Установка на внешний HDD.
OS: Manjaro Linux 64-bit; Build ID: плавающий выпуск
Кодовое имя: "Sikaris"
Kernel: 6.1.1-1-Manjaro
XFCE: 4.18
GTK: 3.24.36
0. Предисловие
О Manjaro написано много, только на Pingvinus.ru/ я насчитал минимум три обзора за этот год, включая v22. Эта версия была скачана ещё в конце декабря прошлого года, но до установки руки дошли только через четыре месяца. Поскольку эта всего лишь вторая ОС из используемых мной Линуксов, то сравнивать могу только с Мятой (хоть и считаю сравнение некорректным).
1. Подготовка
Используется ноутбук ACER, конфигурация на снимке.
Примечание. Neofetch почему-то показывает частоту 2,48 ГГц, но по факту используется процессор Intel Celeron N3060 с частотой 1,60 ГГц (в причине такой разницы в показаниях не разбирался). Такую частоту Neofetch показывает как в Manjaro, так и в Mint.
Загрузочный диск (USB-flash 4GB) записан в Linux Mint штатным средством (Mintstick).
В качестве целевого диска для установки выбран 1 TB HDD 2,5’’ Seagate BarraCuda SATA III, подключён через док-станцию (USB3.0).
В Live-режиме посмотрел ОС — понравилось (Mint устанавливал с DVD, с флешки шевелится всё намного шустрее). Диск разметил заранее в GPT, использовав GParted (предустановлена).
Из нового (для меня): четыре варианта места для bootloader:
1. sda
2. sdb
3. /boot
4. без установки
Последние два варианта не понял. (Когда при установке Мяты выбрал /boot (следуя инструкции из интернета и проигнорировав предупреждение мастера) после перезагрузки ничего не запустилось). После выбора sdb (внешний USB HDD), мастер предложил создать перед /boot неотформатированный раздел 8 МБ для совместимости BIOS-систем с GPT (если я правильно понял английский). От предложения отказываться не стал.
2. Установка
Установка (распаковка 73521 файла и т.п.) заняла около ~15 минут. Экран заблокировался с 10-минутным таймаутом. Этого прикола не понял вообще. Пользователь Пароль, вероятно Manjaro Manjaro, все равно разблокировки ждать 10 минут. Весьма странная… опция, особенно для Live-режима. Первоначальные восторги несколько приуменьшились. Возможно, кривые параметры энергосбережения*, при установке Мяты такой… ерунды точно не было.
3. Запуск Manjaro
В BIOS первым на загрузку уже был назначен внешний диск (автоматически выставлен загрузчиком, при установки Мяты менял приоритет вручную). Загрузка…
Доступно два варианта ОС, плюс опции ‘c’ (command bash like GRUB), ‘e’ (boot options). Запуск Manjaro. Понастраивал (язык — англ., изменение на русский после перезагрузки). Снова хрень с 10-минутным таймаутом на блокировку, *залез в настройки питания. *На кой выставлять по умолчанию такие параметры так и не понял.
*Перерыв в работе — специально установленная утилита XFCE4 Timer — все равно, не нужная (мне) совершенно.
Во вторую загрузку (вход в учётке простого пользователя) обновил систему (Pamac). По-хорошему, надо было почитать, что-нибудь про установку и т.п., поэтому предварительно не обновил зеркала. (Люблю сначала потыкать передними копытцами, а уже после читать маны для исправления чего-либо). Впрочем, ничего такого не произошло. Предложено ~ 2 ГБ обновлений, включая новое ядро 6.1.25.1. Кстати, Wi-Fi подхватился сразу, в отличие от локальной сети. Замечу, что Линукс в этом плане сильно уступает Винде: помнится через год после установки Мяты понадобилось создать локальную сеть, ибо зоопарк машин прямо-таки требовал оной (два ноутбука (Windows, Mint) два СХД через коммутатор). В Windows всё подключилось сразу, в Linux же разбирался где-то с полмесяца.
Подключение к интернету через USB-модем 4G (скорость линии физически 150 МБс, по факту 300-600 КБс, в пике до 1,5 МБс, мне хватает). Обновление заняло около двух часов. Вылезла ошибка "Error while configuring Manjaro-keyring (8)". (Поскольку потом всё работало — не разбирался).
После перезагрузки сбоев не замечено.
4. Программы
Предустановлены следующие программы (приведу только основные):
*Timeshift
*GParted
*Firefox
Pidgin
Hexchat
*VLC
XFburn
Viewnior
OnlyOffice
Thunar
Pamac
Mousepad
Terminal XFCE
и др.
* — эти программы есть и в Мяте. Кстати, версии, конечно, же намного новее (всё-таки прошло четыре! года), но по функционалу, интерфейсу, работе не заметил никакой разницы. Что подтверждает моё мнение о совершенной необязательности постоянного обновления всего и вся в системе (кроме, может, нескольких компонентов).
Pamac. В меню называется "Установка и удаление программ". Порадовал весьма своей функциональностью, интуитивным интерфейсом. Что-то вроде 3 в 1 ( в Mint это отдельные утилиты: MintInstall, MintUpdate, Synaptic). Информация о ядрах в Pamac также подаётся более удобно и наглядно.
Thunar. Nemo, пожалуй, получше будет. Интересной оказалась опция подсветки каталогов (когда читал обзор на Pingvinus.ru / про XFCE 4.18 показалось, что функция бессмысленна, однако на практике очень даже возможна к применению).
Mousepad. Лёгкий, с весьма скромным, но при этом вполне достаточным функционалом, редактор.
OnlyOffice. Вот это странное поделие меня порядком пораздражало, особенно по началу (статью решил нацарапать именно в этом "офисе", показалось странным писать статью о Manjaro, используя не Manjaro).
Если в названии программы есть слово "Office", то я ожидаю (как минимум) достаточно функционала, вариантов расширений для сохранения. Здесь же почему-то всего 9 (и 4 книжных) и то, это после обновления до 7.3.3.50. В предустановленной версии 7.2.1.36. и того меньше, к тому же при выборе "Сохранить как" не отображались расширения файла. Также отсутствует возможность сохранения в.doc, а только этот формат я и использую. Ну и долгая загрузкаоткрытиесохранение файла, причём независимо от размерарасположения оного. Один раз "толькоофис" просто вырубился (предварительно повисев несколько минут), не сохранив изменения в документе. Такая "работоспособность" весьма сильно мне напомнила поделие от мелкомягких Wordpad, который я перестал использовать после подобной подлянки, установив AbiWord.
Для сравнения, в Ashampoo Office (Windows) 18 форматов плюс экспорт в.pdf, в Libre Office (Mint) 16 форматов плюс экспорт в.pdf.
Из хорошего об OnlyOffice, пожалуй, можно сказать только то, что лучше такой офис, чем никакого (спорно). Возможно поэтому его сюда и поклали (не опечатка). Правда, на третий день уже попривык, но вряд ли буду использовать этот офис.
Позже доустановил: LibreOffice, Neofetch, Smb4K, Psensor, GNOME-Disk-Utility, System Monitoring Center, Arc, Vivaldi, XArchiever, CopyQ, Geany.
Vivaldi установил по рекомендации Freeman (отдельная благодарность). Сразу установлен русский язык, настройки понятны, понравился с первого запуска.
5. Среда окружения
Повторюсь, сранивать XFCE с Cinnamon вряд ли корректно, но тем не менее.
Непривычно и непонятно отображение (в Меню) списка программ слева от категорий (как-то привык и писать, и читать слева направо), хотя некоторая избыточность (доступ к приложениям и через главное меню, и из контекстного (ПКМ по столу:) очень даже удобна.
Также непривычно отображение кнопок "СохранитьОткрыть" сверху (а не снизу).
Не смог настроить быстрые клавиши на управления окнами, причём "Super Вверх" и "Super Вниз" работают, а "Super Влево" и "Super Вправо" — почему-то нет. Также странное, на мой взгляд, назначение "Ctrl Alt F" для открытия Thunar. И в Мяте (Корица) и в Винде для открытия файлового менеджера — "Super E".
При использовании Thunar Root совершенно не настраивается вид окна, столбцы, то есть всё настраивается, но при переходе на уровень вверхвниз все настройки приводятся к базовым. К тому же постоянно висит предупреждение об опасности для системы при использовании повышенных полномочий (на английском). Это показалось мне несколько странным для Arch-based дистрибутива, даже в Mint просто подсвечивается рамка окна.
При переходе по строчкам меню (из контекста) задержка в пару секунд.
Но это всё не критично.
Апплет "Питание" намного удачнее, чем в Мяте (для ноутбука важно).
Раскладку клавиатуры установил сразу. Пока только ENRU ("Alt Shift" для смены) (в Мяте и в Винде использую ещё и немецкий).
По нагрузке на ЦП: Корица жрёт 15-20% почти всегда, XFCE (десклет пока не нашёл, смотрел по Диспетчеру Задач) менее 5%. Собственно, поэтому XFCE и выбирал.
По переводу на русский: в XFCE 4.18 переведено почти всё (даже там, где можно было бы оставить английский). Кроме пары пунктов в меню "Настройки" и предупреждения в режиме Thunar Root.
Cinnamon, в отличии от XFCE, регулярно подглючивает (несильно, но тем не менее), особенно при обновленииустановке новых апплетовдесклетов. В XFCE подобного не замечено (пока), хотя и апплетовдесклетов для XFCE я не нашёл (в репозиториях).
6. Итог
По установке всё прошло настолько гладко и с первого раза, что даже неинтересно. Казалось, будет намного сложнее. Выбрал Arch-based дистрибутив исходя из концепции Arch ("сделай сам"), хотя, конечно, схалтурил: Manjaro много проще.
По среде окружения: XFCE вполне сойдёт, но Cinnamon, как по мне, намного удачней в любом плане (кроме прожорливости).
На текущий момент: четвёртая загрузка, одно обновление, возраст системы 9 дней (и этого явно мало для создания полного впечатления о системе).
Запускается Manjaro раза в два дольше, чем Mint. Возможно, из-за установки на внешний диск.
Продолжение следует… (вероятность = 75%).
2023-04-30 22:28
2023-05-08 14:13
Комментарии
13:44
13:53
14:17
EndeavourOS - относится больше к первому типу.
14:53
14:57
15:20
15:30
linux такая штука, что несомненно надо поизмазываться в разном, если хочешь сформировать своё собственное мнение. Я вот рачем, кедами и системдой брезгую. Но я их пробовал)
20:17
Будете обновлять ядро 6.2 ,то подождите ,чтоб сразу взять 6.3.1 , а то недавно при обновлении на 6.2.12 многие плакали ,что система слетела .
Кста ,Дебиан 12 выходит 10 июня . Сверкающая вершина Линукса ;-)
18:23
22:56
03:36
07:41
14:26
Но такого нет, поэтому весь остальной (исключая .deb) зоопарк всё ещё имеет право на существование, вдруг из него что-от путное таки получится.
но пока нет.
14:41
14:48
15:07
Если кого-то волнуют самые распоследние версии программ и пакетов, то ему явно не в релизный дебиан. Я вот в devuan ceres (аналог debian sid) живу год и менять не собираюсь: это не так рискованно из-за более тщательного тестирования, как жить в sid и вполне актуально с точки зрения версий пакетов. Но и диван сломался пару раз за прошедший год, некритично, но сломался: пришлось заменить initramfs-tools на dracut и потерпеть сутки без рабочей самбы.
sid, rawhide, thumbleweed, sisyphus помирали насовсем гораздо быстрее (и это нормально).
15:16
15:44
У меня один десктоп не использовался больше года (никому не нужен был и монитора к нему нет). Включил, а там manjaro просит обновиться. Распоследние версии никого не волновали, ну и пусть так поживёт ещё год.
А "принципиально стабилен" - интересное литературное выражение, почти как "истинный ленинец" - забавные у них антонимы.
17:21
"принципиально стабилен" в том смысле, что у него не существует официальных не-LTS версий (как у ubuntu, например).
19:32
А ещё я подумал, что вы хорошо уловили волну или тональность Debian. Они тоже про стабильность высказываются порой неожиданно эмоционально, тоже подчёркивают важность. Видел где-то у них ответы на вопросы типа: "Могу ли я подключить себе sid?" - "Вы с ума сошли?!" (Это не слово в слово, но очень близко).
17:45
07:53
11:09
И раз уж про чёткость, то немного подправлю: dracut - это способ или метод генерации образа ядра, действительно всё чаще выбираемый вместо mkinitcpio.
13:23
13:57
22:04
17:57
14:24
Потому что 2.48 HHz максимальная частота работы ядра процессора, а 1.6 опорная частота. Все есть в спеках https://ark.intel.com/content/www/ru/ru/ark/products/91832/intel-celeron-processor-n3060-2m-cache-up-to-2-48-ghz.html
18:00
14:45
Любитель потыкать передними копытцами решил установить manjaro на внешний hdd, подключенный по usb через док-станцию, а потом обновиться через usb модем. Всё прошло хорошо, вот только хранитель экрана всё время включал "ночь".
.
На самом деле в рассказе упомянуто много моментов и все хорошо поданы.
18:05
Вероятно, имеется в виду окно терминала с прозрачностью. Если же нет, то я Вас не понял, ибо хранитель экрана не используется.
18:24
21:12
Если я правильно понял, этот плагин (xfce-time-out-plugin 1.1.2.) придуман для трудоголиков: блокируется экран на 10 (в моём случае) минут для перерыва. По санитарным нормам положены регулярные перерывы при любой работе.
В Live-режиме он воткнулся во время установки ОС, потом при входе через первого пользователя (активно использовалась клавиатура, GUI). Я поначалу залез в настройки питания (язык анлийский, первый запуск), понатыкал больше наугад. При втором запуске (учётка стандартного пользователя) ничего подобного не было. Случайно наткнулся на плагин, когда добавлял апплеты на панель задач. Сильно не разбирался, больше по названию плагина сообразил. Возможно, ошибся. Но когда этот плагин отключён, блокировки нет.
14:49
15:13
15:44
16:36
что мешает использовать pacman?
если уж графический интерфейс нужен, то pamac явно поинтересней будет, для cli - pacman forever
07:45
17:02
18:07
17:51
15:56
Сравнивать разные дистры нужно конечно же не с точки зрения ДЕ и ПО, ведь ничто не мешает установить mint с xfce или manjaro с cinnamon.
За труды, любознательность поставлю +
14:36
18:25
ПО я не то что бы сравнивал, а отметил наличие одинаковых программ в разных OS и в разных DE, с достаточным временным промежутком между выходом версий OS, что для меня есть несомненный плюс, ибо отмеченными * программами я регулярно пользуюсь.
XFCE выбрал из-за меньшей потребляемости ресурсов. Устанавливать снова Корицу в планы и не входило, хотелось именно другое DE.
Screenfetch гляну. Хотя разница показаний neofetch не критична.
12:16
17:05
22:09
23:51
00:53
03:33
04:54
18:40
06:36
11:27
20:18
Согласен, такое сравнение некорректно, о чём, собственно, упомянуто в п.0 и п.5.
1. Заголовок выбрал неправильный (здесь, каюсь, повёлся на броскость, ну нравится мне вариант с противопоставлением (versus), хоть это и ширпотреб).
Вероятно, следовало озаглавить так:
«Знакомство с Manjaro XFCE в свете опыта использования Mint Cinnamon»
Но выбранный заголовок всё-таки короче.
2. Если рассматривать не по отдельности OS и DE, а взглянуть несколько шире, то что такое OS, DE, компьютер (железо)?
В совокупности, это инструмент, предназначенный для решения определённых задач, а операционка, оболочка, железо - его компоненты. Так вот, в статье сравниваются именно инструменты, которые я применяю для решения своих задач. И с этой точки зрения, сравнение мне кажется достаточно корректным, особенно, если учесть тот факт, что для разных OS и DE используется одно и то же железо (кроме носителя, но объёмы дисков, кстати, совпадают).
20:19
3. Возможно, я ошибся адресом. Мне почему-то показалось, что сей ресурс не только для линуксоидов высочайшего уровня, но и для таких, как я, то есть заинтересовавшихся Linux исключительно на любительском уровне, в качестве хобби, к тому же, не имеющих к IT совершенно никакого отношения, и, соответственно, с весьма поверхностными знаниями по компьютерам в целом. Исходя из этого мне подчас бывает трудно определить в чьей юрисдикции находится тот или иной процесс, происходящий в системе: то ли этим занимается операционка, то ли это находится в ведении графической оболочки, либо оконного менеджера, или же это сфера влияния аппаратной части.
А посему для своего обзора (здесь также затрудняюсь с выбором точного термина: статья обзор текст ?) я избрал форму сравнительного анализа имеющихся на данный момент в моём распоряжении дистрибутивов. Возможно, форма выбрана не подобающая, возможно, сравнения не корректны (повторюсь, указано в п.0 и п.5), возможно, не все (а может, даже все) формулировки внятны, возможно, вообще не следовало залазить на чужую (и несколько даже чуждую) мне территорию.
Но.
Статья - это не более, чем мои впечатления от нового для меня опыта. Да, нет никаких сложных (для меня) консольных команд, нет сценариев, нет настроек конфигурационных файлов, нет ничего про терминал (кроме того, что он установлен в системе). Так я и не ставил перед собой подобной задачи.
4. «не понятно что автор сравнивает, если дистрибутивы, тогда почему не с одинаковым DE ... »
А зачем сравнивать дистрибутивы с одинаковым DE? А как насчёт одинакового, либо неодинакового железа? А зачем вообще сравнивать дистрибутивы между собой?
Вероятно, для принятия решения, то есть, чтобы сделать выбор. Выбор (как процесс) - это сравнение интересующих пользователя параметров у нескольких объектов. Тот объект, у которого большее количество параметров удовлетворяют пользователя, и будет выбран (разумеется, есть нюансы).
Мой выбор был сделан ещё до записи загрузочной флешки, статья - всего лишь обоснование правильности выбора.
Или неправильности.
Причём обоснование это идёт по обоим (основным) параметрам: и OS и DE.
Надеюсь, я сумел ответить на Ваш вопрос (а Ваш комментарий я считаю вопросом, несмотря на отсутствие вопросительного знака). Ответ получился достаточно обширным, так и Ваш комментарий заканчивается многоточием (предположу, что претензий у Вас имеется много больше, нежели Вы позволили себе изложить).
Если же мой ответ не сумел Вас удовлетворить, то имеется у меня ещё пара-тройка доводов, которые, в силу их банальности, не считаю нужным озвучивать.
P.S. За комментарий спасибо, критику ценю.
12:24
20:30
22:36
Когда Р.Фейнман начал читать свои лекции, пошли разговоры среди коллег, что их надежды не оправдались и нужно не так. Ричард очень переживал, это ему мешало, а он очень хотел продолжать. Он обдумал ситуацию и решил, что он не виноват, просто у коллег возникли ошибочные ожидания. Он с облегчением продолжил чтение лекций, как и планировал. После окончания курса, но не сразу, студенты настояли на их издании, и теперь это известные Фейнмановские лекции по физике.
.
Ошибочные ожидания - обычное дело.
10:44
Дело не столько в ожиданиях, сколько в моём перфекционизме. Я разочаровался в тексте ещё в процессе редактирования, по итогу получилось всё совсем не так, как планировалось изначально.
Не совсем понял про надежды, в целом концепцию и форму подачи считаю приемлемой, несмотря на «корректность\некорректность» (подробнее в двухчастном ответе на комментарий savdeem 10.05.2023 11:27 https://pingvinus.ru/gallery/4764#c87659 ).
Насчёт «внимания ко всем»: посчитал себя обязанным ответить всем, так или иначе ознакомившимся с текстом, и тем более потратившим время на написание комментария.
Здесь я сужу по себе: не понравившуюся мне статью (или непонятую) я бы почти наверняка не стал комментировать.
По поводу R.P. Feynman: познавательно, но использовать для сравнения явный перебор. Хотя посыл я, пожалуй, уловил.
11:35
12:03
14:01
22:16
У linuxmint cinnamon основная оболочка, а у manjaro основная xcfe. Остальное - поделки (от общества или доп нагрузка на основную команду), которые могут сдохнуть когда захотят (как впрочем и сами дистры :) ). Все таки основной труд и заточка окружения идет под основную оболочку.
16:35
19:04
19:45
кто из них главнее - об этом не указано нигде
21:06
XFCE выделяют потому как первая Manjaro вышла с xfce, потом добавили kde и уже потом gnome.
12:29
12:49
По стабильности: не сказал бы, что Windows лучше. При желании можно поломать любую систему (правда, пробовал поломать только Linux).
Времени немного, но есть.
По борьбе: да, пожалуй. Для меня это: сеть (причём только локальная), иногда хоткеи (в Мяте разобрался).
Новую винду не буду ставить хотя бы из жадности.
14:55
Я очень тепло отношусь к Линукс.
Не воспринимаю Арч, но это сугубо личное.
Многие годы пользуюсь Дебиан (и производными для изучения) и, в целом доволен.
Любую проблему можно решить ровными руками, но там где геморрой выскакивает н дистрибутивах Линукса (любых), на Окнах отсутствует.
Все-таки для рядовых пока - Окна, хоть, последние несколько лет Линукс (дистрибутивы) сильно подтянулись, но рано их советовать тем, у кого слово терминал ассоциируется с медицинским оборудованием.
....
P.S. поставил Debian 12 полет нормальный, нравится...прыжок вверх очевиден и приятен.
16:01
Не понимаю (может быть, пока) такой бескомпромиссности применительно хоть к ОС, хоть к ДЕ, хоть к СИ. Вообще, на данный момент, не вижу какой-либо разницы между Arch-based и Deb-based. На своём уровне, разумеется. Здесь, кстати, преимущество за Linux (в плане огромного выбора).
А по поводу Windows11 (и любой, выше 7-ки), моё мнение исключительно умозрительно. Но пробовать даже и не хочу.
Советовать для рядовых? Смотря для какой цели рядовой собирается использовать Linux.
В этом плане я определился. Кстати, терминал там не прям уж так обязателен к применению, я прекрасно обходился GUI, уж первые года три не использовал консоль совсем.
Если сравнивать Windows и Linux, то для меня решающим фактором стала бесплатность последнего. И если сравнить бесплатный Linux и необоснованно дорогую Windows (плюс к ОС нужно докупать ПО, а когда я купил Вин7 и оказалось, что Офис нужно докупать отдельно, несколько весьма сильно огорчился от такой неимоверной алчности мелкомягких), то в бесплатном не так уж и много наберётся критичных недостатков, при этом в платном они также имеют место быть. Собственно, лично я ни разу не сталкивался с фатальным обрушением системы ни в Windows, ни в Linux (только когда сам поломал Мяту). Зачем тогда платить деньги, если (почти) то же самое есть бесплатно, и к тому же выбор в разы больше.
Разумеется, это всё применимо, только если компьютер используется не для работы. В моём случае это так, поэтому меня вполне устраивает Linux. Ну и как бонус: гигантский выбор всего, чего нет в Windows в принципе.
Кроме некоторого специализированного ПО. Могу предположить, что через некоторое время сей недостаток будет если и не устранён полностью, то, как минимум нивелирован (подвижки в этом направлении уже имеются).
16:22
Наоборот, это выбор "после", но, повторю, сугубо личный.
>не вижу какой-либо разницы между Arch-based и Deb-based
Согласен. Кто-то любит мерс, кто-то бмв. Я выбрал мерс, не более того. Проблем с пересадками нет ни у тех, ни у других, но и желания. Думаю, понимаете сравнение.
>Кстати, терминал там не прям уж так обязателен к применению
Я не позволяю себе такие заявления, можно обнадежить человека. Терминал нужен для решения почти любой проблемы, он не страшен, но это другой вопрос.
>Если сравнивать Windows и Linux, то для меня решающим фактором стала бесплатность последнего
Соглашусь отчасти. Вопрос в стоимости вашего времени.
К примеру, молодежи я настойчиво рекомендую ставить, пробовать разные дистры, это повышает среди прочего грамотность. Человеку, которому нужен десктоп для работы, рекомендую заплатить за нужное ПО и закрыть для себя вопрос раз и навсегда. Оконники сильно завышают стоимость своей работы, это правда, но Вы сами сделали правильные оговорки, когда платить целесообразно.
>Могу предположить, что через некоторое время сей недостаток будет если и не устранён полностью, то, как минимум нивелирован (подвижки в этом направлении уже имеются).
Верно, в этом направлении все движется. Наши предположения сходятся, процент аудитории, которую сможет удовлетворить линукс растет, что радует.
17:06
Насчёт «обнадёжить», не совсем понял. Человек не будет пользоваться терминалом, будет пользоваться только GUI, и что с того? В Windows так делает, вероятно, большинство. Это к вопросу о целевой аудитории (из следующего (или предыдущего) Вашего комментария).
По стоимости времени. Может, я не всегда на этом акцентирую внимание, но моё отношение к Windows \ Linux как раз таки и основано на том, что я не использую компьютер (и всё, что с ним связано) для работы.
Для меня это не более, чем хобби, приятное времяпрепровождение. Если бы я использовал компьютер для работы, мой взгляд на всё, связанное с IT, был бы совершенно другим, может быть даже (а то и наверняка), диаметрально противоположным. А посему какие-либо споры между любителями (как я) и профессионалами в принципе бесполезны.
А насчёт схожести предположений: в упор не понимаю холиваров, для меня дискуссия (именно дискуссия) не более чем обмен мнениями. И споры тут, по большей части, как мне кажется, только из-за того, что одни используют компьютер для развлечения, а другие для работы. Эти два лагеря даже не параллельны, а компланарны друг другу.
17:57
В итоге он разберется, увидит, что решение простое, но обретение новых знаний для решения проблемы потребует от него времени (возможно, много). И так почти во всем.
В остальном, почти полностью согласен. В конце концов мы просто обмениваемся мнением.
У Вас прекрасный обзор. Хвалю. Продолжайте в том же духе и с тем же темпом.
18:04
10:06
Подловили, постараюсь впредь не умничать.
15:25
Компланарность рассматривается не менее чем для трёх элементов. Прямые, о которых вы сказали - скрещивающиеся.
14:00
14:48
Есть что возразить?
Речь не о том, что лучше/хуже, а о целевой аудитории.
15:23
15:27
15:45
16:25
00:01
А какой именно виндовс постабильнее и побезгеморойней? Обычная бытовая 8, 10 или 11? В которой надо тестировать обновления шо на федоре, только еще предварительно купить ключик?
Или можте корпроративная 10 LTSB? Или таки LTSC? Или все-таки самая стабильная - это Server? А какой именно: 2012, 2016, 2019? А у вас она точно не пиратская?
15:33
А ник у него без 5 минут oldstable. Посмотрим, что будет делать.
22:22
10:48
(исключительно в качестве памятки)
2023-06-10 обновлена до 23.0.0. "UltimaThule", kernel: 6.1.31-2
Экран (временами; зависимость\причина не установлены) гаснет не полностью (тёмный, не чёрный), после чего не реагирует ни на мышь, ни на клавиши.
Включается только после полного отключения (чёрный).
Поскольку Manjaro запускается на том же железе, что и Mint, проблема явно в Manjaro (либо XFCE\xfwm4\lightdm), т.к. на Мяте подобного не наблюдалось.
Не решено.
1. lightdm:
/etc/lightdm/lightdm-gtk-greeter.conf
default:
screensaver-timeout = 60
show-clock = false
clock-format = 2023-05-01 10:58:23
(первый вход пользователя: 2023-05-01 09:59)
изменил:
# screensaver-timeout = 60
show-clock = true
clock-format = %Y-%m-%d %H:%M:%S
В результате: время на экране входа отображается текущее (изначально не считал проблемой, решено мимоходом).
2. xfwm4: клавиши управления окнами (клавиша Super занята?; заменено на Ctrl)
3. xfce4-screensaver: блокировка экрана (default: включено) (изменено, GUI)
4. xfce4-power-manager: блокировка экрана (default: включено) (изменено, GUI)
5. xfce4-time-plugin: блокировка экрана (default: включено) (изменено, GUI)
6. По smb:// смог подключить только один СХД из двух.
Пакеты gvfs, samba, ntfs предустановлены.
ZyXEL: подключился сразу и по IP, и по host_name
BlackArmor: и по IP, и по host_name отображаются корневые папки, далее (подключение папки):
Не удалось открыть "Файловая система".
Failed to mount Windows share: Software caused connection abort.
При этом оба СХД отображаются и управляются через обозреватель. Пингуются с примерно одинаковыми значениями.
Решено наполовину.
7. Thunar: особые действия (ср.: Nemo - сценарии ? - создал ярлыки для сценариев синхронизации)
8. Mousepad: отсутствует возможность вставки текущей даты\времени (установлен gedit)
2023-07-03 ОС подготовлена к сносу.