Arch консоль опять. Переходить на что-то другое не тянет
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Arch консоль опять. Переходить на что-то другое не тянет

86
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Устал от зоопарка ThinkPad, оставил только любимый ThinkPad X220. Взамен весной приобрёл GMKtec M5 Plus. Выбор обусловлен ценой и возможностью играть в Mass Effect, No Man’s Sky, Assassin's Creed.

Очень шустрая и тихая машинка, все нужные мне игры тянет, тормозов не замечал.

Брал за 20k — считай даром. Монитор DEXP DF27N2. Клавиатура — CROWN CMGK-900, напрягает отсутствие трекпоинта, но ничего подходящего не нашёл, а покупать Shinobi за 40k — рука не поднялась.

Разумеется Arch — простота, стабильность, скорость. Переходить на что-то другое не тянет.

Разумеется i3 — удобство, возможность работать без мыши. Есть мысли перейти на Wayland, но пока не буду, пусть ещё допилят.

Разумеется консоль — для отдыха, для игр под dosbox, для хобби.

На скрине — виртуальная консоль без иксов, tmux, книга, музыка, клип.

Лайков: +15
войдите, чтобы ставить лайки
86
  • Опубликовано: 13.01.2026
  • measles

Еще скриншоты:

Комментарии

Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
11:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за читалка для чтения книги? Чё за клип? Похоже на taylor swift delicate
Neo
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Что за читалка для чтения книги?

Да чаще всего везде одна - FBReader
x230
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
14:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
cr3 люблю
Neo
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На планшете стоит. А в Деб в пакетах нет .
Да на ноуте читать неудобно.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
онлайн читалка:
https://litera-reader.com/?from=z-lib

на foliate последнее время ужасно читать. мне лучше когда текст сплошной полосой вертикально, а foliate делит в 2 столбца.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Что за читалка для чтения книги?
На прошлом скрине автора указано, что использует Epy

>>мне лучше когда текст сплошной полосой вертикально
Okular умеет читать не только pdf. =)
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2026
16:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
epy - читалка. клип с канала youtube Scazochnic.
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
12:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В последнее время всё больше смотрю на и думаю о мозаиках, тк лимит по DE уже исчерпан. Новое, такое как Cosmic и Budgie, ещё мало готово к использованию повседневному.

Тут вообще 2026 год собираются объявить годом тайлинга
https://itsfoss.com/rise-of-window-tiling/
а я вот сколько смотрю на него, даже cortile сегодня поставил, не могу представить себе, как этим пользоваться на практике, а не в картинках. Особенно это касается окна браузера, где запуск ещё чего-то сломает всю вёрстку страницы, но и прочие большие окна можно добавить: мультимедиа (OBS, Handbrake, да даже банальный MPV с кинохой/видео), ориентация при просмотре картинок/фото сменится с привычной горизонтальной на вертикальную.

Как не посмотришь тот же unixporn, складывается ощущение, что эти ребята ничего кроме окна терминала не запускают, работают исключительно с текстом
https://www.reddit.com/r/unixporn/
Hargard
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
13:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
> складывается ощущение, что эти ребята ничего кроме окна терминала не запускают

Тоже решительно этого не понимаю.

Ведь без программ qt/gtk что на рабочем, что
на домашнем ПК не обойтись.

А когда они уже есть в системе, то зачем это tui-зоопарк: плееры, браузеры, читалки, IDE, игори?

Тайлинг ведь работает одинаково с любыми окнами:

https://allwebs.ru/images/2025/12/30/86c60629268549d5bd4f3cd706da28f9.png
x230
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
14:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> без программ qt/gtk что на рабочем, что
на домашнем ПК не обойтись.

Однозначно!..
+++
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Тайлинг ведь работает одинаково с любыми окнами
Ниже UlyssesJJ говорит, что не с любыми. Как минимум, это логично — разный приоритет должен быть у разного ПО.
Hargard
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Понятное дело, для разных приложений/окон нужна своя специфика.
Так ведь она и настраиваема, целиком и полностью.
Вот например кусок дот-файла, как видите ничего сложного:
```
windowrule = match:class xdg-desktop-portal-gtk, float true, size 800 600, center on
windowrule = match:class org.kde.kcalc, float true
windowrule = match:title Hyprdown, size 250 250, center on
```
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
16.01.2026
13:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Тайлинг ведь работает одинаково с любыми окнами
Необязательно. Например, тот же калькулятор...
Я пользуюсь вот этим консольным калькулятором:
http://www.isthe.com/chongo/tech/comp/calc/index.html
Но терминал при этом открывать мне совсем не нужно:
https://images4.imagebam.com/f3/9e/f1/ME19STPS_o.png
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
14:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Нормально в тайлинге работается. Современные тайлинговые оконные менеджеры умные, они не все окна в тайлинговом режиме открывают. Например, если открыта у тебя программа какая-то и ты в ней тыкаешь в меню "открыть файл", то проводник откроется в плавающем режиме. А веб-то вообще адаптивный — век смартфонов. У меня часто браузер на пол-экрана открыт для поиска инфы, а во второй половине другая программа, в которой сейчас работаю. В общем, в тайлинговом режиме нету никаких неудобств. Скорее это дело привычки, кто-то в стековом работает, кто-то нет. И все они на друг друга глядят с ужасом :) " —Ты серьезно каждый раз окошки ручками переставляшь? — А у тебя все время десять приложений на одном экране размещаются?".
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про привычку — это точно, со временем ты перестроишься, как адаптируешься к поведению любого ДЕ, скорее не изученность и непонимание возможностей по настройкам. Меня пока привлекает разве что Niri, где окна идут в ленту, как на конвейере, а не игра в пятнашки. С первого взгляда оно зацепило.

> Ты серьезно каждый раз окошки ручками переставляшь?
Что-то двигаю мышкой, что-то могу перетащить на виртуальный рабочий стол комбинацией клавиш. Перемещение стараюсь не использовать, тк отнимает время и нужно отложить в памяти, что там что-то лежит, а при выключении/перезагрузке обязательно забудется (такое вполне возможно и бывало не раз). Чаще я жмякаю F9 для сворачивания окна и Alt+Tab и разворачивания, что-то мышкой двигаю. Как-то меня пока передёргивает, что железка за меня будет решать, что и куда, и как мне нужно.

У меня редко когда окна бывают развёрнуты на весь экран. Пример во время написания. Напомню, что слева есть Whisker menu, а новые окна не будут полностью ломать текущую геометрию, будь то окно Тунар, терминал или банальный калькулятор.
https://postimg.cc/xJTN1D3f

П.С.
Встречный вопрос — а вы рабочим столом и ярлыками на нём не пользуетесь?
Hargard
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Меня пока привлекает разве что Niri
Аааа, так вот оно что эмитировал тот лютый ацкий kwin-скрипт Karousel.
Это ужас! Пользоваться этим невозможно! (Хотя есть один кейс — поставить ее родственнику-эпилектику, который что-то долго не покидает квартиру).

> Встречный вопрос — а вы рабочим столом и ярлыками на нём не пользуетесь?
А как же ими-то пользоваться? Они ведь 99% времени перекрыты открытыми окнами!
К тому же, для запуска ярлыков с панелей/стартменю нужно меньше усилий.
Castaevsky
17.01.2026
04:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На Niri нахожусь, полет отличный, приноровился)
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
23:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Встречный вопрос — а вы рабочим столом и ярлыками на нём не пользуетесь.

Мой скриншот сейчас в очереди на публикацию. Я пользуюсь сейчас Fedora KDE.
До этого пользовался Debian+i3.
KDE тоже использую по большей части в тайлинговом режиме. Он, конечно, там не основной и мышкой тоже иногда надо поработать, но в целом рука почти от клавиатуры не отрывается, если такое надо.

Иконками на рабочем столе не пользуюсь. Мне нравится когда он пустой. Приложения запускаю через krunner, раньше на дебе запускал через rofi. Со многими файлами работаю все равно в терминале, а если через графику что-то открываю, то использую Dolphin или контекстное меню соответствующего приложения.
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
23:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
После написания комментария поймал себя на мысли, что доселе этот вопрос не выяснял для себя, он всегда для меня как-то был само собой разумеющимся. Оказалось, что нет там привычного (для xfce) xfdesktop или аналогичного чего-то из других ДЕ, то есть ярлыков, папок и значков нет. В ливе такое не оценишь, там часто раб. стол пустой бывает. А для меня DE начинается как раз таки с рабочего стола, поэтому это жирный-жирный минус и весомый аргумент в пользу классических оболочек.

В теории можно создать какой-нибудь заменитель из виджетов на панели, наколдовать что-то.
NyXzOr
15.01.2026
04:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>привлекает разве что Niri

Пощупать niri можно на liveCD дистрибутива PikaOS. Только хоткеи немного другие, чем в ванильной Niri. Например, нет хоткея для overview.
aestas
15.01.2026
15:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>Встречный вопрос — а вы рабочим столом и ярлыками на нём не пользуетесь?

Юзал их последний раз - лет 10 назад, на винде. Сейчас не понимаю зачем они вообще нужны, если есть хоткеи и dmenu.
Minor748
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
15:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaestasРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Раб. стол нужен для файлов и папок. Для запуска приложений есть панелька внизу (док) и Whisker menu (плагин Xfce на панели).
aestas
15.01.2026
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, тебе нужен, не спорю. А я для файлов и папок использую закладки в файловом менеджере.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
14:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Новое, такое как Cosmic и Budgie, ещё мало готово к использованию повседневному.

>>windows пользователи возрадуются! "пойду лучше на родную и удобную винду" а можно возразить "а касперский для ловли вирусов справляется? или 360?"
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
14:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Cosmic изначально вокруг тайлинга строиться, кстати, насколько я знаю. Tiling + Wayland.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
23:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это довольно интересно по-моему. Я не знаю в Линуксе другого DE, которое изначально фокусируется на тайлинговом режиме.
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
23:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ставил Cosmic сегодня (уже вчера, смотря какой часовой пояс), тк не смотрел его ещё, а формально вышло оно либо в декабре, либо в январе. В нём галочкой на панели включаешь режим мозаики и обычный, окна двигаются по сочетанию Meta (win) + Shift + стрелки. Раб столы переключаются либо курсор в левый верхний угол, либо Meta + Вверх/вниз. Но, на мой взгляд, оказалось ещё более сырым, чем Budgie, что вполне ожидаемо, оно только-только вышло. Приложения запускаешь либо через строку поиска (аналог krunner и других), либо через кнопку в доке. Магазин приложений формально есть, но там всё ставится плоским пакетов, что я категорически не одобряю. Через консоль не смотрел, но должно быть, по идее, обычно для системы (через pacman, apt, dnf итд).

Плюс cosmic, как по мне, ещё в том, что cosmic изначально писался под W, а не переделывался, как другие.
https://www.youtube.com/watch?v=6yAFMfNxzSc&t=293s
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
14.01.2026
10:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Почему вам не нравятся плоские пакеты? Я у себя в системе весь ГУЙ за исключением совсем системного, например, файлового менеджера в плоские пакеты перевел.
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.01.2026
21:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Опуская философско-этическую часть вопроса — они жрут места до дури! Это когда программа весом в 20-40 МБ тянет рантаймов на несколько сотен МБ. Зачастую одно приложение при загрузке суммарно хочет занять ≈1+ ГБ, из-за чего / раздувается в космос.

Я сторонник частоты в системе, то есть минимум места, минимум зависимостей. Флэтпаки, как по мне, оправданы в одном случае — когда число зависимостей бывает огромно. Например, при самостоятельной сборке пакета тебе нужно установить пачку оных, а успешная сборка не гарантирована, хвосты останутся и фиг их потом вычистишь после неудачной сборки. Поэтому предпочту в таком случае плоский пакет, если нет нативного.
Ещё пример — PortProton. Вот сколько "мусора" тянет нативный пакет, тут тоже лучше флэтпак.
https://aur.archlinux.org/packages/portproton

Теперь для запуска виндовых приложений использую другую программу, но ранее ставил РР.
Minor748
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
00:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот я об чём
https://postimg.cc/Z9zpXr4c
yosh78
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
08:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Ещё пример — PortProton. Вот сколько "мусора" тянет нативный пакет, тут тоже лучше флэтпак.

Не соглашусь. В систему Portproton намного меньше затянул,чем в flatpak. Хотя, если система чистая, то натянет наверное. Вообще, попробуйте установить какой-нибудь notepad или gnome-калькулятор...У меня два мелких приложения 3гб затянули через флатпак...Избавился от Flatpak, ну его...
Minor748
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Об чём речь? Я выше скриншот повесил с Handbrake, GWE аналогично себя ведёт. Флэтпаки допускаю, но без нужды стараюсь не ставить. Тут получается шило на мыло — флэтпаки занимают гигантский объём дискового пространства, а нативки могут тянуть зависимости.
Специально привёл страницу с АУР, там показаны Dependencies. В рабочей системе да, оно может быть не так критично, потому что что-то уже установлено. На новой будет примерно так.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
13:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Оперативная память 4 или 8 ГБ? В нете пишут что 2 слота под память - 16ГБ максимум может быть, а в стоковом варианте сколько было?
x230
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там на скрине - 12 мег
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ага, там около 12 тыс МБ, значит оперативка около 12 ГБ.
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2026
16:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
32 максимум. Тут - 16 - 4 выделено на видюху.
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2026
16:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
2 слота под память. 2 под диск.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
23:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmeaslesРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
автор +
за то что - приобрёл GMKtec
я тоже уже года 2 с GMKtec, довесил и память и ссд
x230
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
14:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот, млин, - "Арч консоль опять...", но ни в прошлый раз ("Арч консоль") ни нынче в фетчках нет пункта "DE" !..
В чём трудность просветить? Или тайна?..
Тем не менее плюсану...

P.S. Кстати напомню, что арчеводам можно каждую пятницу выкладывать скрины (как правило с фетчами) на канале TG (можно с небольшим описанием, если пальчики чешутся):
t.me/arch_linuxru

P.P.S. нашёл где-то в тексте: ...i3... Но осадок остался...
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я там твой LXQt + OB нашёл по #пятница
x230
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Каждую пятницу - завсегда!
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Расскажи как пользователь LXQt — что было из полезного в плане изменений и улучшений UX/UI тобой замечено? У меня впечатление, что оно стоит на месте, хотя пишут обратное, разумеется. В версии 2.0 была реализована начальная поддержка W, что не видно глазу, вот и про текущие изменения пишут, что они больше под капотом.
x230
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
17:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну-у... Однозначно нельзя прям всё хвалить в LXQt'ях.
Например, я использую lxterminal, потому что он лучше настраиваемый, чем qterminal (последний оставил и использую в #пятницу). Также - Gparted, потому что вообще лучший. GIMP - потому что... как и Gparted. Из qt-шного использую: qpdfviewr, featherpad, xnviewmp и ... всё однако. Даже Audacious юзаю GTK-шный (наконец сделали нормальную шкуру под GTK). Браузеры, видео и прочие - всё GTK-шное.

upd:
Сбрехал. - DC использую QT-шный.
Minor748
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
19:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не, это всё прикладное, что можно везде установить, не считается. Я про само DE: настройки, PCmanFM-Qt, панели, виджеты на панель и прочее родное.
Внешне оно действительно не отличается от версии 1.х. К версии 2.0 основные изменений были скрыты, тк начали переход на W. Вот и Мышонок аналогично — Xfce стал использовать в 4.18 и знаешь, что изменилось из видимого в 4.20? Вот https://postimg.cc/9rJdNgM8

Остальные изменений тоже под капотом, потому что они боролись с кривой документацией и реализацией Wayland. Остальное либо не видно, либо меня не касается. Ещё появилась возможность курсором изменять размер Whisker menu, что удобно без сомнения.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
22:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Мышонок
Хех, отношения с ним у меня не складываются.
15.6 дюймов 2k разрешение, масштабирование выставлено на 150% =)
https://ltdfoto.ru/image/n9hQwr
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.01.2026
00:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За это надо в харю плюнуть разработчикам устройств. Сейчас такое чёткое веяние наблюдается: сделаем экран ноутбука поменьше, а разрешение наоборот побольше. При этом там будет всё так мелко, что нужно включать масштабирование. Зачем? Чтоб железо больше напрягалось или чтоб глаза сильнее уставали, или в брошюрке отметить современную картинку, или что? Так что это не проблема мышонка, это проблема устройства и его создателей, маркетологов.

А смартфоны современные вы видели? Скоро эти лопаты по размерам догонят сперва ультрабуки, а потом и ноуты полноценные, то есть там экраны будут аналогичного размера.
https://postimg.cc/d7vWgsTZ
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
14.01.2026
00:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>За это надо в харю плюнуть разработчикам устройств.
Инженеры Intel старались. но проблема не столько в устройстве, сколько в работе XFCE в конкретном дистрибутиве (в другом не воспроизвел ситуацию), вместо увеличения было уменьшение. (100% масштаб отображается крупнее чем 150%)
Ну и на мониторе 27 д.ймов с 2k разрешением он нормально отображается на том же дистрибутиве.

P.S. Пока Gnome самый стабильный для запуска на разных устройствах, KDE не во всех дистрибутивах нормально работает с 2k, Cashy OS слишком "мельчит" при первом запуске. =(
yosh78
Активный пользователь
Активный
14.01.2026
07:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>KDE не во всех дистрибутивах нормально работает с 2k

Так то,наверное,не проблема KDE, а....

>>Cashy OS слишком "мельчит" при первом запуске
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
14.01.2026
09:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyosh78Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут соглашусь, не совсем корректно выразился. Если перефразирую, что восприятие KDE на 2k экранах (вне зависимости от их диагонали) больше зависит от предварительных настроек дистрибутива чем в Gnom, так будет понятнее?
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.01.2026
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё раз — это аппаратная проблема, отвественность за которую лежит на плечах разработчика устройства, а не дистрибутива/ДЕ. Настройки по умолчанию мне тоже не нравятся.
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
08:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Справедливости ради нужно сказать, что в плане реализации масштабирования, особенно дробного масштабирования XFCE позади Gnome и KDE. Это является следствием того, что XFCE пока не перешло на полную поддержку Wayland. Поэтому Xfce менее удобен на экранах с высоким разрешением.
Hargard
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
08:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийChubaDubaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зато XFCE умеет зеркально отражать содержимое экрана.
Кто-нибудь кстати понял, зачем?
xKDE
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
11:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не всегда проекторы были "умными"...
Minor748
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийChubaDubaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никогда не отрицал xD. Сколько помню, всегда так было. Те уже иксы полностью выкидывают на январские "морозы". Я тут со своим дистрохопом, который вчера, можно сказать, закончился, запускал сессию Xfce wayland. Она оказалась если не глючной, то сырой точно, что вполне объяснимо, тк она в эксперименте.
Если меня спросить, я вообще против перехода Мышонка на W. Вон, LXQt начали этот процесс ещё в версии 2.0, вышедшей 15 апреля 2024 года. Сейчас там версия 2.3, а рабочей сессии ешё нет. Хfce начали переход позже.
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2026
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тайна в том, что это не DE. Это голая консоль tty. в данном случае tty3. То есть, без графики.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А есть ли встроенная веб-камера на вашем ThinkPad X220?

Инет вот что ответил:

Да — у ThinkPad X220 есть встроенная веб-камера в верхней рамке экрана (обычно 720p). Некоторые модели/конфигурации могли поставляться без установленной камеры — в таком случае доступна отдельная запасная часть (FRU) для установки.

Уж заинтриговала эта машина. Раньше никогда не слышал об этой серии модели ноутбуков.
Neo
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
15:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это хорошая машинка )) 12 дюймов экран .
У меня ThinkPad Е330 13 дюймов .
А к Х220 снизу еще можно допбатарею подключить. Ну, если эту батарею еще найти можно
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
16:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что важнее: диагональ экрана или наличие встроенной HD веб камеры? (у меня на Azerty диагональ устраивает за счет тонких полей, а веб камера ужасно зернистая снизу 640x480 по сути издёвка)

А что всё в ноуте было отлично нужно выкладываться больше 20k ...
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
16:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>А что важнее: диагональ экрана или наличие встроенной HD веб-камеры?

Экран — в него смотришь каждый день, а вебку включаешь периодически, тем более игнорировать его ради HD (720p) — так себе затея, она в ноутбуках и за 60к+ может зернить. (Нужно смотреть, сколько мегапикселей в ней.)
Можно подключить смартфон вместо веб-камеры (нативная функция для android 14+) или докупить внешнюю.
Neo
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>А что важнее
Смотря под какие цели берешь ))
Я брал специально небольшой ,чтоб в дорогу взять,карты ,навигацию смотреть, встроенный слот симки - можно мобильный инет ,GPS ,да новости почитать , на Пингвинус зайти с Минором выпить :-D
Камера никогда была не нужна ,но она есть. Слота для харда 2 ,но один Сата , второй M.2 - тогда радиомодем надо вынуть
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
18:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну и сколько он стоит сейчас на рынке? ThinkPad Е330
Neo
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
18:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я пару лет назад купил 2 штуки бу - по 10 000 р
Какое-то предприятие распродавало .

Глянул на Авито - с i5 за 9 штук куча . Потом уж можно ОЗУ накидать, проц сменить, харды ссд ,что хош
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
18:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чем отличается от обычных ноутов? Тем что компактная черная коробка + слот под симку? И более компактный - брать с собой на природу etc
Правильно ли понимаю, что на нём отсутствуют клавиши Num Lock?
Neo
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>отсутствуют клавиши Num Lock?

Цифровой панели нет .
https://ltdfoto.ru/image/n9lKEG (с авито фото ) =))
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Класс!
x230
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
19:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Понимаю...
У меня механические клавы не выдерживали в 90-ых, а ноутбук бы умер сразу.

Нет, не так:
https://media1.tenor.com/m/_2yAvvKHrP0AAAAd/keyboard-smash.gif

А как-то вот так:
https://i.imgur.com/bdFrGQq.gif?noredirect

Скузи за офтоп.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
19:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вторая картинка/гифка не открывается у меня.

Залей сюда:
https://postimages.org/
x230
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://rutube.ru/video/private/fd55a574deae18795ccf806ae4f2d7e4/?p=cs18BYmKSgt7ojROnI5bXg
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
20:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня imgur.com недоступен.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
18:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Процессор бесшумно работает? Не греется шибко?
Neo
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
19:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
https://ltdfoto.ru/image/n9lcaf
https://ltdfoto.ru/image/n9lRgM
Alexander707
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>У меня ThinkPad Е330 13 дюймов

>>тоже в форме чёрной коробки? Клавиши Num Lock присутствуют? На зарубежных смотрю бывает что Num Lock отсутствует вообще.
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2026
17:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да, камера есть. В своё время, этот бук был очень хорош, сейчас - не советую - слабый.
Neo
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
18:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmeaslesРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>сейчас - не советую

Процы можно менять до i7 ОЗУ до 32 ,но даже 8 хватает )))
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2026
18:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Проц впаян. Видюха слабая. Мне, как фанату этой модели всего хватает, но советовать в 2026 этот ноут для работы - не стоит.
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
13.01.2026
16:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Устал от зоопарка ThinkPad, оставил только любимый ThinkPad X220...
У меня дома ThinkPad X220t:
https://images4.imagebam.com/61/b3/bc/ME18Y3BN_o.jpg

> Есть мысли перейти на Wayland...
Комментарии создателя i3wm о sway и wayland. Могу ли я, наконец, начать использовать Wayland в 2026 году?:
https://michael.stapelberg.ch/posts/2026-01-04-wayland-sway-in-2026/
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2026
16:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийChubaDubaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У тебя таблет, у меня обычный, но зато док-станция ванна.
Про Wayland прочитал - примерно, так и думал, поэтому и не перехожу.
Neo
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
10:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ничёсе Минор зафлудил инет , аж в Гугле кэш забился на сутки О_о
:-D
aestas
15.01.2026
15:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Даа, tmux - годная вещь. Как бы я без него жил.

А я хочу себе купить себе какой-нибудь неттоп или мини-ПК тыщ за 20-30. А все ноуты продать или отдать. Дешево и сердито! И не паришься с таким. У меня сейчас ноут за овердофига денег и страшно если он крякнет. Да и зачем он мне такой дорогой? Мои любимые оськи прекрасно работают даже на самом бюджетном железе.
Да и не таскаю я ноут никуда. Только дома.

Вот куплю себе мини ПК, монитор и поставлю на него Arch, Kiss, CRUX или Slackware. И тайлов сверху накину. И успокоюсь)

Можешь поделиться книжками из IT/bash ? Больно заинтересовали.
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.01.2026
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaestasРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я из тех же соображений выбрал, на всё ушло меньше 35к. Поищи, сейчас есть очень хорошие миниПК с отличной видеокартой. Единственное - почти все продаются без оперативки.
Ссылка на архив книг, https://transfiles.ru/hm45a
aestas
15.01.2026
20:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmeaslesРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, оперативу докину, не страшно.

Спасибо за книги, сохранил.
choice
Активный пользователь
Активный
15.01.2026
21:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaestasРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Мне понравился Dell OptiPlex Micro, у Lenovo тоже неплохие.
В миниПК часто ноутбучные процессоры, а они слабее.
В неттопах бывают полноценные, а они горячие, ищи с буквой Т.
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.01.2026
21:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы не осмелился назвать Ryzen 7 5825U с его 8 ядрами и 16 потоками слабым.
xKDE
Активный пользователь
Активный
16.01.2026
16:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmeaslesРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Математически где-то на уровне e5450. Хотя если последний укоплектовать картой хотя бы 2070, то ryzen немного проигрывает)
aestas
15.01.2026
21:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>для игр под dosbox

Ништяк. А я всё в эмуляторе fceux играюсь, прохожу игры детства, закрываю гештальт.
measles
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.01.2026
21:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaestasРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Этот у меня тоже стоит, но игры для Dos ближе. Денди позже ПС появился.

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)