Портативная Fedora на внешнем ssd
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Портативная Fedora на внешнем ssd

39
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Привет народ, публикую второй скрин. Прошлый был про манжарку на флешке (та еще боль), теперь федора на ссд. Разница в пользовании огромная, что неудивительно.

В прошлый раз я писал какие-то скрипты, чтобы автоматически подтягивались нужные программы и копировались конфиги на i3, интересный опыт конечно, но лучше так не делать. Я еще образы ОС, что пробовал на флешку записывал как истинный гений. Знаете как? Распаковывал образы iso на флеху напрямую winrar'ом! Гениально, не так ли??? Некоторые не используют Rufus, говорят, что ломает образы, неправильно записывается, а я Winrar'ом утюжил. Как не странно, прокатывало. С убунту, попос, манджаро (только до версии qonos), с Fedora не работало. Думаю дело в разбивке флешки на тома, так как после записи Fedora из balena etcher появилось их несколько.

Итак, почему Fedora? Потому что хотел семироллинг на чистом гноме, а это только Fedora (в принципе можно было и попку попробовать). Ставил в целом по гайду Plafon'a, но у меня не поставилась на внешний с ручной разметкой, с автоматической все норм, потом вручную размечивал субвалюмы. Пoчему сразу не встал, не понял. Потом помогал ставить другу, у него встало сразу.

Впечатления о дистре — положительные. Пользуюсь чуть более месяца. Из плюсов: просто работает, если не творить дичи. Дистр кажется довольно предсказуемым. Из раздражающего — ущербный установщик Anaconda, который перестает отвечать от любого неосторожного чиха и ущербный центр приложений (не знаю чья вина — разрабов гнома или разрабов федоры), который бесконечно грузит описание программы, которую, по идее, только что установил, очень тормознутый. Проще на сайт флатхаба сходить и скопипаститить команду.

По поводу флатпаков — пользуюсь, стараюсь ставить все оттуда. Но некоторые программы вроде vscode или софта jetbrains лучше ставить из репов (а Android Studio вообще лучше бинарником с сайта гугла, потому что в других версиях какая-то чахорда с префиксами).

Система на ссд для меня оказалось ультимативным решением, так как и дома и в школе одна и та же ос и файлы! Пропал вопрос "откроется ли на win8?" Там ос и программы вообще не обновляют. Недавно учительница попросила обновить PascalABC, так как не запускаются программы учеников, написанные на домашнем ПК. Там версия стояла… 2012 года! больше 10 лет уже не обновляли! А еще боль, что добрая половина софта свежего не поддерживается 8-кой. Но с ссдэшной системой проблема пропадает — свежий софт и все нужное при себе (благо школьные моноблоки x64). Для них дополнительно накатил xfce, так как гном на них так себе, анимации дерганные.

По софту: см панель приложений на скрине.

Кстати, предвещая крики про опенсорс поясню за хром.
Firefox медленный — факт. Вообще он удобен, мне нравится, но разница в скорости с WebKit прям чувствуется, поэтому рассматривал WebKit-овые. Но у меня такая проблема странная с ними, что во всех браузерах, что попробовал на базе хрома, есть какая-то тонкая глитч-полоска между панели с табами и страничкой, она сильно бросается в глаза и раздражает. Так бы пользовался Brave (на мобиле юзаю, как раз для синхронизации самое то). Такой проблемы не оказалось только в Хроме, с сайта гугла в.rpm формате.

Второй браузер — Min — просто золото! Быстрый, удобный, минималистичный, опенсорсный, на webkit, а еще есть задачник и удобные хоткеи. Из минусов только то, что не поддерживает расширения (кстати на android есть похожий по духу браузер Via, тоже очень классный).

По железу — древнее, но пока ворочается. По хорошнему можно оживить поставив ssd (семейная винда на hdd), поставив видеокарту получше (2-3GB) и оперативки 16. Батя денег жалеет, а мне оно не надо, все равно летом ноут для универа возьму.

По расширениям: GSConnect, KStatus, погода (моего города в штатном нет), blurmyshell.

Оформление: см в neofetch, немного колхозно с криптоном, но шерстить плинг искать получше вообще неохота.

Игры: какие игры на таком железе?) разве, что Осу.

Лайков: +14
войдите, чтобы ставить лайки
39
  • Опубликовано: 10.03.2023
  • Zero

Еще скриншоты:

Комментарии

Rudy
10.03.2023
11:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня Fedora после установки не загружается просто no bootable device, делал и ручную разметку и авто , всё равно
Zero
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.03.2023
20:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRudyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю даже чем помочь... Я в меню загрузки тыкаю UEFI ADATA SSD и система загружается

¯\_(ツ)_/¯
oleganio
Активный пользователь
Активный
10.03.2023
20:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRudyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Значит она не поддерживает ваш девайс. Такое бывает. У меня альт линукс при установке выдал такую же точно запись. Пройдите мимо, это не ваш дистр)
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
02:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Причем тут дистр, если Вы загрузчик поставить не можете? Такое бывает)))
oleganio
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
08:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А разве система не должна сама установить свой загрузчик в предложенный ей раздел boot/efi ?
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
08:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Она свой туда и поставила (исхожу из того, что Вы ей верно указали) и в Вашем случае с высокой степенью вероятности нужно shimx64.efi сделать доверенным для загрузчика EFI,либо отключить secure boot, в редких случаях требуется очистка ключей в db/dbx.
oleganio
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
08:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
secure boot была отключена. остаётся версия про очистку ключей. Всё равно: уйма дистрибутивов устанавливается на автомате успешно. Но в разные годы у меня не установились ALT, PClinuxOS, ArtiX. я прошёл мимо, не мои дистры)
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
09:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут я буду субъективен, но может Вам очень повезло, что ALT не установился)
Как Вам MX, кстати?
oleganio
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
12:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
MX работает гладко. Репы Debian testing я подключил, но MX блокирует установку чего-либо из них. Сразу появляется: к удалению полсистемы. Защита от дурака - тоже хорошо. Графика, прокрутка текстовых страниц, очень плавная в сравнении со Spiral, Sparky, OpenMandriva. Отрисовка шрифтов тоже очень качественная. Хотя, конечно, новые версии программ типа Shotcut, Krita приходится ставить в формате appimage, но это ведь рекомендуемые сборки от самих разработчиков, с официальных сайтов. Тут флатпаков у некоторых 71 штука)) OnlyOffice 7.3.0, Lunacy 9.0.6 установились deb пакетами, с официальных сайтов. Дистрохоп упёрся в тупик.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
13:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не зарекайтесь) Вам остался всего один шаг до "мягкого" rolling'a от Debian))
[аноним]
11.03.2023
22:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
бывает еще из-за флэшки не устанавливаются. Некоторым флэшка usb 3.0 нужна
Rudy
11.03.2023
09:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В других дистрах всё нормально с загрузчиком, а в Fedore не работает. Я например хз вообще как его переустановить или сделать доверенным
bash
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
14:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRudyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если есть на компе соседний рабочий дистр, загрузитесь с него, обновите в нем загрузчик grub (обычно это делается командой sudo grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg). Он подхватит соседнюю федорку. Как зайдете в федорку, обновите все пакеты. Там прилетит свежее ядро, которое сама перезапишет загрузчик и проблема решится. Либо продолжайте загружаться с соседней ОС, выбирая федорку
Sergejs
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
14:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В предложенный раздел /boot/efi загрузчик встанет,но не факт что он загрузится если не будет установлен флаг загрузки,многие при делении диска создают раздел fat32 но забывают флаг поставить на этот раздел и после установки ничего не загружается
oleganio
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уж не помню, как в anaconda, а в calamares пока флаги не расставишь, на кнопку "далее" нажать не сможешь. Я к такому явлению "неустановка системы" или точнее "утрата загрузчика" отношусь проще. В моих глазах это существенная нестыковка системы с конкретным компьютером. Федора всегда загружалась, устанавливалась на мой ноутбук, потому, что разработчики его еще поддерживают. Как попадет в список неподдерживаемого оборудования, то регулировка яркости для начала отвалится, потом перестанет устанавливаться вовсе. Любой дистрибутив какой ни возьми, не может устанавливаться и работать на всех компьютерах без разбора. Даже Майкрософт много оборудования уже не поддерживает.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть у меня ноутбук Acer и до него был другой Acer,так вот какой бы туда дистрибутив не поставить хоть в каком режиме он не появляется в меню загрузки,приходится заходить в биос и там уже искать загрузчик,прописать его и тогда он только появляется в Boot Menu,вот после этих процедур можно и склавиатуры F12 выбрать его или выставить приоритет загрузки
breeder
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
11:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRudyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Такое бывает при установке в режиме UEFI на материнские платы Gigabyte, например: в BIOS (UEFI) отсутствует выбор загрузчика Linux (в режиме UEFI должно быть указано Fedora, Debian, Ubuntu и т. д. в явном виде, при выборе диска система не загрузится, потому что будет искать отсутствующий на GPT-диске MBR, а не UEFI-раздел), но при вызове до загрузки системы списка загрузочных устройств по F12 среди прочих будет пустая строка. Это и есть загрузчик Linux. Но выставить её по дефолту в BIOS невозможно, он игнорирует эту пустую строку. Поэтому, на платах gigabyte linux лучше ставить в режиме legacy (техподдержка гиги отвечает, что их платы поддерживают только Windows и игнорирует проблему).
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
12:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Gigabyte по большому счету права, ведь shim, с помощью которого загружаются все nix'ы, подписан ключом Microsoft UEFI driver signing CA. Таким образом, Microsoft единственный авторизованый пользователь любого пк с uefi и включенным secure boot. Шедевральный ход ms)
breeder
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
про включение secureboot речи вообще не идёт. как Вы уже отметили, ключ все кто хотел - получили. То, что он от M$ - да, забавно. никогда не обращал внимания, поскольку при необходимости использую сторонние модули доверенной загрузки. Они требуют выключения secure boot.
Rudy
11.03.2023
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да с Legacy в биосе , у меня Fedora загружается, но заметил в начале загрузки появляются какие то полосы по всему экрану.Желание немного отпало пользоваться Fedora , так как EndeavourOS, Arch всё нормально работает. Видел новости что Fedora может отказаться от Legacy bios, может быть это и не скоро произойдёт, но всё равно..
bash
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
14:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRudyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
короч в последнее время это не проблема федоры конкретно. У многих дистрибутивах такая же фигня. (у меня аж целый старый HDD под дистрохопные разделы нарезаны) так вот, с новыми установками они реально не всегда грузятся! Это стопудова чтото с грабом, мб обновленная версия глючноватая какая или еще хз. Но проблема только в последнее время в дистрах такая стала появлятся.
Вощем бум посмотреть
breeder
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
16:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbashРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
если вы ставите в режиме UEFI, поставьте rEFInd, и grub вам не нужен будет вовсе.
bash
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
16:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да никогда такого не было и вот опять)
funti2f
Активный пользователь
Активный
10.03.2023
12:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Плафон, наверное, всех манджаровцев на федора посадил.
xKDE
Активный пользователь
Активный
10.03.2023
15:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfunti2fРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Это не сложно, у детей вообще высокая внушаемость)
Zero
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.03.2023
20:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfunti2fРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, я бы не сказал что это заслуга Plafon'a. Иногда просто нравится тестить дистры окружения, интереса ради. Когда наскучит Фёдора хочу попробовать Debian stable
igorborisov
Активный пользователь
Активный
13.03.2023
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZeroРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Читай: когда наскучат новые пакеты, буду ставить старые
igorborisov
Активный пользователь
Активный
13.03.2023
14:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfunti2fРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И меня в том числе
LactoseFree1
Активный пользователь
Активный
10.03.2023
13:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
>> "Из плюсов: просто работает, если не творить дичи."
Так о любом дистре можно так сказать)
Zero
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.03.2023
20:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLactoseFree1Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не всегда! Иногда бывают неудачные обновы...
KorumJI
Активный пользователь
Активный
10.03.2023
13:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Plafon ты ли это? ))
igorborisov
Активный пользователь
Активный
13.03.2023
14:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKorumJIРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Адепты плафона. После выпуска Nobara Linux плафоновские рецепты по приготовлению Fedora ни к чему
choice
Активный пользователь
Активный
10.03.2023
16:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Понравилось фсё!
Непосредственность, открытость, нет боязни произвести не то впечатление или типа выглядеть лохом - здоровый настрой.
"в принципе можно было и попку попробовать"
"Потом помогал ставить другу, у него встало сразу."
"Итак, почему Fedora?" - да потому что Весна!
В универ ещё поступить надо, а уже планы на ноут, который будет залит пивом или ещё что-нибудь случится, но он быстро выйдет из строя. Ведь на второй курс логично планировать второй ноут.
Буквально недавно я комментировал "alacritty - некакувсех", теперь вижу, что я просто не в курсах или тормоз.
Zero
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.03.2023
20:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за отзыв))

Текст писал сходу (двусмысленности не задумывались даже, только сейчас заметил, хаха), а Fedora действительно "простопотомучто" - хотел потыкаться в rpm дистры - прикольно.

По поводу alacritty - мне он казался довольно популярным, даже "попсовым" в линукс среде, а оказывается вот оно как! Очень шустрый и удобный эмулятор, да ещё кроссплатформенный.
MrZzz
11.03.2023
01:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В факторию можно поиграть на таком железе и в черепашки ниндзя шредар реванш
LexD
Активный пользователь
Активный
11.03.2023
13:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Внешний SSD подключен по USB или SATA?
Zero
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
11.03.2023
18:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По usb естессн :)
Svyatoj
17.03.2023
05:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Автору спасибо за статью, познавательно! Некоторое время назад ASTRA Linux установил на флешку - работает на ура (да и с чего бы ей не работать).
Lex
21.03.2023
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У конды есть графический установщик или речь про консольный?
Просто никогда особо проблем не возникало.


..

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила