Мысли о «пиратстве». Linux статьи
Написать статью
Войдите, чтобы писать статьи

Мысли о «пиратстве»

51

О цифровом пиратстве

Материал написан пользователем сайта.

Формирование мнения

Второе значение для слова "пиратство" усердно формируют и вбрасывают маркетологи жадных компаний. По их идее оно тоже должно восприниматься негативно, ведь пираты - это морские разбойники, которые грабят и убивают. Они силой отнимают материальные и денежные ценности, потерпевшие лишаются их, обычно, навсегда.

В наши дни специальная цифровая запись информации для компьютера тоже представляет ценность. За неё можно получать деньги и её называют товаром или продуктом, но есть и существенное отличие.

Такой продукт можно продавать бесконечно, делая его копии. Если отнять 10 копий, количество продукта не уменьшится. Если копии были на носителях, то только утрата носителей и будет убытком. Навязываемое сравнение с пиратством смотрится нелепо. Если вы сделали себе копию из интернета - это очень далеко от пиратства, а если у вас сомнения, значит внушение действует на вас. Ведь создателей цифрового продукта не ограбить его копированием, не будет у них потерь. Но они всегда будут говорить о недополученных доходах, которые трудно оценить, это обыкновенная жадность.

Создатель цифрового продукта регистрирует своё авторское право и описывает желаемые отношения с клиентами в лицензиях. Он платит властям государств за то, чтобы они следили за соблюдением его условий. Тут сразу возникает вопрос баланса. Следить, выявлять и наказывать - это работа для большого количества государственных служащих, это человеко-часы, достаточно ли они оплачиваются? Государству хочется компенсировать свои затраты, а создатель продукта оценивает возможный недобор выручки. В итоге они придут к какой-то сумме за отслеживание, на которую оно примерно и будет проводиться, поэтому иногда формально, даже "спустя рукава". Информационное освещение показательных случаев лишь доказывает формализм, а бурная активность некоторых служащих, обычно, имеет корыстные цели. Вероятность попасть в такую показательную ситуацию зависит от суммы упущенной выручки. При малых суммах она невысока, такие случаи единичны, попадание в них - это результат либо вызывающего поведения, либо неудачного стечения обстоятельств. А нытьё про "пиратство" будет постоянным, навязывая эту нелепую аналогию.

Проверка

Уверен, что у вас уже есть своё мнение на эту тему. Давайте рассмотрим несколько ситуаций. Призываю вас смотреть и думать шире, они - лишь поводы, лишь направления для размышлений.

Ситуация 1
Архиватор WinRAR создан соотечественником, имеет частично закрытый код и слегка платный. Временами бывает раздача льготных регистраций. Казалось бы, можно и поддержать этот продукт оплатой, но множество "крякнутых" вариантов в сети предлагают этого не делать. Если вы не готовы заплатить запрашиваемую создателем цену, то, для своего успокоения, можете сделать посильное пожертвование. Но не все такую возможность предоставляют, да и с "кряком" может быть вирус, поэтому такой комбинированный вариант - так себе выбор.

Лучше посмотреть на альтернативные архиваторы, например на 7-Zip. Он создан другим соотечественником, его код открыт, а любое его использование бесплатно. Это закреплено в его лицензии, GNU LGPL, она защищает его от разговоров о "пиратстве". Его можно назвать негласным стандартным архиватором.

Ситуация 2
Ни у кого нет прав продавать дистрибутив Linux, но можно брать деньги за техническое сопровождение. Ведь отвечать на вопросы клиентов, помогать решать их проблемы - это деятельность, за которую можно просить оплату. Поэтому Группа Астра предлагает свой дистрибутив только вместе с технической поддержкой и только юридическим лицам.

Если физическое лицо хочет ознакомится с их дистрибутивом Linux, у него есть два варианта получить его. Либо найти в сети копию, либо зарегистрироваться в Астре в качестве разработчика и получить в свой ЛК ссылку на загрузку дистрибутива.

Регистрация не отличается от регистрации на каком-нибудь сайте или трекере, ничего специального не требуется. Такая минимальная регистрация для получения даже бесплатного продукта не часто, но встречается, она уже не удивляет и её цели более-менее понятны.

Но в Астре в таких регистрациях надеются увидеть сторонних разработчиков. Они так и называют эти регистрации, но мне кажется, они понимают, что разработчиков там будут единицы, если вообще будут, а регистраций уже не единицы. Там те, кто не разобрался с шумом про "пиратство" и халявщики в надежде на "плюшки" в ЛК. Эти аккаунты - селекция не разработчиков, а не особо вдумчивых людей, тех, кто плохо пользуется поиском и халявщиков.

Называться разработчиком, если вы им не являетесь - Ложь, а поиск в сети даст Истину.

Ситуация 3
Microsoft прекратила продажи Windows в России и теперь для неё нет смысла оплачивать отслеживание своих прав и лицензий.

Если у вас 10-ка установлена до прекращения продаж, а отслеживание могло быть оплачено до конца поддержки, хотя вряд ли, то эта поддержка закончится через пару месяцев.

Если у вас Windows11 появилась до прекращения, а отслеживание было оплачено вперёд, в чём я сомневаюсь, то отслеживание, скорее всего, будет очень вялым до конца оплаченного срока.
Если у вас установка после окончания продаж, то трудно определить, какой у вас был источник: выпущенный до окончания продаж или уже из параллельного импорта без отслеживания прав и лицензий.

Вообще, Microsoft могла бы сделать бесплатной свою ОС для физических лиц, но даже от небольших денег трудно отказаться. Хотя, возможно, мы это скоро увидим, пусть частично или выборочно. Так что, если вам будут говорить о "пиратстве", можно отвечать, например: - "Вы плохо представляете себе пиратство".

Выход "пиратов" за обновлениями Windows и другой добычей на горизонте. Они будут использовать сеть.

Авторское право

Выше были примеры с ПО, а что на счёт медиа контента?

А всё просто: скачали - ознакомились - поделились - удалили - нет проблем. Даже если в плейлисте держите или в свою фильмотеку добавили, не будет к вам вопросов.

Но если вы зарабатываете, используя чужие песни или прокатывая фильмы в салоне, то вопросы возникнут, а если делаете это регулярно, то будут пресекать и штрафовать. Вы и сами знаете уровень отслеживания. Уличный музыкант, исполняющий чужие песни, никому не интересен, кроме нескольких прохожих, но ролик с ним, выложенный на платформе с монетизацией, может быть удалён, даже аккаунт там может быть удалён.

И в ПО есть методы, подходы, алгоритмы, применив которые в коммерческих целях, вы тоже можете получить вопросы и претензии.

К авторскому праву нужно относиться бережно, аккуратно, с пониманием ситуации.

А вопрос остался

Это риторический вопрос, сформулирую его и дам свой вариант ответа.

— "Почему все достижения человечества не могут быть достоянием всего человечества на основе добровольных пожертвований?"

— "Да потому что есть жадность со всех сторон в разных проявлениях."

Чтобы закончить на оптимистической ноте, замечу, что если вы захотите финансово поддержать создателя 7-Zip или этого ресурса, то поиск ссылки на то, как это сделать, не увенчается успехом.

Лайков: +22
войдите, чтобы ставить лайки
51
  • Опубликовано: 12.08.2025
  • choice

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
09:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+9
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, Модератор, за заглавную картинку - красивая!
Neo
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
10:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
"Кто рано встаёт -тот всех достаёт!" :-D

Молодец! Всё правильно написал ;)
Я еще Манифест Киберпространства помню где-то вначапле 90-х.
"Интернет свободное пространство ,независимое - счастье для всех -даром!" ))
Насчет цифровых копий отношусь так же - как и к цифровой валюте - это ничто-просто искорки на жестком диске . Другое дело ,когда пачка бумажек в кармане .
Покупать в Инете надо только ,что сделано хорошо и понравилось. Книгу скачал - прочитал- захотелось иметь бумажную версию на полке ,тогда идешь в книжный магаз и заказываешь . Так же и по прогам.
В Винде старался пользоваться бесплатными версиями . Ну , а ,если софт специальный можно и купить.
Напр,для перекодировки видео с кассет .
С пиратством близко был знаком одно время(давненько) занимался переводом прог на русский,что подразумевает вмешательство .
Но не жадный - покупал и Вин ХР лицензию - 60 баксов . Диск золотой где-то валяется )) И Mandrake Linux 10.0 в боксе.

Обычная жизнь - хочешь жить умей вертеться . Да и тот же УК придумывают для нас не самые честные люди .
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
11:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Да и тот же УК придумывают для нас не самые честные люди
Одним можно, а другим нельзя © Михалков
tolmak
14.08.2025
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
автор молодец. я,в целом, так и думаю.
но "Интернет свободное пространство ,независимое - счастье для всех -даром!", конечно - утопия. так не может быть в мире. это все равно,что во всем мире разом не станет никакого законодательства. уверен,что крайне быстро все станет очень скверно в этом мире))
Neo
Активный пользователь
Активный
14.08.2025
16:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtolmakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так то было в начале времен Инета ))
Все радостно бежали впереди паровоза к светлой мечте о свободе и Великом ПрАгрЭссе . А потом оказалось ,что прибежали в Цифровой ГУЛАГ :-D
Так и сейчас повторяется - бегут к "Великому ИИ" и офигенному прогрессу. Но меня это уже не интересует.
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
11:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> По их идее оно тоже должно восприниматься негативно, ведь пираты …
Маркетологи владельцы законные, так сказать, сделали больше всех, что б это слово воспринималось максимально положительно и одобрительно. Низкий поклон им за это. А надзиратели и вертухаи наоборот популяризируют пиратские ресурсы. Намедни вон Еврокомиссия даже выложила готовый список (не)желательных в посещению ресурсов. Парадокс?..

Касательно WinRAR и слегка платной продукции (отличный термин, смешной)
https://habr.com/ru/news/847818/

Оставлю ещё статью с подходящим под тему заголовком "Евросоюз потратил $400,000 на исследование, доказывающее, что пираты не влияют на продажи цифрового контента"
https://habr.com/ru/articles/406871/
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
12:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда-то в Мастодон это видео давали, запомнилось и тоже в тему вспомнил про него:
Андрей Столяров "Про DRM, Всемирную паутину, W3C, EFF и особый вид международного терроризма"
https://youtu.be/W7v5Bd1puNo
Alexander707
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
11:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вторая картинка с рекой думал что Новосибирск - похоже.
По поводу пиратства контента - есть понятие "интеллектуальная собственность" распространяется понятие на контент не имеющий физической основы - то бишь все книги в электронном формате, и поэтому, по мнению ФБР в США, нужно блокировать сайты с электронными книгами, которые предоставляют возможность скачивать книги в .epub, pdf a4, fb2, djvu - особенно новинки от мира литературы: книги написанные в 2000-е и 2020-е годы, недавно выпущенные авторами, которые еще живы и патент на авторство не истёк.
В чём тогда мораль? Я для себя лично решил поступать так: часть книг я скачиваю с Интернета за бесплатно, а другую часть покупаю в условном Буквоед-Читай-город-Литрес за деньги (рубли) и там автоматически решается какой % с оплаченных мною денег уйдёт автору книги, сколько издательству и сколько переводчику.
Получается фифти/фифти я не злостный пиратчик, а умеренный.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
11:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А за видео-контент платить не хочется, потому что YouTube за десятилетия приучил нас к тому, что клипы бесплатны и видео от блоггеров тоже (если только не для донов). И что чем больше просмотров (несколько лямов просмотров за менее чем сутки), то сам YouTube и платит автору видео зелёными (долларами). Точно так же работает и Spotify - чем больше слушают музыкальный трек, тем больше получит с этого автор композиции.
Neo
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
12:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Давно замечено ,что авторы книг уже пользуются генерацией текста ИИ .
Да еще псевдонимов с десяток напридумывают и косят баблишко ))
Какое это творчество ?
Так же и с музыкой . Недавно уже скандал был кто-то генерил музон с ИИ и подсовывал в треки умершей группы . Картины уже с ИИ рисуют ...
Думаю вскоре всё это "авторское право" потихоньку уйдёт в прошлое - и видеофильмы, и картины "художников" , да и код ,ПО - будет генерить ИИ.
Автором можно лепить хоть Минора - только автор уже не будет правообладателем ))

Короче ,когда у церкви на паперти появятся бомжары с торчащими колтунами на макушке - не забудьте "поддержать" десяткой рублёв
:-D

https://postimg.cc/XBnfLt29
vantiki
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю, каждому знакомая тема и мысли интересные. Мне кажется, пиратство можно с двух сторон рассматривать: бизнес и личное пользование.

С точки зрения бизнеса у меня бы вызывало недовольство, что обычный юзер зашел на рутрекер и бесплатно скачал софт, в который я бы вложил время, деньги и планировал бы с него большую доходность. Даже если лицензия стоит 5 долларов, однако один, второй, тысячный, миллионный пользователь делает какую-никакую кассу. Лицензия со стороны бизнеса предлагает стабильные обновления, поддержку, неограниченный инструментарий для пользователя. Здесь пользователь от этого отрекается и готов использовать "кряки" с кейгенами с полуобнаженными аниме-девушками на фоне. Злость, неприятие, меньше прибыли.

С точки зрения личного пользования пиратство для меня приемлемо. Давно не использую Windows, а потому и пиратить проприетарный софт мне незачем. Однако часто приходилось качать крякнутый Photoshop, Premier, Sony Vegas и прочий профессиональный софт. Открывая сайт Adobe, удивляешься цене: 60$/месяц за Creative Cloud Pro. Если помесячно платить, то выходит 720$ в год. Нормальная сумма за такой инструментарий, но жаба душит. "Скачать ведь можно бесплатно, и будет то же самое". И это несет свою логику. Если мне не нужен тот же Photoshop для сложного продакшена и он не работает для меня как утилита для заработка, то какой смысл платить деньги? Да, будут некоторые ограничения из-за пиратства. Некоторые нейросети не будут работать, иногда будет отвал ключа и тому подобное. Однако, как вы и сказали, цифровые копии бесконечны, и компания Adobe вряд ли заметит отсутствие 700 долларов в своем бюджете. А перебиться без некоторого функционала вполне возможно. WinRAR я никогда не понимал и использовал 7zip или встроенный архиватор в проводник винды. За такой базовый софт платить для меня дикость, если честно.

Отдельно скажу, что в других странах пиратство часто карается законодательно. В Германии, например, могут прийти полицейские на дом за то, что ты скачал Photoshop с Pirate Bay. Там компании сильно отстаивают свои права на цифровой продукт, и законы в этом плане прописаны куда четче, чем в России.

Проще же всего - просто использовать открытый софт на свободных лицензиях и радоваться жизни. Тут никто фуражки не вызовет на тебя уж точно. А продавать техническую помощь - это продажа знаний и опыта, а не программного продукта. Поэтому тут всё чисто.
choice
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"С точки зрения бизнеса ..." дальше можно не читать, будет про жадность и всё тот же вопрос. Если используют конкуренты, то не вопрос - надо пресекать, а вот гоняться ли за физ.лицами и насколько активно - вот это вопрос, причём и эффективности, и репутации.
Описание про Германию считаю придуманным. Это надо быть довольно продвинутым, чтобы так отследить, а работа продвинутых стоит прилично. Прийти там могут, но либо "пиратик" глупо бравировал, либо по доносу, что в Германии частое явление. Об этом, нечаянно, говорится и в последнем абзаце.
vantiki
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Понятно, что ловят редко и это скорее пугалка от местных. Рассказывали про случай, что парня в Лейпциге вызвали в участок за скачивание ПО с пиратского сайта. Однако делал он это со своего IP и его обнаружение было легкой задачей. Написали в газету, дали широкую огласку. Ему выдали штраф вроде в 600-700 евро и помахали пальцем. Массовости нет и подавно, но показательные "казни" иногда проводят, видимо чтобы не ленились включать VPN)

В России же никогда не видел заголовков "Мужчину арестовали за скачивание Adobe Photoshop и оштрафовали на 40 тысяч рублей". Технически сложно обнаружить, да и половина гос. контор сидит на пиратской винде.
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
15:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может ещё есть, но составлял на днях подборку о карательных мерах за цифровой мир, вот что из этого касается Германии, пока только за слова:
https://europeanconservative.com/articles/news/germany-police-house-searches-insults-against-politicians/
https://brusselssignal.eu/2024/06/german-fined-e6000-for-violating-honour-of-greens-politicians/
https://www.dw.com/ru/policia-frg-provodit-specoperaciu-protiv-razzigatelej-nenavisti-v-internete/a-73029068
choice
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
19:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Написал эту статью как раз для того, чтобы люди меньше употребляли слово "пиратство", чтобы не поддерживали эту нелепую аналогию с целью нагнетания.
"...половина гос. контор..." - это ваша оценка, а есть ли данные? Вот потому и запущен процесс осмотра, на чём сидят, почему, можно ли пересесть, не пора ли это сделать, а некоторым уже обязательно, и сроки мягко отодвигают, понимая трудности.
x230
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
15:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> потому что есть жадность со всех сторон

А есть ещё лютая лень, чтобы напрягаться с т.н. аффтарскимиправами...
Правда-правда, мне можно верить!
А если серьёзно, кабы дали разрабы гарантии, как цены задирают (не важно Винда/Линь), так народ и платил бы зело щедро, а так, - звиняйте!..
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
16:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>>Да потому что есть жадность со всех сторон в разных проявлениях.

Классический жабогадюкинг, где "гадюка" капиталист хочет получить прибыль за свой товар, а "жаба душит" клиента, что бы он сохранил свой бюджет. Всё остальное словесная мишура призванная очернить одних и обелить других.

Честно ожидал увидеть от Вас статью "про то, как сотрудники Астры употребляют термины и понятия."
https://pingvinus.ru/gallery/5376#c115992

Хотя и эту было интересно почитать. )
choice
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Про термины и понятия от Астры есть на статью, но видел мнение, что про Астру не интересно, лучше про что-то другое. Я подумал и согласен, не особо будет интересно, может это только меня удивляет. Буду рассказывать потихоньку при случае.
Ну раз любопытно ... Знаете, что они говорят, когда увеличиваются сборы за тех.поддержку? - "Увеличились отгрузки."
Ну что, по-другому никак не сказать? У них там грузчики план выполняют? Может лучше пойти к ним грузчиком? А то неловко как-то называться разработчиком. Их разработчики установку новой версии миграцией называют. А слово "мандатный" вообще любимое, хотя я бы стеснялся его использовать всуе.
Обычно понятно, о чём они говорят, но почему такими словами?! И этими словами они пишут документацию.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Про термины и понятия от Астры есть на статью
Это замечательно! Всё-таки надеюсь когда-нибудь её увидеть.

>>но видел мнение, что про Астру не интересно
В моем понимании, Астра больше нацелена на корпоратов, поэтому как десктоп версия для повседневного использования не интересна. Хотя на старом ноутбуке, которым раньше пользовалась мать, до сих пор стоит. Над матерью не издеваюсь, просто её вечно: "ой я куда-то нажала и оно само исчезло" вынуждает идти на крайние меры. =)
choice
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
18:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, всё для корпоратов и потому тут многим о ней будет не интересно.
Ещё выскажу мысль, пусть не по теме, но это хорошо, найти будет сложнее.
Мы знаем, какое направление оседлала Астра, но ведь там полно рисков. Если клиент перестанет платить, то нет на него управы даже в суде. Отгрузки запросто могут уменьшаться. В процессе может встать вопрос: "А не нахлобучил ли кто-то государство?" Термин такой уже успешно применялся к металлургам. А дальше: "Почему оборонку обслуживает какая-то частная компания, а не Ростех?" Вон РЕД ОС уже частично там, получается, туда уже очередь, но так ведь правильнее. Инвесторам "всем спасибо", ну или принудительный выкуп. Так что, быть странным Альтом спокойнее, к РОСЕ тоже могут быть вопросы. Ну а Калька - молодец! Ей даже вопрос трудно задать, да и зачем.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
20:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"А не нахлобучил ли кто-то государство?"
Скорее да, чем нет.
Не помню где услышал/прочитал, но фраза интересная:
"Приватизация прибыли и национализации убытков." Поэтому и не удивляюсь, что стратегические важные отрасли может обслуживать условная "ОООшка" =(

>>Так что, быть странным Альтом спокойнее.
Странный Альт умеет крутиться, и "там" связи есть и на потребительский рынок работает.

Роса и Калька.. сколько не пробовал их, так дальше live cd и не продвинулся. Но это больше мои загоны нежели претензии к системам.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
19:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Mockinbird пишет:
>>Хотя на старом ноутбуке, которым раньше пользовалась мать, до сих пор стоит.

Это какой год примерно когда ты её ставил на старый laptop? Платно было или тогда еще бесплатно?

choice пишет:
>>Вон РЕД ОС уже частично там

зашёл на их сайт посмотрел, почитал - действительно уже 50/50
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
19:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Май 2022 года. Поменял Solus Budgie на Астру, Там совпали разлад среди разработчиков солуса и последствия февраля 2022 года.
Было бесплатно, но в итоге физиков они забросили.
https://wiki.astralinux.ru/pages/viewpage.action?pageId=37290417
Alexander707
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, Solus тогда был ужасен. А сейчас обещают Wayland и пока его не будет - рекомендовать Solus никому не стану.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
23:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
есть шазам или типа того?
как узнать какой тут трек играет:
https://www.youtube.com/shorts/TktLND6zxDM
?
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
00:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Imogen Heap - Headlock
с 44 секунды.
https://www.youtube.com/watch?v=roPiy2JydwA


P.S. Два часа ночи, я проснулся от того, что мои соседи решили послушать музыку. А в итоге ищу песню другому аудиофилу )
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
00:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! Круто вообще!!! Дичайще рад!!!
Alexander707
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
23:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может через этот сервис получится: https://audiotag.info/ ?
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
00:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ха-ха, была надежда:
https://i.postimg.cc/d1HVywx2/Screenshot-from-2025-08-13-04-00-06.png
и она умерла
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
00:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чем дальше в лес тем больше по дрова.
Напомнило странный популярный случай с поиском неизвестной песни:
https://youtu.be/A1BDGF-sjCE

(лично редко сталкиваюсь с поиском песни, так как любое интернет-радио выкладывает названия треков, а рок песни я могу вбить в поисковик по припеву и найти)
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
19:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Забавные вы люди)
Как сами работаете, так вам плати побольше, а работы давай поменьше, а когда за чью-то работу надо заплатить, сразу начинаются вот такие статьи. ПО продаётся за деньги, потому что в его разработку были вложены деньги в виде зарплат сотрудникам, аренду (или как минимум обслуживание) офисов, иногда заказ партии физических носителей, и в данном контексте фраза "ну я же если возьму, оно же не исчезнет" звучит довольно глупо - продукт есть продукт, на него были потрачены деньги/силы/время, и хотеть за это денег это абсолютно нормально. А тейк про слово "пиратство" вообще бред, в русском языке (и не только в нём) есть куча слов, которые могут означать разные вещи. Автору советую пересмотреть свой взгляд на ценность труда других людей, как минимум там, где это уместно (платить майкрософту считаю неуместным, к слову).
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
21:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGangsta0607Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Строго говоря, мы платим не за продукт, а за его копию. Например, производители выпускают ограниченную серию модели товара: авто, мото, материнки (и прочее компьютерное), часы итд. От этого ценность каждой копии возрастает, потому что во все времена ценилось то, что сложно достать, что-то редкое и уникальное. У меня есть два изделия ручной работы от подруги из СПб: одно ценно с точки зрения моральной и эмоциональной, связанным с ним периодом жизни, историей, но физической ценности в нём не много, а вот вторая вещь уникальна в принципе, потому что никто больше у неё такого не заказывал. Изделия ручной работы в принципе сложно (или невозможно) повторить, плюс эскиз был изначально нарисован для меня. То есть оно уникально! В этом ценность.

Второй случай:
У меня был почтовый ящик, но в году 22-м я потерял к нему доступ, восстановлению через ТП не подлежит. На него были завязаны аккаунты, и там я без проблем сменил почту. Проблемы возникли со Steam и GOG. Написал в GOG и там не ответили, не жалко, потому что пара ценных игр хранится на диске в виде установочников, да и в целом игр там было несколько. Со Steam интереснее: аккаунт примерно 10-11 года создания, там были купленные игры, но после недели переписки с ТП он просто ~~послал меня~~ отклонил мою жалобу/запрос/тикет или как там у них это называется, потому что я не смог ему доказать право на владение, хотя на тот момент у меня было установлено приложение и вся моя библиотека открыта. Его это не вдохновило. Зато он пытал меня вопросами о первых покупках: карточках банковских, письмах электронных и прочем, чего уже не вспомнить, потому что письма удаляются, карты и банки меняются, в общем, такая информация не сохраняется.
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
10:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Существование плохо сделанных сервисов не оправдывает кидание через известный орган всех
x230
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
21:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGangsta0607Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>> Как сами работаете, так вам плати побольше, а работы давай поменьше, а когда за чью-то работу надо заплатить, сразу начинаются...

Интелектуальный "продукт" должен быть доступен (пусть и условно платный). Но делать из него дорогущее КЮ - самое последнее дело.
Корпораты видимо очень сильно промывают некоторым людям мозги, раз такое (такие мнения) стало возможно в среде фри софтваре!.. Грустно однако...
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
10:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Мы живём в мире капитализма, и тут всё решают деньги, как ни крути. Многого в линуксе не было без многомиллионных донатов. ПО это тоже продукт, делать его платным или бесплатным - выбор создателя. Покупать или не покупать - выбор клиента.
А мысль моя в том, что пиратство не может быть оправдано везде.
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
10:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пиратить в случаях, где компании сами поступают не очень красиво по отношению к пользователям, я считаю приемлемым, просто не нужно забывать, что не все мудаки)
choice
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
09:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGangsta0607Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Похоже, у вас есть своя система оценки с параметром уместно-неуместно.
Хотел бы ознакомиться с деталями. Опишите несколько примеров применения.
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да, мутненько получилось) Ну попробую пояснить
Я например не считаю уместным платить майкрософту, потому что начали они с того, что украли ОС, рынок они захватили буквально задушив конкурентов, а их текущие продукты абсолютно отвратительны и напичканы вещами вроде телеметрии (которая не нравится мне в плане потребления ресурсов), бесполезного софта и в целом решений, которые принимают за меня. Я им не плачу и собственно виндой и не пользуюсь, только на работе, где за меня её купила моя компания.
Пример того, где заплатить уместно - вот есть например какая-то задача интересная специфическая, и для её решения какая-то компания сделала хороший продукт (пример не могу привести конкретный на данный момент), и хочет собственно на этом заработать денег (хотеть заработать денег это нормальное желание), и вот такой продукт можно и купить. Или какой-нибудь инди-разработчик, сделавший какую-то классную игрушку, та же factorio.
choice
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGangsta0607Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я уже понял, что каждый читает в каком-то своём контексте. Изложить так, чтобы было меньше поводов свернуть в бок от основы, которую хочется донести - это надо постараться. От идеи до публикации у меня ушло 20 дней. Шлифуя статью, я выбрал основную мысль, которую хочу донести, а именно:
Упрёки в "пиратстве" - это "наезд" со стороны компаний с такой нелепой, даже грубой аналогией. Вдумчивых людей не много, а некоторые даже поддерживают и тиражируют это сравнение.
У вас индивидуальный подход, его трудно описать и предложить другим. Для него хорошо бы, чтобы каждому создателю цифрового продукта можно было сделать пожертвование. Но у "крутых" компаний только "кусачий" прайс-лист, а у идейных даже ссылку для пожертвования не найти. Оценили труд и хотите финансово его поддержать, а возможностей нет - ясное дело: "Пират!".
Neo
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
11:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А вы не забыли ,что в основном раскрутиться продуктам как раз и поспособствовали "пиратские" ресурсы ? ))
И сами фирмы организовывают утечки - типа скрытой рекламы .
Запретный(платный) плод вызывает ажиотаж (чтоб ,как у соседа!), а то,что лежит бесплатно все считают негодным .
Так что спокойно живите экспроприируя экспроприированное :-D
choice
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О-о-о. Сейчас вам маркетологи подтвердят, что им не зря платят. Одновременно и наехать, и раскрутить, и запретить, но оставить лазейку, и всё это в массы, сформировать сознание, сделать нормой жизни.
Человек с муками совести - их продукт, а призывающий безропотно платить, сколько просят - их идейный бесплатный адепт.
Спасибо на добром слове. Глядя на покрывшийся ржавчиной мангал, вспомнил о вас: - "Давно не пользовался, надо бы что-нибудь замутить".
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
12:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Про цель написания я там выше читал, а идея с чего зародилась?
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
12:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Идея? Да проще простого - зародилась с 90s - 00s когда пользователи ПК могли делится своей оффлайн фонотекой в онлайн выкладывать и все подключенные участники слушали музыку друг друга. К сожалению не помню как сервис назывался. Потом его забанили.
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
14:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про это я читал в одной книжке компукторной, как оно зародилось
http://old-dos.ru/wiki/index.php/Warez-сцена
https://ru.wikipedia.org/wiki/Варез-сцена
У меня ПК появился позже всех из класса, и мне первое время (ещё даже его появления) мне одноклассник музыку писал на болванки. С появлением ПК потом перешёл на флэшки, как более удобный формат, и он мне писал музыку/фильмы/игры со своей локалки, насколько я понимаю, это оно.
https://pingvinus.ru/program/eiskaltdc
https://pingvinus.ru/program/linux-dc
choice
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
13:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю, это вопрос коллеги коллеге по написанию статей.
Ко мне легче всего приходит идея в виде эмоционального отклика на чьи-то высказывания. Когда комментария мало, я начинаю обдумывать подробнее и как подать.
Один участник мне эмоционально: "А вы, вообще, читали Лицензию Майкрософт?" и скопипастил её сюда. Модератор, предсказуемо, удалил её и всю ветку обсуждения, а позже участник напросился и на выход. А я подумал: "Откуда берутся такие отформатированные мнения?" Неустойчивые и податливые сознания - благодатная почва для навязывания чего-нибудь. А энергия есть, и вот мне внушают, что если я не готов заплатить запрашиваемую цену, то я - пират. Надо бы написать что-нибудь, во что воткнут свои копья все эти маркетологи-энтузиасты и остынут.
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
12.08.2025
20:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Йо-хо-хо! Тысяча чертей, АРРР! Выскажу и я своё никому не нужное мнение :))) Данный вопрос лежит в плоскости правоприменительной практики, да и вообще в отношении к праву, как таковому. Что есть право? Какова его суть, природа? Откуда оно взялось и главное - нах.. зачем? Право, собственность, закон, долг... Всё это человеческие понятия, чтобы упорядочить жизни миллиардов. Упорядочить контроль. Контролировать и удерживать власть. Одни пытаются контролировать других, подчинять своей воле. Пытаются упорядочить хаос. А другие не хотят, чтобы их контролировали, не хотят подчиняться, хотят свободы. Зачем платить за то, что можно взять бесплатно, и тебе за это ничего не будет? Вот, допустим, есть банан. В Африке, на пальме. А неподалёку стоит продавец с тележкой таких же бананов, но уже за деньги. И если ты голодный странник без гроша в кармане, то выбор очевиден. К этой же совокупности правовых отношений относятся ситуации и с холодильником, взятым напрокат (чей холод?), и с арендованной коровой, родившей телёнка. На мой взгляд, право работает только тогда, когда оно подкрепляется ещё и силой, способной это право защитить. Само по себе право ничего не стОит и не значит. Вы сколько угодно можете увещевать о своих правах Человека, гарантированных вам международной конвенцией ООН, стоя посреди племени людоедов Тумба-Юмба в диких лесах Амазонки. Но, с большой долей вероятности, ваши доводы будут отклонены, как юридически несостоятельны, ибо племя Тумба-Юмба в ООН не имеет своего представителя, и вообще слова такого не знает. Поэтому пока за т.н. "пиратство" не будут набутыливать всех и каждого, это явление будет жить и процветать. Как и любые другие правонарушения. Всё это бесконечный цикл борьбы Инь и Янь, чёрного и белого, добра и зла, светлого и не фильтрованного пшеничного :)) Но самое главное, что у нас всегда будет выбор! Всегда, в любой ситуации.
x230
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
14:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Бог дал человеку талантливый (си речь способный) интелект не для того, чтобы он наживался на нём. "Туне приясте, туне давайте!"
Физические услуги стоят реальных "наград", а вот интелектуальное "богатство", когда оценивают всякими "авторскими правами" или, не приведи, Господь, "интеллектальными собственностями", то это, по моему, есть бесчеловечно как минимум.
choice
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
14:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ Человеку Земли так и следует мыслить. Некоторые создают кнопку Donate и это воспринимается с пониманием, особенно на начальном этапе, а уверенным в своей позиции и взглядах этого уже не надо.
x230
Активный пользователь
Активный
13.08.2025
18:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
За "Donate", - будем!
UserReady
Активный пользователь
Активный
14.08.2025
17:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обхожусь без пиратства и не надо платных win-программ, хватает Linux версий: LibreOffice, Gimp, Inkscape и т.д.
choice
Активный пользователь
Активный
14.08.2025
17:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUserReadyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Маркетолог: - "Обходитесь без пиратства? Тогда вы просто жмот и нищеброд!"

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп не приветствуется.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила