Artix runit + Cinnamon (+ i3-wm). Корица без содержания systemd
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Artix runit + Cinnamon (+ i3-wm). Корица без содержания systemd

79
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Endeavour оживить так и не получилось, поэтому решено было поставить вместо него что-нибудь другое. Первым пунктом на флешке с Ventoy был Artix, вторым Cachy, третьим Endeavour, четвёртым OpenSUSE.

Опять ставить Индевур не хотелось, у CachyOS, насколько я знаю, есть проблемы с установкой, а Сузя показалась несколько непривычной, хотя мне бы хотелось её попробовать...

Решила установить Artix, ради любопытства. На флешке был LiveCD образ с KDE. Сначала прошлась по пунктам установщика и оказалось он весьма сумбурно упоминает об установке GRUB. В каком-то видео-обзоре Артикса упоминалось, что он не ставит загрузчик и прописывает себя как единственную систему. Сейчас я понимаю, что в таком случае не трудно было бы поставить GRUB ручками из установленной системы. Но тогда было как-то страшновато работать с таким низким уровнем — Манька и Индевур взростили во мне "изкоробочность".

Наткнулась на статью о ручной установке Артикса… после долгих сомнений любопытство победило и было решено поставить систему ручками. Несколько дней потребовалось, чтобы решиться и изучить мануалы. Первую порцию мануалов, кстати, читала из встроенного в лайв-образ браузера — он, как будто из начала-середины десятых годов:). При последующих загрузках в лайв-образ этот браузер почему-то отвалился — была "Ошибка на шине" или что-то подобное.

Почему ext2? Тоже любопытство. Да и почему бы и нет. btrfs — слишком хайповый, ext4 — слишком классический. Отформатировала раздел, где лежал Endeavour и пошло-поехало. Что-то дёрнуло меня в basestrap поставить не linux или linux-lts, а linux-zen — потом возникнут подозрения, что он у меня работает не очень хорошо. А, ну ещё это самое "что-то", дёрнуло меня поставить dhcpcd, хотя, насколько знаю, он не требуется при использовании Wi-Fi.

Сделала всё, вобщем-то, как подобает — grub, os-prober, amd-ucode. Да, я монтировала в /boot/efi раздел который был на ноутбуке из коробки, да я не создавала home и boot отдельными разделами. А разве обязательно создавать кучу разделов?

Короче, система загрузилась, Виндовса в GRUB не было. Интернета тоже не было. Опять загружалась в лайв, там в chroot пришлось докачать connman и вот это вот всё. Сеть через connmanctl заработала, надо было только включить connmand и выключить все остальные сетевые службы. Но после перезагрузки зеркала отвалились, хотя интернет был. Как мне подсказали добрые люди, надо
sudo sysctl -w net.ipv6.conf.all.disable_ipv6=1
sudo sysctl -w net.ipv6.conf.default.disable_ipv6=1

а потом sudo pacman -Sy и всё будет хорошо. Так и было, зеркала поднялись.

В качестве DE у меня была мысль установить Deepin или Cosmic… Из любопытства. Не завёлся lightdm, кто ж знал, что гритеры в комплекте не идут.
Cosmic стал, работал, запускался. Но грузил пару ядер в сотню и выдавал вхолостую loadavg 2.5...
Deepin требовал слишком много libsystemd, пришлось обойтись без него.
i3-wm, как временная мера был неплох, хотя слишком "неизкоробочный". Яркость регулируется через sudo, ручками — просто превосходно.

Поставила Cinnamon — там тоже что-то не, то с loadavg.
Появилась мысль, что это всё из-за zen ядра.
Компилировала кучу ядер, cachy-os-bore в самом финале выдавал
libbpf: failed to find '.BTF' ELF section in *хомяк и папка с ядром*/vmlinux
Error: failed to load BTF from *хомяк и папка с ядром*/vmlinux: No data available

Короче, в итоге поставилось ядро tkg — уже хорошо. Вроде бы Cinnamon стал лучше работать, хотя беды с кулерами стали серьёзнее, чем были в Маньке с гномом. После установки ядра надо было сделать update-grub, что также помогло вернуть Винду в GRUB.
На верхнем скриншоте, собственно, i3 и конфиг ядра, которое не скомпилится.
Внизу — это я пробовала cutefishDE, ужас полный.
А в середине текущее состояние системы.

Хотела поставить Dock. Plank? Мысль хорошая, но вот же есть дополнение для Корицы — вполне красивый док, почему бы нет? Донастраивала этот док так, что он насмерть повесил систему, пришлось делать ресет, потом ещё один, потому, что Cinnamon не загрузился (как полезно иметь запасное DE). Сбросила настройки Корицы, потом опять включила дополнение для дока, потому, что думала оно тоже сбросилось. Не сбросилось. После ещё одного ресета начал жутко и неистово пищать стабилизатор (или что это? "коробочка" посередине кабеля питания ноутбука). Ещё и Артикс не загрузился — выдал приглашение rootfs.

Выключила всё. Из розетки тоже. Писк прекратился. Дала отстояться несколько минут, потом включила. Опять выскочил rootfs, сказал что-то про повреждённые inodes, или как-то так, а так же, что надо вручную запускать fsck для раздела с Артиксом, потому, что он does not unmount cleanly.
Запустила, прожала везде 'y', вроде всё нормально, но как выйти?.. Ребут не работал — пришлось опять ресет. Система запустилась и всё хорошо.
И вот думаю: был бы у меня btrfs или xfs так бы легко, наверное, не отделалась бы.

Причин жаловаться на Артикс у меня не то, чтобы очень много...

  1. Отсутствие логирования сервисов, его надо подключать вручную и не факт, что оно заработает.
  2. Проблемы с dbus в некоторых оконниках и композиторах

Для управления сервисами использую rsv.

Время запуска — меньше 7 секунд, память со старта — ~1.2 Gb
При этом Windows 11 хоть и показывает логин-скрин через 8 секунд после Enter в GRUB, но после ввода пароля требует подождать пока "Добро пожалует" секунд где-то пять. А Artix открывает рабочий стол почти мгновенно.

Кулеры вполне бодро работают (хоть и не всегда), а в Корице нередко заметны фризы. Добрые люди предположили, что это из-за плохой оптимизаций иксов, и в частности muffin, под большие разрешения и встроенные видеокарты, поэтому решила поэкспериментировать с BSPWM и MangoWC, может ещё чего поставлю.

Вот так как-то. Возможно, что-то упустила, спрашивайте, не стесняйтесь.

Лайков: +13
войдите, чтобы ставить лайки
79
  • Опубликовано: 19.02.2026
  • anakusya

Еще скриншоты:

Комментарии

xKDE
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
09:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Столько лишних и порой бесполезных телодвижений... Не понять мне этого!) Поставьте ubuntu и смотрите аниме)))
UBStar
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
10:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поддерживаю, для меня это тоже слишком, голова идет кругом)
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
12:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Молодо зелено … Я себя в этом узнаю: поставил себе новое DE, написал Скриншот и поделился впечатлениями; поставил другой дистрибутив и поделился впечатлениями; сменил связку и вновь рассказал Так это и работает — в сравнении. Кто-то вон не идёт дальше Убунту или Дебиан, или Арч, но это, как по мне, не есть хорошо.
Neo
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
12:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
>>Кто-то вон не идёт дальше Убунту или Дебиан, или Арч,

От Дебиан не идут , а к нему приходят уже мудрым и опытным - переломав до этого все игрушки )))

https://ltdfoto.ru/image/nYAWFp

"Молодость останется в снегах..
И исчезнет, словно бы в тумане
Инженером старым- в кожаном реглане
Ты домой вернешься при деньгах"
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
12:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://symbl-cdn.com/i/webp/f5/efc962f2a1558ab89b686f8e890662.webp
Marvin
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
00:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну Вы прямо таки авторитет, которого нужно слушаться)))
Вот Вас забыли спросить разрешения, что кому устанавливать)
anakusya
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.02.2026
16:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Поставьте ubuntu

Довелось попробовать...
Лучше уж Debian... по крайней мере любопытнее
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
17:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanakusyaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
При всём уважении, Вы вряд ли отличите первое от второго, как и многие, произносящие такую "мантру"!)
anakusya
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.02.2026
20:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну если под 'Ubuntu' здесь имеется в виду всё семейство (Kubuntu, Lubuntu и др), то они вполне себе интересны...
Я же говорю конкретно о классической Ubuntu
Rom
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
21:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийanakusyaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В защиту убунту. Много моих друзей от it используют только ее. По их словам самый удобный дистр для любых экспериментов, стартапов. И на самом деле ubuntu удобен. Сам подтверждаю. Для пользования вместо вин лучшая система с самой лучшей документацией и man на любой чих.
Neo
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да ...убунта ,как и Винда для домохозяек с магазинами )))
Вот это и отвращает .
А ,кстати, кто ж тогда Генты и Войды с фряхами юзает ? О_о
Иль это просто кто громче всех орёт ? :-D
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
00:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да где ты там магазин приложений нашёл? В xUbuntu нет его, там вообще минимальная система идёт. На диске / скромно занимает, что меня оч даже радует.
Neo
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
00:37
Родительский комментарийMinor748Родительский комментарий
Комментарий удален.
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
11:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуй систему ставить сперва, чтоб судить о ней, а не только по обзорам. Я бы попросил показать наличие магазина приложений в xUbuntu, но понимаю, что заведомо провальное мероприятие.
Вот Ubuntu с магазином плохая, а МХ, который создан для детишек, сего набором всяких утилит кривых и точно таким же магазином приложений, где всё работает, классный. Neo, расхождений в этом не находишь?
Neo
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
11:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дебиан классный ))) А МХ - так это железобетонная система для ремонта и где все работает .

Вобще куча дел ..счас кофе пью - а тут девушка приехала - свечи там махнуть и ремень , потом в зал ,конечно, 6 тонн пошевелить - потом банька...
А завтра в кабачок рёбрышки жрать пригласил дам . Какая там бубунта ? :-D
Куча дел ,дружище - куча дел ! еххх

А кривых Линуксов наелся уже - хватит .
Лучший дистриб какой ? А вот ,когда кот по клаве пройдет и установит систему - вот это качество!))
yosh78
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
10:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы имеете ввиду xubuntu-25.10-minimal-amd64 2.9гб ?

Для сравнения.... у меня образ MX Linux с KDE и всем моим софтом и утилитами MX -2гб, а Void c KDE и всем софтом -2.3гб.
Скачал я этот "минимальный" образ с оффсайта глянуть, так он битый и не стартует, в grub нет записей ядра. Полная версия запустилась без проблем со всем убунтовским "хламом".

>> Void Linux — ожидаемая неожиданность. Да это лучший дистрибутив...
>>В xUbuntu нет его, там вообще минимальная система идёт. На диске / скромно занимает, что меня оч даже радует.

???? Так какой лучший дистрибутив Void или Ubuntu?
Neo
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Так какой лучший дистрибутив Void или Ubuntu?

МХ и Деб ,конечно )))
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Домохозяйки подтянулись)
Neo
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Все домохозяйки сидят в айти костылестрителями :-D

На бубунте ,виндах - а потом понты гнут перед детьми )))

https://ltdfoto.ru/image/nqkFeu

А мы что? Мы любители философии Линукса )))
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Мы любители философии Линукса )))
>>Так какой лучший дистрибутив Void или Ubuntu?

>>>МХ и Деб ,конечно )))

МХ... Философия Линукса... Свистящая фляга... С чачей надо аккуратнее, особенно в бане)
Neo
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
бубунта....философия Линукса О_о ... куда мир катиться ?
Флягу пробило всем ? ))))
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нео, который использует МХ и вантуз на одной устройство, станет нам рассказывать про философию, ещё при этом озвучит, что Debian надо было ставить? Не смешите …
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот ведь... Железо таскает, машину чинит, в баню ходит... Видать хорошие очки VR стали делать!))) только нам втирать не надо)))
choice
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже за повышение активности тусовки, но способность логически мыслить берегу.
МХ - это дериватив Дебиан. Если улучшили, то выбор - МХ, если ухудшили, то Дебиан, но никак не вместе, а то выглядит, что можно пренебречь всем тем, что сделали в МХ.
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Для сравнения.... у меня образ MX Linux с KDE и всем моим софтом и утилитами MX -2гб, а Void c KDE и всем софтом -2.3гб
Во время установки есть возможность подключения к серверам для установки свежего ПО, как и Воид. На что это влияет?..

> Скачал я этот "минимальный" образ с оффсайта глянуть, так он битый и не стартует, в grub нет записей ядра.
Полную версию не качал, только минимал. Единственная проблема с ней была — после запуска установщика и пары шагов обновлялся этот самый установщик, то есть новую версию не включили почему-то в образ (образ я качал свежий).

> ???? Так какой лучший дистрибутив Void или Ubuntu?
Зачем сравнить твёрдое и холодное, мягкое и тёплое? Вы же, наверно не сравниваете внедорожник и легковой авто? Я могу себе позволить такую роскошь, как использование Void на моём домашнем ПК, тк у меня нет доп. оборудования: принтеры, вай-вай, микрофоны, камеры если подключаю, то фото оттуда скопировать, в плане видеокарты я перешёл на открытое ПО (Интел и Меза, прошивки тут есть).

Поэтому мне не нужна вся та поддержка от Каноникал. Все знают, что лучшая работа железной части ноутбука как раз на Убунту? У них есть страница совместимости с устройствами конечными. Туда можно смотреть, если подбираешь ноут для Линукс.
https://ubuntu.com/certified/laptops
choice
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я объясняю это по-другому. Людям от it выдают ноуты уже с ubuntu и настроенным софтом. Ничего менять нельзя, а в умелых руках it-шников всё работает.
Я не к тому, что ubuntu не очень, я про то, что это не выбор it-шников, это решение менеджеров, которые хотят с кого-то спрашивать и готовы за это платить, они выбирают "плачу деньги - будьте любезны" и за одно единый порядок. А таких вариантов мало и это лучший.
Можно решить использовать Debian и в руках it-шников всё будет работать, но как-то неспокойно менеджерам, когда они не платят и сходу не очень понятно, кого напрягать и на каком основании.
Есть же известный анекдот. Сидят два менеджера, а мимо клава длинноногая проходит.
- Вот бы её сейчас тр....ть!
- За что?
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
10:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>Почему ext2? Тоже любопытство. Да и почему бы и нет.
>Выключила всё. Из розетки тоже. Писк прекратился. Дала отстояться несколько минут, потом включила. Опять выскочил rootfs, сказал что-то про повреждённые inodes, или как-то так, а так же, что надо вручную запускать fsck для раздела с Артиксом, потому, что он does not unmount cleanly.

Причина и следствие...
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
10:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Нежурналируемые фс они такие)
P.S.: ещё бы minixfs поставила))) почему бы и нет...
alexal9
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
10:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>Отсутствие логирования сервисов

Вот-вот...
Neo
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
11:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"И сказал Столман : Да будет Деб !
И стал Деб. И увидел Господь ,что это хорошо!"
Вот к чему надо стремится !
:-D

>>Почему ext2?
Ext2 самая быстрая ФС ,как и Fat ,но без журнала они легко повреждаются.
Ext2 легко конвертируется ext2==> ext3==>ext4 прямо под системой ,но не обратно.
Ext2 при правильном разбиении ставилась для загрузочной директории с правами только на чтение.

>>А разве обязательно создавать кучу разделов?
Ну,чтобы не ставить систему наобум - желательно изучить Grab и правильное разбиение диска . Чтобы что? Чтобы знать ;-)
А ставить всё в одну директорию можно ,когда все временно,конечно.

А так было интересно! Мисс у нас только вначале дороги - зато сколько энергии ))
Убунту ни в коем случае - иначе всю охоту отобьет . Тогда уж лучше Винду 7 ))
Попробуй Роса Фреш что ли - там хоть понятнее будет .Да и rpm-based ,как и Сузя .

"Happiness is not a destination, but a way of traveling." Ⓒ
===================================

"Мы все войны шальные дети..
Ну что ж ты наделал ,Минорыч мой ?
Опять Весна на белом свете !
Бери шинель - пошли домой!"
choice
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
11:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы думаете бильярдным шарам скучно или грустно? Об один шар, о другой, о третий, иногда писк - весело, об борт, о другой, к дальнему, назад, временами скрип - интересно. Иногда темнеет в глазах и чернеет на экране, но потом проясняется - хорошо, впечатлений хватит для обзора!
У меня на одном ПК есть OpenSUSE, может её обзор будет следующим?
Первым нажал "Мне нравится" - странно, ведь читаю не первым.
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
12:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> у CachyOS, насколько я знаю, есть проблемы с установкой
То есть, то нет. У кого-то могут проявиться, у кого-то гладко проходит. Я был в обоих лагерях.

> Первую порцию мануалов, кстати, читала из встроенного в лайв-образ браузера
Это не браузер, это файлик pdf, если я првильно понял суть — у Артикс на раб. столе лежат такие маны.

> А разве обязательно создавать кучу разделов?
Нет, это для удобства — котлеты отдельно, мухи отдельно.

> повесил систему, пришлось делать ресет, потом ещё один, потому, что Cinnamon не загрузился
После таких приколов отказался тогда от Синнамон, снёс.

Похоже, приключения и мир ГНУ систем увлёк (не знаю, что и как было раньше, разумеется).
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>После таких приколов отказался тогда от Синнамон, снёс.
А чего сразу не от линукса?
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
14:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Один из плюсов Синнамон в том, что там есть набор апплетов (на панель) и дексклетов (на раб. стол). Если они вызывают при каждом чихе Перезапуск CInnamon, то какой в этом смысл? Пользоваться панелью невозможно стало.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
14:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какие например?
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
11:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
by design!
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
13:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Yes ли бы … Туда даже дезигн не завезли. Новое меню, которое заменило по умолчанию старое в новой версии и, наверно, является его ключевой особенностью, выглядит если не хуже, то, как минимум, не лучше старого. Шило на мыло … (оно ужасно, разработчикам надо руки оторвать за такое).
В апплетах там есть Cinnamenu, которое настраивай под себя как тебе нравится, возможностей в этом плане хватает.
x230
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
14:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дезигн в Циннамоне?
Не смешите... В Плазме оного поболя будет. А я в LXQt уже юзаю подобный (Плазма-фил) дизайн.
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы думаете, я о дизайне?)))
x230
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы говорите...
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
14:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дизайнер — лопшевес
Маркетолог — фуфловтюх
Neo
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
15:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>
Дизайнер — лопшевес
Маркетолог — фуфловтюх


Программист— костылестроитель

:-D
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
15:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дизайнер — лопшевес
Маркетолог — фуфловтюх
Программист— костылестроитель
Neo — ???
*вписывать не стану, а то потрут*
Neo
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
15:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Neo- свободный художник художеств )))

Что сказал неподкупный судья ИИ ))))
https://ltdfoto.ru/image/nYVUzj

https://ltdfoto.ru/image/nY5yVY
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
16:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/MXRKVPwk
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
15:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Каюсь))) Если шутку приходится объяснять, то это плохая шутка!)
P.S.: "by design" - так задумано)
mobster
19.02.2026
13:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
жЫрный плюс за то что любите ковырять сложности.
Да, с выбором файловой системы надо быть повнимательней.
Немного удивляет ваш выбор дистрибутивов.
https://knowyourmeme.com/memes/btw-i-use-arch
choice
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
15:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Процессоръ с "ъ" подчёркивает, что твёрдый, как камень.
Дискъ говорит, что он твёрдотельный.
Менеджеръ Muffin - видимо уже засохший твёрдый маффин.
x230
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
19:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Понравилось...
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
03:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не думаю, что это станция конечная, так что ждём OpenSUSE! Особенно, если ей ещё не пользовались... интересны первые впечатления!)
netware
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Любопытство вещь хорошая, хоть и кошку сгубило =)
Но ext2, это все же возвращение в прошлое причем не в самое хорошее. А вместо btrfs можно использовать zfs, в убунту например доступно в качестве опции, не так хайпово, но стабильность и возможности теже.
Так держать, пили есчо =)
Neo
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
15:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ltdfoto.ru/image/nYPF7h

https://setiwik.ru/linux-6-17-ext4-btrfs-xfs-zfs-bcachefs/

https://ltdfoto.ru/image/nYVjsn

:-D
yosh78
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
16:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен. ext4 + timeshift с автоматическим созданием бэкапов. Остальное для серверов.
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
16:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если используется TS, это плохой признак
yosh78
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что русскому хорошо, то немцу -"плохой признак"! )
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
17:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://img.freepik.com/free-photo/colorful-baby-rattle-on-blue-white-surface_51524-10744.jpg?size=626&ext=jpg
Neo
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
17:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ext4 в Линукс официально и стабильно .
Остальное приколочено сбоку - для чего-то ,для кого-то из тех 4%
))
Бэкапы как по мне не особо нужны ,ну хотя бы только домашнюю директорию - да и всё
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем zfs, когда для Linux уже есть btrfs?
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Странная логика) btrfs - это скорее для не критически важных данных, простоты использования и снижения требований к квалификации инженерного состава. В отличие от zfs или xfs.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Теперь zfs и xfs стоят на одной полке?....
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
20:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ни разу, но когда есть zfs на одном полюсе и xfs на другом, зачем нужен btrfs?)
Rom
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
21:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен с Minor748. Ext4 наше все, остальное от лукавого пока. btrfs лично мне мешает работать с базами. xfs проблема с разделами. на Ext4 все примитивно, но зато и это главное на Ext4 все как старые механические часы работает.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
22:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Личный опыт (сын ошибок трудных) - так вот был у меня Hd с терабайтами и стал сыпаться и терять инфу, я знал в какой месте проблема и провел своего рода тест- ставил btrfs, ext4 и xfs там же. xfs показал самый живучий вариант на заведомо плохих секторах.
Rom
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зато восстановить утерянные файлы на битом xfs, только в кино про хакеров) можно
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
10:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В сыром виде лазать по дереву в xfs_db?)
Классическая схема для баз данных: еженедельная полная копия + ежедневная инкрементальная через xfsdump и тогда это самая быстрая и живучая фс для бд!
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я не пользовался ни тем, ни другим. Что насчет btrfs - субтома, raid-массивы, бекапы, нативное сжатие, крутой тулинг, linux-friendly лицензия. Когда-нибудь еще нативное шифрование подвезут. Это не отменят ext4 и xfs, раз они до сих пор востребованы, но делает необходимость zfs для Linux гораздо менее острой, если вообще не околонулевой.
Rom
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
21:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Особенно восстановиться после падения на OpenZFS. При террабайтах данных. Это нереально. Ext4 самая рабочая пока
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
10:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Zfs не в ядре только в силу лицензии. А доверить важные данные btrfs - это надо быть очень азартным человеком. Стихия btrfs - обслуживание короткоживущих контейнеров!
x230
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разное читал про btrfs. И что - хорошая, от того же ситочника - отповед, - что падучая.
Есть что объективное почитать про btrfs?
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
14:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Щас эксперты на пингвинусе все по полочкам разложат :)))
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Почитайте для начала, что они сами про себя пишут:
https://btrfs.readthedocs.io/en/latest/Status.html
И почитайте, в каких сценариях её используют корпы!
Никто, даже её разрабы, не хранят на ней бд и критически важные данные, а это что-то да значит)))
x230
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
15:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там половина терминов мне непонятна, а так всё красиво, не сильно-то и косячно вроде как.
Просто интересно мнение эксперта из своей практики использования и простыми словами.
Но, тем не менее, сэнкс!
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
15:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я свои данные считаю критически важными, а функции btrfs (даже те, что работают хорошо) избыточными! Ext4 универсальна, в меру проста и надёжна!
x230
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
18:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интуитивно (в силу безмозглости) придерживался того же мнения.
спсб
+
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
17:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем btrfs, когда есть родная Ext4, ~веками~ годами проверенная, постоянно улучшаемая в самом ядре?
x230
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
12:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Зачем btrfs ... ?

У неё индексирование лучше (как минимум) и соотв. надёжность.
Но я всё-равно не буду уходить от ext4, потому что... "годами проверенная"
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
13:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Btrfs, насколько знаю, развивают корпы для себя. Вот такие заметки. Насколько они правдивы, судить не берусь.
https://overclockers.ru/blog/Razg0n_blog/show/236082/Meta-sekonomila-milliardy-na-infrastrukture-za-schet-ispol-zovaniya-fajlovoj-sistemy-BTRFS
Rom
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
22:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
NTFS, fat, ext4, APFS поле сбоя можно восстановить все. Даже после специальной зачистки, один черт часть файлов можно восстановить. После xfs и btrfs файлы почти не восстанавливаются. Ну в битом виде большинство.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
11:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Linuxосодержащий продукт

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)