KDE Plasma. «Я, наконец, осознал, в чём настоящая сила кед...»
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

KDE Plasma. «Я, наконец, осознал, в чём настоящая сила кед...»

74
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

После долгих часов кастомизации любимой плазмы, чтения десятков холиваров GNOME vs. KDE, и обдумывания, я наконец осознал, осознал, в чём настоящая сила кед.

Начнём с того, что любое рабочее окружение — это в первую очередь две составляющие: рабочий стол, со значками и/или виджетами, и панель (панели). Я просмотрел много вариантов реализации этих двух важнейших вещей любого пользовательского интерфейса. И Windows вспомнил, и OS/2 -> eComStation (на манер которой был сделан скриншот), и Haiku OS, и NeXTSTEP, и всеми любимая макось… У каждой команды дизайнеров своё видение идеальной рабочей среды, которая должна быть не только красивой, но и максимально удобной для конечного пользователя.

Если реально посмотреть, то акцент делается именно на панель: её расположение, вид, концепция (модульная или монолитная). Рабочий стол всегда оставался примерно одинаковым.

Мак привнёс замечательную концепцию дока (иконка запуска одновременно и иконка управления окном), Windows — классический стиль панели с треем, часами, меню "Пуск", Amiga — виртуальные рабочие столы…

И теперь, годы эволюции позволили нам лицезреть чуть ли не самую идеальную панель, сочетающую всё это — панель plasmashell'а, или же её более крутую версию latte-dock.

Я считаю панель чуть ли не самой сильной стороной KDE. Даже дефолтную, которой я с удовольствием и пользуюсь. На второе бы место я поставил чуть менее кастомизируемую панель Cinnamon.

Возможно вы бы подумали в сторону легковесных панелей, вроде xfce-panel, tint2, polybar-ов и т.д. Они, конечно же, могут дать красивую строку состояния, и даже переключатель приложений. Возможно вы сможете написать апплет, который так или иначе сможет вывести нужную вам информацию…

Но это не идёт ни в какое сравнение с полностью интерактивной панелью KDE. Управление звуком, медиаплеером, сетью, языком, буфером обмена сведено к апплетам, которые можно использовать без системного трея, в отличие от большинства легковесных панелей, где для нормального управления сетями нужно использовать nm-applet или connman.

С панелью гнома всё куда сложнее. Есть dash-to-panel, которая предоставляет опыт, схожий с использованием cinnamon, но не без своих подводных камней. Да и в принципе, проблема расширений в том, что они не обязаны друг с другом сочетаться и работать (в отличие от апплетов плазмы). Поэтому что-то на этой панели может и вовсе не появиться, или отобразиться не там, где вы бы хотели, без возможности это исправить.

С панелью kde вы можете: закрепить любую папку (и настроить её поведение конкретно для этого виджета); закрепить вообще любой файл, как будто это рабочий стол; закрепить приложение в панели задач (такое может далеко на каждый), заменить каждый элемент системного лотка отдельным виджетом; добавить любой индикатор; добавить любой desktop-файл, а значит использовать все прелести bash-скриптов; написать свой апплет, взаимодействующий с оболочкой. И многое другое.

p.s, чтобы не было вопросов, я обозначил "панелью kde" всю систему виджетов, которую можно использовать на пустой узкой ленте.

p.p.s. Делая этот пост, я понял, что в плазме панель — это просто узкий рабочий стол, который виден всегда или по наводке мыши. В других DE панель обособлена, и выполняет совершенно другие функции.

Ну а теперь можете написать, на что НЕ способна панель плазмы (или latte-dock), что могла бы дать нам какая-нибудь другая. А я попробую написать, как это можно реализовать в панели kde. Поехали!)

Лайков: +17
войдите, чтобы ставить лайки
74
  • Опубликовано: 01.08.2022
  • DDStyle

Еще скриншоты:

Комментарии

Коля
01.08.2022
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Современные устремления в меряниях у кого больше диагональ, привели смартфоны к форме "штакет". Ноутбуки тоже грешат этим.
Так вот, я хотел в КДЕ организовать вертикальную панель, чтоб сэкономить вертикальный размер монитора. И скажу неосилил ).
Как там, к примеру, с датой и часами в вертикальном виде?
MiRacLe
01.08.2022
22:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКоляРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Живу "вертикально" уже больше десяти лет (с первого экрана 16:9). Если поначалу это была просто необходимость (именно что "экономия"), т.к. "отжирать" из 768px высоты 24-48px на панель было "расточительно", сейчас это уже чуть меньше про экономию, а всё больше про удобство: i.imgur.com/w25ChRe.png
Коля
02.08.2022
08:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMiRacLeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший комментарий, с иллюстрациями.
Я, конечно, собирал подобное. Мне не понравилось отсутствие гармонии:
Размеры иконок и "служебных" значков (звук-громкость, сеть, питание...) и цвет.
Посмотрите, например, как на Вашей панели нелепо смотрится значёк раскладки и в размерах и в цвете. Ширина панели не поразмерам к блоку "звук, питание, связь...", она веоиковата. При её уменьшении часики повернутся на 90градусов.
Я не критикую Ваше личное предпочтение, просто использую картинку для выражения своих требований к эстетике и удобству раб.стола :-)
Ales07
02.08.2022
09:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMiRacLeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Насчет боковой панели. Два момента.
Я ее делаю короче сверху и снизу, чтобы при метании мыши по меню вверху основного окна и скроллбару внизу окна панель не вылетала. Она у меня самоскрывающаяся.
И второе. кнопки закрытия окна и основное меню окна выдернуты плагином во вторую всплывающую короткую панель в правом верхнем углу. Скринов сейчас не дам, ноута нет под рукой.
Hargard
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
15:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКоляРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Делов-то.
Сделай ее всплывающей, поверх всех окон. Хоть на пол-экрана шириной.
Зачем тебе ее видеть постоянно?
Коля
02.08.2022
15:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Мне удобней переводить взгляд для посмотреть на питание, громкость, дату, связь и др., а не смотреть "мультики" с дёргалками-прыгалками всплывающие и тонущие.
Константин
07.08.2022
10:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я использую latte-dock и мне не удобно делать всплывающей, работаю за компом по 8-10 часов в день и регулярно переключаюсь как минимум между 4 программами и через небольшое время начинает бесить всплывающая панель. Переключение alt+tab тоже юзаю но оно не всегда удобно когда много прог открыто.
DDStyle
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.08.2022
21:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКоляРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Думаю, к этой задаче надо подойти с креативом. Как варик, могу подкинуть тебе компоновку в стиле FVWM/Windows Longhorn, где вертикальная панель достаточно такая, жирная.
Кроме того, можно сделать аналоговые часики со стрелками, найти к ним скин, который будет заметен издалека.
Можно сделать выдвигающиеся часики, которые правда будут тратить лишний клик.
К слову, в xfce, по гайду небезызвестного LinuxScoop, я сделал вертикальную панель, на которой гармонично уживались и часики, и значки
https://imgur.com/a/dMuus1h
Так же можно реализовать и в кедах.
FreeStyler
06.08.2022
14:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКоляРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё нормально уже лет как 5 https://i.imgur.com/DhzLDP0.jpg
Более-менее ещё XFCE может в вертикальную панель. У MATE были проблемы по значкам запуска в 2 колонки вроде. У остальных всё очень печально, некоторые вообще не могут в неё
bsergey
01.08.2022
19:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
"и всеми любимая макось… "
Поясните пожалуйста.
breeder
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
19:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Хоспидя, ну неужели так трудно предоставить вывод screenfetch/neofetch/fastfetch?
Окно эмулятора терминала linux никогда не портило.
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
19:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы на его месте скрины с различными вариантами компоновки панели слепил, чтоб показать гибкость в настройке
DDStyle
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.08.2022
21:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Надоело одно и то же ;)
evgnor86
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
19:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За повествование и знание предмета 5-ть, за несправедливость к Гному 3-як))) Что у тебя не получилось там закрепить куда надо? В 99% расширений есть настройка размещения относительно других элементов, этого более чем достаточно. https://ibb.co/1dq8c8k
DDStyle
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.08.2022
21:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Будем считать, что я просто к нему предвзято отношусь)))
Хотя на самом деле он просто дал мне не самое лучшее первое ощущение, в отличие от KDE, поэтому так и сложилось
x230
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
19:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсанул за Плазму.
Но считаю что Плазма - больше Панели.
...
И ещё момент, который мне крайне противен в Плазме - это то, что уделяется много внимания "Комнатам". И мало "Рабочим столам".
Ненавижу "Комнаты".
...
По поводу Latte-dock:
Снёс это чудовище к хреням и поставил ... Plank !
Latte-dock очень "нервно" и непредсказуемо себя ведёт. Диковатое животное ещё!.. Plank лучше поддаётся дрессировке.
Minor748
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
20:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Изначально родили хорошую задумку, но потом вырастили из неё какого-то мутанта, что решили похоронить. Сам давно только Планк и использую

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57554
evgnor86
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
07:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Была новость, что разработчик бросил проект.
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=57554
DDStyle
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.08.2022
21:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, слишком глючный и неповоротливый. Сам использую лишь дефолтную панель, и надеюсь, что фичи из латте будут переносить в неё. Как минимум не хватает бОльшей регулировки прозрачности, изменения радиуса углов, да и новый плавающий режим реализован не самым лучшим образом (хотя он мне нравится)
fallen
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
19:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
вот это я понимаю, шитпост так шитпост..
бредово и вырвиглазно.. как полагается, в стиле билли.
зы
синюшными кедами ща редко какого рачешкольника удивишь, а тут еще и столь "подробный и информативный" скрын.. ууу
минус заслуженный влепил, два..
x230
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
20:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Полагаю, - два минуса дадут плюс?
fallen
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
20:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не тот случай
x230
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
21:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну... тогда - равно ?
fallen
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
нет дружище никакой аналогии или подоплеки..
все просто - обычные, жирные минусищи.. два.
alexal9
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
08:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А где те минусы?
fallen
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
12:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ibb.co/3TXgPYX
alexal9
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ничё се! А чё, такая функция есть?! %() И где? Знать не знал, только "мне нравится" вижу. Коли знал бы, давно б понатыкал за разное.
fallen
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://ibb.co/zXTDZnP

;D
alexal9
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
14:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:(
fallen
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ibb.co/wg8VVXQ
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
19:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Строчка
"<span title="Лайки" class="value likesValue">"значение"</span>" ?
fallen
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
угу
x230
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот же!.. Не лень было?!.. :))) GIMP?
fallen
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
13:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
пхах, не.. встроенный стандартный браузерный инструмент ^_^
archevod
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
15:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
джаваскриптизерам - прювет!)))
fallen
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
15:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийarchevodРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
совсем не обязательно быть жабостриптизером, чтобы уметь в Inspect :P
archevod
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
скока будет 2+'2'? а?)))
fallen
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийarchevodРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
'22'
archevod
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
17:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
а, спалился)))
fallen
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
17:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийarchevodРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
meh
archevod
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
как скажешь
x230
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
23:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийarchevodРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
2+2
Так и будет.
Это ж текстовая информация!
julyfox
Активный пользователь
Активный
03.08.2022
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Всё в точку, fallen. Про силу кед (у автора) вообще не понял. Сила кед, как и gnome, в поддержке wayland. Остальное на любителя. Про минусы посмотрел, хохотнул искренне. Неплохо, неплохо ...
fallen
Активный пользователь
Активный
03.08.2022
15:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
:D
[аноним]
01.08.2022
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В чем мила брат? В GNOME сила в GNOME мощь)
Алексей
02.08.2022
06:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Arch + MATE это вот действительно оптимально, а kde plasma максимум красивая но жрущая ресурсы cpu и gpu, hdd , а то что потребляет озу не много (опять же в сравнении с чем? И толку?) толку от этого, у всех сейчас по 8 и 16 гб ОЗУ. Я и мои коллеги пробовал ставить плазму на разные аппаратные платформы, вывод был 1: hdd насилует существенно больше, cpu грузит больше, gpu жрет, в итоге комп работает не ради пользователя, а ради этой плазмы..... Ставили cinnamon или mate, и всё сразу работало нормально, ресурсы жрались приемлимо (cinnamon на холоднуэ жрал 700 мб озу, MATE жрал на холодную 450 мб ОЗУ).
evgnor86
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
07:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлексейРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Так Корица почти = Гном 3, МАТЕ почти = Гном 2. Вы бы еще потребление ресурсов в чистом Х сравнили. Если есть 8+ ГБ на борту какая нафиг разница сколько оно там ест? Легкие ДЕ ставят чаще от безысходности, чем для мазохизма.
[аноним]
02.08.2022
11:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлексейРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ставил на днях Арч остановился на Gnome, он 900мб кушает. XFCE 1.2 фиг знает с чего он до сих пор считается легковесным. Чтобы его легковесить (знаю можно и 200мб потребление выжать) нужно еще руками допиливать. В итоге ни эффектов ни красоты, все корявенькое. А тут Gnome со всей красотой и плавностью и 900мб) Хоть у меня и 8гб я по привычке жалею когда за 3гб переваливает потребление))))) Ужасная привычка следить за оперативкой не берите пример. Федора 2.5 гб кушает со старта).
Не используемая память = мертвая память) Пусть хоть 2гб жрет ОС если ей нужно
[аноним]
04.08.2022
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
То есть если эти 2гб нужны приложению, то пускай его ось сжирает? Вы оперативку для оси покупаете?
FreeStyler
05.08.2022
21:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да
fallen
Активный пользователь
Активный
05.08.2022
21:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
память должна работать и афигительно оправдывать свое предназначение.. а не простаивать, радуя пустотой своих ячеек рукастого прыща.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C
Костя
14.04.2023
12:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Реально можно 200мб из крысы выжать? А как? Есть руководства?
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
09:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Идея хорошая. Но страдает скриншот и описание. Показал бы сразу 2 панели, плавающую панель, описал бы различные настройки, включая кастомизацию, виджеты и тд.
DDStyle
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.08.2022
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для этого надо отдельную статью делать. В рамки простого скриншота не умещается
dev
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Какая плазма? Абсолютно прав комментатор: жерет цпу, дергает диск. Зачем оно такое? На десктопе - развлекайтесь, на ноуте - запрет. Зачем мне потеря драгоценного времени работы на батарее на нужды перделок DE?
Да и амортизация выше))
На раму мне пофиг, хоть меньше 200М - Е, хоть под гиг. Главное функционал+щадящее потребление ресурсов (цпу и не дергать железо). Рама нужна не для засолки. Если ее мало на старой шелезяке, то мате -здорово и сердито. Или более легкие DE.

Планк - лучший док.

Гном заточен под работу, а не под рюшечки, но его не люблю - не дает возможность нормальной кастомицазии. За юзера все решили. Лучше уж тогда хотябы версия гнома cosmic - она более быстра в работе, лучше функционал.

Сочетание традиционного вида (нормальная панель, лучше ничего не придумали) осталась в нормальных гномах: мате, корица, баджи.

Эта ситуация сложилась много лет назад из-за мелко$офта под чутким руководством вакцинолога. Угрозами судов они заставили гном забыть о традицинной панели, чем вызвали раскол в Луниксе. КДЕ с qt пошли на сделку с дьяволом, чтобы их оставили в покое. Так что, имеем, что имеем. https://habr.com/ru/company/dcmiran/blog/679786/

Резюме: кеды настраиваемы, с кучей свистелок и перделок. Всеобъемлющие. На этом плюсы заканчиваются. Минусы. До сих пор с глюками, утечками памяти, жрут проц, долбят диск. Т.е. с практической т.з. непрактичны.
Valery
02.08.2022
20:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Абсолютно не согласен.Где что долбит- нихт ферштеен. 2% загрузки ЦПУ на холостом ходу- много? Баджи легче? Не смешите мои тапочки. Холодный старт Плазмы- 380-400 метров.Может, крыса отзывчее-не знаю, в планах попробовать. Но, крыса прожорливее.
x230
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
23:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийValeryРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще-то плевать кто "отжирает" больше ! Важно - кто даёт больше комфорта пользователю!.. Но если хочется считать "мегагабайты", то впуть!.......... Шизофреников, стало быть, прибывает!...
dev
Активный пользователь
Активный
03.08.2022
01:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мегабайты абсолютно пофиг (кроме очень старого железа), а ЦПУ - нет. Время жизни от батареи в линуксе и без того слабое место, куда уж дальше.
Понятие комфорта тоже у каждого свое и требования у всех разные. Нравится играться с рюшечками плазмы - ради бога.
Я, например, половину DE отправлю на помойку изначально. Они либо непрактичны, либо у них глюки под оверлеем, что мне не подходит. Каждому свое.
Но есть какие-то универсальные критерии: энергопотребление, юзабилити, минимум глюков, т.е. предсказуемое поведение, отсутствие "течи", если, скажем система загружена несколько дней совместимость с софтом, т.е. если 2/3+ софта на gtk, DE gtk, если на qt, то qt.
Василий Николаевич
03.08.2022
06:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
MATE нормальное de, сколько перепробовали разные de, и только mate легкая и функциональная, а плазма это для любителей забавляться в рюшечки свистоперделки.
x230
Активный пользователь
Активный
05.08.2022
22:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилий НиколаевичРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Три года на Плазме. Просто использую это DE. Очень удобно: настройки под рукой, системные в т.ч.; приятные темы (скачать доп.темы - парой кликов); настройки не явные - интуитивно понятные; и много чего по-мелочи... Ничего подобного в Матэ и т.п. не замечал (кроме ранней Крысы).

На счет рюшечек, это вообще о чём?

Вот если ты, например, работаешь бухгалтером, - почему не сидишь в вонючей канаве и в рванине? - Напротив, норовишь кабинетик выбрать поширше и поудобней, с девчонками и кофиём, да принярядиться аки франт ?! ... Так что не надо лукавить, раскраски DE используют все, или почти все, - Фаллен не использует. Но он не в счет!..
dev
Активный пользователь
Активный
03.08.2022
01:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийValeryРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. % зависят от процессора и его частоты. У кого 2, у кого 1,7 итд.
2. Невнимательно читаете, что убивает напрочь желание с вами дискутировать. Написано ясно и четко: мне пофиг на "сколько рамы", важно сколько ноут продержится на батерее на одних и тех же задачах. В этом смысле баджи легче, не говоря о мате (софт на 2/3+ gtk, у вас может по другому)
Костя
14.04.2023
12:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийValeryРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ставил пятоплазму на старый нетбук -- грелся, как не в себя. На холостом ходу в том числе. Страшно за него стало. Да и отзывчивость была не айс, хотя памяти кушалось мало. Поменял на крысу -- сразу перестал греться, отзывчивость прекрасная, памяти жрёт столько же. Даже когда ставил корицу, то бук не так грелся.
x230
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
23:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Планк - лучший док.

+
Поддержу!
Таки да!..
fallen
Активный пользователь
Активный
06.08.2022
01:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
самый лучший док - это nhndеep!
так что брат, не идолизируй хрень всякую.. как я :D
fallen
Активный пользователь
Активный
06.08.2022
01:49
Родительский комментарийdevРодительский комментарий
Комментарий удален.
[аноним]
03.08.2022
01:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В шнурках? В Wayland захваты экрана не работают...
fallen
Активный пользователь
Активный
06.08.2022
02:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
все работает отлично, просто не у тебя..
bsod
03.08.2022
01:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Мак привнёс замечательную концепцию дока" - неа, они как всегда идею позаимствовали, автор концепта NeXT. И кстати латте-док редкостное тормознутое гуано, предпочитаю лёгкий plank. Кеды не люблю из-за монструозности и периодических падений.
dev
Активный пользователь
Активный
03.08.2022
03:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Предпочитаемые DE:
https://i.redd.it/o1rwwo97kye71.png
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
03.08.2022
21:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
После прочтения комментариев решил вставить свои пять копеек.
С 2011-го года пользую так себе нетбук Acer Aspire One D-270 (на атоме с двумя гигами рамы) и отказываться не хочу, ибо влезает в любую сумку, в отличие от других портативных компов. У него 11"-экран и, само собой, мелкий шрифт на нём читается без комфорта. Раньше я извращался и мирился с обычным расположением панелей, перемещая их то вверх, то вниз и сужая до всех мыслимых пределов, выводя по возможности на них глобальное меню и кнопки закрытия... Но недавно пришёл к выводу, что это извращения и следует размещать панели сбоку: на столь мелких и широких дисплеях это самый логичный выход, если, например, сидишь в вебе и важна вертикаль, а не горизонталь -- благо сейчас стараются делать странички с ограничением по ширине, а если нет (как Яндекс), то выручают шрифты "condensed" (в последнее время стали нравиться Roboto, хотя раньше, как заядлый минтовод, предпочитал Ubuntu Condensed, которые сейчас уже кажутся страшными и безблагодатными). Но, в отличие от комментаторов выше (и создателей дистра MX Linux), размещаю панель справа, ибо правша -- всё под рукой и теперь сложно переучиться: и меню справа, и запущенные проги, и полосы прокрутки -- красота!
Поскольку нетбук сильно устарел и теперь отказывается кушать ранее предпочитаемые дистры, то поставил на него Artix с runit (тупо встал только он) и c Cinnamon на борту -- тянет, удобно, не сильно греется, долго держит заряд. Пробовал плазму, но тормозила и батарея обжигала. Крыска тоже шустрила, но бесит версия 4.16 с её разноразмерными заголовками, из которых широкие занимают визуально дофига высоты -- за это влияние третьегнома готов проклясть! Да и панель в крыске (точнее, её трей) выглядит вырвиглазно с разноразмерными значками. Мате не зашло, ибо при переносе панели вбок у меня сверху вниз установились и часы, а исправлять (гуглить и копаться) не захотелось.
Гость
05.08.2022
05:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Латте док забросили, автор отказался от его сопровождения и пока никто не подобрал, если правильно помню.
MyraJKee
Активный пользователь
Активный
07.08.2022
10:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийГостьРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Последняя версия от 25 января сего года, какие-то коммиты делают
FSA
08.08.2022
11:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я вообще сделал из своей KDE Plasma нечто похожее на Gnome 2. Я из XFCE такое делал. Но Plasma как-то удобнее оказалась. При этом разницы в скорости работы не видно.
Сергей
12.08.2022
06:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Автор, сила кед в забаве, красивом интерфейсе, в остальном это тормазнутый забагованный рабочий стол, если сравнивать с cinnamon и gnome.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила