Fedora 38 KDE Beta Test. «Wayland заработал»
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Fedora 38 KDE Beta Test. «Wayland заработал»

36
Дистрибутив:
Окружение:

1. Мой ПК: на скрине все видно и понятно, обновление системы делал с терминала.

2. Fedora 38 KDE Beta TEST на этой новой версии у меня на ПК заработало это:
Wayland — протокол для организации графического сервера в Linux и других UNIX-подобных операционных системах.

3. В систему установил только с терминала qBittorrent, VLС и Хром.

4. Дрова Nvidia вообще не устанавливал, и система работала без проблем и тиринга.

5. На моем ПК версии Федора КДЕ 35-37 у меня работали только на X и с дровами Nvidia, а при переходе на Wayland, монитор сразу переходил на 600-800 и навечно! :)

6. Новую систему проверил на разных SSD и пришел к выводу:
что для этой системы нужен SSD 128GB, а для бардака…
можно SSD 240GB-256GB-480GB и т.д.

7. Работал на EOS, все на отлично, НО снова Терминал и снова система ПУХНЕТ…
как на Манджаро КДЕ, Арко Линукс, а эта очистка системы и терминал не помогает…
а у меня ВСЕГДА софт в системе… По Умолчанию… и его вполне достаточно для работы дома и т.д., что я и заметил на Fedora 38 KDE Beta TEST.

8. У меня ПК на UEFI, но очень хочу проверить на MBR, может и там можно РБТ без дров Nvidia, но меня Одинокие… категорически не допускают...! :)

ИТОГ:
Fedora 38 KDE Beta TEST работает на отлично и без всяких Зеленых. Wayland-заработал!

Лайков: +15
войдите, чтобы ставить лайки
36
  • Опубликовано: 19.03.2023
  • origin

Еще скриншоты:

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
11:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Приятно видеть оптимистичный обзор от лидера по скриншотам.
Пользователей eos, manjaro, arco (и вообще ветки arch) суммарно будет много, их жалобы, что системы пухнут, были бы всюду. Либо я не понял довольно сумбурного п.7, либо у вас там был совсем беглый осмотр и вы пошли дальше. В п.8 тоже не очень понятна цель, условия и преграды.
А синяя шляпа - это прикол или это у них что-то означает?
evgnor86
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
14:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"А синяя шляпа - это прикол или это у них что-то означает?" - это как бы намек на "родителя", и я бы предпочел чтобы они сменило лого на эту синюю шляпку :)
Albozaur
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
04:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Fedora - "фетровая шляпа" общедоступный вариант коммерческого Red Hat Linux. Логотипы соотвественно синяя и красная шляпы
oleganio
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
12:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже не понял, что в системе пухнет)) Линукс всегда при любой конфигурации отлично обходится без Зелёных. Кроме вайн программ они никому не нужны).
origin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.03.2023
13:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
oleganio Я тоже не понял, что в системе пухнет))

1-Федора-КДЕ установил на SSD и весь софт...по умолчанию.
Еще разок посмотри на мой скрин.
2-На Манджаро и на АркоЛинукс...Диск SSD и софт занимает 7гб.
3-А через неделю 16-17гб и особенно на АркоЛинукс ! ПУХНЕТ ! ))
4-а эта очистка системы и терминал не помогает…оно то
и не жалко, НО...! ))
5-А весь софт установлен ПО УМОЛЧАНИЮ ! ))
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
13:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Покажите:
# journalctl --disk-usage
choice
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
13:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Синяя шляпа появилась "из коробки" или вы поставили?
Если "из коробки", то интересно, что это означает у RedHat?
oleganio
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
13:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
То есть: автоматические бэкапы не включены, хранение истории файлов 2 дня, очистка корзины при выключении... хм У Вас 87% занятости - папка user. И у меня также примерно, пишу с MX. А папка var/cashe/ - 2,2 ггб. настроено: автоматическая очистка через 3 дня. использую больше недели, ничего не меняется. кэш в основном от ART, Mozilla, Vivaldi. так и должно быть... а вес иных системных папок исчисляется мегабайтами. странно всё это...
LactoseFree1
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
09:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О, Vivaldi. Оказывается редкий браузер. Что скажете о нём?
oleganio
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
09:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLactoseFree1Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хороший браузер, разноцветный, не поддерживает сертификаты минцыфры, зато в нем можно войти в личный кабинет ПАО Самараэнерго, а с Фаерфокса это нереальная задача, даже с сертификатами. Кодеки из системы читает, проблем с воспроизведением видео нет. Не прожорлив.
LactoseFree1
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
10:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Круто! А вы сами его выбрали, имею ввиду читали, интересовались им. Или же тык в небо? Если что, у меня это действительно был тык в небо - знакомство с этим Vivaldi. Совсем не пожалел. Шустрый, красивый, с гибкой системой настройки, особо много ресурсов не потребляет.
oleganio
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
10:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLactoseFree1Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не помню даже, он очень давно со мной, если не первым номером, то вторым. Во избежание разночтений добавлю: Сайт Самараэнерго состряпан криво, проблема со входом в личный кабинет касается почти всех абонентов этой организации. Vivaldi умеет пробираться сквозь кривой сайтовый код, а Firefox всё никак не научится. Плюсище Vivaldi состоит в этом.
igorborisov
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
13:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
User Agent в Firefox не пробовали менять на хромовский с помощью расширения? Мне один раз в вивальди пришлось поменять useragent на Chrome.
oleganio
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
19:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийigorborisovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не пробовал
Freeman
22.03.2023
07:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLactoseFree1Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пишу с Vivaldi на смартфоне. Использую его и на ноутбуке с Pop OS. Отличный браузер, удобно настраиваемый, поддерживающий расширения с магазина для Google Chrome. Мне просто стандартные хром, хромиум и огнелис надоели уже за все эти годы, решил перейти на Vivaldi и не пожалел, уже 1 год его использую. Отдельно хочу отметить встроенный в этот браузер переводчик из коробки. Это просто мега удобно))
evgnor86
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
14:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Пухнет системный журнал... у себя урезаю быть "не пухлее 50 МБ" ибо нафиг дома не нужны.

Вот статейка с инструкцией: https://nts.strzibny.name/cleaning-up-systemd-journal-logs-on-fedora/
Pinochet
19.03.2023
19:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для Arch Linux и дистрибутивов на его основе, pacman -Sc отчищает кеш пакетов.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
NV166 это 1660 карта? На Linux без дров на nvidia карту делать нечего, попросту вся мощь карты простаивает, так как свободные драйвера не способны полноценно работать. Тем более на такой карте, на которую ещё выпускают драйвера. Я понимаю на карточки которые производителем забыты, там да можно и на свободных.
origin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.03.2023
13:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Pr13rak
Я в Игрульки не играю на Линукс, только на WIN-11.
На моем ПК версии Федора КДЕ 35-37 у меня работали только на X и с дровами Nvidia, а при переходе на Wayland, монитор сразу переходил на 600-800 и навечно! :)

Мой ПК: I3-CPU-3,60 GHz-ОЗУ-16 ГиБ-Графика Nvidia GeForse GTX-1650.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
13:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoriginРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Так там дело не только в игрульках, а в nvidia технологиях. Например декодирование видео в браузерах, не уверен что свободные драйва это могут, а следовательно просмотр ютубчика ложиться на плечи процессора. Конвертирование видео тоже будет ложиться на плечи процессора. Вообщем в вашем случае карта просто выводит картинку на монитор С тем же успехом можно было бы i3 со встройкой использовать, скорость работы была бы идентичной. Ну у вас встройки нет к сожалению. Что касаемо 800x600, это проблемы федоры. У меня 2070s карта, везде Иксы с драйвера от нвидиа работали нормально и манджаро и кубунту и EOS и Альте. Только Федора постоянно фризила или висла. Так как там KDE походу изолентой скрепляют. Насчёт Вайланда на KDE, только недавно была новость, что наконец основной рабочий стол не падает, т.е. разрабы kde только недавно справились с вайландом и то полная готовность ещё не была анонсирована, а значит работа ещё идёт и до этого момента на вайланде сидеть пока что ради развлечения или г*мороя ради хз, каждый решает сам. Ну можно ради вайланда на Гноме посидеть, там всё куда стабильнее с этим
oleganio
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
14:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Моя видеокарта постарее, конечно, чем у origin, но всё же.. включил на ютубчике первый попавшийся фильм, conki показывает загрузку процессора 17-19%. Как если бы я включил плеер aimp. Мне кажется, ничего особенного. MX, nouveau, mesa.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
14:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Декодирование на свободном драйвер работает, а вот плюшки ускорения связанные с CUDA уже нет. Я вообще не вижу проблем установить родные дрова, желательно с akmod (dkms). В целом, если не надо, то на свободном жить можно.
[аноним]
19.03.2023
13:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
для этой системы нужен SSD 128GB, а для бардака…

Тут дело неоднозначное, однако. Скорость перемещения электронов в ячейках зависит от объёма хранилища: размер имеет значение. И она (скорость) падает при исчерпании. Но быстрее жёсткого, да.
[аноним]
19.03.2023
14:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так как там KDE походу изолентой скрепляют.

Миниатюр видео в Дельфине нету. Некритично, конечно, но смешно. Это как Альт Базе без свойств файла почти. )
evgnor86
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
14:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Жду очередного релиза больше чем зарплаты =)
На Fedora с 35-го релиза и пока для меня это самый стабильный и предсказуемый дистрибутив.
origin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.03.2023
15:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
evgnor86
И это Так Точно !
Одиноким...установил 38-ю и никаких драйверов и терминалов ! ))
Andrey-phoenix
19.03.2023
16:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
всё что угодно, но только не федора.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
16:53
Родительский комментарийAndrey-phoenixРодительский комментарий
Комментарий удален.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
19.03.2023
16:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAndrey-phoenixРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
без аргументов, считаем вбросом)))
Andrey-phoenix
19.03.2023
19:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
однои тоже каждый раз писать уже нет смысла, все и так знают, весь интернет исписан что федора с медленным пакетным менеджером, тормазнутым + маленький репозиторий (просто захотел установить virtualbox) а его нет в репах федоры, нужно гдето искать виртуалбокс под конкретную версию федоры, про тестовый полигон, и так можно долго перечислять... и про коммерческую организацию ко всему этому....
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
02:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAndrey-phoenixРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В этом и проблема, все глупости переписывают, даже не вникая)
1. dnf - пакетный менеджер с весьма впечатляющими возможностями по разворачиванию системы с нуля) Для домашнего использования включите многопоточность и выбор "быстрого" зеркала
2. Не нужно где-то искать, т.к. компания Oracle для Fedora, OpenSUSE и Debian ведёт официальный реп. А вот остальным да - самим надо суетиться.
3. Тестовый полигон позволяет использовать Вам один из лучших Linux "безвозДмездно", с новейшими разработками. А по стабильности этот тестовый полигон далеко впереди всех васяносборок хоть на арче, хоть на debian-stable даже)))
4. Коммерческая организация имеет возможности для развития в отличие от сообщества, при всем уважении. Например, Nvidia открыла api и участвует в разработке nouveau не по доброте душевной, а по договоренности с RH (да и amd тоже не такие простые душки). Что-то тут все хотят рабочие видеокарты, а не кирпичи)
5. Выбор есть - хотите используйте, хотите нет)
evgnor86
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
09:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAndrey-phoenixРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Единственное в чем поддержу, так это в тормознутом dnf, на смену которому идет micro-dnf.

Все остальное ищется в базе copr-репозиториев, как и Ubuntu (PPA), как и в Arch (AUR) и т.д. и т.п.
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.03.2023
14:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Micro не замена, а урезанный вариант dnf, для пользователей, которым все возможности dnf не требуются!

Покажите свой dnf.conf
[аноним]
20.03.2023
20:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAndrey-phoenixРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы не правы, достаточно оптимистично на неновом железе перемещается всё. Только с медиа тоже смешно, Дракон не хочет кнопки жать. А так всё хорошо, живее Убунты.
[аноним]
21.03.2023
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Арк не дружит с достаточно не новым файлом .zip Windows 10.
VLC удалил k3b, обновление удалило VLC и восстановило k3b, SMPlayer не "кажит" dvd.. Вобчим, Убунту наш домовой герой. Или Альт, конечно )
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
21.03.2023
13:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
узнай, что такое qt, gtk-приложения и зависимости...

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила