Просидел я на Кальке 2 года и вполне себя комфортно чувствовал, но за пару месяцев до часа "X" случилась шестая Плазма, которую разрабы решили (в будущем видимо) прибить гвоздями к Вэйланду.
Хотя тогда же, в каком-то дистре я встречал решение шестой Плазмы на Иксах, но не суть. Главное было в другом — Калька не захотела нормально обновляться до Шестой плазмы. Моя система ругалась на установленное в системе нечто, мешающее ей "думать о великом"!
Советы на tg-калько-канале о чистках маскировок и блокировок не помогли. Я махнул рукой, решив оставить всё как есть, типа сколько протянет, всё — хлеб.
И вот в час "X" (после принудительного прерывания установки какой-то мелкой софтины Калька просто легла. Тут, как говорится, "не было бы счастья, да несчастье помогло". Решил в сотый раз помацать Арч, да и соскучился в т.ч. по Пакману...
Памятуя свой скрин про Arch https://pingvinus.ru/gallery/5076 не стану подробно описывать основные ингредиенты, здесь примерно то же.
Собственно процесс
Загрузился со своей сборки mx-23.3-lxqt.
Через KDE Partition Manager очистил и разметил диск.
Загрузившись со свежего archlinux-2024.10.01-x86_64.iso, запустил archinstall.
Всё прошло без эксцессов, кроме разве что двух неудачных попыток разметки диска по предложению арчинсталла. Поэтому рекомендую позаботиться о разметке диска заранее, а в Archinstall только указать флаги "/boot" и "/" (на 1gb FAT32 и на остальном Ext4 соответственно).
Далее установил Openbox, т.к. уже щупал этот WM. А с некоторыми ништяками это превращается во вполне себе DE. И, если учесть, что вместо раб.стола я использую 'pcmanfm --desktop', то получилось почти LXDE.
Также хочу отметить, что и Slim может быть красивым.
Кому интересно - тема Slim со скрина:
https://disk.yandex.ru/d/tzADvpEGXGPpjg
Все раскраски и параметры есть на скрине.
Основная софтинка — по-классике: UGC, Claws-Mail, Telegram, DC, XnView.
XnView MP я поставил портэйбл версию, дабы не плодить лишние сущности в системе. Работает даже шустрее обычного. Наиигравшись с DeadBeef, установил из AUR audacious-gtk3, т.к. нативный тянет qt. Вместо VLC пока — Celluloid, а там посмотрим.
Думал установить devilspie, но вовремя сообразил, что позициями окон хорошо управляет сам Openbox, — последний подраздел раздела 'applications' конфига rc.xml.
Из AUR установил только это:
audacious
audacious-plugins
masterpdfeditor-free
openbox-themes
pamac-all
ungoogled-chromium-bin
Ещё хотел бы обозначить мои конфиги openbox и tint2.
Традиционно доступ к этому всему я сажаю на хоткей, у меня он "Ctrl-Alt-1".
И так:
Автозагрузка.
($HOME/.config/openbox/autostart)
picom --config ~/.config/picom.conf &
numlockx on &
tint2 &
setxkbmap -option terminate:ctrl_alt_bksp &
pcmanfm -d --desktop &
(sleep 1s && pcmanfm -w "$(find /usr/share/backgrounds/wallpapers54/ -type f | shuf -n1)") &
(sleep 1s && xxkb) &
(sleep 1s && volumeicon) &
(sleep 1s && plank) &
#строка '(sleep 1s && pcmanfm -w "$(find /usr/share/backgrounds/wallpapers54/ -type f | shuf -n1)") &' устанавливает новую обоину при каждой загрузке.
#путь '/usr/share/backgrounds/wallpapers54/' нужно заменить на свой.
Конфиг Openbox:
($HOME/.config/openbox/rc.xml)
http://sharevideo.temp.swtest.ru/arch/rc.xml.txt
Конфиг меню Openbox:
($HOME/.config/openbox/menu.xml)
http://sharevideo.temp.swtest.ru/arch/menu.xml.txt
Кофиг tint2:
($HOME/.config/tint2/tint2rc)
http://sharevideo.temp.swtest.ru/arch/tint2rc.txt
UPD на 2024.10.21:
Удалил numlockx и раскомментировал "включение numlock" в /etc/slim.conf, чтоб не плодить лишние сущности, оказывается, Slim и сам это делает в порядке вещей.
Там же раскомментировал и изменил строку:
screenshot_cmd scrot /home/slim.png
Теперь скринить картинку входа можно по F11.
Снёс evince и установил qpdfview в виде appimage (положил его в .local/bin и сделал ярлык в Меню и ассоциацию с граф.файлами).
XnView MP и Ventoy тоже установлены в виде портабельных пакетов.
Установил Alsamixer и после этого уровень громкости перестал сбрасываться после перезагрузки.
Добавил обоинки:
https://i.yapx.ru/YFPfX.jpg
Скачать (58МБ): http://sharevideo.temp.swtest.ru/oboi/
Ложка дёгтя, — артефакты picom'а:
https://i.yapx.ru/YFPga.jpg
Такое — только сверху и снизу окна.
Установленный софт (на 2024.10.20):
Из оф.реп:
http://sharevideo.temp.swtest.ru/arch/soft-inst-20241020.txt
Из AUR и git:
http://sharevideo.temp.swtest.ru/arch/soft-inst-local-20241020.txt
За сим откланиваюсь.
Всем бобра!
Комментарии
10:29
В автозапуске picom я бы рекомендовал запускасть как демон:
picom --daemon & (путь к своему конфигу не обязательно указывать, этот путь у него по-умолчанию). Зачем арч-у pamac? так и не понял, неужто все ради гуя? Столько софта для аудио/видео. Один раз настроенный mpv, не? Новая обоина при каждом запуске - это наверное кому-нибудь нужно и хорошо, неплохо бы только все это в виде скрипта оформить... раньше Вы feh использовали))
12:24
https://disk.yandex.ru/d/0xoSspstO9TKNA
19:55
https://disk.yandex.ru/d/tzADvpEGXGPpjg
Подправил путь на данную тему в файле /etc/slim.conf
Там же надо изменить "x230" на свой логин в строке 'default_user'
12:49
В конце дошел и до него... С настройками не подружился и ... накатил vlc.
10:35
10:39
11:11
То, что Калька "легла" - это я ещё удивлён, что так долго Вы с ней продержались!) Copy/paste в gentoo не самое лучший способ решения проблем!
P.S.: в tint2 может таки причесать всё под один размер, не?
11:23
+ gentoo вообще не прощает ошибок. Помнится летом, решая проблемы товарища, завалил свою кальку. Но быстро ее переустановил, накатив потом свои сохраненные конфиги. Все ж рука не поднимается, вот так взять и забыть))
12:34
В смысле?
Вроде норм... Высота панели 36; значки в оcновном 32, некоторые даже растягиваются до 36... Значок флага раскладки только убогенький, а так всё гутт.
13:04
13:20
Номера столов использую как индикацию, - переключаю(сь) хоткеями, незанятые столы отскакивают вправо; Дата-время время устраивает на 100%, ибо настраивал сугубо и долго; а вот справа от часов воткнул полупрозрачный кнопарь и повесил на него "Свернуть все окна" (хоткей Ctrl+Alt+D никуда не делся).
Флаг подравнял в ~/.xxkbrc. Наконец руки и до него дошли. спсб
11:20
И немного эзотерики.
И совсем чуть-чуть зимы.
По существу ничего не скажу.
Ибо за Arch и openbox завсегда плюс.
12:35
https://static.wikia.nocookie.net/swallowed-star/images/a/a5/Lord_wu3.jpg/revision/latest/scale-to-width-down/1000?cb=20240501001729
))
13:26
14:08
'Экстрасенс' - колдун если по-русски!
...
А если серьёзно, то наваять раскраску для вхоа в Слиме оказалось проще некуда! Там всего-то две картинки (рисуй-не-хочу):
background.png
и
panel.png
14:43
17:31
Мы же всё-таки пингвины, стоит ли мараться обо всякие "философии"?
14:33
https://i.yapx.ru/YFPga.jpg
Такое — только сверху и снизу окна.
Посмотрел, такое ощущение, что связано с shadows. Попробуйте поиграться с настройками picom
14:42
x230 положите picom.conf в ~/.config
shadow = false;
fading = false;
active-opacity = 1.0;
inactive-opacity = 1.0;
backend = "glx";
vsync = true;
15:08
p.s. можно взять готовый конфиг у меня из qtile, он под х11 как раз заточен:
https://gitlab.com/scorpp13/qtile
17:32
А данные настройки пощупаю, спсб.
...
Пощупал.
Применил это:
fading = false;
backend = "glx";
остальное - аналогично.
Грейт сэнкс! Артефакты пропали, всё норм.
14:43
21:59
Из моего опыта, при ESP < 1Гб archinstall не устанавливает grub. Я устанавливал его потом вручную и использовал умолчания, чтобы не было проблем при обновлениях. У вас, скорее всего, файлы в другом месте, на ESP, тогда нужно, чтобы все об этом знали.
14:50
https://postimg.cc/ph6hXxgv
15:21
Хоть и понимаю, что возможно когда-то и сам "сдамся", но на х11 + qtile пока еще поработаю на ней.
15:23
16:01
16:30
Хотя стояла калька на отдельном SSD, но возня с загрузчиками мне надоела — они друг у друга перехватывают инициативу, кто будет загружаться первым, ломая соседу малину. Только отойдёшь и поставишь что-то, как возвращался к дистрибутиву, который мог не загрузится, или внутри после обновления.
Вернулся на Арч, сравнить хочу, у всех болевой порог разный. Нашёл такой чат по EOS на русском, вчера сказали, что ему год
https://t.me/endeavourosru
16:39
Но за самокритичность + в карму!
16:48
16:55
- Хочу начать изучать программирование, с какого языка лучше начать?
- С английского.
Да, именно его нужно поддерживать каждый день и никогда не позно начать изучать. Иначе просто невозможно воспользоваться многими советами xKDE :-)
18:05
Задали программисту выучить английский. Через две недели приходит
- Всё, выучил
- Как так быстро?
- А что там учить? Всё из C взяли
16:36
https://ventureo.codeberg.page/
18:07
Накатил на тестовый ssd Фряху.
Буду опять её мацать. Нето, чтобы я любил боль, но просто интерес ешё к ней не угас...
А Калька... м-м... Поживём, увидим... Но то, как парни обошлись в Кальке с Плазмой (хотя их тут вины и нет видимо), меня тормознуло основательно, иначе б не сбежал.
15:16
Звуковой сервер какой предпочитаете? pipewire или pulseaudio?
Установите уже недостающие пакеты, wiki в помощь:
1) https://wiki.archlinux.org/title/PulseAudio_(%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
2) https://wiki.archlinux.org/title/PipeWire_(%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
p.s. что показывает inxi -A
18:08
inxi -A:
Audio:
Device-1: Intel 7 Series/C216 Family High Definition Audio
driver: snd_hda_intel
API: ALSA v: k6.11.5-arch1-1 status: kernel-api
Server-1: PipeWire v: 1.2.6 status: active
18:13
18:29
И pw-alsa и pw-pulse и pw-jack.
Да сейчас-то чего заморачиваться? - Работает всё хорошо!..
16:23
Мы, пользователи, не создаём музыку, её делают другие, а мы только выбираем её тип и потом подстраиваемся. Но зачем выбирать танго, чтобы исполнять брейк, зачем ставить диско, если собрались в хип-хоп? Поддерживаю недоумение scorpii по поводу pamac.
Вряд ли у нас с ним совпадают вкусы, но подходы очень близки. Я никогда не ругал Manjaro, scorpii тоже (если пропустил, то укажите), а ведь в Manjaro pamac. Противоречим сами себе? - Нет! Просто ставим Manjaro, ловим ритм, прислушиваемся к тональности и подстраиваемся, не ломая и не выпиливая. Там pamac - ну и ОК, хоть в GUI, хоть в терминале. А если мы в arch, то доминант-септ-аккорд (pamac) там лишний, а вот yay хорошо дополнит мелодию.
В качестве контр-комментария можно сказать, что и в диско можно исполнить какой-нибудь popping, но это уже требует хорошего владения базой, в данном случае хип-хопом.
16:41
16:49
17:15
17:36
17:55
17:56
qpdfview-0.5.0-x86_64.AppImage
XnView_MP.glibc2.17-x86_64.AppImage
18:22
19:52
>> XnView_MP.glibc2.17-x86_64.AppImage
Я всё понимаю, и грусть сию разделяю!..
Но лучше запускать (иногда) контейнер, чем тащить мегатонну чужого фрэймфорка, "смею молвить" ©
20:17
необходимое на свое содержание и поддержку в работоспособном состоянии. Теперь вот разработчики решили не содержать 100500 разношерстных дистрибутивов, а прийти к одному стандарту пакетов. Но и тут каждый решил клепать своё: snap, flatpak, appimage...
20:49
Кто чем кормит) а Время жрёт всё, даже сама Жизнь)
>> разработчики решили не содержать 100500 разношерстных дистрибутивов
Ничего подобного никто не решал) Пакеты - это про системные либы, а не про дистрибутивы! В какого цвета пакете их таскать весь вопрос!)
21:43
https://repology.org/project/gamescope/versions
Смотрю на такие плашки и сразу начинаю Вам верить, никаких проблем в дистрибутивах нет.
«Ничего подобного никто не решал» ага, просто помимо стандартных deb и rpm решений в некоторых дистрибутивах вдруг сами собой стали появляться snap и flatpak. От сырости наверное. А на официальном сайте Krita распространяется в одном формате — Linux 64-bit AppImage.
«Кто чем кормит)» Обычно стараюсь кормить «чужим временем», а это означает, что на выходе должна быть операционная система, способная запускать прикладную программу с минимальными, с моей стороны, усилиями. Красноглазить интересно, но не всегда полезно.
https://habr.com/ru/articles/673488/
03:25
08:10
Мне кажется, что не будет мильёна стандартов, вроде как подуспокоились...
08:49
Работает! Но наверняка найдутся желающие сделать дистр, где весь прикладной софт будет исключительно в app или flat или snap... Соответственно, мультипликатор понятен)
09:42
У Fedora есть атомарные дистрибутивы, где использование flatpak предпочтительней. Или вот "Bazzite linux container-native gaming" дистрибутив.
https://docs.bazzite.gg/General/FAQ/
Пока есть возможность ставить rpm и deb, но это пока...
10:39
08:29
Как был конструктором и песочницей технологий так и остался. А если технологий нет, то мы будем делать свой дистрибутив меняя стандартную тему оформления и добавляя предустановленные программы, только в windows это будет говносборкой, а тут гордо назовём дистрибутивом. Серьезно, KDE Neon - разработчики захотели тестировать KDE. DAT Linux, разработчики 'создали' дистрибутив для аналитиков данных.
Xero Linux - арчик в кедах, который теперь существует как скрипт для самостоятельной сборки. Ощущение, что все заигрались с MVP.
( Минимально жизнеспособный продукт (англ. minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. )
Так как проблемы которые были в 2007 году и останавливали от полноценного переходя только на Linux, перекочевали в 2024 год.
P.S. Старческое ворчание, ничего более.
08:49
https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/10/2024/671e424c9a7947704249be2c
08:52
09:20
Или заменят американское на китайское или пойдут по пути Китая.
Huawei выпустила «чистую» ОС HarmonyOS Next без компонентов Android
https://www.ixbt.com/news/2024/10/23/android-huawei-harmonyos-next.html
Хотя кого я обманываю, предпочтут просто переклеить шильдик.
На фоне скандала с монитором российской марки LightCom Минпромторг начал проверку на предмет возможного обмана
https://lenta.ru/news/2023/09/20/light/
13:16
13:38
Судебное разбирательство отложено на 19.11.2024 г.
Удивительно, что не была назначена судебная товароведческая экспертиза монитора, а все это время они собирали ответчиков в кучку и знакомились с материалами дела
https://kad.arbitr.ru/Card/8f94eedd-cad8-4bd3-8549-fd75651a1159
13:43
13:50
14:09
14:40
"Государственная компания «Газпром» приобрела 134 тыс. лицензий на операционную систему «Ред ОС», разработанную «Ред софт»
Цена лицензии «Ред ОС» для рабочих станций составляет около 4,5 тысяч рублей, а стоимость контракта «Газпрома» оценивается в 600 миллионов рублей."
А ведь еще есть школы, больницы и другие бюджетные/государственные структуры...
До этого пересаживали на отечественные ПК. "Минобрнауки и Минпромторг сообщили о решении обновить компьютеры в университетах в 2022 году. Иностранные ПК заменят на модели с отечественными процессорами «Байкал» и «Эльбрус»"
Я знаю идеального человека для роли амбассадора импортозамещения. https://postimg.cc/4YYyp3TH
15:22
https://rutube.ru/video/3e59581df55f526f22d02dc0560e072e/
15:37
16:09
17:06
Ну, просто у Вас нет ни одного скрина, нет подписи об используемых дистрах.
Не дискриминации ради, а просто размышляю... Зато столько разговоров на около "обще человеческие" темы...
17:35
Нет, я это, проповедник святой мак оси, будь она неладна.
"У Вас нет ни одного скрина, нет подписи об используемых дистрах"
Я слишком часто их меняю и использую преимущественно
ванильные дистрибутивы как они есть.
Смысла постить такие скриншоты не вижу, так как порой даже обои не меняю ). Другой мой подход использовать live версии дистрибутивов не всем необходим... Поэтому вот сижу, флужу в комментариях.
"столько разговоров на около "обще человеческие""
это Вы еще мой профиль на сайтах типа Stepik'а не видели, там совсем нельзя понять, чем я интересуюсь конкретно =/
P.S. Надеюсь сойдет как пропуск в Linux сообщество.
https://postimg.cc/Rq7WZSkQ
20:54
Я слишком часто их меняю и использую преимущественно
ванильные дистрибутивы как они есть.
Вот и правильно. Дались эти скрины. Че в них такого-то? Можно подумать, дистр сам собрал...
19:18
21:50
— Ну, не могу же я разорваться!
Зачем мне отказываться от использования правой руки только потому, что я привык работать левой? Или, ещё хуже, если кто-то считает, что левая рука удобнее, то я должен перестать пользоваться правой? Для меня обе операционные системы, Windows и Linux всего лишь инструмент для решения поставленной задачи. Где проще, там и буду её решать...
22:24
https://pingvinus.ru/gallery/5215
https://pingvinus.ru/gallery/5004
https://pingvinus.ru/gallery/4855
А тут ник говорит сам за автора
https://pingvinus.ru/gallery/5105
Я перешёл в этот лагерь по идеологическим соображениям, поэтому пропускаю такие.
П.С.
Ещё в детстве слушал песенку с названием "Пересмешник"
23:08
Амбидекстер — это левша или правша?
Вот и я не причисляю себя ни к линуксоидам, ни к виндузятникам.
P. S. Пересмешник — это птица, которая известна способностью подражать пению других птиц, а также звукам, издаваемым насекомыми и земноводными.
В моем случае иногда даже получается. =)
https://pingvinus.ru/gallery/4871#c91832.
23:11
23:39
22:48
22:51
23:01
23:05
23:07
23:35
В отличие от этого, на компьютерах с графическими процессорами AMD такой проблемы не было.
10:09
10:57
02:40
https://rutube.ru/video/99d42e3366ea99e710426712a09ae4b9/?r=a
10:15
"не люблю, когда одна рука постоянно норовит залезть мне же в жопу" Действительно, в Линукс-дистрибутивах это нужно делать мягче, иначе можно спугнуть пользователя, но если будет возможность диктовать свои условия, то появляется желание пошурудить где ни попадя...
В LTS релизе Plasma 5.18 появится модуль KUserFeedback для сбора телеметрии. (отключается и выключается в настройках)
"На начальном этапе пользователям предложено принять участие в сборе телеметрии на добровольной основе – они могут дать свое согласие на это путем самостоятельной инъекции инструмента gnome-info-collect в состав GNOME. Для этого им требуется скачать готовый пакет, реализованный пока лишь только для Fedora, Arch Linux, а также для Ubuntu. Не исключено, что в дальнейшем этот инструмент будет включен в состав GNOME по умолчанию."
Аксиома Эскобара в действии.
https://postimg.cc/BLb89P3p
10:22
Собственно, я жду появления замены Linux'у... Кардинального!) А линзы, спонсируемые ссылки, опросы и прочее отсутствовали у меня на протяжении всего использования ubuntu, за своими руками я слежу)))
18:47
И время от времени кто-то его озвучивает.
Впрочем, обычно тщетно.
19:17
(Это скорее - к Mockingbird.)
Винда тоже имеет ништяки в своём арсенале. Напимер, "обработка" флэшки в Винде идёт гораздо шустрее (если её форматировать в Fat32/Exfat/Ntfs)... И не только... Плюс есть сугубые инструмнеты не изобретённые пока под Linux...
Так что как-то так...
А хейтерство это всё - школотское...
19:24
А "категорично" — про что?
"хейтерство" ?
Не обнаружено.
19:25
20:02
И Виндой не пользовались?
Очевидно же , что нет!..
20:28
"Что лучше, Windows или Linux?"
А что лучше, киянка или молоток?
Зелёное или красное?
Тёплое или мягкое?
Автомобиль или самолёт?
...
Ещё много подобных "некорректных" сравнений.
Впрочем, сайт преимущественно про Linux, закидайте меня тапками.
20:33
Я собсна о том же ...
))
03:21
10:25
2. "чистая математика"
3. "Тут всё просто"
1. Как скажете.
2. Здесь больше речь о вкусах, потребностях отдельных пользователей, применимости инструментов.
"чистая математика" здесь не применима.
Собственно,
https://pingvinus.ru/gallery/5235#c107831
3. Отнюдь.
11:15
11:18
11:39
Однако это не означает, что я не прав.
P.S. У меня уже достаточно давно создалось ощущение, что Вы спорите со всеми, только лишь, чтобы поспорить.
12:14
12:52
В
https://pingvinus.ru/gallery/5235#c107856
явно улавливаю нотки стёба.
Собственно, P.S. в https://pingvinus.ru/gallery/5235#c107854
19:31
После того как начитался "киберсекьюрных" статей в такой анкете все сводится к одному вопросу: "Есть доступ в интернет?"
Если доступ есть, то критически важных данных на таком компьютере не будет.
Да, я немного параноик и не верю в безопасность =)
19:53
... ибо мыслю также
12:40
Я даже не знаю что тогда можно сравнивать если windows и linux нельзя. Ничто и ни с чем.
12:55
Инструменты.
19:15
(Это скорее - к Mockingbird.)
В чём я уже успел провиниться? =)
19:51
Про Винду и про Линукс?
А если так, то и мой ответ становится понятен: нельзя (во всяком случае очень сложно) сравнивать неодинаковые вещи, ... кстати и LexD выше сказал о том же...
"А так всё верно" ©
22:22
Ясно, понятно. Ну вот просто невозможно сравнить. Тёплое и мягкое, паровоз и каракатица.
22:33
Смотря в каких контекстах.
Всегда есть подвох!
22:36
22:50
Я к тому, что мне известно, чего ожидать от Винды и Линукса (да даже от Юньки). Я так их для себя и позиционирую и соотвественно использую. А правду пусть ищут те, у кого есть на это время.
23:02
19:20
Комментарий был не об этом.
"неодинаковые вещи" сравнивать можно и очень даже легко, ежели рассматривать их не в целом (брать все в принципе несравнимые свойства), а лишь выборочные их свойства.
Ещё раз — речь шла о сравнении инструментов.
Некая абстракция, если угодно.
22:35
Хотя открытый и бесплатный не были синонимами никогда.
22:42
03:01
09:13
https://www.ixbt.com/news/2022/11/01/mincifry-vybralo-tri-rossijskie-operacionnye-sistemy-dlja-gospodderzhki-razrabotchikov-objazhut-optimizirovat-po-pod.html
С 2022 года есть любимчики. =)
Учитывая новости об исключении российских специалистов от разработки. После попадалась новость про китайских разработчиков, но там как то запутано Huawei под санкциями, но при этом ей дают послабления.
Поэтому вполне последовательная политика построения своего казино с блэкджеком и профурсетками.
Собственно мы получаем форк сообщества =)
20:35
20:55
Ubuntu хоть и появилась в ЮАР, но не была изолирована. В случае с Россией процесс будет односторонним: можно получать данные из сообщества, но не вносить их туда.
Я уже приводил пример, как Huawei под давлением санкций из Android сделала Harmony OS, а потом и вовсе отвязались от компонентов Android. https://pingvinus.ru/gallery/5235#c107668
Если есть свое железо и свое ПО можно развиваться иным путем...
20:39
20:48
20:53
И еще дикая популярность Fedora на Западе - если почитать кто какие расширения ставит для гном-шелл, то в основном анлоязычные на самые свежие версии федора с гномом.
02:32
11:00
18:03
18:15
18:21
Как перепрыгнет, так и потеряет привлекательность, а люди найдут куда перекинуться)))
18:28
09:49
10:37
19:41
А я даже как-то пользовался 'pacman -Syyuu'
Пакман крут, а yay всё-таки хелпер, но не заменитель...
08:22
А АУР, снупы и фаткрапы — дело сугубо добровольное: если хочется в них порыться, то почему бы и нет.
18:10
Спрошу просто: Гармонию какю предпочитаете (имеете ввиду) - внутреннюю или внешнюю ?
>> в Manjaro pamac
А сколько "Памаков" мы перепробовали? Вот у меня сейчас стоит pamac-aur.
В прошлый (давнышний) раз использовал pamac-all, а до всего этого - нативный pamac.
Я убежден, что Памак уже безсмертен. Его форки не дадут ему кануть. Изобретение парней из Маньки вполне себе на высоте. А сама Манька... промолчу...
P.S. Жду про Гармонию...
18:54
Разработчики создают дистрибутивы, а пользователь: "нет, ребята, вы криворуки и некомпетентны!" Возможно, что и так, но тогда желательно им об этом и писать, не лениться.
Далее можно вообще не пользоваться их продуктом, можно выпилить из него ненужное, а можно постараться прислушаться и понять, почему они именно так сделали, какой они представляют себе Гармонию. Речь о внутренней Гармонии дистрибутива. В Манжаро pamac - это почти часть системы, а в Арч его нет и создателями он не рекомендуется.
Рассуждая о лишних сущностях в системе установить в Арч pamac - это прикольно.
19:02
Это же не вопрос разных точек зрения на вектор развития!
19:24
У Манжары есть где по гы-гы-кать, но они юр.лицо, можно надеяться на улучшения, а МХ своим скриптам даёт права, а спрашивать не с кого. Тут уже не до гы-гыканья, и лучше пусть скрипты будут дилетанскими, чем профессиональными.
20:41
Добавьте ещё немного мяты и перед Вами будет мой личный "топчик" никчемности)
А "народная любовь" - лишнее тому подтверждение)))
21:36
21:42
22:10
00:05
03:46
Linux тем и хорош пока, что не ограничевает доступ и мы сами вольны раздавать /отбирать права.
Вы думаете, что запуск скриптов от рута лучше, чем повышение привилегий через polkit?)
Вобщем, для меня это разные сорта одной и той же субстанции!)
08:26
08:39
В чём-то и я так продолжаю считать.
Какой ещё дистр может с такой лёгкостью создавать снапшот системы встроенным инструментом?
07:07
10:51
11:27
Иногда падает любая ОСь без особой разницы. А то, что есть подобные инструменты это хорошо ... для тех, кто любит экспериментировать.
11:52
Согласен.
>> Иногда падает любая ОСь
Проистекает из предыдущего!
14:18
>> Проистекает из предыдущего!
Вот не надо! А то разрабы других дистров не делали сюрпризов, прилетающих с обновами! - Всякое бывало. Но да, криворукость юзера во главе списка причин!..
11:32
11:45
Так я об этом и говорю. Зачем такая система на "рабочем" десктопе?!!! Как выше заметил x230 "для тех, кто любит экспериментировать", разве что...
12:03
А зачем система, у которой ядро, вайн и меса двухгодичной давности, кривой засохший wayland, а 90% прикладных, ежедневно используемых пакетов поставлены со снапстора и фатхуба (которые по какому-то недоразумению всё ещё доступны из РФ)?
Вот простой пример: пока писал этот пост, прилетело обновление на X 21.1.14. Сколько мне его дожидаться на "стабильном" "рабочем" десктопе?
13:37
20:45
Тут всё один сплошной эксперимент — от поиска аналогов привычных софтин (я кстати рассказывал про лучший hex-редактор на Linux?) , до скачков по версиям ядер.
Вот только на моем дистре есть механизм для откатки взад, а тебе нужно или всё переустанавливать, подтягивать и перелопачивать конфиги или очередной раз, следуя по пути наименьшего сопротивления, хопаться в тщётной надежде что где-то там есть какой-то идеальный дистр, в котором все что тебе надо есть "искаропки" и совсем-совсем-никогда-никогда он не поломаеца (приветик, бедиан 12).
21:16
12:38
Зачем использовать Xubuntu, если данное DE можно установить и в ванильной Ubuntu, или ручки кривоваты? =)
Зачем использовать десктоп-версии систем, если серверные более стабильные?
Ответ прост: каждый выбирает тот вариант, который оптимален для него.
13:35
Только есть легкое логическое несоответствие!)) Кривые ручки у меня с Xubuntu, а снимки нужны Вам!)))
14:07
2. Принцип из медицины: "Предупредить болезнь, легче чем лечить"
Снимки системы, бэкапы это всего-лишь инструмент для сохранения работоспособности системы и данных.
Ну не бывает абсолютно стабильных или абсолютно безопасных систем, поэтому Вы сейчас или троллите, или занимаетесь самообманом.
P.S. Метод проб и ошибок — врождённый эмпирический метод мышления человека.
14:16
Сколько пользовал TimeShift, от серьёзных сбоев программа не помогала, перестал потом тратить на неё время и место для бэкапов. Зачастую источник ошибок и проблем кроется в прокладке между креслом и монитором (как не прискорбно, но это правда, "Ошибка 40" называется).
>> xUbuntu
Ставить хотя бы по той причине, что образ там весит 3 ГБ приличных, а не 5-6, где авторы и сборщики развлекались как могли. Система устанавливается чистая, там ничего не предустановлено, даже не настроено.
14:23
15:13
Интересно, как называется ошибка, когда человек считает, что если что-то не работает у него, то и другим это не нужно?
>>Ставить хотя бы по той причине, что образ там весит 3 ГБ приличных, а не 5-6, где авторы и сборщики развлекались как могли
Тогда проще ставить через net installer, образ системы весит до 1гб, в зависимости от дистрибутива, и ставится только то, что нужно пользователю.
14:20
2. "Снимки системы, бэкапы это всего-лишь инструмент" - полностью согласен, но мой посыл в другом... Глупо ожидать от плохо спроектированного дистрибутива, собранного на коленке, нормального функционирования.
>> не бывает абсолютно стабильных или абсолютно безопасных систем
Тоже полностью согласен!)
>> Метод проб и ошибок — врождённый эмпирический метод мышления человека
Этот метод свойственен всем животным, даже обладающим весьма скромными мозговыми функциями.
Человека как раз и отличает способность к абстрактному мышлению)))
14:57
Есть, поэтому интересно посмотреть на результат корреляционного анализа и узнать где брать датасет для его проведения анализа? Прям статистика по возрасту, полу, проверка распределения на нормальность...
Предлагаю такую нулевую гипотезу (Н0): "Дистрибутивы направленные на привлечение новичков будут иметь хуже показатели стабильности, чем менее популярные дистрибутивы."
15:27
15:38
Вот мне и интересно какой фактор наиболее влияет на стабильность работы в целом. Корреляционный анализ, как он есть.
"Общая структура и анализ кода дадут намного больше данных о качестве MX Linux, например!)" Хорошо, какая часть кода в MX Linux несет в себе ошибки? И почему? Просто у меня нет такого хобби как читать код операционных систем, но Вы об этом так уверенно говорите, что прям заинтриговали. =)
15:51
19:25
"Вижу" что?
Чем же так омерзил Вам MX Linux?
21:22
21:59
https://github.com/MX-Linux
02:09
https://github.com/orgs/MX-Linux/repositories?q=lang%3Apython&type=all
10:05
10:35
10:55
Думаю дальнейшее обсуждение не имеет смысла, так как все сводится исключительно к субъективному оценочному суждению.
21:00
Обычному человеку глубоко плевать что там вам не понравилось в баш/пайтон скриптах, насколько лгбт-активист его автор, и просрочились ли на 2 дня сертификаты у мейн -репозитория.
Людям нужны простые, понятные и функциональные утилиты, такие как:
bzu-gmb
manjaro-settings-manager
manjaro-hello
timeshift
lutris
hydralauncher
Вот у вас есть что им предложить взамен этих "нехороших велосипедов"? Долбиться в гугл и курить маны?
21:15
Прекращайте говорить от чужого имени)
У Вас какая -то детская травма с Manjaro...
А из списка выше мне не нужно примерно ничего! 2 манжароутилиты, 3 wine-helpera и один гуй на rsync! Точно не нужно)))
14:17
P.s: а так мне больше интересно к чему на подобном сайте разводить токсичность? За этим вам на opennet и подобные опусы.
14:29
17:30
18:36
19:24
19:11
Для наглядности поиска софтины он зачастую лучше подходит, чем консоль.
А вот утверждение, что
>> Речь о внутренней Гармонии дистрибутива
Это как раз - внешня гармония. Ибо отправная точка всё-таки - человек.
А дальше, - да, рассуждения интересны и верны...
19:31
- Каким хотела бы заниматься, внешним или внутренним?
- Внешним (её быстрый ответ меня удивил, подготовилась).
Да, есть у неё в багаже ни 2, ни 1,5 года кунг-фу 3-4 раза в неделю.
19:38
Скорблю...
((
20:11
21:12
11:01
После того, как другой девушке там сломали нос, она перешла заниматься акробатикой, сама нашла секцию, как и кунг-фу. Кстати в кунг-фу попробовала три места, но долго занималась в одном.
22:30
неплохой fzf-поисковик для pacman
08:28
Единственное то что он плазмоиды не умеет обновлять, но здесь надо задуматься — а стоит ли их обновлять, когда Плазма отстает от Неона и Арча на пару месяцев...
22:13
16:54
SLiM конечно классно оформлен. Уж не думал что кто-то использует его на полном серьёзе.
18:11
Почему так?
А чего ещё необходимо, чтобы просто войти/выйти? А тут ещё и по-красоте.
20:47
20:56
Что-то в этом есть...
18:41
21:23
21:34
21:43
21:52
22:07
22:25
21:39