Debian Testing (Forky) GNOME - внутренний покой с новым ноутбуком и дистрибутивом
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Debian Testing (Forky) GNOME - внутренний покой с новым ноутбуком и дистрибутивом

74
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

На своем старом ноутбуке, Vivobook X1505VA 2023 года, я много раз пытался ужиться с линуксом. В основном арч, также пробовал федору (KDE и GNOME в обоих случаях). Но интел 13 поколения не соглашался — примерно 50% времени вход в режим сна оставлял систему в полумертвом состоянии: черный экран и реакция исключительно на долгое нажатие кнопки питания + почему-то регулировку подсветки клавиатуры. Подобное происходило и на федоре, и на арче как в 2023, так и сейчас. Скорее всего какой-нибудь баг биоса, который волшебным образом не затрагивает винду, поэтому чинить его никто не будет.

Пришлось пользоваться виндой, ведь автономность с частым уходом в сон и гибернацией были мне необходимы (а батарея у того Vivobook и так оставляла желать лучшего из-за того же интела 13 поколения и OLED экрана). 11-ю винду, которая на нем стояла с завода, я долго терпеть не стал. Поэтому заменил ее на 10 IoT через довольно неприятную ручную установку драйвера SSD, и далее все остальное работало прекрасно.

Сейчас, по нескольким причинам, я вынужден оставить тот Vivobook, и на замену ему приобрел свежий Expertbook (да, в моей семье очень любят асус) P5405CSA с Core Ultra 7 258V, встройкой Arc 140V (очень приличная графика, даже Cyberpunk нормально играется на средних настройках) и 32ГБ ОЗУ. Кстати, оперативка не просто припаяна, что считалось дурным тоном ранее, а встроена внутрь процессора — вот он, технологический прогресс! (зато скрейперы не смогут вытащить модули памяти и продать задорого)

С точки зрения линукса (почти) все работает замечательно.  После нескольких неудачных попыток загрузить образ с Ventoy и других странных проблем в пространстве UEFI (один раз в  меню бивиса и GRUB клавиши стрелочек стали одноразовыми, что починилось только ресетом всего биоса), устройство показало очень хорошую совместимость. Графика, звук, вайфай, блютуз и даже сканер отпечатка пальца завелись  прямо из коробки, проблемы со сном отсутствуют полностью (фух).

Мне важно иметь на ноутбуке гибернацию, чтобы экономить батарею. Почему-то большинство дистрибутивов ее очень боятся, а особенно в форме suspend-then-hibernate (именно то, что мне удобнее всего). На новом ноутбуке я сначала пробовал Fedora,  потому что просто хотел рабочую систему,  но с этим почему-то было довольно туго — например, при установке вообще нельзя сделать традиционный файл или раздел подкачки (а как ни удивительно, гибернация в zram — плохая идея, хоть systemd и позволяет такое), и все связанные с этим настройки все равно приходится делать вручную, как на арче: пилить раздел, добавлять в fstab, добавлять хук resume. Последней каплей были довольно бедные стандартные репозитории и тенденция GNOME Software показывать исключительно Flatpak-версии софта без варианта нативных пакетов, поэтому я решил впервые попробовать Debian, с которым был уже знаком по небольшому, но  приятному опыту на Raspberry Pi 5 (тоже в скриншоте, через ssh).

На всякий случай я поставил себе testing репозитории, потому что процессоры Lunar Lake вообще  стали полностью поддерживаться только ядром 6.12 (именно оно сейчас в stable), и даже в последних версиях, насколько я знаю, поддержка все еще допиливается.

Как и в федоре, все работает прекрасно — только теперь (почти) из коробки. Из ручных изменений в терминале пришлось делать только:

  • Разрешение в GRUB (в 2560х1600 на 14" экране мелковато)  и настройка GRUB_SAVEDEFAULT
  • Symlink из /etc/systemd/system/systemd-suspend.service -> /usr/lib/systemd/system/systemd-suspend-then-hibernate.service, чтобы не приходилось объяснять GNOME, что такое suspend-then-hibernate (поддержка этого в нем полностью отсутствует по неведомой мне причине)
  • Установка libpam-fprintd и регистрация отпечатков через fprintd-enroll в терминале (GNOME мне не показал никаких графических настроек)

Работает из коробки даже режим неполной зарядки батареи в графических настройках GNOME. Эта настройка даже синхронизируется с биосом. Единственное,  что не заработало — настройка профилей охлаждения без захода в биос, но я бы не сказал, что это нечто необходимое.

В общем, меня очень порадовал дебиан. В testing репозиториях устаревание пакетов, которое раньше как-то портило дистрибутив в моих глазах — на самом деле почти не существует, и в принципе не столь важно. Зато в репозиториях есть почти все нужное, в отличие от федоры. Арч с AUR переплюнуть, конечно же, сложно, но и тут все неплохо (плюс отдельные .deb пакеты есть почти у всего).

Бонус. Одна интересная особенность либо этого конкретного ноутбука, либо звука на Lunar Lake — винда не умеет правильно выключать подсистему звука. Если из нее компьютер перезагрузить, а не выключить, то при запуске линукса звук работает очень странно. Делает он это сначала с трехсекундным представлением психоделического рока (свистяще-пердящие звуки), отдаленно напоминающим то, что ты пытаешься проиграть, а дальше затихает на следующие ~3 минуты. После возвращения играет то же представление на бис и опять пропадает. Чинится это только выключением (но не перезагрузкой!) на несколько секунд, а вызывает такое исключительно перезагрузка винды. Но с такой новой и довольно экспериментальной для интел, платформой, примерно такого я и ожидал.

Лайков: +12
войдите, чтобы ставить лайки
74
  • Опубликовано: 30.04.2026
  • MrDomocle

Еще скриншоты:

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
12:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший рассказ!
Странности со звуком -- это особенность его реализации в Асус. Терпеть.
Не знаю, у кого принято ставить testing и в сленге есть "скрейпер".
По контексту скрейпер понятен и по отчёту на борту unstable (Sid).
anonimus
30.04.2026
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"черный экран и реакция исключительно на долгое нажатие кнопки питания" - это не баг биоса. По-моему это баг асуса+линукса. У самого ноут Vivobook образца 16-го года. И, после перехода на ядро 6*, ноут перестал выключаться при уходе в ожидание/сон.
zazen26
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
15:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Люблю дебушку тестинг. Не помню сколько уже на нем. Часто пробую что-то другое, но постоянно возвращаюсь. Именно на гномощельную версию.
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Знакомо … Если у тебя нет заранее чёткого и осознанного желания перейти на что-то и понимания, зачем оно тебе (просто для галочки, просто хотелка в виде сравнить/постетить/пощупать/посмотреть), будешь обратно возвращаться на насиженное место. Я пока на Void обосновался, и вот трудно на что-то перейти именно в качестве основной системы, в которой я буду проводить время, которая у меня будет работать 24/7 или около того ((.

Сюда добавим ещё "Эффект Конкорда" или "Невозвратные потери".
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
21:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я когда то, так про неон думал, про переход на другое что то вменяемое ... трудно..ненужно, а зачем? И терзал только его. Это с учетом что практически, а не теоретически любой дистр мне доступен для любой настройки. И что в итоге.. вернулся к тому с чего начинал... МНу нав...первая любовь...она такая )
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
17:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зачёт! А по указанной проблеме со звуком должен помочь следующий финт ушами:
1. Определяете устройство:
lspci | grep -i audio
2. Сбрасываете питание:
echo "1" | sudo tee /sys/bus/pci/devices/0000:00:00.0/remove
3. Повторно сканируете:
echo "1" | sudo tee /sys/bus/pci/rescan
Это должно сбросить запись регистров устройства после Win. Вместо "0" естественно свои циферки из п.1.
Если проблема со звуком исчезнет, то воткнуть это в автозапуск. Либо отключить "быструю загрузку" в Win.
P.S.: в батле sid vs testing я за sid)
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> sid vs testing я за sid
О как! А можно о плюсах той ветки подробнее? Я, как любитель роликовых систем, тоже бы её предпочёл, но там не устанавливаются .deb с разных ресурсов из версий библиотек :-(
yosh78
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
21:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> но там не устанавливаются .deb с разных ресурсов из версий библиотек :-(

Что-то у меня таких проблем не было никогда.
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
21:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нав ты просто не понял о чем речь )
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
*ИЗ-ЗА версий библиотек
Когда ищещь тут или тут интересующий тебя пакет
https://repology.org/
https://pkgs.org/
пакета часто не бывает, вместо — заглушка, либо пакет есть, но не встаёт, потому что ругается на несовместимость версий библиотек. Ну, может кто-то с этим не сталкивается, потому что не ставит сторонних пакетов или ему они не попадались. Аналогично ведут себя .deb с ресурсов разработчика некого условного ПО. Они собираются для Стабильной или Тестовой, а в SId зависимости обновляются быстрее и постоянно скачут.

Я сегодня, например, пересобирал вручную у себя в Void "vpl-gpu-rt", потому что у меня этот пакет почти годовалой давности, после этого пересобрал сам пакет ffmpeg6 с его поддержкой. Системы разные в примере, но суть одна.
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
22:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот.. неужели не стукнуло до сих пор, что лучше всего использовать исходники... плюсом полный контроль работы софта и собственных телодвижений.
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
22:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чем лучше? Через xbps-src я собираю с настройкой под своё железо, хотя это и не даёт большого прироста; плюс исходники все качаются/обновляются одной командой; недостающие зависимости можно подтянуть из репозиториев при желании.

Оно может и лучше, но не всё собирается так легко, даже у меня с родными пакетами ошибки есть, включая версии.
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Блин.. ну так любой исходник собирается через свое железо..make это только команда... не помню уже как в других дистрах но при том же cmake find_package .....fetchcontent...add_subdirectory...target_link_libraries.. Всю библию перечислил... вам это внове ? Может снова в вин начать познавать? Вообще это изначально от туда..
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут уже обсуждали эту тему. Sid и Stable при обнаружении ошибок фиксятся в первую очередь. Те пакеты, что мне нужны, в sid, как правило, есть, а в testing приходят позже.
P.S.: если на pkgs.org Вы берете пакет для sid - то какие проблемы? А если пытаетесь воткнуть от stable - то какие вопросы?)))
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
00:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Помню ваш с choice диалог про заморозку пакетов во время переходного периода в Sid.
Я не пользователь и никогда основательно не сидел на Debian. Как уже где-то говорил, системы нужно оценивать в долгую: квартал, полгода, год … За это время накапливается твоя личная статистика по поддержке и обновлению, плюс ветка (версия основная), скорее всего, сменится.
Rom
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
00:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну а разве в других системах по другому ? Вы помоему все системы сразу описали..... а ну да... вы про это и говорите
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
08:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут немного не об этом... А что касается сроков, то чтобы понять, что за система можно вообще ни разу её не видеть!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это если у тебя есть понимание, проистекающее из условных 10-20-30 лет опыта и ты параллельно наблюдаешь, посматриваешь в ту сторону, тогда да, возможно. Или вот как намедни говорили со scorpii ещё за OpenSUSE, что система "испортилась". Я и раньше не использовал, хотя ставил пару раз, а теперь тем более не пойду туда. Хотя там кто-то из местных стал возвражать, мол, мне нравится.
В общем, не всем и не всегда это доступно, хоть можно и не видеть ни разу, ограничившись лого ))
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
21:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не ии решение подсказал? у меня на древнем буке такая же проблема....в вин все пучком..в лин звук через...опу... Решение более старое ядро с конфигом под свое железо.
p.s... блин... ну старее 7 )))
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда этого поисковика ещё не было) исправлял похожую проблему, дабы человек на Linux не плевался!) А то со стороны кажется, что в Win всё отлично, а в Linux звук отстой. Хотя виной всему Win.
Да и Asus любит "выпендриваться", у Apple научились))) Где-то есть у меня моноблок, так там пришлось линковать вручную каналы усилителя, чтобы завести звук и сабвуфер их же фирменный, т.к. фирменное ПО только для Win, а линковка не стандартная (хотя не понятно, нафига так было стандарт выворачивать)...
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня со звуковухой дорогой проблема была.. на лин так и не завелась.. никак... в вин работала... Все конечно локально ) Asus хорошая фирма, но соглашусь бывают сюрпризы у них от души.
p.s. тьфу.. яблоко с asus ....у меня проблемы с асусом были ( прошу извинения... уже ром подействовал ) )
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
hdajackretask в помощь!)
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот фиг там... система в упор карту не видела ни одна... как в вин неизвестное устройство... в лин даже такого не было. В вин все виделось... короче я тогда так и не смог победить.
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какой интерфейс был? Pci-e?
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
09:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ищите слот pci, управляемый CPU. Многие старые железки не определяются в слотах чипсета из-за недопиленного bios'а.
Но у меня на RME как-то было, но отделался малыми телодвижениями для ядра: pcie_aspm=off pci=noaer
Niko2040
02.05.2026
11:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О, может есть советы как победить одну маленькую проблему с ALC269, на ноуте со звуком всё работает за исключением внешнего микрофона гарнитуры) Пробовал всё подрят тыкать в hdajackretask, но его работы так и не смог добиться, всегда задействуется только встроенный микрофон)
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.05.2026
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNiko2040Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. Штекер гарнитуры 4-х пиновый?
2. Всё тыкать в hdajackretask не стоит. Чаще всего пин 0х19 (или 0х18) отвечает за внешний микрофон - его и настраивайте, остальные не трогайте. Из основных Chanel Group= 2, Chanel= front.
3. Если pin найден, но не работает, может быть вопрос в модулях ядра:
В /etc/modprobe.d/alsa-base.conf поиграйте с опцией:
options snd-hda-intel model=
Попробуйте одно из значений:
headset-mode (чаще всего срабатывает), headset-mic, headset-mode-no-hp-mic, dell-headset-multi, asus, auto, laptop-amic, laptop-dmic
P.S.: неплохо было бы знать что за ноут и что за гарнитура) у меня гарнитуры Apple, но даже они работают (с белыми разделителями).
Niko2040
02.05.2026
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. Да, обычный штекер 3.5мм 4-pin, гарнитура любая современная, должны все в принципе работать) По крайней мере под Win работают все из имеющихся
2. О, спасибо, Channel Group=2 на 0x19 пине заставил его работать, но он пока что по прежнему определяется как не подключённый (Jack detection пробовал ставить в Present), но хотя бы звук с него позволяет захватывать уже
3. Я вроде пробовал, но не помню уже что менялось именно, но звук с микрофона при этом всё равно не хватался)
Ноут не брендовый, обычный бюджетный infinix yl613
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.05.2026
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNiko2040Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда можно либо постоянно включить микрофон, либо повесить триггер на 0х20.
Rom
Активный пользователь
Активный
02.05.2026
22:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNiko2040Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У вас пипа ?
В терминале
wpctl status
wpctl set-pwr <ID> 1
Затем в терминале запускаем alsamixer
Нажимаем F6 и выбераем вашу карту Realtek.Потом жмем F5, чтобы увидеть все рабочие каналы.
Нужен столбец Auto-Mute Mode переключаем его в Disabled.
Находим каналы Input Source и вручную переключаем с Internal Mic на Mic.
А вообще проблема в ядре.. модуль не привязался.
Когда после действий включится я бы новое ядро пересобрал со старым конфигом.
Вообще страно деб правильно обычные карты определяет, может микрофон какой необычный?
evgenius
01.05.2026
07:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Применил Ваш совет - неплохо!
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Скорее всего какой-нибудь баг биоса, который волшебным образом не затрагивает винду, поэтому чинить его никто не будет
Скорее всего, это баг самой прошивки, тк сопровждающий недосмотрел, не проверил => не исправил.

> поставил себе testing репозитории
Убеждён, что на stable ветке жизни нет, testing — оптимально для нормальной работоспособности. Сам по этой причине перешёл и теперь использую 6.18 LTS. В новых ядрах не просто поддержка допиливается, Интел в последнее время расширили штат разработчиков под ГНУ системы. Поэтому стоит ждать улучшений. Говорю, как обладатель их дискретки, слежу, читаю. Но там скорее не поддержка в ядрах улучшается, а идёт процесс работы над прошивкой (firmware).

> Проблемы с Ventoy
Вресия последняя, 1.10.11? Она глючная, я тоже с проблема на ней столкнулся.

Похвально, что вантуз там даже не рассматривался
https://symbl-cdn.com/i/webp/9e/9e0c002212c6317b14c2f2ab9d1841.webp
Ivan777
30.04.2026
21:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Есть версия ventoy 1.10.12,с исправлениями. Вышла недавно.
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
21:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIvan777Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В ленте на выходом новых версий СПО слежу, ещё не встречалось пока
https://www.ventoy.net/en/index.html
x230
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
22:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я же тебе писал:
https://pingvinus.ru/gallery/5475#c123900
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
22:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Извини, не заметил (только сейчас).
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
похоже скорее из за биос проблемы... на свободный пк... только что за 15 ну мон 16 мин установил.... ни каких руганей в системе и при установке. Интел i7-14700k .... 32 gb ...Gigabyte B760 GAMING X DDR4
Minor748
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
22:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть версия, что из-за вкл/выкл SB, который я не трогаю. Раньше с этим не сталкивался: загружаюсь, а в Тунар дисков для монтирования нема. В 1.1.10 они есть.
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
22:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
это вообще не при делах... тем более всегда можно выбрать загрузку через grub ..более лояльно к sb работает.. или клевер привязать к вентой...
origin
Активный пользователь
Активный
02.05.2026
10:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
x230

https://cachyos.org/download/
x230
Активный пользователь
Активный
02.05.2026
10:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А это к чему ?
Minor748
Активный пользователь
Активный
03.05.2026
00:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сегодняя (вчера) обнаружил в шаблонах сборки Void сборки ядро 5.10 (это если вдруг заинтересуют старые ядра)

pkgname=linux5.10
version=5.10.254
https://ibb.co/Xxj93H1V
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А зачем он вообще - ventoy этот Ваш, если это один и тот же компьютер?) Грузитесь сразу с iso-образа! И флешка не нужна, и время экономите...
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может размер boot не позволяет или с груб на вы
xKDE
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если это grub, то размер /boot на пару килобайт увеличится, а то и меньше! Для systemd-boot, да, надо уже +100 Мб. А если на Вы - тут согласен...
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По поводу карты... карта для очень богатых мальчиков... ну может и девочек... не буду здесь писать название..вся проблема... что она реально пыталась заменить ядро собой.. Вин там для таких изначаьно рабочая песочница а лин просто игнорирует агрессоров. Это мое имхо
Забавно мне .. роботы выдают самой дорогой Creative Sound BlasterX AE-9.. а это не так
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
у меня в дженту Rescuezilla когда делал бэкап себя целиком туда прописала... 600 мб примерно )
x230
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
05:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пользуюсь Rescuezilla регулярно.
Но отливаю образ системы на другой винт (старый HDD (под Ext4)) и косяков не было ни разу.
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
00:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что, так можно было что-ли? ©
Представления не имею, как такое провернуть. Флэшка всегда подключена в мать, на неё записываю образы iso, с нужного потом загружаюсь.
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
09:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ребята, знакомьтесь! Grub - это Minor, Minor - это Grub!)))
Ничего сложного, демонстрировал в статье, но кто же это читать будет!?)
x230
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
10:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://pingvinus.ru/note/distrohop-on-minimum

Ну, да, ничего сложного, ага...
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
10:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Прописать в grub'e:
set root=(hd0,gpt3)
set isofile="/home/user/debian.iso"
loopback loop $isofile
configfile (loop)/boot/grub/grub.cfg
зачастую бывает достаточно (зависит от степени изврата в iso)! И всё, выбираете новый пункт в меню grub и загружаетесь в установку debian. Что тут сверх понимания?
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
10:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Терминал тут все видели) neo-nano-super-fetch'и же запускаете и даже настраиваете их)
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
То бензин, а то дети ©
То терминал, а то tty до запуска всей внутрянки. Разница однако, и большая!

> Ничего сложного, демонстрировал в статье, но кто же это читать будет!?)
Будут, почитали, ахнули, как я в комментарии выше, и закрыли. Далеко не всем такой способ подойдёт, да и в том материале упоминается, что это в качестве развлечения/игры/опыта, то есть с практикой мало общего, хотя и рабочий вариант.
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
15:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Любое обучение начинается в игровой форме у многих млекопитающих)
А упоминал, потому как ставить сразу кучу систем зачем? Но это не отменяет каждый рассмотренный вариант в отдельности. Tar развернуть, initrd завести или iso в grub засунуть...
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
17:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ага, я заметил, что любите Вы всякие "изощрённые" методы решение проблем из старой школы.
Старая школа — это когда фраза "На жёском диске" ознает не в виде магнитной записи на пластинах, а информацию в виде надписи невидимыми чернилами или прозрачной наклейки на корпусе, читаемой в особом световом спектре.
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
17:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да нет, товарищ, это база!) Изощренные методы - это пердолится с ventoy каждый раз или ждать выхода "новой" версии!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
19:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://ibb.co/Nd9w0KyD
x230
Активный пользователь
Активный
02.05.2026
07:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Зачетная игра слов.
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.05.2026
11:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По одно время был подписан на их ТГ канал (на тематику юморную), несколько картинок осталось.
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
22:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А если дисков нема... проблема на вашей стороне.. возможно старые и с ошибками... лин это вам не вин, который еще с xp установку проверял и менял конфиги установки под ваше забитое всяким хламом железо
Rom
Активный пользователь
Активный
30.04.2026
23:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В начале 90... продавались... книги в серии библия... размером каждая иногда даже превышала библию ... ну типа библия хакера..библия нет.. библия с.. ассемблер...диззасемблер...perl..and so on.....Они все до сих пор топ знаний о коде. я к чему.. всем молодым рекомендую это к обязательному знанию, если вы действительно хотите быть умными и что то там вякать
Zloy
01.05.2026
08:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я пробовал записать линукс на Ventoy и ничего не вышло, поэтому всегда пользуюсь UNetbootin, программа ни разу не подводила. Не знаю почему Ventoy так расхвален
IAmKilka
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
08:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> интел 13 поколения не соглашался — примерно 50% времени вход в режим сна оставлял систему в полумертвом состоянии: черный экран и реакция исключительно на долгое нажатие кнопки питания.

Я так понимаю, это база для нового интела. У меня ThinkPad E14 Gen 7 на Ultra 7 255H и там почти идентичная проблема, причем, что на винде, что на линуксе. Система либо в кернел паник, либо в бсод уходит. Решается это отключением C-States, что убивает автономность
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
09:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIAmKilkaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ограничьте глубину засыпания:
intel_idle.max_cstate=4
Если с пробуждением всё будет норм, увеличивайте, пока не начнётся конфликт. Автономность вырастет, до kernel panic не дойдет. Компромисс, конечно, но всё же.
IAmKilka
Активный пользователь
Активный
03.05.2026
10:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Проще выключать их в биосе, чтобы и винда работала нормально
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.05.2026
10:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIAmKilkaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если bios позволяет выставлять уровни, то конечно! Но на многих ноутах только вкл/выкл, а то и этого нет...
IAmKilka
Активный пользователь
Активный
03.05.2026
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На моем только вкл/выкл, и то спрятанный, пришлось методом тыка искать его. Если выключить, все ОС стабильно работают.

Вообще, есть вероятность, что виновата плашка ОЗУ, которую я добавил. Но симптомы все же больше указывают на кривой биос, да и мемтесты идеальные все
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.05.2026
10:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIAmKilkaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так если выключить, автономность сильно падает, т.к. 90% времени ноут в с3 как правило. А если "мягко" ограничить - и работать будет дольше гораздо, и без ошибок "просыпаться"! В этом и смысл cstate.
Minor748
Активный пользователь
Активный
03.05.2026
18:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про XBPS и Void
Видео в ленте попалось от иностранца. Теперь я понимаю, почему у меня не собираются некоторые пакеты вручную.
https://youtu.be/XDQakyuzyCA

*не проблема, но было не понятно и обидно, воспринималось изначально как минус, хотя это плюс, как оказалось*
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.05.2026
18:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просто человек не особо понимает, что говорит, кмк!)
xKDE
Активный пользователь
Активный
01.05.2026
10:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Логика сна symlink'ом у ТС сломана, как мне кажется!)
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.05.2026
10:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Из всего много(одно)образия - дебушка выглядит очень хорошим выбором. Гном также уместен в данном сочетании. За скриншот - однозначно +. По теме выбора десктопной ОС можно немного разойтись в стороны, варианты то имеются, но тут видимо сработало простое правило: "от добра, добра не ищут"

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)