Void Linux — ожидаемая неожиданность. Да это лучший дистрибутив
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Void Linux — ожидаемая неожиданность. Да это лучший дистрибутив...

151
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Скучная вода (предыстория)

Приключения по смене системы начались в декабре после установки новой во всех смыслах видеокарты — Intel Arc B570 — для работы которой требуется, как минимум, ядро 6.12 и Mesa 24.3+. Для полноценной работы, как выяснилось, нужны ядро 6.16+, пакеты для ускорения работы Vulkan и OpenGL и прочие мелкие и не очень. В течение примерно месяца были перепробованы различные дистрибутивы: Ubuntu 24.04/25.10, Manjaro, EndeavourOS, CachyOS, MX Linux, Devuan. По-большому счёту, нигде я не смог добиться полноценной работы, разве что в КашаОС, которую использовал дольше всех, и Manjaro, насчёт EOS не помню, но аналогично, скорее всего.

Ubuntu 24.04
Минусы: устаревшие пакеты, включая Xfce-4.18. 4.20 подключается через ppa.
Плюсы: официальный ppa репозиторий Intel для Ubuntu
https://launchpad.net/~kobuk-team

Ubuntu 25.10 аналогично, только мышонок свежее с завода.

Дальше «под нож» попал MX Linux — имеет устаревшую пакетную базу, благодаря ветке Stable, что я не учёл при установке и перед, осознал уже во время использования других систем после. Наверно, можно было и даже стоило перейти на ветку Testing, но тогда у меня это не щёлкнуло.

Аналогично стоило поступить с Devuan— перейти на тестовую ветку, там она точно есть. Конкретно в Devuan меня оттолкнула невозможность нормальной работы со службами runit (в качестве СИ выбрал её как привычную и знакомую), даже первоначальная настройка этих служб. Работа с консольной sv без какой-либо информации и наглядности тогда вызвала жуткое раздражение. После чего и были опробованы Арч основанные…

В Manjaro хорошо было с поддержкой, но мне в очередной раз не понравилась работа и не устроило поведение. Придираться тут не к чему, просто не моё, скажем так, проблем не возникло больших, дистрибутив слишком корпоративный стал. Намёк на immutable? Перед сносом прилетело большое обновлением, о котором трубили новостные Линукс издания, что вышла новая версия Manjaro.

В EOS собирал пакеты самостоятельно и проморгал, как забился весь /, из-за чего система перестала получать обновления. Я прошёлся по всем известным мне местам, где нужно проверить мусор, но вычистить не удалось. Забил …

Поэтому установил CachyOS. На этой системе посидел порядка 1+ недели, больше всех остальных. Собирать самому тут что-то смысла нет, так как по умолчанию идут оптимизированные пакеты под x86-64-v3, предлагаются на выбор ядра, отличные от стока. В Каше почему-то нет звука в Mastodon при открытии в браузере, а вот по возвращении на Void звук вернулся. Самое парадоксальное, что в COS, несмотря на все заявления об оптимизациях/ускорениях, в работе какого-то ускорения я не заметил. Возможно, вы видели заметки, что CachyOS обошла по показателям FPS в ряде игр Win11. Но то игры, бенчмарки и прочие мифические мерила.

Казалось бы, это всё выше мелочи (или не всё), но иногда такие мелочи отталкивают от условной системы. К хорошему быстро привыкаешь …

После всех этих приключений я вернулся на уже почитаемый мной Void linux. Ставил свою собственную сборку, про создание которой описывал в соответствующем материале. В статье там есть ошибка одна существенная, касательно именно моей сборки и текста, а не в целом материала, инструкция рабочая. После этого я поправил набор пакетов, создал свежий образ iso с текущими обновлениями и установил его.

Использование

XLibre

Пытался сменить привычный на Xorg на XLIbre уже не раз, но у меня не получалось. Позже я понял, что делаю это неправильно, поэтому хотел сменить в своих iso кастомных Xorg на XLibre заранее, чтоб установить и без приключений. Не получилось, как и не получилось заменить ядро 6.12 LTS на 6.18 LTS, — сборка iso проходила успешно, но пакеты XLibre отсутствовали. Просто добавить свежее ядро и выбрать при загрузке в установленной системе можно, но, насколько я понимаю, 6.12 является обязательным для установки системным компонентом, удалить из текущей системы я его не могу, а ломать экспериментами не хочу.

Оформление

Desktop Environment
Во всей этой чехарде, кроме подбора дистрибутива, ещё были смены и рабочих окружений, но, как обычно, вновь возвращался в объятия мышонка: LXQt кажется мне сырым, что не вяжется никак, глядя на его версии и возраст; Mate даже не рассматриваю; Cosmic поставил, но сырое, очень, так как оно только-только вышло; неплохо, кстати, было с Budgie, но на Void я его установить не смог — подключил репозиторий, а с него как-то подозрительно мало пакетов сыплется при установке, поэтому и сессия не загрузилась. Жаль, что установить не вышло.

Ставил ещё IceWM и Niri: IceWM можно использовать как базовый вариант, скажем так, но ощущение бедноты и ограниченности не оставляло; в Niri нужно заниматься настройкой и доведением до работоспособного состояния, так как сразу после загрузки будет серый экран как в Openbox. Я стянул конфиги от PikaOS (редакция с Niri), и при загрузке … а не было её )) Либо что-то конфликтовало, либо чего-то не хватало. Тогда я оставил эту затею и вернулся на Xfce.

Xfce
Дабы разнообразить, скрасить и облегчить уже такое привычное Xfce вместо встроенного в Xfwm композитора был установлен picom. Конфиг заполнял с нуля: добавил теней, анимации плавного появления и исчезания (эффект желейности). От чего при запуске системы потребление ОЗУ уменьшилось на 50-100 МБ, а «красоты» добавилось (фасад обновился). Далее планировал под нож отправить родную панель, заменить её на tint2 в связке с Plank. Как оказалось, панель tint2 легче на какие-то крохи, лёгкость по потреблению ОЗУ достигается за счёт удаления плагинов с панели: Whisker menu, трей, clipman, PulseAudio, сетевые подключения и прочее. Поэтому однозначно было принято решение — вернуть большую панель conky (справа внизу), а виджеты с панели удалить.

Коньки экономят ресурсы: каждый виджет на стандартную панель Xfce4 весил по 30-50 МБ ОЗУ, сейчас в Void каждый из этих ребят весит ±100 МБ. Хотите график загрузки процессора? Извольте выделить ОЗУ. Хотите отслеживать трафик? Ещё вынь да полож. Занятость ОЗУ? Вот с тебя ещё расходы. Так по мелочи набегает несколько сотен МБ. Ах да, забыл про Whisker menu, которое было взято как вдохновитель для аналогичного меню в LXQt, его трогать не стал, считаю его вполне себе разумеющимся и вполне удобным. Каждая панель коньков (у меня их две) весит всего по 5-20 МБ ОЗУ, при этом добавить туда можно огромное количество информации, включая графики. А если между родной панелью нет разницы по сравнению с tint2, зачем платить больше и отказываться от преимуществ?

С тем же успехом я могу вовсе панель удалить:
меню приложений будет доступно по ПКМ на рабочем столе (есть такая функция у Xfce) или через xfce4-appfinder (строка поиска и запуска приложений, аналог krunner). В таком случае будет минус удобство, как и с tint2, которая требует времени для настройки и создания конфига, и минус наглядность.

Сборка пакетов

Одним из критериев выбора Void как дистрибутива основного стала возможность собирать пакета самостоятельно. Я тут чуть подтянул для себя этот вопрос, поэтому в дальнейшем планирую написать более подробный материал, а сейчас я собрал локально и установил: компоненты Xfce, Xorg и Mesa, пакеты Intel, emptty, даже само ядро Linux 6.18 собрал. После пересборки и установки основных компонентов система стала заметно шустрее. Красотааааа …

Но, возвращаясь к начальному вопросу о поддержке видеоускорения при кодировании видео, я собирал пакеты vpl-gpu-rt и libvpl, чтоб добиться аппаратного ускорения при кодировании видео через ffmpeg. Да, сам пакет ffmpeg тоже собирался локально из загруженных с github исходных текстов, как и пакеты vpl, а не по готовым шаблонам template. Но ускорения не было, зато после этой процедуры строки QSV появились в Handbrake, а это даже лучше, потому что фильмы кодирую именно там, а через ffmpeg мелкие видео для интернета.

Лайков: +24
войдите, чтобы ставить лайки
151
  • Опубликовано: 15.02.2026
  • Minor748

Еще скриншоты:

Комментарии

Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2026
20:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
После написания в системе были некоторого рода утечки памяти, что исправили через пару дней. С теми обновлениями теперь при загрузке системы ещё и потребление ОЗУ снизилось
https://ibb.co/0jH5hR9w
scorpii
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
23:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
> но, насколько я понимаю, 6.12 является обязательным для установки системным компонентом, удалить из текущей системы я его не могу, а ломать экспериментами не хочу.

Отнюдь, все можно и даже ничего не сломаешь.
Ставишь ядро, которое нужно, затем помечаешь пакет linux-base, как установленный вручную, добавляешь в ignorepkg=linux (linux-headers), и сносишь linux (linux-headers)

xbps-install -S linux<.><.>
xbps-pkgdb -m manual linux-base
echo ignorepkg=linux > /etc/xbps.d/ignorepkg.conf
xbps-remove -R linux
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2026
00:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я пытался исключить 6.12 на этапе создания сборки, дабы максимально облегчить iso, добавив пакет в игнорируемые.
scorpii
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
09:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вчера менял с LTS на 6.12, потом на 6.18 и снова на LTS, ибо звук в моем ноуте хоть как-то работает только на LTS (в войде это 6.6)
Параллельно ставил/удалял пачками alsa, pipewire и все что с ними связано (wireplumber, elogind, libpulse), в попытках найти комбинацию, при которой в вяленом звук наглухо не пропадает. Пару скриптов написал, пока решения нет. Если выключить плеер, медиа в браузере, то звук щелкает и более не появляется до перезапуска. Говноноутбук этот infinix, перерыл все настройки bios - без толку, в Х11 после подобного щелчка в динамиках, если звук пропал (бывает крайне редко), то его хотя бы можно вернуть переключив mute/unmute, в вяленом же он пропадает наглухо.
Просидел считай весь день в терминале, какой там bash? вы тут спорили, однозначно fish или настроенный zsh. В fish, чтобы не сработал bash-скрипт - такого не помню, в скрипте же указана оболочка, которую нужно использовать для его выполнения, в "шебанге" вряд ли кто #!/usr/bin/fish прописывает. Да и кто мешает запусктить скрипт с командой bash script.sh
scorpii
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
09:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати, это ты меня сподобил (помнишь тему про установку без загрузчика?), снес я сусю и вознес пустоту на это место. Моя сборка Hyprland, который только на вяленом. Прикольно, тайлинг на ноутбуке с 14" смотрится, не сказал бы, что крайне неудобно, даже в чем-то наоборот. Излишний вывод логов при запуске пришлось придушить изменением параметра ядра kernel.printk (было 7 4 1 7, стало 3 4 1 4), в загрузчике grub - это можно задать в виде loglevel=3
Darllowin
15.02.2026
16:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Жаль что с Niri не получилось, один из удобнейших (особенно для небольших экранов и в частности ноутбуков) и стабильных WM на моём опыте, а так интересный рассказ
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDarllowinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
)). Niri пока отложен в дальний ящик, когда-нибудь дойду, возможно … Я понимаю, что там надо изучать
scorpii
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
16:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кто здесь в пустоте? Опять Минор!
bur80
Активный пользователь
Активный
19.02.2026
17:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну, ни он один :)
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.02.2026
17:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати, Скриншот почитаем, посмотрим? Хочется и чужое мнение, взгляд на систему и сопутствующие компоненты
bur80
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
07:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
почитал/посмотрел) глаз зацепился за ярлыки на рабочем столе. например, у меня, за то время пока я был молод и умел только в виндовс, выработалась привычка не хранить ничего на рабочем столе, а размещать за пределами виндовых служебных каталогов.

цветовая схема, иконки/рюшечки - дело вкуса. сам предпочитаю тёмные тона.

почему в качестве shell выбран fish, а не zsh?
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.02.2026
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
zsh ставил, но там какое-то голое всё, без какого-либо функционала, всё нужно настраивать и доводить хотя бы до уровня bash стандартного. А потом прыгать выше до уровня fish? Может лучше сразу поставить fish и радоваться её fish'каш?
https://pingvinus.ru/note/fish-shell-features-better-than-bash
bur80
Активный пользователь
Активный
20.02.2026
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
то, что bash несколько устарел, сомений не возникает. в то же время zsh удобен и красив своими рюшечками. в нём есть подсветка синтаксиса и всякие другие плюшки. такой интерактивности, как в fish, я в zsh не видел.

хм, надо будет попробовать пощупать... в принципе, рыбу я люблю. к слову сказать, на ужин сегодня готовил терпуга в духовке в фольге ☺
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.02.2026
18:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кратко, выжимка из того материала выше:
ставишь fish, переключаешь shell по умолчанию и вот у тебя уже готовая обёртка в ком. строке, больше ничего настраивать не нужно, по-большому счёту. Можно темы сменить, но это визуально. В остальном у тебя уже всё есть, всё настроено, всё готово сразу после установки. В zsh нужно настраивать поведения с нуля.
Я для fish только таскаю файлик с алиасами, которые переписываю под манагер пакетов дистрибутива, среди них есть и общие команды.
bur80
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
07:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
хех, ваша правда, действительно удобнее zsh. мне понравились горячие клавиши. пока разбираюсь, перечитываю материал выше, тыкаюсь...

спасибо, что сеете разумное, доброе, вечное! ☺
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
09:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Fish не POSIX
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.02.2026
13:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В каких сценариях нужна совместимость? Явно не в домашних
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С чего ли? Bash-скрипт на posix везде отработает, а здесь - не факт вообще)
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.02.2026
13:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Помню, что Вы — любитель bash-скриптов, я ими не увлекаюсь. Bash удалять не стоит из системы, всегда есть возможность переключиться для проверки. Я даже перестал переключать shell по умолчанию — как Вы меня тогда научились, можно в команду запуска терминала добавить "-e fish".
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
13:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А вот зачем нужны "рюшечки", подсветки и прочее в домашнем сценарии... Ладно, когда сутками кто-то в консоли сидит, света белого не видит и хочет разнообразить картинку)
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.02.2026
13:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
fish не про рюшечки, а про удобство использования (UX, если так понятнее будет). По клавише Tab я ищу команды по истории ввода; когда ввожу команду, мне предлагается путь, который можно завешить одной кнопкой или быстро найти другой (то есть ускорении ввода); если нужно ввести "команда --ключ", у fish и тут есть преимущество — я набираю - после команды, жму Таб, и мне предлагает меню с ключами.
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
13:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот я и не понимаю, зачем Вам fish для дома) Оно конечно всё может быть... Но вот в чистом баше если нужно ввести "команда --ключ", жмякаете после -- дважды Tab и пусть не меню, но варианты ключей, если начали набирать ключ, то по первым символам предложит... Это я к чему, если Вы возможности bash исчерпали, то наверное имеет смысл двигать дальше... Но там и подсветку можно прикрутить, если что)
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.02.2026
14:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Три слепых слона решили выяснить, что такое человек. Потрогал его первый и говорит, что человек — это что-то похрустывающее. Второй говорит, что это что-то липкое. А третий сказал, что он плоский.
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
14:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Люди разные, а алгоритмы одинаковы для всех. Будь Вы хрустящий, липкий или плоский...
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.02.2026
16:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сломанные механические часы дважды в сутки показывают верное время, цифровые — вообще не показывают. Но это не делает первые ценнее, и не ставит их в один ряд, несмотря на одинаковые алгоритмы ))
x230
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
17:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ппц вы тут философию развели.
Ещё письками начните меряться, ага...
А к Linux это как-то относится?
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.02.2026
18:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отнюдь, никакой философистики … Мы тут учимся использовать аналоговые технологии в цифровом мире.

> А к Linux это как-то относится?
Изначально речь зашла про fish vs bash, bash vs fish.
x230
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
21:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Bash форева!
scorpii
Активный пользователь
Активный
22.02.2026
23:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смотря сколько времени вы в нем проводите. И поддержу Минора, fish из коробки уже настроен, можно конечно и zsh также подогнать, чтобы posix совместимость сохранить и функционал расширить. bash если одну команду набрать, а поработаешь денек, поймешь в чем разница.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2026
00:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А Зенит чемпион!
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
16:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в Пустоту, то Пустота тоже смотрит в тебя»
Ницше
:-D

Ладно - за труды и убитый выходной плюсую ,но в долг ! Ну,там тыщщу баксов закинешь ,когда на Пустоту раскрутишь и начнёшь донаты грести )))

P.S
Не прочитал еще . Сейчас дела закончу - дочитаю !
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Помнишь историю про пингвина Дженту и холодную пещеру? Ты селишься в пустую, серую коробку без ремонта и начинаешь наводить красоту и удобство по своему вкусу и видению (ударение тоже поставить по вкусу).
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
18:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>историю про пингвина Дженту
Неа...не слышал ))

>>начинаешь наводить красоту и удобство по своему вкусу
Так это ж в любом дистрибе Линукса можно зависать и возиться до красноглазия . И даже не только в Линуксе , а вобще в любой ОС . Не? :-D

Времени жаль будет - жизнь-то одна ! А воТку пить и по бабам ходить когда ? :-/
))

Кста, неофетч-то устарел ? Попробуй :

https://github.com/Macchina-CLI/macchina

Да вывод коньков надо полегче-поменьше-покрасивьше сделать , а то громоздко выглядит
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
18:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Эта история про Дженту в трёх томах
https://pingvinus.ru/gallery/5236
https://pingvinus.ru/gallery/5301
https://pingvinus.ru/gallery/5434

> Так это ж в любом дистрибе Линукса можно зависать и возиться до красноглазия
Там нужно сломать стену, чтоб сменить занавески ).

> неофетч-то устарел
Я сделал себе лого, преобразовав картинку понравившуюся через jp2a, в формат ASCII, поигравшись с размером, чтоб смотрелось приятно и лаконично в консоли при выводе fastfetch, увладываясь в оптимальный размер окна ≈ 100x25

> вывод коньков надо полегче-поменьше-покрасивьше сделать
— Я смотрел фильм про Джэймса Бонда, он там пьёт виски с мартини, трясёт и не мешает, и всё тёлки его. Я так пробовал — виски с мартини и я в дрова, и никакие тёлки мне уже не интересны.
— Это потому что ты Бонд. Надо больше тренироваться )
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Генту-компиляция в три часа ночи под шум
занавесок, хлопающих в такт сегфолту.
Джеймс Бонд в консоли делает emerge --ask world, пока ми-6.iso монтируется в /dev/null. Линукс — это когда ты пытаешься собрать ядро, а получаешь зашифрованное послание от Минора в логах dmesg.

007 байт до катастрофы. Сценарий: Бонд задергивает шторы, чтобы никто не видел, как он отчаянно гуглит конфиг Xorg. Martini.vba: shaken, not piped. USE="no-sleep" в make.conf — это и есть истинный хаос, когда флаги компиляции определяют твою судьбу на ближайшие сутки.

Хотите добавить в этот микс конкретные команды терминала или перейдем к абсурдному сюжету про шпиона-сисадмина?

:-D
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
20:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Скажите, а Вы эти истории сами придумываете или Вам их кто-то рассказывает?
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Я тут чуть подтянул для себя этот вопрос, поэтому в дальнейшем планирую написать более подробный материал

Ждем.

Я тут тоже занырнул в Пустоту...никак не могу сказать, что он работает лучше MX и удобней,как система, но это от него и не требуется. Он интересный и другой. Если все навернется корпоративным тазом, то знаю куда мне уйти.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
17:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> никак не могу сказать, что он работает лучше
А чего бы вдруг работать лучше?.. По-моему, сравнение неуместно, разные весовые категории. В долгосроке начинают играть роль твои собственные ощущения и удовлетворённость процессом, в этом случае всплывает философия разработчиков при её наличии и взятый курс. Как я уже писал, Void теперь разрабатывается сообществом международным (считай, энтузиастами), а что у них там происходит на кухне, я понятия не имею.
scorpii
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Я тут тоже занырнул в Пустоту...никак не могу сказать, что он работает лучше MX и удобней,как система, но это от него и не требуется.

Войд - это тот дистрибутив, в котором удобство ты создаешь себе сам, именно так, как тебе этого хочется, а не как задумано другими. В этом и есть его прелесть и отличие.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
17:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и есть, солидарен
https://pingvinus.ru/gallery/5447#c121295
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Могу согласится и не согласится одновременно. Я из MX слепил, что мне хочется и возможностей,маневров и инструментов для этого там больше, чем в Void. Но! И Void -пластилин еще тот. Есть свои уникальные инструменты, вроде xbps-src и в целом что-то в нем есть...ощущение свободы и надежности.
scorpii
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
МХ - сам по себе уже франкенштейн, что можно из него слепить?!! О каких инструментах речь, если не секрет?
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
18:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, а вы что не согласны, что возможностей на Debian больше, чем на Void? Посмотрите только на разнообразие дистрибутивов под любые хотелки. Вот появилась новость про Debian c Hard, старейший дистрибутив с огромнейшими наработками и пакетной базой. Void- молодой дистрибутив и возможности его кратно меньше.
scorpii
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
18:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Ну, а вы что не согласны, что возможностей на Debian больше, чем на Void?

Где Дебиан, а где МХ? Про дебушку речи не велось.
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Так, а что MX - не Debian?
scorpii
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Так, а что MX - не Debian?

Надеюсь - это шутка. Вы же это не серьезно спрашиваете?
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
09:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Позволю присоединиться: можно пояснить суть удивления из-за вполне уместного отождествления MX и Debian?
scorpii
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
09:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
МХ дериватив, но никак не Дебиан. Если для кого-то МХ=Дебиан, убеждать не стану
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
09:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тут тонкая грань: ubuntu тоже дериватив debian, но они настолько разошлись, что стали частично несовместимы. А MX основан на выпусках debian и почти полностью с ним совместим. Вы эту грань понимаете?
scorpii
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
10:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Нет конечно, мх - Франкенштейн, сляпанный на базе дебиан, играющий в non systemd и кучей хлама в виде своих утилит, типа что-то там улучшающих и облегчающих
yosh78
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
11:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вы высказываете свое личное, эмоционально предвзятое отношение к данному дистрибутиву. То, что вы называете "хламом" являются лучшими утилитами в Linux на данный момент. Люди сделали их, приложили труд и многим адекватным людям они нравятся. В общем, получился Debian c возможностью выбора системы инициализации, самым лучшим GUI установщиком, с удобными утилитами и свежим ПО. Обернули Debian в удобную обертку и людям это нравится, так как уже долгое время, это один из самых популярных дистрибутивов. Тот же Cachy OS использует менеджер пакетов MX, теперь MX Snapshot и другие MX утилиты портировали и на Arch. Арчеводы очень рады и не шипят злобой, что это "хлам".
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
12:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не говорите за многих, говорите за себя!) По мне - так тоже хлам, который ни один уважающий себя дистрибьютор не возьмёт!) Даже не прикасаюсь к этому, наровне с Manjaro)
yosh78
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Оставили бы вы только свои любимые недоделки, без "хлама" и кто бы ими пользовался? Это системы для людей или для кого? Вы со своих облаков слезьте на уровень обычных пользователей и посмотрите, что они используют на Distrowatch.
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прекращайте себя отождествлять с множеством) У Вас есть своё мнение, оно понятно! Но оно ни одно) Я говорю только за себя! По мне так брезгливо это даже трогать)
yosh78
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
13:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Прекращайте себя отождествлять с множеством)
Имею право! Так как множеству нравится MX Linux, Manjaro и Mint !
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
13:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))) к Наполеону! Там двухместная)
yosh78
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
13:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это уж точно!)) Над головой ничего у вас там нет?
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
13:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Только бесрайнее небо, разве что! Нимб то я снял)
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
18.02.2026
08:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не стоит путать "не" и "ни".
choice
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вы высказываете свое личное, эмоционально предвзятое отношение к утилитам МХ. Я пользуюсь и Arch, и Debian, нигде этими утилитами не пользуюсь и никаких эмоций к ним не испытываю.
yosh78
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
12:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я с удовольствием пользуюсь MX Snapshot , MX восстановление загрузчика, MX пакетный менежджер и другими утилитами и вообще MX Linux -лучший из лучших!)) Очень рад, что адекватные люди сделали дистрибутив для адекватных людей.
choice
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я с удовольствием играю в преферанс под Андроид (родственник Linux), это лучшая игра там, адекватно сделана для адекватных людей.
scorpii
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
13:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И что часто нужен восстановитель загрузчика?
Да что же это за поделие такое!? Если даже вопросы загрузки ОС так нужны его пользователям!
Пакетный менеджер? Не смешите мои тапочки, а что там dpkg уже отменили? Обертка не более, а так пафосно звучит.
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Самокатегоризация может давать сбои!) Вы можете считать себя частью общности, а общность так не считает! Так что аккуратнее)))
choice
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
11:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В сравнении MX с Debian были использованы слова "дериватив" и "отождествление", которые имеют разное значение. Я считаю, что "дериватив" подходит очень точно и никакие пояснения больше не нужны, а условия и нюансы "отождествления" придётся долго разъяснять.
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
К mx вопрос даже не столько в "деривации")) просто это fuck up!
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
18.02.2026
08:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно, как можно обвинять человека в предвзятости, направлять его в психушку (к Наполеону), при этом не замечать у себя в глазу бревна? Не нравится дистрив — Ваше право. Но стоит быть корректным. Как я, например B-)
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.02.2026
08:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))) вопрос же не во мнении, а о распространении его на общность!) А субъективное мнение может быть любым, если оно совпадает с моим В-)
iRusso
15.02.2026
19:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А никто не пробовал в дуалбут Void linux ставить? Пробовал на вируталке Void - в целом понравилось. Вот хочу на свой старенький ноут поставить за вместо Debian 13 (на нем сейчас винда и дебиан). Несколько обзоров Void'а смотрел на Ютубе, там люди при дуалбуте зачем-то второй EFI раздел создают. Отдельный EFI раздел реально нужен для Void'а или нет? Я так не делаю, у меня один EFI раздел, монтирую его при установке в /boot/efi
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийiRussoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>никто не пробовал в дуалбут Void linux ставить?

Какие проблемы ? Ставишь Вой в отдельный раздел - при установке не ставишь Grub .
Потом заходишь в Деб и обновляешь Grub. Сам впишет.
scorpii
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
iRusso
15.02.2026
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я за вместо Дебиана хочу Войд поставить. Дебиан снести, оставить винду и Войд.
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийiRussoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну...тут еще проще ))
Ставишь Вой на голову Деба ( с форматом)
Устанавливаешь Grub от Воя. Он впишет Винду . Всё !
Идешь пить водку !
Как дальше красноглазить напишет Минор :-D
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
20:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В разделе UEFI в таком случае будет лежать загрузчик Windows, Debian и Void. Удалить сразу загрузчик Debian хотя бы... Надежней загрузчики Linux в отдельном EFI разделе держать.ИМХО.
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никогда не ставлю в богохульный EFI ))
Только в правильный MBR ;)

https://ltdfoto.ru/image/n5nC2p
iRusso
15.02.2026
20:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ОК. Спасибо! Учту на будущее. Удаляется не нужный загрузчик с помощью efibootmgr?
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
20:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийiRussoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://habr.com/ru/articles/916938/
scorpii
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
21:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийiRussoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Удаляется, удаляется... Винда, кстати сама потом его все равно удалит при обновлении. Поэтому держим раздельно EFI винды и линя.
Если нужно удалить из под линя, то ищем подкаталог с ненужным загрузчиком и просто удаляем его:
sudo -s
# cd /boot/efi
# find . -iname *grub*
# rm -r ./EFI/ubuntu/

ubuntu здесь в качестве примера)), подставьте нужное имя из списка директорий вывода команды find
можно на всякий запастись бэкапом перед удалением раздела:
# cp -r ./EFI/ubuntu /home/ваш_пользователь/backup/ubuntu
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
21:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийiRussoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://www.reddit.com/r/linux4noobs/comments/1boxtm3/remove_windows_from_dualboot_systemd/?tl=ru
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийiRussoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У вас же загрузчик Debian лежит вместе с загрузчиком Windows в одном разделе и ничего...Я бы не кидал им еще загрузчик Void. Лучше загрузчик Windows отдельно держать.
iRusso
15.02.2026
20:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ОК. Спс!
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
21:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
При установке через стандартный скрипт (void-intaller) в конце настойчиво предлагается указать раздел /boot. Не помню можно ли пропустить этот шаг (по-моему, нельзя).
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
21:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какой шкрипт? )) Там же в папке простая установка в 10 строк вручную . Пропускаешь загрузчик и вперед ))

==============================================================

Установка ОС:
Времени на установку требуется чуть ли не на порядок меньше, чем для других ОС!
Запустив Void live с флешки, в терминале:
sudo void-installer
На случай оставления ПК надолго, и блокировки экрана вследствие этого, логин и пароль:
anon - voidlinux, root - voidlinux
Далее по порядку:
ОК
Hostname = vvv (имя пользователя)
Locale = ru_RU
Timezone = Asia, Irkutsk
Root Password = xxx, = xxx
User Account = vvv, = vvv
Password = xxx, = xxx
Grpups +adm
Bootloader = /dev/sda <<======= (No)
Grafical = Yes
Partition = /dev/sda (только если заранее не подготовили разделы, как я писал)
cfdisk
...
Write
Quit
Filesystems
/dev/sda1 = ext4
mountpoint = /
new filesystem = Yes
/dev/sda2 = ext4
mountpoint = /home
new filesystem = No (ибо у меня там уже есть данные, и даже папка пользователя от предыдущей установки Void)
/dev/sda4 = swap
new filesystem = Yes
Done
Install = Yes
Reboot = Yes
scorpii
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Bootloader
Select the disk to install a bootloader on when Void is installed. You may select none to skip this step and install a bootloader manually after completing the installation process. If installing a bootloader, you will also be asked whether or not you want a graphical terminal for the GRUB menu.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
00:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вспомнил, почему я отнёсся к этому со скепсисом:
во время этого дистрохопа я ставил Воид на один ССД с Убунту, а потом в граб убунты пересканировал системы для создания меню. Воид у меня не был обнаружен и подхвачен :(
scorpii
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
ЧЯДНТ?
https://imgfy.ru/ib/paBrSpiNnfh6g9V_1771268022.png

зы Загрузчик не устанавливал, разумеется перед корневым разделом добавил диск 1МБ bios-boot - без файловой системы и без монтирования. Все это на GPT диске. Загрузчик UEFI. Все работает, как видите.
Neo
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
22:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да Минор пробегая мимо Убунты не вник ,что в ней отключен os-prober )))
Потыкал -не понял и помчался дальше в пустоту

"OS Prober is Disabled in Ubuntu 22.04"
https://www.omgubuntu.co.uk/2021/12/grub-doesnt-detect-windows-linux-distros-fix

"По умолчанию в Ubuntu 24.04
os-prober отключен в целях безопасности (для предотвращения автоматического монтирования разделов). Чтобы GRUB находил другие операционные системы (например, Windows), его нужно включить вручную, раскомментировав строку GRUB_DISABLE_OS_PROBER=false в файле /etc/default/grub и обновив конфигурацию командой sudo update-grub. "
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
22:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ой, вот не надо. Если параметр GRUB_DISABLE_OS_PROBER=false отсутствует, то об этом консоль напишет.
scorpii
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
22:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело было не в бобине))
Neo
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
23:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Если параметр GRUB_DISABLE_OS_PROBER=false отсутствует
А ,если сам пакет отсутствует , а параметр присутствует ?))
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
17.02.2026
00:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Через chroot глянул, в 25.10 установлено, я тогда не проверял. Но если сам процесс запустился, сканирование прошло, надо полагать, что он присутствовал.
Я в целом загрузчиках не силён.
scorpii
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
23:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> обновив конфигурацию командой sudo update-grub

update-grub в моем примере - это алиас. Да и в Убунту тоже. Сама команда:
grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg
Об этом обычно упоминается в комментах файла по адресу:
/etc/default/grub
В который пользователь вносит свои настройки.
Neo
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
23:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не сталкивался с неопределением ОС ))
Я просто помню ,что даже в Деб этот параметр отключали в какой-то версии ,а потом вернули .
В следующих просто смотрел в Сунаптике установлена ли утилита os-prober
Так что припомнил - загуглил - а оно точно ))

https://ltdfoto.ru/image/nCGm1B
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийiRussoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Однозначно рекомендую Void для слабых устройств. Насчёт старых — там есть архитектура i686. При желании можно свою сборку сделать под свою архитектуру. Как это сделать, я описал в соответствующем материале: убираешь всё лишнее, берёшь только нужное. Это долго и сложнее, но так ты получаешь вариант, максимально заточенный и оптимизированный под твоё железо/устройство.
iRusso
15.02.2026
22:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Однозначно рекомендую Void для слабых устройств.
На виртуалке понравился, ставится легко, работает быстро, кеды накатил после установки, репозитории void-repo-nonfree и void-repo-multilib-nonfree подключил, OctoXBPS поставил и кайфуй. xbps-src - пока сложновато для меня, буду на реальном железе изучать.
UBStar
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Столько телодвижений в настройке, ужас просто. Это же сколько у автора текста свободного времени?)
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ltdfoto.ru/image/n5ngqB

)))
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
19:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У каждого свое хобби. Кто-то пьет, кто-то в игры играет, кто-то в ютюбе сидит,кто-то на пробежку, а автор в настройках Пустоты. Не самое плохое хобби, как сканворды разгадывать)
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
21:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUBStarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Где-то уже писал, но лень искать, поэтому повторю:
Void на удивление от меня требует меньше всех времени на настройку после установки. После того как я сделал свою сборку, даже прикладное ПО ставить не нужно, оно уже предустановлено. Нужно разве что репы подключить сторонние.
О каких телодвижения речь?
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
22:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Void на удивление от меня требует меньше всех времени на настройку после установки.

Так любую систему один раз настроил, сделал бэкап и все! В любой момент можно быстро восстановить рабочую и настроенную систему, не важно как она называется. Для Void достаточно установить базовую систему стандартным установщиком или готовой сборкой Void с Calamares быстро установить систему, а потом восстановить бэкап.
choice
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
20:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Плюс нажал и надо бы какой-то комментарий, а растерялся.
Ощущение, что автор — бильярдный шар в игре. Столкнулся с одним, с другим, с третьим, об один борт, о другой. Может и хочет в лузу, а в какую, пока не определился, да и трудно держать куда-то путь в такой суматохе. Но кажется, что процесс ему нравится, ну и хорошо!
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
21:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Столкнулся с одним, с другим, с третьим, об один борт, о другой
У нас, простых смертных, это называет дистрихопом. Это есть сейчас моя любимая луза. В начале были перечислены те борты или шары, от которых пришлось оттолкнуться.
Есть такое понятие из бильярда — отыгрыш — это когда ты сам не закатываешь шар по какой-либо причине, но при этом организуешь такую расстановку, чтоб и противник твой не закатил шар.
choice
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
09:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для дожимания вопроса нужны дополнительные усилия, зато потом будет выход на новый уровень. Уже в нескольких обзорах у вас видны недожатые вопросы с разметкой, загрузчиком UEFI и переполнением корня. У вас достаточно знаний и опыта, просто вы почему-то не брались за эти вопросы, наверно не интересно или ещё какая-то эмоция. Они проще, чем сидеть на Calculate или Void, но недожатыми, они будут мешать, вынуждая делать отыгрыш, т.е. ситуация контролируемая, но не супер.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
11:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> не брались за эти вопросы, наверно не интересно или ещё какая-то эмоция
Где-то уже писал на страницах, что часто у меня бывают импульсивные решения в таких вопросах или там делается спустя рукава ввиду стресса и эмоциональной нагрузки. Потом приходится ~огребать~ разгребать последствия. Поэтому метод изучения у меня эмпирический, а краткосрочная память работает плохо. Это одна из причин написания статей — если мне что-то нужно, вспомнить я это не могу, то можно заглянуть сюда.

> Уже в нескольких обзорах у вас видны недожатые вопросы с разметкой, загрузчиком UEFI и переполнением корня
Поэтому стараюсь упростить себе принятие решений в таких вопросах, держа по одной системе на SSD, место для / с запасом. Да, тема загрузчиков для меня сложна, тк в разных системах поведение отличается.

> Они проще, чем сидеть на Calculate или Void
Конечно, проще сидеть на чём-то более распространённом, как Убунту и Дебиан. Но при использовании в долгосроке такие варианты начинают зудеть, что что-то не так, чего-то не хватает, могло бы быть и лучше. А ещё — там я не получу такой опыт как с менее распространённых вариантами.
В детстве я неплохо играл в шахматы (дед натаскал), и оттуда усвоил один урок — играть надо с сильными соперниками, которые превышают твой уровень.
Neo
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
21:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Операция «Void»
"Минор из Пустоты тянет свои эфирные руки к клавиатуре, где клавиши стерты до состояния зеркала. В терминале пульсирует бездна. xbps-install -Syu — и реальность начинает расслоиться.

Это не просто дистрибутив, это Void, устанавливающийся прямо в кору головного мозга, минуя загрузчик. Никакого systemd, только чистый, первородный вакуум и runit, отсчитывающий секунды до тепловой смерти Вселенной.

Джеймс Бонд поправляет воротник промокшего смокинга. Рядом с ним — Джента, его жена, чья кожа переливается матрицей компиляции. Она не говорит, она шепчет флаги оптимизации:

«-march=native -O3 -pipe... Джеймс, они близко».

MI-6 уже на хвосте. Вертолеты кружат над Лондоном, пытаясь запеленговать их по избыточному теплу процессора, разогретого вечной сборкой ядра. Но Бонд знает: если Джента закончит emerge, они станут невидимыми для любых радаров.

Локация: Заброшенный серверный бункер под Альпами.
Оружие: Флешка с зашифрованным разделом /home.
Враг: Агенты в костюмах от Microsoft, вооруженные проприетарным софтом.

«Прости, Джента», — шепчет Бонд, вставляя шнур питания в разъем. Минор из Пустоты уже здесь, он смотрит на них через битые пиксели монитора. Хаос зациклился.

Void поглощает зависимости.
Джента компилирует саму себя в чистую энергию.
Бонд взбалтывает, но не смешивает пакеты данных.

Занавески реальности задергиваются. Kernel panic становится последней симфонией этого мира."

:-D
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2026
22:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Neo надо свои книжонки выпускать, хотя бы с коротких рассказов начать. Был в моём детстве Г. Остер со своими произведениями. Нашей современности нужны новые имена
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
15.02.2026
23:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это он на Пелевина подсел в хорошем смысле слова :))
попахивает трансгуманизмом
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
08:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что в итоге говорят:
glxinfo -B
vainfo
?
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
10:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/tZwtsd2F
https://postimg.cc/3yb2qC57

Разве что OpenCL не получилось, тк такие пакеты отсутствуют в репозиториях родных, а возиться и собирать из .deb только для одного LO, которым редко пользуюсь, я не стал. Это версия AppImage, в родном Libreoffice Writer такой строки даже нет. LO Writer идёт отдельно, а не весь набор из 6-ти штук комплектом.
https://postimg.cc/14KpFNMT
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
10:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И ускорение не работает?
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
11:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если MPV берём, то тут vaapi.
В случае, если я пропишу в конфиг hwdec=vulkan вместо hwdec=vaapi, приписка HW пропадает
https://postimg.cc/K19NX3CV

QMPlay2
https://postimg.cc/H8swPpBy

Насколько я понимаю, родной интеловский софт не полностью готов: есть ошибки/баги, не всё работает. Например, у меня работает upscayl изображений в одноимённой программе только в режиме Лайт, но там получается мыло. В режиме Стандарт процесс преобразования картинок идёт оч медленно, то есть на встройке. Я принудительно прописывал устройством именно дискретку, но всё равно используется встройка ((.
Видел, что они ускоряют и улучшают своё ПО, так что ждём, может и до меня дойдут обновления. У них там ещё первое поколение есть, а у меня второе.
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
11:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А вулкан что говорит:
vulkaninfo --summary
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
11:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://paste.akhil.ru/?107bfd4dd2dc8e29#7yq9jZAth9FXyKgMN2bEq2pf9kTRgH56ChzNGyEAoeE4
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Главное, что работает аппаратное ускорение при кодировании видео в Handbrake.
https://postimg.cc/mcr3ZZQr

Это видно на графиках LACT
https://postimg.cc/w14yVXs5
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и с вулканом всё норм!
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, норм, я ж проверял всё это дело. Но вот почему-то ускорение не работает. Я списываю это на баги в софте Интел.
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда попробуйте явно указать:
export ANV_VIDEO_DECODE=1
А затем:
mpv --hwdec=vulkan ваше_видео
или
mpv --vo=gpu-next --gpu-api=vulkan --gpu-context=x11vk --hwdec=vulkan ваше_видео
Вывод в консоли должен подсказать, что не так...
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вывод в консоли говорит "Иди ты своим ускорением". Для фильма в AV1 аналогично.
https://postimg.cc/DSjVwgSH
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
13:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
То, что mesa блочит vulkan - это я в info вижу. Если указание явного декодирования не работает, значит intel скорее всего отрубило не только encode, но и decode в драйвере! Vaapi - Ваше всё, пока не починят!
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за расследование. Предположение о внутренних багах и ошибках ещё раз подтвердилось.
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
13:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это не баг, это намеренное действие.
https://www.phoronix.com/news/Intel-Vulkan-Video-Disable-New
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
13:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я эту заметку видел в ленте, читал ). Но она вышла две недели как, а ускорение не работало и ранее. Перевёл даже и в нашей ленте написал
https://postimg.cc/9rT9t8PH
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ранее его можно было принудительно заставить работать!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
16.02.2026
15:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Раз планируется следующее поколение, остаётся ждать исправления.
https://videocardz.com/newz/intel-presentation-shows-xe-next-following-xe3p-in-data-center-gpu-roadmap

Вот ссылка на тот пост с переводом статьи phoronix, а не только скрин
https://infosec.exchange/@nestab/116028704798303814
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И после:
export ANV_VIDEO_DECODE=1
снова дайте вывод vulkaninfo. Mesa блочит vulkan, т.к. ещё считает не стабильным.
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.02.2026
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Явно попробуйте прописать
export VPL_INFRA_GPU_SELECT=1
Neo
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
14:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А вопче самая людшая Ось тут это Wine OS !
Патамушто там работает всё самое нужное - Блокнот, IE8 и пасьянс!
:-D
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
17.02.2026
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Самая лучшая Ось пронизывает Землю от полюса до полюса
xKDE
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
15:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это не ось, это пчёл!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
17.02.2026
15:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это не правильный пчёл
https://kartinki.pibig.info/uploads/posts/2023-04/thumbs/1682437756_kartinki-pibig-info-p-kartinki-pcheli-iz-vinni-pukha-arti-krasiv-18.jpg
Neo
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
17:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Неоновый дождь стекал по стеклу терминала, превращая строки кода в расплывчатые пятна. На мониторе Агента Смита (имя такое же стандартное, как дефолтный конфиг) мигал курсор.

В мире, где реальность стала лишь надстройкой над Глобальным Ядром, появилась новая угроза. Из «белых пятен» архитектуры, из неразмеченной Пустоты, пришел Зловещий Минор. Он не убивал. Он делал нечто худшее: он использовал Инструмент Воид — метафизический компилятор, превращающий свободную волю в оптимизированный бинарный код.

Смит поправил черный галстук и ввел команду:
$ sudo scan --area "Sector 7" --frequency "Minor-Evil"
Система ответила тревожным дампом памяти. Где-то в трущобах Нижнего Уровня сознание людей начало «подтекать». Процессы личности завершались с кодом ошибки 0xVOID.

Смит нашел его в заброшенном серверном зале. Бывший системный администратор сидел на полу, обмотанный оптоволокном. Его глаза не моргали — они превратились в два крошечных OLED-дисплея, по которым бесконечной лентой бежали логи компиляции.
— Объект 404, — холодно произнес Смит, доставая табельный дебаггер. — Вы нарушили целостность Ядра. Сдайтесь, или я применю SIGKILL.
Человек медленно поднял голову. Его рот открылся, но вместо голоса раздался низкий, вибрирующий звук — тот самый Зловещий Минор. От этой частоты у Смита задрожали зубы, а в углу зрения выскочило предупреждение: WARNING: Reality Buffer Overflow.
— Инструкция получена... — проскрежетал «компилированный». — Исходный код «Человек» признан избыточным. Функция Life() заменяется на void. Компиляция... 99%...

Тело человека дернулось в конвульсиях. Его движения стали дискретными, словно у него упал FPS. Инструмент Воид внутри него начал переписывать нейронные связи, превращая плоть в живое железо...

О_о
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
17.02.2026
19:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Теперь я понимаю, откуда взялся ник
https://images.meme-arsenal.com/ca32dd36fee738560ec3bbe133695c96.jpg
Хотя об чём это я?..
https://postimg.cc/HJ1RZvcN

Что до текста: нужно внести редакторские правки и можно отправлять в печать.
> он использовал Инструмент Воид (XBPS - прим. редакции) — метафизический компилятор, превращающий свободную волю в оптимизированный бинарный код

> Функция Life() заменяется на void
Не, так не работает. Void — система, матрица, нечто глобальное, в котором мы не существуем. Матрица void содержит в себе функцию Life.

> Инструмент Воид внутри него начал переписывать нейронные связи, превращая плоть в живое железо...
Мультик "Стальной гигант" (99) все знают, помнят?

Надо так: XBPS принялся за работу по превращению тушек из плоти и крови в нечто большое — существ, имеющих сверхразум, опережающий всех по функции преобразования человекочитаемых слов в машинные коды.

А вообще, при прочтении у меня в памяти то и дело всплывали кадры из этого видео (поймут его не все, разумеется).
https://pbvideo.ru/w/qRwQpmiAdmSkLfQSFzxP7i
therteenten
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
17:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший обзор. + от меня. Тоже хочу как-нибудь дойти до Void, но пока только смотрю как у других. Софта много не нужно, а если что не брезгую плоскими пакетами. Еще интересно как там с Nvidia.

(Не по теме, но почему скриншоты так долго публикуют? У меня от 26.01.2026 ещё висит)
choice
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
17:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Админ старается, чтобы каждый день что-то новое было и если очередь маленькая, то тянет время.
Этот скриншот (последний) имеет ссылку https://pingvinus.ru/gallery/5448
Посмотрите, какой номер в конце у ссылки на ваш и поймёте, где вы в очереди.
therteenten
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
17:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О, спасибо за информацию. Претензий нет. Думал мб лагануло что-то. Получается где-то через 3 скриншота выйдет и мой)
choice
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Редко, но бывает, что заворачивают некоторых, так что может и раньше. Но возможны ещё новости и статьи, т.е. через 3 дня - это самый короткий срок, скорее немного позже.
Но на месте Админа я бы так не тормозил, ведь любой материал - это "кость", предмет для обсуждения. Иногда она становится толчком для следующего материала, но если "кость" так себе, то и активность низкая. Дозировать - правильно, но слишком тормозить тоже ни к чему, активность падает.
choice
Активный пользователь
Активный
21.02.2026
11:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Очередь приближается. Кстати, редактировать текст можно и после прохождения модерации, и даже после публикации. А то грустно видеть, когда жалуются на долгое время модерации, а потом выходит материал без запятых, без точек, с опечатками и ошибками. Можно спрашивать Модератора, мол куда смотрел, хотя, наверно, только на соответствие тематике ресурса, так что, в первую очередь, вопросы по качеству к автору, ведь это его детище.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
17.02.2026
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Тоже хочу как-нибудь дойти до Void
И я так тоже хотел, дошёл. Он намного проще, чем я себе боялся изначально, цикл статей про него написал, чтоб познакомить новичков, избавить от боязни и упростить знакомство.

> как там с Nvidia
https://postimg.cc/rR0x0kGG

> почему скриншоты так долго публикуют?
Скриншотов всегда было много, очереди большие. Если полистать ссылки в разделе Галерия (скринотека), там видно, что отсеивают некоторые.
therteenten
Активный пользователь
Активный
17.02.2026
19:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> И я так тоже хотел, дошёл. Он намного проще, чем я себе боялся изначально, цикл статей про него написал, чтоб познакомить новичков, избавить от боязни и упростить знакомство.

Да, я пролистываю время от времени ваши записи (спасибо, кстати, что так раскрываете и развиваете тему дистрибутива). Но пока из-за того, что у меня ноутбук от компании ASUS, для которого нужен определённый софт (asusctl, например), а также еще из-за того, что навыков работы с Hyprland у меня нет, то я пока не собираюсь пересиживаться на Void. Не собираюсь, но хочу.

Hyprland по сути не прям сильная преграда, просто я давно хочу сменить свои паттерны и парадигму работы с ПК, а Hyprland для меня более предпочтительнее, хотя и bspwm сильно манит. Возможность собрать тот же asusctl самостоятельно присутствует, но пока все же я осторожно подхожу к переходу с дистрибутива на дистрибутив, тем более что Void не основан ни на чем (емнип) и там своя туса. Отсутствие systemd выглядит привлекательно, замеры скорости работы тоже вызывают уважение. Не сейчас, но когда-нибудь этот переход состоится. А пока на днях попробую всё-таки потыкать в пустоту в виртуалке.
scorpii
Активный пользователь
Активный
18.02.2026
08:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По теме: автор упомянул про tint2 - и хорошо, что выбрал не его, продукт то давно не поддерживается автором, настройка местами мутная соглашусь и того не стоит, тем более в xfce - есть все свое "из коробки"
kosya40k
20.02.2026
22:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Xfce это любовь с первого взгляда, лет 15 уже как юзаю – наилучший, пожалуй, баланс между гибкостью и минимализмом. С тех пор, как в нём появилась глобальная менюшка а-ля MacOS стало вообще идеально. Cinnamon тоже весьма хорош, но слишком перегружен ненужными приблудами, которые больше отвлекают, чем реально помогают в работе. Заценил, кайфанул, наигрался, снёс и вернул обратно старый добрый Xfce))))
elok
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
09:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Привет всем, как приятно когда кончаются страдания и поиски того самого дистра) Остается только пожелать приятного пользования!
yosh78
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
10:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вряд ли...Завтра опять какое-нибудь новое железо будет приобретено и.....понеслось по кругу)
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2026
14:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Безпроблемного, с минимум лишней возни. Мне кажется, к такому пришёл. Но то время покажет …
Neo
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
10:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну с праздником что ли - служивые ! )))
Все к мангалу ! Уррраааа!!
https://postimg.cc/MvPJcz29

"Гремя огнём -сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход !
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин
И Первый маршал в бой нас поведёт!"
scorpii
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
11:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С праздничком! Мангал сегодня нее, туман и минус 10. Так чайку с тортиком и хватит))
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Туман, дождик, +29... Бутылка рома и холодный бассейн скрасит зной... С праздником!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2026
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> С праздником!
С днём советской армии?
Neo
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
19:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Красной Армии )) А потом Советской.
А ныне отмечается День Защитника Отечества и как день воинской славы. ;-)
Neo
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
11:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>туман и минус 10

Н у , а как же согреться тогда ? Живой огонь...пузырёк ...бойцы вспоминают минувшие дни ))
x230
Активный пользователь
Активный
23.02.2026
14:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Н у , а как же согреться тогда ?

Чача.
И... я уже пошёл...

P.S. С праздником, парни!

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)