Свой среди чужих. Arch Linux в офисе
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Свой среди чужих. Arch Linux в офисе

65
Материал написан пользователем сайта.

Всем привет! В этому году у меня юбилей — я с Linux уже 15 лет. К сей памятной дате и захотелось создать цикл зарисовок о всех моих устройствах.

Итак, встречайте, мой самый главный, каждодневный друг — Arch Linux + KDE!

Пару слов о компе: AMD Phenom II 4x3400GHz; 16GB RAM; Radeon RX 570 8GB; 3 (да, три!) монитора; пара HDD (именно HDD) общим объёмом больше 2 TB.

Компьютер этот стоит в офисе и провоцирует всех остальных сотрудников, каждодневно сгибающихся под игом Windows, разорвать цепи рабские и встать уже на сторону света, задышать полной грудью, да почувствовать силушку богатырскую. Пара человек так и сделала (теперь используют Manjaro), но только дома, потому как почему-то есть мнение, что Linux в офисе — это боль и страдание. Давайте разбираться, так ли это.

95% всего рабочего времени используется браузер. В разное время я пользовался всем. Сейчас оставил только Firefox и Chromium. Почему лиса? Просто потому, что она работает. Память она жрёт примерно как все, на самом деле, а дальше решает вопрос удобства и привычки. Глобально мне всё равно каким браузером пользоваться, но сейчас вполне устраивает дефолт. Поскольку иногда приходится редактировать сайт (и контент и стили и даже php), дабы убедиться в работоспособности внесённых изменений используется Chromium. В целом, Firefox работает отлично, но есть бесячая особенность (именно в арче) — после обновления слетает русская локализация, приходится каждый раз идти в настройки и снова выставлять язык. Последнее время это стало делать лень, ну и ладно.

Офис. Это главная боль и главное препятствие для использования Linux в качестве офисного компа (в Windows среде). Так вышло, что Microsoft правит балом и стандартами, все остальные вынуждены подстраиваться. LibreOffice старается, но увы, полной совместимости обеспечить не может. На этом компьютере стоят LibreOffice, FreeOffice и OnlyOffice. Да, все три. И да, это перебор. Чаще всего используется Libre, но с ним есть чуть-чуть проблем: 1) он адски медленно запускается (можно потерпеть), 2) путается в сложной разметке Word'а, не поддерживает макросы Excel (можно пережить), 3) изредка просто не отрисовывает окно (критично!). Уж не знаю, связано ли это с Wayland, с тремя мониторами, или с фазами луны, но иногда окно libreoffice отрисовывается в виде маленькой (размером с каретку) вертикальной линией. Да, её можно развернуть, но всё будет мигать и бесить. Тогда на помощь приходит FreeOffice или OnlyOffice. Чтобы не растягивать и без того растянутое повествование и если будет необходимость, я могу написать статью об опыте использования всех трёх офисных пакетов, однако здесь укажу только, что с помощью связки Libre+Only я решаю все задачи по редактированию документов или таблиц.

Принтеры и сканеры. Так получилось, что у нас их целый зоопарк, поэтому есть, что рассказать.

1) HP LaserJet Pro MFP M521dn. Это МФУ, сетевой. Подключается всё, легко и безболезненно, через hplip. Некоторое время после обновления hplip отваливался сканер, но сейчас поправили. Для сканирования использую Skanlite, ибо KDE, но имхо гномовское сканирование лучше.

2) Xerox WorkCentre 3220. Это тоже МФУ, тоже сетевой, причём древний как мамонт. Принтер добавляется просто через стандартные настройки KDE. А вот со сканером пришлось бить в бубен, никак sane не хотела его видеть по сети. Возможно кому-то будет полезно, поэтому: открываем файл /etc/sane.d/xerox_mfp.conf, находим строчку с вашим МФУ, ниже нужно закомментировать строку usb 0x924 блаблабла и вместо неё написать tcp XXX.XXX.X.XX, вместо иксов айпишник МФУ. Разумеется, его нужно сделать статическим.

3) Kyocera Ecosys M2035dn. Снова МФУ, снова сетевой. Принтер подключается стандартно через добавление нового принтера KDE, а сканировать данный самурай умеет только в сетевую папку. Настройка довольно простая. В своё время я потратил тонну времени и литры кофе, чтобы вообще понять, как с ним взаимодействовать и могу сказать, что под Linux он работает лучше, чем под Windows.

4) Canon LBP6030. Это обычный принтер, который подключен к обычному компьютеру (Windows 7). И с ним есть проблема. Несмотря на то, что он расшарен, добавлен как Windows-принтер via Samba, пользоваться им я не могу по причине nt_status_access_denied. Есть мнение, что это связано с тем, что вход на этот комп с виндой осуществляется без пароля.

Резюмируя, проблем с печатью/сканированием нет, хотя настройка посложней, чем на Windows. Распознаванием текста я не пользуюсь, но, что FineReader, что tesseract делают это криво.

Мы используем 1С, которая установлена на сервере, доступ в ней по RDP. До арча я пользовал Manjaro с гномом (про манжаро будет отдельно) и Remmina. Проблем особо не было (однажды поломалась реммина правда). Но поскольку KDE (нет, я не настолько задрот, чтобы прям в Qt/KDE-стек ни при каких обстоятельствах не добавлять GTK, но стараюсь прям сильно не жестить), то попробовал KRDC. Не зашло, поэтому написал такой скрипт:

#! /bin/bash

xfreerdp +fonts +aero /f /u:%USERNAME% /p:%PASSWORD% /v:%HOST% /a:printer,"HP_LaserJet_Pro_MFP_M521dn" /a:printer,"Virtual_PDF_Printer" /a:printer,"Xerox_WorkCentre_3220" /kbd:0x00000419 /clipboard /sound +window-drag +async-update

Запилил alias в.bashrc и теперь просто набираю в терминале три буквы. Нет, не те, что многие подумали, а rdp.

Общая файлопомойка подключена в /etc/fstab таким образом:

//%HOST%/PATH/TO/SHARED/ /home/safoyeth/server cifs username=%USERNAME%,password=%PASSWORD%,file_mode=0777,dirmode=0777

Изредка приходится использовать редактировать картинки. Во времена манжаро использовал GIMP, сейчас Krita. Для моих нужд более чем достаточно.

По работе используется WhatsApp и Telegram. У телеги классное приложение, а вот про ватсапп сказать такого не могу, поэтому просто обернул веб-версию с помощью Ice. Это, кстати, позволяет создать несколько приложений WhatsApp — для работы и для себя (иногда бывает нужно).

Довольно часто пишу код. Для python, sh и haskell есть VS Code, QtCreator для графических интерфейсов. Иногда нужен как для работы, так и для души TeX, пользуюсь TeXstudio. Однажды пришлось даже субтитры на видео накладывать, очень помог Kdenlive.

Поскольку иногда приходится писать кроссплатформенные утилиты с графическим интерфесом (на Qt), держу Virtual Box с Windows 7.

Заключение про рабочую часть: если нет каких-то супер специфичных требований, то работать под Linux ничуть не менее удобно и продуктивно, чем под виндой. Кстати, о скорости и продуктивности. Когда моему коллеге на windows нужно взять картинку QR-кода и наложить её на счёт (у нас СБП не автоматизирована), он открывает фотошоп и тыкает в экран мышкой, я же кликаю правой кнопкой по счёту и выбираю в контекстном меню пункт «Наложить QR-код». Он тратит пару минут, я несколько мгновений, а всё потому, что написан скрипт, который делает всё сам, да написан.desktop-файл, который расширяет возможности Dolphin. Если кому нужно/интересно, могу выложить всё на github или рассказать как написать самому.

Поскольку работа не занимает 100% времени, а комп достаточно мощный, то разрешается немного и пошалить. И для пошалить кроме браузера есть музыка, видео и игры.

Музыку локально слушаю крайне редко, раньше использовал DeaDBeeF, но после известных событий из него была выпилена поддержка русского языка, что, конечно, не труЪ опенсорс, потому он был отправлен в /dev/null, а его место занял Qmmp. Я никогда не понимал и не использовал комбайны, поэтому для меня он самое то. Нареканий нет.

Видео смотреть тоже иногда случается, тут есть VLC и Haruna. Вторую взял чисто потестить, да так и оставил. Всё просто работает.

Игр много :-) Есть у меня как классические кдешные ши-сен-сё и пасьянсы, kmahjongg и даже Kajongg (почему-то не работает звук, ну и ладно), так и всякие XCOM Enemy Unknown, Startcraft II, Europa Universalis III. Играть под Linux не только можно, но и особых проблем с этим я не заметил. Я из тех, кто помнит Ubuntu оранжевой, поэтому активно играл ещё тогда, когда не было steam, игры качались с торрентов, репаки были не всегда качественные, а значит и заставить их работать под windows не всегда было тривиальным делом. Так вот, установка игр в Linux (не стимовских опять же) не особенно отличается от установки в, то время. Либо всё работает сразу, либо гуглите и если вам реально хочется поиграть, то ответ найдёте. С опытом приходит понимание (несколько самоуверенное, впрочем), что запустить под вайном можно почти всё. Наличие steam, gog и, что там есть ещё такого делает геймерскую жизнь ещё проще. Наверное…

В итоге,

• Arch Linux. Плюсы: быстрый, максимально настраиваемый под себя дистрибутив, pacman + aur (из софта есть всё, что нужно, даже больше), стабильный (конкретно эта система стоит 2 года, я деру её и в хвост и в гриву и она пока ни разу не упала). Минусы: муторная установка, которая создаёт образ псевдоэлитарности дистрибутива (да, это развязывает руки в настройке системы под себя, но это не всегда нужно, прикрутите вы уже Calamares для тех, кому лень), объёмы обновлений с моим количеством пакетов иногда ужасают (иногда больше 6GB)

• KDE. Плюсы: максимально настраиваемое, отзывчивое окружение. На момент установки жрал оперативки меньше, чем GNOME (не удивительно), Cinnamon, MATE, и даже XFCE (а вот это изумило). Множество нововведений (согласен, спорно, но для меня это скорее плюс). Минусы: недостатки чего-либо есть продолжение его достоинств. Можно закопаться в настройках надолго. Иногда при старте падает kded5 (см. скриншот), документация по написанию и отладке плазмоидов как бы есть, но её совсем нет, да и вообще раньше можно было писать плазмоиды на python/pyqt, а теперь только на богомерзком QML.

Набор используемого софта (про основное, в том числе с плюсами и минусами написано выше):
• Браузеры: Firefox, Chromium
• Офисные пакеты: LibreOffice, OnlyOffice, FreeOffice
• Мультимедиа: Qmmp, VLC, Haruna, Kdenlive, Gwenview, Krita
• Мессенджеры: Telegram, WhatsApp Web via Ice
• Средства разработки: QtCreator, VSCode, Jupyter, git, ssh и т. п.
• Прикладные программы: Catfish, Akregator, RealVnc server, client, xfreerdp, собственные программы и скрипты
и ещё много-много-много всякого, например самописный плазмоид-оболочка сайта mlb.com (да, я тот человек, который любит бейсбол).

Лайков: +27
войдите, чтобы ставить лайки
65
  • Опубликовано: 31.03.2023
  • safoyeth

Еще скриншоты:

Комментарии

Hargard
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
10:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В офисе, Арч, на одном ПК, если есть время чтобы допиливать его напильником - да, возможно. А вот если поставить его хотя бы на 5 компьютеров - то на основные обязанности времени уже не будет. :)
Надо что-то всеядное, предсказуемое, быстро разворачиваемое с предустановленным необходимым ПО и минимумом обновлений. Как Манжаро.

>> 3) изредка просто не отрисовывает окно (критично!). Уж не знаю, связано ли это с Wayland, с тремя мониторами
А вот наверняка. На Манжаро (с libreoffice-fresh) такого поведения (еще) не замечено.
Сделай специальное правило для окна или попробуй сторонний композитор (kwin-bismuth).
Сергей
31.03.2023
11:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сам использую арч как основную систему дома, уже порядка 4 лет, особых проблем не доставляет.
safoyeth
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
03.04.2023
09:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как по мне, что Арч, что Манджаро - обновляются как не в себя. Особой допилки Арч не требует, один раз настроил и забыл, но если нужно разворачивать систему на нескольких компах, то, пожалуй, соглашусь, Манжаро будет чуть удобней. Про манжару напищу отдель, она стоит на ноуте у жены, там тоже есть моменты.

Специальное правило для окна, это тема, что-то я про это даже не подумал, спасибо!
berdnikov01011975
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
10:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Статья как подружить libre и micrsoft оффисные пакеты будет очень полезной.
Точнее что бы документы созданные в обоих офифисных пакетах открывались без проблем.
Какие расширения и дополнения надо установить.
Если статьи где-то и попадаются, но все какие-то куцые.
Kveldy
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
13:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийberdnikov01011975Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Меня уже самого напрягает появляться только в вопросах ЛО, но пока ничем другим удивить не могу.
Пытался написать такую статью:

https://pingvinus.ru/gallery/3667
- тут можно ознакомиться.

В комментах есть полезные советы по улучшению скорости запуска.

Вопрос макросов не решает, но в остальном может помочь :)
Степень куцости информации определять уже Вам!)))
Scolaire
31.03.2023
19:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKveldyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! Очень полезно, как по-мне.
climber
Активный пользователь
Активный
02.04.2023
17:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKveldyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очень полезно! Благодарю!
safoyeth
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.04.2023
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKveldyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Отключение Java реально помогло, спасибо! Либра теперь просто летает
igorborisov
Активный пользователь
Активный
05.04.2023
13:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsafoyethРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я java отключил, но быстрее запускаться офис не стал
dev
Активный пользователь
Активный
03.04.2023
04:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийberdnikov01011975Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никак.
Варианты решения:
не пользоваться
виртуалка
вино/crossover

заменители:
Onlyoffice - работает, но написан по дурному, отсюда жрет ресурсы
Softmaker работает, все хорошо, кроме того, что триальник и пытается дозвониться по своему адресу, но в тырнете гулял собранный appimage
Serg
31.03.2023
11:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для себя решил что по сети 6030 подключать лучше через копеечный древний D-Link овский принтсервер купденный на авито за 300р.
breeder
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
12:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
просто рач с кальмаром это ctlos. даже его автор, вполне разумно, не считает собственный труд (немалый, имхо) каким-то отдельным дистрибутивом.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
03.04.2023
19:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbreederРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ACLI - Arch Linux Calamares Installer.
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
12:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Судя по Арчу, офис готовится к закрытию)))
"4) Canon LBP6030."
/etc/samba/smb.conf и /etc/cups/printers.conf настроены корректно?
safoyeth
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
03.04.2023
09:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не, с офисом всё ок))) Просто автор чутка повёрнут на линуксах, вот и ставит их где можно и нельзя)) До этого несколько лет стояла Манджаро, которая благополучно кончилась вместе с хардом, вот и захотелось мне поставить Арч.
Мануалы по самбе скурены, пытался в несколько разных конфигураций.
xKDE
Активный пользователь
Активный
03.04.2023
09:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsafoyethРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В smb.conf просто должна быть таже рабочая группа/домен, что и на win7.
А в printers.conf соответствующая принтеру строка иметь вид если без пароля:
DeviceURI
smb://домен_из_smb.conf\имя_пользователя@ip_принтера/имя_принтера
если с паролем:
smb://домен_из_smb.conf\имя_пользователя:пароль@ip_принтера/имя_принтера
И должно взлететь...
choice
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
12:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> "офис готовится к закрытию)))"
Ещё и в ESG повестке плохо участвует - много печатают (это по статье на букву E). Про S неизвестно, а вот про G опять вопросы: вроде бы демократично к Linux пользователю, но это подрывает общую слаженную работу.
Статья - большой труд, одно перечисление орг.техники чего стоит. А ведь если перейти на электронный документооборот, то одно из главных преимуществ Windows пропадёт.
"95% всего рабочего времени используется браузер." - спасибо за честность, хоть кто-то наконец это озвучил!
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
13:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>"Про S неизвестно..."
Как это не известно! "Поскольку работа не занимает 100% времени, а комп достаточно мощный, то разрешается немного и пошалить. И для пошалить кроме браузера есть музыка, видео и игры." + "95% всего рабочего времени используется браузер" - такой S любой профсоюз позавидует!)))
x230
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
14:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> слетает русская локализация

Это скорее "лисячья особенность"!
На моём LibreWolf тоже слетает русская локаль при обнове LW (Calculate Linux если что).
choice
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не слетает - дизапирует.
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
17:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Иногда бывает, иной раз нет.
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
17:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Пропишите в "intl.locale.requested" ru-RU (если нет параметра - создайте).
x230
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
20:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня там (в LW) сейчас: ru,en-US.
Не то?
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Именно как написал
x230
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
gutt
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.04.2023
13:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё "intl.accept_languages" также ru-RU.
А в "extensions.getAddons.langpacks.url" у меня прописано "https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/language-tools/"
Сейчас прилетела v. 112 - русский обновился по умолчанию, а вот на тех ПК, где этого не было - локаль слетела.
[аноним]
31.03.2023
15:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
LibreOffice в debian 12 стартует моментально! Firefox думаю в Арч можно установить из flatpak . Локализация слетать не будет.
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
16:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
WPS Office — офисный пакет, включающий в себя текстовый процессор, табличный процессор и программу для создания презентаций. Имеет отличную совместимость с документами Microsoft Office.

https://pingvinus.ru/program/wps-office
scorpii
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
18:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот именно его и использую для работы. Никаких проблем с совместимостью, оговоренных выше не замечено. Таблицы не портит, форматирование тоже. В общем работать не просто можно, а практически ни чем не отличается от ms office.
зы это у меня дома, на работе там свои сис-админы и 85% не проведешь в браузере, а на "пошалить" не то что времени нет, желания не возникает, ибо
"за нами следит ББ"
Hargard
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
19:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот прямо таки никаких проблем с совместимостью? :)
А открой-ка им вот это:
https://file-examples.com/wp-content/uploads/2017/10/file-sample_100kB.odt
oleganio
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
19:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для теста слишком простой макет. Открыл в onlyoffice)
555
31.03.2023
21:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
onlyoffice открывает файл. на первый взгляд вроде все окей
Guest
31.03.2023
17:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
<<Минусы: недостатки чего-либо есть продолжение его достоинств. Можно закопаться в настройках надолго.>>
Постоянно читаю истории посетителей сайта и возникает некоторый диссонанс. БОльшая часть true пользователей пишет о том, что их любимый дистрибутив полностью их устраивает в базовом варианте, но тут же идут отсылки к большому количеству настроек. Речь разумеется о KDE.
Уважаемые true и не очень true пользователи Linux, расскажите пожалуйста, в чём сложность? Установить KDE Neon, к примеру, и сразу пользоваться или установить что-то с Gnome, где в настройках практически полный эстетический минимализм, но к нему на синюю изоленту примотан набор напильников (extensions), которыми надо воспользоваться, чтобы получить хоть какое-то удобство в работе?
Мне кажется что про KDE это уже какой-то миф...
x230
Активный пользователь
Активный
01.04.2023
00:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGuestРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вопрос несовсем понятен. Не нравится, что сложно или не нарвится что всё просто? ... Или хочется пользоваться из коробки или чтоб настраивать было просто?? - Какая конечная претензия (в хор.смысле слова) к линуксам?
Guest
01.04.2023
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
К линуксам никаких претензий вообще. К автору скриншота и описания тем более. Скорее к пользователям, которые повторяют одну и туже "мантру" про громадное количество настроек в KDE, хотя (сдается мне) многие из них даже и не пробовали посмотреть, а надо ли в этих настройках "ковыряться", а просто сразу начинали бояться. Представляю что сними будет когда они увидят настройки Enlightenment.
safoyeth
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
03.04.2023
10:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGuestРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее всего это синдром неофита, когда хочется всё-всё-всё прокликать и попробовать. С опытом каждый пользователь имеет свой набор настроек, хоткеев etc., поэтому и сложностей у опытного пользователя никаких нет: установил, поменял нудные настройки и пользуйся. А вот новичок будет долго и муторно прокликивать каждый пункт настроек, тыкать в него, смотреть, что поменялось, потом снова тыкать. А в кедах этих настроек ой как много)) Гном, с другой стороны, впадает в другую крайность и не позволяет практически ничего, но стоит только неофиту узнать о gnome-tweak-tools (или как они там называются сейчас), как опять начинается: установить, потыкать, отключить и так повторить n раз.
"Представляю что с ними будет когда они увидят настройки Enlightenment." - мне кажется, что с Е таких проблем нет, хотя бы из-за малоизвестности. Те, кто идут ковырять enlightenment, уже не совсем новички. Но тут мне сложно судить, я когда пробовал убунтоподобный Elive, но это было так давно, что уже и нечего вспомнить.
И, кстати, очень правильно замечено, что "а надо ли в этих настройках "ковыряться", потому как вполне можно сразу пользоваться и кедами, и гномом и корицей.
firecutter
Активный пользователь
Активный
01.04.2023
23:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGuestРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Сложности в кедах по-моему нет. Основные настройки сводятся к установке тем, хоткеев, включении в долфине пунктов «копировать в...» и «удалить», да распихивании плазмоидов по рабочему пространству (самая муторная работа, отнимающая больше всего времени у меня). При установке системы с нуля всё это вкупе с установкой нужного софта и получением обновлений займёт максимум час. И всё! В конце концов плазма вполне юзабельна по дефолту, осваивать настройки можно и в процессе эксплуатации, это безопасно. Зато настроенное будет работать именно так, как настроено. По крайней мере у меня работает.
В 2016 году при апгрейде компа установил систему с нуля, настроил плазму — и следующая настройка была через шесть лет, потому что заменил жёсткий диск, а копировать-переносить настройки было лень. Потратил тот же час. Час раз в шесть лет на настройку — мне кажется это не такие уж сумасшедшие трудозатраты.
Freeman
02.04.2023
08:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfirecutterРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Виджеты в КДЕ раставлять это факт) залипательная работа))) Недавно перешёл на плазму с почти двухлетнего юзанья 4х.х GNOME на Манжаро и Росе, решил попробовать что-нибудь новенькое для себя. В принципе жить можно) Я доволен.
x230
Активный пользователь
Активный
02.04.2023
08:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Запусти "Параметры системы" -> "Комбинации клавиш" и в разделе "Приложения" на собственно "Параметры системы" и назначь гор.клавишу. - Она часто будет востребована на первых порах.
У меня на неё стоит Ctrl+`
Freeman
02.04.2023
11:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я с ярлыка на панели задач запускаю Параметры системы. Привычка. Спасибо за совет. Я с клавиатурой вообще мало работаю, в основном всё мышкой делаю. У меня беспроводной комплект от Logitech. Клавиатуру использую, только, когда нужно команду в терминале ввести вручную или комментарий набрать или пароль какой нибудь. А так обычно копипастой занимаюсь на своей системе)) Лайк за заботу ;-)
Freeman
02.04.2023
12:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Увидел в Вашем профиле, что Вы тоже Calculate Linux c Plasma используете, как и я сейчас. Не подскажите тогда команду для удаления нужного пакета в терминале? Для установки я уже знаю) это - emerge "название пакета".
fallen
Активный пользователь
Активный
02.04.2023
13:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
unmerge - вроде

https://old.calculate-linux.org/main/en/qmerge
Freeman
02.04.2023
14:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю.
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.04.2023
13:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Длинный, но лучший ответ - man emerge
Короткий - emerge -c
Но и как fallen подсказал, qmerge --unmerge тоже верно +
Freeman
02.04.2023
14:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю.
x230
Активный пользователь
Активный
02.04.2023
14:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>> Удаление пакета
sudo emerge --unmerge <пакет>

Я понаделал алиасов (типа переменных) и напихал их в файл .bashrc тот что в Хомяке:
alias ~='cd ~/'
alias ё='cd ~/'
alias я='cd ~/Загрузки/'
alias z='cd ~/Загрузки/'
alias e='exit'
alias 0='ping 192.168.0.1'
alias 1='ping 192.168.1.1'
alias i='sudo emerge'
alias r='sudo emerge --unmerge'
alias rr='sudo emerge --depclean'
alias u='sudo cl-update --revdep-rebuild'
alias upd='sudo cl-update --revdep-rebuild'
alias upg='sudo emerge --update --newuse --deep --with-bdeps=y @world'
alias c='clear'
alias cc='sudo emerge --depclean -av'
alias ccc='sudo eclean -d packages && eclean -d distfiles'
alias n='clear && inxi && neofetch'

Поэтому некоторые операции в консоли у меня умещаются в одну букву.
)
Freeman
02.04.2023
14:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Большое спасибо. Сохранил)
Freeman
03.04.2023
08:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну вот, хоть удалил хромиум и гимп из системы) всё чище будет. А то в Калькулейте гуишного приложения нет для удаления и установки программ, да и не надо, если честно. Этот дистр не для новичков всё таки.. А я уже 14 лет в этом году, как с Линем познакомился.
Scolaire
31.03.2023
19:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Респект!! Сам живу и работаю в аквариуме Маков и Виндовс и вынужден периодически объяснять почему и зачем не Купертино или его Большой брат.
peguser
31.03.2023
20:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня на десктопе и у детёныша на ноуте МанжароКеды. После каких-то очередных обновлений у неё ЛибреОфис начал вести себя аналогично - открывается только в панели задач. Принудительно выставил в Плазме открытие окна на весь экран. Что интересно, у меня такого не наблюдается.

Вообще, здорово было бы узнать про расширение Дельфина файлами .desktop. С примерами. После Ambient в MorphOS он в этом плане кажется весьма куцым.
safoyeth
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
03.04.2023
10:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Как будет время, напишу статейку про .desktop.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
31.03.2023
22:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чел харош, у меня тоже Арч с плазмой в офисе, только не 3 монитора, а 2( Дома Кали, а в качестве полигона Федора
LexD
Активный пользователь
Активный
01.04.2023
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плюс за подробность. "В целом, Firefox работает отлично, но есть бесячая особенность (именно в арче) — после обновления слетает русская локализация" - такое же в Mint. Перестал обновлять после 99.0.
x230
Активный пользователь
Активный
01.04.2023
23:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://pingvinus.ru/gallery/4725#c85790
LexD
Активный пользователь
Активный
03.04.2023
08:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Посмотрел. Возможно когда-нибудь попробую. Как уже писал давно не обновляю Лису (не вижу смысла).
Freeman
03.04.2023
08:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://vivaldi.com/ru/
Обновления русский язык не сбрасывают. Проверено на разных Линукс-дистрибутивах!
LexD
Активный пользователь
Активный
03.04.2023
09:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Скачал. На выходных гляну.
LexD
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
09:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Глянул. При установке из .deb: "...unhandlable error occured... programming error in aptdaemon". В официальных репозиториях отсутствует. Используемая ОС: Linux Mint 19.1. За ссылку благодарю. Невозможность установки не критична.
Freeman
08.04.2023
11:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Понял. Возможно, нужно систему обновить до актуального состояния. Это моё предположение. Могу быть не прав. Версия дистрибутива всё таки уже старенькая (2018 год релиза), как никак.
LexD
Активный пользователь
Активный
08.04.2023
12:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFreemanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вроде обновлена (MintUpdate). Подобная ошибка встречалась часто при установке из .deb. В репозитории в последние пару лет не наблюдаю достаточно свежих версий (если не считать плоские). Возможно, сама система морально устарела (окончание поддержки: апрель 2023).
Freeman
08.04.2023
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так сейчас апрель 2023 на дворе ;-)
Значит скоро обновлениям кирдык.
max-sever
Активный пользователь
Активный
02.04.2023
21:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Лучший заменитель MS Office - это MS Office через Wine :))
Пробовал бороться, бесполезное занятие. Документы будут выглядеть коряво.
dev
Активный пользователь
Активный
03.04.2023
03:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmax-severРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже выглядит не 100% как в форточке.
Для совместимости с мелкомягким офисом держу мелкомягкий офис на виртуалбоксе в режиме интергации дисплея. Ну а что делать?
Когда нет острой необходимости, довольствуюсь офисами линукса.
max-sever
Активный пользователь
Активный
03.04.2023
08:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, насчет более свежих затрудняюсь, но 2007 (у нас на него лицензия, поэтому весь офис сидит на нем) достаточно стабилен. Главное не забыть установить шрифты от МС. В этом плане установщик PlayOnLinux позволяет минимизировать мою мозговую деятельность при установке. Потом через него же ставлю шрифты и тему оформления Luna. В общем и целом вполне сносно.
Arkanium
Активный пользователь
Активный
19.04.2023
20:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не иронично, но ты первый за последние месяцы, которому поставить один лайк мало. Будет классно если твюв сделаешь ещё цикл заметок на сайте для всяких лайфхаков. У меня сейчас мейн практически везде винда, так как железо спокойно позволяет ей жрать кучу ОЗУ, да и личные компы использую уже для развлечения или личных проектов где вообще пофиг какая хост ос(кроме пинания старого планшета, доберусь до него и запилю статейку или скриншот с debian).
После прочтения захотелось как-то поднять попу и облагородить labwc в кое-том веке на новом ноуте.
И ещё раз повторюсь, ты МЕГА КРУТ!)

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила