О пользователях и операционных системах, которые они выбирают. Linux статьи
Написать статью
Войдите, чтобы писать статьи

О пользователях и операционных системах, которые они выбирают

77

Материал написан пользователем сайта.

Рождение идеи

Недавние статьи и скриншоты наших пользователей:

  1. choice «Permanent Distro Hopping: Изучение сравнением» и «О нескольких ОС на ПК»
  2. Minor748 «Ubuntu — это тоже Linux, но Linux — не только Ubuntu» и «Сравнение Xubuntu vs Linux Mint Xfce»
  3. vantiki «Полгода с Gentoo: гибель пингвина-дистрохопа»
  4. Abstractx «Прекрати дистрохопить. Просто расслабься»

натолкнули меня на мысль порассуждать на тему:

  • О дистрохоппинге, причинах его возникновения, значении и влиянии на популярность различных операционных систем.
  • О выборе той или иной операционной системы пользователем, о движущих силах и развитии.
  • О собственном пути и почему у меня все сложилось именно так.

Мысли вслух

Принято считать, что явление и сам термин «дистрохоппинг» появились в Linux среде, в процессе которого пользователи путем частой смены различных дистрибутивов, изучают их особенности и различия в попытке найти тот, который наибольшим образом удовлетворяет их потребностям. Исходя из вышесказанного можно заключить, что дистрохоппинг возможен в среде, где имеет место быть выбор среди множества вариаций решения различных задач, используя уникальные подходы. Хотя все дистрибутивы Linux в общем и целом одинаковы, каждый из них обладает своей уникальностью: назначение (десктоп, сервер, портативные устройства), система инициализации, пакетный менеджер, поддержка проприетарного ПО и наличие собственной пакетной базы, модель выпуска (стабильная или ролинг) и частота выхода новых версий, направленность на определенный уровень пользователя, безопасность, графическое окружение. Все это дает пользователю возможности точно подобрать подходящий дистрибутив под свои нужды. Но, нужно ли это пользователю, вот в чем вопрос и, если нужно, то насколько и какой в этом интерес?

Спустя 3 десятилетия c момента начала прихода компьютеров в широкие массы, можно констатировать, что с точки зрения завоевания "целевой аудитории" такой подход оказался проигрышным. И это несмотря на то, что за Linux не нужно платить! В то время, как Microsoft и Apple развивали свои направления, предлагая конечному пользователю все новые и новые готовые решения, Linux-среда раскалывалась на части. Количество дистрибутивов, рабочих окружений... росло как на дрожжах, но вместе со всем этим не было ни одной годной системы для простого обывателя (с точки зрения «взял и пользуйся»).

Изначальная ставка на более высокий порог входа (уровень пользователя) дополнительно сработала в обратном направлении в этой борьбе. Линукс сообщество вообще не рассматривало свои проекты с прицелом на простых пользователей. А ведь именно такие и составляли основную массу потребителей, на которых успешно зарабатывали деньги Microsoft и Apple. Тут сработал подход, при котором пользователь вообще не должен углубляться и вникать в организационную структуру ОС, ему всего лишь нужно дать простые, удобные инструменты для удовлетворения его потребностей, красивую и интуитивно-понятную графическую оболочку и в принципе-то все. Потребитель не должен отказываться от использования того или иного оборудования только потому, что под него нет драйверов (пример: популярные в то время 3G-модемы, видеокамеры, принтеры). И подход Apple, основанный на том, что все от оборудования до ПО разрабатывается самой компанией; и подход Microsoft, основанный на принципах унификации, - оба сработали: пользователи получали полностью работоспособные инструменты и готовы были за них платить деньги. И те и другие успешно эволюционировали вместе со своими пользователями, в то время как Linux оставался уделом профессионалов и продвинутых пользователей.

Первой, достаточно успешной попыткой создать продукт для массового потребителя, по моему мнению, был Ubuntu. И, если бы не появился Windows 7, то вполне мог оказать реальную конкуренцию Microsoft в те годы. Но так сложилось, что убунту-бум быстро прошел, а Microsoft с самым успешным Windows ушел далеко вперед.

Текущая ситуация, если все так и продолжится, опять обернется в пользу Apple и Microsoft, как бы кому и чего не хотелось. Пока нет единого зерна, центра - результат будет очень похож на тот, что изложен в басне: «Лебедь, рак и щука».

choice в своих терзаниях пытается познать дзен в "самостоятельной постановке перед собой задач и решения их, самостоятельном формулировании проблем и изучения их".

Minor748 считает, что "нет ничего лучше, чем возвращаться туда, где ничего не поменялось, чтоб понять, как изменился ты сам".

vantiki полагает, что достаточно устал от странствий и "будет искать приключений здесь, в этой томной пещере пингвина Gentoo".

Abstractx предлагает всем "прекратить дистрохопить и просто расслабиться".

Собственный путь

Теперь немного про мою историю. На заре 2000-х мной были опробованы несколько ОС на базе Linux. Реально подружиться смог тогда только с SuSE Linux. Во-первых, в этом дистрибутиве заработало все мое «железо» (ну или почти все). Во-вторых, центр настроек YaST оказался весьма удачным с точки зрения новичка. В-третьих, рабочее окружение KDE позволило максимально быстро адаптироваться к новым для меня условиям. Этот дистрибутив был установлен на десктопе, а позже и на ноутбуке, с которым произошла интересная история.

Случайно мной был поврежден bios, не физически конечно, а сама микропрограмма. Копия, сохраненная на дискете 3.5", помогла позже его восстановить с помощью программатора. На воскресшую технику был установлен уже знакомый мне SuSE Linux. Все быстро закончилось, так как ноутбук был вскоре продан и на него пришлось возвращать Windows, к тому времени уже XP.

На десктопе SuSE Linux продержался у меня с полгода-год, но был также заменен на Windows XP, в связи с возникшей необходимостью. А необходимость эта, в свою очередь, была обусловлена моим новым увлечением и способом подработки: сборкой ПК различных конфигураций по запросам пользователей. Компьютеры, само собой, передавались «клиентам» с рабочей версией ОС и прикладного ПО. Все хотели Windows, да и мне было с ним проще и удобней обращаться, собственно поэтому Linux и был заброшен мной в то время.

Где-то к 2006 спрос на сборку ПК потихоньку угас и я снова вернулся к Linux. Как раз вышла Ubuntu, которую некоторые производители ноутбуков и десктопов стали предустанавливать на свои машины. Но интерес был быстро потерян с записью в программу тестирования Windows 7. До сих пор считаю именно эту версию самой удачной среди всего семейства и по сей день.

Следующий мой приход в мир Линукс был сподвигнут очередным застоем в Microsoft на исходе 2021. И с тех самых пор обратного перехода так и не произошло. Мной были опробованы многие популярные дистрибутивы, на некоторых из которых останавливался на месяц-другой (Fedora, Debian), некоторые сносил спустя несколько дней-неделю, некоторые даже не доходили до реального "железа". Важными факторами для меня в тот момент была возможность двойной загрузки ОС, а также рендеринг шрифтов. Глаза тяжело воспринимали или не воспринимали вообще отрисовку шрифтов на некоторых дистрибутивах.

Обновленный гном пришелся вполне по вкусу на Fedora и я стал перебирать различные дистрибутивы с ним. Manjaro Linux вышел тогда победителем, и я во многом до сих пор ему благодарен. Для новичка кстати, вполне годный вариант, чтобы кто не писал. "Манька" ведь у меня до сих пор, и надо признаться, - за все время ни разу ее не потерял так, чтобы переустанавливать. При переходе на SSD спустя год, сначала осилил ее перенос с HDD и только потом принял решение «начать все с чистого листа».

Далее был увлекательный путь в мир различных систем Linux, в ходе которого набирался знаний и опыта, отрабатывал навыки, определялся со своими предпочтениями. Постепенно все базовые дистрибутивы Linux (и не только Linux), были опробованы мной и на сегодня у меня сложился вот такой список:

  1. В качестве обычного десктопа предложу что-нибудь из дебиан-убунту. Например, для бывших пользователей Windows — вполне сгодится Linux Mint или что-то вроде  Q4OS.
  2. В качестве «подопытного кролика» однозначно предложу Arch Linux.
  3. Для любителей «поковыряться в кишках» — Gentoo.
  4. Для противников RH и всего, что они предлагают (навязывают) — Alpine, NixOS, Void.
  5. Для адептов UNIX-way и GNU — FreeBSD, Slackware, Guix System.

Постояльцы

Мой "зоопарк" на сегодня заселен следующими постояльцами:

  • На ноутбуке сына — Линукс Минт, с которым он самостоятельно справляется. Это его личное пространство, в которое я практически не лезу.
Linux Mint
  • Ноутбук супруги оснащен Q4OS и настроен по ее предпочтениям, но по большей части простаивает. Возможно стоит подыскать ему нового владельца? Был востребован мной пару раз, при смене прошивки роутера на OpenWRT, когда требовалось прямое кабельное подключение.
Q4OS
  • Моноблок вместил в себя все остальное. В нем, в качестве старожила на привилегированном положении, находится Manjaro Linux, на которого возложена ответственность за график и условия проживания остальных «зверей».
Manjaro Linux
  • Windows, некогда базовый и единственный питомец моноблока, используется для решения редких задач. Например, полноценная настройка с использованием удаленного доступа видеорегистраторов, софт для которых доступен только для Windows или Mac (часто так бывает). Можно наверное и по SSH справиться, но это уже совсем дурной моветон. Тогда уж проще монитор с собой прихватить и воспользоваться встроенным ПО (кстати на базе Linux), а не тем, что предлагается для мобильных устройств, из которого настройки системы не доступны.
Windows 10
  • Arch Linux — этакий «подопытный кролик». На нем прям жестко экспериментирую; в текущем моменте использую в качестве основы для Hyprland ML4W (интересная сборка вполне себе претендующая на роль полноценного ДЕ). Такой, если вдруг погибнет, — воскрешать не стану.
Arch Linux
  • Calculate Linux — должен же кто-то хранить наследие. Эта та нить, которую нельзя разрывать. Используется в связке X11+Qtile. Активного развития и супер новинок не предвидится, но это ли главное?!
Calculate Linux Scratch
  • Void Linux — дистрибутив «для души», особенно в связке с моим любимым Hyprland (собственной конфигурации). На это место претендовали NixOS и Alpine Linux в свое время, но душе то не прикажешь.
Void Linux

Поиграем

И все таки дистрохоппинг - это игра, увлекательная с множеством сценариев и возможностей. Не возьмусь давать совет "всем", скажу лишь, что в этой игре нет победителей и проигравших. Каждый из участников по-своему окажется победителем. Каждый найдет в ней что-то свое, которое откроет ему новые уровни. Она может продолжаться бесконечно, а может закончится в любой момент по желанию игрока. Вход и выход из такой игры абсолютно бесплатные. Казалось бы, - сплошные плюсы и никакого риска! Недостатки конечно же есть: это прежде всего время, которого не вернуть. А как известно, - "время = деньги", но ведь не только деньгами измеряется наша жизнь. Поиграем?

Периодическая таблица элементов ОС Линукс
Лайков: +28
войдите, чтобы ставить лайки
77
  • Опубликовано: 28.11.2024
  • scorpii

Комментарии

xKDE
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
12:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Зачитался...)))
"- Дело не в дистрибутиве, который мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дистрибутив." © слегка подправленный!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
16:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это оно заставляет нас менять обои, чтоб не скучно было?
https://gitlab.xfce.org/artwork/public/-/issues/18#note_97822
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про Firefox
Более суток назад перешёл на материнский Firefox (с форков). Ночью и вчера днём занимался пересозданием с нуля профилей для Firefox и ESR (у меня оба варианта). Установил как Вы нам тут рекомендовали конфиг user.js. Пару моментов поправил через этот файл, но остался пока ещё один — DarkReader работает исправно на всех сайтах, кроме этого. С чем это связано? (могу скриншот добавить)
https://github.com/pyllyukko/user.js

А так мне нравится в работе, пока только положительные впечатления от связки собранного Firefox ESR и этого конфига.
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
12:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласитесь, удобнее создать один раз user.js и потом просто копировать!)
По DarkReader не скажу, если пользуетесь расширениями для изменения стилей (обсуждали ранее) - попробуйте их отключить.
x230
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> user.js
Ну и где ж его искать?
В юзерском профиле FF есть только 'prefs.js'.

А я вообще не парюсь и просто (написамши скриптик) копирую списком:
./extensions
./storage
cert9.db
cookies.sqlite
cookies.sqlite-wal
favicons.sqlite
favicons.sqlite-wal
key4.db
logins.json
places.sqlite
places.sqlite-wal
prefs.js
storage.sqlite
storage-sync-v2.sqlite
storage-sync-v2.sqlite-shm
storage-sync-v2.sqlite-wal

Мой скрипт:
http://sharevideo.temp.swtest.ru/ff/archiving-script-firefox.zip
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
13:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я выше ссылку повесил, алло!
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
14:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просто создайте пустой файл, назовите его user.js и в формате pref.js пропишите свои параметры и значения.
x230
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
15:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Создайте ... назовите его user.js

А какой практический смысл?
Если про "переносимость", то просто разверну свой архив и отвечу "да" на все предлагаемые установить дополнения и среди прочего скопирую prefs.js.
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
15:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Трудновато, но попробую ещё раз... pref.js задается Mozilla, при обновлении переписывается при необходимости. А user.js как раз создан для пользователя и переопределяет pref.js.
x230
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
19:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Из названий *.js сие понятно. Но я вроде не замечал, что после обновления Лисы "преф" изменялся...

>> при обновлении переписывается при необходимости

Как понять "при необходимости"?
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.12.2024
05:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Как понять "при необходимости"?
pref.js генерируется автоматически, при большом обновлении может быть переписан полностью. При незначительных обновлениях Mozilla меняет параметры, например, был раньше кодек h.264 приоритетным, потом сделали vp9, сейчас AV1 идёт на смену (читайте, меняют параметр в pref.js). А драйвер у Вас по прежнему аппаратно умеет только h.264. Можете назначить его приоритетным, независимо от мнения Mozilla через user.js и не париться, что всё слетит после очередного обновления (могут, конечно, вобще вырезать какие-то параметры из FF).
x230
Активный пользователь
Активный
02.12.2024
08:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ага, вот теперь ясно ... предельно.
спсб
Ношёл копипастить параметры в user.js
)
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
13:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, посмотрим как дальше будет. Спасибо )
Видео с демонстрацией записал. На остальных сайтах проблем или странного поведеня пока не обнаружено
https://video.ploud.jp/w/qvsZNcRvEmRLSRgqA56Gsm
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело точно не в сайте!
https://ibb.co/YWJhDMS
https://ibb.co/LRK6dRm
Это, конечно, мобильный FF, но Darkreader работает! Или попробуйте принудительно включить для Пингвинуса!
Neo
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
12:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
>>Дело не в дистрибутиве, который мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет

"- Я обычный русский парень иван иметь лучший Линукс китай мой твердый стержень председатель и довольна кошка жена миска рис"
))
x230
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Хоть и не вштырило, но прочитал с интересом.
Спасибо!
+
Alexander707
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
12:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Игры для взрослых какие-то...просто посмотри на это под другим углом)))
Alexander707
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
13:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Меня не правильно поймут. Имеется в виду психологическая книга Эрика Бёрна «Игры, в которые играют люди»..Ну ты понял...всё это игры для взрослых.
choice
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
23:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Читал эту книжку давно, она мне не понравилась, но её часто упоминают.
Я бы не знал, о чём речь, а так знаю - ни о чём.
Fargate
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
13:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Есть же не ленивые люди... Диапазон моего дистрохопа: Arch Gnome <-> Arch KDE:)

P.S. Что может быть проще Arch?
x230
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
14:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFargateРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> P.S. Что может быть проще Arch?

DOS
x230
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
17:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFargateРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсану с запозданием... Ибо согласен, на !
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
15:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Привет, ребят. Давно не заходил на пингвиньи радости.
Статью поглядел, основательно — уже потом. Но картинку последнюю себе сохранил. Нравилась мне химия в школе, всё ещё помню такую комбинацию элементов из периодической таблицы — 16 92 20 :-)
x230
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
17:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Аха, и тебе превед!..
pahhh
28.11.2024
18:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1 92 75 7 16 6 1 7
с немецкого "сын самки собаки"
x230
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpahhhРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Типа: "Ай, да Пушкин, ай, да ...." ?
Neo
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
15:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Чем менять обои рабочего стола и иконки на Линуксе ,который ядром-то один как и был - просто прикиды разные ))
лучше изучить настройки ,конфигурацию, чтоб знать где -что настраивать . Настройки Граба , настройки доступа к папкам ,файловые системы . Как разбивать диски.
И тогда понятно станет ,что в Линуксах нет никакой разницы .
И да -Вайн не ставить , а ,если есть в системе сразу выкинуть и забыть!
Alexander707
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я наоборот в Скорпи увидел трушного линуксоида: у него для каждого человека свой Линукс имеется. В первый раз такой феномен вижу.

А на счёт Граба - скажу непопулярное мнение: есть дистрибутивы, которые "запускаются сразу чёрный экран/анимация плимута и сразу логин" это, так сказать, сделано не случайно. Разработчики дистрибутивов якобы думают о безопасности пользователей и чтобы у хакеров/ламеров/взломщиков/воров_стыривших_каким-то_образом_ваш_laptop не было возможности через Grub выбрать подключение с Flash-накопителя своего, вредоносной програмы или типа того (все виды "отмычек" взломать ноут и внести вирусов). Ну что бы они (взломщики) физически не могли навредить аппарату. Вот.

Сказ со своих слов чисто - как я это понял. Так что не только систем ди может вызывать вопросы.
Neo
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
17:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> через Grub выбрать подключение

А что им помешает просто хард вытащить? Если уж ноут утащили к себе ))
Alexander707
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>И тогда понятно станет ,что в Линуксах нет никакой разницы

Это уже давно поняли разработчики среды Gnome. Слышал, что они сами юзают MacOS - не удивительно, мониторы от Мак большие на них фильмы смотрят наверное (у самого не имеется). И второе: "какая разница какой дистр, если работа в браузере" не знаю чё за работа такая, я больше в Typora что-то пишу, ну может кто-то и работает в самом браузере и ему до фени какой дистр установлен.
choice
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
16:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Хорошо подняты интересные темы и очень своевременно вброшены "кости". А то у некоторых тут снизился тонус, некоторые даже сворачивают в оффтоп от недостатка материалов для обсуждений.
Дистрохоп - термин из прошлого, когда у людей был один ноут с диском 120Гб (по-хорошему только для одной системы), дистров много, знаний мало, но есть любопытство. Сегодня эта ситуация почти изжила себя. Осмотр дистрибутивов - это просто изучение для понимания общей картины. Оно требует времени и сил, но полученные знания помогают потом действовать более продуманно.
.
Давайте разделим домашних пользователей на две группы.
Первая - кому достаточно смартфона. Их стало довольно много и количество растёт. Сюда же тех, кому его хватит, но они этого не признают или просто продолжают пользоваться ПК. Они не выбирают ОС. У меня есть несколько знакомых диджеев и фотографов, у них "только MacBook!" Некоторые думают, что ОС там Apple. А обычные люди просто покупают ПК/ноут уже с какой-то ОС.
Вторая группа - те, у кого есть конкретные пожелания к железу и ПО, это уже люди от слегка продвинутых до профессионалов.
Граница между двумя группами не узкая линия, а широкая полоса из большого количества дистрибутивов. Чем более продвинут пользователь, тем чётче он определяется с ОС, ведь смартфон у него тоже есть.
Со временем популярность "дружелюбных" дистрибутивов Linux у вдумчивых пользователей будет падать, вот и ChromeOS не собираются дальше развивать. Из всего этого понятно, почему простаивает ноут с Q4OS, почему много участников используют Arch или Debian (Debian или Arch). И поэтому от рассуждений о дистрохопе и красивой таблицы некоторых "не вштырило".
Neo
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
17:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>>Дистрохоп - термин из прошлого, когда у людей был один ноут с диском 120Гб (по-хорошему только для одной системы), дистров много, знаний мало
Тогда в том прошлом ,где я ,кстати тоже жил к Линуксу подходили только продвинутые пользователи ,которым Винда уже наскучила.
Знаний мало было и Инета еще меньше (по карточкам) с диалап-модемом ))
Тогда покупали книгу о Линуксе и выписывали журнал Linux Format и спокойно изучали ,что и как.
Установка же сразу шла на железо . Поэтому первая заповедь линуксоида была - подобрать дистриб ,чтоб он встал на этом железе . Причем встал рядом с Виндой .
Значит сразу же изучали и Граб - поскольку он перезаписывал загрузчик Винды (и наоборот). Только Граб подхватывал Винду , а вот Винда нет ))
Заранее изучалась разбивка на разделы ,чтобы не напялить Линукс Винде на голову )
Дистрохопа в общем небыло - большинство не имело лайв-режима . Многие просто не устанавливались . Поэтому ставили тот ,который смог установится и уже с ним изучали . В моем случае это был Мандрейк (Mandrake) RPM-based дистриб.

Ну и смартофоны - это унылый комп . Ни почитать -ни нормально в Инет зайти . И -да - у меня его нет ! Рекомендую! Enjoy !
Alexander707
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
22:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Ну и смартофоны - это унылый комп . Ни почитать

Приложение ReadEra решает этот вопрос - читать книги. Или вы о сёрфинге Интернета?
Neo
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
22:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как можно читать на экране со спичечную коробку ? )
Для чтения есть Покетбук 10 " E-Link электронные чернила - вот где читать удобно.
Да и веб тоже - браузер на смарте совсем не то же ,что на ноуте
Alexander707
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не сказать что в восторге. Посмотрел в поисковике, что за штука - желания приобрести не возникло. Читал: а) с телефона; б) бумажная книга, если сильно хочется - под заказ.

Из личного наблюдения: современные книжки короткие или такие попались - "команда сталина" фицпатрик и "последние дни сталина" рубинштейн прочитывались очень быстро из-за небольшого объёма и было всё равно на чем читать) Длинную нудную художку не читаю с экранов - глаза жалко.
Neo
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
22:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Не сказать что в восторге.

У меня старая модель ридера - лет 10 уже. Чисто читалка - без подсветки , цвета и прочего. Абсолютно ,как бумажная книга - в темноте не почитаешь))
Есть вайфай,блютуз - но ни к чему . Аккум держал 3 недели . Сейчас аккум уже сменил на новый.
choice
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
23:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На фразу "из прошлого" вы откликнулись с перебором, не настолько далёкое прошлое имелось в виду. Во времена диалапа, дистрибутивов на болванках и диска в 40 Гб о дистрохопе речи не было.
Смартфон - точно не комп, хотя у моей племянницы в смарте 16Гб оперативки и 1Тб хранилище, а у меня ещё есть кнопочный. При регистрации стать клиентом в Т(ом ещё) Банке, их система не смогла прислать мне подтверждающую смс, потому что она как-то определила, что аппарат кнопочный, наверно по 2G или ещё как-то, а они их не поддерживают, нужен смартфон. Но я не резкий в решениях, типа "никакой винды или смарта", всё есть и всем пользуюсь, думая, что для чего лучше подходит.
Довольно много людей так используют интернет и так читают, что им смартфона достаточно.
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
10:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Значит сразу же изучали и Граб... Настройки Граба...

Кроме grub ничего в мире не существует? А где же lilo, syslinux, refind (uefi), systemd-boot? Однобоко как-то выглядит для пользователя заявившего о своих притязаниях, не находите?
Neo
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
11:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> А где же lilo, syslinux, refind (uefi)
По желанию )) Граб удобен. Лило устарело (даже Слакварь уже отказалась от Лило) Юфи вобще лишняя заморочка ,усложняющая загрузку и установку . Да это ход Мелкософта ,чтоб помешать установке правильных ОС .
GPT - для гопоты ))
Поэтому выбираем железо с Легасу или с возможностью отключить Серуре бут и вперёд !

"Не увеличивай число сущностей сверх меры !" Бритва Оккама
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
23:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> полученные знания помогают потом действовать более продуманно

Во-во, именно так! Я тут ту книжку по бильярду нашёл у себя (читал в 10-х годах, и сам играл). У меня теперь понятие "дистрохоп" чётко ассоциируется с понятием "Карамболь" (игра бильярдная, разновидность этакая).
choice
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
00:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А согласиться на разметку диска установщиком - это как Пирамиду разбить.
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
10:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А не согласиться, - это как не просто разбить, а и забить с разбивки и далее грамотно закончить всю партию))
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
13:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я в азартные игры никогда не проигрываю, потому и не играю, неинтересно ©
Разбивать её тоже можно по-всякому. Но да, согласен, принцип схож.
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
18:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ Автору спасибо за старания. Праведные. Живу на линукс минт и наблюдаю за альт и роса линуксами. Как только кто-то из них загнется заменю на дэбиан, а потом на арч линукс. Если никто не загнется так и буду смотреть. Они же наши Российские дистрибутивы. Росу воскрешал своими скромными умениями после кривого апдейта. Через терминал удалял пакет. И все заработало. Сравнение нужно. И вижу в дистрохопе только плюс. Мх линукс не дает устанавливать большие дэб пакеты "мой офис" Не встал, а порт протон встал на ура. Тоже самое в ку4ос. Например в линукс минт вентоевские флешки видятся, а в росе раздел вентой не запускаетсяне монтируется.
Пока мой компьютер забит операционными системами под завязку(для новичков), до опытной установки дистрибутивов я не дорос. Когда 1 тб 10 линуксов ставится. Дистрохоп полезная вещь, но уже оброс стабильными дистрибутивами и лезть на дистрибутивы для опытных пользователей не хочется. Еще раз автору спасибо+.
П.с.: всем остальным авторам тоже спасибо+.
choice
Активный пользователь
Активный
28.11.2024
23:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я думал о том, что может был не прав ранее с подколом, но как же приятно и полезно теперь читать информативный комментарий! Плюсую и ещё три плюса в уме на будущее, применю их в спорных моментах.
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
00:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Часто бывает, что приходиться обходиться только общими, обтекаемыми формами. Не всегда такие коментарии получаются. Это скорее редкость, чем правило.
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
00:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Linux-среда раскалывалась на части
Вспоминается эccэ Э. Рэймонда "Собор и базар", Linux-среда изначально так строилась.

https://pingvinus.ru/gallery/5252#c108492
Пророчества тов. scorpii (пожелания?) сбылись? Сегодня весь день кальку ставил, сперва хотел CLS, но установил CLDX (начал возиться и отложил пока, вспомнить придётся ранее освоенное, забуксовал).

В завершении комментария мемчик, который сегодня в ленте встретил (несмотря на всю ругань в сторону Win и Mac пользователи пока отдают предпочтения им). Но, насколько я знаю, пользователи некоторые имеют по 2 устройства или по 2+ ОС (как в статье, например). И как тут посчитать всех и кого сколько %-ов?..
https://s3.eu-central-1.wasabisys.com/lor-sh/lor-sh/cache/media_attachments/files/113/559/049/537/604/713/original/75b92505307ea1b7.jpeg

Вспоминается мультик про 38 попугаев, когда длина удава была абсолютно разной в разных животных (системах счисления, единой СИ не придумали)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Международная_система_единиц
netware
29.11.2024
00:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что за моноблок используете?
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
00:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://pingvinus.ru/gallery/5193
choice
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
00:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Приветствую в тусовке! Не автор, но отвечу быстрее.
Там, где речь про Manjaro, есть картинка с выводом fastfetch, на которой второй строкой указан Host: и далее на британский манер ideacentre, а ниже характеристики.
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
10:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дополню. В каждом скриншоте есть вывод fastfetch (neofetch). И в каждом имеется вывод информации о модели РС
JoyfulNeutral
29.11.2024
05:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не согласен, что, в сравнении с Microsoft и Apple, «подход Linux оказался проигрышным»: изменение высокомерного отношения Microsoft и Apple к Linux на «лояльное», как и сама жизнь, свидетельствует об обратном!

Я – «обычный» пользователь ПК. Начинал, как и большинство, с Microsoft: с Windows 95 и XP... и закончил Windows 7. Да, XP и Windows 7 – лучшее из созданного Microsoft®. Apple до сих пор мне не по карману – ничего о нём сказать не могу (но его подход к пользователям, как «гастарбайтерам», мне не по душе). Если бы не Linux – не знаю, как сложились бы мои отношения с ПК... Опять же, как и многие, перепробовал почти все основные дистрибутивы Linux и DE. На сегодня, основной ОС (и единственной) у меня стоит Debian 12.8.0 «Bookworm» amd64 KDE (Plasma) – и я уже никогда не вернусь на Windows! В виде исключения, и лишь по просьбе близких, делаю им загрузочные USB с Microsoft®... и они меня не впечатляют.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
06:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийJoyfulNeutralРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А виндовс виста??? Для девушек? Её любили из-за аеро темы, если не ошибаюсь.
Neo
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> А виндовс виста???
Виста глючновата была и тормознута )) А аэро можно и на семерку накинуть . Сам тоже остановился на Вин 7 .
Держу её на одном разделе 60 гб ,как программу - если что-то уж кривое от винды попалось
Alexander707
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
11:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может я такой тормоз, но не понимаю. А как с 7ки выходите в Интернет? Не имею в виду кабель/вай-фай, а имею в виду что можно вирусы словить, ведь обновления безопасности в 7ке не поддерживаются. Но мне тут кто-то возражал, что за 10 лет "ни одного вируса не было поймано"...
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В смысле за 10 лет он ни разу не болел? Суть хорошего вируса в том, что его и не видно. Но кроме вирусов ещё и другие угрозы существуют.
Neo
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
16:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>> А как с 7ки выходите в Интернет?
А зачем с нее выходить куда-то ? )) У меня Дебиан 12 и еще МХ , Porteus.
А Винда просто ,как приложение - изредка захожу чего-то сделать. Антивируса там нет . Я и не знаю,где люди вирусы берут - по каким помойкам шарятся ))
Еще на двух ПК тоже есть Вин 7 - антивируса там нет . Антивирус сам еще самый худший вирус .
>>обновления безопасности в 7ке не поддерживаются
O-o ... всегда когда ставил пиратскую винду - отключал обновления напрочь . Ни разу не обновлял - а то оно же (обновление) регистрацию вышибало.
А насчет 10 лет...так у меня еще стоит Вин ХР - ей уже лет 15 - 17 без переустановки и антивира )) принтер старый только от нее работает
Всё дело в том ,что на старые Винды новые вирусы не подходят , видимо . Да и писать их никто не хочет
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
18:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Всё дело в том ,что на старые Винды новые вирусы не подходят , видимо . Да и писать их никто не хочет

Это как, объясните на пальцах, если вообще имеете представление о чем говорите???
Просто подключите интернет к Вашему ХР, и погуляйте в сети (по помойкам шарится вовсе не нужно), через "ослика" и... будет Вам счастье.
Neo
Активный пользователь
Активный
30.11.2024
00:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да вот уж встал из-за стола и подключил, и погулял ..
и даже скриншот запостил с ХР )))
Удачи в пользовании любыми системами !
scorpii
Активный пользователь
Активный
30.11.2024
00:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скриншота Вашего что-то не видать... Если я сейчас запощу скриншот с windows 3.11, - я буду супер крут? А скриншот работающего линя с бывшего гугл-смартфона? )))
Neo
Активный пользователь
Активный
30.11.2024
00:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Скриншота Вашего что-то не видать..

Да написано - на проверке моРдератора )))
а ты там с линем на смарте замучаешься - только время терять ;)

Я себе тоже на планшет Хуавей думаю чего бы поставить вместо Андроида 4.2... а так хоть выкидывай
Alexander707
Активный пользователь
Активный
30.11.2024
07:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Планшеты - детям;
Цветы - для Элджернона.
Neo
Активный пользователь
Активный
30.11.2024
11:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Планшеты - детям

Так он 10" зумеры уже не поднимут ))
А так хоть читать удобно
scorpii
Активный пользователь
Активный
30.11.2024
09:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Я себе тоже на планшет Хуавей думаю чего бы поставить вместо Андроида 4.2... а так хоть выкидывай

К сожалению все планшеты утеряны, остались только смарты, которые в виду разных причин были заменяны другими. С планшетом было бы гораздо интереснее поковыряться.
LexD
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
14:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С Windows7 в интернет выходится, как и с других ОС.
Не знаю какие "обновления безопасности в 7ке не поддерживаются", есть брандмауэр, антивирус (MSE) обновляется регулярно.
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
09:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийJoyfulNeutralРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Не согласен...

"С кем? С Энгельсом или с Каутским?"
Напомнило фразу из известного произведения.
Факты - вещь упрямая и достаточно посмотреть статистику по количеству пользователей в мире одних и вторых и просто не спешить с выводами, особенно в глобальном смысле.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
10:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я уже писал тут где-то, еще раз по своим наблюдениям: Pop_OS! , Fedora, Ubuntu, Tuxedo OS и все дистрибутивы, какие поддерживают стим, мейнстримные игры. Это прям костяк линукс десктопа у населения, который никогда никуда не исчезнет.
Не говоря уже о серверах, из-за которых в 00е и возник мем "вендекапец" кто придумал этот мем был романтиком и большим Идеалистом.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
10:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В восточной Европе - семейства Debian. Но было бы неплохо иметь официальную карту линукса десктоп, как например сделали на сайте snapcraft.io

https://i.postimg.cc/qR9Ktk3c/Screenshot-from-2024-11-29-14-07-06.png
x230
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
13:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> С Энгельсом или с Каутским?

Не приведи, Господь!
Не надо нам вот этого!..

>> достаточно посмотреть статистику

А она есть? Реальная статистика? По-мне, - так нету... ((
scorpii
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> А она есть? Реальная статистика? По-мне, - так нету... ((

Какая-никакая, а есть. От того, что кому-то что-то там кажется, ее результат не меняется. Если есть своя альтернативная статитстика - в студию. Все остальное - словоблудие и балабольство.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
16:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На Андроиде тоже ядро линукс (правда как правило старое), но никто не называет андроид Линуксом. Это как яндекс браузер на движке Хромиум, но никто яндекс браузер не называет хромиумом.
scorpii
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разве разговор шел про мобильные устройства? Разговор исключительно за десктопы и статья именно об этом.
LactoseFree1
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
08:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Forza Ferrari!
scorpii
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
09:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLactoseFree1Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как раз в продолжение:
https://pingvinus.ru/gallery/5225#c106355
LactoseFree1
Активный пользователь
Активный
29.11.2024
14:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как раз в следующем году Forza Ferrari! и Льюис Хэмилтон будут вместе

Может быть прервётся Ду Ду Ду Ду Макс Ферстаппен)
UserReady
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
16:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я для себя выбрал Linux и для домашнего использования во всём меня устраивает.

Кто хочет, каждый год покупайте время на использование Операционной системы и программ, ваш выбор.
Serc
05.12.2024
10:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да.. Завидую я вам,по хорошему завидую..
У меня до 2012 и интернета не было,а потом он появился,а комп был 2007 года,и еле его тянул..
Потом в стране "застой был",и можно за одну зарплату было нормальный ноут купить.. А я учился,пытался семью строить,да и про линукс не знал (однажды на учёбе,Какой-то препод сказал,что Линукс,это ОС,как Виндоус или дос)
Короче - когда б я могу поэксперементировать с софтом и железом - не знал об этом.
А теперь - даже на самый дешманский ноут,почти год работать надо,и то если не есть и не тратиться ни на что.
Но,надеюсь,и я выживу и поэксперементирую,если охота появится

Хотя,сколько я "дистрохопил",мне просто нравилось,каждый раз ощущать чувство новости и интриговало,что там найду внутри. Хотя,если не касаться производительности,то практически все дистры - одно и то же с разной темой оформления.
Это забавно и загадка,например МакулуЛинукс с гномом 46 (или какой там был),у меня работал ни чуть не хуже,чем ЛинуксЛайт или LXDE (или.. забыл,как тот дистрибутив называется). А вот даже убунту 18.04 - у меня лагала (юнити или гном,что там было по умолчанию).
Кто о чём,а мы просто убегаем..

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила