Fedora Linux на новом ноутбуке
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Fedora Linux на новом ноутбуке

132
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Всех приветствую, название это не кликбейт. По печальному стечению обстоятельств: ноутбук был не моим, я был вынужден отдать свой прошлый ноутбук, который отслужил мне больше года, и для меня остро встал вопрос о выборе нового.

Изначально я хотел взять ноутбук Lenovo V15 G2 ALC, но консультант местного магазина смог меня убедить его не покупать.

Далее я хотел взять себе ноутбук HP, построенный вокруг процессора Intel Core i5 1135G7, но и тут меня смогли переубедить в пользу HONOR Magickbook 16.

Характеристики ноутбука
Процессор: AMD Ryzen 5 5600H with Radeon Graphics (12) @ 3.300GHz (Cezanna)
Графика: AMD ATI Radeon Vega Series / Radeon Vega Mobile Series
Твердотельный накопитель: SAMSUNG MZVL2512HCJQ-00B00 (GXA7401Q) 512 GB
Изгнание W***dows

Изначально я боялся ставить сюда Linux, так как на каком-то ресурсе читал, что это выводит эти ноутбуки из строя, но поставив сюда последний релиз Fedora Linux, я понял, что это полная чушь. Из коробки у меня заработало всё оборудование, кроме сканера отпечатков пальца, но меня это, если честно, вообще не волнует.

В самом дистрибутиве пока ничего не трогал, но в будущем обязательно, что-то поменяю.

Заключение
Я очень рад покупке и тому, как сюда встала Fedora Linux. Ничего менять я пока не планирую. На этом всё, желаю всем удачи и добрых отношений с вашими дистрибутивами.

Лайков: +20
войдите, чтобы ставить лайки
132
  • Опубликовано: 06.04.2023
  • alex0503

Еще скриншоты:

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
10:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Описание выбора ноутбука всегда интересно. У Honor удобная клавиатура, вам достался хороший ssd и cpu с gpu в гармонии, с оперативкой порядок, ещё и wi-fi сразу заработал - удачный выбор.
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
10:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо большое
choice
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
11:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё и экран 16.1, поэтому металлический корпус для жёсткости очень кстати.
Ну а про срочно-обморочную Fedora сейчас тебе расскажут :-)
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
03:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
правильно то что cpu с gpu одной фирмы иначе жди сюрпризы.
Lees
06.04.2023
11:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>выводит эти ноутбуки из строя
Интересно как?

По приобретению - плюс. CPU-GPU как уже выше сказали - хороший баланс получился. Поздравляю Вас с этим!

>>срочно-обморочную Fedora сейчас тебе расскажут
От себя по Федоре могу так сказать: я вынужден ей пользоваться, в силу того что ни один другой дистрибутив не поднял на себе узкоспециализированный софт вида VPN. Другие были, но там либо звук отваливался, либо другие проблемы были. До этого очень долгое время сидел на Manjaro. И вот Федора - просто в край меня достала. Каждое включение ПК - постоянные новые обновления, постоянно что-то пытается скачать и обновить, не было ни дня, чтобы она не лезла за обновлениями. Причем встроенный менеджер обновлений загружается дольше, чем загружается вся Федора целиком. В сравнении с rolling-релизом - оная бьет просто всё невозможное. Во всем остальном - стабильно работает, не чихает. Успешно выполняет роль удаленного клиента :)
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLeesРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы очень сильно ошибаетесь, да обновления идут достаточно часто, но они еще ни разу не принесли мне проблем
choice
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
14:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
По-моему о проблемах ничего не было, как раз отмечена стабильность. Менеджер dnf действительно работает очень неспешно, а dnfdragora как-будто специально создана развивать терпение и выдержку.
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
15:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В F39 его планируется прокачать
NoireMort
06.04.2023
15:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А Fefora Kde plasma нормально работает, или они делают в основном упор на Gnome? Тоже думаю попробовать Fedora с Gnome или Kde plasma, Gnome вроде не так много ест памяти
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
15:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Официальная редакция у них workstation с gnome
NoireMort
06.04.2023
16:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что не работает у меня Fedora, установил перезагружаю ноут а grub загрузчик не появился вместо него no bootable device, на hdd ставил вроде все правильно выбрал, хз в чём проблема
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
16:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ставите начисто??
NoireMort
06.04.2023
16:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну были другие дистрибутивы до Fedora
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
16:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не это имею ввиду, вы диск в установщике форматируете??
NoireMort
06.04.2023
16:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да
NoireMort
06.04.2023
16:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Был pop_os проблем не было, но там вроде идёт не grub а systemboot загрузчик
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
16:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуйте поиграться с bios/uefi, может это поможет, если устройство позволяет переключите режим загрузки или активируйте режим совместимости с классическим firmware
NoireMort
08.04.2023
22:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пришлось лезть в bios , выбирать security -> uefi-> shim.64 дать новое имя и только тогда fedora заработала , странно вообще. Да ещё kde plasma что-то много есть памяти на старте аж 1200мб, хотя я смотрел в live режиме fedora с Gnome она ела всего 700мб
evgnor86
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
10:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Нормально, со всей стабильностью Fedora ;) Месяц почти уже полет нормальный.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
15:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
dnf гибко настраивается
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если Скриншоты посмотреть, то много пользователей федориного горя. Никто пока эту тему не осветил.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
17:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Так мало кто дальше Flameshot ходит) А зря. По скорости не уступает apt, но умеет в откат (собственно, "задумчивость" часто этим вызвана и тоже регулируется). Мультизагрузка, лучшее зеркало и отключенная дельта дадут ощутимый прирост, даже не вдаваясь в остальные тонкости. А у кого проблема с интернетом - наоборот дельту включить, экономит трафик, т.к. восстанавливает rpm локально, скачивая лишь измененные части. По возможностям это, пожалуй, самый продвинутый менеджер. Другое дело, что для типового "домашнего" использования это избыточная мощь!
NoireMort
06.04.2023
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Получается начинающему лучше на Ubuntu сидеть?
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
17:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лучше ни на чем не сидеть) А дистрибутив - какой Вам лично больше по нраву. Да и "начинающие" все разные! Я вот первые 10 лет провел на slackware... чутка gentoo и suse... а сейчас на ubuntu уже лет 10 и в ус не дую!) Это дистрохоп, даунгрейд или как?)))
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
17:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
К сожалению ubuntu скатилась, пропихивая свой snap везде куда только можно
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
К сожалению, Вы говорите лозунгами)))
NoireMort
06.04.2023
17:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что Arch не хочется попробовать?
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
18:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пробовать что?))) в нём нет ничего, что могло бы меня заинтересовать! Так сказать, не вхожу в целевую аудиторию)
Пётр
08.04.2023
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дело же не в snap как таковом, а дело в том как и зачем это внедрятся. Ели бы при установке была галочка ставить snap или нет, то никто бы не возражал, но snap ставится безальтернативно, с вытеснением deb-пакетов. Пользователь в терминале набирает не snap install что-то, а apt install firefox, а ему ставят snap, это же какое-то мошенничество, и где этому предел. В систему ставится нечто совершенно не контролируемое, зачем-то ещё в трех версиях. Где же тут лозунги?
xKDE
Активный пользователь
Активный
09.04.2023
04:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПётрРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
1. Как и зачем понятно. Когда "копипастеров" стали называть программистами такой исход неизбежен. Мало написать приложение - нужно его поддерживать, разруливать зависимости. А Canonical заинтересована, чтобы у разработчиков был инструмент. Плох он или хорош - другой разговор.
2. Какое мошенничество?) Тогда и мета-пакеты мошенничество) А чтобы не чувствовать себя обманутым apt show firefox Вам в помощь. Раз зашли в терминал - учитесь им пользоваться)
3. Предела нет)
4. Контроль полный (в отличии от flatpak, кстати)
5. "ubuntu скатилась, пропихивая свой snap" - лозунг. У Canonical после 10 лет убытков 4 год подряд рост прибыли и 60% доля в облачном развертывании (в основном без поддержки), не RH, конечно, но уже хорошо))) а snap пока лучший из этих худших по архитектуре, скорости нагонят.
P.S.: не нам с Вами учить человека, который свои первые 500 млн $ заработал в 26 лет. А потом очень долгое время тянул свою игрушку на свои деньги, давая нам возможность пользоваться качественным Linux.
P.S.S.: не использую плоские пакеты от слова совсем, пока никаких проблем ни с лисой, ни с чем иным не испытываю. Тенденцию избыточного использования ресурсов считаю злом! Но таковы реалии... эпоха потребления.
NoireMort
06.04.2023
18:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalex0503Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что нибудь про Nobara слышали?
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это когда в гараже тюнингуют Porsche, думая что они умнее инженеров Штутгарта)
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
23:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
бред. это когда кто-то решил, что теперь porcsche не нужен для городской среды, а нужен для Нюрбургринга и меняют весь каркас, но внутри porsche остаётся porsche
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
03:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И да, ещё нескучная расскраска кузова)
P.S.: в том то и штука, что Porshe УЖЕ гоночный автомобиль, начиная со своего первого прототипа и до сегодняшнего дня)
А это скорее багажник на крышу для удобной перевозки картофеля, а не каркас))
fallen
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
22:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
думал налойсить вам с доктопастухом, потом передумал..
ну не люблю я поршe :P
xKDE
Активный пользователь
Активный
09.04.2023
14:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так я сначала про Москвич хотел было... Но там полная инверсия смысла)
fallen
Активный пользователь
Активный
09.04.2023
23:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
во, я тут цитату вброшу, ибо актуальненько:
Под капотом стоит уфимский УЗАМ-412 (на 408-й такой не ставили, да пофиг), расточенный до 2,2 литра. Это достаточно прочный алюминиевый блок, «переваривающий» кованые поршни и жесткие гильзы. Не без помощи пары горизонтальных карбюраторов отдачу мотора удалось довести до 185 сил и 250 Нм. А пару ему составила доработанная механическая коробка от… «единички» BMW. Плюс амортизаторы Koni, иная «начинка» заднего моста, самоблок с преднатягом и дисковые тормоза всех колес. Безопасность дороже аутентичности.
ууу.. дистростроителями парняги были еще те. XD
а вы тут: линукс, линукс..
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
09.04.2023
21:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да и даже использовал. Крайне специфичный дистрибутив заточен только для игр
x230
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
20:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, при условии, что это Mint.
NoireMort
06.04.2023
20:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да лучше попробую Fedora KDE или EndeavourOS
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
20:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Возьмите kubuntu lts и не морочте себе голову, если перебор не является целью!)
NoireMort
06.04.2023
20:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Kubuntu, ещё и snap пакеты выкидывать надо будет. А чем fedora или endeavouros хуже?
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
03:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Хуже/лучше... Вы не знаете, что поставить, но уже знаете что нужно выкидывать?))) А что делать с Flatpak или AppImage сейчас?))
P.S.: проще решить один вопрос со Snap, чем поиметь кучу вопросов при роллинг модели. Fedora мощна, но будет ли это Вами востребовано... сомневаюсь!)
NoireMort
07.04.2023
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Неизвестно что Canonical, ещё придумает в будущем, лучше брать производные zorin,pop_os.
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
13:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я использую ubuntu с 10.04 и за это время (10-12 лет) у Canonical ещё ничего не получилось придумать такого, что осложнило бы мне жизнь! Я в них уверен, в этом плане))) а производные... не!) Лучше уж тогда наоборот, в Deb) как по мне. Но хозяин-барин, ничего не навязываю)
fallen
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
22:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
03:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ставь LMDE не ошибешься а потом что дь довесишь
dev
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
22:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поддержу совет, ставить LMDE для начинающего.
Для продолжающего я бы смотрел в сторону без системд. Но это факультативно.
Все роллинг дистры, все тестовые, федорины горя и дистрибутивы, требующие работы с ними, включая всякие индепендент нестандартные - не для начала.
Почему не убунта? Снап снести несложно - сначало то, что в нем, затем его. Затем лезть в систему и рубить телеметрию. Но зачем?
Потом будут прилетать тонны обновлений, что-то исправляется, что-то тут же ломается и чинится следующим обновлением. Зачем с этого начинать?

LMDE - это хорошо приготовленный дебиан, со всеми драйверами из коробки. Рабочий стол корица, опять же, лучше всего приготовленная. Не понравится, появится опыт - можно заменить. Дебиан - это море инфы в нете на все типы вопросов и проблем. Убунта тоже, но проблемы чаще встречаются)), поэтому и решений больше.
И не надо никого слушать, что корица не на вяленом, понадобится - можно запихнуть гном, кеды или убогость. Зато, с классическим Х не будет вопросов типа - ой та херня не завелась.
NoireMort
07.04.2023
22:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю меня как-то старые пакеты отталкивают, есть ещё mx linux тоже на Debian вроде как популярный судя по сайту distrowatch
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
23:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я именно МХ как добавку имел ввиду, нужно ооочень стараться чтобы МХ или LMDE завалить :) Да еще - остановитесь на лтс - роллинги только засоряют дистр и начинает тормозить и проч.
dev
Активный пользователь
Активный
10.04.2023
04:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отталкивают старые - сидите на новых - нестабильных дистрибутивах, закапывайтесь в проблемах и поливайте линукс. Путь новичкового профи))

Старость пакетов - это как? Если нужен новый функционал, можно использовать непакетную версию программы, самую последнюю. Зато поддерживаются обновления безопасности и гарантируется стабильность работы.
Очень многие сидят на тестовых версиях или дистрибутивах, на них основанных. Так вот, они самые опасные в плане дыр. Каждому своё))
choice
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
18:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Посмотрю настройки, но по умолчанию заметно более задумчива по сравнению с apt. С загрузкой давно проблем нет, вон и nala увеличила многопоток для apt, скорость зеркал какая есть, а вот над чем dnf задумывается, это надо разобраться.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
18:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А что там разбираться?) К примеру:
#dnf history list last-10
или
#dnf history list 230..235
И оно Вам выкатит последние 10 действий и действия с 230 по 235, соответственно.
А выполнив:
#dnf history undo 233
Вы вернетесь в состояние системы в части установки пакетов на момент 233 действия. При этом, это не коснется изменений в пространстве пользователя. Это не снимок.
А теперь внимание, вопрос! Как считаете, sqlite-база требует немножко времени на формирование, перестройку и запись?)
choice
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
21:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за инфу.
Это то, о чём везде говорят: тестируют для корпоративного применения, а домашние пользователи пусть как хотят. Вы наверняка знаете, что и в arch, и в debian есть история, но в простом виде и потому придётся читать и вручную шаг за шагом, зато более частые операции быстрее. Обязательно изучу подробнее настройки dnf, у меня тут есть rosa и red.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
10:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В fedora отвратительный первоначальный конфиг dnf. Количество параллельных загрузок не указано, максимальное количество ядер Linux - 3, нет запрета на установку т.н. "слабых зависимостей". Некоторые ставят ближайшее зеркало, но там не учитывается пропускная способность, поэтому для центральной части РФ это не актуальный параметр
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
18:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это я сейчас на кальке и уже один материал, посвященный дистрибутиву, написал (про сборку из ебилдов).
Ранее, будучи на Арч-платформе, писал про Каламарес (хотя это по касательной сюда относится), про pamac, про yay, про pikaur (тоже пакетный манагер, на замену стандартному)
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
18:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ждем, пока переедете на шляпку!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
00:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уж лучше Вы к нам ©

В связи с этим вопросом, пошел читать как настраивается merge в кальке, почитал страницы справочные о Portage, emerge и понял, что дистрибутив сам всё делает за тебя, знай только команды учи и понимай принцип работы.
После этого снова дополнил файл .bashrc, где команды прописаны.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
10:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что там настраивать кроме включения параллельной загрузки? Очень жду переход на microdnf.
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Немного есть) https://www.man7.org/linux/man-pages/man5/dnf.conf.5.html
Как минимум:
Параллельная и так включена, но я бы поставил 5-7 потоков. Выключил дельту(если инет скоростной). Рекомендуемые пакеты отключил. Fastmirror включил.
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
13:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А ждёте то Вы что?)
evgnor86
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
13:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
dnf весьма тормознутый даже на хороших машинах, поговаривают что из-за питона, но я думаю что из-за кривокода.

microdnf на си и даже при совсем корявом коде будет заметно поворотливее.
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
13:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот я и спрашиваю, ждёте то чего?)
sudo dnf -y install microdnf
мешают релизиозные убеждения?))
evgnor86
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
13:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
жду официального релиза, а то мало ли "пострадает хваленная стабильность системы" =)

и кстати там еще не завезли по-моему search & list и много еще чего
xKDE
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
14:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так microdnf уже давно релиз! Другое дело, что включат по умолчанию в fedora. Но этого может и не случиться. search и list работают, базовые функции все в наличии, по скорости тоже без вопросов на данный момент. А вот если они таки вздумают заменить dnf "накачав" micro до уровня "предка", то это не гуд, имхо. Пока он не комбайн и работает быстро.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
05:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Что я делаю не так? =)

Команда search есть в официальной документации, но ее нет в моей версии 5.0.6 (на гитхабе последняя 5.0.7)

Команды list нет даже в официальных доках

Без этих двух команд толку особо от dnf5 нет, т.к. именно тормознутый поиск вымораживает больше всего в dnf. Обновление пакетов у обоих +/- одинаково по скорости
xKDE
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
07:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да всё так!) Просто на micro и аппетиты micro! repoquery для поиска, leaves для листинга.
Затыков в поиске(search) не наблюдал за dnf, всё быстро. При скачивании и установке одинаковы +/-. Но micro не задумывается над базой и за счёт этого быстрее работает. Хотя это на самом деле ерунда, если бы dnf что-то выводила в терминал пока "думает", то никто бы и не заметил)) Человек так устроен, ничего не видно - значит тормозит!
evgnor86
Активный пользователь
Активный
11.04.2023
09:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо.

dnf5 repoquery - действительно аналог dnf list

Про поиск я имел виду именно добивание TABом имени пакета при вводе, dnf5 не исправил ситуацию.

Ну и пожалуй самое, что бесит в dnf и это не исправлено в dnf5 - он постоянно лезет обновлять список пакетов на любой чих... особенно это бесит при поиске.

В общем беру свои слова обратно, dnf5 (microdnf) - не панацея...
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.04.2023
16:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все Ваши затруднения решаются не переходом на dnf5, а внимательным прочтением https://pingvinus.ru/gallery/4729#c86133 этого.
В dnf TAB работает, период обновления метаданных можно либо настроить, либо вообще отключить и обновлять по требованию (как в apt), по ускорению писал там же. Так что приведите dnf.conf в порядок и ничего "бесить" не будет.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
11.04.2023
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ТАВ работает конечно, но "делает это без уважения..." :) ооочень туго, по сравнению с pacman тем же. Вот от этого и страдаю.

За наводку на отключение обновы метаданных спасибо, не копал так глубоко, но обязательно попробую.

Тогда в целом вообще не понятны эти потуги в строну dnf5, т.к. написанный на питоне dnf работает не хуже. Ну может на слабых машинах сишный dnf5 будет быстрее.
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.04.2023
17:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как вариант https://pingvinus.ru/note/bash-fish-zsh попробуйте, возможно другие более воспитаны)
xKDE
Активный пользователь
Активный
11.04.2023
17:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Либо установите xfce4-terminal. Думаю через какое-то время gnome-term Вы удалите.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
11.04.2023
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Пользовался терминалами от XFCE, Gnome и KDE. KDE-шный самый удобный. А Wezterm, как и Alacritty, поддерживает GPU, но в нем еще есть вкладки.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
14.04.2023
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я думаю, что проблема не в терминале...
[аноним]
06.04.2023
23:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLeesРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дожились, то ли федора не умеет в отключение обновлений, то ли пользователь этого горя не может их отключить.
Rom
07.04.2023
08:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поддерживаю. Тоже не вижу проблем с обновлениями. Сижу на неоне уже три года. Обновления отключены, раз в год если есть желание обновляю. Недавно перевел user на testing, без переустановки. Весь софт остался прежний. Ах да, предварительно изучаю лист зависимостей. Вообще не вижу уже смысла в частых и не частых обновлениях, если все работает.
savdeem
07.04.2023
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLeesРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю как в гноме, погугли наверняка есть настройки, но в xfce в настройках - Сеансы и запуск - Автозапуск приложений - убираешь галочку возле dnfdragora-updater и больше ни каких уведомлений про обновы. Федора шикарный дистр, пользую уже пару лет, проблем не знаю.
StrahL
25.04.2023
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLeesРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне лично Фёдора нравиться но перешёл и остался на endervouros. Советую вам попробовать, с коробки всё запустилось и с настройкой своих впн проблем не возникло
berdnikov01011975
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
11:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У lenovo можно брать thinbook, ideapad и legion.
Остальное под вопросом.
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Для отпечатка ставьте:
https://pkgs.org/download/fingerprint-gui
Если сканер в принципе поддерживается, то настроите без проблем!
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
12:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
спасибо, я попробую, а как проверить его поддержку
Skyzz
06.04.2023
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приветствую! Как дела с охлаждением и кулером обстоят?
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
14:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSkyzzРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кулер работает очень тихо, как и охлаждение
xKDE
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
12:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Без установки через lsusb найдите VendorID и можно сравнить с поддерживаемым списком Fingerprint'а.
А если после установки, то в строке Device должен высветиться Ваш сканер.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
13:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ноутбук не плохой,насчёт сканера я так скажу,что он толком вообще ненужная вещь на ноутбуке,в 2006-или 2007 был у меня ноутбук asus со сканером отпечатков и этой фишкой я ни разу не воспользовался за всё время пока был тот ноутбук.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
11:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хз, я бы предпочел прикрутить сканер к "связке ключей", чтобы постоянно не вводить супердлинный-и-безопасный-пароль. =) Даже подумываю прикупить какой-нибудь внешний для ПК.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
13:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Винда лицуха стояла? Деньги хоть за ключ вернули?
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
14:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Неа, винда да
x230
Активный пользователь
Активный
06.04.2023
14:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсану поддержки радости автора ради!

Информативно написано.
Но позволю уточнить одну деталь:

>> Характеристики ноутбука
>> ...
>> Изгнание W***dows

Видимо "Изгнание Windows" - это всё-таки цель, а не характеристика ноутбука.
alex0503
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.04.2023
14:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, вы абсолютно правы, не до конца отделил по смыслу
finedexin
06.04.2023
17:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Неожиданно, сам купил на днях этот же ноутбук, и поставил федору. Пока работает отлично, сейчас пытаюсь поставить отпечаток пальца. А так все под себя уже настроил. Удачи с Fedora!
evgnor86
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
10:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Молодец. Хороший выбор в пользу стабильной Fedora, ну а GNOME 4х для ноута вообще сказка.

На моему ноуте именно такая связка, а вот основной ПК переехал на Fedora KDE :)
NoireMort
07.04.2023
11:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А вы получается с Manjaro перешли на Fedora?
evgnor86
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
05:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, они оба ролинг*, но Федя не выносит мне мозг как Маня через обновление, да и надоел мусор из AUR. Все что надо есть или в станадртных репах, или всегда можно найти альтернативную (copr, rpmfusion), или есть RPM-пакет на сайте софта, или на худой конец flatpak.

* Если включить testing-ветку, но сейчас и от этого отказался, т.к. не вижу особого смысла. Софт в целом и так всегда свежий, а стабильность важнее. Стабильный не означает быть дремучим как Debian.
NoireMort
08.04.2023
08:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А Fedora 38 уже можно ставить? Или лучше ждать релиза?
evgnor86
Активный пользователь
Активный
11.04.2023
09:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если прям руки чешутся - можно, 38-й релиз вполне стабилен, думаю там мелкие правки вносят.

Я на ноуте и ПК уже перешел на бету-38, все норм.
NoireMort
11.04.2023
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да только не пойму , почему у меня после установки Fedora не видит Grub, может refind поставить чтобы проблем не было с grub
evgnor86
Активный пользователь
Активный
14.04.2023
12:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что значит "не видит"? Система с UEFI? Если при загрузке выбрать из загрузочного меню BIOS жесткий диск, то тоже не грузится?
NoireMort
14.04.2023
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Диска нет в списке, только флэшку видно с которой загружался.Я вроде как немного пофиксил это, зашёл в bios включил secure boot-> потом вкладка security-> потом select an uefi file as trusted for executing -> uefi -> grub64 -> сохранил и вышёл
evgnor86
Активный пользователь
Активный
14.04.2023
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да с включенным Secure Boot такое приходится делать. В целом ничего не мешает его вырубить, если других ОС (например Windows) нет на ПК.
NoireMort
14.04.2023
13:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так он и был отключен, я его включил чтобы зайти в эти настройки и потом снова отключил его
[аноним]
07.04.2023
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня звука нет,
Есть но через блбтуз
maxbebop
Активный пользователь
Активный
07.04.2023
23:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
на Fedora уже больше 1.5 лет (intel + geforce) и полет отличный, так что удачи :)
Владимир
08.04.2023
11:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня Honor MagicBook 15 версии на борту тоже - Федя, сказка, все отлично работает
igorborisov
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
11:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Адепты Плафона
Freeman
08.04.2023
11:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Плафон сдулся.. Видео новые не хочет делать.. А одними ВК, Dzen и Телеграмм блогами сыт не будешь.. Он свою миссию выполнил видимо.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Плафон закончил дистрохоп и настройку дистрибутива
Freeman
08.04.2023
13:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Судя по опыту других Линукс-пользователей, Fedora Linux в принципе не может быть концом развития, как Линуксоида. Хотя все люди разные, может у Плафона, как то по другому всё сложится, не знаю.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
13:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плаfоныч геймер. Ему дистрибутив нужен для игор и (раньше) - для видеомонтажа.
Freeman
08.04.2023
13:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати, да. Я что то и забыл про игроманию Плафона). Хотя с другой стороны, люди даже на той же генту играют в свежие современные игры на ультра настройках с хорошим экспириенсом.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
13:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не думаю, что геймеры будут запарываться с Генту. Стим дэк на манжаре, например
NoireMort
08.04.2023
14:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Steam Deck на Manjaro? Может на SteamOS которая на Arch Linux?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
14:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNoireMortРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Точно. Те же яйца, только в профиль
Freeman
08.04.2023
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Значит у Плаfоныча свой путь. Он нас наверное читает, кстати)
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У него закончились синонимы и он для очередного видео просто не смог написать текст.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
15:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот тут есть синонимы для новых техно обзоров

https://www.youtube.com/watch?v=lNyw5Yjvkuc

https://www.youtube.com/watch?v=gpBOIim0amw
Freeman
09.04.2023
02:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С видео по первой ссылке, просто уржался! Топ!!!)) Лайкос)
Freeman
09.04.2023
01:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прикол. Плаfon видимо нас вчера почитал, и решил запилить новый видос, слава тебе Торвальдс! Смотрите вообщем - https://youtu.be/FRCUVju3mqA
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
11:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
bruh
BochkaMedu
28.06.2023
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Смысл покупать ноут с виндой, что-бы потом постаить на него Linux? 0o
igorborisov
Активный пользователь
Активный
28.06.2023
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBochkaMeduРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никогда не знаешь, пригодится ли тебе Windows или ee неполноценная редакция, с которой чаще всего продают ноутбуки
BochkaMedu
28.06.2023
12:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Экономика маст би экономной. Форточки можно и в "зеленом магазине" скачать.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
28.06.2023
13:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBochkaMeduРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну не было значит этой модели ноутбука без Винды. Тем более Linux может отпугнуть новичка
BochkaMedu
28.06.2023
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот появился у меня ноут с 4gb оперативки и с 10ми форточками на борту. Что это было - одно мучение. Так как для винды как минимум требуется 2gb ram при голом запуске. При входных данных получается, что открыв браузер с ютубом это + 1gb ram. Вот и приехали. Получается заплатил за винду, которая не едет на этом оборудовании.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
28.06.2023
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBochkaMeduРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы не сказал, что пользоваться на 4 гб ОЗУ линуксом это удовольствие
BochkaMedu
28.06.2023
13:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
xfce спасает
igorborisov
Активный пользователь
Активный
28.06.2023
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBochkaMeduРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Xfce - не самая продвинутая оболочка. И она не работает под Wayland
BochkaMedu
28.06.2023
13:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как по мне оболочка - это самое последнее дело. Главное - функциональность.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
28.06.2023
13:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBochkaMeduРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И функциональность у нее не ахти по сравнению с Plasma/Cinnamon/Gnome
BochkaMedu
28.06.2023
13:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
функциональность в смысле поедания ресурсов калькулятора (ноута)
igorborisov
Активный пользователь
Активный
28.06.2023
13:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBochkaMeduРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Понял, просто это по-другому называется
Будущий обладатель magicbook 16
01.08.2023
04:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как я понял fedora на magicbook отлично работает. А как на счет monjaro?

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила