Прекрати дистрохопить. Просто расслабься
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Прекрати дистрохопить. Просто расслабься

74
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Использую дистрибутив Linux Mint 22, с рабочей средой Cinnamon. Характеристики компьютера можно посмотреть на скриншоте.

Однажды, а точнее чуть более года назад, я уже создавал скриншот на данном сайте, и там речь тоже была о прекращении дистрохопа, с некоторыми выводами и мыслями, которые я успел сделать на тот момент — я как раз пользовался линуксом год. Ныне пошел уже третий год моего использования данных ОС, и как думаете, прекратил ли я дистрохопить после этого скрина?

Да я только начал.

Чувство азарта от самой мысли, смогу ли я завести всё так как мне надо на каком-то другом дистрибутиве вызывало настоящую чесотку где-то глубоко в груди. Плюс, находясь в большинстве сообществ линукс регулярно натыкаешься на дистро-срач. А точнее, как фанаты одного дистрибутива поливают все остальные. Это влияет на подсознание, те кто на опыте — научились игнорить подобное, либо читать максимум с легкой улыбкой. Не самые же сознательные пользователи могут начать испытывать брезгливость по отношению к своему дистрибутиву, и видеть проблемы там, где прежде их не видели. Вот такой вот психологический парадокс — пока не сообщишь человеку, что его дистрибутив — "хрень", он об этом и знать то не будет, и проблем видеть не будет, а как узнает подобный невероятный факт — сразу же его примет.

На данный момент я использую Линукс Минт на своем домашнем и единственном ПК, и иронично то, что свой осознанный юзер-экспириенс я начинал именно с него, еще весной 2022 года, и именно с него я дистрохопил уже более десятка раз. И вот на этом моменте уже у части пользователей завернуло лица в кислую мину — чувак использует форк форка. Нет бы, как грится, взять "нормальный" центровой дистрибутив и использовать его. Призыв ко всем читающим данный отзыв новичкам, находящимся на стадии выбора дистрибутива — не стыдитесь пользоваться форками.

Да, владеть центровым дистром — это круто. Круто уметь устанавливать и настраивать дебиан, арч, генту и что бы то ни было ещё. Я умею ставить и настраивать и дебиан, и арч, но счастливой жизни на них не нашёл, ибо и то, и то — крайности в вопросе свежести пакетов, а мне нужен компромисс. Что-то посерединке.

"Искаропочность" используемого дистрибутива не приговаривает вас как неумельца или вечного новичка. Наслаждаться тем, что система легко устанавливается, и со старта имеет все необходимое для работы — нормально. Чувствовать себя комфортно, используя линукс — нормально.

Проблемы вашего дистрибутива, называемые другими пользователями, вас не касаются — это то, что не устраивает их, вам оно может быть вообще по боку. Вам ни к чему рассказы о каком-то трэше в конфигах — вы с огромной долей вероятности в конфиги эти никогда  в жизни не полезете. Ни к чему вам и рассказы о "захламлённости" какой-либо системы — всё равно вы скорее всего будете накатывать весь базовый софт, даже если выберете супер-минималистичный дистр по описанной выше причине.

Если у тебя работает всё железо со старта — это хорошо. Если ПК легко настраивать — это хорошо. Если это всё можно делать в гуишнике вместо терминала — это тоже хорошо, потому что это ваш компьютер, вы  имеете право чувствовать себя в нём комфортно, а не бросать себе ежеминутные вызовы.

Выбирайте первое что понравилось, и просто используйте. Хотите — пусть это будет линукс минт. Хотите — пусть это будет Манжаро. Хотите — пусть это будет Федора. Что угодно. Но не ищите идеал. Причина элементарная — вы же в каждом абсолютно дистрибутиве будете делать одно и то же. Если вы рядовой пользователь ПК, у вас во всех перечисленных системах будут стоять одни и те же программы, одни и те же драйвера. Какая разница, в каком дистрибутиве вы сидите в фаерфоксе, и насколько он "кошерный"? Работет — пользуйся. "Сломается" — ну переустановишь. Ничего страшного. Это может произойти везде. Ведь скорее рядовой пользователь предпочтет не чинить, а просто переустановить  — вот пускай и пользуется такой пользователь "искаропачной" системой, чтобы он её переустанавливал за 10 минут и делал всё что привык.


Если ты не админ
Если ты не разработчик
Если ты не мэйнтейнер проекта
Если ты просто рядовой юзер, которому ПК нужен для работы
Прекрати дистрохопить. Просто расслабься. Твой дистрибутив — хороший, раз ты на нём сидишь. Всё что поменяется от твоего дистрохопа — не настолько важно, насколько привыкли говорить.

Если же хочешь узнать за линукс минт — тут уже есть хорошие скрины, но могу от себя добавить. Плюсы:

  1. Быстрый (если нет — поперебирай различные ядра в менеджере пакетов Synaptic, причина может быть в этом)
  2. Умеет в установку .deb пакетов по клику мышки.
  3. Сам ставит необходимые проприетарные дрова и Prime(если он нужен твоим видеокартам)
  4. Приятная ДЕ. Может казаться не такой футуристичной как КДЕ и Гном, но не менее гибкая в настройке.
  5. Умеренна в обновлениях. Не слишком редко, чтобы баги жили подолгу, и не слишком часто, чтобы это приводило к каким-то неожиданным багам. Ты ж всё равно вряд ли захочешь лезть руками чинить какую-то поломку в случае ее обнаружения.
  6. Современная, разработкой занимаются серьезные дядьки, желающие сделать удобную, популярную систему. У них это получается, как по мне. Именно это меня увело с Дебиана, имхо, идеологические склоки внутри среды разработчиков дебиана сильно тормозят развитие дистрибутива, который по сути и работоспособности своей просто чудесен.  Технологии в минте балансируют между свежестью и стабильностью, что отрадно.
  7. Куча документации и инфы, ибо основано на убунту, а та основана на дебиане. Очень помогает в случае, если всё же надо чего то узнать.
  8. Поддержка флэтпак. Очень полезная фича, позволяет при общей некоторой консервативности системы всё же держать ряд программ в предельно актуальном, безопасном для системы состоянии.
  9. Под .deb дистрибутивы куча софта.

Минусы:

  1. Если нравится то, что я перечислил выше, и нравится вид самой системы — забей и не думай о минусах. Идеальных дистров нет, не докопаешься до того, где минусов не будет. Просто расслабься и используй, снова же, если чего-то там вылезет — починишь или переустановишь, в винде же фиксил — вот и тут пофиксишь.

Всем добра, позитива, будет интересно почитать комментарии по поводу такого вот вещания уставшего дистрохоппера, согласны или не согласны и прочее. Приятного вам использования.

Лайков: +23
войдите, чтобы ставить лайки
74
  • Опубликовано: 21.10.2024
  • Abstractx

Еще скриншоты:

Комментарии

x230
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
10:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зачетная обоинка.
+
...
Пошел читать описание...
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
10:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/hz9JKrbt

>>Про плохой/хороший дитрибутив
Психологический момент, на менее устойчивых личностей это будет влиять, на более устойчивых — в меньшей степени.
Тут намедни спросили за Федора, на что я ответил — сколько сторонников, столько жи и противников.
origin
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
11:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Minor748

...Тут намедни спросили за Федора, на что я ответил — ...
1-FEDORA...но по Факту...SUPER !!! ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
11:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так, один уже есть
origin
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
11:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
!!! ))
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
10:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
В целом, согласен, если всё устраивает - пользуйтесь! Никто лучше Вас не знает, что Вам нужно - красивые обои или красивая архитектура!
А вот плюсы, конечно, сомнительны! Из перечисленного ничего конкретно минт не выделяет) можно подставить ещё штук 20-30 дистрибутивов без изменения текста!)
human
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Под текст может быть, а по факту ощущения все равно абсолютно разные от дистров отличных от mint. Не знаю как это работает, но есть ряд дистрибутивов типа mxlinux, alt, rosa и т.д. которые ощущаются примерно одинаково, и в целом ощущаются как несколько напряжные, а есть mint с cinnamon, fedora с gnome и последнее время сюда же бы добавил таки manjaro xfce (хотя пользуюсь enlightenment), которые вообще не приносят проблем, пока не пытаешься сделать что-то экстравагантное. Понятно, что заезженная фраза, но они реально удобны из коробки (хотя даже они требуют минимальной быстрой подстройки после установки)
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
20:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийhumanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Весьма субъективные ощущения!)))
Для меня MMM - это весьма низкосортные надстройки, что с того?)
peguser
21.10.2024
18:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Гм... Красивая архитектура в линукс? Это когда ты на десктопе, где нет синезуба, удаляешь драйвер этого самого синезуба и у тебя убивается вся система, включая СДДМ, ФФ, Либреофис, Октету и калькулятор? Ну, так себе архитектурка...
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
20:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Плохому танцору всегда что-то мешает!)
scorpii
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
21:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дайте угадаю. "архитектурка"!)
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
21:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не иначе) Но там серьезнее) мне кажеться, что товарищ слабо представляет, что такое "драйвер этого самого синезуба")))
scorpii
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"вся система, включая СДДМ, ФФ, Либреофис, Октету и калькулятор")))
Куда уж там до модулей ядра и СИ - все перечисленное само собой работает же и внезапно так поломалось
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
21:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что-то мне подсказывает, драйвера на месте, он даже не знает как до них добраться! Снёс диспетчера в составе мета-пакета, всего делов.... А виновата "архитектура", ну ну...
scorpii
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
21:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> А виновата "архитектура", ну ну...
+++

>> Не, только не Винду - с точки зрения меня технических преимуществ у неё нет...

А все-таки зря, в ней бы и сносил драйвера, как обычно и браузер и калькулятор при этом не упали бы...))
peguser
21.10.2024
21:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вот зачем калькулятору или октете драйвер блютуса?
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
21:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Драйвер Вы даже не трогали, он на месте)
scorpii
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
21:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю, но зачем вам удалять драйвер из монолитного ядра (если знаете, что и как - вопросов нет или вы про что-то иное?) - вот в чем вопрос? Он как-то мешал системе работать? Хотите компактное ядро, соберите его только под свое "железо", берете готовую систему - так и пользуйтесь на здоровье! И "калькулятору или октете" будет хорошо.
peguser
21.10.2024
21:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не, сейчас-то я знаю, чего не знал пять лет назад, но вот эти не очевидные и иногда циклические зависимости до сих пор дико бесят. После амига-подобных систем выглядит дикостью.
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
21:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для простоты использования, как ни странно!) Чтобы поставить Plasma, вам надо либо кучу пакетов прописывать на память, либо поставить один мета!
choice
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
00:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть и Альтернативные применения.
В Альт vim привязан к системе, поэтому предполагается, что он есть у всех и всем нужен. Если разобраться и удалить, то при обновлении "Перестановка кроватей" (filesystem, которое у всех давно сделано), процесс заходит в тупик. Нужно предварительно обновить vim. У кого vim не было - пришлось поставить.
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
04:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Значит не разобрались!
"Небинарные" дистрибутивы не входят в зону моих интересов!) Подождите немного, их там RH заставил всех работать, дропнув наконец /bin.
choice
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
00:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Один знакомый Мастер кунг-фу ходит одной дорогой в свой зал. Как-то раз, двигаясь во встречном направлении, я увидел, как он показался из-за угла довольно далеко. Заметил, что он внимательно сканировал взглядом окружающую обстановку на ходу. Мы встретились глазами довольно быстро, хотя были далеко друг от друга, поздоровались лёгким кивком и он продолжил своё внимательное сканирование.
Когда вы взаимодействуете с диспетчером пакетов, вы читаете его сообщения? Вы потом обдумываете их?
vantiki
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
10:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже пришёл примерно к таким же умозаключениям. Свобода выбора - она такая, приходится очень долго перебирать всё, что есть, пусть даже и без особой чёткой цели. У дистрохопа есть, наверное, важный плюс - опыт. Придёте вы работать в абстрактный Интертелеком, а там сервера на федоре. Вы уже с ней работать умеете, знаете про dnf, флатпаки и прочие плюшки. Однако для домашнего использования тут действительно в один момент стоит затормозить и понять, что особой разницы, Минт у тебя или Арч, нет.

Пользователи Windows вообще выбирают два варианта: Windows Home или Pro. Разница у которых, по моим наблюдениям, лишь в присутствии шифровальщика диска у Pro-версии.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Пользователи Windows вообще выбирают два варианта: Windows Home или Pro. Разница у которых, по моим наблюдениям, лишь в присутствии шифровальщика диска у Pro-версии."
Скорее Windows 11 LTSC или Pro если устанавливает сам пользователь.
Windows Home или Pro если поставляется с компьютером/ноутбуком.


Проблема с Linux-дистрибутивами заключается в их разнообразии. Существует парадокс выбора:
"С избытком выбора тесно связаны два современных страха: FOMO (Fear of Missing Out) — страх упустить что-то важное, и FOBO (Fear of Better Options) — страх, что есть ещё лучший вариант".
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
11:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я эти вопросы начинаю обычно с "Проблемы выбора" — чем больше у тебя вариантов, тем дольше не можешь принять решение (сам перебор вариантов доступных не отпускает)
x230
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Это не совсем описание скрина!..
Ощущение, что я побывал на сеансе психотерапевта офлайн...
8(
JIoDuH
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
11:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Однозначно + !
После 10 лет дитрохопинга могу подписаться под каждым словом в статье.
Сам последние 2 года использую классический Debian везде, где могу, ибо привык я к нему.
Новичкам однозначно рекомендую почитать этот пост.
letyn77
21.10.2024
21:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийJIoDuHРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
чем ты занимаешься если устраивает бедиан?
JIoDuH
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
08:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийletyn77Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Системный администратор я.
На работе все компы на Debian + все домашние компы и ноуты.
Нравится он мне своей стабильностью и всесторонней направленностью. Из него можно что угодно собрать: хоть игровую машину, хоть сервер, главное - хорошо покурить мануалы.
Debian не для всех, но мой дистрохопинг окончен, это точно.
Автор статьи говорил (не цитата), что если работает и удовлетворяет твои нужды - пользуйся и не гонись за модой. Главное, чтобы тебе (пользователю) нравилось пользоваться.
Лично меня всё в нём устраивает.
Использую KDE на домашних машинах и XFCE с темой KDE (xKDE) на работе - удобно, красиво (на мой вкус), функционально не урезано.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
23:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийJIoDuHРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да как то так, добавлю что мне важно какой DE и тут не всякий дистр дружит с ним - те хреновато. Пример вот автору нра минт и синнамон как правило в других глючит - не могут вылизать как Лефевр, далее если кому то нра.. ежедневные гига апдейты в арчах - тоже на вкус..,, мне зашел кде на мх, подпилил, заточил - нравится.
JIoDuH
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
08:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже одно время на MXLinux сидел. Нравилась в нём облегчённость от разных громоздких служб и возможность работать на древнем оборудовании. Он до сих пор стоит у меня на одном нетбуке (в профиле есть скрин про "маленький нетбук, который смог - Sony Vaio".
Alexander707
22.10.2024
12:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийJIoDuHРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Посмотрел твой скрин. 1гб оперативки это правда что-то очень древнее. Скринфетч/неофетч/фастфетч выдал у тебя логотип Дебиана, то есть MXLinux по логотипу это дебиан?
JIoDuH
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
12:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я уже, честно, не помню, что с ним.
На нём и antiX, и MX, и Debian были.
Домой приду, гляну, что последним ставил.
Alexander707
22.10.2024
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийJIoDuHРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не, ну...Насколько помню у MX Linux свой собственный логотип в форме буквы X и маленькой буквы M, скрещённые.
x230
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
MX - во всём MX:
https://pingvinus.ru/cr_images/userpicture/n/5211-0.jpg
https://pingvinus.ru/cr_images/userpicture/n/5048-0.jpg
https://pingvinus.ru/cr_images/userpicture/n/5002-0.jpg
Alexander707
22.10.2024
14:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Иконки классные голубенькие! На 1 скрине.
x230
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
14:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Tango.
Но я предпочитаю Oxygen. Типа таких:
https://pingvinus.ru/cr_images/userpicture/n/4843-0.jpg
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>> Не самые же сознательные пользователи могут начать испытывать брезгливость по отношению к своему дистрибутиву, и видеть проблемы там, где прежде их не видели. <<

Не "где прежде их не видели", а "где их вообще нет".
Правильно, зачем думать самому, если уже подумали за меня?

Заметка, конечно, больше не о LM, а обо всём и ни о чём.
scorpii
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
12:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это точно не описание скрина, так как скрин под таким текстом может быть абсолютно любым. Похоже на крик души, излишне эмоционально, но здравое зерно присутствует, а это - главное! Новичкам понравится, более опытные - просто улыбнутся. Дистрохоп - прежде всего связан с 2 вещами. Возможностью выбора и получения нового опыта. И то и другое в Линукс сообществе имеется, а значит дистрохоп непобедим, особенно среди как раз таки новичков. Более опытные, уже попробовав все или почти все, легко могут остановиться на своем выборе.
padsel
21.10.2024
12:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
согласен, что в итоге устаёшь, и тупо лень, если всё идеально настроил, я даже обновлять ничего не буду
но, чтобы выбрать, надо везде потыкаться
зы: ксубунта, минт какой-то слишком удобный
EvPix
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Каждому удобен тот дистрибутив, к которому привык, и он функционален настолько, насколько необходимо.

Лично для себя уже насовсем выбрал Manjaro с KDE. Стабильный дистрибутив, оперативно обновляется и удобный.

Лично я занимаюсь многим, от редактирования изображений до разработки кода. В общем, использую на полную.
vladimir90
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
13:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvPixРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
+ за Manjaro c Kde, сам на нем сижу)
peguser
21.10.2024
18:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEvPixРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Последнее время Плазма стала подглючивать. Вероятно, разрабы забили на иксовую версию и все силы вкладывают в вяленого.
vladimir90
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
19:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
на иксах сижу, глюков не замечаю, Wayland пока еще не готов
peguser
21.10.2024
21:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvladimir90Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Штатные виджеты и панели стали вести себя странно. Например, не получается вставить виджет в вертикально-ориентированную панель при том, что в горизонтально-ориентированную он прекрасно вставляется. Но стоит сделать панель вертикальной, снова исчезает.

Виджет «Блокировка экрана и выход» теперь выполняет строго действие, кнопка которого выведена наружу (т.е. была раньше на панели кнопка «Выключить», по её нажатию появлялась линейка на выбор. Теперь же только выключить или отменить).

В системном лотке перестало выводиться уведомление о наличии обновлений.

Уведомления о действиях (типа копирования) стали выводиться посередине экрана и сделать с этим ничего нельзя.
И прочее по мелочи.
Hargard
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
20:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как свалил на вейланд-плазму в 5.23, так и остался.
Все отлично.
Возможно дело в виджетах, - у меня помимо дефолтных только Krohnkite.
peguser
21.10.2024
21:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В том-то и дело - штатные не работают. Или работают криво.
IAmKilka
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
13:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Мне лично минт не подошёл, сильно лагал при использовании двух мониторов :(
peguser
21.10.2024
18:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIAmKilkaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пять лет назад он и при одном мониторе был тем ещё глюкаловом. С него на Манжару и пересел в итоге.
peguser
21.10.2024
18:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Именно то, что я сам всегда проповедую, если влезаю в дистро-срачи.

Все дистрибутивы, по большому счёту, одинаковы, поэтому все быстро пересели на Манжаро! ;)
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
18:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Все дистрибутивы, по большому счёту, одинаковы, поэтому все быстро пересели на Манжаро! ;)"
Зачем? Если есть куча более достойных. (да пребудет дистросрач)
P.S. Windows IoT LTSC + wls 2 + nox/ldplayer решит большинство потребностей и убивает тягу к дистрохопу. (усиливаем волну)
P.S.2 Manjaro KDE minimal иногда запускаю, но желания делать основным дистрибутивом нет, rpm/deb база привычнее.
peguser
21.10.2024
21:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не, только не Винду - с точки зрения меня технических преимуществ у неё нет, а эстетически она совершенно убога.

А к манжарокедам я как-то за пять лет привык. Чисто случайный выбор. Если бы вместо неё когда-то стабильно заработал другой дистрибутив, сидел бы на другом.

Не получается у нас дистросрача, ну и ладно )
Alexander707
21.10.2024
18:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А вот ты подумал - все ли хотят ставить себе кошерный Гугл Хром (поисковик Google - дно, но браузер Chrome топовый) через AUR? А не хочешь/не доверяешь AUR - используй альтернативные браузеры, тот же Хромиум.
peguser
21.10.2024
21:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня два основных браузера: ФФ и Яндекс (для англоязычного ютупа). Последний тоже из АУРа. Вот честно, не вижу причин ставить ещё и Хром, даже если бы он сообществом поставлялся.
Alexander707
21.10.2024
18:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>чувак использует форк форка

Подскажите про что речь? цинамон форк гном-2 - про это речь? Или про пакетную базу Минта - якобы "не имеет свои собственные репозитории", но на самом деле у минта есть свои репы, вроде бы.

UPD: мне подсказали ниже
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
18:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Debian -> Ubuntu -> Linux Mint
Речь об этом.
Alexander707
21.10.2024
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо
Alexander707
21.10.2024
19:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Минусы Linux Mint по личному опыту: Redshift (утилита для глаз в ночное время) и Прогноз погоды (обычно нужно искать по-английски Weather или просто "погода") сами могут чё хотят, то и делать: погода определяет местоположение соседнего посёлка (и фиг знает почему так) редшифт может вылетать. Но это всё было года 3 назад, как сейчас в LM с апплетами не знаю.
Alexander707
21.10.2024
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Стоит пояснить почему я пекусь за апплеты: в середине 2010х у меня не было хорошего смартфона и приходилось погоду узнавать через ноутбук))) Мне было важно иметь работающий апплет погоды, сейчас с мобильными приложениями эта тема исчерпала себя.
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
19:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Минусов там больше. Пользоваться можно, но это не тот вариант, который ставишь в надежде на успешное решение проблем
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Linux Mint — один из тех дистрибутивов, на котором действительно сто́ит остановиться.
choice
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
23:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
При MBR для многих целью дистро-хопа был выбор.
C GPT на 1Тб можно иметь 10 систем и загружаться в них по желанию.
Целью дистро-хопа стало изучение.
choice
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
23:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В публикации, которая размещена в правильном разделе, сказано:
Дистро-срачи - это плохо, в них не участвую, а дистрохоп закончил и считаю Mint лучшим! :-)
На такую "брошенную кость" не каждый препод по физкультуре откликнется.
В гармонии с заголовком было бы что-то типа:
Дистро-хоп закончил, но на чём - не скажу, потому что склоки - это плохо, в них не участвую и точно не хочу их начинать.
choice
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
23:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пунк 6 та ещё жемчужина (pearl)
"Именно это меня увело с Дебиана, имхо, идеологические склоки внутри среды разработчиков дебиана сильно тормозят развитие дистрибутива ..."
Не многие в курсе атмосферы в их среде, но давайте посмотрим, куда от неё отправился обладающий инсайдом автор. А ушёл он на никем не тормозимый в развитии Минт.
Занавес.
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
03:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))) любители мяты, пренебрегающие debian и ubuntu особенно смешно выглядят...
choice
Активный пользователь
Активный
21.10.2024
23:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поддерживать публикацию - так по полной!
Т.е. установил Arch и не рассказал об этом и 15-ти раз - кремень!
Евгений
22.10.2024
07:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А я дистрохопил дистрохопил, потом купил мак и остановился на МакОС, на этом на дистрохопе была поставлена жирная точка, чего и всем желаю)
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
09:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Первым делом на маке ставлю linux!) Дизайн корпусов нравится, а вот начинка меня категорически не устраивает, но тут кому как)
Alexander707
22.10.2024
11:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дизайн корпусов у мак экран без полей, и в англоязычной клавиатуре без правой части клавы - без нам лока! Из-за чего тачпад расположен ровно посередине, а не влево скошенный, как у меня на ноуте Acer, допустим. За это маки и любят, наверное
Евгений
22.10.2024
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю в первую очередь маки любят из-за автономности)
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
15:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда ты задорого продаешь посредственные конфеты, ты не имеешь права экономить на дизайне упаковки!)))
А в случае macos даже не продаешь, а даешь попользоваться!
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+ Спасибо за то, что поделились своим опытом.
UserReady
Активный пользователь
Активный
22.10.2024
17:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Каждый пользователь использует систему что нравиться и во всём устраивает, к чему спорить? При желании можно найти много ошибок, проблем и т.д. в любой ОС, дистрибутивах, программах.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила