Debian или как я дистрохопил
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Debian или как я дистрохопил

106
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Я сижу на линуксе около года. Первым дистрибутивом выбрал Manjaro. Манжара была стабильной, но она слетела. И дальше понеслось: Гаруда, Федора, Дебиан...

С Debian были проблемы: нерабочий файл подкачки и snap вместо flatpak.

Сейчас, вроде, все стабильно. На скриншоте видна моя конфигурация. Дистрибутивом доволен.

flatpak завёлся, с первой попытки.

Окружение использую LXQt, за его стабильность и кастомизируемость.

Плюсы Debian:

1. Удобный установщик и полная русификация.

2. Стабильный apt вместо лагучего pacman.

Минусы:

1. Дрова от nvidia ставил час (совет новичкам: лучше всего ядро Linux 6.12.63+deb13-amd64).

2. Отсутствие адекватной поддержки niri.

3. Отвратительно неудобный сайт (хотел дебиан 11, сайт мне скачал 13)

4. Неудобный grub.

Впечатления:

Новичкам лучше посоветую Arch (я не хочу вас троллить). Дебиан уже опытным линуксоидам.

Лайков: +10
войдите, чтобы ставить лайки
106
  • Опубликовано: 02.04.2026
  • mmm

Еще скриншоты:

Комментарии

Minor748
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> нерабочий файл подкачки и snap вместо flatpak
У еня тут тожо ФП пару не работал, из-за чего система не стартовала, пришлось с другой системы править fstab.
А снапы — убунтовская ерунда, только у них есть snap.service и Snap store

> Стабильный apt вместо лагучего pacman
Можно подробнее про лагучесть пакмана?

> лучше всего ядро …
Лучше то ядро, в котором есть поддержка твоего оборудования.

С впечатлением согласен, хотя и не разделяю.
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
14:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чем обусловен выбор LXQt? Его совсем никак не поддерживаю. В LXQt повырезали всё, что смогли, лишь бы облегчить, но в итоге это стало не пригодным для использования (кто-то, понятное дело, так не согласится, особенно тамошние пользователи).
voidzealot
02.04.2026
16:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Гхм... Вот что я для себя писал в своих заметках про LXQT в Void-е, цитирую:
Поскольку официально QT в Linux Void не поддерживается, иногда, в той или иной степени, мой LXQT портится (шрифты). Вот, тогда на помощь приходит программа qt6ct (Qt6 Configuration Tool). Она есть в репозитории Void -а, но настроить с непривычки, может быть затруднительно. Самый простой способ через Preferences -> LXQT Settings -> Session Settings, выбрать вкладку Envinronment (Advanced) и добавить следующее:

Переменная Значение
QT_QPA_PLATFORMTHEME qt6ct

и перезагрузиться или выйти из сессии (https://askubuntu.com/questions/1398554/unable-to-change-qt-qpa-platformtheme-environment-variable).

А ещё программа qt6ct обязательна для более гладкой настройки такого Wayland-композитора, как Labwc (Lab Wayland Compositor) при налаживании его совместной работы с LXQT.

В общем, LXQT - это несколько дубовая, суровая красота. Но привыкнуть можно.

Ах, да, вероятно, в отличие от KDE, LXQT вовсе не нуждается в таком распухшем экранном менеджере / менеджере входа (greeter) как забагованный SDDM. Я посмотрел на количество его ишьюсов на гитхабе (более 600) и в ужасе сбежал на emptty (https://github.com/tvrzna/emptty).
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
17:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvoidzealotРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> В общем, LXQT - это несколько дубовая, суровая красота
От х230 я слышал абсолютно обратное :D. А я соглашусь.

Я бы назвал это крысотой, но то в глазах смотрящего, как известно.

Ещё один пример (э)того: чтоб LXQt превратить во что-то нормально работающее, тебе нужны костыли (иначе и не назовёшь), причём часто от других DE. Ключевое тут — можно привыкнуть. Но можно и не привыкать ))
Zloy
05.04.2026
23:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Единственный плюс она быстрая и меньше нагрузки на видеокарту. У меня сейчас телик 4к и моник fullhd, сейчас на kde x11 т.к некоторые приложения на вейланг воспринимали телик 4к как главное разрешение и масштабировались под него, из-за чего у меня проседал фпс. Сейчас у меня бывает конфиг слетает или еще что-то, не представляю сколько костылей надо на lxqt, чтобы все работало. Мне лень на него переходить т.к очень долго все настраивать.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvoidzealotРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Привыкнуть можно ко всему. Но к ужасному pcmanfm-qt я привыкнуть не могу. Где настраиваемая панель? Ладно, если это сложно (в тунаре такую пилили, например, долго), то где "пеналы", отключаемые из меню, которые были в pcmanfm? Меню зато можно убирать — круто, но мне больше мешают неиспользуемые и кривые кнопки настройки вида файлов, из-за которых панель пути съезжает в задницу мира. Ничего не поделать? Но — о чудо! — при двухпанельном режиме панели пути очень удобно размещаются. Где логика?
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
22:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это воопче, наверно, самое ужасное в LXQt — отсуствие логики управления и размещения элементов. Почему-то ФМ часто служит лицом всего DE.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
22:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может потому, что на него обычно вешают управление рабочим столом?
Minor748
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что там управлять? Рабочий стол на то и рабочий стол, что работает сам по себе, без ФМ. Мне оригинальный PCManFM эргономически более приятен.
Меня особенно раздражает в нём, что не сохраняются настройки для каждой папки, а комбинацией клавиш переключать нельзя (чего можно, кстати, в PCManFM). То есть каждую папку нужно переключать курсором. Вы там нормальные?
voidzealot
03.04.2026
10:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Minor748 и csphilimonov

Посыл был в другом, ну да ладно. Просто "костыль" одной программы неплохо так помогает функционированию другой программы (восполняет недостающее?). LXQT - это просто надстройка над технологиями QT, которая всегда будет отставать. Ну так не падать же?

> Привыкнуть можно ко всему. Но к ужасному pcmanfm-qt я привыкнуть не могу. Где настраиваемая панель? Ладно, если это сложно (в тунаре такую пилили, например, долго), то где "пеналы", отключаемые из меню, которые были в pcmanfm?

Я не знал, что разные варианты pcmanfm различаются функциями.

> Может потому, что на него обычно вешают управление рабочим столом?
Согласен, жутковато странное решение.

> Меня особенно раздражает в нём, что не сохраняются настройки для каждой папки, а комбинацией клавиш переключать нельзя (чего можно, кстати, в PCManFM). То есть каждую папку нужно переключать курсором. Вы там нормальные?

Да, просто привыкшие мы там (со времён Лубунт всяких, когда они ещё на LXDE были, а это лет 10-15 назад) и на мелочи, особенно на те, которые не часто нужны - не обращаем внимания. А вы, получается, уже избалованные.
Меня лишь иногда раздражает невозможность сохранить один из 4-х режимов просмотра (просмотр значков, просмотр миниатюр, просмотр в сжатом виде и просмотр подробного списка). Как написано в вики: "Они не изменяют режим по умолчанию, но вы можете использовать их для временного переключения в другой режим.".
В общем, от pcmanfm-qt мне нужна устойчивая 2-х панельность (есть), возможность легко отключать подключаемые usb-устройства (есть) и с помощью тем сделать красивый вид иконкам и шрифтам (есть, с помощью "костыля" Qt6 Configuration Tool).

Не знаю, как сейчас, а тогда-а-а XFCE как среда смотрелась скудновато со своими ограниченными настройками, неудобным файловым менеджером, малофункциональными Mousepad, Parole и совсем убогим Ristretto. И с тех пор я ни разу не пожалел, что перешел на сторону Lx и Qt.
Minor748
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvoidzealotРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Посыл был в другом
Да мы там уже о своём, о женском )

> А вы, получается, уже избалованные.
Пусть будет так. Я линуксоид, который инициировал переход в 18-м году, полностью перешёл уже в 19-м. Мне не понять тех приколюх, которые были у старших в нулевые и даже в 10-е годы. Так что тут понять и простить … ¯\_(ツ)_/¯
В моём любимом Thunar это как бы по умолчанию, тк есть стандартны, сложившиеся в браузеростроении, в файловых манагерах и других сферах ПО, то есть ЭЛЕМЕНТАРНАЯ эргономика. У меня есть папки с музыкой, фильмами, с видео и прочими файлами. Разумеется, что для каждой из них всключен и сохранён свой режим просмотра, свои размеры иконок, включая хомяка.

