Ubuntu — это тоже Linux, но Linux — не только Ubuntu. Linux статьи
Написать статью
Войдите, чтобы писать статьи

Ubuntu — это тоже Linux, но Linux — не только Ubuntu

45

Обзор Kubuntu

Материал написан пользователем сайта.

Данный материал в продолжение моей заметки о сравнении прародителя в лице xUbuntu и производной в виде Linux Mint Xfce, закончил на том, что стоит взглянуть на Kubuntu. А почему бы и да, если нет?..

Kubuntu — насколько это хорошее сочетание? Смесь оболочки KDE, на которой я провёл 2+ года, и одной из самых простых, популярных платформ в мире Линукс, дистрибутиве по умолчанию, так сказать.

Установка

Образ, само собой, уже пропатченный — 24.04.01, писал на флэшку Ventoy, а установка в режиме UEFI. При запуске на весь экран предлагается 2 варианта: live режим и установка, которая сразу запускает установщик. Во втором варианте нет возможности работы с разделами и файлами до установки, поэтому устройство должно быть готово. Выбрал первый вариант, файл для запуска установки там есть — Calamares, то есть полноценный и полнофункциональный. Это не тот обрезок из xUbuntu, который не даёт создать раздел или выбрать нужную файловую систему с нужной точкой монтирования. Предлагается Полная, Нормальная или Минимальная установки, но с возможностью тянуть из сети. Прикладного ПО в минимальной установке нет, зато есть много KDE’шного (о чём ниже).

Свой набор прикладных программ для себя подобрал, излагал тут. По-хорошему его стоит переписать, с тех пор и вкусы изменились, и дистрибутив основной, но зачем?

Здесь никаких проблем с загрузчиком или непонимания, устанавливал без каких-либо вопросов. Но сразу предварительно создал /boot с флагом boot, как видно на снимке GParted, установщик ещё добавил флаг esp.

Снимок 1. GParted. Разметка

В системе на Qt уместно использовать KDE Partition Manager, но там флаги не показывает.

После установки

Прошёлся по разделам настроек основным, подкрутил Dolphin и Konsole, вынес кэш в ОЗУ, поменял сетевые настройки, прописал в .bashrc алиасы, обновился. Это и есть моя первичная настройка любого дистрибутива. Установил Synaptic, fastfetch. Второй показывает, что после установки было 2024 пакета (видимо, согласно году установки).

Первое впечатление — выглядит и ощущается это прекрасно. Работает, кстати, плавно и отзывчиво (этот эффект, надо полагать, из-за анимаций, а не по причине лёгкости). Хотя про драйвер видеокарты забыл, установил уже много позже из консоли. Далее — отключение лишнего из автозагрузки.

Снимок 2. systemd-analyze и blame

Прикладное ПО

Теперь можно накатывать своё. Ставил из репозиториев либо deb-пакет, если таковой имеется, через Discover. Оказалось, что QMPlay2 нет под Ubuntu, а LO, формируемый отдельно по компонентам (отдельно Writer, Calc и т.д.), собирается в виде урезанного варианта с невзрачным оформлением (а-ля Windows 95/98), да ещё и русского нет. Второй пункт решается установкой русификатора из Synaptic. Но в итоге вернулся к привычному AppImage.

Discover

Снимок 3. Discover. Поиск программ

Ещё одной целью было взглянуть на Discover KDE’шный и его возможности. Вполне себе графический, наглядный магазин приложений, заменит аналогичный в LM, подключаются модули flatpak и snap, проверка обновлений есть (Снимок 4). Всё ПО ставил отсюда, некоторые специфические пакеты узкого назначения (русификация, например) уже из Synaptic или консоли.

Снимок 4. Discover. Наличие обновлений, подключение flatpak и snap

Из Discover установить Muon не получилось, висит Загрузка (Снимок 5), даже после перезагрузки всей системы, а в Synaptic такого пакета нет, как и при поиске через nala, как и через apt. Muon добавил в каталог с подачи x230, за что ему привет.

Снимок 5. Discover. Зависший процесс (невозможность установки)

Нашёл тут ещё Программы и обновления, такой же компонент предустановлен в xUbuntu: репозитории, драйвер и прочее.

Снимок 6. Программы и обновления.

Для установки deb-пакетов предустановлена программа QApt. Более внятной ссылки не нашёл. Есть сайты Debian, LinuxMint, Ubuntu, Synaptic отправляет на домашнюю страницу репозитория, которая ведёт на страницу GitHub, и выдаёт такое описание

QApt — это набор инструментов и библиотек, представляющие собой обёртку вокруг APT. Целью является упростить использование APT в программах, основанных на Qt.

QApt deb installer позволяет устанавливать локальные .deb-файлы, определяет и скачивает необходимые зависимости. Менеджер пакетов APT делает то же самое, но для удалённых пакетов.

Консоль с командой «dpkg -i имя_пакета.deb» никто не отменял, но я про GUI. Ещё среди вариантов есть GDebi, заметка с описанием от иностранного ресурса, по-русски. Поскольку это KDE, то gtk’шный Synaptic стоит заменить на Muon, о чём я вспомнил уже вовремя написания этого текста. Но Muon у меня не устанавливается (Снимок 5).

Очистка

Удаление мусора выполнялось до установки своего собственного. Первым делом удалил через Synaptic всякие принтеры, блюпупы и иже с ними, далее открыл Discover для удаления компонентов установленных, но наблюдается такая вот картина — при попытке удаления компонентов KDE они тянут за собой ворох подобных зависимостей в виде виджетов и прочих мелких элементов, из которых может нужна парочка, но либо всё, либо ничего — модульности не хватает (Снимок 7). Здесь есть и Расширения Plasma для её компонентов. В Synaptic очищать удобнее, потому что видны оставшиеся похожие пакеты по запросу и зависимости, про команду purge я в курсе

Снимок 7. Discover. Удаление компонентов KDE

Выводы: Discover — наглядный, удобный вариант для поиска и установки прикладного ПО либо его удаления, но не без минусов. Есть скриншоты, описание, но не хватает истории совершённых действий для отката.

После удаления пакетов для очистки хвостов эта команда. По завершению процедур осталось 1813 пакетов.  

sudo apt autoclean && sudo apt autoremove

Оформление

Как рекомендовали в комментариях, поставил Nala. Не смотрите на название, что Nala — замена для apt, не замена …  Мне и в комментариях там про это писали. После добавления ppa для Firefox по ссылке nala не смог найти пакет, а вот apt его нашёл. Но это что-то не то, и я установил Firefox по этой инструкции. Красок, цветов и читаемости nala действительно добавляет. Для сравнения одинаковый запрос на поиск пакета через nala и apt

Снимок 8. apt vs nala¸ поиск пакета firefox

Заключительные слова

Kubuntu — какой бы это хороший/плохой не был дистрибутив, является не таким причёсанным для конечного пользователя, в освоении система несколько сложнее по сравнению с Linux Mint. Но тут больше простора, не всё так рафинировано. По крайней мере, затруднений я не ощутил ни во время установки, ни после во время настройки (разве что тот момент с Muon и Discover).

Хочу поблагодарить всех, кто отозвался в комментариях под прошлым материалом, спасибо за советы и поддержку, дискурс вышел занятный. Почитал, обдумал, большинство было вокруг темы материала, а не текста, будем считать, не было больших перекосов в подаче, в пределах допуска. Написание этого текста шло много легче по следам первого материала, чтения комментариев и обсуждений там же.

Заголовка внятного на ум не пришло, поэтому перенёс фразу из текста, которую услышал от старших. Как по мне, она хорошо символизирует отношение потенциальных пользователей к понятию «Линукс», которое и я сам наблюдал не раз.

Снимок 9. Рабочий стол
Лайков: +22
войдите, чтобы ставить лайки

Материалы по теме:

  • Ubuntu — разрабатывается Canonical
  • Kubuntu — Ubuntu с KDE
45
  • Опубликовано: 26.09.2024
  • Minor748

Комментарии

Alexander707
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
10:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для любителей Plasma 5 (by KDE)? Классикой были кеды 3.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
11:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Q4OS + Trinity
choice
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
10:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Рад видеть от вас картинки с UEFI и не читать про странности при установке.
"Образ, само собой, уже пропатченный" ... Поясните, что это и для чего?
Термины и понятия - важный момент при обмене мнениями. Один сопровождающий из Alt-Team предложил в своих лекциях называть dpkg или rpm установщиками пакетов, а apt (apt-get) или dnf - диспетчерами пакетов. В Альт многое альтернативно, но подчёркивание разницы в функционале имеет смысл. Замечу, слово менеджер он не использовал, стараясь уйти от путаницы.
Discover, Synaptic ... нужны ещё Magnit и 5ka, потому что в первых двух не бывает feijoa, а nala и muon вообще какие-то брокеры.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
11:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дождался, когда выйдет тот первый патч на 24.04, после этого ставил уже.
А про менеджеров и прочие иностранные слова (англицизмы), которые имеют максимально не определённый и размытый смысл, я полностью "за", путаницу могут создавать.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
12:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Филология филологией, но для установки пакетов, что "локальных", что "удаленных" лучше использовать apt, он и зависимости сразу разрулит, если это возможно, и пакет не потеряет. dpkg всё таки более низкоуровневый инструмент, apt сам, собственно, его и использует.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
13:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Система deb, там уже (пред)установлен apt, а dpkg у нас в кальке, например, можно установить, но это не родное будет
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))) я понимаю, но:
>> "...Менеджер пакетов APT делает то же самое, но для удалённых пакетов.
Консоль с командой «dpkg -i имя_пакета.deb» никто не отменял..."

Apt работает как с удаленными, так и с локальными пакетами, ему всё равно)). dpkg я бы вообще не рекомендовал использовать (только если Вы точно знаете, что хотите от него).
choice
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
13:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это полянка с несколькими деревьями и кустами и без понимания можно растеряться: dpkg, apt, apt-get (в Альте он вообще солирует при наличии rpm), apt-cache, aptitude, apt-fast, nala, wajig, muon ... ещё не всех назвал, а ведь все менеджеры чего-то :-).
Это только pacman - "хрясь, и всё", а тут разбираться надо.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
16:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если ничего не читать и не готовится к уроку, то первый будет явно в холостую.
https://pingvinus.ru/note/apt

>> pacman … хрясь и всё
У pacman альтернатив как раз намного больше, разве что синтаксис команд совпадает.
https://wiki.archlinux.org/title/AUR_helpers

У deb-систем их тоже есть, но большинство используют apt, потому что по умолчанию
choice
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
18:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С формулировками не согласен, но отложим оттачивание фраз до академической чистоты на будущее.
x230
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
19:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> только pacman - ... всё

Согласен, pacman хорош весьма!
Но и в deb-вселенной примерно то же, только чутка не догнали Арч-ворлд. Но какие их годы!
А как по-мне везде примерно одинаково. Во всяком случае к тому всё идёт и таки придёт.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
02:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Странный у Вас подход) pacman'y до apt/dnf ещё расти и расти по функционалу. Но тогда он все свои "преимущества" потеряет. Его удел - бегать в коротких штанишках)
x230
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
08:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Pacman бегает, а apt и dnf ползают (тем более dnf).
А по фукнционалу - догонит, я уверен.
А пока для обычного пользователя его функционала хватает с лихвой!
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
08:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вы же наверняка знаете анекдот про быка и телёнка!) так что мы сейчас медленно медленно спустимся с холма...)))
P.S.: а "обычный пользователь" о безопасности и надежности думает в последнюю очередь!
x230
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
08:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> о безопасности

Вот это здесь совершенно ни при чём, не передёргивайте!
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
11:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Даже не думал)
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
10:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смешной анекдот, особенно в контексте всех пользователей и семейств дистрибутивов.
А что насчёт MPR, nala и этого, это и есть молодые бычки?
https://pacstall.dev/
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
11:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мнение прежнее...
https://pingvinus.ru/note/mpr-review#c84218
Nala только из другой оперы, этакий apt в кружевных трусиках.
x230
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> muon

И всё-таки Muon - это менеджер пакетов.
Да, он - шкура для apt, но не только!..
Он и сам по себе был не плох со своими втроенными ништяками.
Почему "был"? - Потому что он больше не поддерживается сообществом KDE. (https://apps.kde.org/ru/muon/)
Так что, - "померла, так померла!..".
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
13:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Эх, жаль …
origin
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
10:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Minor748
Подскажи Плиз !

1-Недавно устанавливал эту обновленную систему для пробы и система вышла на рабочий стол...НО... и только папки-документы-музыка-загрузки и т.д. ТОЛЬКО на Инглиш...обновлялся...перезагружался...
а все остальное нормально... на русском !

2-На старой версии таких фокусов не было...все ПК были на MBR
и все Одинокие были довольны ! ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
11:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я в первом материале про это упомянул, у меня так с xUbuntu было, что при первой загрузке пол системы было на инглише, а при второй загрузке на русском, только те папки остались на английском, не страшно. Переименовать можно и вручную, наверно, не пробовал, не мешает это.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
12:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вручную?)
Если локаль настроена:
xdg-user-dirs-update --force
origin
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Minor748
Понял Вас ! Спасибо !
x230
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
12:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Глянь файл ~/.config/user-dirs.dirs
Там должно быть это:

XDG_DESKTOP_DIR="$HOME/Рабочий стол"
XDG_DOCUMENTS_DIR="$HOME/Документы"
XDG_DOWNLOAD_DIR="$HOME/Загрузки"
XDG_MUSIC_DIR="$HOME/Музыка"
XDG_PICTURES_DIR="$HOME/Изображения"
XDG_PUBLICSHARE_DIR="$HOME/Общедоступные"
XDG_TEMPLATES_DIR="$HOME/Шаблоны"
XDG_VIDEOS_DIR="$HOME/Видео"
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
12:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ Отличный тест! Читается легко! Есть неточности, но это мелочи!
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
12:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо ) Полировал я его много раз, но это больше грамматика и пунктуация, иногда по сталю
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Скриншот в заголовке — это внешний вид Kubuntu из коробки? Статья хорошая, пригодится тем, кто выбирает межу Mint, Xubuntu, Kubuntu — как раз дистрибутивы плюс-минус из одного сегмента.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
13:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, поэтому и рассмотрены вместе.
>> Внешний вид
В каком-то смысле, обоина это стандартная, предустановленная, поэтому её и поставил для снимка раб. стола. Панели висячие (плавающие) в 5-ой ветке сделали опциональными, в 6-ой уже по умолчанию так. Сторонних доков больше не ставлю, их вполне успешно заменяют стандартные панели нынче, разве что на нижнюю добавил виджет полноэкранного меню. Наверно, это оно, не помню точного названия.
https://postimg.cc/qNZLVHH7
https://store.kde.org/p/2174238

Иконки — zafiro-nord, косметика ставится стандартными средствами из системы. По умолчанию везде будет Breeze, в Ubuntu свои иконки/темы, но не эти.
https://www.pling.com/find?search=zafiro-nord
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Получилось суперски!
imbios
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
13:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"В системе на Qt уместно использовать KDE Partition Manager, но там флаги не показывает. "

Как бы странно это не звучало, но все показывает:

https://ibb.co/Wcyxw1m
choice
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
15:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийimbiosРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересный ник и интересные ОС в профиле, ждём пользователя с ником imuefi.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
16:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийimbiosРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, именно так. Но как раз тех флагов там и не было видно. То есть в GParted они есть, а в KPM нет :-(
Hargard
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
06:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так надо было правой кнопкой жмякнуть по заголовку столбцов таблицы.
https://i.imgur.com/pStw3sO.png
У всех QT'шных приложух так можно.
letyn77
26.09.2024
16:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
когда новые ролики будут на канале? сколько раньше было с новостями, ждал с удовольствием.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
16:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийletyn77Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Канал редко отзывался на новые видео, а теперь у половины и вовсе ЮТ не работает. Я скорее предложу перейти на Peertube и там завести канал. Думаю, vantiki меня в этом поддержит.
choice
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про флаги boot и esp. При загрузке прошивка UEFI не смотрит на флаги, она перебирает свои записи (BootOrder), а потом на дисках ищет разделы FAT и там ищет папку Boot. Возможно тогда помогут флаги, но это не точно. На флаги точно смотрят установщики и программы, которые вносят записи в прошивку.
Мы уже видели участников, которые создали несколько разделов FAT и в каждый поместили загрузчик. Никаких проблем, всё будет по записям в прошивке или можно интерактивно выбирать загрузчик из её оболочки (uefi shell). Но при установке новой системы установщик может растеряться, и тогда наличие флагов поможет ему определиться. Где-то пишут, что флаг esp не нужен (устарел), где-то (редко), что boot не обязателен, а, как видим, ubuntu для однозначности ставит сразу оба, чтобы не было сомнений.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
16:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я сторонник ставить по дистру на отдельные устройства, чтоб как раз загрузчики не путались. Если линуксовые между собой поладят, можно восстановить в случае удаления основного, то вот винду однозначно ставить на соседнее устройство, чтоб не мешали друг другу они.
scorpii
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
19:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вижу явный прогресс в оформлении, терминал - зачет! Флаг boot зачем uefi системе, так и не понял.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
20:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На всякий случай, не мешает и ладно )) Я уже перестал создавать /boot, но предыдущий опыт с xUbuntu сказал, что он нужен. Корню ставлю флаг root, /boot, соответственно, флаг boot.
choice
Активный пользователь
Активный
26.09.2024
21:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, раньше вы создавали отдельный раздел boot на диске, но это не обязательно. Теперь вы создаёте отдельный раздел с FAT, без него нельзя. Потом он будет монтироваться в /boot/efi или в /boot, это как скажите или от вида загрузчика. Но надо как-то подтвердить установщику (программе, скрипту) свои планы, не пальцем же показывать. Это значит выставить флаг boot или esp, а часто оба сразу. Может быть проверка по флагам и если она не пройдёт, установщик либо откажется продолжать, либо сделает по-своему, а вы уже с этим знакомы.
scorpii ставил from scratch, т.е. всё вручную, кому нужны флаги? Нужно положить на раздел с FAT загрузчик *.efi и связать с ним загрузочную запись в UEFI. Это делает grub-install или аналогичная утилита и флаги для этого ей не нужны. Они не обязательны, но их рекомендуют выставить, чтобы все видели, винда выставляет свои, у swap тоже будет.
С другой стороны, ESP раздел без флагов - аскетизм высокого уровня.
Neo
27.09.2024
02:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ubuntu -давно уже совсем не Linux )) КАсмАнаФт там всё перекурочил- даже пакеты deb не сходятся. Да-оно на ядре Linux и только.
Но Linux это не только ядро , а еще и философия . Так вот,философия Ubuntu бежит вдогонку Винды ))
Hargard
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
06:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Главная мощь Discover'а (вроде уже писал такое) — он обновляет установленные виджеты, темы прочее, прямо из kde стора.
Собственно поэтому его лучше не устанавливать на дистрибутивы, у которых Plasma засохшая. Как у сабжа.
Arbichev
28.09.2024
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я, пользователь openSUSE с почти 20-ти летним стажем прочитал эту статью и благодарю Бога, за то, что в этой системе нет тех "странностей", о которых пишет автор применительно к KUbuntu. Иногда думаешь, а какая разница, что у системы под капотом, лишь бы сверху были православные кеды, оказывается разница есть и очень большая. После этой статьи мне совсем не хочется попробовать KUbuntu.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.09.2024
22:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArbichevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://video.ploud.jp/w/mVZFnSXiBAGTth6MwG9FsD

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила