Есть ли жизнь на Альте
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Есть ли жизнь на Альте

65
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
  • Alt Linux
Окружение:

Этот скриншот про ALT Starterkit 11 (Salvia) и не совсем...

Во-первых, тут вы не найдете описаний установки, настройки, сравнений с другими дистрибутивами.

Во-вторых, тут будет больше рассуждений про окружение рабочего стола, систему инициализации и как со всем этим жить.

В-третьих,  покажу пару примеров, каким образом адаптировал систему под свой, слабый по современным меркам, ноутбук.

Итак, начнем. Имеется китайский ноутбук Infinix с i3 10-поколения на борту, с распаянной оперативкой 4 Гб и SSD на 256 Гб, главной проблемой которого является малый объем RAM и невозможность ее расширить. Разумеется, — это не все его минусы, но с остальными, такими как не самая комфортная для глаз матрица, плохая поддержка звуковой системы (в линукс можно сказать отсутствие таковой) можно научиться справляться, а вот проблему острой нехватки RAM необходимо было решать здесь и сейчас, иначе банальная работа в любом современном браузере быстро превращалась в тыкву.

SystemD — произведение «корпорации зла», «не нужный комбайн вместо понятной и простой СИ», «Арч под него прогнулся»… как только его не ругали здесь и на многих других ресурсах. Тем не менее, мы и 10-й доли не знаем возможностей и не пользуемся его функционалом, который в умелых руках превращается в мощный инструмент управления различными процессами: от системных, до пользовательских. Документации по systemd предостаточно, причем как из официальных источников (RH), так и из других. Решения глобальных задач на данном ноутбуке искал именно в systemd, так как эта СИ сегодня используется практически всеми популярными дистрибутивами, соответственно она присутствует и в дистрибутивах, которые у меня установлены на Infinix-е.

Как известно, в ядре линукс есть модули ZRAM и ZSWAP, которые могут использоваться в качестве различных инструментов для управления подкачкой. В моем случае, острой нехватки оперативной памяти, идеально на эту роль подходит модуль ZRAM, который позволяет создавать в оперативной памяти блочное устройство, применяя алгоритмы сжатия и затем, использовать его в качестве раздела подкачки. За счет сжатия, объем доступной памяти удалось увеличить более чем в 1,5 раза. От предложенного разработчиками Альта варианта включения ZRAM в системном alterator-е отказался из-за отсутствия возможности хоть какой-то его настройки и оптимизации.

Использовал способ с запуском небольшого скрипта, предлагающего нужную мне вариативность, системным юнитом, который разумеется был написан по всем канонам systemd и запускается каждый раз при старте системы. На скриншоте показано содержимое файла-юнита и скрипта запуска, а также их пути в системе. При необходимости, всегда можно посмотреть состояние подкачки используя приставку «status” в строке запуска скрипта, отключить подкачку „stop” и, внеся нужные изменения в конфигурацию, снова ее запустить “start”, не выходя из системы.

Следующее изменение коснулось настройки звуковой системы, а конкретно включения звука в динамиках ноутбука. В современных ядрах линукс, как правило есть все необходимые модули, не найдется разве что для экзотического «железа». Но производители данной серии ноутбуков не особо парились по этому вопросу, и даже в windows на старте продаж динамики не работали, что уж там говорить про линукс. Решение нашлось, путем перебора различных настроек звуковой подсистемы в bios и поиска параметров настройки в линукс. У разных пользователей динамики похожего оборудования заработали на разных настройках, а для себя же их нашел методом простого подбора: „options snd_soc_sof_es8336 quirk=0x80”.

Обновления системы. У Альта в базовых сборках в системном alterator-е есть настройка проверки обновлений, в моем варианте Starterkit этот функционал не работал. Ну и ладно, подумал я, реализую через какую-нибудь функциональную уведомлялку xfce, по аналогии, как я реализовал на opensuse через панель tint2 в openbox. Уведомлялка в xfce notifyd и она ничего кроме уведомлений не дает (простота — хуже воровства), а мне же подавай и уведомление и возможность выполнения действий с ним! Zenity обладает всем нужным мне функционалом, но… засада, ему нужен gui и системный systemd-unit не пойдет для этой цели. Полез читать маны, понял, что мне нужен пользовательский сервис systemd, который в gui умеет, если ему прописать «graphical-session.target» в настройках. Сразу не получилось, пришлось искать варианты в сети, итоговое решение приведено на скриншоте: пользовательский сервис и таймер его запуска. Для демонстрации окна zenity, чтоб видеть как оно все вместе работает, внес изменения в скрипт, вызываемый сервисом. Спасибо alterator-у, я и сам справился не хуже :)

Теперь можно и про Xfce поговорить. Это же — окружение рабочего стола, а значит и попробую разобрать его именно с этой точки зрения. Ранее с xfce взаимодействовал через их известные всем: thunar, xfce4-terminal, mousepad. Как целостный вариант окружения рабочего стола никогда не использовал, все больше отдавая предпочтения сначала KDE, а чуть позже GNOME. А на каком-то этапе и вовсе решил отказаться от готовых решений и перешел на различные window managers: bspwm, openbox, qtile, hyprland. Так вот, возвращаясь к нашим баранам, поделюсь своими наблюдениями.

В то время как KDE и GNOME соревновались между собой с позиции силы: концепция, функционал; XFCE выделялся своей простотой и нетребовательностью к ресурсам. Философии KISS он более соответствует, а уж в в части “stupid” и вовсе оказывается лидером и вот почему. Сначала предлагаю выяснить так, что же присуще всем окружениям рабочего стола. Такой функционал, как менеджер входа в систему, управление окнами, композиция и различные эффекты рабочего стола, меню, бары, уведомления, центр настроек обсуждать в данном контексте не буду. Остановлюсь на утилитах и приложениях, которыми комплектуются окружения рабочего стола, а также немного на дизайне всего этого вместе взятого.

Файловый менеджер: thunar vs dolphin vs nautilus — каждый по своему хорош, но thunar мне лично ближе, поэтому xfce, пусть и немного, но вырывается вперед.

Эмулятор терминала: xfce4-terminal vs konsole vs gnome-terminal — каждый одинаково хорош для своего ДЕ и, соответственно, паритет.

Текстовый редактор: mousepad vs kate vs gedit — kate тут настоящий монстр, а mousepad простофиля. По итогам 3-х раундов на первое место выходит KDE, а xfce и gnome где-то рядом.

Едем дальше. Просмотрщик графики: ristretto vs qwenview vs gthumb — гномовский самый ходовой за пределами своей ДЕ, там и удобная навигация и функции редактирования, ristretto — ты вообще зачем нужен? В этом раунде KDE и GNOME сравнялись, а вот XFCE отстал еще на шаг.

Медиапроигрыватель: parole vs kplayer vs totem — не нравится ни один из них, хотя totem и умеет играть из сети без танцев с бубнами. Нет победителя и проигравшего в этом сравнении.

Калькулятор vs kcalc vs gnome-calculator — казалось бы мелочь, но xfce посчитали, что такой инструмент не нужен, а зря. Самый удобный для быстрых задач гномовский, соответственно и раунд остался за gnome, xfce отдалился от лидеров еще на один шаг.

Календарь: orage vs kalendar vs gnome-calendar — опять 25, orage представляет из себя что-то жутко старое и неудобное в сравнение с инструментами от KDE, GNOME.

Все, хватит расстраиваться, и так понятно. По утилитам для пользователя окружения рабочего стола, их удобству и функционалу xfce глубоко отстал от лидеров KDE и GNOME. Даже не хочу вспоминать про такие вещи как gparted, file roller, seahorse, которыми практически все пользуются на разных окружениях рабочего стола и не только.

Стиль интерфейса, дизайн. Если GNOME, KDE предлагают единый стиль своим пользователям, особенно хорош gtk-4 — очень приятная и гармоничная прорисовка окон всех приложений, все просто и интуитивно понятно. Кому-то заходит больше qt-шный дизайн KDE и в этом нет ничего плохого, он также продуман и проработан до мелочей. XFCE — это не про дизайн интерфейса уж точно; сделай сам, как слепишь — так и будет. Все та же опенбоксовская прорисовка рамок окон, меню. Поэтому-то XFCE нужно сначала настроить, чтобы хоть как-то им пользоваться.

В сухом остатке. XFCE у меня только из-за его низкого ресурсопотребления; даже thunar и xfce4-terminal не в силах сгладить все углы. На машине от 8 Гб оперативки и более, однозначно выберу или гном или оконный менеджер. На хорошем ноутбуке, пожалуй только GNOME, меню и крупная стоковая панель которого меня не пугают, там делов-то на адаптацию всего на 10 минут. Если кто-то предпочтет в аналогичном случае КДЕ — пойму, сам когда-то на нем сидел. На большом, широком экране — можно и в Hyprland заморочиться. Правда на Альте еще не видел, чтобы кто-нибудь его пристраивал. По идее с пакетной базой проблем возникнуть не должно, возможно как-нибудь даже и попробую.

Поскольку, скриншот представлен с AltLinux, а про него сегодня совсем мало было сказано, то добавлю в конце, что для реальных задач, таких как решение удаленного доступа, работа с сертификатами минцифры, графикой autocad Альт подходит как нельзя лучше. В нем просто многое адаптировано под РУ-сегмент пользователя и в этом вся его прелесть.

Лайков: +21
войдите, чтобы ставить лайки
65
  • Опубликовано: 18.12.2025
  • scorpii

Еще скриншоты:

Комментарии

Minor748
Активный пользователь
Активный
18.12.2025
11:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если Воид у меня при загрузке потреблял 1,4-1,5 ГБ ОЗУ с моей автозагрузкой, то вот Арч уже 1,8-1,9 ГБ при одинаковых настройках. В runit по умолчанию столько служб не загружается, там по пальцам пересчитать и большинство из них при отключении на работоспособности не скажутся.

sudo systemctl restart unit

Вместо рекомендуемого lz4 прописываю теперь zstd, тк у него лучше сжатие. Вот и тут, кстати, по умолчанию уже прописан как раз zstd в качестве метода сжатия zram (полез смотреть во время написания комментария).
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
18.12.2025
22:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
1,5 или 2 при старте не сильно помогут при общих 4, как только запустишь браузер с парой вкладок. Когда у тебя 8 - можно в принципе спать спокойно, а 16 и выше считай вообще не париться.

lz4 не сильно проиграет в сжатии zstd, зато скорость прилично выше. Поэтому, оценивая +- и основываясь на сравнениях пришел к lz4. А комментарий в скрипте, прописан мной))
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
01:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Самая маленькая, но эффективнейшая DDOS атака — зашёл scorpii со своим Альтом и положил почти весь ресурс чуть ли не на сутки …
BILL
19.12.2025
03:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
4gb это приговор, если речь идёт о полноценной работе в браузере. У меня есть ноут с 2gb оперативы и дуалкором, с Debian 12 и xfse. Он прекрасно работает с офисным по, но если надо глянуть ролик в инете, это боль. И 4 гига это не исправят.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
16:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBILLРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Исправят: на моем dual-core e6300 + 4gb я вполне комфортно работаю в chrome на cachyos с kde и wayland. Вкладки оптимизируются, предупреждая, что вкладка слишком много кушает и её следует выгрузить, на что я всегда отвечаю положительно и она продолжает висеть в фоне. А если активная вкладка слишком много скушает (например, в долгом диалоге с deepseek или слишком глубоко проскролленном boosty), то она просто упадёт и перезагрузится, не повалив за собой браузер и систему. Полагаю, что свою лепту вносят ZRAM и earlyoom.
Neo
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вчера было начал писать отзыв , а всё вдруг пропало )))
В местную школу решал ,что ставить в кабинеты - выбирал Астру или Альт.
Астра это ужОс какой-то )) Альт понравился - неплохо. Но все же им поставил Вин 10 , а то будут таскать меня каждый день )
KarlRichterD
19.12.2025
16:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Вместо продвижения Linux в массы, Вы решили ради своего удобства загубить импортозамещение и девиндовизацию населения.
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKarlRichterDРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
И я об этом
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
17:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Это не та ли история, когда посторонний для системы образования человек на 20+ машин установил Windows и активировал ее через KMS?

По мне, тут директор школы не на своем месте, раз допускает такое самоуправство.
Hargard
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKarlRichterDРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да и удобство довольно эфемерное, — от "умелых ручонок" и вирусни винда будет издыхать — только в путь.
К тому же еще и уголовно наказуемое.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще-то стоило поставить Альт-Образование, чтоб осваивали и формировали обратную связь разрабам. А поступать так, как уже поступали в 2009 в время продвижения линукса в школы... Те же грабли и та же недальновидность. Плюс, использование пираток в школе уже имело уголовный эффект и вызвало резонанс по стране. Или крайним будете не Вы?
Neo
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
17:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну ,да - и тогда тоже помогал )))
Только бесполезно . Население не обучишь думать. Им надо ,чтоб "само всё сделалось".
А так там и два директора уже вылетело, и админы с завхозами .. а воз и ныне там . А я всё хожу ,когда допросятся и пытаюсь объяснить
:-D
Да что говорить ,если они и пароли к ноутам потеряли ,которые я на прилагаемые флехи записал . И те флехи уже куда-то пропали О_о
А ,если б Альт поставил, то пришлось бы жить в школе и забесплатно
Hargard
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
18:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> пришлось бы жить в школе и забесплатно
Ну так надо обсудить с директором, пусть оплачивает по факту выполненные почасовые работы по СЗ-схеме.
Так и стимул саппортить это безобразие будет.

И вообще это не дело, "забесплатно" в тюрячку садиться.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Выбирал «Астру» или «Альт».
>> Поставил «Вин 10».
Но в комментариях рассказываю о единственном «храме на горе» Debian. =)

P.S. Забавный факт: «Альт» с live CD (где 6.12 ядро) запустился и работал в 2К-разрешении. У меня всё больше вопросов к разработчикам Debian.
Neo
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
18:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>в комментариях

Так я в профиле указал все Лини , с которыми имел дело ))
А Альт rpm ж - так это я давно уже проходил )

>>с live CD
Так на лайве не все дрова лежат .
Систему главное поставить в любом разрешении , а потом через apt свои дрова и найдешь .
x230
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
18:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сколько букв!
Пошёл читать...
Да, и плюс с меня автоматом.
Но, всё, не займайте!..
max-sever
Активный пользователь
Активный
19.12.2025
21:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Выдержал на Альте полдня. Много приходиться пилить ручками, изначальный секс с учеткой администратора, которая дома нужна как собаке пятая нога. Да и на работа тоже не всегда. Почему сразу при установке нельзя выбрать как ты будешь использовать систему? Нельзя просто взять и примонтировать разделы с NTFS. В общем, постоянно натыкался на какие то трудности. Роса гораздо проще для обычного пользователя, хотя визуально кажется, что разницы нет. В общем, отбил Альт желание им пользоваться навсегда.
yosh78
Активный пользователь
Активный
20.12.2025
07:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmax-severРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Корпоративный дистрибутив для школ и организаций, что тут еще сказать.. Для дома не годится.
Neo
Активный пользователь
Активный
20.12.2025
10:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Для дома не годится.

То ,что для организаций они все такие . То sudo нет ,то рут права где-то закопаны,то флеху не подключишь )) .
Настроить можно,конечно, но уж больно муторно.
yosh78
Активный пользователь
Активный
20.12.2025
10:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
C live образа можно дать права, но возможны баги, уж много там всяких специфических скриптов. Овчинка выделки не стоит. Пущай дети в школах юзают.
Kyka
Активный пользователь
Активный
20.12.2025
10:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не подвергая сомнению ценность выполенной работы и важность сопутствующих каментов, хочу спросить о наиболее важном моменте, не нашедшем отражения в представленной статье. Речь идет о теме иконок, столь органично вписашихся в систему и, кажется, что они там были изначально. Но нет, проверил. Родные иконки другие. Поэтому вопрос: что это за иконки и где ты их раздобыл.
yosh78
Активный пользователь
Активный
20.12.2025
10:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поддерживаю.Не хватает скрина с ...fetch. Шрифт вроде Ubuntu...
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.12.2025
10:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Все украшалки беру в одном месте:
https://www.pling.com

Иконки у меня с этой темой GTK (graphite-teal-nord) - FairyWren
Шрифты давно не меняю, мне нравится Adwaita Sans для интерфейса, в терминале Source Code Pro
Neo
Активный пользователь
Активный
20.12.2025
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тема Xfce - одна из )) Возможно от Минт
https://www.xfce-look.org/p/2326678
savdeem
20.12.2025
15:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
чтобы напоминало каждый раз про глючный кде ))))))
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
20.12.2025
11:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Xfce вкусно приготовлен. Выглядит красиво.
imbios
Активный пользователь
Активный
20.12.2025
23:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
>>чтобы напоминало каждый раз про глючный кде ))))))

глючный он у того, у кого руки кривые, 10 лет в кедах, ноу проблем, на дефолте так воооообще сказка, каждому своё)
savdeem
22.12.2025
10:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийimbiosРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
там даже окошки криво отрисованы, уже в дефолте глюк на глюке, руками там мало что исправишь..
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.12.2025
17:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsavdeemРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Не надоело ещё эти бредни распространять? У людей нормально работает, у всех, только у тебя глюк на глюке и глюком погоняет. Перестаньте запрещённые вещества употреблять, полегчать может, отпустит.
Проблемы есть везде, в каждом DE, но если поделить их на то количество функционала и возможностей, которые есть в KDE, соотношение будет не пользу остальных.
x230
Активный пользователь
Активный
21.12.2025
01:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>> AltLinux... про него сегодня совсем мало было сказано
Вообще ничего, как по-мне.

Но если отталкиваться от "главного", то мы предъявляем требования к системе, дабы она нам предоставила весь спектр ништяков из коробки и тут же рассуждаем про какие-то экзотические приблуды для(или вопреки) обновления (альтератор типа). Для простого не искушённого пользователя это надо?
И опять же, для обычного пользователя "представлено" всего-то 3 DE. - Имхо свет клином на Гноме и Плазме не сошёлся. И да, я намекаю на LXQt в т.ч.. И я искренне считаю, нелогичным замыкаться только на одном фреймворке (в плане софтины, предоставляемой системой). Почему автор "запретил" одновременно использовать, например, qpdfview, xnview MP, coolrader3 с одной стороны и gparted, lxterminal и какую-нибудь engrampa с другой. Да у меня даже GTK-шкурный Audacious крутится под LXQt!..

P.S. Считаю, надо расширять ассортимент вкусняшек, а то как-то скучненько жить получается.

P.P.S. Я бы Скорпию ещё плюсег влепил. - Труды однако явные и интересные в плане результата!.. Пошёл думать...
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.12.2025
09:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Но если отталкиваться от "главного", то мы предъявляем требования к системе, дабы она нам предоставила весь спектр ништяков из коробки и тут же рассуждаем про какие-то экзотические приблуды для(или вопреки) обновления (альтератор типа). Для простого не искушённого пользователя это надо?

Экзотики тут мало, потому как обновления системы, абсолютно в любой, являются важной и неотъемлемой ее частью. Альтератор - это вариант, предложенный командой разработчиков Альт Линукс. И уж будьте любезны, доделайте свой софт до конца. А огрызки модулей, типа обновлений, подкачки и т.д. кому они нужны, если не работают или работают так, что можно только включи/выключи? Например, тот же pamac куда лучше исполнен, и помнится одно время Вы его даже к арчу пристраивали.

> И опять же, для обычного пользователя "представлено" всего-то 3 DE. - Имхо свет клином на Гноме и Плазме не сошёлся. И да, я намекаю на LXQt в т.ч..

К сожалению на 3 этих китах и построен весь gui-мир Линукса. LXQT, Enlightenment, Mate конечно существуют, но их уровень развития, совершенствования остался где-то далеко позади не только этих 3 ДЕ, но и некоторых оконных менеджеров, в частности Hyprland. Cinnamon не стал рассматривать, так как лично не вижу смысла его использовать отдельно от Минт, так же как и Cosmic отдельно от PopOS или DeepinDE. В одном случае - это старый гном, в другом - новый гном, а в третьем - модифицированный КДЕ. Ах да, есть еще Trinity - старый КДЕ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.12.2025
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> К сожалению на 3 этих китах и построен весь gui-мир Линукса
Да, к сожалению … Я бы сюда ещё добавил IceWM как нечто базовое, что даст тебе хоть толику комфорта и позволит более или менее нормально работать. Остальные, помимо этих трёх, по-большому счёту не готовы к использованию (пользователи оных, понятное дело, не согласятся).
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
21.12.2025
21:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> И опять же, для обычного пользователя "представлено" всего-то 3 DE.

Пользователи привыкли к винде и хотят DE, а использование софта отдельно для них после винды противоестественно. С опытом у многих проходит.

Из личного опыта могу сказать, что реально удобно и быстро пользоваться тайловым WM, но никто, вообще никто (кроме жены) из моих знакомых не могут пользоваться нашим ноутбуком. :)

P.S. Рюшек становится все больше, а толку все меньше...
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.12.2025
15:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Я бы сюда ещё добавил IceWM как нечто базовое...

Так-то оно так, только "ледяной" больше оконный менеджер, как стартовый вариант gui - сойдет конечно.
yosh78
Активный пользователь
Активный
21.12.2025
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> как стартовый вариант gui - сойдет конечно.

Вот сегодня поставил Chimera linux и если бы не стартовый KDE или Gnome со всеми своими программами,то я просто не знаю, как начать использовать такую систему на каком-нибудь IceWM. А ничего нет в репозиториях. Один Flatpak в помощь.
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.12.2025
16:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как лезвия нужно подбирать для бритвы, так и de нужно подбирать под дистрибутив ). Это вопрос опыта и знаний, решается со временем.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.12.2025
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну сравнил, так сравнил))
Вон в винде ничего не надо, все за тебя подобрано, бери да брейся.
Тоже самое в андроид смартфонах, какой бренд купил, такая и оболочка.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.12.2025
16:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Химера - во занесло, так занесло
yosh78
Активный пользователь
Активный
21.12.2025
17:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, пробовал раньше ставить, а тут сегодня новая версия вышла с gui -установщиком...решил глянуть,а он весь на багах и полностью безполезен. Поставил без установщика. Dinit тут работает нормально, с пакетным менеджером Apk на Alpine познакомился... Посмотрю че за Химера.
https://printskrin.ru/i/OIH6fg
choice
Активный пользователь
Активный
24.12.2025
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Опс, опоздал к обсуждению, тогда с меня несколько комментариев.
Да, про Альт не много, но мне нравятся изложения с широким охватом смежных тем. Обзор можно было бы назвать "Продвинутый линуксоид на ПК с 4ГБ оперативки."
Вы, наверно, встречали в книгах по математике "Легко видеть что ...", а дальше идёт что-нибудь, что видеть-то легко, а понять не очень. Или "Очевидно, что ...", а дальше нечто, что мало кому очевидно.
Ну а здесь автор использовал третью, менее распространённую, подобную фразу: "Простым перебором находим": - options snd_soc_sof_es8336 quirk=0x80.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.12.2025
18:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не опоздал конечно, я ждал твой комментарий...
Мне всегда интересна твоя точка зрения и оценка.
choice
Активный пользователь
Активный
24.12.2025
18:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мне интересно, как у людей появляются ПК с процессором Атом или оперативкой в 4ГБ, распаянной на плате и без возможности нарастить. Покупают? Или с какой-то халявой?
Здесь мне интересно, от какого производителя память? Скорее всего какой-нибудь китайский бренд, типа Ramaxel, есть у них нормальные производители, не noname. Память редко выходит из строя, но бывает, а тут, если "поплывёт", то ноут на выброс.
Gangsta0607
Активный пользователь
Активный
25.12.2025
10:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Чаще всего какая-нибудь тётя Наташа приходит в какой-то ритейл, чтобы купить своему сыночке-корзиночке на учёбу новудбук, но подешевле) А потом какой-нибудь технонёрд на авито или куфаре заберёт за копейки баловаться с линуксами)
choice
Активный пользователь
Активный
25.12.2025
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGangsta0607Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Примерно так, но это для старых ноутов, а тут ещё вполне бодрый процессор. Мне соседи отдали, сказали жалко просто выбросить, но совсем старый. Так ещё и пароль от их wi-fi дали, а я его давно знаю и пользуюсь, когда у моего провайдера авария. Прикол в том, что пароль у них - шальные буквы в разном регистре, цифры и символы, вот и написали они его с ошибкой, еле сдержал улыбку.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
25.12.2025
10:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все старые ноуты Samsung малооперативны))) в телефонах самсунг преуспел, а их древние ноутбуки просто ужз!
Alexander707
Активный пользователь
Активный
25.12.2025
10:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>китайский бренд, типа Ramaxel

>>а у меня китайский laptop Azerty - 8гб оперативной памяти. но как тут уже ранее обсуждалось, чтобы ноут работал идеально во всех смыслах недостаточно только одной оперативки и я согласен с этим. например у меня на месте процессора он греется снизу в левом нижнем углу (с обратной стороны от клавы).
Alexander707
Активный пользователь
Активный
25.12.2025
11:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А вообще:
https://i.postimg.cc/B6brQvv3/Screenshot-from-2025-12-25-15-25-35.png

я удивлен почему рынок ПК полностью не умер, как когда-то VHS и видики)))
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.12.2025
18:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очень все просто: сыну нужен был ноут для учебы. Накануне НГ купили один из дешевых вариантов, на то время 25 рублей. Ноут очень приличный, за исключением распаянной оперативы, но в 2022 году это казалось нормой. Да и брали если честно на год-два, а он до сих пор у меня пашет))
choice
Активный пользователь
Активный
27.12.2025
19:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У жены и её сестры смартфоны Infinix - вполне. На ноут смотрел, на распаянную там память Ramaxel смотрел, на неизвестную звуковуху смотрел и решил, что это не серьёзно.
Бывают с распаянной и один слот - это лучше, но если тщательно подходить к вопросу, то хочется два слота, ну или пусть впаивают Samsung или SK Hynix.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.12.2025
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сегодня есть Tecno, считай брат Infinix, но ноуты у них собраны совсем по-другому. Слоты памяти, меняй/добавляй не хочу. Цены вполне конкурентоспособны, с учетом комплектации и исполнения
choice
Активный пользователь
Активный
24.12.2025
19:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не самые лучшие в своей области приложения, которые предлагаются в xfce, не являются частью DE и могут быть легко удалены. А плеер Showtime в gnome удалить мышкой нельзя, только в терминале, который тоже теперь очень своеобразный ptyxis. Но после удаления упоминание и ссылки на Showtime останутся во всех других приложениях, т.е. как-бы его удаление не предполагается.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.12.2025
18:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Они таки являются, так как часть метапакета. Раскидывать его - удел не самого примитивного пользователя, да и зачем? Вы же предлагаете готовое решение! Так пусть оно будет, если не лучшим, то минимум закрывающим максимум потребностей простого пользователя. Для галки, как раз таки они и не нужны от слова "совсем"
choice
Активный пользователь
Активный
27.12.2025
19:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Повсюду что-то предлагают, но степень навязчивости разная и я про неё, про навязчивость. Кому-то и Parole с Showtime нормальны, но Parole запросто удаляется, а Showtime труднее и потом везде "отсвечивает".
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.12.2025
19:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю за showtime, но у меня в маньке удалялся обычно, как пакет
Alexander707
Активный пользователь
Активный
25.12.2025
07:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Scorpii какой икон пак используется тут на скриншотах ваших?
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
28.12.2025
07:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
я же писал:
https://pingvinus.ru/gallery/5436#c119382
Alexander707
Активный пользователь
Активный
29.12.2025
09:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нашёл всё по отдельности.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
25.12.2025
08:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Люблю cold blue dark тематику в оформлении, обои на подобие:

https://i.postimg.cc/L5Zt3VGG/1472439814180.jpg

https://i.postimg.cc/qRNbWy9z/wp15871792-dark-winter-1920x1080-wallpapers.jpg
Alexander707
Активный пользователь
Активный
25.12.2025
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
круть
https://i.postimg.cc/sXkxzqJ2/wp8700543-winter-country-road-wallpapers.jpg
Neo
Активный пользователь
Активный
28.12.2025
12:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://postimg.cc/mzsFRMmN

Сам снимал в Чечне )) Готовая обоя !
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.12.2025
13:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Жизнь есть, смысла нет!) Всех с Наступающим Новым Годом!
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.12.2025
14:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Давно не виделись
choice
Активный пользователь
Активный
31.12.2025
14:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, давно к нам не заглядывали.
Тут без вас тусовка есть и интересно, а пользы нет.
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.12.2025
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Будем привносить в меру сил)
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
31.12.2025
15:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О-как! А я подумал уже все. Рад слышать! С Наступающим!

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)