> Xfce
Я перешёл на Мышонка 4.18, после просмотра очередного новостного видео от автора канала. Ранее оно меня не привлекало даже визуально, не говоря про удобство использования и прочие ощущения. Я попробовал, мне понравилось, остался и подружился. Уже на 4.20 перешёл, тут ещё лучше среда стала. Вроде мелочи дорабатывают, но при этом что-то меняют в лучшую сторону. От LXQt я не ощущаю изменений и улушений даже близко.
https://youtu.be/YmGlQq3H-o4
voidzealot
04.04.2026
15:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> https://youtu.be/YmGlQq3H-o4

Что ж, вынужден признать, развитие XFCE впечатляет, но... мне привычнее своё. Свой набор софта (впрочем, многое из него в формате AppImage). При всём этом, солянка из разных софтверных лагерей (Gnome, GTK3-1, KDE) на Void-е выносится довольно беспроблемно, в отличие от многих других дистрибутивов.
x230
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
18:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvoidzealotРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> LXQT - это просто надстройка над технологиями QT, которая всегда будет отставать
Вот это попадос!
А какже викишная информация(?):
"LXQt — комплект разрабатываемых программных пакетов для Linux, нацеленный на обеспечение полноценной графической оболочки (среды рабочего стола) ... Он появился в результате слияния LXDE и Razor-qt."
Ну что за отсебятина!?

>> всегда будет отставать
Ставь необходимые для софта фреймворки (GTK/QT/Etc) и не "будешь отставать".
voidzealot
04.04.2026
18:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Он появился в результате слияния LXDE и Razor-qt."
Ну, слился же с Razor, который сам был на -qt, и соответственно, теперь они оба, пребывая в слитом состоянии, стали какой-то своей частью зависеть от Qt.
Ну, пусть не надстройка, а некая пристроечка. Как вам угодно.
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvoidzealotРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
LXQt подёргали элементы от разных проектов, собрали всё это воедино и назвали своей разработкой.
https://postimg.cc/zL3C5jkx
x230
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
20:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы, млин, издеваетесь или просто сговорились троллинга ради ?
LXQt - полноценное DE. Со всеми необходимыми для этого утилитами.
Такого не знать, - я х.з. !..
voidzealot
04.04.2026
20:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
x230, я на вашей стороне.
> LXQt - полноценное DE. Со всеми необходимыми для этого утилитами.
Полностью согласен. А что Вики избыточно вычитывать? Софт нужно пользовать.
Rom
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
22:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью согласен..полноценное de..куча возможностей донастройки... На дохлом старом ноуте оказалось единственный полностью рабочий вариант... даже адаптированнный xp 64 c хромом на борту переплюнул
x230
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
20:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvoidzealotРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://pingvinus.ru/gallery/5469#c123359
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
18:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ага, наличие wiki (и её наполнение статьями) добавляет очков проекту в глазах аудитории потенциальной. А если есть канал на тытрубе, так вообще зашибись!

Только вот какие загвоздки:
1) Никто не проверяет, что там написано. Русские инструкций не читают, как и вику. Лезут туда, когда что-то ломается и есть несоответствия официальным заявлениям;
2) Второе — туда можно написать что угодно от истории создания, авторов, спонсоров и начинателей до своих мечт и хотелок в обозримом будущем, и тоже никто спорить не будет.

> Ставь необходимые для софта фреймворки
ПО мы не сами компилирует и собирает пакеты, а если делаем это локально, то всё равно согласно чужим сценариям сборки (tamplate, pkgbuild, ebuild итд). Поэтому что в сценариях сборки прописано, так оно и будет собираться (или не будет). Такое ощущение, что ты сам никогда ПО локально не собирал?
x230
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Меня особенно раздражает в нём, что не сохраняются настройки для каждой папки, а комбинацией клавиш переключать нельзя (чего можно, кстати, в PCManFM). То есть каждую папку нужно переключать курсором

Василий, я в нектором замешательстве... Не поверю, что ты не знаешь, что в LXQt, а точнее в опенбоксе (хотя в LXQt DE - удобнее) можно настроить любые хоткеи, мышекеи и даже расположение окон по заданным параметрам.
Люди ругают не только PcmanFM/PcmanFM-qt, но и Nemo, Caja, да даже Thunar с Dolphin'ом. Вообще не понимаю этих страстей, потому что почти десять лет пользуюсь в основном DC.
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
21:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Люди ругают … даже Thunar
Мне и самому есть за что его ругать. За время использования я встречал проблемы.

> LXQt, а точнее в OB можно настроить любые хоткеи и расположение окон
Я в их настройки не углублялся. Вопрос не в расположении окон (это меня мало волнует), а том что не сохрянются настройки вида ­— размер иконок и режим отображения (Значки, Список, Компактный). Дочерняя директория подхватывает настройки родительской. Вот такая галочка есть в Thunar
https://postimg.cc/R63ZsdHN
yosh78
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
21:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Раньше все спорили, что лучше: Gnome или KDE. А теперь нешуточная схватка: LXQT или XFCE....Сегодня YouTube можно не смотреть и попкорн заканчивается)))
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
22:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мы всегда найдём кого оплевать и за что, в том числе и меня
https://postimg.cc/fJBXPw2j
Rom
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
22:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Блин... ну это как в телефонах...зависит возможно от Firmware ... на новых системах не пробовал... но на древнем буке таких проблем не увидел...размер иконок и режим отображения сохраняется.. лень проверять на новом
yosh78
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
14:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>> С Debian были проблемы: нерабочий файл подкачки и snap вместо flatpak.

Это точно про Debian?
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
17:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Вот что-то я тоже засомневался. В Debian не то, что snap, даже flatpak из коробки нет. Или в Debian Trixie что-то изменилось?))))
x230
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
15:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсую за LXQt.
В отличии от Минора, считаю, что вполне съедобная система (DE).
Связка LXQt+Openbox+Picom на моей тачке выглядит, шо Плазма!
https://i.yapx.ru/dSWJd.jpg
Руки только приложить разок и наслаждаться.
Чего там Минор нашёл "ненастраиваемого" не знаю.

>> Стабильный apt вместо лагучего pacman.

А вот тут нуже коммент.
Потому что сидя на Арче что-то никак не сталкивался с ТАКИМИ нюансами. По-мне так наоборот: pacman - крут.
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
15:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Назревает спор про пакман
https://postimg.cc/7CxZ3RFP
x230
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
16:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не спора ради, - маленькой истины для:
в MX'е у меня нередко случались моменты "оставления хвостов" после удаления софтины. В Арче такого НИ РАЗУ не было. Вот, как бы, так... Работа с зависимостями...
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
XBPS в этом плане ещё хуже работает с зависимостями и хвостами (я уже писал, и yosh78 тоже). Я тут начал вручную пакеты собирать из исходников, и вот знаешь, тоже не всё собирается, такие пакеты по пальцам пересчитать. Всё равно это намного больше, чем в Арч с его пакмана, йогуртами, яйками итд итп.
yosh78
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> В Арче такого НИ РАЗУ не было. Вот, как бы, так... Работа с зависимостями...

Тут недавно choice писал про пакеты и зависимости в Арч. В Арч просто едреные зависимости. Это и хорошо, и плохо, но по-мне лучше, как в Debian.
elok
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
15:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Плюс за дебиан, новичкам лучше ставить МХ и подобные готовые решения. LXQt ни когда не ставил себе (выглядит симпотно), предпочитаю крыску, хотя сейчас я в основном на космике.
x230
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
16:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>> МХ и подобные готовые решения. LXQt

Приготовленный мной MX 25 LXQt:
http://sharevideo.temp.swtest.ru/mx/mx-25.1-lxqt-20260228.html
Для ознакомления т.с. ...
elok
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просто и со вкусом. Одобрямс.
yosh78
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
21:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну мой MX совсем другой : https://iimg.su/i/ZpkIzT

Роллинг Devuan Unstable с системой инициализации dinit. Если интересно, вот Скриншот 1,8гб, но он под мой пк - "красный", лишнее вырезано.
https://mega.nz/file/um5yHLSS#VZ9ZSB-g2Qt02WF5_i3JOdDxxTQUgcjW6v-WfTBaOUM
elok
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
03:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, но у меня своя сборка "васянская") На три гига. Скриншот не смог посмотреть, видимо провайдер домен су заглушил конкретно.
sakralbar
03.04.2026
20:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И как Космик в повседневном использовании?
Rom
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
21:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsakralbarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
никак... если только тайлинг интересует...хотя это на ̶и̶з̶в̶р̶а̶щ̶е̶н̶ц̶е̶в̶ любителей...с мониторами он не работает.... в общем не понял зачем это нужно
p.s у меня уже год как все на голосовом.. ПРИХОДИШЬ ДОМОЙ... геня включи пк... потом..консоле.....пароль на англ языке... доас эмердже синк и тд..
scorpii
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
22:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> если только тайлинг интересует...
Вообще не посоветую, для тайлинга есть много хороших wm: sway, hyprland... etc.
Rom
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
22:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вот...я тоже не понял зачем это сделали... каждому свое конечно...но блин кому нужен комик я не в теме
Minor748
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
23:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тайлинг? Там и курсор полноценно работает, но я не долго тыкал. Как я понял, именно в это его ценность, — сочетание режимов мозайки и курсора полноценного.
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
00:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что подразумевается под "полноценным курсором"?
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
02:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мышкотыкер когда, когда окна можно двигать курсором, как во всех привычных DE.
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
03:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я незнаю какую версию вы тестировали, она обновляется довольно часто. Всё там работает и двигается как мышкой так и кнопками, тайлинг имеет два режима, которые я обнаружил. Автотайлинг, потом есть режим "стопка", это выглядит так. В половине окна браузер, в другой стопа запущенных приложений в пол окна, но разбиты по вкладкам как в браузере. Очень удобная штука кстати. И можно отключить всё в баре есть утилита управления.
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
12:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смотрел и тыкал в декабре, вскоре после оф. выхода. Посколько Космик только вышло, вполне логична частота выпуска версий новых и фиксов проблем. О чём-то говорить испорить сейчас неактуально.

> Всё там работает и двигается как мышкой так и кнопками, тайлинг имеет два режима, которые я обнаружил
Я об этом yаписал выше
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
08:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не вопрос, все можно настроить индивидуально, в чем преимущество космика то? А, понял, настраивать не надо, а если что-то и надо, все равно не настроишь
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
09:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сам спросил, сам ответил. Вам что его навязывают? Это окружение ещё в разработке, и там есть не доработки. Окружение разрабатывается для офисных работников, где не нужно +100500 настроек. а преимущество это или нет, каждый пусть сам решает.
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
09:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ты зачем влезаешь в разговор? Даже не вникая в суть вопроса обсуждения. Оставь при себе +100500 и не лезь в середину разговора, уводя тему в другое русло
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
09:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Суть вопроса - космик. Преимущество над другими ? Ну и что я тут не понял???
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
11:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Суть вопроса - космик. Преимущество над другими ?
Суть, поднятая Rom и далее развиваемая в ответвлении - космик и его тайлинг.
Есть желание ответить на первый запрос https://pingvinus.ru/gallery/5469#c123296
так туда и отвечайте. Мы ушли в тайлинг и только его обсуждаем в данном контексте. Есть что сказать по тайлингу - милости просим! +100500 - это про что-то иное, а офисные пользователи, к которым Вы так часто аппелируете - это кто такие? Можете конкретизировать.
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
12:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Космик не про мозаику и не про курсор (расположение окон вручную), оно про сочетание двух этих режимов, про переключение между ними, как я понял.
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так разве в этом вся фишка космика?
Мозаичные оконные менеджеры в этом вопросе (тайлинг) куда дальше ушли. А если не тайлинг, есть еще что-то особо привлекательное в космике, как ДЕ?
В других ДЕ также есть попытки создания режимов переключения: обычный/тайлинг. В плюсы космика можно отнести, что у них не псевдотайлинг, а более полноценная его реализация, наиболее приближенная к реализации в тайлинговых оконных менеджерах. Но никто из вас нормально эту мысль не смог сформулировать, потому как только поверхностно пощупали космик, а я им пользовался и мне есть с чем сравнить.
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Привлекательное в нём, что вышло в конце 25-го года, то есть с пылу с жару. Разрабатывалось изначально с оринтацией под W, разумеется, а не под иксы.
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
12:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очки купи! Или шрифт подкрути. Про тайлинг я написал выше вот цитата :::::::: Автотайлинг, потом есть режим "стопка", это выглядит так. В половине окна браузер, в другой стопа запущенных приложений в пол окна, но разбиты по вкладкам как в браузере. Очень удобная штука кстати::::::::::::
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
12:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
режим master называется, а есть еще dwindle, scrolling, monocle... но тебе они неведомы - это давно понятно.
И запомни, я не разрешал тебе со мной в таком стиле общаться: "Очки купи! Или шрифт подкрути." Со своей мамой так разговаривай. Надеюсь доходчиво объяснил!
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это не стиль это реакция на скорпиона.
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
12:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и хочется нагрубить в ответ, но толку то. Ему - про Фому, он - про Ерему. Попробуй не отвечать на мои посты, а я воздержусь от твоих.
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
13:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интелекты разные у нас, повышай своё образованье!
Выдохни, и не злись. Я не хотел тебя обидеть.
Rom
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
14:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня наверно под старость с многозадачностью плохо..
Вот у меня три монитора..на одном консоль..на втором браузер..на третьем dolphin
Когда был один монитор...просто три комнаты переключал...На одном мониторе неудобно мне показалось несколько окон...или я что то не догоняю?
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
14:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю наротив всё очень даже хорошо. Если место и финансы позволяют, то почему бы и не побаловать себя комфортом.
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
14:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Интелекты разные у нас, повышай своё образованье!

Зачем еще раз всем напоказ выставлять свою невежественность?
"Интелекты" ))) - правильно: интеллекты
"образованье" ))) - правильно: образование
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
14:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я в курсе, это я для тебя оставил. И перестань уже "жалить", мне больно.
choice
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
14:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Напишу как отклик вам, а то везде эмоции преобладают. Ветку можно и удалить, а можно и оставить, чтобы видеть, как желательно сдерживать эмоции.
Вопрос задал участник с ником чуть ли не сакральный бар, поэтому у меня возникла ассоциация. Есть анекдот про стадии опьянения и там одна из них — не мочь попасть мышкой в монитор. Я не пробовал Космик, но судя по высказываниям, там трудно попасть мышкой то ли в окна, то ли в монитор, в общем что-то такое. В Linux много чего есть для всяких людей, эмоции у всех разные и не запрещается активно призывать поставить что-то, сделанное "с душой". И мы не всё знаем, может где-то есть офисы, в которых почти все работники слегка "под мухой" и им зайдёт ПО, сделанное такими же.
Minor748
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
21:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тут скорее не эмоции, а моя психическая неуровновешанность и отклонения. В этом году всё больше замечаю это за собой (есть на то свои причины по мед. показаниям, а без стороннего наблюдения этого сделать трудно).

Что до cosmic:
никто из нас полноценно не использовал, а оно активно развивается, внутри много изменений. Пожуём, увидим … Участников к обсуждению много набежало. Разве что scorpii знает толк в тайлингах, на его слова я внимание не могу не обращать.
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
20:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не космик, но мышка тоже все делает:
https://sendvid.com/mkxad0a8
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
03:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну конечно, тайлинг не нужен на умной колонке, сказал "хотю" и всё)))
Rom
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
14:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Неа.. колонку не использую...у меня сейчас связка ...старый телефон и tuya wifi в пк для запуска.
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
14:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и до умного дома не далеко) Тоже планирую что-то подобное организовать .
Rom
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
22:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Умный дом сейчас увы жопа... был до недавнего времени. Без интернета совсем не умный
choice
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
15:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>>Новичкам ...посоветую Arch... Дебиан уже опытным.
.
Arch как сосновый бор и pacman как шест.
Debian как смешанный лес и apt как нунчаки.
Gentoo — дремучий лес и portage как мачете.
Fedora — лесопосадка с платной зоной и dnf как тонфа, у всего персонала зоны.
origin
Активный пользователь
Активный
07.04.2026
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
choice

и это так точно ! ))
choice
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за рассказ о ваших впечатлениях !
.
Манжара слетела
нерабочий файл подкачки
лагучий pacman
хотел дебиан 11, сайт мне скачал 13
неудобный grub
.
Вам просто не везёт, даже Debian попался 13-й!
savdeem
02.04.2026
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:D
elok
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
17:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Видимо это была пятница. Детям понедельника по пятницам не фортит, инфа сотка.
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/PNRc1FLb
elok
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
18:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я это и имелл ввиду)
SABash
02.04.2026
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
LXQT самый шустрый и наименее требовательный к ресурсам ДМ,
на Х11 вообще нет проблем, на wayland у него не работает менеджер клавы, прилось извращаться, да и вообще на wayland, на старом железе - видеокарта без opengl, большинство композиторов не запускаются, запустился у меня LXQT на wayland только на квине от плазмы
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
19:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да, мельчают нынче линуксоиды. "Новичкам лучше арч", "хотел деб 11, а сайт мне скачал деб 13", "неудобный граб"
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
20:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Столько лет прошло, а сайт Дебиан всё так же выдаёт образ по своему желанию, а не тот, который потенциальному юзеру нужен. Поэтому ищем нужный образ через поисковик, введя "скачать Debian X с таким-то DE и firmware".
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
21:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> а сайт Дебиан всё так же выдаёт образ по своему желанию

не по желанию, а последний стабильный выпуск - это стандарт, тоже самое выдаст и сайт арча и т.д.
но сайт да, немного запутан и может потребоваться время, чтобы разобраться в структуре
choice
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
20:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Забыл поприветствовать, вы у нас недавно, а уже обзор!
Добро пожаловать в тусовку!
С таким ником вам обязательно надо попробовать Манжаро, Минт, МХ, а с таким везением не надо вкладывать средства в финансовые пирамиды.
therteenten
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
21:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пак с арчем был, теперь пошел дебиан)

С прибытием, так сказать. За дебиан лайк.

С каких пор в дебушке снапы? Или быть может речь шла про какой-нибудь африканский дистриб?

И да, кстати, сохраните на всякий случай: https://cdimage.debian.org/cdimage/archive/ )))
yranehor
03.04.2026
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
После многих лет дистродрочества наконец то успокоился и окончательно завязал с этим неблагодарным делом. А остановился на трех дистрибутивах, кои дружно живут рядом не мешая друг другу.
1. Конечно же gentoo plasma. Сборка из исходников, кою проповедует gentoo, процесс конечно муторный. Зато получаешь систему настроенную именно на твое оборудование. Система не обременена ничем лишним, быстра и стабильна. Сбоев не было ни разу.
2. ArchLinux plasma. Стоит как скала больше десятка лет. Первая любовь.
3. RedOS plasma. Установил из-за чувства патриотизма. Как никак его позиционируют как Российский, хотя таковым он конечно является условно. Но из всех "отечественных", протестированных мною, он показался мне все таки лучшим и менее проблематичным. По крайней мере он ни в чем не уступает debian и его производным.
Пользуюсь всеми тремя по настроению и доволен как слон.
Esoteric
03.04.2026
13:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну это не так уж и критично по сравнению с моими приключениями на devuan с ИИ и прочей возней по переходу на dinit :)
yosh78
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEsotericРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>прочей возней по переходу на dinit :)

Интересно, а что у вас не получалось? Но ответ уже есть -иИИ!!))))
Esoteric
03.04.2026
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как для нуба в этом и новичка то многое особенно бесило обрезанные ссылки в ИИ это прям за гранью было ну и настройка сервисов служб интернета загрузки в графику а не tty ну преодоление прочих зависимостей для меня это было сложно и увлекательно :)
Esoteric
03.04.2026
13:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не ну при всей его упоротости он многим мне помог если быть справедливым :)
Rom
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
20:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийEsotericРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее он тебя откинул назад на несколько веков...Получилось как заклинания и мантры ... без понимания и обучения... Когда вводишь и пишешь команды сам, понимая зачем,..почему эта, а не другая... при этом самостоятельно находя ответы... ты обучаешься и становишься умным... а с ии деградируешь на пользу ии.
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
07:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приветствую, это вам ваша умная колонка напела?)) А если по серьезному вы правы и не правы, всё зависит от пользователя. Если с пониманием дела подойти то с ИИ можно и учиться, если у пользователя пытливый ум. Если правильно ставить задачи с подробным разбором и с перепроверкой. Сейчас новые модели ллм, при правильном промте выдают отличные результаты. Плюс онлайн ИИ сильно поумнел. А если пользователь дуб и школьник, там ни что не поможет.
yosh78
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
07:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Если правильно ставить задачи с подробным разбором и с перепроверкой.

Как поисковик годится, но ум, как и любая мышца в теле, любит ленится и не тратить энергию на анализ, а раз есть лозейка профилонить, то ум обязательно на нее подсадит под разными предлогами типо: " ИИ сильно поумнел" , "с ИИ можно и учиться"
Не успеете заметить, как ваш ум отключится и перестанет анализировать, зато там будет мысль: "Какой же я умный стал с ИИ" Обычная наркотическая зависимость и деградация.
elok
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
08:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У каждого своя правда. Раз вы так считаете, ваше право. Я лично нахожу полезность в этом. А про "зависимость", так и про книги говорили раньше и компьютеры. И были правы, теперь всё вертиться во круг знаний и компуттеров. И ии так же займёт это место.
netware
Активный пользователь
Активный
06.04.2026
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
К сожалению любая модель старается в первую очередь угодить пользователю здесь и сейчас игнорируя даленейшую перспективу. Учиться конечно можно, однако процесс этот не очень приятен в силу того, что она может выдать зведомо нерабочий вариант и к этому нужно быть готовым. Так что вариант "Какой же я стал умный..." - ну он практически невозможен без осознанного самообмана.
elok
Активный пользователь
Активный
06.04.2026
12:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё зависит от промта, но если у ии малое окно "памяти", то да ни чего хорошего не выйдет. Чтоб у ии поучиться, нужно начинать с простого, код писать блоками. И обязательно всё перепроверять. Я вообще зачем скачал себе ии, на случай времени "белых списков", а тут у тебя под рукой справочник в виде ии. Можно использовать в качестве переводчика.Пригодиться. Вообще у каждого свой опыт, как и уровень запроса и требований. Вообще свои знания они конечно надёжнее любого ии.
Rom
Активный пользователь
Активный
06.04.2026
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ии как переводчик? это как забивать микроскопом гвозди... а без огромной базы и доступа вообще от него смысла ноль.
Rom
Активный пользователь
Активный
06.04.2026
19:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В итоге на среднем проекте получилось проверять каждый блок...а в целом оказалось самостоятельно быстрее.
Тем кто в теме время экономить не получается. Больше тратится на проверки перепроверки.
P.S. На выходных в порядке эксперимента ставил через ии дженту...
Вывод...новичок поставит.. но ничего не поймет.. система получается очень, очень жирная и медленная...в два раза больше по обьему сам корень... плюс зачем то обязательно рекомендует делать свап раздел, хотя оперативы завались .. ну размер свапа при такой оперативе...больше самой системы в десятки раз... Проверил библиотеки после установки... очень удивился что это вообще запускается и работает....
Но есть огромный плюс... ядро крохотное... каждый пункт обьяснен. В ручную сам никогда так круто не настраивал ядра. Драйвера теперь в ядре только от моей материнки и то что на ней.
Для сборки ядер ии точно рекомендую... но опять же... фиг знает...это скорее тоже не для новичков... нужно понимать что он обьясняет.
Робот gemini 3.1
elok
Активный пользователь
Активный
07.04.2026
04:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Без труда как говориться))) Но есть и плюсы, если лень писать самому, сначала даешь ии начало проекта , пусть костяк напишет, потом уже сам ручками допиливаешь. Всё быстрее.
Для перевода новостей и статей мне хватает, вот допустим парсим иностранный ресурс новостей, в консоль выводит на родном языке, очень удобно. Ссылки на оригал имеются в низу статьи. Если хочется что-то уточнить, чат в консоле под статьей имеется. Вполне рабочий вариант как по мне.
ИИ не делает всё за нас (пока что), нужно быть в теме иначе опыт будет печальный.
netware
Активный пользователь
Активный
06.04.2026
22:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нейросети не только для кода используются и далеко не только программистами. А итог далеко не всегда не всегда звисит от промта - не слишком редки случаи когда нейронка вместо честного "незнаю\ненашла" придумывает на основе имеющихся данных\найденного в сети. И не всегда это получается пепроверить =)
elok
Активный пользователь
Активный
07.04.2026
04:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Такими болячками страдают маленькие модели, но даже на них если указать прямо , если не знаешь ответ говори правду, что незнаешь. Может сработать. Я использую модели минимум 12б и то только для текста, для кода от 20 б, 26 б. Они граммотные и допускают меньше ошибок, но они есть и это нужно понимать.
Да у моделей много сфер применения, я тут пробовал разные ролёвки для ассистентов, общение можно настроить от любовных до не навистных, довольно забавно получается. Можно стерву в пк поселить)
netware
Активный пользователь
Активный
07.04.2026
09:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не знал что чатГПТ у нас считается маленькой моделью) и нет вы не правы -именно прямое указание "говори правду" может игнорироваться в попытках угодить пользователю.
elok
Активный пользователь
Активный
07.04.2026
09:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мы явно говорим о разных нейронках, вы о онлайн проектах? Или о ллм моделях для пк?
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.04.2026
11:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnetwareРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Gemini от гугла может отвечать в том стиле, в котором её попросишь. Например, языком гопника с района )). Да и моделей сейчас уже много, только вот доступность их иногда хромает.
Rom
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
22:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может и поумнел... но блин на пипец платном тарифе... подсказал две пачки кода..что потом неделю разруливал и чуть все нахрен не положил
Alex Emergy
03.04.2026
15:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Манжара была стабильной, но она слетела

Никогда не понимал таких комментов. Что значит слетела? Не осилил логов когда не запускались иксы? Не запускалась система, не знаешь по init=/bin/bash? Я могу восстановить работоспострбность Linux в любом состоянии. А сейчас, во времена всяких ИИ, при должной усидчивости, это может сделать даже школьник. С виндой и macOS я в этом плане на вы. Но Linux... Он же простой как две копейки и прозрачный как слеза девственницы.
scorpii
Активный пользователь
Активный
04.04.2026
15:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Автору так и не дали высказаться. Поскольку он относительно "новичок", то многие вещи простительны, но присутствует и здравое зерно: "Стабильный apt вместо лагучего pacman." Плюсанул и еще плюсану, если автор чуть раскроет смысл этой своей фразы.
Skoda774
Активный пользователь
Активный
06.04.2026
10:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отличный совет!

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)