Manjaro спустя 2 года. Почему Manjaro, модификация системы
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Manjaro спустя 2 года. Почему Manjaro, модификация системы

94
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Дистрибутив: Manjaro Linux
Окружение: GNOME

Совсем скоро исполняется 2 года, как Manjaro поселился на специально купленном для него SSD. Суммарно же эта система у меня 3 года, первый опыт с которой начинал с совместного использования "родного" HDD моего, уже успевшего постареть, моноблока с лицензионным Windows. Быстро время пролетело, за которое успел чему-то научиться в мире Линукс, немного разбираться и лучше понимать внутреннее устройство и особенности этого уникального мира операционных систем.

Почему Manjaro?

Ответ на данный вопрос для меня с одной стороны понятный; с другой же — не все так просто. Прежде всего это был первый дистрибутив линукс, на который вернулся спустя почти 20-летнего перерыва. Тот старый опыт давно забыт, да и по-правде сказать, то был совсем не опыт, а так — легкая прогулка. По логике вещей возвращаться/начинать нужно было с ubuntu, mint, suse… Именно так и советую всем; сам же поступил иначе, типа "мы не ищем легких путей".

Возможно потому, что решил окончательно и бесповоротно уйти с Windows. Возможно потому, что есть природная потребность ставить перед собой новые цели и добиваться их. Возможно потому, что Manjaro сразу мне не показался чем-то сложным "для новичков", особенно в сравнении с пробой пера по установке Arch Linux, следуя их мануалу. В то время Arch мне не покорился и выбор пал на более понятный графический вариант установки и настройки системы, основанной на нем. Сегодня могу сказать, что такой выбор был правильным, благодаря которому мое продвижение в мире Линукс сильно ускорилось. Возможно еще и поэтому, по сей день не изменяю Manjaro.

Модификация системы

С ростом опыта росли запросы и требования к системе. Некоторые вещи меня прямо "бесили". Manjaro пошли по пути кардинального изменения базовой системы, увеличивалось количество различных gui-утилит; поддержку aur оставили, но с каждым обновлением (ежемесячным) нужно было ручками править конфиги или переставлять пакеты заново, что далеко не всем понравится. Разработчики хоть и сконцентрировались на развитии собственного репозитория, ПО в нем все равно сильно отставало от Arch. При этом не забывали добавлять всяких (как по мне, ненужных) свистелок в gnome (думаю в другие DE аналогично). Когда была достигнута "критическая масса", принял решение заняться вырезанием всего этого безобразия из системы.

Сегодня, из "оригинального" Manjaro, у меня остались только консольная утилита bmenu, настроенный zsh, да визуальное оформление меню загрузчика grub и дисплейного менеджера gdm. Все остальное: графическая утилита управления ядрами, установки драйверов, меню приветствия с разросшимся ненужным функционалом (типа заморозки программ, как в андроид), управление дополнениями, кастомизация цветов и настроек gnome и сопутствующих ему программ, помощник логов и прочая ерунда, типа пакетов обоев и т.д и т.п. вырезаны без сожаления.

Сейчас трудно воспроизвести порядок действий, поскольку делалось все неспеша, внимательно изучая зависимости и удаляя пакеты с ними, предварительно подстраховавшись снимком системы. Раз-два такой снимок timeshift оказывался весьма кстати. В дополнение к снимкам сохранял бэкапы на внешний диск, которыми так ни разу и не воспользовался; сегодня диск отдан под другие задачи.

Некоторые настройки системных конфигов показал на скриншоте.

=> Заблокировал watchdog (были проблемы с корректностью его работы), дополнив строку загрузчика GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT = (… nowatchdog) и добавив модуль в блок-лист пользовательской настройки параметров загрузки ядра.

=> Внес изменения в конфигурационный файл сборки образа ядра (mkinitcpio.conf), с которыми ушли те ошибки, которые разработчики не спешили устранять и ускорилась загрузка системы (уже исправили, но как-то делали все слишком по-эээстонски).

=> Внес изменения в конфигурацию глобального environment, а также добавил пользовательский .profile, в котором указал в каком случае "лисе" использовать сессию wayland, принудительно отключив ее в xorg, типа такого:

if [ "${XDG_SESSION_TYPE}" == wayland ]; then
    export MOZ_ENABLE_WAYLAND=1
else
    unset MOZ_ENABLE_WAYLAND
fi

=> "Сокращения" вынес в отдельный файл my_aliases, добавив ссылки на него в .bashrc, .zshrc:

if [ -f ~/.my_aliases ]; then
   . ~/.my_aliases
fi

  • для FISH синтаксис немного другой, нужно добавить в конфиг ~/.config/fish/config.fish:

if [ -f ~/.my_aliases ]
    source ~/.my_aliases
end

=> Кого заинтересует вариант консольного входа в систему,   без использования display manager аля GDM, SDDM, LightDM etc. (с индивидуально настроенной строкой приветствия, например как у меня в Arch — https://ibb.co/wMR4pfX), создаем файл ~/.bash_profile (если его нет) и добавляем:

[[ -z $DISPLAY && $XDG_VTNR -eq 1 ]] && exec startx

  • для тех, кто хочет использовать FISH в качестве shell по-умолчанию, нужно добавить в конфиг:

if status --is-login
    if test -z "$DISPLAY" -a $XDG_VTNR = 1
        exec startx
    end
end

  • для XORG-сессии должен быть дополнительно сконфигурирован ~/.xinirc, содержащий в том числе строку запуска DE/WM, например как тут:

exec dbus-launch --exit-with-session enlightenment_start

  • для WAYLAND-сессии вместо startx, просто пропишите команду запуска вашего DE/WM, например:

… && exec Hyprland

Переделал строку приветствия в zsh_powerline, не нравится мне режущий глаз их зеленый вариант с эмблемой manjaro внутри (раньше была просто жирная стрелка), для bash сделал свою. Вообще-то из альтернативных shell мне симпатизирует fish, но поскольку в "маньке" по умолчанию стоит хорошо настроенный zsh, — оставил его. Bash-ем пользуюсь во всех дистрибутивах, под него пишу скрипты и на нем их проверяю — этакий базовый обязательный инструмент.

Кому интересна настройка курсоров, тем оформления gdm — на скриншоте показал где и как применить свои конфигурации. Темы оформления, курсоры, значки устанавливаю и обновляю локально в ~/.local/share/icons и ~/.local/share/themes. Пользовательские настройки — там же на "хомяке". Так будет правильней и удобней, особенно когда требуется перенести эти же настройки в другую систему. Все делаю руками, никаким вспомогательным утилитам при этом не доверяю, ибо уже был опыт устранения/исправления изменений, которые подобные штуки вносят в глобальные файлы настроек. Такое себе удовольствие подчищать потом за ними, особенно после удаления.

Рабочие моменты

Manjaro является моей основной ОС, поэтому держу необходимые инструменты и программы для всех домашних пользователей, с учетом предпочтений каждого из них. Чисто "мои" из них: firefox, evolution, peek, shotcut, ranger, micro. Остальное — для всех. Индивидуально супруге chrome, onlyoffice, aisleriot. В качестве мультимедиаплеера все сошлись и привыкли к smplayer. Дополнения gnome — моя тема, никто туда не лезет, их не так много, но все нужные.

В последний год на маньке только работаем, никаких экспериментов и т.п. И она таки работает. Можно ли сломать систему? Конечно, к тому же она небезупречна и даже сегодня неумелые действия пользователя при очередном обновлении могут нарушить гармоничный настрой. Ядро принудительно не меняю, на 5.15 система лучше всего работает. Обновления устанавливаю через консоль, используя pacman в качестве менеджера. Как писал ранее pamac-ом практически не пользуюсь, в настройках отключил все проверки/сообщения о доступных обновлениях пакетов, зеркал и т.п. Вырезать безболезненно из системы его не получится, пробовал. От аура в маньке в итоге отказался, "родного" репозитория хватает более чем.

Для тех, кто будет глубоко копать, хочу подсказать следующее: не стремитесь убрать/исправить все до одного предупреждения из логов системы. Часто бывает, что в погоне за одним, убиваешь другое, а проблема в итоге решается после обновления ядра, окружения, программы. Далеко не все советы на интернет-ресурсах полезны, тут в помощь изучение ман-ов, процесс хоть и долгий, но самый правильный. Ведь главное не убрать, настроить, оптимизировать, а понимать то, что делаешь.

В качестве послесловия

Есть такой скрин, на котором показан путь развития линуксоида. Начинается все с ubuntu, ей же и заканчивается. Именно тогда приходит понимание, что все линуксы одинаковы. Всем добра, а каждому — по линуксу.

Лайков: +31
войдите, чтобы ставить лайки
94
  • Опубликовано: 25.01.2024
  • scorpii

Еще скриншоты:

Комментарии

Koba
25.01.2024
10:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Не понимаю автора поста, раз он столько всего понавырезал из системы.
Легче постановить тот же EndeavourOs, тем более перед установкой можно выбрать, какие пакеты ставить. Или Arch, а не мучаться с Manjaro.
choice
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
11:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKobaРодительский комментарий
+9
войдите, чтобы ставить лайки
Материал не о том, чем хорош Manjaro, а о том, каков был путь.
Можно сказать, это записки ветерана броуновского движения.
olegus
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
16:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы просили передать "привет",когда начну изучать другой дистрибутив. Привет.
choice
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
16:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийolegusРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, что не забыли.
Во-от, отдохнули и снова что-то интересно, может и обзор тут увидим. Любопытство присуще молодости и ценно в зрелом и преклонном возрасте, вообще хорошая черта.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKobaРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Там кое-что из прикладного ПО можно выбрать при установке, включая ДЕ, но это не Арко даже близко.
Я тоже не понимаю тех, кто приходит и критикует чужие работы. Вам же никто не мешает сделать своё и показать/рассказать, как нужно делать.
Hargard
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
18:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKobaРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Не не легче. Пользовался бы ты Манжаро (или HoloIso), то бы увидел, что и сам Арч и все его прочие деривативы имеют ряд неизлечимых заболеваний: нон-стоп обновления, баганые пакеты, необходимость в постоянных времязатратах.
x230
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В основном согласен, но:

>> необходимость в постоянных времязатратах

А это о чём? ... Или другие дистры не тако?
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
19:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Они же везде есть, но не принято их упоминать всуе.
Hargard
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
22:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Нет жи. С одними меньше возни, с другими больше.
Но среди них только и генту/калька способны согреть в холодную зимнюю ночь.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2024
12:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKobaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Добрый день! Если внимательно читали, то система модифицирована под мои нужды, а не бросаю ее в качестве благодарности за то, чему я научился меняя ее "под себя". Арч у меня и так есть, и он под другие цели. Голландский дистрибутив, хорош, но не вижу сейчас смысла менять "шило на мыло". Надеюсь, ответил на Ваши вопросы.
x230
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
10:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Красивая обоинка!
Плюсанул же за труды.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2024
12:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я старался, спасибо за оценку :)))
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
10:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я слышал, отменили взимание платы за раздачу мобильного интернета!) Врут?)
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кроме МТС. А что, это важно?
https://3dnews.ru/1096167/mts-vsyo-ge-polnostyu-otmenit-platu-za-razdachu-interneta
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Другого практического применения 64+1 я не вижу)
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я слышал, что можно было эту плату обходить через Root-права (привет, Linux)
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это с Android устройства. А для linux клиента достаточно накинуть один jump к маршруту.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
16:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А если ты хочешь раздать интернет не Linux-клиенту?
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уже не имеет смысла, вроде как. Но можно хоть кому, вопрос в количестве приседаний.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2024
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какой Вы наблюдательный! Вы правы, сегодня эта настройка у меня - атавизм, про который успешно забыл. Пользы, как и вреда никакого, поэтому ничего критичного не вижу. И за раздачу мобильного интернета деньги таки берут. По крайней мере в нашем регионе так.
Николай
25.01.2024
13:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что за программа стоит с правой стороны?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийНиколайРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Conky. Если рабочий стол перекрыт окнами, то смысла в виджетах нет. А полноценно работать в половине и тем более четверти окна невозможно. Хотя если разрешение монитора больше, чем FullHD, то можно попробовать
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2024
12:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это моя довольно старая настройка, сильно не мешает, использую в основном для отслеживания доступных обновлений или, что крайне редко бывает, сбоев в работе юнитов.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2024
12:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Собственно свежий пример, каким образом приходят уведомления о доступном обновлении:
https://ibb.co/vsmMXdX
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.01.2024
15:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если коньки только для этого - не проще ли запихать в уведомления?
И ресурсы (темы оформления, курсоры, значки ) лучше таки хранить глобально в доступности для всех пользователей, чтобы не дублировать при многопользовательском режиме.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2024
16:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Возможно и проще, но как-то прижился уже такой стиль, менять не хочется. Пользователь-то у меня один, поэтому и реализовал именно так - удобней обновлять.
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.01.2024
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"поэтому держу необходимые инструменты и программы для всех домашних пользователей, с учетом предпочтений каждого из них"...
Все под одной учёткой? С одним user'ом никаких проблем, эт да!
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2024
16:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да, именно так.
Rom
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
21:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На 4к или 8к от коньков смысл есть. Специально ограничиваю размер открытых окон ибо на максимуме читать текст невозможно (увы линь до сих пор фигово работает с большими разрешениями.), как раз для коньков место остается.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
14:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
После того моего комментария, в котором обругал Манджаро, сейчас поставил на второй SSD EOS. Встречал о нём отзывы, включая и страницы сайта, что это Арч, но с графическими приблудами. Посмотрим, по первым впечатлениям мне дистр понравился.

Да, кстати, там нет всего этого барахла предустановленного, с завода установлен yay вместо pacman. тут на странице дистрибутива прочитал, что от pamac разработчики отказались, его там либо не установить, либо делается это с фокусами.
choice
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
14:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не нужно спешить с выводами.
Pacman есть, от pamac воздерживаются, но можно установить штатным способом, а они предпочитают yay. Графические приблуды - несколько скриптов, в которых есть куда глаза упереть. Это Arch от пользователей зрелого возраста.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
14:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да какие там выводы … Поставил 2 дня назад, вчера поставил ПО, чтоб система не была голой, а действительно запасной, удалил мусор предустановленный, его там не много, почти нет, скорее даже не почистил, а заменил на свои аналоги кое-что.
x230
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
15:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
pacman+yay+pamac-all='можно выдохнуть'
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
15:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я в этом году уже мылся
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С легким паром
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
18:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"С паром" — это когда из бани. В таких случаях поздравляют "с чистой попой"
x230
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
18:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> с чистой попой

ужосс
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
19:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо )))
Что "ужосс"? В начале года помылся один раз и весь год ходишь чистый. Мы столько времени тратим на рутинные операции постоянно: бритьё, мытьё, стирка …
Жаль, я пока не придумал, как такой же трюк провернуть с едой, чтоб хотя бы на месяц хватало :-((
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
20:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чтобы хватало на еду, можно создать свой дистрибутив и продавать его
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
20:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За его использование ещё доплачивать придётся
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Оплата службы поддержки?
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
21:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Наша страна и СПО — понятие не совместимые. Не думаю, что даже компании, занимающиеся этим профессионально, получают большие барыши (разве что те, которые сидят на гос. контрактах).

У нас тогда упреждающими темпами вышел закон, запрещающий участвовать в некоммерческих организациях (формулировки были расплывчатыми, мб и доработали).
Вот аналог Фонда СПО региональный создать можно было, но прикроют.
x230
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
21:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пиндосы питаются в сухомятку: раз поел и на сутки - арбайтен!.. Не год, конечно, но раз в сутки!..
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
21:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Америке колой все запивают
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
19:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ibb.co/59fV0mN

Хочу спросить как у пользователя, который, наверно, уже вдоль и поперёк знает ClawsMail: можно как-то победить подобное непотребство? Оно начинается при переключении на тёмную тему, на светлой нормально. Из репозиториев установил только пачку иконок, там только такие темы есть.
x230
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никак!
ClawsMail заточен на обычные (светлые) адвайтовские темы.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
21:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Решение, на самом деле оказалось банальным — перезапуск почтовика. Я редко программу закрываю из-за индикатора новых писем в Лотке состояния, то есть нужды закрывать не видел, теперь есть.
x230
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
21:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Я редко программу закрываю

Я, наоборот, "редко программу" "открываю"".
И на счет тем затруднюсь прокомментировать, кроме того что у неё много встроенных тем (claws-mail-themes) на всякие вкусы...
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
22:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Они не встроенные, это я установил из репозитория, да. Подобрал для себя значки боль-менее приятные.
Вот если не закрывать, а просто тему системную сменить на тёмную, то проявляется тот глюк выше. Цвет выделенного зависит от общесистемной темы
https://ibb.co/0D8G7Lj
x230
Активный пользователь
Активный
26.01.2024
10:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как подсказывает мой опыт, все запущенные приложения надо перезапускать при смене системной темы оформления.
А что до плохого "подхвата" темы самим приложением, то за Claws не замечал такого хулиганства.

Понаблюдаю...
[аноним]
26.01.2024
10:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У почтовика есть проверка себя на вирусы? Кстати, картинок нет.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
16:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Картинок нет, потому что загружаю на время и удаляются они через время.
Для вирусни Clam-AV, якобы там есть проверка почты на зловреды.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
25.01.2024
16:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Надеюсь попробуете Neovim с одним из конфигов, например NvChad. Это удобнее, чем Micro. Но надо долго привыкать, дольше, чем к тайловым менеджерам или Tmux. Для работы neovim с системным буфером обмена поставил xclip/xsel (для X11-сессии/ssh -X -Y), wl-clipboard (Wayland), lemonade (SSH). Для Lemonade нужен бинарь и на клиенте и на сервере, а на клиенте запускаю скрипт remote (поменял в скрипте <IP> на , чтобы можно было подключаться по команде remote <IP>).

Lemonade remote script:
https://gist.github.com/bketelsen/27c2cd5b1376e72e240321baa0fbc81a
rosburff
26.01.2024
08:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+, m1cro явно менее удобен чем нэовим. NvChad, я правда ещё не использовал, но на заметке, он есть, так что как нибудь попробую.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2024
12:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Неовим хорош, но и микро в своей песочнице очень даже кстати. И микро никак не конкурент неовим, это скорей альтернатива нано, очень хорошая альтернатива замечу!
igorborisov
Активный пользователь
Активный
26.01.2024
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я и не сравниваю их как конкурентов, просто micro для меня это огрызок по сравнению с любым графическим блокнотом
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.01.2024
15:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Так и neovim - огрызок по сравнению с любым графическим блокнотом, по такой логике!)
Инструмент должен соответствовать выполняемой задаче и только!
igorborisov
Активный пользователь
Активный
26.01.2024
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ой, перепутал neovim с nvchad (конфигурация для neovim)...
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.01.2024
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо всем за отклики, прошу прощения за поздние ответы, так как пропадал в командировке, а работа сайта через мобильного оператора у меня так и не починилась. Только через vpn пока работает. В принципе не критично, но стоит все таки разобраться в ситуации.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.01.2024
13:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тут у многих проблемы с долгой загрузкой сайта, хотя я через ВПН, но тоже ощущается. Судя по трассировке, там с маршрутизацией не лады, ощутимая задержка на одном из этапов.
LexD
Активный пользователь
Активный
26.01.2024
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Информативно.
Полезно.
С подробностями.
Как я люблю.
+
QUWALENTNOST
27.01.2024
08:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем ставить бомжаро, если есть более легкие арт подобные? И вообще почему это недоделанное создание с критическими ошибками в каждой строке кода стало популярной? Я после просмотра кде версии вообще в артце разочаровался не говоря о данном создании...
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
09:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQUWALENTNOSTРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Надо было ещё флэтпаков напихать туда, чтоб сразу на винду перейти
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
10:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQUWALENTNOSTРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Зачем ставить бомжаро ..."
Manjaro на https://distrowatch.com/ до сих пор в первой пятёрке. Это не показатель ни в коей мере, но в прошлом году я повёлся.
choice
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
11:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Жалеешь или кое-что узнал и можно двигаться дальше?
Повестись на MX, по-моему, менее продуктивно.
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кое-что узнал и можно двигаться дальше.
Жалеть? Нет. Не бывает бесполезного опыта, даже если он негативный.
Насчёт MX: недавно писал, что не вызывает у меня совершенно никаких эмоций.
choice
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
11:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Опыт - это то, что мы получаем вместо того, что хотели.
Теперь можно посмотреть EndeavourOS или Arch - закрепить знания.
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
11:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё идёт по плану. Плюс\минус.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.01.2024
11:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Насчёт MX: недавно писал, что не вызывает у меня совершенно никаких эмоций.
>> Аналогично - никаких, хотя он и на 1-ой строчке. Но и плохого ничего сказать про него не могу. Просто - не моя тема, без углубления в подробности. Сегодня увлечен связкой arch+hyprland, ну и, вероятно попробую этого менеджера пристроить к кальке.
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
11:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
1-я строчка distrowatch — не показатель. И не только для меня (судя по всему).
Оконные менеджеры набирают популярность, судя по скриншотам на Пингвинусе.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
12:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я сам на DW заходил пару раз, но если смотреть, то хотя бы сюда. Насколько я понимаю, это уже оценка пользователей
https://distrowatch.com/dwres.php?resource=ranking&sort=votes
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
13:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По ссылке Manjaro также в первой пятёрке.
Первые 7-8 мест и там и там схожи (+\-).
Что "distrowatch — не показатель", я понял только разочаровавшись в Manjaro. Разумеется, это всё более чем субъективно.
Как и оценки пользователей.
Допустим, большинству нравится тот или иной дистрибутив, но это отнюдь не означает, что этот дистрибутив понравится мне. Это уже из области статистики, обсуждали в прошлом году.
Кстати, тогда самая лучшая ОС — это Windows. Если брать тупо количество пользователей. Потом — macOS, вероятно.
Но линуксоиды так не считают, не правда ли?

А вообще по поводу distrowatch как такового — достаточно популярный сайт, помимо спорного рейтинга там есть списки пакетов, отзывы, поверхностные обзоры. Поэтому иногда заглядываю. В отсутствие более подходящей альтернативы.
choice
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
14:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А можно пару слов про разочарование?
Что-то конкретное или вообще pacman-based?
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
14:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://pingvinus.ru/gallery/4764#c89573

А pacman мне нравится.
choice
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
14:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вспомнил, там своеобразное железо со стажем, к нему нужно подбирать дистр, причём из тех, кто не бежит в ногу со временем и не отдаёт предпочтение новому железу.
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
15:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да ладно?!

https://pingvinus.ru/gallery/4926

Тот же самый ноутбук, тот же самый внешний диск, воткнутый в ту же самую док-станцию.

Сомневаюсь, что в железе дело.
И не назвал бы его своеобразным, пробовал (пробую) на нём уже 4 дистрибутива, включая Manjaro, которое, скорее всего (почти наверняка), тупо не осилил.
И здесь я не уверен, что всё дело в ОС. Скорее, в совокупности OS и DE. И бестолковости пользователя.
"Для устранения проблемы требуется сменить пользователя" )))

По поводу стажа: имеется более старый ноутбук. На 9 лет старше этого.

Насчёт "кто не бежит в ногу со временем" — роллинги "бегут" или не "бегут" ?
choice
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
17:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня есть ноут (скоро будет виден в статье), на котором с USB не стартует grub. У Манжаро такой iso, что его на этот ноут только с CD. Т.е. некоторые бросают поддержку старого, не тестируют, не думают о нём - бегут без оглядки.
Внешний диск через док станцию - это необычно и да, скорее дело в DE и ПО, потому что ядро + firmware примерно одинаковы, хотя поддержку старья могут и подрезать.
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"У Манжаро такой iso"
???

"бросают поддержку старого"
Дело в деньгах, вероятно.
Зачем заморачиваться с поддержкой старого, если можно сделать новое (ну, или назвать это новым, добавив по сути самую малость кода и т.п.),
а любители всего "нового", "модного", "современного" сломя голову бросятся это покупать, причём втридорога. iPhone, например. По крайней мере раньше.

"необычно" ...
Прошлой зимой док-станция приобреталась для несколько (совершенно) других целей.
Весной, начитавшись и насмотревшись скриншотов на Пингвинусе, тоже решил попробовать.
Внешний диск (в корпусе) приобретать не стал, взял внутренний, "ноутбучный", дабы впоследствии воткнуть его в ноутбук.
Судя по новому железу, сейчас везде используется PCIe, NVMe, у меня же SATA3. Так что более подходит не "необычно", а "хреново спланировано".
И да, конструкция весьма громоздкая.

По поводу старого железа в принципе...
Не вижу смысла что-то менять, если это что-то работает.
choice
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
19:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хм.. не подробно изложил. На ноуте старый BIOS разрешает для USB только старые загрузчики, такие как grub(legacy) syslinux и может lilo (не проверял), а в iso Manjaro grub2 (уже давно не новый), вот и не получается его загрузить с любой флешки. Но iso записанный на CD получается - таков BIOS. Другие разработчики кладут в iso syslinux и нет проблем.
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Какого года ноутбук?

При одном из обновлений Manjaro (ещё в мае 2023) обновился BIOS (вероятно, не понимаю в этом совершенно), теперь называется InsydeH20 Setup Utility Rev.5.0..
BIOS возможно обновить. Если, конечно, существуют обновления для устройства.
choice
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
19:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ноут 2007 года, новых bios нет. Тут на сайте писали про утилиту, способную обновлять биос некоторых моделей. Там много Dell (от них изначально утилита), есть Lenovo, HP, был и Acer.
https://pingvinus.ru/gallery/4977#c95104
LexD
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
20:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В интернете есть куча корявых инструкций по обновлению прошивки.

https://habr.com/ru/articles/306760/

https://www.linuxadictos.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%81.html

https://alexzsoft.ru/obnovlenie-biosa-na-lyubom-noutbuke.html?ysclid=lrwbvi5gvh673786632

В последней ссылке на редкость оптимистичная статейка (= чушь).

P.S.
Офтоп получился лютый. Только сейчас дошло.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.01.2024
10:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийQUWALENTNOSTРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Может дело все таки в другом? Криворукости пользователя? Ибо у меня, как и у многих, все по другому. Если ляпнули про "ошибки в каждой строке кода" - пример в студию. Вам даже искать не придется, ведь "в каждой" же. Иначе - балабол. (Извините за прямолинейность, но иначе не получится)
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.01.2024
11:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Докину кусок сценария shell, чисто манжаровской тулзы mhwd (manjaro hardware detection):
```
function install_kernel {
PS3="which kernel do you wish to install? (press ctrl+d to preceed, ctrl+c to cancel): "
# Gather the results in an array.
kernels=($(grep -v -f .installed_kernels .available_kernels) "proceed" "cancel")

select pick in "${kernels[@]}"
do
case $pick in
proceed)
break
;;
cancel)
exit
;;
*)if in_array picks $pick; then
picks=($(printf -- '%s\n' "${picks[@]}" | grep -v $pick));
else
picks+=("$pick")
fi
printf 'Selected: %s\n' "${picks[*]}"
;;
esac
done

if [[ $picks ]]; then
printf 'Installing %s\n' "${picks[*]}"
sudo mhwd-kernel -i "${picks[@]}"
fi
}
```
Осталось дождаться мнения "начальника транспортного цеха" на предмет выявления "ошибки в каждой строчке кода"
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В целом, в духе Manjaro)) не скажу, что с ошибками, но он не оптимизирован даже на мой, весьма непрофессиональный, взгяд.
Я бы пошёл через mapfile, а не гонял grep в цикле, к примеру.
Надеюсь, хоть какая-то проверка в mhwd встроена в случае неудачной установки.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.01.2024
12:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это всего лишь часть скрипта псевдографической вариации mhwd-tui, у них еще и полная гуи версия имеется, которой у меня не осталось.
Сам пакет mhwd бинарный.
grep в цикле - не вижу проблем, можно и по-другому, но сказать, что это как-то оптимизирует скрипт не берусь, знаний не хватает.
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я понимаю, поэтому и надеюсь, что внутри это есть.
Проблем нет, но и оптимизации так же нет.
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
18:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Подскажите, как сделать так, чтоб при нажатии на этот плагин открывался btop консольный? Конки сегодня всё-таки удалил и добавил плагины на панель. От xfce4-taskmanager тоже хочу отказаться.
Ни /usr/bin/btop, ни просто btop не отзываются открытием окна терминала.

https://ibb.co/zXVLgGN
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
18:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Ни /usr/bin/btop, ни просто btop не отзываются открытием окна терминала."
В смысле не открываются? xfce4-terminal -e btop - это имеете ввиду?
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, то что нужно. Спасибо )
Теперь открывается терминал и выполняется btop.
x230
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А 'xfce4-terminal -x *****' не лучше будет?
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.01.2024
20:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В данном случае без разницы. Это если часть надо в гуях, а остаток в терминале, то нужен -х
berdnikov01011975
Активный пользователь
Активный
28.01.2024
19:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я manjaro ставил по методу archlinux.
В этом случае не придется удалять лишнее.
admxans
31.01.2024
15:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Моё знакомство с Манжара состоялось много лет назад, когда ещё версия была 0.3 Меня он тогда поразил глюкавостью. В 2020 в результате экспериментов накрылся Минт, и я ради прикола поставил Манжара со своим любимым Мате... И вот уже 3.5 года дистрибутив живёт в качестве основной системы. Да, бывают проблемы с пакетами из аур, зависимостями, один раз даже обновление убило систему, но смог починить из консоли. Что могу сказать - шустрая, не даёт скучать, порог входа ниже, чем у Арча (установка и доп утилита). Сейчас бы поставил чистый Арч. С линуксом уже 20 лет и полностью согласен с автором, что все линуксы под капотом одинаковые. Вопрос лишь привычки, ну и лени - зачем что-то менять, если оно работает.

З.ы. сменил с десяток дистрибутивов, но помимо Манжара, дома прижились Минт, Дебиан и Оренсусе (последним пользуюсь с 2007 года).

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила