Все та же Gentoo
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Все та же Gentoo

48
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:
  • Sway

Вступление

Приветствую всех читающих!  Давненько не заходил я на пингвинус, многое поменялось в жизни.  Одна только гента осталась прежней :)

В этой статье я хочу поделиться историей своих "взаимоотношений" с этой системой. Возможно, кто-то после прочтения захочет попробовать сие творение. А кто-то лишь убедится, что ему не нужна такая возня с системой.  Если после такого замысловатого вступления желание читать статью не пропало — милости прошу дальше.

Кстати, приятно удивил новый редактор статей на этом сайте, выражаю свое уважение администрации за проделанную работу!

Начало начал

Первые попытки поставить Gentoo у меня случились еще в далеком 2021 году. Тогда я был совсем уж юным и зеленым линуксоидом, мне было интересно попробовать все, до чего дотягиваются руки (хотя в этом случае уместнее было бы сказать курсор мыши). Вот и привело меня любопытство к этой прекрасной и ужасной системе. Конечно, всякие страшилки про сложность лишь раззадоривали пытливый ум. Но, как водится, первый блин был комом: интернет работал кое-как, драйвера на видеокарту вообще не встали, так что иксы с плазмой безбожно глючили. Собственно, я успокоился и поставил себе галочку, мол, установил же. Эх, если бы все на этом кончилось :')

Осмысленные попытки

Через пару месяцев зуд в одном месте возобновился. Как нынче говорится, незакрытый гештальт дал о себе знать. Тогда я опять поставил генту, в этот раз более удачно. Кстати, тогда я и выложил сюда первый скриншот про этот дистрибутив. Какое-то время я был вполне доволен системой и спокойно ей пользовался. А потом опять захотелось приключений, и пошла череда других систем. И лишь ближе к 22 году я окончательно уселся на генту.

Текущее время

С тех пор я так и сижу на Gentoo. Менялись ноутбуки, компьютеры, но больше не менялся логотип в неофетче.

Кто-то скажет: "Мазохизм!", а я лишь соглашусь с ним. Да, эта система не для каждого. Мало кому охота собирать всякие пакеты, настраивать use-флаги, копаться в конфигах и все такое. И я отлично понимаю этих людей!

Вероятно, меня толкает к этой системе перфекционизм, ведь, когда я пользовался тем же арчем, меня жутко гложило, что в системе куча ненужного хлама, и я не могу от него избавиться.

Софт + работа

Ну а как на этой вашей генте с софтом? Есть ли все нужные программы? Отвечаю: с софтом все хорошо, почти все есть в официальном репозитории. А если чего-то нет там, то оно точно есть в оверлеях (эдакие сторонние репозитории, можно даже свой сделать). Конечно, бывают супер специфичные программы, тогда, если нужной нет в вышеперечисленных местах, то надо собирать ручками, но, думаю, так везде.

В принципе, особенности дистрибутива никак не мешают работе. Уже почти год учусь в вузе, программирую, и все на генте. Конечно, иногда вылезают какие-то косяки, то дискорд в репозиториях старый, то какой-то библиотеки сишной нет, но это все решаемо при должном желании.

Иногда даже умудряюсь поиграть во что-то, когда есть свободный вечер. Через стим большинство игр запускаются спокойно, майнкрафт и прочие тоже, а большего нам, простым людям, и не надо :)

Кстати говоря, перелез на wayland. Использую sway, поскольку привык к i3wm. Настраивается он аналогично, в работе даже удобнее. Для всего иксового софта есть аналоги (которые, к моему удивлению, частенько оказываются даже лучше).

А так, все по классике:

  • Разработка — neovim + vscodium
  • Офис — libreoffice
  • Хранилище паролей — KeePassXC
  • Проигрыватель — mpv
  • Браузер — ungoogled chromium
  • Бар — waybar
  • Скриншотилка — grimblast (позаимствованный из репозитория Hyprland)
  • Файловый менеджер — thunar
  • Терминал — foot
  • PDF читалка — zathura
  • Просмотр изображений — imv
  • Уведомления — dunst
  • Меню — rofi
  • ну и по мелочи

Заключение

Статейка получилась небольшой, ну и хорошо. Надеюсь это сумбурное изложение моего опыта принесет какую-то пользу читающему или хотя бы позволит ему скоротать пару минут времени :)
Кстати, на скриншоте открыт код самописного компилятора (просто захотелось поделиться успехами), пилю его из интереса в свободное время.

PS Скриншоты при склейке получились какого-то ужасающего качества :(

Лайков: +24
войдите, чтобы ставить лайки
48
  • Опубликовано: 14.05.2024
  • nagatoxxx

Еще скриншоты:

Комментарии

vantiki
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
10:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Класс! Жирный + за генту и интересный опыт. Тоже к оной пришёл и нашёл свой "дзен" так скажем. В общем удачи и терпения, здесь по другому никак.
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
14.05.2024
23:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
благодарю!
scorpii
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
10:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Бальзам на душу. И повествование и скриншот. Чувствуется интеллект; гентушник - одно слово! Спасибо огромное, порадовал и настроением зарядил на весь день.
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
14.05.2024
23:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
спасибо :)
choice
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
11:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Под фразой
"Скриншоты при склейке получились какого-то ужасающего качества :( "
сразу предлагается нажать "Мне нравится" - нажал, хорошие ведь картинки.
На список софта посмотрел как на спектр: многое понимаю, а что-то совпало.
Отлично изложено и опять студент. Эй, xKDE, этих нужно считать, а не других!
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
11:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не "опять", а "снова"!)))
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
14.05.2024
23:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Отлично изложено и опять студент.
благодарю! а почему опять студент? :)
choice
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
23:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnagatoxxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
До тебя хорошие изложения были от студентов. От одного точно было недавно. Это просто взгляд со стороны и восприятие общей картины.
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
12:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+ зачётный скринчик!
Slackware и Gentoo идеальны для (П)ерсонального Компьютера!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
За последнее время у меня сложилось впечатление, что Gentoo является последним приличным дистрибутивом. Кто-то мне возразит, что не только, есть ещё Nix, Void, Альпина, мб ещё что, и будут правы. Но я с ними не знаком.

А про редактор я сам когда-то просил, чтоб его перенесли в Скриншоты сюда из статей.
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Приличный" - в целом субъективная характеристика. Всё зависит от Вашего целеполагания)
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
15:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё так. Поэтому и написал, что у меня сложилось. Щёлкнуло это после заметки, что Дженту отказывается от ПО, написанного ИИ. Конечно, кто за этим проследит, спустя время они могут изменить отношение, я всё равно не проверю, но пока так.
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
15:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как только появится на свете ИИ выбор "приличного" дистрибутива будет самая меньшая из Ваших (наших) проблем)))! А пока это большие массивы данных! И ПО машина напишет лучше человека, но вот задать логику пока могут только люди.
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
16:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://video.ploud.jp/w/f98zggeKbgDS4f2pgVNu9h
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
16:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но это ондатра сама так записала))
[аноним]
14.05.2024
22:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я тоже так думаю. Дженту сейсчас единственный настоящий дистрибутив полностью в духе линукс. У меня до сих пор на старом ноуте живет и обновляется, почти все нужное мне работает. Рука уже не поднимется все там снести. Пусть живут.
Rom
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
22:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я тоже так думаю. Дженту последний настоящий дистрибутив. На старом ноуте много лет дженту живет и до сих пор здравствует. Все нужное мне работает, обновляется иногда падает, но всегда поднимается. Рука уже не поднимется снести и заменить. Пусть и дальше живет. Primus inter pares
LactoseFree1
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
16:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Скриншоты хорошие)! У меня в последнем вообще обрезь с краю и ничего страшного. Обои шикарные, цветы - это приятно)
QUWALENTNOST
14.05.2024
16:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже думаю когда нибудь "потрогать" её, но пока что и на гипербуле мне норм.
choice
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
17:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQUWALENTNOSTРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Комментарий от 24.04 -)
https://pingvinus.ru/note/gtk-qt-style#c101676
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
17:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просто "гибербула" такая же шляпа, как и федора!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
18:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
А шляпы, как известно, надо подбирать под наряд, и чтоб по погоде было
vantiki
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
18:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Стадия отречения порой нагоняет довольно неожиданно. От GNOME+systemd+Linux дистра до какого нибудь dwm+OpenRC+Linux-libre. У всех бывает, что уж тут :)
sofar
14.05.2024
17:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
блин меня утомили постоянные пересобирания пакетов из исходников, ушёл на арч, добавил сhaotic-aur и радуюсь, не вижу проблемы в том, что библиотеки лишние ставятся, прошло время ssd объёмом 64гб. Ковыряния ядра тоже не дают особого прироста производительности (есть тесты) ну сложно в общем придумать что-то очень существенное почему лучше юзать генту вместо арча, может у кого-то есть аргументы?
xKDE
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
17:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsofarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дело вкуса) Так то придумать что-то очень существенное почему лучше юзать арч вместо бунты не менее сложно!)))
sofar
15.05.2024
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
- нет хлама после установки
- ролинг, всегда самые новые пакеты
- более быстрый пакман
- нет snap)

это то что сразу пришло на ум, может ещё что-то есть, забыл)
xKDE
Активный пользователь
Активный
15.05.2024
17:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsofarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1. Хлам есть, если Вы его сами поставили.
2. Если настройка системы ради системы является целью, то да! Официальные PPA - и у Вас самые новые пакеты без проблем со стабильностью системы вобще!)
3. Apt чуть уступает в скорости за счет выборки версий и невозможности сломать его, даже если в процессе обновления выдерните вилку из розетки, а вот pacman может отправить в небытие Вашу ось после такого!
4. Хотите - нет snap, хотите - есть snap) Если пользуетесь плоскими, то это всяко лучше flatpak)
А в целом, что душе угодно, конечно!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsofarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это как сравнивать Гелик и Charger или Challenger
Rom
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
22:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Джента как 600 майбах среди дистров. После 600 любой премиум БМВ кажется китайцем.
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
14.05.2024
23:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsofarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> не вижу проблемы в том, что библиотеки лишние ставятся
вот и вот! а мне глаза режет...
>> почему лучше юзать генту вместо арча
ни капли не лучше, лучше использовать то, что больше нравится
Rasputin
16.05.2024
23:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsofarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для меня самый главный аргумент в пользу Gentoo (при сравнении с Арчем) - OpenRC.
И у меня тоже, на старом ноуте стоит Гента. Ноут в прошлом году отпразновал 16-летие. :-)
Правда, компиляется всё (ну почти всё) удалённо.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.05.2024
01:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsofarРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Хочешь сделать пользователя счастливым? Отними у него Дженту и верни Арч
x230
Активный пользователь
Активный
18.05.2024
11:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Да, Арч забрасывать нельзя!..
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.05.2024
12:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я поражён этим вашим Арчем!
https://ibb.co/nwXb161
x230
Активный пользователь
Активный
18.05.2024
13:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
+
Да, согласен, есть в нём изуминк0.
Но и с xKDE не могу не соглашаться каждый раз, когда он ругает Арч.
Но всё-равно моя личная симпатия к Арчу не остывает.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.05.2024
13:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
breeder (ниже), xKDE и другие пользователи — "не сторонники" Арч. Но тут да, мы в разных лагерях
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.05.2024
15:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да не было такого))) Если человеку просто нравится Арч - так я только за него рад! Но когда мне начинают рассказывать за его "чудодейственность", мне смешно очень) Или наоборот, давеча вот за убунту рассказывали "страсти", аж страшно стало включать комп!)
x230
Активный пользователь
Активный
18.05.2024
18:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не в "страшности" а в простоте было дело, так ведь?..
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.05.2024
19:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Один написал инструкцию, другой понял не так, третий пересказал по-своему ¯_(ツ)_/¯
https://postimg.cc/21BwwwBC
breeder
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
19:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"но больше не менялся логотип в неофетче."
не вижу.
не вижу ни генты, ни sway, вижу (подставьте свой самый нелюбимый дистр) и i3 (потому что rofi а не wofi)

сарказм. типа.
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
14.05.2024
23:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну тут больше про текст, про опыт и историю, толку мне показывать неофетч, который все и так знают?)
а wofi мне не понравился, к тому же нашел форк rofi с нативной поддержкой wayland
choice
Активный пользователь
Активный
14.05.2024
23:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnagatoxxxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про neofetch верно, но картинки всем нравится рассматривать, а в компилятор сходу трудно. В следующий раз не забудь про это.
breeder
Активный пользователь
Активный
15.05.2024
13:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
неофетч не для красоты и не для того, чтобы его рассматривать.
неофетч это всего лишь пруф к тексту
renji
14.05.2024
21:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
как считаете что лучше выбрать Fedora или OpenSuse? Сейчас стоит Fedora,но много хорошего слышал про openSUSE Tumbleweed. Про Федору говорят что она больше как тестовый полигон,а OpenSuse стабильнее чем например ArchLinux
sofar
15.05.2024
14:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrenjiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
arch достаточно стабильный, возможно он был нестабильным когда-то раньше, сейчас это уже слухи
srgazh
19.05.2024
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrenjiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Врут! Arh можно сломать самому... Fedora куда стабильный всех, openSUSE хорош, но сложнее я про openSUSE Tumbleweed а вот openSUSE Leap очень удобно и стабильно.
LexD
Активный пользователь
Активный
17.05.2024
18:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+.
Отдельный плюс за грамотность изложения.
srgazh
19.05.2024
19:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Эх конфиги бы. За sway зачет... все рки не дойдут.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила