postmarketOS на пожилом планшете
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

postmarketOS на пожилом планшете

39
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
  • postmarketOS 25.06
Окружение:

О планшете

Samsung Galaxy Tab 2 (7.0) — ARMv7, 1ГБ ОЗУ, 8ГБ флеша. Очень пожилой планшет, официальная поддержка дропнута на Android 4.2, неофициально можно поставить 8.0, но работать он будет, как можно догадаться, крайне и крайне сомнительно. Нашел на вики postmarketOS запись о  нем, решил что можно и потестировать малясь. Потратил часа 3 чтоб прошить, потыкал минут 30, и накатил обратно стоковую.

Впечатления

Очень странный опыт — видеть полноценную ОС на устройстве, которое использовал с детства, и никогда не рассматривал как что-то способное на большее, чем простенькие игры, чтение книг и просмотр мультимедиа. Теоретически тут можно делать что угодно — хоть фотки в GIMP обрабатывать, хоть программировать (GCC поставить можно, текстовый редактор тоже), хоть с аудио в Audacity работать.

Есть и другая сторона конечно. Зарядка не работает как надо. Да и в целом список поддерживаемых устройств куда меньше, чем хочется. Качество поддержки тоже варьируется — на моем планшете нет полноценной поддержки 3D ускорения и зарядки, так что, к сожалению, не для меня пока что система.

Вывод

С одной стороны мобильный Linux это интересная перспективная идея, а с другой, что-то не работает, что-то работает не так, и кучу привычек требуется кардинально поменять. Остается только надеяться, что в будущем  все отполируют, и дуополия Apple+Google разбавится свободным игроком. Конкуренция, как известно, стимул прогресса.

Наверняка остались вопросы, и я буду рад на них ответить под постом :)

Лайков: +14
войдите, чтобы ставить лайки
39

Еще скриншоты:

Комментарии

evgnor86
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
09:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил, потыкал, удалил.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
10:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вся суть готовности линукса для мобильных устройств. Ну хоть для десктопа давно готово
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
11:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так уже все готово. А что оборудование не работает, это к производителям устройств. А сейчас они напротив все больше вставляют палок в колеса, чтобы нельзя было поставить альтернативную ОС. Не удивлесь, если эта тенденция начнет переходить от смартфонов к ноутбукам. Хотя уже... Secure boot же.
choice
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обнаружил интересный момент с Secure Boot. Часто предлагается режим Other OS, позволяющий загружать системы без проверки. Так вот он бывает разным. В ранних версиях при его включении имеющиеся ключи перестают быть видимыми, а сейчас доступ к ним не отключается, возможно это из-за наличия TPM. Заметил это на дистре MSVSphere (считай OpenELA). Он пытается в Secure по возможности, но у него это не очень гладко получается, регулярно бывает, что не с первого раза. Похоже про это знают, ядро шлифуют, часто оно обновляется, но пока картина та же. А поставил на плату с Intel 4-го поколения без ТРМ, там ключи становятся недоступны, так MSVSphere стабильно загружается, за две недели ни одного сбоя.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Гугл планируют запретить ставить не подписанные приложения на Ведроид, от чего под угрозой F-Droid.
https://ibb.co/0R9FkxqT
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
20:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И все российские магазины приложений. А это приложения банко, а они почти все под санкциями и 2гис и т.д. и т.п.
Neo
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
12:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ага - интересно! Как раз есть планшет с клавитурой - в сущности маленький нетбук 10.1"
Там тоже андроид 4.2 . Гугл уже не работает. Хочется чего-то посовременнее . Вайфай,инет,да почитать . Поглядим !

https://postimg.cc/Jy0GZcNN
Rom
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
17:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что без гугла жизни нет ? Давно пользую телефоны с los.
p.s. пока линь большого смысла нет ставить. На телефоне батарея улетает мгновенно под линь. И до черта функций не работает.
tetrafoxate
Автор материала
Автор материала
28.10.2025
18:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если на него есть postmarketOS, Ubuntu Touch или что-то подобное, то еще долго прослужит
Neo
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtetrafoxateРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Если на него есть postmarketOS
На Хуавей ,конкретно,нет . Но я раньше интересовался - тут надо по железу смотреть , а не по фирме .
Там или с Самсунгом схоже или с Ксяоми.
Читаю документацию
Neo
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
18:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>А что без гугла жизни нет ?
Так андроид 4.2 там )) Даже программы не устанавливаются .
И не телефон это , а планшет 10.1" Какие там функции ?
Чтоб вайфай работал ,да проги какие поставить . Читалку ,например.
Rom
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня телек на даче. 4 андроид. Вайфай работает, опера работает, фильмы показывает через интернет. читалка AlReader запускается, правда на телеке она мне не нужна. Полно еще прог поддерживающих андроид 4
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
20:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В виду ранее написанного коментария, что гугл хочет приговорить все магазины приложений и все подсанкционных банков и 2гис и т.д. и т.п. жду базальт обещал разработать ос для смартфонов, да это не планшет, но все-таки, что-то. Давно пара задаться может быть задаться как минимум российский веткой ядра линукс, а может быть и собственным ядром. Для российских смартфонов приветствую кооперацию с китаем. Они разрабатывают свой собственный биос - UBIOS, у нас есть пнс-прогарама начала старта для процессеров эльбрус. Можно придумать, что-то свое или провести кооперацию с Китаем. Кооперация с остальным миром будет запрещена санкциями. Пока запрещена, а, как там дальше впемя покажет, но я сильно не надеюсь.
Neo
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
21:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>разработать ос для смартфонов

Да вон postmarketOS предлагает портировать самому на свое устройство , если в списке нет )
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
21:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разных ос на андроид сдк много. Посмотрим, что сделает базальт. Может как касперский свое ядро разработает. Но наврятли я думаю будет использоваться ядро линукс. Так вот базальт говорил за дорого, точно не помню цифру, из новости. Разработать свою ос, без андроид сдк. Даже не знаю будут ли там работать андроид приложения или нет, в новости ни чего не было сказано. Но говорилось, что это будет Российская ОС, без андроид сдк, коих наплодили много и конкурируют с авророй. И ее компания производитель предлогает убрать их (на основе андроид сдк) из списка российского по минпромторга.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
21:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аврора_(операционная_система)
Не знаю, как сейчас, а пару лет назад разработчики ПО российского (банки, магазины, такси и прочие) не хотели портировать свои приложения под российскую ОС.
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
21:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да согласен ос аврора доступна для "ПОКУПКИ КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ" (извините за капс) и "центролизованным управлением" компанией производителем ос Аврора владеет Ростелеком. И из-за всего выше перечисленного и прочих проблем, компания производитель ос Аврора нахадится в предбанкротном состоянии. И если бы они делали индивидуальную ос, а не корпоративную, с драйверами для многих устройств, пусть хотябы с рекламой в приложениях (я тоже считаю это злом), но они бы были на плаву. Но их стратегия не верная, может быть базальт придумает, что-то лучшее. Поживем увидим.
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
21:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может быть базальт стоит как хуавей сделать, андроид прослойку для запуска андроид приложений. Или разработать свой эмулятор как valve разработала портпротон, а Михаил Тергоев сделал форк, он из комманды базальт. Его ник Kastro Fidel, может стоит сделать свой эмулятор андроид приложений или полностью сделать прослойку на основе андроид для запуска их приложений. Я за эмулятор и против кода гугл в нашей ос. Тотже Хуавей уже в Китает отказался от кода гугл в своих ос.
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
21:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Может быть базальт стоит как хуавей сделать
https://www.basealt.ru/alt-mobile

1. Аврора (Aurora OS)
2. РедОС М (РедОС Мобайл)
3. ROSА Мобайл
4. KasperskyOS for Mobile
5. kvadraOS
6. AstraLinux Mobile
7. Alt Mobile

Только что толку от такого зоопарка никому не нужных ОСей, про которые никто из общественности и не знает?
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
21:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как я помню новость. Большинство ос из списка минпромторга основаны на андроид сдк. Компания производитель авроры предлагала убрать из списка для предустановки на гос планшеты. Повторюсь Китай занялся этим и помогает Хуавей, а у нас пока гугл не запретит все сторонние магазины (rustore и т.д) на своей платформе. И когда апл не захочет ставить тот же русторе на свои устройства тогда мы при дем тому же что и Китай. И будет у нас своя национальная ос.
idiomatica
29.10.2025
08:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>>ОСей, про которые никто из общественности и не знает?

Знать-то кто может и знает. Проблема не в известности, а в репах
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.10.2025
12:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийidiomaticaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший ответ, процитирую )
> Операционная система без железа и прикладных программ мертва
https://pingvinus.ru/gallery/5420#c118330
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
21:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ALT Mobile поддерживает архитектуры x86_64, aarch64, RISC-V и предустанавливается на планшетные компьютеры MIG. Доступны образы для установки на смартфоны Pine64 и игровые приставки Anbernic на базе Rockchip.

ОС ALT Mobile предусматривает поставки продукта корпоративным пользователям только предустановленным на мобильные устройства от аппаратных производителей. А построение базовой системы на СПО позволяет добавлять поддержку нового оборудования при наличии технической спецификации и исходных кодов драйверов устройства. Это даёт возможность обеспечить совместимость ОС с широким спектром устройств различного назначения от различных производителей.

Что в их текущей модели нужно поменять, чтобы распространить систему? )
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
21:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Гугл доминирует, надо развить свою экосистему. Хуавею помогает государство- Китай. У нас пока такой политики нет.
Повторюсь Китай занялся этим и помогает Хуавей, а у нас пока гугл не запретит все сторонние магазины (rustore и т.д) на своей платформе. И когда апл не захочет ставить тот же русторе на свои устройства тогда мы при дем тому же что и Китай. И будет у нас своя национальная ос.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
22:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Хуавею помогает государство- Китай. У нас пока такой политики нет.Хуавею помогает государство- Китай. У нас пока такой политики нет.

Так то для отрасли есть налоговые льготы, гранты и дешевые кредиты. Весь список поддержки по ссылке.
https://www.klerk.ru/blogs/wisoft/634759/
Про деградацию серверов и проблему с видеозвонками промолчу...

Проблема в том, что с поддержкой от государства пользователь получает не готовый продукт, а имитацию деятельности.
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже не в восторге от деградации серверов гугл для ютьюба, и от блокировки ютьюба. Я тоже против блокировки теграм и ватсап. Но ими злоупотребляют мошенники и в макс есть настройка - блокировать звонки не от записной книги, (забыл как точно она называется.) Но вотсап и телеграм не реагируют на массовые факты мошенничеств. Я сам не в восторге от сложившевшейся ситуации. Но деньги и благополучие рядовых граждан важнее. А нам придется развивать, что-то свое и допиливать это. Надеюсь компания развивающая это не будет забывать про обратную связь. Очень надеюсь. Ведь есть более менее терпимые симпли и альт линуксы. Надеюсь и национальна мобильная ос тоже будет достойная. У нас нет другого выбора. Без приложений банков и т.д. жизни нет.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
22:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> в макс есть настройка - блокировать звонки не от записной книги
В Whatsapp такая настройка работает с 2023 года.
Если пользователь желает быть обманутым, его обманут с любой опцией и настройкой.
https://habr.com/ru/news/742800/
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
22:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не знал такой настройки в ватсап. И я не отвечают ркн и прочие гос структуры, которые принимают решения. Повторюсь я сам не в восторге, но благополучие граждан важнее.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
22:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я вам никаких претензий не предъявляю. )
Ситуация с IT немного напоминает ситуацию с автовазом...
Minor748
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ограничение входящих звонков в ТГ
https://ibb.co/HfBBTcHB

> Как мошенники пытались получить доступ к деньгам
Почти половину тут занимают звонки и СМС обычные. При чём тут беседники?
https://cbr.ru/statistics/information_security/cyber_portrait/2024/
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
28.10.2025
23:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
-Первая ссылка не загрузилась. Я не пользуюсь впн сервисами.
-что значит "беседники"?
-повторюсь, я не гос орган принимающий решения
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.10.2025
00:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я не виноват, что они сломали всё и вся, нарушили связанность интернета.
Телеграм → Настройки → Конфиденциальность → Звонки → Тут ставим галочку "Никто" либо "Мои контакты", то есть отключаем звонки от неизвестных. Всё!
Какие мошенники? Что за бред очередной? У Егорки всегда отговорки …
(это я про них)

Беседники — средства для ведения беседы, общения.
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
29.10.2025
00:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Новости из телеги гласят: -"что в связи с участившимися случаями мошенничества в России начали блокировать ватсап и телеграм" Я просто цитировал новости. Вопрос к ркн и органам принимающим решения. Под этот информационный шум мы перейдем на макс. Я сам не в восторге, так как привык к телеграмм. И на не известные звонки, не от телефонной книги, не отвечаю. Я не виноват, что под этот информационный шум нам впарят макс.
Ясно, не заметил вашей пометки -"(это я про них)".
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
29.10.2025
01:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вернемся к ос для смартфонов и планшетов. Так вот прочитал про ос альт мобайл. Первоначально проморгал эту ссылку. Так вот базальт опять корпаративную ос делают, о чем говорит описание данной ос по вашей ссылке. А придется делать для обычных пользователей. Я читал новость что надо вложить пару миллиардов рублей и сделать Российскую, национальную ос на замену андроид и эпл. Так вот базальт хотел еще и индивидульную ос написать.
-ос касперкий для защищенных маршрутизаторов и прочего сетевого защищенного оборудования, так я понял эту ос по новостям.
Как я понял пока запроса на национальную ос не было, но базальт уже задумался. Надеюсь сделают нашу ос с эмулятором ос андроид или с прослойкой например как у хуавей в их ос работали приложения андроид на основе ос андроид 10, но я за хороший эмулятор. Что бы весь привычный софт запускался. У нашего государства не будет другого выбора так как гугл и эпл запретят (гугл) магазины приложений как русторе. А эпл не выполнит требование гос думы о предустановки наших магазинов приложений. В андроид 16 сторонние магазани должны передавать ключи приложений гугл. Точно не помню, но это что касается фдроид и прочих сторонних магазинов приложений. Гугл все как обычно делает под предлогом борьбы с мошенничеством. Так что нашему государству как и Китаю придется подумать о национальной (не корпаративной) ос.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.10.2025
02:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Вернемся к ос для смартфонов и планшетов.
Операционная система без железа и прикладных программ мертва.
Ставить на существующие у пользователя телефоны? Отсутствует документация от производителя и требует дополнительные знания от пользователя. Частично упираемся в заблокированный, в целях безопасности, загрузчик. Есть риск "окирпичивания" устройства. Производить устройство с предустановленной операционной системой? Вариант наиболее оптимистичный, но пока на выходе получаем странные поделия на китайских запчастях, которые не могут конкурировать с китайскими же устройствами на российском рынке.
https://hi-tech.mail.ru/review/124276-ustroystva-na-platforme-os-avrora/?ysclid=mhb5qsbewf770501420#anchor174237822317074465
>> У нашего государства не будет другого выбора так как гугл и эпл запретят (гугл)
Apple с 2023 году запрещен к использованию в служебных целях в ряде ведомостей.
https://www.iphones.ru/iNotes/v-kakih-gosudarstvennyh-kompaniyah-rossii-zapretili-iphone-polnyy-spisok-05-01-2024
В 2024 году Милонов заявлял, что iPhone 16 Pro Max за 400 тысяч рублей купят только «бахнутые». В 2025 он же приобретает iPhone 17 pro
Теперь вопрос, почему простые граждане должны верить в идею, если в неё не верят в руководстве? )
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
29.10.2025
02:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я прочитал про ос аврора новость по вашей ссылке: так вот надо работать с производителями устройств для интеграции ос в их устройства. Похоже пока гиганты как эпл и гугл совсем игнорировать российское законодательство ни начнут. История с пользовательскими, индивидуальными смартфонами и планшетами не сдвинется с мертвой точки. Опять статья про аврору о корпаративных устройствах.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
29.10.2025
15:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSilverSurferРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Знаете, на фоне таких новостей слабо верится, что появится достойная мобильная операционная система от российского разработчика. Я вот делаю ставку на китайцев.
«Исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николай Комлев выступил с предложением... CNews писал в конце октября 2025 г.».
https://itsupport.cnews.ru/news/top/2025-10-28_rossiyan_hotyat_zastavit
Minor748
Активный пользователь
Активный
29.10.2025
15:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда читаешь такие заголовки, то татупедов хочется отправить на тестирование не на проф. пригодность, а на уровень интеллекта, они его явно завалят. В госдуре вообще главным словом в 25 году обещает стать слово "запрет".
https://postimg.cc/jLTK3pjk
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
29.10.2025
16:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я использую лицензионную виндовс 10. Я бывший полицейский и знаю, что в результате ссор бывают конфликты (и рождаются уголовные дела) или дтп с смертельным исходом. И после возбуждения приходят с обыском в поисках запрещенных вещест (наркотические средства, патроны, оружие, экстремисткая литература и т.д. и т.п.) так вот залазиют в компьютер а там рассадник - виндовс паленушка, игры паленые, море крякнутого софта. И им еще за это насчитывают года (естественно возбуждая уг дела) так воту нас есть уголовное наказание за использование не лицензионного по, но майкрасофт предпочитает не привлекать рядовых пользователей к уг ответсьвенности. А теперь перекрывает лозейки без электронной учетной записи виндовс 11 не установить. Так вот если силовик будут приходить в каждый дом с проверкой компьютера, то это называется полицейское государство или репрессии. А наказание за нелицензионное по уже у нас давно есть. Практику его применения написал в этом коментарии выше.

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)