ArchLinux Warp... Решил я тоже наладить "корпоративный вид"
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

ArchLinux Warp... Решил я тоже наладить "корпоративный вид"...

28
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Как бы я не обожал KDE, посмотрев на мой древний проц ноута (Pentium B960), я могу лишь сказать, что при всех оптимизациях, KDE тормозит у меня не хлеще Windows 10. Это тот самый жирный минус, из-за которого я вынужден de-хопить.

На очереди окружение, которым я не пользовался НИ разу в жизни — lxqt. Заведомо "проспойлерил", что он хуже xfce, и своего отца lxde. Всё откладывал и откладывал, но тем не менее, могу сказать, что зря.

Теперь отойду чуть назад во времени, и вспомню стрим Алексея Лещенко, Царствие ему Небесное, на котором он обозревал логическое продолжение OS/2 (она же — полуось) — ArcaOS (почти ArcoLinux). Тогда он очень хвалил её за отполированность и гармоничный внешний вид. Сама "полуось" в принципе внешне очень схожа с классическим видом windows, различия лишь в компоновке панелей и заголовков окон. И вот когда, уже позже, я рассматривал скрины OS/2, eComStation, ArcaOS, я задался вопросом. Неужели это эталонный внешний вид для корпоративных сред?

Неужели действительно, корпоранты, да и просто люди любой профессии, связанные с компьютерными вычислениями, работая с GUI, чаще всего имеют дело с подобной серостью?

К этим мыслям меня натолкнул не только облик IBM'овской системы. Я помню, как когда ходил делать снимки на документы, фотограф обрабатывал их в фотошопе. Там стояла 7 винда, и опять же, в классическом стиле, без всяких украшательств. Фотошоп, к слову, тоже серый, по моему версия CS6.

Да и в принципе, такой "корпоративный" внешний вид я встречал и на компьютерах в администрациях, на почте и много где ещё. И вот тут у меня действительно вопрос. Неужели, имея даже базовые средства настройки системы, люди выбирают сбрасывать все дизайнерские решения разработчиков той же винды (мак в счёт не беру), в угоду (вряд ли производительности, ведь если комп поддерживает тот же фотошоп, то и Aero-мод должен тянуть без проблем) удобства..?

Мне очень интересно ваше мнение, в том числе и то, как у вас на работе выглядит рабочий стол. Украшали ли вы его на досуге, чтобы радовал глаз, или напротив, сбрасывали всю лишнюю пестроту?

Вернёмся к lxqt. Решил я тоже наладить "корпоративный вид", и потратил, на своё удивление, достаточно много времени. Изначально я хотел поставить CDE (Common Desktop Enviroment), как эталонную юникс-среду, но чего-то ставиться не хотел. Была идея накатить подобие NEXTSTEP, при помощи WIndow Maker (его я однажды тоже обозрею, как и всё семейство FVWM, к которым относится даже xfce).

Остановился на птичке.

Настроить её было ещё сложнее. Но проще, чем голый openbox.

В чём простота. Есть графические утилиты почти на все настройки, и так как это qt, то и лишних действий делать не нужно, как например установка QT_QPA_PLATFORMTHEME.

В чём сложность. Горячие клавиши для OB приходится настраивать отдельно в этом ужасном xml-конфиге.

Кроме того, ассоциации файлов с их типами MIME приходится так же настраивать чуть ли ни каждое по отдельности. По умолчанию он тебе может открыть архив в другом браузере, затем скачать его повторно; может открыть xml-файл в… osu...; с первого раза не понять, какой ты терминал используешь (ему нужен xterm по умолчанию).

И вот чтобы это всё настроить, надо зайти в "Ассоциации файлов", и прощёлкивать каждое расширение, чтобы не было всяких неожиданностей.

В LXQt не всё портировано из lxde. Например нет базового видеоплеера (ну тут кроме vlc ничего и не нужно), базового текстового редактора (но есть gtk-шный leafpad, который как две капли воды, особенно с такой темой, похож на блокнот windows). Ну и в принципе, очень большого количества стандартных утилит просто нет. Не знаю, может это философия такая.

В общем, к LXQt стоит относиться больше как к оконному менеджеру с gui-настройкой, чем к полноценной среде. И на данный момент для меня это лучшее решение.

Темы:

Стиль виджетов Qt — Windows

Тема иконок — Haiku

Тема LXQt — Windows-classic

Тема GTK — Windows 95

Тема Openbox — Retro 3

Шрифт — Microsoft Sans

pdf-читалка — qpdfview

Лайков: +11
войдите, чтобы ставить лайки
28
  • Опубликовано: 09.08.2022
  • DDStyle

Еще скриншоты:

Комментарии

[аноним]
09.08.2022
23:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Неужели ... люди выбирают сбрасывать все дизайнерские решения разработчиков той же винды

Да, №7 в классике очень не раздражает как начальная синяя размазня.
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.08.2022
01:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Предположу, что в корпоративной среде, где в отделе используется несколько ПК, а то и пара десятков, и всё решает сисадмин, то ему так проще работать — аскетичный вид
Евгений
10.08.2022
04:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Цитата: На очереди окружение, которым я не пользовался НИ разу в жизни — lxqt. Заведомо "проспойлерил", что он хуже xfce, и своего отца lxde....

Совершенная неправда. LXQT гораздо более гибкая и удобная среда для работы чем xfce, gnom, KDE .

На старте - 96mb. Шустрая и стабильная. В плане настроек внешнего вида гораздо более удобна чем любимые всеми DE.

Еще отличный вариант для офиса и дома TrinityDE - хорошо разношеные и легкие кеды.
Akulina
10.08.2022
09:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ИМХО TrinityDE - это чисто поиграться, с учётом как её надо вкорячивать в дистры и сколько танцев в итоге придётся станцевать.
Vedun
10.08.2022
10:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Еще отличный вариант для офиса и дома TrinityDE...

оно разве живое? деланное на kde3 и qt3
Vedun
10.08.2022
10:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю чем вы измеряли но LXQT со старта жрёт не менее 250 мб,
там одна панель под 100 мб потребляет...

А так да, согласен, на данный момент эта самая лёгкая DE
Евгений
10.08.2022
11:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVedunРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Живее крысы и гнома... развивается и обновляется. Посмотрите сайт www.trinitydesktop.org
Евгений
10.08.2022
11:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVedunРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
free -m и neofetch
DDStyle
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.08.2022
16:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обзор на TDE идёт следующим)

В целом согласен с комментарием
[аноним]
10.08.2022
22:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Совершенная неправда. LXQT гораздо более гибкая и удобная среда для работы чем xfce, gnom, KDE .

И отказывает в установке без наличия интернета )
eojysele
Активный пользователь
Активный
10.08.2022
07:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я использую просто дефолт. Что дома - дефолт, что на работе - дефолт. Разве что анимации отключу, чтобы быстрее отклик был. И всякие доки/панели скрою, чтобы был фокус на программах
Коля
10.08.2022
09:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"...LXQT гораздо более гибкая и удобная среда для работы чем xfce, gnom, KDE ." - так, подробности интересно же. Опять знания, опыт. Нельзя же просто так, без аргУментов.
А вот, например, KDE моя помнит месторасположение на мониторе окон открываемых приложений. (Не люблю при каждом запуске ОС растаскивать окошки в привычные глазам места) . А Ваша LXQT так умеет гибко подойти к окнам? Сомневаюсь.
DDStyle
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
10.08.2022
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКоляРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну про то, тчо lxqt более гибкая и удобная, чем KDE, я не писал. Тем более взял я его на пару-тройку дней
Коля
10.08.2022
17:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDDStyleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
DDStyle, это я для _ Евгений10.08.2022
04:34
Промахнулся. Влезла ошибка.
Евгений
10.08.2022
18:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКоляРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Имено... знания и опыт...

Цитата: А Ваша LXQT так умеет гибко подойти к окнам? Сомневаюсь.

Совершенно зря сомневаетесь.
Акулина
10.08.2022
09:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"Я помню, как когда ходил делать снимки на документы, фотограф обрабатывал их в фотошопе. Там стояла 7 винда, и опять же, в классическом стиле, без всяких украшательств. Фотошоп, к слову, тоже серый, по моему версия CS6."

Ну тут всё, скорее всего, банально - Ресурсы.
Классический стиль w7 потреблял меньше ресурсов нежели стандартный. Ну а фотошоп - Серый что бы глаза не так уставали и взляд был более сконцентрирован на изображении, а не на ярком интерфейсе программы.

Было время когда на XP у меня борьба была буквально за килобайты памяти на работе. И вот так все кросявости выключались первым делом.

Второй вариант почему люди могут на W7 ставить классический вид весто дефолтного, они познакомились с GUI Windows ещё во временя 9X а то и раньше, и по превычке ставили то что им ближе внешне
breeder
Активный пользователь
Активный
10.08.2022
09:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
что-нибудь типа i7 2760QM скорее всего подойдёт в ноутбук и за ~3000 рублей на ali избавит от страданий.
Vedun
10.08.2022
10:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
В связи с отрицанием гномовского пальцетыковского дизайна давно решил перейти на QT проги.

Как замена гтк Leafpad'у - есть офигенный Featherpad.

Не понимаю тех кто ставит это уё - жирный и глупый VLC (поделие фр. школьников)
если есть изумительный MPV
Евгений
10.08.2022
11:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVedunРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Еще лучше qmplay2
[аноним]
10.08.2022
11:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVedunРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я. Звук с добавлением в контексте, видео из образов. Они оба установлены )
Vedun
10.08.2022
10:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если ещё легче, то можно Void без DE, с чистым Openbox...
и использовать только лёгкие QT проги по максимуму , никаких LXQT панелей и дектопов - feh для обоев, polybar для панели (или conky просто для обзора)

У меня так на другом компе... со старта жрёт 120 мб (RSS htop) с polybar' ом

А на этом основном стоит Arch Linux с тем же самым, но жрёт немного больше - 160 мб с Openbox (20 мб) и поменее с BSPWM (3 мб)
[аноним]
12.08.2022
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Линукс нет никакого корпоративного вида, так как ни одна корпорация не пользуется десктопным Линуксом.
fallen
Активный пользователь
Активный
12.08.2022
15:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вида нет, а DE есть.. Gnome
[аноним]
13.08.2022
11:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
DE есть, но его никто в компаниях не использует.
Vedun
13.08.2022
19:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
- ваша неправда - Red Hat c Gnome пользуют
мистербин
13.08.2022
20:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVedunРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
RHEL, Oracle, SLES, CentOS, etc.
Vedun
18.08.2022
09:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментариймистербинРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да... ещё и SUSE, ALTы etc
dev
Активный пользователь
Активный
12.08.2022
19:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсанул за артикс. Выглядит страшно. Как ни крутил эту птичку - страааашная. LXDE была гораздо лучше, жаль что грохнули в пользу этой недоделки. Наверное, тогда уж лучше самые легкие кеды на минималках, без перделок и эффектов.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила