Artix, так там после обновления могло отвалиться пол системы.
yranehor
11.02.2026
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не представляю как может завалиться арч. Использую его в качестве основной системы больше 10 лет. Зато рядом перебывали все сколько нибудь известные дистрибутивы. И все весьма недолго. И если кому то все таки удавалось угробить арч, то восстановить его из резервной копии дело 5 минут. А делать резервные копии необходимо для любой системы, во избежание всяких неприятностей.
Skoda774
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
07:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Arch (а-ля крутой линуксоид)" забавно
choice
Активный пользователь
Активный
12.02.2026
12:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Аватарка у автора составляет достойную конкуренцию аватарке scorpii -)
elok
Активный пользователь
Активный
13.02.2026
03:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пля устал читать, всем привет!) Лучшая ось та, вокруг которой вертишься! - космонавт Юра)
Neo
Активный пользователь
Активный
13.02.2026
09:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Лучшая ось та, вокруг которой вертишься!

Пра! Вертишься , а не болтаешься туда-сюда )))
xKDE
Активный пользователь
Активный
13.02.2026
11:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://www.youtube.com/watch?v=dExwT_pEr9w
А. Зацепин / Л. Дербенёв
bur80
Активный пользователь
Активный
14.02.2026
07:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
нет ничего лучше, чем пограффоманить субботним утром)))

имхо, Debian хорошо подходит там, где нет никакой нужды в поддержании свежести установленного ПО. например, небольшой сервачок или десктоп в качестве пишущей машинки в каком-нибудь провинциальном бюджетном учреждении. там, где СИСЬадмину впадлу постоянно бегать по юзерам и главбуху Галине Ивановне «чинить иксэль».

для себя же я понял, что мне на моей рабочей машине непросто хочется, а необходимо, иметь rolling release.
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.02.2026
09:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за семейство оных и какой конкретный дистрибутив?
bur80
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
05:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
void. ну что же вы, голубчик, забыли? ;)
Minor748
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
14:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Помню, один из не многих (или единственный?) кто перешёл после цикла моих статеек. Но … как всегда, есть всякие "но" )
1. Грани между rolling и point release стёрлись, не всегда получается определить достоверно;
2. У того же ЛМ есть версии LTS, которых уйма;
3. Ubuntu с их LTS ветками позволяет обновиться до новой версии не сразу, как и Fedora;
3. Сам по себе Void совсем не тот ролик, что есть в Arch или Gentoo, даже с Sid не сравнится. Зато точно тебе никаких тут резких скачков и переходов на новую ветку.
bur80
Активный пользователь
Активный
18.02.2026
04:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, я не так категоричен как вы и для меня основным приоритетом является сочетание скорости/стабильности/свежести пакетов. Тут бы ещё следовало добавить отсутствие головной боли при работе с системой, но, думается мне, это итак само собой разумеется.

А по поводу нас, немногочисленных пользователей Void, вспомнилось старое выражение «нас мало, но мы в тельняшках» ☺

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)