Debian - это как Ubuntu, только без приседаний
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Debian - это как Ubuntu, только без приседаний

83
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Дистрибутив: Debian 11 stable (Bullseye)
Четверг рабочего стола: XFCE (xfce 4.16)

Приветствую пингвины, молодые и не очень.
Давненько я тут не щитпостил свое мнение, "имхо" — на молодежном сленге вроде, хотя у зумеров сейчас… поди-разбери.
Забавно, старички соврать не дадут — щитпостер я еще тот:)

Короче, цифровая эпоха, эра, так сказать, изи доступа в интернет сделала нас всех равными в инфе, зависит только от того, чего мы хотим, чем мы интересуемся и что предпочитаем вливать в свое сознание, этим мы кормимся и так мы себя по жизни идеализируем/идентифицируем, по тем или иным выводам накопленной информации, человеки мы в общем, ведомые всякой лютой хренью…

Как там у Цоя было:
"И я не знаю каков процент
Сумасшедших на данный час
Но если верить глазам и ушам
Больше в несколько раз"

Так, о чем это я…
Debian — это майн Ubuntu без приседаний… тут дело такое, личное, в убунточке последних версий приседал по удалению snap, в остальном каноникал не заставляет заниматься спортом, новичкам-хомячкам всегда убунту с длительным сроком поддержки (LTS) советовал и советовать буду.

А, в общем увлекся я сильно книгами… по фряхам, линукс администрированию, сетям, программированию и прочей ненужной обычному хомяку мистикой, незаметно пролетел год, а дебушка все так же легко и беззаботно работает, не простит меня отвлекаться на всякое, перезагрузками не обременяет, раз в месяц проверил обновы, есть хорошо, нет… ну, на нет и суда нет, будь здоров.

Как принято у роллинг-попрыгунов — "тухляк" софтецкий:
geany все мои потребности покрывает с лихвой, всякие электронные книги по типу .epub или прочих форматов foliate выруливает, про .pdf молчу ибо Atril норм исполняет, пакет default-jre по красоте запускает мой любимый гейм в формате .jar (Shattered Pixel Dungeon)

По общению с упоротыми хакерами отлично справляется Dino-im и православный hexchat (freenode, libera.chat и тд)

Музыка, неотъемлемая часть, quod libet отличный и фичастый плеер (зумерам неподнять).

Радио… ну если много читать, то 'chill-out' хорошо заходит, goodvibes — в этом смысле лучший, хотя в мире линя полный шик альтернатив, на любой вкус.

Новости приходят штатно, со всяких там (осторожно! рыклама годных ресурсов): uinC.ru, LWN.net, GSMArena.com, everythingsysadmin.com и тд.

Я о светлой теме поговорить вроде как хотел… брал туть:
https://github.com/vinceliuice/Sierra-gtk-theme

Так вот, хмурый новый год, полный отстой по погоде, одни дожди и темень… навеял прибегнуть к смене внешки на более уютную и теплую атмосферу, Оо да… вырвиглазненько — оценит школа, ну пока так, шрифты блин минут 20 перебирал… устал, приятно вроде, хотя оленей жалко. Свежую обоинку в gimp отзеркалил, левша… мне так больше заходит:)

О программах которые я использую… мда, ну повторюсь и может че добавлю, проприетарь не пользую, соцсети (F.A.G.M.A), дырявые телеги и прочий шлак тож, скудно по сути:

Бровзер: Chromium (жду когда FF снимется с ручника)
Почта: (proton.me) нет моста, заморачивать себя покупкой или прочими телодвижениями, смысла нет (редкость использования), поэтому через бровзер иногда.
Общение: жаба, ирка
Новости RSS: Liferea — неизменна, ибо gnu, ибо gtk
Идэешка: Geany
Торренты: Transmission-gtk
Видео: ffmpeg + MPV
Редактор изображений/фото: Gimp
Да собственно, всё что часто использую, на нижней панели расположил, скрывается интеллектуально.
Все опенсорцное и скучное… тапки принимаются.

Если будут иметься вопросы, кидайте… пока праздники и свободен, отвечу.
Дальше как повернёт, хз.
Удачи в новом году! Побольше вам СПО-шного в ваших железяках!
Кдешникам и рачеюзверям, отдельный шалом! >> [facepalm]
Пингвинусу, респект за существование!
С рождеством! ;D

Лайков: +25
войдите, чтобы ставить лайки
83
  • Опубликовано: 07.01.2023
  • fallen

Еще скриншоты:

Комментарии

breeder
Активный пользователь
Активный
07.01.2023
22:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
За дебушку с крысой завсегда лайк!

Для меня убунта и производные, пожалуй, мертвы после выхода девятого, ЕМНИП, дебиана. Не стоило столько терпеть шаттлтворчество, имхо.

Дед, конечно, хорошо, но диван лучше ;-)
(или дедушка и девушка)

ЗЫ: правда с домашних серваков диван анстебл снёс за праздники, пусть в этом году будет debian stable.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.01.2023
23:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
спс бро, сервера не держу, поэтому не могу сложить 2+2 в этой плоскости, старую школу и ветеранов дебы уважаю, начитан, проинструктирован, внедрялся даже)) но на практике в движах не участвовал.. поэтому решение твое оспаривать не могу, равно как и советовать что-либо.. единственное просто ради интереса завопрошу: nginx, lamp (в сочитании они канеш ваще найс).. или че там у тебя домашние сервера крутят/крутили, как это относится, какое отношение имеет к дистрибутиву/ам и системам инициализации, че проще? почитываю что скоро сисда накроет иниты.. даже бздяху такое ждет
breeder
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
01:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
слава б-гу, дома лампы с энджиниксами мне ни к чему, но по моему скромному опыту сисда быстрее, но некритично, ибо нормальный сервер перегружается редко, наловчившись в ней юниты строгать и вертеть ими проще, иначе нафиг она ваще была бы нужна? разница непринципиальна в эксплуатации, поэтому я предпочитаю системы без лишних полутора миллиона строк кода сисды, аудит которым никто никогда не делал и не сделает) я не ставлю под сомнение абсолютную свободу её кода с точки зрения Столлмана, с одной стороны, но с другой стороны показывать чистенький вывод vrms в системе с systemd ну, такое себе. имхо, конечно.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
01:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
моя кошка с тобой полностью солидарна.
еще, она просила лойснуть твой комм (ну как просила.. приказала)
исполняю ;D
зы
я бы про selinux и apparmor бы еще потрещал..
может кто осмелиться статейку про секурность в линаксе катануть
breeder
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
13:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
текст, имхо, должна предварять теоретическая часть про всякие ДСЧ, энтропии и проч. морально не готов(
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
09.01.2023
18:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
понимаю.
origin
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
01:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
fallen

Привет Милейший и Великий Критик ! ))
С Новый Годом !

Вопрос к Вам и не по теме: И только ваше мнение, а именно:

1-АркоЛинукс от Эрика выучил и начитался от и до-стоит на ГудРам-128 гб
Спасибо Вам !
2-Что выбрать из систем: EOS-KDE, XeroLinux-KDE, Nobara-KDE.
3-Все системы прекрасно работают на SSD, НО Нужна ОДНА !

С Уважением !
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
01:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ubuntu 22.04.1 LTS
Одноклассники будут в восторге.
ну а как великий критик, федорку наверное.. она ж клевая))
origin
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
02:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
fallen
Спасибо за ответ !

Понял Вас, но эти Одинокие...и у них ПК еще на MBR.
А моя Fedora-KDE-37 вот уже второй месяц грузится, как на HDD, а причина не ясна, при работе все ОК,
на 35-36 таких фокусов не было. Я Скромничаю...
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
07.01.2023
23:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Как обычный пользователь, не вижу ничего плохого в snap. Пользуюсь и особо не парюсь. Единственное что бесит, что свои снапы придумали так же и каждый крупный линукс разработчик. Мало нам было deb rpm итд, теперь ещё snap flatpak аппимедж. И теперь например kde софт представлен официально во флатпаках, но в снапах не всё и не офф и таких примеров масса. Хотели единый формат для всех, а создали очередной зоопарк.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.01.2023
23:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
да и я в снопах особо ничего плохого не вижу, проприетарную херь по типу скайпа или слаки или еще какого говна, вайбер для бабушки, тележку зума для дедушки, тётеньке ватсап, школоте какой-нить виэскод или как там оно зовется, каноникал добрый.. но в таких случаях мне не понятно, зачем с винды сползать? если продолжать пользовать тот же кал? риторика.. зачем тебе линакс на десктопе если ты без проприетарной хери жизни не видишь?
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
01:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хах, сказал как отрезал, вот только к сожалению полностью свободного линукса нет. Только Трискюэл или как он называется, можно поставить на специальный ноут. Да и я ничего не имею против коммерческого софта на линуксе, пусть его будет только больше, может быть тогда различные софтверные разработчики поймут, что и на линуксе есть жизнь и на нём можно зарабатывать. Свобода, анархия, всё это подростковый максимализм. Я хочу чтобы и на линуксе наконец появилось право выбора
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
01:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
полностью солидарен, даже не думал отрезать, а каноникал да, старалсо, даже снопы напридумывал, чтобы дерьмо с спо не смешивать в один котел, все во благо призрак, спору нет, популярность же передовая, а кстати трискель очень хорошо как и пюрешка (PureOS) устанавливаются и работают на оборудовании той же Lenovo довольно хорошо, это из того, что я сам лично оседлал.. и кстати на линаксе вроде есть.. право выбора
Mikhail226
08.01.2023
10:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Верно замечено! Но есть одно "но". Виндовс в России не продается нынче, а коробочная версия в ДНС'е, например, стоит 17 тысяч... Можно конечно сидеть на бесплатной версии с надписью и огранчением половины настроек(а винда то по сравнению с линуксом даже со всеми настройками ограничена!), но как то это не очень. Остается вариант спиратить, но, имхо, если проприетарный софт куда ни шло, то пиратский в одно место - помойку)
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
11:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMikhail226Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
мда, ну в России, особенно сейчас, в прод прям очень хорошо проталкивают GNU/Linux системы, "свой" "отечественный" (deb, rpm) - есть из чего выбрать, ну а снапы и шляпные жирнопаки облегчают жизнь рядовым мышекликерам, ибо телодвижений по установке любимой проприетари минимальны.. часто, хоть я этого принципиально не поддерживаю, такое способствует популяризации и снижению порога входа в свободную ОС, альтернатива.. в общем, выбор найдется для каждого и это хорошо.
Mikhail226
08.01.2023
11:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
И добавить нечего)
[аноним]
10.01.2023
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
есть из чего выбрать

Проду. Гражданскому населению Линукс как чай без заварки и сахара. Ладно вскипячён.
Выбор - это не очень хорошо. )
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.01.2023
23:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://invidious.projectsegfau.lt/watch?v=BdCPODLqf_E

https://pingvinus.ru/note/snap-flatpak-appimage-highlights
eojysele
Активный пользователь
Активный
10.01.2023
22:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На рабочем компе тоже юзаю снапы)
Раздражает разве что у некоторых пакетов скорость запуска и телеграм открывается в двух инстансах из-за его обновлений)

А так флатпак предпочтительнее. Как минимум он получше интегрирован с окружениями рабочего стола (из того, что я помню)
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
07.01.2023
23:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
После подобных скришотов у меня проходит мысля слезть таки с убунтовой иглы и перелезть на что-то такое же тёплое, ламповое. Но потом вспоминаю, что это запарно, и решаю, что когда-нибудь потом. А ведь хотел ещё летом пересесть на Devuan.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.01.2023
23:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArboLeetРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
зачем? убунту норм игла..
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
00:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот потому то и не хочу слезать, что всё устраивает, просто вспоминаю те счастливые полтора месяца, когда я использовал Debian Sid.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
00:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArboLeetРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
непонятно что тебя побуждает на мысли переходов?
может просто заняться нечем?, забейся на флибусту если в магаз никак, книгу возьми скачай, например:
Гарт Снайдер, Бен Уэйли, Эви Немет, Трент Хейн. UNIX and Linux System Administration Handbook
есть на русском, почитай.. расслабься))
eojysele
Активный пользователь
Активный
10.01.2023
23:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийArboLeetРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если те полтора месяца были счастливые, то почему последующие не сделал счастливыми, оставаясь на дебиане?)))
x230
Активный пользователь
Активный
07.01.2023
23:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И тебя с праздником!
...
Тапок:
Использую (с недавнего времени) LibreWolf как основной взамен UG Chromium'а, который до этого использовал года два... Почему отказался от Хромого? - Да потому что LW побыстрее показался в большинстве случаев. Может у нас случаи разные, но факт такой присутствует.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
00:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
хз, я сужу просто.. пообрезал все что считаю лишним, и пользуюсь.. плевать мне на сколько секурно чел с гита говорит что настроил свой бровзер, и как сильно он распиарен тремя его же друзьями.. (возьми tor-browser - говорят божество приватности, но стоит в about:config ввести слово google и сразу все становится понятно, я уж молчу про такие мелочи как geo, firstparty и ping)
зы
глянь кстати если интересно в сторону dooble.
мерси за тапок ;)
Roberto
08.01.2023
00:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А у вас какой дистрибутив?
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
11:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRobertoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
на старой коробке - Debian с крысой, на более свежей (ноут жены) - Ubuntu 22.04 (LTS) Gnome
x230
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
00:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сенька за четыре тапка в обратку.
dooble - интересненько (давно как-то мимо него проходил...) посмотрю; скачал *.tar.gz и *.deb; поиграюсь в своей Кальке (переехал кстати на неё с Артикса)...
С "geo" разобрался, а на потом оставил firstparty и ping...
Мыслю, что хорошо настроенный LinreWolf надобно иметь в коллекции, изнт ит? В этом плане помощь приветствуется.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
01:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
о блин, да там же все из сорцов собирать надо(( тебя проц не пошлет.. куда там ходят перегретые процы? (свалка) да?
ты кальку выбрал как хоум систему? соболезную.. это прям очень люто.
x230
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
01:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Распатронил deb, вручную (dpkg ругнулся на zst-архивы) раскидал куда надо (там внутри всё понятно). Всё запустилось и даже в Гл.Меню прописалось!..
Но он нерусифицированный и х.з.как настраиваемый.
Поразбирусь надосуге.
x230
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
01:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На счет Кальки на дом.компе даж скрин сюда делал (https://pingvinus.ru/gallery/4519).
Ничего не греется, всё пашет норм.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
01:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
агонь, я почитаю правда, но калька блин, это же подкошенная узким профилем гента(
я хз, я бы не осилил
Евгений
08.01.2023
06:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Debian достойная система. На домашнем компьютере самое то, типа как windows - для домохозяек.

Я дома использую PCLinuxOS + LXQT = 100% стабильность и всегда свежий софт. Если чего нет, всегда можно "притянуть" любой софт что .rpm, что .deb и.т.д. из практически любого дистрибутива. На втором компьютере Calculate для работы.

Calculate для дома возможно избыточен, но если работаешь дома, то самое то. Софт есть в пакетах, собирать не надо. Но например, для обработки видео или пакетной обработки картинок, или FANN (нейросети) имеет смысл все собрать из исходников с выбрасыванием ненужного и оптимизацией под свое железо - в Calculate это как два байта переслать... Скорость обработки видео увеличивается на 70%. Профит ощутимый.

Возможность компилировать с оптимизациями далеко не партак, а очень полезная фича.

На сервере Debian торт тоже не всегда. На многопроцессорных системах, работает, но посредственно. Механизмы распараллеливания вычислений вроде есть, а по факту кал. А вот Calculate с скомпилированным ядром и софтом под "распараллеливание" на том же железе ровно в 30 раз быстрее Debian...
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
11:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вполне себе адекватное мнение, имеет место быть.. даже плюсцом подкреплю.
Alex07
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
13:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прошу прощения за наивный вопрос: Всегда можно "притянуть" любой софт что .rpm, что .deb и.т.д. из практически любого дистрибутива...? Как в PCLinux это сделать?
x230
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сегодня буквально сделал пасс из *.deb файла браузера LibreWolf:
https://pingvinus.ru/gallery/4624#c81928
ROM
08.01.2023
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да зачем притягивать? Из исходников собрал и пользуйся. Уже сто лет только компилирую, все работает. Менеджеры в топку.
Евгений
08.01.2023
15:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
способ 1: распаковать пакет, и разложить по местам руками - работает без разницы deb или rpm или любой другой

способ 2: rpm -ivh или при траблах rpm -ivv —nodeps (пакет) в 99% будет все нормально работать.

способ 3: pkg converter - конвертит deb в rpm (типа alien)
oleganio
Активный пользователь
Активный
09.01.2023
09:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Евгений, почему вы не регистрируетесь на сайте? У вас очень дельные комментарии. Обзоры бы писали. С вашей подачи у меня во flatpak остался только Easyeffects, остальное давно уже в rpm. И тут вы снова расширяете горизонт: pkg converter & alien у меня оказывается тоже есть в репах, но я о них не знал!
Евгений
10.01.2023
09:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю за лестную оценку. Рад что у вас все получилось.

Будут вопросы, задавайте. Всегда рад помочь
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.01.2023
19:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну почему же, вполне себе регистрировался...
http://pingvinus.ru/gallery/4157
но предпочитает, пиарить пклинксос и лхкутэ аномно))
зы
знатный любитель как винегретов так и проприетарных шлаков.. как-то так, но коммы его бывают норм, даже плюсую иногда))
Евгений
11.01.2023
06:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
1) Проприетарный софт не всегда шлак.

2) PCLinuxOS в пиаре не нуждается. Кому надо работать, а не "кастомизировать" и страдать прочей ерундой, тот и сам к нему придет. Или к Calculate / Gentoo...
breeder
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
если не устраивает стандартное ядро debian, ничего не мешает прикрутить альтернативные ядра: обычно я использую xanmod-lts
[аноним]
09.01.2023
11:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Debian достойная система. На домашнем компьютере самое то, типа как windows - для домохозяек.

Нет. Вы ещё Альт бесплатный домохозяйке предложите )
julyfox
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
05:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Привет, fallen. С "почином" (ха-ха). За дебушку плюс, конечно.
У меня кое где крыса стоит 2-м окружением. Кое где одним-единственным. А так-то я на гноме плотно сижу. И всё это это после твоих советов - мне очень зашло переключение рабочих столов по alt+ctrl+> и управление окном super+>.
А помнишь, как когда-то я был против гнома настроен?
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
12:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
привет!
> С "почином"
ага, пасиб :D
гном хорошо, гном - эталон линя.. я тож без него никуда.
> А помнишь, как когда-то я был против гнома настроен?
хз, не помню дружище, помню что тебя от шрифтов вроде как в дебиане передергивало, но это не точно ;)
julyfox
Активный пользователь
Активный
09.01.2023
15:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не, не от шрифтов, хотя близко ... Меня от дебиановской графики тошнило, потом куда-то это всё исчезло, монитор поменял и вроде прошло. У самого есть дистры на основе деба.
Но гном заюзал благодаря тебе, можешь не сомневаться.
А ты так свой ноут и мучаешь? Не "боисся" диск ушатать?
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
09.01.2023
18:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
пхах, ну лады.. я, так я))
> А ты так свой ноут и мучаешь? Не "боисся" диск ушатать?
да хз бро, почему мучаю, наоборот берегу, как за старым псом ухаживаю) почему бояться должен? 10 лет уже и коробке и диску, стараюсь не насиловать, а помрёт, так помрёт.. хрен с ним, заменим ;P
Zillah
08.01.2023
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А в чем "приседал по удалению snap" сложность?
А "последних убунточках" запретили:
apt purge snap

;o)
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
14:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZillahРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ff притомил, в 22 бубне так и висел мертвым грузом в /var, разобрался я в итоге, но лишние телодвижения зафиксированы были..
Zillah
08.01.2023
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так есть офицальный Mozilla Team ppa:
launchpad.net/~mozillateam/+archive/ubuntu/ppa
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
14:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZillahРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я в курсе дружище, спс конечно, но мозиллу временно не пользую, тормоз оно какой-то, имхо.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
17:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZillahРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> сложность?
да какие там сложности.. плановое проведение стандартных манипуляций, на родном язе "приседания".
в 20.04 кстати, на два подхода меньше требовалось, помню.. ибо даже пейсал об этом:
https://pingvinus.ru/gallery/3584
origin
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
13:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
fallen

Последний вопросик к Вам и не по теме, а именно:

1-Ставлю весь софт на систему стандарт и на всех системах система занимает по 8-12 гб, а только на АркоЛинукс от Эрика,,,16 ГБ.
2-Стер все его игрушечки и т.д. НО 16 гб так и остались...ПОЧЕМУ ?
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
14:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
пакеты арч-подобных дистров намного жирнее, дроблённых .deb и .rpm
отсюда делаем вывод: в арче примерный дефолт ~500 пакетов, вес ~ 8Gb
в debian дефолт ~1250 пакетов, вес 3,2Gb
как-то так, знающие поправят.
Nik
08.01.2023
14:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Года 3 стоит Fedora на ноуте. Ноут и на Win11 работал, но мне он ни к чему. Захотел поставить Debian, но проблема с Wi-fi. Снес, а Fedora прижилась.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNikРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
бро, официальный образ дебки, по крайней мере пока, не содержит non-free чудес..
когда чего-то хочешь, пытаешься добиться результата, у тебя же, наплевательски вышло, не беда.. федора - вполне себе норм дистр для десктопа.
origin
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
14:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
fallen

Спасибо за ответ ! Вас понял !
Этих ГБ и не жалко Юзеру, но Хочу Все знать ! ))
ОК !
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
16:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не вопрос, обращайтесь ;)
x230
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
20:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший киножурнал был:
https://www.youtube.com/watch?v=6-qf8lhdhT8&list=PLEKjmKOqUtRbxqbr7XUVj48HplZB2DzZQ

Ещё:
https://www.youtube.com/@NarodnyiLektoriy/videos
Hazorianin
Активный пользователь
Активный
08.01.2023
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Кдешникам и рачеюзверям, отдельный шалом! >> [facepalm]

Хорошо же беседовали , что ты начинаешь?)

Желаю быстрых обнов, а то ведь даже раки в Xfce разродились новой версией. >> ( ͡⊙ ͜ʖ ͡⊙)
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
08.01.2023
22:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHazorianinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вижу, от души влепил, спасибо.. принял ;)
Slawyan
Активный пользователь
Активный
09.01.2023
08:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHazorianinРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Кто понял жизнь, тот больше не спешит.
Арчирам с кдешниками, от всей души желаю, хороших салфеток, и свежих аниме.
maxbebop
Активный пользователь
Активный
09.01.2023
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ за "имхо - молодежный сленг, а мне говорят, что я старый уже :)
Скажите, данная ос используется только как домашняя система или в проф.деятельности тоже?
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
09.01.2023
18:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmaxbebopРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
пасиб, ну стеб он возрастом не ограничивается же, 40+ имею право ;)
по поводу системы, да блин, локалхост хомячный, в проф деятельности пока не участвуем.. но это временные трудности.
gregscoor
09.01.2023
13:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
помазал бальзамом больную душу после НГ - debian правильно приготовленный всегда вкусно и сытно!
letyn77
09.01.2023
23:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за "четверг рабочего стола"? А по понедельникам у тебя как?
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
09.01.2023
23:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийletyn77Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
о, я и не думал, что кто-нить внимание обратит на такую хрень..
ну в линуксе, обычно - "DE", в рус.яз сегменте, частенько - "Среда рабочего стола",
блин.. как только начинаешь такое разжевывать, стыд испанский пробирает, неужели настолько тонок юмора момент, серьёзно? [facepalm]
зы
> А по понедельникам у тебя как?
скучно все по понедельникам, это и по аптайму со скрина понять можно было.
letyn77
10.01.2023
00:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Юмор настолько тонок что даже незаметен ... некрасноглазым, уж извини не разглядел и даже 14 лет чтения ЛОРа никак не помогли в этом
Zil
10.01.2023
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Такое чувство, что пост писал какой-то двачер, пытается что-то сказать про "зумеров", и вот эти вот приколы с "хомяками", я что в /s попал?
jan
10.01.2023
20:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не похоже на тебя дружбан
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.01.2023
20:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
кстати, бро, а с каких поворотов решил зарегистрироваться? это на тебя не похоже, либо решился запостить свой арчик в кедах, либо хз)) ну вперед, я по-любасу плюсану, мы-ж с первого класса вместе :)
jan
10.01.2023
20:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
красивая чашечка
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.01.2023
20:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
это ты еще стаканы мои не видел ;D
jan
10.01.2023
20:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну так покажи fallen
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.01.2023
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ibb.co/N1znJXf
x230
Активный пользователь
Активный
10.01.2023
22:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Негоже хороший напиток льдом портить!..
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.01.2023
22:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
негоже, согласен.
+
СКОТИНА
12.01.2023
01:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что за темы иконок? Вот этот родной лаунчер, он только для запуска или туда можно сворачивать программу?
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2023
18:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСКОТИНАРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
привет мой анонимный друг, с запоминающимся ником)
тема иконок: elementary-xfce-icon-theme (is a fork of the elementary OS icon theme for Xfce and other desktops)
нижняя панель, ее тяжело назвать лаунчером, ибо лаунчер по своей сути является запускатором определенной програмы, файла, инсталлятора и прочей фигни, а это тупо панель (собственно, лаунчеры как раз в неё и напиханы), профита минимум, для скрина сойдет, ну и для быстрого запуска одним кликом, я же чаще хоткеи использую..
а для таких удобностей, о которых ты упомянул, есть вроде plank и прочие навороченные вещи, знающие лучше, поправят.. да и под крыскину панель вроде как плагины строгают, даже глобал меню слыхал имеется, хз.
zazen26
Активный пользователь
Активный
12.01.2023
15:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Достойно. Респект.
fallen
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2023
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzazen26Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
пасиб, бро.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила