Fedora - хорошо же
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Fedora - хорошо же

43
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Fedora 37
GNOME 43.2

Помните как после GNOME2 (с нормальным доработанным и проработанным интерфейсом, Меню из 3 пунктов (по-моему Приложения, Места, Настройки)… а если к нему еще и Compiz прикрутить… вышла гномощель, кроме как гномощель это никак нельзя было назвать. Года 3-4 им вообще пользоваться нельзя было.

И я не ностальгирую по GNOME2 — Mate — считаю дико провальным нечто, как и Корицу конечно же.

О чем это я? Ах да — Fedora…

С моего последнего скриншота на этом сайте, прошло 2 года я наконец-то поменял ноут:)

ОС выбирал по следующим критериям:
1. Продукт над которым действительно поработали люди, то есть не сборки типа БолгенОС.
2. Цельный, продуманный, завершенный продукт.
3. Из первых двух пунктов следовало, что это точно не LFS-like дистры.
4. Не Rolling, и хотелось бы максимально Stable.
5. Более менее свежие пакеты.
6. Ну и конечно быстрота, отзывчивость и плавность.

Еще стал особое внимание уделять приятному внешнему виду, в особенности шрифтам.

И оказалось, дистрибутивов, в которых идеально настроены шрифты, не так уж много: Бубуйня, Элементари, Федора и дистры типа GeckoLinux и SpiralLinux, но последние два не подходят по остальным пунктам.

Выбор пал на Fedora.

Ну и из святой троицы, точно GNOME.

Крыска слишком мелко на моем ноуте (а нормальное дробное масштабирование еще не завезли). А Кеды слишком перегружены, надписями, кнопками, иконками, пиктограммами, рычажками, тумблерами — они в принципе и были всегда такими… постараюсь не ругаться.

Да и привык я, честно говоря, к минималистичному, лаконичному и аккуратному интерфейсу — без лишних и ненужных всякостей.

GNOME почти ванильный — включено: Dash to dock, Blur my Shell, Impatience, Logo Menu, Places Status Indicator, Applications Menu.

P.S. — Честно говоря, уже немного изменил. Но на портале нет возможности замены картинки при редактировании скриншота. Загрузин на фотохостинг — https://ibb.co/0VcZQ3F

Лайков: +20
войдите, чтобы ставить лайки
43
  • Опубликовано: 18.01.2023
  • zazen26

Еще скриншоты:

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
12:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
Вижу радость от нового ноута и от отшлифованной Федоры - передалось настроение.
Но всё же от многолетних участников и далеко не новичков в Linux ожидаю большего. Мог бы какую-нибудь изюминку в скриншот придумать или рассказать о чём-нибудь. Критерии выбора ОС хороши, особенно 4-5 вместе, но хотелось бы ещё чего-нибудь, надеюсь "догнаться" в комментариях.
propil22
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
13:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вижу Федору - ставлю плюс. Скриншот не мальчика, но мужа
igorborisov
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
14:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Приятная обоина
evgnor86
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Fedora - однозначный знак качества! В целом как и любимая/нелюбимая Ubuntu, ну и пожалуй еще Mint. И как правильно автор подметил, от них веет "законченностью продукта", чего к сожалению не скажешь о той же Manjaro которую я тоже люблю, но не вернусь)))))
Alex07
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
16:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А чем Манька не угодила?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
17:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Арч нужно доводить напильником.
1) сбрасывать для pacman gpg-ключи и базу данных
2) обновлять его хотя бы раз в месяц чтобы потом не разрешать вручную конфликты
3) на nvme-накопителях без модуля vmd в /etc/mkinitcpio.conf система не загрузится
4) Нет собранных пакетов для некоторого популярного ПО - приходится пользоваться AUR-помойкой (если не слышал про репы ArcoLinux и неофициальные репы от китайцев)
5) Нужно повозиться с настройкой VMWare Workstation/Virtualbox
Sergejs
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
20:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Что за дичь про Arch Linux (на nvme-накопителях без модуля vmd в /etc/mkinitcpio.conf система не загрузится) всё прекрасно грузится,вообще никогда не замечал проблем у Arch Linux с Nvme накопителями.
choice
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
22:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В нашем изменчивом мире многое быстро меняется. То, что вчера работало, может сегодня не работать и наоборот, не работало - пофиксили или даже что-то новое "запилили". Поэтому некоторые утверждения могут быть устаревшими, как например про vmd. Действительно некоторые nvme используют драйвер vmd, который не сразу появился в Linux. Про ванильный арч точно не знаю, но в arch-based он появился "из коробки" примерно летом 2021. Человек пользовался чем-то ранее, но с тех пор не следил и не застал изменений. А у вас, видимо, nvme с vmd появился позже или вообще были его не требующие, для вас "никогда не замечал".
Василий
22.01.2023
10:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, у меня наоборот Manjaro работает и с nvme диском и с virtualbox. А вот в Fedora virtualbox после очередного обновления работать перестал.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
09:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Молодец
evgnor86
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
17:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Непредсказуемые обновления... Fedora тоже своего рода rolling, но еще не разу (тьфу-тьфу) не подвела при обнове.

Ну и помойка в виде AUR надоела, ушел на Flatpak для всего чего не нужно из системных репов.
Guest
18.01.2023
15:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+11
войдите, чтобы ставить лайки
Когда читаешь пользователей , которые "топят" за Gnome, то основная претензия к KDE наличие разного рода настроек, а вот в Gnome всё скромно и минималистично, ну и потом идет перечисление на два листа того, что человек установил или что нужно установить, чтобы это было "удобоваримо"..."Dash to dock, Blur my Shell, Impatience, Logo Menu, Places Status Indicator, Applications Menu"...ets
При этом установив KDE Neon, можно спокойно пользоваться с первых минут, не откпывая настройки, а тут ..."Dash to dock, Blur my Shell, Impatience, Logo Menu, Places Status Indicator, Applications Menu"....
zazen26
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
18.01.2023
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGuestРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
KDE в принципе ничем нельзя исправить)))
Guest
18.01.2023
16:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вы хотели сказать испортить...)
zot
18.01.2023
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
"KDE в принципе ничем нельзя исправить)))",

В принципе, там и так уже все готово, бери да пользуйся.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
16:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как и Gnome
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
01:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
просто написать новые хиги и по ним построить интерфейс
reidreem
18.01.2023
17:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGuestРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лично я пользуюсь GNOME просто потому что он, ИМХО, самый удобный. И единственный минус - отсутствие трея из коробки.
choice
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
17:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGuestРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы очень заряжены на холивар про DE и заводитесь с полуслова. В обзоре упоминаются mate, cinnamon, xfce и kde, но корректно, чтобы не провоцировать. Представьте, что защитники других DE тоже начнут тут выступать.
Даже если не очень нравится gnome, то с Федорой имеет смысл ставить именно его, потому что это их, что называется, core product. Мне не показалось, что автор "топит" за gnome, он просто видел его эволюцию.
.
P.S. Крыска, крыска, крыска и только крыска - никаких кед !
Donsk
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
16:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё хорошо, плюсанул. Единственное, посоветую это расширение, для панели, https://extensions.gnome.org/extension/355/status-area-horizontal-spacing/
Будет аккуратнее.
funti2f
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
17:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я останусь на Manjaro. Некоторые флатпаки неприлично много весят. В ауре есть все, даже genshin impact. Помню на убунту никак не мог подцепить офисный мфу т.к не было драйверов. Поставил Manjaro и в Ауре их быстро нашел и смог его запустить.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfunti2fРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
в Fedora есть COPR, не что похожее https://copr.fedorainfracloud.org/
[аноним]
18.01.2023
18:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
4. Не Rolling, и хотелось бы максимально Stable. А разве Федора не обновляется ,как арч,каждый день? Только в арч обновления влетают за 2 секунды. А федора любит еще и перезагружаться при обновлениях
Kyka
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
19:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Все таки странный народ эти пингвинусы. Кто-то любит яйца, а кто-то - яйца всмятку. Ну и что тут такого? Нет, надо обязательно написать, про свою любовь к яйцам. Надо обязательно откаментиться. Надо обязательно добавить, что яйца с укропом будут вкуснее. А вот яйца со сметаной... да, это не гном 43. Это нечто! И кто-то из пингвинусов обязательно напишет, что он предпочитает яйца со сливками и других не признает.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
18.01.2023
20:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прекрасно выглядит Fedora! Насчёт шрифтов не согласен, но в Fedora это крайне быстро фиксится https://github.com/silenc3r/fedora-better-fonts
[аноним]
20.01.2023
12:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Крайне быстро - это уже установленные нормальные, а не натыкание на ссылку )
Сергей
19.01.2023
06:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Ничего хорошего в федора не наблюдал. С коллегами пробовали на разных ПК, разные версии федоры, и у меня и коллег мнение возникло о нахваленной федоре: в репозитории федоры мало софта (даже virtualbox нет), пакетный менеджер тормозной какойто, редхат использует федору как полигон для экспериментов (оно вам надо использовать свой ПК как полигон для испытаний?), на некоторых ПК у коллег федора 37 в висяк уходила или подтупливала, в то время как на этих же ПК например арч линукс норм работает на протяжении года. В распоряжении было около 10 разных конфигураций ПК, и все эти ПК заведомо исправные. Возможно только канал Плафон и хвалит рекламит федору.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
08:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы вам не советовал вообще читать коменты местных завсегдатаев так как здесь практически нет умных обсуждений.
Для примера приведу - 22 комента о Минте о том как же плохо что папки стали желтые...уровень ботокса.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
10:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ботокса) Ну мы тут не совсем уж курицы, иногда пытаемся включить сарказм
voffka
19.01.2023
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен начет папок на все 100. Лучше бы свои цвета использовали - зелененькие (хотя и тоже испльзую сторонние темы папок (Material-Solarized-Suru) , но цвет сетло-зеленый). А то на Винду смахивает.
zazen26
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.01.2023
09:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не люблю плафон (терпеть не могу) до этого он облизывал Манджару.
Про Fedora очень странно - репы добавляются в пару кликов - больших проблем не вижу.
Пакетный менеджер - возможно соглашусь, да не pacman. Но точно на уровне apt.
Полигон для испытаний - это прямо про Arch.
Про висы, может быть.у меня например такая же проблема с сузей (которую я очень люблю) но на последних двух ноутах бывают проблемы.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ты не любишь плафона, а он исправно играет в игры на Федоре
zazen26
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.01.2023
11:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нужно сказать больше))
Людей которые играют в компьютерные игры - я и за людей то не считаю)))
igorborisov
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
11:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Он на своём компе не только играет. Он ещё ролики монтирует. Раз игры нормально пашут, то и остальное будет работать хорошо.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
11:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
что значит "не pacman, но на уровне apt"? это по какому параметру?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
11:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Видимо, он имеет в виду только быстродействие
zazen26
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.01.2023
11:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По скорости и прозрачности.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
14:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
по скорости быстрее apt, если использует параллельную загрузку, по прозрачности сильно лучше: сразу понятно что за операция выполняется. Из Debian-based, только nala сильно приблизилась по функциональности к dnf. pacman со своими -syrquss сильно менее удобен в использовании, по скорости обходит, но не намного
funti2f
Активный пользователь
Активный
19.01.2023
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Дистрибутивы собирают небольшие компании, тот же mint форк убунту. Наверное только Шаттлворт вложил кучу денег в раскрутку своей Убунту и Линукс для смартфонов и планшетов, сейчас Убунту развивается силами сообщества и компанией. Федора это полигон для редхата и они не говорили о желании захватить мир с помощью своего дистрибутива и он больше подходит для опытных пользователей линукс. Мой дистрохоп остановился на Manjaro - удобно и быстро.
[аноним]
20.01.2023
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfunti2fРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, Вин-11 ещё не очень готова. Кстати, все знают, что Вин-10 с 31-го продаваться производителем не будет?
[аноним]
19.01.2023
14:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Имею Asus с 4-х ядерным Intel Pentium. Старенькая рабочая дошадка. Стояли и 7-ка, и 8-ка, 10-ка. Без труда поставил 11-ю. Но уже больше года стоит Fedora, которая замечательно установилась. Причина установки банальна: ОС надо ставить по потребностям. И что удивительно, толком не мог поставить ни один Linux, т.к. в ноутбуке стоит несертифицированная сетевая карта, любо драйвер на нее стоял кривовато. А в Fedora проблема ни разу не возникала, хотя драйвера стоят в ядре и от ОС не должны зависеть. Замечательная ОС!
Артём
20.01.2023
06:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я сейчас присматриваюсь к vanilla os интересный дистрибутив.
Serano
25.01.2023
09:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Возможно я рукожоп, но объясните мне, почему после установки последней федоры я так и не смог нормально подключить мфу-шку HP, которая автоматом ставится на вин10 и на Linux mint последнего выпуска?


Да, после чтения rtfm и прочих рекомендаций, установки зависимостей вручную, Федора просто легла и вставать не захотела (потрачено 4 часа). Затем была накатана Linux mint (10 мин) и, о чудо, МФУ установилась еще в лайф режиме самостоятельно в полном функционале.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила