Devuan + OpenRC + Plasma = Грех. Смех. Слёзы
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Devuan + OpenRC + Plasma = Грех. Смех. Слёзы

45
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

История о том, как я делал нервы, мóзги, вымучивал Devuan, железо и себя.

-= Грех =-
На втором SSD у меня обычно есть вторая, желательно рабочая, система в качестве запасной. Либо я тестирую там: виртуалки недолюбливаю по причине возни с ними, при этом они не отображают применение на практике. Из-за последних нашумевших и громкообсуждаемых событий относительно systemd: «Вам в крышку гроба на морозе новый гвоздь забит» ©. Если основная ОС — что-то из Арч-семейства (в последний год Artix), то параллельно стараюсь держать .deb-зависимую систему. Ввиду вышеизложенного, все прочие варианты отошли в сторону, что послужило дополнительной причиной освоить Devuan (в качестве компромиссного варианта думал об MX Linux).

Тут будут -= слёзы =-, поэтому не всем будет приятно это читать, но излить хочется…
Начну с того, что систему я ставил пару месяцев: тогда это дело бросил, вернувшись к более дружелюбным вариантам, но вновь попытался подружиться с Devuan. Кое-что удалил уже, поэтому скачивал заново: и через торрент образы загружал, и через браузер, но не один из образов testing-ветки (Devuan 5, daedalus) не хотел у меня нормально работать.

Полные DVD образы ≈5 ГБ не загружались с Ventoy-флэшки, balenaetcher при их записи мне сообщала, что они и вовсе не являются загрузочными (битыми, ошибочными). Если даже balenaetcher так говорит, то это туши свет … Скачивал с разных серверов, не раз и с разной датой сборки, результат был одинаковый — не один из образов не работал … как их там тестируют … В тот раз это стало одной из причин, почему я бросил это дело.

Из-за моего железа stable-ветка мне априори не подходит. Поэтому вариант оставался один: ставить Devuan 4 Chimaera, перейти на тестовую ветку и устанавливать свежее ядро и драйвер для видеокарты, ибо без него работоспособность системы ±0.

Поскольку ставил с netinstall, то загрузка всех компонентов проходила из сети. Но никакой гарантии результата не было (руки у меня из того места, но не тем концом) … то есть каждая попытка почти с нуля. То система не загружалась после установки драйвера (ругалась на модуль nvidia), то встречал tty-режим с просьбой ввести логин/пароль. К слову, драйвер я ставил и по инструкции с Debian Wiki для 11 Bullseye/12 Bookworm, и просто «install nvidia-driver» в Терминале. Проблема в том, что поддержка моей видеокарты появилась в ядре уже после 5.10, поэтому изначально надо было переходить на тестовую ветку и менять ядро.

-= Смех =-
Установка драйвера прошла более-менее гладко: в этот раз решил установить драйвер через Muon, как я привык это делать через pamac. Никакой надежды на успех уже не было, но в этот раз сделал предварительно точку восстановления через Timeshift (хотя она и не всегда спасала). Установил nvidia-settings, перезагрузил. И о чудо! После перезагрузки оказалось, что все нужные пакеты и драйвер были установлены, всё нормально работает в плане графики и видеокарты. Это теперь уже с улыбкой смотрю на это, пока пишу текст: надеюсь, что это всё не прошло даром, получил какой-никакой опыт и работающую систему.

Сканирование в grub-customizer проходит очень быстро. Не все программы, к которым привык, есть в репозиториях. Установил ещё conky-manager по привычке, чтоб была информация о железе перед глазами; nala вместо APT; XanMod Kernel. Своё ядро тут 5.18.0-2, а XanMod версии 5.18.11. В KDE .deb-пакеты можно легко установить через Discover, а вот Apper — утилита для установки ПО, которая появилась в Debian, — оказалась абсолютно бесполезной после установки Muon.

Как обычно, вынес .cache и TMP папки в оперативную память, внёс изменения в grub-файл и параметры ядра.

Система не основная, не стал много времени уделять внешнему виду и настройкам, только свои базовые и первичные, много времени на установку потратил.

На Дебиан столкнулся с тем, что тут «Обычный пользователь» по умолчанию, а не Администратор, он не добавлен в группу sudo. Поэтому и часть операций становится недоступна. В сети видел статьи на эту тему, когда пытался решить проблему, но от тех решений пшик да и только. В KDE этот вопрос я закрыл созданием нового пользователя, за другие окружения не скажу.

Спасибо за внимание!

П.С. Жаль, тут форматирование не поддерживается, как в Статьях (Markdown)

Лайков: +17
войдите, чтобы ставить лайки
45
  • Опубликовано: 30.07.2022
  • Minor748

Еще скриншоты:

Комментарии

x230
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
09:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Прикольный экспириенс!..
Интересно было почитать.
Две подсказки:
Команду dd никто не отменял. С ней всё грузится норм.
и
Добавление юзера в группу 'sudoers' весьма просто:
su
nano /etc/sudoers
# дописать под строкой "root ALL=(ALL:ALL) ALL"
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ALL=(ALL:ALL) ALL
# Ctrl+O
# Enter
# Ctrl+X
fallen
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
30.07.2022
11:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Команда, про которую я не раз слышал, особенно от бывалых пользователей, которые всё через Терминал.
Я снова открыл статью по её использованию, разобрался, записал образ через dd, но результат был аналогичный.
fallen
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
13:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
без sync писал наверное, потому как если бы правильно умел писать, все ровно было бы.
Андрей
30.07.2022
22:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Безопаснее будет так ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ALL=(ALL:ALL) ALL, Вместо мервого ALL указать имя хоста машины, и вообще второй ALL можно будет указать root.
archevod
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
16:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>Добавление юзера в группу 'sudoers' весьма просто:
su
nano /etc/sudoers
# дописать под строкой "root ALL=(ALL:ALL) ALL"
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ALL=(ALL:ALL) ALL
# Ctrl+O
# Enter
# Ctrl+X

<sarcasm>Не сработает, если после этого сразу не сделать: sudo rm -rf / </sarcasm>
Вы б еще gedit-ом sudoers редактировали. visudo понад усе.
dev
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Никаких проблем ни с дедалом ни с церерой ни с химерой. Ставлю всегда из нет исталл, запись флэшки dd или gnome disk - без проблем.

Если ноутбук, лучше ванильное ядро. На химере оно тоже 5.18 в бакпорте. На десктоп, наверное, xanmod.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
30.07.2022
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот его и поставил.
breeder
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
16:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Похоже автору не повезло: в мае-июне регулярные сборки devuan testing были адски косячные, о чём по-моему было написано даже в самих репозиториях.
Впрочем, правильный с моей точки зрения способ установки testing-ветки что debian, что devuan это установка stable и замена реп, о чём я неоднократно писал тут.

Лайк за devuan прожал, конечно.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
30.07.2022
18:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
devuan_daedalus_5.0.preview_20220411_amd64_minimal-live
Тут при запуске появляется окно с выбором непонятно (для меня) чего. Не по одному из пунктов я результата не получил.

devuan_daedalus_5.0.preview-20220718_amd64_pool1
Полные образы, как я выше написал, у меня не один не работал. Скачивал 2-3 образа с разных серверов. А вот через торрент они не распространяются, только Химера

Поэтому таким муторным способом пришлось
dev
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
20:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Еще способы.

1. Конвертировать инсталляцию из нетинсталла дебиана в девуан, вопрос считанных минут.
2. Взять готовые образы daedalus, например тестовой рефракты (что-то давненько не обновлялась) https://get.refracta.org/files/
3. Как правильно написано выше, конвертнуть из химеры или из ее многочисленных готовых вариантов:
https://sourceforge.net/projects/linnix/ - варианты с i3, опенбоксом, мышью, jwm, cli
https://sourceforge.net/projects/crowz/ - очень минималистичный полуфабрикат с опенбокс, флюксбокс, jwm
https://exegnulinux.net/ - с тринити на борту, но gnu. Т.е. драйвера wifi из коробки не будет.

3 пункт пишу для тех, кому надо готовый диван с настройками. Хотя и разные названия, суть комьюнити релизы того же девуана. Но эти варианты с sysvinit и runit. Openrc- мне проще всего ставить из дебиана нетинсталл со всеми фирмварями и конвертнуть в девуан. В комментах пишут, что извращение. Но потеря дополнительных минут 15 на установку openrc и коверсию в диван, имея корректный изо с графическим инсталлятором для меня приемлема.
breeder
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
22:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Текущую инсталляцию ceres/sway делал как раз из star (который linnix) с i3. Минимум телодвижений по настройке, дрова wifi intel откуда-то взялись сами - в процессе установки сказал, типа, дай диск с дровами, а после перезагрузки connman, который в star сейчас вместо nm нормально подхватил сеть. без страданий в wpasupplicant.

Crowz забавен только использованием calamares (специально для альтернативно одарённых, неспособных справиться со стандартным инсталлятором debian).
Сергей
30.07.2022
20:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пацаны, пацанчики, пацанята, какую систему ставить?
fallen
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
конечно же убунту бро!
breeder
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
22:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А сам на Void с крысой перешёл, ага
fallen
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
23:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
имхо, в наше время на такие вопросы.. убунта самый торт, остальное само со скиллом придет.
ну, не манжару ж с мх советовать в самом деле.. лютый зашквар же))

зы

соскучилсо блин.. сто лет войда не юзил ^_^
breeder
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
23:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы посоветовал слаку. Осилит, тогда поймёт, что ему нужно. Не осилит - останется на винде и слава б-гу.
fallen
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
23:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
жестко.. хотя слака-то и не показатель вовсе, а вот.. осиливший пару годков убунту, в ядерный реактор без озк способен будет на изи :P
Коля
31.07.2022
07:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Слаку и не пробовал "силить". Мне, например, не нужны головоломки - другие увлечения ). Вектор жизни устремлён в несколько ином направлении. Минт, Дебиан, Убунта - это всё с 2017года. И что? А ничего. Едем дальше.
dev
Активный пользователь
Активный
31.07.2022
01:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ubuntu 22.04 всё. Похороны. А снап и вовсе мусор.
А ещё у убунту есть замечательная особенность - по полгектара обновлений, после чего что-то ломается, затем чинится в следующем обновлении, но ломается что-то иное. И по кругу.

Нет в мире линукса, кроме дибиана, но он болен раком (системд) и вылечен в девуане.
[аноним]
31.07.2022
10:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
арч тоже каждый день по 200мб обновлений выкачивает
archevod
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
15:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Врешь, 224,08 MiB )))
https://ibb.co/YpPTRRM
x230
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
17:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Artix вообще не болел!..
dev
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
22:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Краткий ответ - devuan (и его производные star, crowz итд). Потому что других универсальных (под все задачи) линуксов, уважающих юникс вэй и не содержащих при этом огромную дырявую систему в системе - systemd, созданную агентом майкрософта при поддерержке АНБ, в природе нет.

Подробный ответ зависит от того, для чего, под какую задачу, уровень юзера. От этого зависит выбор версии. Или можно использовать любой другой дистрибутив без системд, но они не настолько универсальные или исчерпывающие.
archevod
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
16:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну все, за раскрытие секрета связи systemd с АНБ и МС, сегодня к вам приземлится старушка Пелоси))) эт мне знакомый рептилоид сказал)
x230
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
18:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийarchevodРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Не юродствуйте, Штирлиц, не один вы по Родине тоскуете!.."
dev
Активный пользователь
Активный
31.07.2022
01:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://distrotest.net/ здесь можно поиграться со многими дистрибутивами, посмотреть что там внутри из коробки.
archevod
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
16:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сильно не играйтесь, а то волосы между пальцев вырастут ;)
x230
Активный пользователь
Активный
30.07.2022
20:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Исошник devuan_daedalus_5.0.preview_20220411_amd64_minimal-live.iso
записан на Ventoy-флэшку. Пытался устанавливать и дошёл только до этого момента.
https://i.yapx.ru/TIC5i.jpg
А раньше ставил devuan netinstall. Тогда было всё норм.
Установка - на SSD.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
30.07.2022
21:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот про это меню я выше и говорил. Не осилил.
dev
Активный пользователь
Активный
31.07.2022
00:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Графический инсталлятор - наше все)) Дебиан и конвертнуть. Или какой-нибудь дистриб девуана с графическим инсталлятором типа star версия cli, должен работать (не проверял за ненадобностью).

А в чем цель тестового дистрибутива? В стабильном можно брать версии посвежее из бэкпортов. Или более новые версии прог - самоцель?

У меня стоит на новом проце нестабильная церера. Но то была необходимость. На момент установки 5.18 ведро с хедерсами еще не доехало до бакпорта, а привинчивать вручную не пойми что не хотелось. Пришлось ставить нестабильный, хоть и выбешивают бесконечные тонны обнов. Плюс в нестабильном иногда приходится что-то подправлять. Вот думаю, оставить, типа на новые версии смотреть или уйти на стабль, раз ведро портировали?

Учитывайте еще 1 особенность. Стабильная и нестабильная (химера и церера у девуана) безопаснее, чем тест (дедал). К дебиану это тоже относится. Если обнаружена критическая узявимость в системе, то она будет заменяться как только, так сразу в нестабильной ветке на новую версию и тут же идет работа по портированию патча в репу security в стабильном. А вот в тест новая версия попадет с обязательной 2-х недельной задержкой.

В природе уже встречалась серьезная узязвимость чего-то там с сетью, т.е. в части открытой в интернет. Ждать 2 недели в таком случае - на любителя. Тогда уж отслеживать, какие уязвимости обнаруживают и если такого рода, то штопать самому из нестабильной ветки, пока не прилетит родное.
x230
Активный пользователь
Активный
31.07.2022
10:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> в чем цель тестового дистрибутива? ... самоцель?

Сейчас, поимев немножко опыта, я соглашусь 100%. - Ставим самый стабильный дистр и обновляемся/меняем ядро/подтягиваем сугубые дрова. На выходе полчаем няшечку с рюшечками, как нам хотелось. А про жажду "нового" скажу от себя: это всё происходит по инерции мышления.

Хорошая терапия для улучшения терпения в плане ОС/софта/инсталляции - это хоть изредка юзать Calculate/Gentoo(для запущенных случаев)...

имхо
fallen
Активный пользователь
Активный
31.07.2022
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
за диван по-любому лойс дружище.. хоть он у тебя и не на постоянку.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
31.07.2022
14:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё раз: как я описал, это в качестве запасной системы, вместо всяких LM и MX Linux. Основная у меня в последний год Artix (да-да, Арч, не любимый дебианщиками). Но учитывая, сколько я времени, сил и нервов потратил на его установку, то эта система более ценна для меня, чем любая другая.

Если приспичит, то пересяду туда. Пока меня эта система устраивает. Если раньше те варианты я мог легко снести, то теперь уже не могу, слишком много сюда вложено.
x230
Активный пользователь
Активный
02.08.2022
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> вместо всяких ... MX Linux

Кстати, у меня - важное событие, снёс на своем нетубуке MX Linux и накатил таки Artix Xfce (runit). И тут свезло в плане того, что записал шпаргалку, которую выложил сюда: http://manycars.narod.ru/artix/after-install.txt
Считаю, что пригодится в большинстве случаев инсталляции Артикса.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
02.08.2022
19:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://privatebin.net/?c32748b3ac1334c5#6z2rG6Tn3i1wr6sqX97LmYSo86uBkW8jmXdbNwY2dmFs
julyfox
Активный пользователь
Активный
31.07.2022
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Скрины симпатично выглядят. Плюсую.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
06:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Весело-весело мы пилим Девиан)))
Молодец через боль все такие его поставил)
Кстати проблема с дровами может потому, что 470 ветка плохо твою карту знает? По хорошему сейчас актуальна 510 (а, еще лучше 515) ветка.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
01.08.2022
10:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да нет, что на Дебиан, что ЛМ вставал 470 драйвер. неВидиа только не давно перешли на 500-ю ветку (в конце того года или начале этого). Видимо, 470 считается стабильным.
Это у меня в Artix 515, потому что роллинг.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
01.08.2022
10:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну возможно. Я сразу пересел на 510 как появилась и сейчас на 515, т.к. там починилии HDMI для вялого на буках.
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
01.08.2022
11:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://overclockers.ru/blog/molexandr/show/55633/pervyj-drajver-nvidia-500-poteryal-podderzhku-kepler-i-poluchil-kompilyatory-s-namekom-na-ada-lovelace
Alex
01.08.2022
19:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
К сожалению, не уверен, удастся ли мне остановить свой выбор на Devuan. Знатоки, посоветуйте дистр, желательно с 1)rolling-обновами 2)для _относительно_ слабого железа 3)без наворотов в управлении пакетами, т.е., можно что-нибудь навроде Манжары и 4)дистр, понимающий файлосистему btrfs
ps
Сама Манжара вроде работает неплохо, но ее обновы иногда длятся чудовищно долго:(
Minor748
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
02.08.2022
13:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://pingvinus.ru/distribution/artix
dev
Активный пользователь
Активный
03.08.2022
02:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1) devuan unstable (ceres) - чистый роллинг, по свежести практически арч, по стабильности даже лучше будет))
2) это определяется не дистрибутивом, а рабочим столом - Mate ровно для относительно слабого.
Особенность роллинг дистрибутивов именно в том, что они получают бесконечные обновления.

Еще варианты: void linux - очень быстрый, есть версии сразу с легкими DE.
Юрий
28.02.2024
15:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Возможно ли подружить Devuan с файловой системой btrfs ?
Пробовал установить Devuan и потом подключить к нему /home раздел на btrfs - он не хочет загружаться. Выдаёт ошибку:
BTRFS error (device sda2): unrecognized Mount Option 'errors=remount-ro'
BTRFS error (device sda2): open_ctree failed
Mount: /root/home: wrong FS type, Bad Option, Bad superblock on /dev/sda2, missing Codepage vor heller Programm, vor other error.

При этом btrfs-progs, btrfs-tools и другие модули установлены, но это ничего не даёт :(

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила