Manjaro Linux. IceWM. Для старых компьютеров. «История о том, как менял свой старый ноутбук на ещё более старый...»
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Manjaro Linux. IceWM. Для старых компьютеров. «История о том, как менял свой старый ноутбук на ещё более старый...»

70
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

А сейчас я расскажу историю о том, как менял свой старый ноутбук на ещё более старый. Старый — это Packard Bell 2011 года выпуска с 32-битным процессором Celeron и 2 Gb RAM.

В принципе на нём вполне сносно существует Debian 11 с любимым MATE на лице, но обновлений софта уже нет, да и простой выход в интернет проблематичен, поэтому ноут используется в качестве мультимедиапроигрывателя, благо экран в хорошем состоянии и мощные динамики установлены сверху над клавиатурой. С этой же целью он и брался в позапрошлом году на летнее жительство в деревню: мобильного интернета там всё равно практически не было.

Но позапрошлой осенью починили вышку и интернет появился. Значит к новому сезону надо купить толковый ноутбук, решили мы с женой. А помониторив рынок, пришли к выводу, что необязательно новый, можно и б/у. В результате нашли на Авито одного кустаря, у которого купили аж целых два, по одному на нос. Я лично проверял на пригодность, загружаясь с флешки с Ubuntu-20.04 на борту. 2 по цене 0.5 — мне показалось неплохо.

На обеих машинах вертелась какая-то кастомная сборка «семёрки», которая была без всякой жалости снесена, ибо линукс и только линукс. Не по политическим или религиозным причинам, а потому что каждая вещь хороша на своём месте. И если ты не играешь в ресурсоёмкие игры и не берёшь работу на дом, а компьютер нужен только, чтобы серфить в интернете, общаться в мессенджерах, слушать музыку, смотреть кино и иногда писать коротенькие тексты — зачем тебе виндовс с вирусами-шмирусами, неясной лицензионной чистотой и сложным внутренним миром?

Ноутбук E-Machines, купленный для жены, имел одну единственную проблему, правда очень неприятную: при открытии в браузере рандомных страниц полностью падала графика: секунда чёрного экрана, а потом включался lightdm с приглашением войти. Вылечилось установкой Минта на место Убунту. Что это было и чем вызвано — даже предположений нет. Больше никаких проблем с ноутом не было, всё работает, ничто не лагает. Скучно даже. Потому я и отдал его жене: ей совершенно неинтересна возня с системами и софтом, ей нужно, чтоб просто работало.

Другое дело — Dell Inspiron 1520, который я взял себе. С наклейками «Intel® Core™2 Duo inside™» и «Windows Vista™ basic». 15 лет назад это была весьма приличная машина, можно было бы гордиться такой покупкой. По установке самой свежей на тот момент (май прошлого года) убунты выяснились два интересных факта. Во-первых, здесь стоит древняя видеокарта Nvidia GeForce 8400M GS, дрова к которой давно выпилены из всех дебовских реп и существуют только в ppa какого-то добровольца. И без этих дров в интернет не получится выйти, потому что браузеры не открываются: загружается только рамка окна и на этом графика виснет. А во-вторых в интернет всё равно не выйти, потому что нет дров на модуль wi-fi — тоже выпилены за древностью. Конечно путём нескольких часов камлания я всё это установил и привёл в более-менее рабочее состояние, но результат дико тормозил и тупил: поддержка сети включалась через две минуты после входа в юзера.

Я честно пробовал альтернативы. Дебиан и Федора даже не завелись с загрузочных флешек, то есть после заставки — чёрный экран на несколько минут, после чего я просто выключал машину. Заработал минт, но точно так же тупил. Даже замена старого винчестера на SSD не принесла видимого эффекта. Ну окошки приложений быстрее стали открываться. В конце концов я решил, что лучший способ заставить линукс работать на старой машине — собрать его прямо на ней. И попробовал установить чистый Арч. Он установился. Но зайти в иксы я так и не смог. В конце концов плюнул на это дело — есть у нас ещё дома дела, а эта возня отнимает слишком много времени. Но решил дать последний шанс — и загрузился с флешки Manjaro-MATE-21.3, с которой устанавливал систему на большом компе за три месяца до того.

И вот тут удивился. Во-первых, от заставки загрузчика до отрисовки рабочего стола прошло не больше минуты. Во-вторых, на панели сразу же появился значок wi-fi и при наведении мыши предложил подключиться. И подключился! Из коробки! Не надо ничего искать, устанавливать, править блэклисты и тыды. Правда драйвера на видео всё-таки не было, отрисовывалась только рамка, но она не вешала систему. Так это ж то, что нужно! На радостях скачал более свежую версию 22.0, записав на ту же флешку на место бывшей. И пожалел об этом: здесь вай-фай не завёлся, даже не диагностировался. Но мосты сожжены, надо всё равно ставить.

Опытным путём подобрал подходящую разбивку диска для компьютера с BIOS, выпущенного ещё до появления UEFI. Впоследствии проверил её на старом компьютере — да, по-другому не получается. Разбивка такова:
/boot ext2 500Мб
/ ext4 30GB
/home ext4 всё остальное пространство.

Системный загрузчик устанавливается в /dev/sda, то есть в корень диска, размеченного под MBR (разметку GPT установщик даже не предлагал).

Раздел подкачки задавать не стал — пожалел места, поскольку на ноуте стоит SSD объёмом всего 120GB. Дальнейшая эксплуатация показала, что в принципе соблюдая осторожность можно обойтись без подкачки, если настроить периодическую (раз в 10 минут мне показалось оптимальным) очистку кэша RAM. Достоинство IceWm — в трее есть индикатор использования памяти, здесь он оказался как нельзя более кстати.

Сама установка заняла минут десять (это был «минимальный» вариант системы). К счастью, в AURе легко нашлись драйверы и к видео, и к вайфаю, да в нескольких вариантах. Я выбрал наугад, установил — и всё включилось сразу: только иксы перезагрузил. Причём драйвер на видео сторонний — он не отрисовывает логотип при загрузке графики. А работает ощутимо быстрее фирменного. Короче — за 15 минут рабочая система, готовая к употреблению.

Нет, не совсем готовая, конечно. Во-первых, при установке я по дебиановско-убунтовской привычке указал клавиатурой по умолчанию русскую. Ну и получил при первом входе lightdm с русской раскладкой без возможности переключения на латиницу. Пришлось опять загружаться с флешки, входить в Arch-chroot и править файл /etc/default/keyboard: вместо "ru" ставить "en".

Во-вторых меня немного удивил состав облегчённой версии системы. Ну минус офис — да, это нормально, он тяжёлый, и сейчас есть альтернативы, работающие в линуксах. Ну минус медиапроигрыватели — и, то правда, зачем они нужны красным глазам линуксоида. Поддержка печати и самба — ладно, допустим, без них тоже можно. Мне летом в деревне можно. Хотя их и в «большой» установке нет, на основной комп вручную доустанавливал. Торрент-клиент в мобильных сетях всё равно толком работать не будет, они это отслеживают. Твикер рабочего стола — да, он лишний, если пользуешься dconf'ом. Но скринсейвер-то за, что? Без него экран гаснет, когда захочет, и кино не посмотришь! Ах да, кино смотреть не на чем, проигрывателя нет. И почему не выкинули, скажем, thunderbird, hexchat или timeshift? Для чего вообще нужна облегчённая сборка? Для экономии места на флешке? Так нормальная весит 3.6 Гб, а облегчённая 2.7 — всё равно нужна четырёхгиговая как минимум. Я искал вариант установки, подобный дебиановскому netinstall, он бы как раз подошёл идеально: ставишь сам то, что тебе нужно, и не ставишь ненужного, но тут такого не оказалось.

Но не будем останавливаться на достигнутом! Всё-таки потребление рабочей средой в «холодном» состоянии почти 800Мб оперативной памяти не есть хорошо для старого ноутбука. Поэтому было решено установить IceWm, поскольку уже общался с ним ранее, и он мне понравился. За время, что я устанавливал его в последний раз (примерно три года назад, и до сих пор работает) в нём произошли некоторые изменения. Теперь можно вместо несменяемых обоев рабочего стола запустить слайдшоу из картинок. Мелочь, но приятно. Следующая новация полезна тем, кто забывает, как называются значки на таскбаре. При наведении курсора на значок запуска на панели теперь над ним всплывает миниатюра с увеличенным значком и названием приложения (всё это задаётся в файле ~/.icewm/toolbar). Ещё одно нововведение — индикатор раскладок клавиатуры. Настраивается он очень просто, но, к сожалению, заставить его работать мне так и не удалось: он только показывает раскладку, указанную первой в списке (а если первая в списке «ru», то она становится единственной, и все настройки клавиатуры перестают работать). Переключение же (параметры, заданные в МАТЕ, здесь не работают) я настроил, приведя файл /etc/X11/xorg.conf.d/00-keyboard.conf к следующему виду:
Section "InputClass"
Identifier "system-keyboard"
MatchIsKeyboard "on"
Option "XkbLayout" "us, ru"
Option "XkbOptions" "grp:ctrl_shift_toggle, compose:caps"
EndSection

А для индикации использовал стороннюю утилиту gxkb. Рекомендуемая в большинстве случаев xxkb работает некорректно (при перезапуске IceWm выходит из трея и открывается в отдельном окошке), да и внешний вид оставляет желать лучшего. Попробовал заменить флаги на буквы — получились щербатые, скорее всего из-за используемого программой формата изображений xpm. В gxkb используется png, и приятные глазу иконки языков делаются за считанные секунды.

Так же, для того, чтобы оконные приложения gtk выглядели эстетично (на мой взгляд тема Adwaita это какое-то надругательство над глазами, но может быть я слишком привередлив), пришлось отредактировать файл ~/local/share/gtk-3.0/settings.ini, прописав в нём ту тему, которая мне больше нравится.

Приложения, которыми пользуюсь часто, вывел на панель запуска. Для разделения кнопок на блоки использовал повторение много раз сепаратора в файле toolbar. Этот способ работает не очень корректно (на другом компьютере, который я настраивал три года назад, сепараторы вообще не отображались) — при запуске поля сепараторов имеют чёрный цвет и только потом, после открытия нескольких приложений на разных столах, принимают цвет темы. (На страничке тем IceWm сайта Mate-look можно найти темы, в которых этот баг не присутствует — видимо это конфликт какого-то нового кода со старыми темами). Айс позволяет группировать значки в подменю, но оказалось, что я не много чем пользуюсь часто, а редко используемое можно открывать через меню или через командную строку, которая тут же на панели рядом со значками.

В общем и целом эксперимент считаю удачным. Айс расходует примерно 300Мб оперативной памяти, это существенно меньше, чем МАТЕ, значит больше остаётся браузеру, если я соберусь посмотреть, что-нибудь в ютюбе. Хотя отклик на нажатия кнопок запуска как будто даже замедлился, но возможно, это субъективное ощущение. Внешний вид не отталкивающий, в сети можно найти много тем на любой вкус. С юзабельностью проблем нет, всё (ну почти всё) настраивается до привычных параметров. Мой результат — на скриншоте. Все атрибуты (дистрибутив, конфигурация) присутствуют. Использую в повседневной жизни: хожу в интернет, смотрю кино, слушаю музыку, читаю книжки, иногда редактирую фото-аудио-видео для личного потребления при помощи ffmpeg или пишу небольшие текстики наподобие этого в focuswriter'е.

Каков из всего этого вывод? А примерно таков: не обязательно для старого компьютера искать какой-то специальный «дистрибутив для старых компьютеров», вполне возможно использовать обычный популярный дистрибутив вроде манжаро, установить лёгкий оконный менеджер, потратить пару часов на настройку, и пользуйся на здоровье. Ну и помнить, что чуда не будет: старая техника есть старая техника.

Лайков: +25
войдите, чтобы ставить лайки
70

Еще скриншоты:

Комментарии

Hargard
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
10:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Неожиданно. Для подобного железа обычно поглядываешь на что-то навроде Q4OS.
Два вопроса:
1. Почему не Manjaro-i3?
2. И почему ядро не lts 5.15?
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
До Q4OS не дошёл, манжара заработала.
1. Всё равно накатывал бы IceWM, поскольку он привычный и простой как топор, так что делал как проще.
2. Смеялся. Вот первый комментарий на мой предыдущий скриншот: https://pingvinus.ru/gallery/4634#c82339
Никогда не морочусь с ядрами, что работает, то работает.
scorpii
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
10:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За Манджару однозначный плюс, за повествование, которое слишком сумбурное - минус. Без swap, да с таким количеством RAM, имхо спорное решение. От 120 Гб спокойно можно 8 отдать swap-у, поскольку он на SSD, то и работать будет быстро. Места на диске под описанные задачи хватит с головой.
И я не понимаю погоню за количеством использованной RAM, аналогично в андроидах люди постоянно чистят память, выгружая процессы и приложения из нее. Вопрос - зачем?
У вас на скринах 4Гб, у моего сына ноут также с 4 Гб - стандартный минт на корице прекрасно работает в нем. Использование +- как у вас, серфинг, видео, немного офисных пакетов для учебы. Все работает без костылей и т.п.
Или запись все таки больше про IceWM?
[аноним]
23.02.2023
10:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Одно дело, когда в оперативке что то нужное - смотрим ваш пример с андройдом, другое дело, когда в оперативке то без чего можно обойтись. А если без чего-то можно обойтись, то почему бы не обойтись?
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
В данном случае это не погоня за количеством, а необходимость: если не чистить кэш, через полчаса система просто зависнет, поскольку нет подкачки. Про своп думал настроить вместо отдельного раздела файл на пользовательском (а он у меня заполнен процентов на 80, это для SSD не очень полезно), но оказалось, что чистка решает проблему. В общем это был эксперимент, и я считаю его успешным.
[аноним]
23.02.2023
12:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня не виснет, просто лгать начинает. То-же Manjaro.
x230
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
10:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
За труды однозначно респект!
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо!
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
11:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
На такие ПК ядра нужно собирать самому. Если лень, то даунгрейд в помощь и заблокировать версию. От нового ядра только вред!) и ПО подбирать соответствующее железу более тщательно и будет вполне себе работать!
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Собрать ядро я точно сам не смогу — IQ не хватит :)
Мне здесь понравилось то, что всё работает без тщательного подбора и камланий. Ну а будут проблемы с ядром — откатиться, я думаю, не проблема.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
18:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ошибки ядра можно глянуть так #dmesg --level=emerg,alert,crit,err
Но как гласит народная мудрость - работает, не трожь!))
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я всё равно не силён в ошибках ядра, так что предпочитаю народную мудрость :)
breeder
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
12:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
на этот ноут вполне можно поставить oldstable debian/devuan (я бы поставил Star 3.0) и жить ещё достаточно долго припеваючи. Дрова nvidia патчатся под конкретную версию ядра и устанавливаются.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
17:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если бы дебиан смог хотя бы загрузиться — я обязательно попробовал бы его установить. Но патчить ядра — занятие не для меня.
breeder
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
18:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
десятый дебиан (третий девуан) жили у меня на практически таком же железе. ядро было 5.9, никаких патчей я к нему не применял.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
21:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вот у меня на этом железе отлично живёт Манжаро с ядром 6.1, тоже без патчей.
breeder
Активный пользователь
Активный
24.02.2023
14:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне тоже казалось, что рач хорошо работает на таком же железе)
choice
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
13:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за материал, который по глубине больше похож на статью, чем на отзыв или отчёт. Если бы мы прислушались, мы бы услышали, что возрастные вещи благодарны тем, кто продолжает ими пользоваться и оставляет их "в строю". Только адепты одноразового мира за безжалостное выбрасывание и рост потребления.
Возможности и планируемое использование возрастных ноутбуков уже близко к смартфонам и планшетам, но у них нормальные клавиатура и экран. До недавнего времени хорошим вариантом для них была Window7, но разработчики софта бросают поддержку для неё, остаётся только Linux.
Основное - это браузер, поэтому нужно, чтобы он оперативно обновлялся. Да, есть snap/flatpak, но не очень хочется. Собирать софт на возрастном ноуте, да ещё и ядро для него - это для энтузиастов, достаточно дотянуться до AUR.
Согласен с Hargard, последние ядра в таких ноутбуках почти ничего не улучшают и солидные DE не нужны. В Manjaro менять ядра очень удобно, а по вашим картинкам, на мой взгляд, это напрашивается оба раза.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
15:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
На linux всё +/- уже давно также как в windows, причем "+" держится исключительно на энтузиазме. Так что хотите актуальное ПО - собираете сами, если Ваши потребности закрываются старыми версиями - можете держать старую ось.
Тут либо к умным, либо к красивым. Linux пошел к красивым, что вполне объяснимо...
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
В данном случае старая ось дебиан даже не запустилась. А вот новая очень легко закрыла все мои потребности. Вообще у меня за 15 лет общения с линуксом создалось вппечатление, что новый софт работает лучше, чем «проверенный поколениями».
Ну а то, что линукс пошёл к красивым — этому я очень рад, ибо если б к умным, то я бы вряд ли смог вообще компьютерами пользоваться :)
x230
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
18:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Смешно... Но в чём-то справедливо!..
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
18:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Debian на арифмометре разве что не запустится) "Новый софт работает лучше" - тут смотря какие критерии "лучше") Дружелюбнее - да, пожалуй)
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
20:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Критерий только один: чем меньше багов и падений — тем лучше.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
21:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда, согласно теории вероятностей, чем дальше - тем хуже) т.к. не ломается только та деталь, которой нет!
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
21:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Наоборот, чем новее, тем лучше. Главное, не забежать в такую новь, которая ещё не собрана :)
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
18:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за отзыв!
Да, мне в манжаро очень нравится, что есть AUR, и оттуда можно притащить практически всё, что угодно. Тем более, сам я вряд ли смогу собрать ядро — слава Богу, что есть люди, которые это уже сделали, и огромная благодарность им за то, что делают.
Ну а ядро тут встало по умолчанию, и раз работает — так пусть работает. Будут проблемы — откачусь. Но мне почему-то кажется, что проблем не будет. На первом скриншоте пришло 6.1 — установил. Наверное правильно сделал :)
choice
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
21:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Рад видеть, что общение складывается, ведь оно как пинг-понг: вы отчёт, мы реакции, вы отклик - так оно и происходит.
Рассматривал ваш скриншот, пытался найти его дату, чтобы прикинуть, скоро ли мы увидим безлактозную публикацию - не нашёл. Приложения по иконкам изучил, пастельная цветовая гамма как вам нравится, девушка слева более фигуристая.
Про зрелые ноутбуки сказал, у самого есть пара, один на рекорд идёт - ещё работает HP Compaq nc6120.
Но ресурс здесь тематический, подумал нужно что-то ближе к теме. Только поэтому обратил внимание, что у процессора в десктопе ядро 5.15, а гораздо более слабому в ноутбуке досталось 6.1. А это просто результат более поздней даты установки, а вообще, версии ядра вы не придаёте значения.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
21:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Установил систему 2 февраля, закончил настройку 5-го (3 и 4 работал), 6-го написал и вывесил.
Девушка слева более длинноногая, да ещё и вытянулась, позируя. Девушка справа приняла невыгодную позу, сжалась, а так она сложена, пожалуй, получше. Вообще мне показалось, что это мама фотографирует дочку, а папа, отойдя подальше, заснял их обеих за процессом. Ну или у автора фотографии был такой сценарий :)
Безлактозная публикация — это Ваша?
choice
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
22:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ждём публикации участника LactoseFree1 :-)
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
22:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Примете в группу ожидающих? :)
choice
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
22:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так вы уже в ней - оформили 6-го, а вышла только 23-го. Я тоже офрмил 6-го и пока ждал, думал, что не публикуют, потому что отзыв о дистре, которого тут нет в базах и хотят сначала завести его с описанием, и только потом выпустить мой, но опубликовали раньше вашего. Выпускающий редактор не строго придерживается исторической очерёдности и иногда получается хорошо, как с дуплетом LMDE. Но участники смотрят на даты и грустят, особенно новые. Вот и сейчас, ваша от 6-го, а у LactoseFree1 была оформлена позже, значит ещё ждать.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
22:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я заметил, что очерёдность выпусков не всегда соблюдается: 4670 вышел раньше, чем 4668.
А 4669, похоже, ещё не было.
choice
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
23:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот ведь ...! Так часто смотрел и не сообразил. Номера в ссылках - это и есть историческая очерёдность, а потом они просто открываются для всеобщего просмотра. Я был немного раньше вас в очереди, но, будем объективны, отзывов с Manjaro тут в достатке. У вас очень хорошая статья, прямо ориентир качества, вот ей и выбирали время.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
23:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я точно по очереди, после 4671-го и 4672-го, так что модераторы меня не выделили.
Сам-то я был уверен, что меня вообще забраковали, пока не додумался посмотреть номера.
За высокую оценку спасибо!
LactoseFree1
Активный пользователь
Активный
24.02.2023
00:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Возможно моя статья (статья, как это сильно сказано)), полна не доработок и требует более внимательного рассмотрения. Писал отзыв к тому же на Arch, а его здесь довольно таки много. Плюс занимался этим в рабочее время, благо есть возможность немного отвлечься от рабочего процесса. Тем более он короткий, а знания приходят с опытом. В дальнейшем есть идея написать про то, как я HDD и SSD к телевизору подключал и выяснял где у них badblock, вот только не знаю куда и надо ли кому?
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.02.2023
23:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLactoseFree1Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пишите, не смущайтесь, здесь всё рассмотрят внимательно :)
Vlasov1996
23.02.2023
14:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я пробовал недавно поставить Манжару на свой старый Макбук 2008 года. Устанавливаться наотрез не хочет. В Calamares, когда начинается установка, сразу же слетает сеанс. В итоге, в лучшем случае Calamares максимум может разметить диск. Мне кажется, ванильный Arch, или даже Void лучше подойдет для старого железа, чем Manjaro.
scorpii
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVlasov1996Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"ванильный Arch" - сможете пояснить, это про что?
И что может быть ванильного в Arch?
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
19:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это как мороженное) фисташки, шоколад, а есть базовый вариант - ванильное)
scorpii
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
19:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Базовый никогда ванильным не был)
Арч в данном случае, как раз такой.
Ванильный в сравнении с ним будет Манджаро
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В таком случае, я не знаю почему в Gentoo sys-kernel/vanilla-sources. Наверное совпадение и Вам виднее)))
scorpii
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
20:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы привели пример с ядром Gentoo и правильно говорить mainline kernel. Ванильным его также называют, но все это носит неформальный характер.
Vanilla OS себя так обозвали из-за переделанной основы дебиана и убунту? Так что все относительно.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да Вы меня то что убеждаете) это фразеологизм) ядро оно ванильное, если в него не внесены изменения. Не пломбир, не сливочное, а ванильное)
"А почему вы сказали не килограмм, не тонна, а именно фунт?" ©
А уж кто там первый начал и как теперь им объяснить, что в СССР была другая классификация охлажденных изделий из молока я Вам не подскажу)
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
20:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что касается Gentoo... Может у Вас и mainline, но вот у них https://packages.gentoo.org/packages/sys-kernel/vanilla-sources так. Даже не знаю, может написать bug report...))) А то живут и не знают, что не правильно)
[аноним]
25.02.2023
01:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Первое значение. Ванильный - в геймерском сленге этот термин обычно употребляется в значении, "базовый", "стандартный", "простой", то есть к примеру так могут называть предметы или шмот выданный в самом начале игры новичку.

Синоним: простейший, нубский, неизменный.

Второе значение. Ванильный - иногда этот термин используют, когда упоминают об игре, в которой нет ни одного мода."


От геймеров это понятие разошлось по всей компьютерной тематике.

Например:
Ванильное ядро Linux - это ядро с сайта kernel.org любой патч отсутствующий на этом сайте делает ядро не ванильным. То-же и с дистрибутивами, любое подключение сторонних реп делает их не ванильными. По поводу арча и монжары - они оба ванильных. Их объединяет то что монжара основана на арче и они оба ролинг, в остальном это разные дистрибутивы, с разной философией, с разными репами и разными циклам разработки и тестирования.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.02.2023
07:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ванильное - потому как в Европе и Америке есть мороженное ароматизированное со всякими вкусами и цветами, а просто белое у них - ванильное!) Геймеры тут ни при чём)
Что-то типа нашего - "простой, как лапоть".
[аноним]
25.02.2023
14:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У нас в стране именно геймеры начали этот сленговый термин использовать, именно геймеры первыми начали общаться с американцами на сленговом жаргоне, а не на бизнес языках.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.02.2023
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))) Только вот незадача... Ваши геймеры (и в т.ч., возможно, и Вы сами) ещё бегали в коротких штанишках под стол пешком, пока в irc-каналах шёл обмен мнениями на языке, далеком от делового английского!)
P.S.: ничего личного против геймеров, зумеров и пр. не имею) просто это другая опера)
[аноним]
25.02.2023
20:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ваших irc-ишников было раз два и обчелся (я помню 90-е, 90% населения не могли себе позволить комп), а в начале нулевых, когда как раз бум ммо был и благо состояние населения начало улучшатся к нам и полезли все эти жаргонизмы.
LactoseFree1
Активный пользователь
Активный
24.02.2023
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне пожалуйста ванильное с фисташками и шоколадной крошкой.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
20:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVlasov1996Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Макбук 2008 г. и Инспирон 2007 г. во времена, когда они были новым железом, были разным железом. Через 15 лет они оба стали старым железом, но не стали одинаковыми. Поэтому ничего удивительного, что для одного что-то подошло, а для другого нет.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
21:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Жаль, что нельзя дополнять текст поста, потому что кое-что я упустил.
Например то, что в Убунту и Минте пришлось прикручивать вручную не только вайфай и видео, но и из мультимедиа клавишей там работали только клавиши громкости, остальные поднимал вручную. И встроенный микрофон не работал (он мне не нужен, поэтому не стал морочиться). А в Манжаро вайфай и видео установились в три тыца мышью (ну в шесть, ладно), клавиши все поднялись сами (только «Домой» определилась как XF86AudioMedia, но переназначить — минутное дело), камера и микрофон тоже заработали сразу, без каких-либо движений с моей стороны. То есть вместо сборки ядра вручную, пропатчивания его оригинальными драйверами и прочих радостей, я неожиданно нашёл готовое решение, причём там, где никто и не подумал бы искать, потому что есть убеждение, что для старых машин пригодны только старые системы со старыми ядрами.
Лично меня, как человека, слабо разбирающегося в кухне ПО, этот факт необыкновенно обрадовал. Вот что следовало бы написать в тексте поста, но я от радости слишком поторопился и вышло сумбурно (тут я согласен с комментатором, оценившим текст в минус). Вот, дополняю сейчас.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
21:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Все рады, что у Вас всё завелось на Manjaro по дефолту. Комментарии скорее направлены на то, что из этого железа можно "выжать" максимум, только приложив некоторые усилия. Некая профдеформация, что ли. Если Вас всё устривает по-умолчанию, то и хорошо)
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
21:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вот похоже, что в данном случае усилия приложило сообщество Манжаро, предоставив мне кучу готовых решений. Я только воспользовался.
А то, что можно выжать больше — да наверняка. Ноут жены при почти той же мощности (там тоже 4Гб и какой-то древний двухъядерный Пентиум, только графика встроенная интеловская, без дискретной карты), очень шустро работает на Минте с MATE (причём там не SSD, а обычная вертушка), просто несравнимо более шустро. Значит резервы должны быть и здесь. Просто ни времени, ни мощности собственного разума мне на их раскрытие не хватает.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
22:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот именно при этом Вы и столкнетесь с ошибками ядра и пониманием того, что оно тормозит и так не быстрый болид. Начиная с этапа загрузки и далее. Придёте к тому, что проще собрать самому, чем купировать все последствия. А видео реализовано лучше в nvidia, нежели в nouveau. И т.д. и т.п. Но это если нужна максимально возможная производительность или из спортивного интереса) а так - да, работает, и ладно! А видео и кнопки от дистрибутива не зависят, работают везде. Где-то по дефолту, где-то нужно подтолкнуть)
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
22:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот я про то, что не понадобилось ничего подталкивать — всё по дефолту. Мне это нравится :)
А так — я всё понимаю, просто действую исходя из собственных возможностей.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
23.02.2023
22:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В целом интересно и то что довел до ума свое железо, мне было бы интересно все таки если вы хотя бы сравнили скажем еще МХ c Fluxbox или Antix c манжарой.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.02.2023
22:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я несколько ограничен во времени и возможностях. Всё-таки машинка эта у меня не для экспериментов, а для ежедневного использования, и задача была — максимально быстро сделать так, чтоб работало не раздражая. Поэтому ухватился за первый же удачный вариант. Когда-то (лет пять назад) я пробовал и MX, и Antix, на стареньком нетбуке Acer AOA-101, но они не понравились: у обоих всё было красиво и удобно только до первого обновления, дальше начинались баги и падения, и я прекратил эксперименты, возвратился к актуальному на тот момент Убунту. С тех пор у меня некоторое предубеждение против дистрибутивов «для старых машин». Может быть сейчас ситуация и поменялась, но нет времени выяснять.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
24.02.2023
00:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Могу от себя - МХ супер надежен (именно на нем издеваюсь когда ...) а Antix ставил знакомым на супер хлам когда ну ничего другое не грузилось нормально, он наверно даже на спектрум станет :). Вам браузер надо подшаманить (если ЛВ или фокс с учетом памяти).
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.02.2023
20:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Значит MX сильно вырос с тех пор! К браузеру в общем претензий нет, в нём как обычно открыто 100500 вкладок, возможно поэтому он много ест.
Hargard
Активный пользователь
Активный
24.02.2023
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это ты еще не менял на ПК видеокарты по 5 раз на день, точно бы сорвался и рецессировал на 10ку :).
Тут даже Минт так не радует.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.02.2023
23:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я просто не стал бы связываться с техникой, требующей таких частых замен :)
Sergejs
Активный пользователь
Активный
24.02.2023
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нормально,мне понравилось,можно ещё попробовать Mabox linux( Manjaro с Openbox) уже настроенным
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.02.2023
23:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я только позавчера узнал о его существовании, так что он опоздал. Может как-нибудь потом.
LexD
Активный пользователь
Активный
25.02.2023
12:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+
julyfox
Активный пользователь
Активный
25.02.2023
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсанул обзор.
Я же всегда говорил, что manjaro наше всё!
admxans
02.03.2023
07:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Лайк за бомжа и ледяного) последний стал ставить в качестве дополнительного, тоже очень нравится простота и скорость работы. Правда я задал настройки переключения языка непосредственно в icewm в файле startup
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
02.03.2023
12:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийadmxansРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, прописать в стартапе было бы наверное правильнее.
mcsvat
02.03.2023
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Все хорошо. Я не имею права осуждать вас за выбор железа, но стоило ли мучить ноутбуки времен динозавров? Даже с учетом современных требований к инструкциям процессора браузерами. Что то априори не будет работать или грузиться. С другой стороны, опыт оживления чуть ли не поднятием из могилы это прекрасно.
firecutter
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
02.03.2023
20:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmcsvatРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ноутбук не жалуется, работает нормально, всё функционирует и грузится, браузеры без проблем, ресурсоёмкие приложения я не использую, сильно напрягаться ему не приходится. Даже SSD вместо старого винта старичок получил. Где же тут мучения? :)

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила