Ненавижу Linux. Linux статьи
Написать статью
Войдите, чтобы писать статьи

Ненавижу Linux

127

Ненавижу Linux

Операционную систему Linux очень часто хвалят. Хвалят за ее стабильность и надежность, за открытость и разнообразие. В этой статье мы будем говорить не о достоинствах, а о недостатках Linux.

Я буду выступать в качестве вымышленного пользователя Windows или, возможно, MacOS и буду ругать Linux. Расскажу о том, что пользователям не нравится в Linux, о проблемах, с которыми можно столкнуться.

Какие-то недостатки будут более серьезные, чем другие, а какие-то приводятся в шутку, поэтому не воспринимайте написанное слишком серьезно.

Далее по тексту слово Linux используется как обобщенное понятие для дистрибутивов и для ядра.

Видео-версия: Ненавижу Linux

Полную версию смотрите в нашем видео:


Сложно установить

Все пишут, что Linux прост в установке, но в этом есть доля лукавства.

Прежде чем устанавливать Linux желательно прочитать одну или две статьи на эту тему, чтобы иметь хотя бы базовое представление о том, что будет происходить.

Если пользователь не разметил диск заранее или не выделил отдельный раздел на диске под Linux, то иногда потребуется самостоятельная разметка диска. Для новичков это очень сложная задача, на которую может уйти много времени, включая чтение различных статей.

Разметка диска в Linux
Разметка диска при установке дистрибутива Linux

Программы установки Linux вроде бы очень простые, но при этом не содержат хотя бы минимальных сопроводительных комментариев, которые очень помогли бы начинающим пользователям.

 И, конечно, стоит упомянуть «детскую болячку» многих программ установки, связанную с невозможностью переключиться на английский язык для ввода имени пользователя и пароля, если на первом шаге установки была выбрана русская раскладка клавиатуры.

Проблемы с драйверами

Все основное оборудование, с которым приходится сталкиваться большинству пользователей, прекрасно работает в Linux. Но иногда отсутствие драйвера для какого-то одного специфического устройства может стать серьезным препятствием для перехода на Linux.

Обычно, производители железа всегда в первую очередь заботятся о работоспособности своих изделий под Windows и выпускают драйвера для Windows. Их можно понять, ведь основные потребители их устройств это пользователи Windows.

Есть случаи, когда в Linux требуется работа какого-то специфического принтера или сканера, внешней звуковой или сетевой карты и так далее. Иногда для таких устройств могут отсутствовать «родные» драйвера, а функциональность альтернативных в Linux может быть ограничена.

Как правило, подобных проблем с драйверами очень мало. Но есть еще одна проблема, которая заключается с установкой драйверов для видео-карт.

Например, для видео-карт от ATI и NVIDIA уже давно выпускаются драйверы под Linux и работают они прекрасно и зачастую даже лучше, чем в Windows. Но их установка в некоторых дистрибутивах может стать настоящей головной болью. Если дистрибутив не содержит удобных средств для их установки, то может потребоваться и командная строка и помощь сообщества.

Утилита настройки от NVIDIA
Утилита для просмотра информации и настройки видео-карт NVIDIA в Linux

Нет нужных программ

Под Linux написано тысячи разнообразных программ, но до сих пор переход на Linux для многих пользователей сопряжен с трудностями, которые связаны именно с отсутствием нужной программы для Linux.

Альтернативы почти всегда можно найти, но иногда они не решают поставленных задач, а иногда имеют недостаточную функциональность.

В качестве примера, конечно, можно привести в первую очередь Adobe Photoshop и Microsoft Office.

Альтернативные GIMP и LibreOffice не всегда решают поставленные задачи. GIMP имеет, откровенно говоря, некрасивый интерфейс, а LibreOffice не всегда корректно справляется с файлами от Microsoft Office.

Еще хуже дело обстоит в области видеообработки. Полноценных и мощных программ видео-монтажа под Linux нет. Те, которые есть, например, Kdenlive, сильно уступают по возможностям таким мастодонтам, как Adobe Premiere или Final Cut Pro (под MacOS).

Есть еще ряд специализированных программ, научных и инженерных, которые не имеют версий или полноценных альтернатив для Linux. В качестве примера можно привести AutoCAD.

Терминал, терминал, терминал...

Linux сложно представить без использования командной строки. Сколько бы вы не работали в Linux, какие бы проблемы не решали, без терминала практически не обойтись.

Эмулятор терминала
Эмулятор терминала

Для более опытных пользователей это только большой плюс, потому что через командную строку можно сделать много всего, но для новичков, особенно для тех кто переходит с Windows, уже само окно терминала, не содержащее никаких кнопок, может вызвать неприятные чувства.

В большинстве статей по настройке Linux приводится масса различных команд. Поэтому даже при использовании самых дружелюбных дистрибутивов иногда все-таки придется открывать терминал.

Черный экран

Все знакомы с «Синим экраном смерти» в Windows. Он уже настолько всем знаком и про него сложено много шуток и мемов. Но не все знают, что в Linux есть свой «экран смерти» — это черный экран с мигающим курсором. Просто черный экран в левом верхнем углу которого мигает белый курсор.

Черный экран с мигающим курсором в Linux
Черный экран с мигающим курсором

Возникнуть такой черный экран обычно может, если возникает какая-либо проблема при запуске Linux. Но не все так страшно, потому что если синий экран в Windows приводит к полному зависанию работы компьютера, то черный экран в Linux более живучий. В интернете множество тем о том, что делать в случае появления черного экрана, поэтому пугаться не стоит.

Сложный выбор дистрибутива

Дистрибутивов Linux очень много. Есть базовые, есть основанные на базовых, есть основанные на основанных, есть... Их действительно очень и очень много. Причем многие из них очень разные и имеют свои специфические особенности.

С одной стороны хорошо, когда есть выбор. Но, к сожалению, есть много дистрибутивов, которые отличаются от базовых только слегка измененной темой оформления, набором обоев рабочего стола, составом предустановленных программ, и, возможно, парой утилит, которые специально были написаны для данного дистрибутива, но на большее разработчиков уже не хватило.

Такие дистрибутивы тоже нужны, иногда они даже удобнее и красивее, чем базовый дистрибутив, но многие из них абсолютно не представляют интереса, а это портит общую картину и мешает репутации Linux.

Разнообразие дистрибутивов вызывает дополнительные сложности при подготовке пакетов программного обеспечения под Linux. Под определенные семейства дистрибутивов необходимо готовить определенные установочные пакеты.

И еще один факт. Многообразие дистрибутивов может поставить новичка в Linux в сложное положение. Вместо того, чтобы взять и скачать, например, один единый дистрибутив Linux (которого не существует), новичку придется сначала выяснить, чем отличаются дистрибутивы друг от друга и решить какой ему использовать. А если вдруг ему не понравится установленная система, то нужно начинать новый поиск. С Windows таких проблем не возникает.

Нет единого интерфейса

В Linux нет единого графического окружения. Есть множество графических оболочек, сред рабочего стола, менеджеров окон и других интерфейсных решений. Все они очень разные.

Разнообразие это, конечно, хорошо, но также как и с дистрибутивами, мы можем столкнуться с дополнительными сложностями при разработке программ. Какие-то программы могут смотреться инородно в другой графической среде. Время тестирования таких программ увеличивается, а это дополнительные трудности для разработчиков.

Новичкам также бывает сложно сделать выбор в пользу того или иного графического окружения.

Устаревший внешний вид

Как было сказано выше, графических окружений для Linux очень много, но если мы пристально посмотрим на них, то увидим, что многие выглядят недостаточно современно и стильно. Используется много устаревших решений. Многие графические иконки выглядят не так красиво, как хотелось бы.

В основном разработкой Linux занимаются именно программисты, с дизайном действительно есть определенные проблемы. Сравнивая Linux с Windows, понимаешь, что дизайну Windows и дизайну программам для Windows уделяется значительно больше внимания.

Мусор в программах

Если открыть Менеджер программ в Linux, то мы увидим сотни различных приложений. Их очень много, но среди этого многообразия попадается много, как бы это грубо не звучало, мусора или устаревшего программного обеспечения. Какие-то уже давно не разрабатываются, какие-то разрабатывались, но не доделаны до конца. Какие-то вовсе не заработают.

Можно провести аналогию с магазинами приложений в мобильных системах iOS и Android. Если в iOS мусора значительно меньше, то в Android творится настоящий беспредел. Возможно, для Linux нужно найти золотую середину.

Игр нет

Linux не подойдет для тех, кто серьезно увлекается компьютерными играми. Относительно недавно для Linux появился и отличено работает Steam. Через него можно установить определенные «большие» игры, но их пока очень мало.

Если рассмотреть нативные Linux-игры, то есть те, которые изначально писались под Linux, то вряд ли они будут интересны современным игроманам. Аркады с животными, симуляторы и шутеры с устаревшей лет на 10 графикой. Печально, но факт.

Игра для Linux
Игра Extreme Tux Racer

Нет единого метода установки программ

В большинстве дистрибутивах Linux есть Менеджеры программ, через которые можно установить нужную программу. Но довольно часто приходится скачивать программы напрямую с сайта разработчика или выполнять установку программ, которые отсутствуют в репозиториях (то есть их нельзя установить через Менеджер программ). И вот здесь даже опытный пользователь может запутаться в вариантах.

Какие-то программы нужно устанавливать через подключение дополнительных репозиториев, какие-то через специальные пакеты, например, Snap или Flatpak, какие-то запускаются без установки (AppImage или бинарные сборки), для каких-то и вовсе требуется самостоятельная компиляция из исходных кодов. Все эти варианты требуют определенных знаний о том, как их устанавливать, а это дополнительные временные расходы для пользователя.

Подобное многообразие вариантов также отрицательно сказывается на общей «чистоте» системы.

Лишние программы

Многие дистрибутивы устанавливаются с набором предустановленного программного обеспечения. Это нравится далеко не всем. Не каждому, например, нужен отдельный почтовый клиент или какой-нибудь офисный пакет.

Иногда хочется установить чистую систему, чтобы выполнять установку самостоятельно и не тратить время на очистку свежеустановленной системы.

Иногда не хватает серьезности

Все мы знаем, что символом Linux является пингвин по имени Тукс. Плохого в этом ничего нет, но за многие годы подобный талисман породил множество других представителей животного мира в Linux.

Tux Linux
Талисман Linux — Пингвин Тукс

Это и крыса в Xfce и собачка в GIMP и многие другие. Сайты про Linux оформляют пингвинами, аватарки тоже в виде пингвинов. Даже названия для сайтов выбирают соответствующие, например, Пингвинус. Это уже не смешно.

А если серьезно, то подобные вещи немного портят общую солидность системы, если так можно выразится.

Нужно много читать

Если в Linux было бы все так хорошо, как про него пишут, то никогда не было бы столько материалов по решению проблем с Linux. Рано или поздно пользователь может столкнуться с какими-нибудь проблемами и тогда ему придется обратиться к руководствам и инструкциям.

Некоторые инструкции уже устарели и не подойдут для решения проблем, какие-то написаны слишком поверхностно и непонятно для новичков. К этому нужно быть готовым.

Слишком захваливают

Почему про преимущества Linux столько статей и видео? Все пишут про его достоинства, сравнивают и преподносят его лучше Windows, спорят в комментариях и ругают другие системы. Но почему же тогда им пользуется так мало людей? Если бы все было действительно настолько хорошо, то процент пользователей был явно больше.


Заключение

На самом деле не все так плохо, как описано выше. Какие-то проблемы почти выдуманные, с какими-то вы вообще никогда не столкнетесь. Какие-то и даже многие другие есть и в Windows и MacOS. Все системы по своему хороши, просто они все очень разные.

Лайков: +14
войдите, чтобы ставить лайки
127
  • Опубликовано: 15.08.2019

Комментарии

Александр
15.08.2019
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Это статья из какого года? 2001? 1999?
Nyptus
15.08.2019
17:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлександрРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Из 2019, нет?
Александр
16.08.2019
02:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNyptus Родительский комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
Явно нет. Человек пишет, что видеоредакторов мощных нет. Просто он не в курсе, видимо, что даже многие голливудские блокбастеры делают на софте, доступном в линуксе. Как пример, редактор Fusion (почему его нет в примерах? Потому что те, кто не занимается профессионально видео, могут только разговоры разговаривать, а в теме - ноль). Заходим на сайт Fusion и смотрим "С его помощью были созданы фильмы «Голодные игры», «Доктор Стрэндж» и «Стражи Галактики»". И еще куча всякого.
Дальше статью даже читать не стал - автор не компетентен. Он просто привык к Windows, отсюда все его сложности. Если вспомнить мои первые установки Windows и какой-нибудь Ubuntu, то они вполне схожи по сложности.
Анонимус
16.08.2019
07:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNyptus Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Нет
nicolahome
Активный пользователь
Активный
15.08.2019
17:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+9
войдите, чтобы ставить лайки
Меня ещё обливают обвинениями в разжигании хуливаров?
Зачем сюда вообще такое постить? Пользователи винды сюда явно не заглядывают, разве что специализированные, а посещающие этот сайт врядли нуждаются в подобном контенте! Не лучше ли вместо этого спостить тему про какую то софину, мало ли, может кому пригодится! А подобная писанина это толчения воды в ступе!
newbie
Активный пользователь
Активный
16.08.2019
07:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnicolahomeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Неистово плюсую... Не стоит совсем уж уподобляться losst-у... Всегда считал pingvinus прогрессивным и качественным ресурсом, а тут такое. Если не о чем писать, молчание - золото. Тема сама придёт. Но такое постить... нене.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
16.08.2019
12:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnewbieРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
То есть лор больше не Дно?!
Эл Ко
18.08.2019
10:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnicolahomeРодительский комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Пользователи винды сюда явно не заглядывают, разве что специализированные, а посещающие этот сайт врядли нуждаются в подобном контенте" всё это не так.
1. Заглядывают. Например, я случайно наткнулся на эту статью при сёрфинге и согласен со многим из того что написано.
2. Такие статьи нужны здесь, что бы те посетители пингвинуса, кто так отчаянно топит за linux, не забывали, что из-за своей зашоренности они не развиваются в сторону пользователей и рынка, а linux вместе с ними и со временем это может привести к вымиранию linux, но не Unix.
3. Если не будет стандартизации подходов, разработки и базового пользовательского ПО, то linux так и останется исключительно северно-специализированной историей, не смотря на все свои преимущества.
nicolahome
Активный пользователь
Активный
18.08.2019
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЭл КоРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
1. Наткнутся случайно вероятность исчезающе мала, если вы ранее не интересовались этой темой, особенно используя поисковики. А согласие или нет это ваше дело, а учитывая что вы сами не использовали а просто "наткнулись" это мнение мягко говоря корректным не может быть, разве не очевидно?
2. Какое отношение посетители этого сайта могут иметь к количеству пользователей и тем более рынку? Про зашоренность, подновляющему большинству компьютер=винда, это как называется, рыночик рулит или монополия зверствует? Про вымирание linux все кому не лень воняют ещё с момента его создания, но монополиям копирастов не удалось его выкупить и закрыть, как например ими удавилась полуось и многие другие хорошие проекты, а также облить дерьмом не вышло, потому копирастера тут облом с бантиком!
3. Всё было стандартизировано ещё до появления яда linux, про проект ГНУ слышали? А если регулярно изменяемые стандарты практикуемые микрософтом не натягивают на пингвин то это только плюс! И да, ножка рыночка ведь требует разнообразия, какие притенении? Мы ведь не в армии чтобы носить одинаковые трусы и прочее, в магазине вам ведь не дают стандартный для всех вид колбасы, сорт конфет и размер лифчика, чего вы там не возмущаетесь требуя исключительно стандартного обеспечения базовости потребностей питания и одевания?
Кстати, чтобы использовать виндовые "стандарты" в пингвинах надо платить денюшку микрософту, нехилую причём, вы разве про это не знали?
AlKo
23.08.2019
16:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnicolahomeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Для начала в корне не верное сравнение ОС и магазинов, т. к. производят колбасу и лифчики по стандартам и технологиям заранее отработанным (ГОСТы, ТУ, Лекала, знаете такие понятия), в отличие от линукса, где кто во что горазд и ограничен лишь самим ядром. GNU — это не линукс а оболочка от стороннего производителя.

1.1. "Наткнутся случайно вероятность исчезающе мала" — из космоса инфа?
1.2. Кто сказал что я не пользуюсь? Я пользуюсь в работе и в жизни всеми ОС, которые мне необходимы.
Вот жизненный пример, коллеги решил сделать себе медиацентр, поставил сначала убунту и долго долго мучался с драйверами, когда надоело снёс всё, поставил винду, и поднял убунту в virtualbox. Для программистов всегда всё очевидно, только общаются они как В. В. Кличко.
1.3. Если бы пользоваться линуксом нравилось, то и количество пользователей росло бы экспоненциально, разве не очевидно? Именно по этому компьютер=винда, а если ещё и не нищий, то компьютер=macOS.
2.1. "Какое отношение посетители этого сайта могут иметь к количеству пользователей и тем более рынку" — сайт опубликован в Интернет этого уже достаточно. Сейчас весь рынок в сети.
2.2. "Про вымирание linux все кому не лень воняют" — отставание в развитии всегда означает вымирание, то что линуксу постоянно искусственное дыхание не через рот делают не развивает саму ОС и не делает чести сообществу.
2.3. "потому копирастера тут облом с бантиком" — чо-то бомбануло похоже, поэтому на инопланетный перешли?

Стандартизация — это не том, что только так, а о том что вот так по умолчанию. А ограничивать "творчество" программистов стандартами вообще бест практика. Великолепный тому пример iOS, где за Вас и без Вашего вмешательства всё продумали, а Вам остаётся только кнопки нажимать, ну или любое другое барахло выбрать.
nicolahome
Активный пользователь
Активный
24.08.2019
01:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlKoРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Сравнение ОС и магазинов акурат самое корректное, т. к. разработка ПО и производство колбасы/лифчиков регламентировано рамками соответствующих технологий, разве не очевидно?
Вы разве не знали что всё что именуется в народе "дистрибутивами линукс" являются GNU Linux операционными системами, в смысле GNU оболочка на ядре Linux. Внезапно? А про "стороннего производителя" выдано вообще ржачно, ещё прикольнее было бы заявить что оболочка от дочерней компании!

1.1. Нет, это банально из знания алгоритмов работы поисковиков.
1.2. Ну вот, вы и подтвердили что ваше "использование" ограничилось беглым просмотром пары попсовых статей, с запоминанием банальностей. Про "жизненный пример" мучений это скорее про винду, а вот про "программистов" зря, им как раз не всегда всё очевидно, они ведь не системные администраторы.
1.3. Если мне и некоторым моим друзьям нравится крыжовниковое повидло, это не значит что жена и её подружки тоже должны перестать кушать клубничный джем, разве не очевидно. Про компьютер=винда и компьютер=macOS, это две монополии одного владельца... Вы почитали сколько проектов они "похоронили" чтобы достичь своего монопольного положения? Нет, так почитайте!
2.1. Понятие "рынок" абстрактное и не имеет к реальной жизни никакого отношения. Будь у автора сайта много денег и желание, про этот сайт знали бы и пингвины в Антарктиде, даже если бы он тут вообще не писал.
2.2. Вот винда и вымирает, вместе с кусаным яблоком, несмотря на регулярное вливание им финансовых клизм и неустанной суеты кучи креативных реаниматоров.
2.3. Вы не в курсе кто такие копирастеры? Объясняю, специально для эльфов, это те которые за аренду копий куска кода берут деньги.

Стандартизация и "по умолчанию" это совершенно разные понятия, как колбаса и лифчики. Примером ограничения разработчика и пользователя является яблоки и винда, так как они могут предложить только один сорт колбасы и лифчики только одного размера, но зато разных цветов и расценок, это их фишка. А если я хочу не "Докторскую" а желаю "Любительскую" колбасу, то как мне быть, кушать то что мне умные дяди разрешили или вообще не кушать?
Так что держите при себе ваше "остаётся только кнопки нажимать", ну не люблю я ширпотреб и фастфуд, а вы кушайте, кушайте...
Лично мне плевать чем вы там питаетесь, кушайте что желается, мне нет до этого дела! Но ваша диета мне глубоко противна, перестаньте мне её впаривать, для меня она самый мазохистский вид ежедневных извращений!
AlKo
25.08.2019
14:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnicolahomeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Начнём пожалуй с того, что у Вас слишком высокое самомнение. Про Вас вообще никто не говорил, и мне то уж тем более плевать, какие извращения нутрициологические с колбасой и лифчиками Вы устраиваете.
С моей стороны речь шла и идёт о популярности конкретного продукта, рынке, т. е. людях, которые им пользуются, где в общем-то на вас всем также плевать (что Вы любите тоже, т. к. Вы там никто) и необходимости вышеизложенной статьи для таких как Вы с матиматической логикой вместо общепринятой человеческой.

"Будь у автора сайта много денег и желание, про этот сайт знали бы и пингвины в Антарктиде" — очередная воторосортная чушня от человека, который вместо того, чтоб реальные показатели рынка смотреть изучает алгоритмы поисковиков :D
Если б у автора сайта было бы много денег, то этот сайт он бы может только из большой любви развивал, а деньги вкладывал бы в то, что приносит новые деньги.

"Понятие "рынок" абстрактное и не имеет к реальной жизни никакого отношения." — Вы серьёзно?! Хотя, чему я удивляюсь? Вот когда всё семейство Кардашьян начёнёт пользоваться linux, тогда он будет в рынке. Рынок это время, люди и деньги (т. е. самые чёткие и измеримые критерии), а всё что Вы пропагандируете настолько второстепенно и суррогатно, что и не заслуживает внимания.

"по умолчанию" — это и есть стандартизация, но только подходов... Когда не говорят используй эту технологию, а говорят сделай в точности так по образцу, что нормальный человек мог этим пользоваться... Какой Вы код любите — это уже Ваше дело, которое заметят менее 1% населения планеты.

"А вот про "программистов" зря, им как раз не всегда всё очевидно" — да, знаем: "это не реальзация несоответсвует макету, а макет реализации..." =8-D

"...они ведь не системные администраторы." — очень надеюсь, а то тут DevOps'ов последнее время понапереквалифицировалось из кодеров. Я так понимаю в мой огород целились. Только не то что близко, даже в область не попали.

Про "за аренду копий куска кода берут деньги" и "Вы почитали сколько проектов они "похоронили" — значит могут себе это позволить, а главное им ещё и платят в отличие от тех кто этот код написал в сомнительных "проектах" о которых никто не слышал, однако, не удосужился этот проект на рынок вывести качественно, что б люди могли пользоваться.
nicolahome
Активный пользователь
Активный
26.08.2019
18:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlKoРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Выданные вами "тезисы" похожи на проповеди виденные мною тысячи раз на сотнях ресурсов, причём с тем же уровнем праведного надрыва. Потому мне сильно лениво очередной раз объяснять их несостоятельность, а ваша настырная вера в свою эксклюзивную правоту ещё гуще наводит тень на плетень по поводу...
Меня всегда удивляли те кто с таким рвением кидаются на защиту чужого имущества, я про винду и маки, а учитывая то как их владельцы презирают тех кто берёт их фирменные поделки в аренду (читаем лицензии), топить за них вообще абсурд, но... Всё намного сложнее и в тоже время проще чем обычно декларируется, всеми, а тут вовсе не место для подобного вида "обсуждений".
Короче, это ваши тараканы и вы сами их кормите в меру собственных предпочтений! А мне дюже лениво в последние деньки отпуска их развлекать!
AlKo
27.08.2019
09:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnicolahomeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вам бы в политику в демагогии у Вас талант... Может Вам в пропагандисты? Аргументы хилые из субъективного мнения высосанные, а за фактами отправляете искать самому, вроде как их полно!

Ещё и слились так быстро и смешно, когда уже и хилые аргументы закончились. В отличие от Ваших, мои "фантазии" легко подтверждаются цифрами; также в отличие от Вас я не пытаюсь говорить за всех или высказывать мнение, а по фактам рассуждаю. Может Вы хотите оспорить, что популярность Linux в сегменте массового потребления кратно ниже?
nicolahome
Активный пользователь
Активный
30.08.2019
19:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlKoРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
В пропагандисты? Я столько не пью!
Что именно подтверждается цифрами? Какие это цифры, чьи они, кто оплатил сбор этих цифр, а кто заказчик их сбора? Воооотт... Ищи кому выгодно? (КО)
А то что вы свои фантазии подкрепляете обобщёнными абстракциями, видно не напрягаясь из ваших накликиваней, учитесь говорить за себя, не ссылаясь на кого то типа авторитетного!
На счёт быстрого и смешного слива, ну нет у меня желания объяснять элементарное и обосновывать очевидное, коли это вам причина, то да, я сливаюсь... Ну не вижу я смысла беседовать с тем кто называет проект GNU сторонним производителем, не вижу и всё тут! С тем же успехом я могу своему коту читать инструкцию по использованию холодильника, результат будет аналогичным.
ПС: Попробуйте поставить хоть какого то из пингвинов сами, именно сами (не надо врать что ставили и хоть инуту использовали), дабы быть не с "опыта" сторонней писанины, чтобы хоть поверхностно осознать то в чём пытаетесь убедить других. Свой опыт он много полезнее тематических тренингов и методических пособий, а то неубедительно и смешно всё вами отписанное.
Эл Ко
18.09.2019
13:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnicolahomeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Разница между нашими позициями лишь в том, что я могу свои аргументы фактами подкрепить, а Вы подкрепляете только своим мнением. Если же я спрашиваю: "Какие Ваши доказательства?" — Вы отвечаете, что мол это не для Вашего ума.

Есть расхожее мнение, с которым я солидарен, что если человек не может объяснить ребёнку, чем он занимается, то он шарлатан. Вот и Вы также, когда конкретный вопрос задаю, сразу сливаетесь, опелируюя к мировыми заговорам с целью отнять Вашу уникальную свободу или же не предоставляя ничего в замен, говорите "Ну, это и я могу за деньги состряпать". Вот, только заминка, что никто не платит.

Линуксоиды такие энтузиасты, что ж Вы не можете оценить продажи и популярность своей любимой ОС?
trk
18.11.2019
10:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЭл КоРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
лол. вообще linux это общественный проект по разработке ядра, более сотни тысяч разработчиков по миру. и собвстенный маркет с системами зеркал и проверкой хэша позволяет не лезть в инет устанавливая необходимое ПО и загружать своё. Любой разраб хоть из корпорации или одиночка энтузиаст - каждый второй кто вносит вклад в OpenSource, большая часть которого распространяет части своих библиотек и ПО по лицензии GNU, MIT, и т.д. и т.п
бессмысленно спорить и сравнивать коммерческие системы (вы представитель которого являетесь) и инструменты специалистов, которые могут и свой дистрибутив собрать под свои рабочие или развлекательные нужды, просто бывают желающие и эти репозитории форкают , делают общественным достоянием (тестирование лучше и стабильнее проект, когда он по открытой лицензии - чем иногда и сами корпорации занимаются). на своём примере сколько программ для инженерной отладки находил для бинарников, часть которые за донат или платные по подписке - можно просто скомпилировать из исходников. просто дело каждого , зависит от ситуаций и удобств. есть дистрибутивы именно для консерваторий с общей инфа-сеткой, есть для молекулярных биологов очень удобный софт и всегда будет писаться в биоинформатике что бы вы не говорили, дело даже не в рынке.
Ответьте себе на вопрос, как рынок может регулировать уровень оборота инструментов
? ни как, когда он нужен для узкоспециализированных задач или для исследований, тут дело не о заработке инструментов (GNU/Linux), а это естесственный процес. а конкуренция продуктов решает. а вот рынку уже господа без разницы, на коммерческих или свободных основаниях инструмент рождён, если он удобен его будут использовать и даже деньги платить/донатить.
для рендеринга например фильм матрица и титаник , в котором отказались от MS в виду того что не выдерживали падали сервера, все перенесли на линукс ядро и unix системы, именно что. т.к. софт программного рендеринга писался собственными руками разработчиками . ни кто ни кому не запрещает использовать смежные системы, это бред. инженер/программист зная банальные алгоритмы и средства языков - сможет написать тулзы/проги, из которых снова образуется естественная среда сообщества GNU.
о чём спор не понимаю ) идите поспорте в ibm , в oracle , redhat, opensuse, hp, samsung, (win Azure полностью на лине) . поспорьте с этими разработчиками, с разрабами простого софта , разрабам промышленного оборудования(коим я являюсь) , кто-то промолчит (кто-то у виска покрутит) и дальше продолжат делать деньги на этих инструментах. точно также как и разрабы на вин/макось/андройд на таких как вы фанатов)) в этом ничего плохого нет.
вы главное верте и пользуйтесь тем что нравится. ну нравится людям платить за хороший софт/ос - ну их это дело. мне вообще фиолетово) главное что я знаю для себя выгоду в использовании этого софта, причём немалую, а комфортность - это как красота , у каждого понятие/восприятие индивидуально.
nicolahome
Активный пользователь
Активный
18.08.2019
13:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЭл КоРодительский комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
В дополнение: Я хочу выбрать сам, именно сам для себя любимого, не следуя указкам и приказам стороннего дяди, что мне удобно и с чем мне комфортно! Или вы хотите чтобы я использовал то же что и вы? А почему бы не наоборот? Но, при этом я ведь не шляюсь по варезникам, не топлю там о лютой дерьмовости винды и хорошести пингвина, хотя мне есть что рассказать и показать на конкретных примерах. Интересно почему? Да без разницы мне чем пользуются другие, не моё это дело! А тут, случайно заглянувшие сёрфингисты обязательно начинают авторитетно изливаться про то в чём вааще небельмеса, как только пальцы не отсохнут лютый бред накликивать!
На сладкое: Вы ведь знаете что винду которую вы используете вы не купили, а взяли её в прокат? (читаем лицензию) Потому к вам в любой момент может прийти дяденька в костюме и абсолютно на законных основаниях посмотреть что вы делали с имуществом его корпорации. Пароли, шифрование и прочие извращения мнимой безопасности вам не помогут, так как возможность хозяина инспектировать своё имущество вшито жестко, на уровне ядра! Ну а что с вами потом делать, определят по вашей платёжеспособности, поставленных задач, ну или больной фантазии инспектирующего! (внимательно читаем лицензию)
Классное преимущество, только ради него всем надо пользовать винду, в добрый путь! И три пера, в ...
AlKo
25.08.2019
14:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnicolahomeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Никто не мешает... Вы можете по старинке себе, и лифчики шить, и колбасу по своему рецепту стряпать.

Остальной же массе нужны красивые лифчики и вкусненькая колбаска, а главное быстро с доставкой и без лишних заморочек. Вот только никто лучше чем Apple и MS сделать не могут :( За это люди особенно с деньгами в основном и платят, т. к. время, особенно проведённое с семьёй всегда дороже.

"Но, при этом я ведь не шляюсь по варезникам, не топлю там о лютой дерьмовости винды" — подвиг дона Кихота против ветряных мельниц хотите повторить? Вам точно времени некуда девать.

Я не топил никого и ни слова не сказал про то что linux плох (только что не популярен, а это факт). Я сознательно высказываю не популярное тут мнение в поддержку автора статьи, чтобы развивали linux с человеческим лицом, пытаюсь попутно обратить на это, в том числе, Ваше внимание. Это не я начал разглагольствовать о том, что нафиг такое вообще писать? А раз цепануло, то значит цель оправдана. В любом искусстве главное не мнения, а количество внимания.

"Потому к вам в любой момент..." и всё что следует далее — у Вас действительно серьёзные проблемы с самомнением, вот лично я убеждён, что я нафиг им не сдался. Меня такая перспектива нисколько не пугает.
Вот когда выйду на прибыль хотя бы миллионера долларового, тогда и озабочусь этой проблемой... Преждевременная оптимизация — самое страшное из всех зол, именно так погибают хвалёные Вами проекты и Системы, а не только из-за того, что их могут позволить себе опускать.
nicolahome
Активный пользователь
Активный
26.08.2019
19:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlKoРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Хм, значит иметь свою точку зрения и не бояться её озвучить это теперь серьёзные проблемы с самомнением?
Интересно... Пусть и так, а какая тогда проблема у того кто говорит за всех, подкрепляя этим свои фантазии и субъективные суждения?
Повторюсь, для меня самый плохонький пингвин, на устаревшем железе, кратно лучше и удобнее чем винда или яблоко на самой навороченной и брендовой железяке. За более чем десятилетие я в этом не раз убеждался! Так что мой опыт для меня всегда важнее маркетинговой шелухи, тем более что с прелестями виндо&яблок я знаком довольно близко, потому могу сравнивать "в реале" а не по статьям "специалистов"...
ПС: Лучше уж я банально рафинад погрызу, чем поведусь на конфетку из дерьма в блестящей обёртке от долларового миллиардера! Даже если её будут рекламировать каждый встречный/поперечный, я себя очень сильно люблю, потому ничего дрянного в себя не запихиваю.
trk
18.11.2019
11:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnicolahomeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
потому что нативные инструменты всегда удобны и элегантны . ну шито поделать , раз некоторым нравится инструменты заворачивать в декоративные стразы)
ещё бы ученые и инженеры спрашивали какими инструментами им пользоваться. вот рынок ваш любимый и порешал. просто одни его по спросу создают(специалисты) ни кого не дожидаясь, а другие по предложению, заворачивая и продавая. просто одни это делают на постоянной ставке зп для компании, а другие для других компаний (b2b), третьи для всех, основывая компанию вокруг этого инструмента. вот и всио. всё просто
Stafik1993
Активный пользователь
Активный
28.08.2019
13:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЭл КоРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я 5 лет на убунте и всё норм
nitkevs
06.09.2020
14:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStafik1993Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Около 5 на Убунте, около 7 на Минт. "Чёрный экран" не видел ни разу, остального бреда тоже. Перешел окончательно на Линукс именно в тот момент, когда в винде не ставились драйвера видео. Намучался, плюнул, забил.
Serhii
17.04.2021
15:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЭл КоРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен. Позавчера я в очередной раз удалил на диске сектора с линуксом. Ибо нефик. Целый час! Федора - очередной линукс, который я решил попробовать решила, что ей нужно обновиться и целый час обновлялась при включении компа. Виндовс себе такого не позволяет. Да, когда он был 7мым, он частенько выбешывал утренним подвисанием на обновление, но лишь на время чашки кофе. А это, на целый час. А в планах было еще разобраться, как настроить включение конкретной раскладки, чтоб не гонять их по кругу, найти как менять размер окон, так как на окнах нет таких кнопок и еще много вопросов, связанных с неудобностью с непривычки но... Героическое обновление через неделю после установки враз сделало все вопросы неактуальными. Точно так же год назад Убунта поцапалась с виндой и отказалась загружаться с ней на одном компе. Месяц назад Дебиан не разобрался как включать вайфай. При чем работал себе, работал и тут бац, никак. А в мануалах что пишут: судо апт юмп пумп, а что это значит, нигде не слова. Как магические заелинания в книжке про Гарри Потера. А оно не работает либо вообще либо никак. А сколько я с установщиками наигрался, понял лишь одно grub, хоть визде и написано, что он лутший, он как слон в посудной лавке. Либо что то сломает либо нагорбатит, придется запускать один гроб, потом второй, с него третий а с него винду, поскольку линуксы все три уже не запускаются. А с кодировкой я вообще молчу. Почему винду уже таки научили открывать утф8 а линух так ну никак не любит виндовую раскладку. А я знаю! Это то, за что так переживают все прогеры, в том числе создающие линукс. Любой труд должен быть оплачен! По этому линукс это петпроект, написан на коленке временно безработными прогерами, которым в принципе наплевать на то, что у вас система рухнет. Вы же сам рукожоп, тут же надо было апт-гет писать, а гроб2, который вы в нете нашли устарел уже, версия 5.365 вышла, а вы 366ю ставили, а она сырая, где-то писали, а вы не прочитали, вот сам и дурак. Как то так.
Василий
15.08.2019
18:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Смешно,очень!Особенно про внешний вид!(у linux он такой,какой я хочу)Главная "проблема"-какой выбрать.Глаза разбегаются,это правда.нужно напрячь мозг и выбрать.Другое дело "винда" или Мас-платишь и потом тебя имеют за твои-же бабки во все дырки.Правда когда это делает Мак,тебе это нравится.
Виктор
15.08.2019
20:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не мудрено, ведь по сути это вылизанная *nix
megapro17
16.08.2019
02:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
И что дальше что ты выбираешь вид? У всех у них UX ниже плинтуса. Это самое главное в системе, а не UI. Сколько действий потребуется на винде и на любой оболочке линукса.
Линуксоид
15.08.2019
23:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Чёрный экран смерти? Много читать? Поставил Линукс чтоб похвастаться перед одноклассниками? Смотри телевизор, если твой мозг не работает.
Storyhunter
16.08.2019
00:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Linux как минимум заставляет хоть немного напрягать мозги и развиваться. Разбираясь с проблемами железа начинаешь понимать как и зачем оно работает. Проблемы с установкой? Господи, да многие люди даже не знаю о ваших этих "линупсах". А если кому-то он и потребовался, то не будет проблемой гуглить в смартфона по ходу установки, не говоря уже о множестве "гайдов для чайников" как авторы их называют. Разделы жёсткого диска? Пффф. Во многих дистрибутивах при установке указываешь пункт "Использовать весь диск" рядом с которым бывает надпись "Рекомендовано" и не знаешь проблем. А если при этом удалил всю нажитую годами инфу с харда, то это та самая ошибка, которая либо сподвигнет на обучение в поисках способа восстановления инфы, либо вернет к прежнему состоянию деграданта.
Да и, в принципе, любая система требует минимального обучения для её использования.
Флуд
16.08.2019
01:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Забавно. Автор перечисляет проблемы. А потом говорит, что проблемы почти все выдуманные.
Николай
16.08.2019
02:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Хватит постить школьный холивар 10-летней давности! Линукс ставят по разным причинам, а работа с возражениями относительно игр, офиса и сложной установки проводилась как-раз, лет 10 назад, когда люди писали программы на сях или пыхе, устанавливающейся через экзешник. Сейчас линукс занимает достойное место на рынке как для технарей, так и для пользователей, которым нужен безопасный сёрфинг и неприхотливая в обслуживании рабочая среда. Для этого в последнее десятилетие было выпущенно много решений: как для разработки и DevOps, так и для любителей красивых интерфейсов и простых пакетных менеджеров для установки разной модной хрени.
Voland
Активный пользователь
Активный
16.08.2019
05:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Ну зачем, зачем? Мало, что ли, сюда набегают? Ну да ладно, под чужим кровом хозяина не учи.
newbie
Активный пользователь
Активный
16.08.2019
07:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Автор письма заслуженно получает сто минусов в карму, потому что:

1. Тема провокационная, флейм неизбежен, учитывая, что ресурс собственный, есть подозрение, что таким образом пытаются накрутить посещаемость. Посещаемость, это то за что борется любой автор любого сайта, но накручивать посещаемость лучше интересным контентом, инструкциями, обзорами, лайфхаками, собственным опытом, а не банальным набросом на вентилятор, чем статья и является.
2. Выкаченные в статье проблемы надуманы, и присущи не только Линю, но и любой другой операционной системы. Я прекрасно помню, как первый раз устанавливал Win98 на свой первый компьютер, и сколько было вопросов, и как размечал диск, и как потом не мог установить драйвера на видео и аудио - всё было, всему учился... Почему кто-то думает, что на Линь можно пересесть похотя, ничего не читая и ничего не изучая? Классная особенность и преимущество Линя - ему можно учиться ничего не покупая. А вот другие вендоры предпочитают зарабатывать на своих пользователях.

Автор, shame on you!
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
16.08.2019
11:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnewbieРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Именно к такому выводу я пришел уже давно и писал об этом! Провокации и раскрутка конфликтов - хороший метод накрутки посещаемости, принятый, как видно, на этом сайте! А то, что это провокация - видно не вооруженным глазом. Разместить такую статью на Линукс-сайте - это все равно, что зайти в Церковь и начать кричать "Почему я Христиан" не люблю. Аналогия грубовата и этот сайт - не Церковь, но она - присутствует!!!
Voland
Активный пользователь
Активный
16.08.2019
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
Да хреновый способ, если без шуток. Один из самых хреновых. Хуже только спам. Провокация внутреннего конфликта хрен поможет раскрутке, только так, оживит комменты на сайте. Это как собрать людей в комнате, дать им повод для срача и надеяться, что их станет больше. Если только соседи заглянут на огонек поглядеть, что за скандал. Ну а в данном случае может кто с Ютьюба залетит. Я лично отчаливаю.
Андрей
20.08.2019
11:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен. 20 лет Linux. Дети знают, но не работают на Windows. На Винде они только играют в игры. На всех компьютерах две системы Слака 32-бит и Debian 64-бит. ИМХО Дети, которые знают линукс вырастут НЕ дебилами.
Ringo
16.08.2019
09:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поддержку автора. Он во многом чертовски прав. И спешу заметить многим падаванам что первый дистр линукса я ставил на Pentium MMX в 2002 году. И книгу по архитектуре и командам Unix прочёл в том же году. Программировал в Redhat и Ubuntu.
Stafik1993
Активный пользователь
Активный
28.08.2019
13:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRingoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поставь Убунту и нет проблем
Ringo
16.08.2019
09:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А по поводу того что например Ubuntu идеально подойдёт домохозяйкам для серфинга - увы даже это не так. Достаточно открыть видео 1080p60 в Ютубе и сравнить с windows. Core i7 8550 - в винде идеально плавно. В 18.04 - лаги. Нет видео вроде бы даже нормально идёт но если приглядеться то видно что куклы скипаются. Полноценное 60fps видео без пропуска кадров в убунту не работает.
Дмитрий
16.08.2019
10:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRingoРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Если у вас Nvidia - да, там нужно включить в gui force compositing. Если Intel - он работает быстрее, чем в Windows
[аноним]
17.08.2019
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийДмитрийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Люто плюс
[аноним]
16.08.2019
10:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRingoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот здесь не соглашусь. На ноутбуке с i3 4000m и встройкой интела стоит manjaro. Сравнивал 4к@30 видео с Ютуба на свежих Firefox и Chrome, и именно на линуксе не было дропов кадров (в качестве ДЕ - синнамон с включенным vsync). Уж 1080@60 везде работает без проблем даже в webm формате. На Дебиане тоже не было проблем с этим ноутом.

Возможно это проблема именно убунты 18.04, но не всех линуксов, тем более что процессор у вас практически в 2 раза "быстрее".
Вован
16.08.2019
11:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Почти тоже можно написать и про Винду. Я когда первые разы устанавливал Винду XP (а она у меня на работе часто слетала почему то после подключения по кабелю телефона Самсунг), то это те еще танцы (чтобы другой раздел не похерить с данными). В Линуксе хоть предлагается программа для разбивки, а новичку в Винде тогда приходилось Акронисом бить диск. Так что не согласен со статьёй. Везде все это присутствует в равной мере.
Stafik1993
Активный пользователь
Активный
28.08.2019
13:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВованРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я xp часто переустанавливал, чтобы не глючила. Поставил xubuntu и не нужно переустанавливать
Валерий
16.08.2019
12:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Забавно, но многие из перечисленных "недостатков" как раз и подтолкнули меня к переходу на Linux.
>>Сложно установить
У меня не было лицензионного диска с Windows, по-другому устанавливать не соображал, приходилось платить специалистам. Сейчас много раз устанавливал различные дистрибутивы Linux, ни разу ни к кому не обращался.
>>Многие дистрибутивы устанавливаются с набором предустановленного программного обеспечения
Когда я спрашивал специалиста, почему он собирается целых 4 часа устанавливать Windows, он отвечал: так надо же ещё нужные программы установить, в основном крякнутые. Сейчас всё нужное я получаю сразу, а ненужное легко удаляется.
>>Нет нужных программ
Игроманы и узкие специалисты - это ещё не все пользователи. Для большинства имеется набор программ, выполняющих те же задачи, что и в Windows, и работающих ничуть не хуже.
>>Но довольно часто приходится скачивать напрямую с сайта разработчика
Не часто. Наоборот, совсем редко. А вот в Windows только так, в том числе с разных левых сайтов.
>> Графические иконки выглядят не так красиво, как хотелось бы
И это, конечно, катастрофа! Зато в Windows всё всех устраивает и менять не надо - потому что не на что!
Сравнивать можно было бы и дальше, но вообще верно уже было сказано: это толочь воду в ступе.
[аноним]
16.08.2019
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Не ощутила ненависти к Linux в статье. Больше похоже на тщательно прикрытую любовь. Автор, не верю! Ты явно недостаточно ненавидишь Linux. Я очень недовольна, ожидала разжигания ненависти и необоснованных претензий, а не спокойного перечисления недочётов некоторых систем. (все мы прекрасно знаем, что у той же винды недостатков гораздо больше).
В общем, заголовок не соответствует содержанию. Он явно должен был звучать как-то иначе. Например: "Некоторые недостатки, которые мы прощаем нашей любимой Linux".
Юрий
16.08.2019
12:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Добавлю свои 5 копеек. Я тоже ненавижу линукс, по работе приходится им пользоваться так вот я просто не понимаю как можно этим ... не буду ругаться пользоваться. Все что написано в статье это еще мягко.
Все что смог перетащил через кросстулсы под винду. Чтобы хотя бы с настройкой там не страдать.
Бесплатный софт с никакой поддержкой, это ЧУДО, что там еще что-то работает и я в восторге чего добились, но рядом с виндой эта поделка не лежит вообще. ubuntu bubuntu. до сих пор глобальный прокси настроить это Ж...(особенно через НТЛМ).
Stafik1993
Активный пользователь
Активный
28.08.2019
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЮрийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поставь Убунту и всё норм. Это правда, что к Линукс привыкать нужно
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
16.08.2019
12:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хайпанул админ немножко. The Target is completely
Voland
Активный пользователь
Активный
16.08.2019
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
И так вечно срачи, ещё и это. Подумал, подумал. Короче, успехов. А я видал всё это далеко-далеко.
Artyom2
16.08.2019
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С каких пор синий экран смерти это конец? При синем экране смерти система перезагружается после сбора диагностических данных и их отправке при возможности. Вот только недавно такое на Insider Preview было: перезагрузилась пару раз - не помогло; начала автоматическое устранение неполадок - тоже не помогло; предложила переустановить себя с сохранением данных или использовать инструменты восстановления. Я мог бы даже сделать переустановка без сохранения данных ибо они загружены в OneDrive, но я предпочёл восстановить систему из точки восстановления. Кстати в момент появления синего экрана смерти работал над документам в Word. Он вполне себе сохранился благодаря OneDrive - изменения синхронизируются моментально и везде. А вы ещё говорите что с виндой какие-то проблемы! Я ценю Windows именно за её безпроблемность и устойчивость ко всему. Безопасный сёрфинг? А каким он ещё будет когда включены все защитные функции рекомендуемые корпорацией Майкрософт? Или вы сидите на XP без антивируса а потом предъявляете почему у вас вирусы? Не спешите. Автор прав. У Линукс есть плюсы, но для комфортной работы большинству пользователей их слишком мало. Впрочем то что Линукс важен - это несомненно иначе Майкрософт не стала бы добавлять подсистему Линукс в Windows. Адепты секты Линукс могут говорить всё что угодно, но пользователи по прежнему выбирают Windows. Наверное не зря? И все что пытается сделать Линукс сообщество против Майкрософт и Windows им обоим - как слону дробина. То есть слегка болезненно, но несёт в себе никакой опасности.
Grammaton
16.08.2019
15:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Видеоредактор DaVinci Resolve 16 есть под линукс. Круче чем FinalCut в Маке)
HemulGM
16.08.2019
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Комментаторы, выступающие в защиту линукса, да, игроманы и узкие специалисты это ещё не все, но вот я, например, программист. Работаю по специальности и программирование моё хобби. И я несколько раз пробовал разные дистрибутивы линукса и ни один мне не понравился. Да, это имхо, но вот что мне не понравилось:
1. Большая часть софта - нерабочая херня. Её никто не поддерживает и не обновляет.
2. Даже на хорошем железе есть заметные фризы в анимации. При чем, эта анимация повсюду, даже когда она нахрен не нужна. Один пружинящий курсор чего стоит.
3. Графические оболочки кривые. Не удобные и резиновые. Ни какой точности и перфекционизма. Интерфейсы большинства программ крайне ужасны. Зачастую даже кнопки расположены криво относительно друг друга.
4. Поддержка языка не полная. Это все Постоянно напоминает о том, что ещё сыро, всё делают. Но уже сколько времени этой оси?..
5. Я программист и для меня нет нормальной IDE для разработки в Линукс. А те что есть имеют не весь функционал.
Оставьте Линукс для работы серверов и другой умной техники, где работа либо через специальный графический интерфейс, либо только через терминал
Мансур
16.08.2019
19:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHemulGMРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Нетбинс 11, например, Андрод студио, кстати сборка самый кайф на макос, потом на линукс. На винде это ад.
Злобус Инфинитус
16.08.2019
22:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHemulGMРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Смею предположить, на powershell пишите? :) иначе все описанные проблемы можно решить. Помогайте сообществу, все в ваших силах, исходники-то есть ко всему...
Светлана
16.08.2019
22:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHemulGMРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Такую угрюмую глупость даже комментировать противно, обычное враньё MSSP-активиста.
HemulGM
05.10.2019
11:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСветланаРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я являюсь тем, кем я являюсь. То что я описал - часть моего опыта использования Linux дистрибутива. Я написал то, с чем я столкнулся. Это не враньё и не "заказанный" текст. Это чисто моё собственное мнение. И раз "угрюмую глупость даже комментировать противно", то зачем комментировать? Всё же видимо хочется показать и вам своё мнение? Так вот я тоже показал своё мнение, если что.
"Угрюмой глупостью" я бы назвал ваш комментарий, ведь я написал своё мнение и своё опыт, а вы оскорбили неизвестного вам человека.
AlKo
27.08.2019
09:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHemulGMРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Золотые слова
Runime
16.08.2019
17:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Прикольная статья, понравилась, линуксом давно пользуюсь, на винду фиг перейду, насчёт видео обработки только не соглашусь, kdenlive работает просто великолепно, чего не скажешь про адобовский мусор - когда тяжёлый проект, эта дрянь лагает - мама не горюй,
[аноним]
16.08.2019
19:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Профессия адвокат. Работаю под Linux Mint более 5 лет, Винду вообще нет. Если нужна совместимость с Microsoft Office, можно использовать Only Office Desctop Editor.
Мансур
16.08.2019
19:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Что-что, а ставить Linux проще всего: кто ставил МакОс или хакинтош на ПК, знает, какой это ад, если сравнить с виндой, одинаково, но для винды нужны ломалки. Дома каждый полгода другую версию линукс ставлю, есть макос 10.12 Sierra, установить более последние версии - один геморор с пустым результатом, винду попросил чтобы поставили. (10ка)
Антон
17.08.2019
10:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийМансурРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не надо макось на пк ставить. Она не для этого создавалась.
[аноним]
25.08.2019
23:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийМансурРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хакинтош надо ставить не на что попало. Для этих целей специально собирается компьютер, максимально похожий на настоящий Мак, под который ты собираешься мимикрировать. Самый простой вариант - собрать аналог аймака. Intel процессор как в настоящике с полноценным iGPU, материнская плата на Z370 чипсете (Z390 крайне не рекомендуется), видеокарты RX560, RX570, RX580, Vega 56, Vega 64, Wi-Fi+Bluetooth карточка с настоящего мака плюс переходник на PCI-e x1 для того, чтобы корректно работали все фишки macOS, связанные с Continuity, покупается на алиэкспрессе. На такой компьютер макось встанет с пол пинка, и в плане быстродействия / стабильности от настоящего Мака отличаться ничем не будет. В идеале ещё кастомный DSDT сделать и вообще сказка будет.
Босс Деаф
16.08.2019
19:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я не согласен к тебе автор! Ты хочешь автомат Линукс операция система качество характер? Иди платно буду улучшение мощные линукс . Но линус.т. не делает линукс улучшение близко как мак и виндовс. Главное самостоятельно люди пойдет управление. Что автор жалобы? Это какой смешно! Бизнес денег не хочет бесплатно линукс. Бизнес дай дай дай еду на денег!!!! И все. Ты понял ? Вот. Линукс не виноват. Люди сами виноват и все
вован
16.08.2019
20:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
"Но почему же тогда им пользуется так мало людей? Если бы все было действительно настолько хорошо, то процент пользователей был явно больше."... И да и ... всё-таки нет, андроид использует ядро линукс, а процент смартфонов, планшетов, ... на андроид-софте, это половина населения планеты
Светлана
16.08.2019
23:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийвованРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
->Но почему же тогда им пользуется так мало людей<-
Просто его в магазине не продавали, да и сейчас не продают, исключение пара мелких фирм, но это даже не смешно. Кстати, пока андроид не начали продавать с железом он тоже был известен узкому кругу. Так что вот и все бантики.
Адрей
16.08.2019
21:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Сколько тут линухо-лбителей, хотел написать грубее, но коммент не пройдет модерацию.

С автором полностью согласен, и он описал только 20% всего говна в линухе. Я не виндузятник, я 9 лет работал на линуксе, перепробовал наверно все более менее известные сборки, и с высоты лет скажу, линух - хлам. Поймите правильно, он должен стоять на сервере, все, точка. Как рабочая станции это хлам полнейший, и кто уверяет в обратном - баран. И так, косяки, поехали.
1. Любое, абсолютно любое окружение, дичайше забаговано, если у Вас есть хоть капелька перфекционизма, каждый раз когда садитесь за работу на линухе будите страдать. Большинство окружений просто убого, и было убого даже в 2000г.
2. Стабильность, о которой тут все холиварят. ХРЕН! ЗА 9 лет переустанавливал примерно 10-12 раз. В основном на обновлении пакетов что-то свалится. Последний раз обновлял pyhton до 3.7. Были приколы когда слетали права на важные сис файлы и система не могла загрузится, и это без участия пользователя в жизнь ОС, все что я делал это пользовался 3 программами и старался обновлять систему время от времени!
3. Оптимизация. Ее нет от слова совсем. Абсолютно. На любой версии ядра. Комп был i7-8700 16ddr4, gtx1060, 512 SSD NVMe. И не поверите, например удаление 1000+ писем в клиенте, могло намертво подвесить всю систему, открываем сис монитор, 1но ядро 99% остальные 11 - 0% И так абсолютно во всем, индексация проекта на 2 gb шла вечно, и пока открывалась проект, его уже нужно было сдавать. Полный треш с горячими клавишами в рабочем софте, таком как PyCharm, WebStorm.

Итог: наконец купил на работу imac, дома уже был. И о боги, это даже не небо и земля, это кардинально разные плоскости экспириенса.

Вывод: к сожалению, все что создается на бесплатной основе, не может конкурировать с продуктами созданными за деньги, это элементарно и логично. Жаль лосей кто топит за линух, вероятнее это из-за невозможности нормального сравнения с чем то другим
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
17.08.2019
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАдрейРодительский комментарий
+9
войдите, чтобы ставить лайки
Мнение человека, не юзавшего Linux от слова совсем.
Андрей
18.08.2019
11:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы видимо ни читал ничего из того, что я написал, на линухе я 9 лет проработал, и всю свою критику я аргументировал. А где ваши контр-аргументы кроме безграмотности?!
nicolahome
Активный пользователь
Активный
18.08.2019
13:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАндрейРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Вы случаем не из обиженных, тех кто на слоре пасётся?
123
08.11.2020
19:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАдрейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ты неё не разу не пользовался а ещё делаешь выводы красавчик
а если уж и пользовался то у тебя на столько кривые руки что бог заплачет
Нормальный Кот
17.08.2019
00:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Не осилил, бедолага. Линукс для мыслящих людей со средним и выше IQ. Увы не все попадают под данную категорию, но отчаиваться не стоит - есть венда и макось, там вообще думать не надо, все продуманно за вас.
Михаил
17.08.2019
12:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийНормальный КотРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Рабочий инструмент не должен занимать ресурсы моего мозга, он должен работать.
Ресурсы моего мозга должна занимать непосредственно работа.

Если ты на столько низкооплачиваемый, что время твоего ковыряния не сказывается на твоей зарплате, то это повод задуматься.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
17.08.2019
19:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийМихаилРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я с вами согласен. Зачем пользоваться мозгом :))
AlKo
25.08.2019
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем обывателю изучать, как устроен часовой механизм, если он хочет просто их настроить кнопками и заводной головкой, а дальше периодически узнавать время?
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
25.09.2019
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlKoРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Будешь думать, что стрелки не ходят, а в итоге - батарейки окислились
[аноним]
25.08.2019
23:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийНормальный КотРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Но ведь всё так и должно быть для десктопной ОС - включил и работаешь. Разве нет? Должно быть всё просто, доступно и понятно, для всех и сразу. Никакой необходимости "думать" вообще быть не должно. Ты ведь пересев с Тойоты на Хонду не учишься ездить заново? Нет, сел и поехал, привыкнув к новому автомобилю за пару дней. Так и тут. Не должен переход с Винды на Линукс требовать длительного процесса обучения, "среднего и выше IQ" и каких-то сверхъестественных познаний в области IT. Иначе это не десктопная ОС, а инструмент для профессиональных айтишников, который обычному пользователю совершенно не нужен. Знаю людей, которые перешли с Винды на Макос и за неделю стали чувствовать себя как рыба в воде. Вот это - десктопная ОС для людей.
Роман
17.08.2019
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
И все же было бы хорошо, если к командной строке прибегать меньше. И в менеджере приложений было бы больше программ. И поиск решений, для новичка, в интернете как установить ту или иную прогу тоже не выход, хоть и решается. Не спорю, линукс интересен, но эти недочёты отпугивают новичков.
Delimer
17.08.2019
10:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
После опыта установки windows core server и ее настройки, понял, что линукс это очень и очень круто. Винда совсем не приспособлена для удобной работы в консоли и документация намного скуднее.
Dimok
17.08.2019
14:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Я на Linux почти 3 года. Да действительно мне было тяжело первое время. Подбирал дистрибутив, программы, и.т.д. Читал много описаний и отзывов. Даже попадалась в интернете стоящая литература по Linux. За последнее время для Linux появились хорошие программы,работающие нормально. Как пишут люди,напряги мозги и всё заработает. На сегодняшний день тем,чем я пользовался в Windows, 95% программ я нашёл замену.
Эмиль
18.08.2019
21:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не понимаю, что все так взъелись? Автор просто потроллил.
Victor
31.08.2019
09:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Начинал с DOS 6.22 и Win3.11. Перепробовал все винды. С nix познакомился 1999году. По работе приходилось постоянно работать с Win. Сейчас на пенсии и на домашнем компе шесть лет стоит Ubuntu. Пробовал дебиан, но не очень понравился. За шесть лет проблем не возникало. В основном вожусь с видео и фото. Что касаемо освоения линукс, так скажу что это леность ума. Мне 64 и я не ленюсь открывать для себя и работу с консолью(привычка с DOS), и новые программы.
Guest
31.08.2019
16:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVictorРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Почему все адепты линукса говорят об уме в комментариях через один? Может умные господа объяснят рядовому пользовотелю, которому надо кинчики и интернетики, почему в браузерах и кучи по выключено аппаратное ускорение? почему нет никаких установок энергосбережения для ноутов (без залипания в кучи манов)? Где нормальный скейлинг? (экспириментальная функция в убу 19 и велфнд только). И таких "мелочей вагон". Как раз получается наоборот - для совсем дебила норм, совсем дебилу все равно как работает его тачка. Чуть копнем уже костыли.
Светлана
01.09.2019
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGuestРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Почему "рядовые пользователи" винды любят сравнивать настроенную винду с дефолтными линоксами? Будьте честными, сравнивайте "чисто" поставленную винду с "чисто" ставленным линоксом. Например давайте сравним вин10&Кубунту, внешне они довольно схожи, а если посмотреть что умеют после первой загрузки? Посчитаем сколько времени и телодвижений нужно в каждой из них совершить чтобы получить минимальный комфорт "бытового" использования? А сколько в процессе использования тратится времени на обслуживание вин10 и Кубунту, попробуйте сравнить и количество костылей. Мне посчастливилось сравнить, год назад мне поставили на ноутбук Кубунту, разобралась я во всём быстро, программы одинаковые что использовала в винде и никаких ненужных мне костылей-программ. Примерно через месяц я с удивлением осознала сколько ненужных лично мне действий по обслуживанию системы, ставших "привычными" с времён винХР, мне теперь делать не надо. Только поиск, загрузка и обновление программ занимало у меня на винде кучу времени, а сейчас проставила галочки, ввела пароль и всё что надо установилось или обновилось. Мне как рядовой с бытовыми требованиями оно надо ухаживать за железякой и бояться лишний раз её тронуть, а вдруг опять сдохнет? Всё время что раньше тратила на винду сейчас трачу на себя, мне после работы забот о муже и коте хватает, обслуживать потребности компьютера совсем не хочется. Поэтому Кубунту думаю и на новый ноутбук сразу поставить, тем более что там всё так просто и сама с этим справлюсь! Сейчас с ужасом вспоминаю про синий экран, зависания и перезагрузки в самый неподходящий момент, а сколько было вечеров с мучениями и нервотрёпкой по доведению винды для минимально бытового использования, ужас! Не хочу я больше такого счастья на своём компьютере, не хочу! Как им только совести хватает за такую дрянь ещё и деньги брать!
Юрий
18.07.2020
10:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСветланаРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
завидую вам что у вас всё летает
[аноним]
18.10.2021
21:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСветланаРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ХР давно умерла ,7 и 10 очень стабильны ,но если они не востребованы (в линуксе может не бать необходимых программ или драйверов) то можно юзать линуксы вполне.
Victor
02.09.2019
07:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Каждый линуксоид это бывший виндусятник. Отношение к винде это всегда результат опыта общения с этим монструозным недоразумением. Когда страх и неуверенность становится слабее любопытства и ты наконец узнаешь что же это за зверь - свободное ПО, контраст во всем настолько силён, что годы, проведенные на винде начинают казаться бессмысленно потерянным временем.
Ingvar
24.09.2019
15:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как достали эти жалобные вопли про Linux и Windows! Да поставьте себе два компа и две системы(можете даже не связывать их по сети, а тупо по flash card) и будет вам рай! Только вот, ни кто не будет за вас изучать и постигать,,, Ну хорошо, допустим нет пока на Linux любимых Win программ, перейди на Win компьютер! Сейчас при куче старого железа, два компа дома заиметь не может только "бомж"!
Trewq
25.09.2019
11:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIngvarРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Да зачем комп то? Если охота поэкспериментировать, а рисковать текущим диском неохота, да и виртуалки не хочешь использовать - просто подцепи ещё один диск, поставь туда другую ось, загрузись с него - и экспериментируй на здоровье.
Trewq
25.09.2019
11:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Ничего себе.. Думал, холивары Виндоус/Линукс вымерли к чёртовой матери лет 15 назад и с тех пор все поняли, что у каждого пользователя есть свои задачи, под решение которых он и выбирает себе ось. Все перечисленные в комментах стереотипы вроде "Линукс - для умных и читающих", "макОС - для небедных" и т.п. - ну это просто детский лепет какой-то. Просто используйте ось, которая лично для вас - наилучшая и будьте счастливы. А минусы/плюсы оси - вопрос исключительно субъективный. Что для одного минус - для другого плюс.
Светлана
25.09.2019
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTrewqРодительский комментарий
+8
войдите, чтобы ставить лайки
Так приходят ведь на Линукс сайты и начинают проповедовать что Виндоус и макОС глубоко лучше. Обратного то не имеется, вот в чём загвоздка, но виноватыми, фанатиками, сектантами и прочее всё равно назначают Линукс пользователей. А они то в чужой дом с проповедями и очернениями не ходят, про плюсы минусы в чужом доме не рассуждают, а эти почему то считают своим долгом заявиться и сквасив физиономию излиться желчью...
Vlad Himmelbach
07.12.2019
17:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Более 10 лет назад я написал злопыхательскую статейку про линукс. Нашёл недавно и закинул на свой блог, для истории. Ссылки не проходят, заметка называется "Что не так с Линуксами", на блогспоте.
Более 10 лет я сижу на Линуксе.
Но это мелочи. Всё гораздо хуже.
Появилась новая опасная и необъяснимая тенденция.
Уважаемые линуксоиды. Я не собираюсь предоставлять неопровержимые пруфы и влезать в дебри машинного кода, но открою страшную и подозрительную тайну. Не ручаюсь за все дистрибутивы, но пик славы, стабильности и функциональности многие дистрибутивы прошли в 2017-18 годах. Я сейчас назову их. Магейя Линукс 5 был хорош, 6-й - лучше. 7.1 - мелкие глючки в программах, подтормаживания, раздражающий жор памяти и проца.

То же относится к Минту - 17.3 - хорош, 18.3 - лучше. 19.1-2 - невообразимо тупо откликается, некоторые проги из офиц. репозитория не работают, общее впечатление недопеределанности, сырости, глючности. Лубунту 16 летала на моём нотике, 18 - еле ковыляет,- сыровата, глючновата, неудобна. Даже МХ Линукс 19 показался мне менее удобным и более тормозным, чем 18.


Складывается осчусчение, что команды, собирающие различные линуксы, совершают не только шаг вперёд и два назад, а шажок вперёд и прыжок назад. Объяснить это я не могу, хотя предположений масса - от недостатка финансирования до давления мировых элит, которым не нужен свободный софт. Возможно, мы в ближайшее время столкнёмся с обвальной деградацией подобных дистрибутивов. Порадовал пока только Альт Линкус. Все его косячки остались без изменений.
nicolahome
Активный пользователь
Активный
07.12.2019
22:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVlad HimmelbachРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
А посмотреть оригинальные системы не судьба? Взгляните на Debian или Slackware, с чего вас на модификациях зациклило? Я уже после пары лет понял что лучше самому модифицировать оригинал, чем пользоваться чьей то модификацией, пусть даже активно пиаримой везде и вся! А вы пишете что уже больше десяти лет пользуетесь, но всё ещё блазите про какие то "опасные и необъяснимые тенденции".
Закрадываются смутные подозрения по вашему поводу...
Vlad Himmelbach
15.01.2020
01:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnicolahomeРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Оригинальная система - фряха 12 на нотике 1,2 Г , памяти 2 г. Ваще претензий нет.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
08.12.2019
12:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVlad HimmelbachРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
а может вам за 10 лет, хоть раз тупо апнуть железо стоит? ну так на всякий случай для проверки, а то тут инфа прошла, что lga 775 себя изживает, а? =))
Vlad Himmelbach
15.01.2020
01:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если какому-то дистру, засранному багами со времён Танненбаума, и которые никто не собирается чистить, мало 1,8 проца и 4 гигов памяти, то это проблемы дистра, а не юзера.
Котото
08.12.2019
14:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Что там страшяого, Linux вообще just for fun, только что в этой системе прежде чем юзать нужно читать документацию, поставил современный диструбутив из коробки, где уже скоп всяких программ - зачем вообще нужен, снова верну старый добрый Arch
KST
14.01.2020
00:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Больше согласен с тем, кто сказал, что Линуксы больше для серверов, virtual appliance и т.д.. Для офисов, где много компов, Линукс более затратная с точки зрения администрирования (и времени и по стоимости администраторов). Мне доводилось одному управлять 150 компами (всего в компании их было 6000) расположенными в трех странах - все за счет Windows Active Directory и Group Policy Object. В корпоративном секторе Windows Domain технологии играют значительную роль и дают свои преимущества.
Илья
10.05.2020
01:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не надо преувеличивать. Практически ни один принтер в Линукс не работает без плясок с бубном, и заработает если не пользователь пляшет, а сисадмин. А где у меня дома сисадмин профи по Линукс? Это хлам, а не система, пока разрабы в серьез не возьмутся за дрова. Да что тут обсуждать, половину устройств на материнке Линукс просто не распознает. Хватит пихать в массы откровенный хлам, работайте уже наконец серьезно, тогда количество пользователей Линукс сдвинется с отметки 2%. Фигляры!!!
Яяяяяяя
14.05.2020
20:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийИльяРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А мы не виноваты. Базу сделали. Всё что нужно само, есть. Вот только вендоры этих самых железок жуть как против. Винда утопия, а всё, что с открытыми исходниками говно и экономически невыгодно, нельзя больше бабла срубить... Мы уже серьёзно поработали, и за дебильных вендоров писать и исправлять жуткие быдлокодерные поприетархие дрова очень не хотим. Пока они сами не одумаются и не исправятся, или пока капитализм с потреблядством не сгинят (не скоро)...
dragon
Активный пользователь
Активный
15.05.2020
05:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЯяяяяяяРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Хм. Сравнивал для начала видеодрайвера на своем ПК (Роса) и на ПК, собранного для зятя (10). И что же? Распиаренный виндсовский Адреналин тремя классами хуже свободного линуксового драйвера. По функционалу, конечно. Обертка да, у Адреналина красивше. А уж про предустановленный виндосовский видеодрайвер вообще молчу - там даже разрешение экрана поменять не можно (3 или 4 варианта, но все 3з4, кроме максимального). Сделан по принципу - лишь бы хоть что-то на экране было. Вздохнул, нашел лупу и стал разбирать вырвиглазный текст, искать установку проприетарного Адреналина. Поставил. Но до свободного аналога как до Луны пешком. Примерно как Линуксе с ядром года так 2010. Хотя, повторюсь, упаковка красивенькая, реклама и маркетинг неплохо отработана.

Касательно принтеров. Да, с Кэноном ЛБП6000 намучился. Перу лет вообще простаивал, пока не перешел на Росу - там удалось поставить благодаря толковой инструкции и скрипту. Скрипт уже не работает, да и вообще (очень плохое слово) Кэнон забросил поддержку именно для Линукса, свежих драйверов нет. Но удалось по инструкции запустить вручную. Работает, курилка. Но и это еще не все. Пока ковырялся с установкой неподдерживаемого Кэнона случайно обнаружил что свободная ктилита для НР 4L образца 1994. Венда его лет 15 наверное прекратила поддерживать. Дескать, продавай, хомячок, почку, бери кредит и вприпрыжку беги в магазин, новый принтер покупай, тварь. Ничего, что старый еще работает, нам твои деньги нужны, где возьмешь, нас не волнует. Рыночная экономика, свободная конкуренция - рассуждения и действия на уровне пьяных уголовников из подворотни. Теперь как чертов карантин кончится, постараюсь оживить старичка 4L, благо бывшая не выкинула.
Общий вывод - да, проблемы есть, но в целом СПО значительно лучше базарных продуктов, сработанных весьма откровенными преступниками. Как по мне, так под статью 163 УК РФ (Вымогательство) барыги от железа и проприетарного ПО вполне попадают.
Юрий
18.07.2020
10:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
у меня появился резервный компьютер с хорошей начинкой и вот решил установить ЛЮНИКС -установилось всё на ура, но недолго радовался когда приступил устанавливать недостающие драйвера и программы, что-то установилось что-то нет -драйверов -нет, какая-то полная хрень, пока оставил на всякий случай, летучести как обещали не заметил такая же как и на винде 10 про -поживём посмотрим
dragon
Активный пользователь
Активный
18.07.2020
11:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЮрийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Каких драйверов не хватало? Обыкновенно все драйвера уже в ядре и ставить дополнительные драйвера, скорее, экзотика (дискретная видеокарта Нвидия, иногда вай-фай модуль не работает). В большинстве же случае никаких драйверов не требуется (у меня, к примеру, на одном десктопе и двух буках ничего такого не потребовалось).
Жайдарбек Мундаркулов
02.08.2020
16:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Прювейт! Пользуюсь Gentoo уже 10 лет. При всех недостатках, в ней мне комфортнее. Полный контроль и всё такое. Каждому своё.
Толстый
07.09.2020
16:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ушёл на Винду из линукса после того как отказа от второго гнома.
Ну и про бухгалтеров забыли . Уж для них нет ничего стоящего.
MD
16.10.2020
20:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Т.е. "давайте представим, что есть человек, неплохо знакомый с виндами (способный их переустанавливать без проблем) и ничего не знающий про Линуксы и вот он берёт рандомный дистрибутив (буквально выбранный методом случайного тыка), он не будет ничего изучать или читать, просто попробует сам разобраться (тоже методом случайного тыка) и у него очевидно могут возникнуть проблемы!"
Правда. Но смешно, конечно.
Впрочем, даже на это есть один ответ, который так же перекрывает все остальные претензии уровня "нет унифицированного интерфейса": Ubuntu. Её можно не любить сколько угодно, но именно в роли дистрибутива по-умолчанию, в котором многое упрощено и для которого есть ОЧЕНЬ МНОГО базовых инструкций он замечателен.
[аноним]
19.10.2020
05:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я, пожалуй, оставлю это здесь.
pingvinus_ru note hate-linux:
"Игр почти нет", "Нет нужной программы", "Некрасивые программы", "Недоверсии программ"

pingvinus_ru note love-linux:
"Есть все программы"


За 3 года полностью сменился круг используемых программ?
Алексей
05.11.2020
10:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Посмеялся от души над статейкой. Автор жжёт! Просто умора! Как этот человек вообще тут оказался?
FullGraph
08.11.2020
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью согласен со статьей. Читая соглашался со многим. Спасибо!
Евгений
28.02.2021
13:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Достали уже с этими никсами, ну сколько можно...линукс для сервера, как сказали выше, сейчас все госструктуры переводят на астра линукс....это просто дебилизм, старые принтеры не установишь хоть и дрова вроде в cups есть, они не работают и все, про сканеры не говорю, вообще замучаешься делать если не сетевой, про игры разговора нет, это рабочий комп, но все документы в ворде, а не дай бог в экселе, да сформулами можно выкинуть нафиг и делать заново, то что делалось 10 лет, это издевательство. Весь линукс заточен на интернет, скачай репы там и все такое....а если нет интернета? Сеть локальная и защищенная от интернета? ЧТО И ГДЕ вы ьудете качать? Все ежедневно сыпется, все глючит, каждый день с утра начинаешь.бегать настраивать электронную почту, принтеры и все такое, короче эту систему надо врагам посоветовать, чтобы горя хапнули. В общем это мое мнение, я не говорю что сильно спец в линуксе, но для обычных людей, где нибудь в пенсионном фонде, или даже в полиции это головная боль, ненависть к линуксу просто жуткая.
Юрий
20.03.2021
15:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Статья, конечно, прикольная ... , но есть в линуксе и нуансы с которыми, лично я, столкнулся ... Первое линукс не очень хорошо дружит с INTEL процесорами. При загрузке обновлений и в основной массе дистрибутивы идут с маркером AMD.
И второе, что меня очень расстроило, если на компе или ноуте стоит целерон то ... запуск системы происходит в течении 5-7 минут. Соответственно и программы запускаются не очень шустро, хотя потом работают нормально!
AntonZP
Активный пользователь
Активный
09.04.2021
11:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЮрийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>линукс не очень хорошо дружит с INTEL процесорами. При загрузке обновлений и в основной массе дистрибутивы идут с маркером AMD.

причем тут одно к другому?
https://ru.wikipedia.org/wiki/X86-64

"Иногда упоминание AMD вводит пользователей в заблуждение, вплоть до того, что они отказываются использовать дистрибутивы родных версий операционной системы, мотивируя это тем, что на их процессоре Intel версия для AMD не будет работать, — на самом деле распространители ПО используют название amd64 лишь потому, что именно AMD была пионером в разработке 64-битной версии x86. "
Tau Svetvechnogo
09.04.2021
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пытался переходить на Линукс с 2008 года, но так и не перешёл. С автором статьи согласен, добавлю, что в Винде не только значительно проще установка программ, можно поставить софт 15-летней давности и он будет работать, но и нет привязки к репозиториям. На линуксе же ситуация другая – вот разработчики сотворили очередную версию Lubuntu например, и программа написанная года два назад вполне себе может не установиться, потому что теперь появились новые библиотеки, с новым номером в заголовке, а старые библиотеки не всегда можно скачать – их убрали из репозитория за ненадобностью. Какой не-фанатик программист Линукса захочет постоянно переделывать своё детище по два раза в год, как например, в случае с Ubuntu, особенно, когда за это никто не платит? И эти постоянные, часто ненужные, но обязательные улучшения в новых версиях, не добавляют комфорта. Была у меня любимая LXDE Lubuntu, быстрая, удобная, сидел на ней почти всё время, и вот появляется LXQT версия, совсем не понравилась внешним видом, но при этом LXDE вариант уже устарел, а было дело и вообще не ставился, например, любимая версия 16.10, потому что нет соответсвующих файлов, которые нужны для установки системы, их нет в репозиториях. Ну почему так сложно сделать самостоятельную установку, без привязки к интернету?
NadyBear
Активный пользователь
Активный
09.04.2021
11:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTau SvetvechnogoРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"можно поставить софт 15-летней давности и он будет работать" - та ну? А поставте софтину, сделанную для вин95 на вин10 - интересный результат получите.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
09.04.2021
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пытался перейти на windows 10 после 6-летнего использования Линукс. Винду в свое время оставил после прекращения поддержки XP. Я принципиально не использую пиратского софта. ХР я покупал специально. А после прекращения поддержки "хрюши" не хотел покупать еще и семерку и т.д. Перешел на Линукс. Всему софту (в т. ч. профессиональному) нашел замену. Позже купил планшет с предустановленной Вин 10. Не, не мое. Сохранил на всякий случай форточку (лицензионная все таки) и поставил рядом KDE Neon. Все работает отлично и гораздо шустрее виндовса.
foxx
Активный пользователь
Активный
09.04.2021
12:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Насколько я знаю, в вин прошивают oem ключ в мат. плату и при переустановке она сама активируется.
Так что можно сносить)
AntonZP
Активный пользователь
Активный
09.04.2021
13:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfoxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
— Правда. Но не Кац, а Рабинович. Не в лотерею, а в карты. Не миллион, а сто рублей. И не выиграл, а проиграл.
foxx
Активный пользователь
Активный
09.04.2021
13:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Каждому своё
AntonZP
Активный пользователь
Активный
09.04.2021
18:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfoxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
перед тем как давать диструктивные советы - типа "можно сносить", стоит хоть как-то изучить вопрос.
com
09.04.2021
13:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
главное подобрать правильный дистр
[аноним]
20.04.2021
03:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Olá pessoal!
Bom dia!!!
Por que esse canal se chama " Odeio linux"?
É uma brincadeira, tipo antítese, ou figura de linguagem, pois na realidade vocês gostam do sistema operacional Linux?
Falam-me, por favor.

Obrigado.
Olga
16.08.2021
07:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пишу как новичок по Астра Линукс. Столкнуться пришлось на работе с этой лабудой из-за импортозамещения. Эта ОС точно для тех кому заняться нечем или каких-нибудь замороченных гениев. что за древний коммандный примитив - алЁ!!! у нас какой век???, графические оболочки везде продвинутые уже, а тут половина на коммандах(((( и инструкции в том числе(((Не знаю кому как, а у меня лично нет времени разбираться в многообразии дистрибутивов (это вообще капец), набирать и запоминать кучу комманд, решать кучу проблем с зависимостями при установке какой-то мелкой проги типа крипто про или драйверов принтеров, и других ПО, которые в винде ставятся на раз-два и без всяких заморочек даже простыми юзерами. Я в буквальном смысле его уже ненавижу!!! Осталась бы на винде (правда десятка меня тоже в последнее время раздражает своими глюками после обновлений), если бы не гребаный закон, принять -приняли а обучения нормального и поддержки мало да и пока разберешся в куче инструкций, найдешь нужную комманду... с оффисом вообще лажа, таблицы из ворда в экселе съезжают, формат слетает, вобщем на каждом шагу спотыкач!!! Считаю, что для импортозамещения для оффисов нужен специальный линукс один, нормально доработанный, максимально адаптированный под проги винды и обычного пользователя и админа, переходящего с винды, без лишних заморочек и проблем установок, чтобы работать здесь и сейчас, а не тратить драгоценное время на какие-то мелочи!!! Так эмоционально пишу потому, что накипело уже!!! Может кому-то и просто это все, но не все такими гениями родились к сожалению((( обычным людям надо попроще и попонятнее и пофункциональнее и без лишних проблем и ломания мозга!!!
human
Активный пользователь
Активный
16.08.2021
08:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOlgaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть линукс минт... У меня на него все драйвера установились самостоятельно. Принтер сразу определился и прекрасно работал и отвалился только, когда я тыкался с нутром системы. Да и вообще, минт ИМХО не требует использования терминала (для обычных задач), графики вполне достаточно, а cinnamon настраиваема и довольно красива (хотя любую нормальную оболочку можно настроить на свой вкус, но корица мне понравилась даже с внешним видом по умолчанию).
Вводить команды по мере использования становится удобнее. Порой проще забить команду в терминале. Скачать программу например... Если знаешь название проги, то гораздо быстрее: sudo apt install имяпроги, чем идти в магазин приложений, искать там эту прогу, потом скачивать..
Так что, советую. Никакого ломания мозга, очень функционально, а среда удобна для пользователя виндовс 7. Единственно, драйверов для вай-фай обычно сразу нет, приходится качать из менеджера драйверов по кабелю. Но там всё удобно и понятно.
П.С. Минт прекрасно работает и на старом оборудовании.
П. П. С Да и странный Вы дистр выбрали ИМХО, он скорее всего будет не особенно удобен пользователю... А на счёт траты времени на мелочи - неуж то Вы, в первый раз сидя на винде, ни разу не понимали, как что-то делать, ничего не ломалось?
А ещё есть зорин ос, там внешний вид косит под десятку. Проги для винды запускаются из под вайна (не может линукс напрямую их запускать, он вообще другой), да и обычно они не нужны, есть аналоги.
Roman2009
08.10.2021
19:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кто начал рекомендовать всем Linux? Неженки с Windows все-равно польют его ******, скажут, что сложно и будут использовать WIndows. Видите ли, игр нет и ничего не понятно в этом всем. Хотя если почитать, то можно полноценно перейти на Linux, пускать свои игры под WIne и спокойно пользоваться терминалом.
сергей
27.01.2022
23:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
на самом деле все выше описанные проблемы есть. шуткой их нельзя назвать, это серьезные проблемы, которые невозможно решить также легко как на виндовс. у меня есть с чем сравнить это. навигатор на андроид 4.4. да да именно. представьте, что вы качаете навигатор яндекс на устаревший андроид, а он не работает, он не определяет ваше местоположение и движение, вы помните что только определенная версия приложения работала как надо, но вы не помните какая версия, и когда вы скачиваете следующую и следующую версию приложения, у вас выскакивает одна и та же заставка, которой в нужной версии не было и отличий в каждой скачанной версии вы не наблюдаете, как будто вы качаете одну и ту же версию навигатора...... именно такая история произошла в моем случае с моим устаревшим планшетом. и на линуксе со мной происходит то же самое, есть проблема, а решить я ее не могу, я читаю новую и новую информацию, пробую снова и снова, строго следую инструкциям, но ни одна инструкция не работает, а если что-то сработает, выскочит 10 новых ошибок в работе той или иной команды в процессе, все эти ошибки системы могут исправить только разработчики в новых версиях, но к сожалению там где исправляют одно, всплывает сотня другого. к примеру в последней версии убунту есть стабильная поддержка видеокарты, моей и возможно стабильный драйвер на вай-фай адаптер, ну я еще не проверял его, он просто работает с первым запуском, возможно ко второму запуску он работать не будет как это было в версии 18.04, но вот что интересно, драйвер этот добавлен еще в 16 версии дистрибута, в 14 его можно было догрузить, но только в 20 он начал работать в принципе! однако как я говорил тут всплывает с десятка два других проблем, например я люблю игры, но установить stеam, который предлагают, не могу! почему? он не ставится! тут с десяток ошибок всплывает! я уже молчу про то, что программы линукса по своей функциональности и рядом не стояли с программами под виндовс! а теперь простой вопрос автору, как по вашему мнению, учитывая то, что я описал, ваша статья имеет какую либо ценность?
IlIlIl
07.02.2022
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы не понимаете что это стёб?
Тфефырф
30.09.2022
15:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Сравнивая Linux с Windows, понимаешь, что дизайну Windows и дизайну программам для Windows уделяется значительно больше внимания."
Но это было до выхода windows 8 и офиса 2013

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила