EndeavourOS. Настройка, софт. Сравнение с Garuda Linux
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

EndeavourOS. Настройка, софт. Сравнение с Garuda Linux

38
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

В последнее время было много постов про этот дистрибутив и я решил а почему бы и да…

Моей основной системой является построенная на Арч Гаруда Линукс, в моем профиле можно посмотреть хмм… мини обзор.

Итак, я решил сравнить EndeavoursOS и Garuda глазами простого пользователя, отсюда дисклеймер, что мнение непрофессионала и для того, чтобы было понятно тем, кто только начинает буду стараться писать подробно. Если же будут вопросы готов ответить на них в комментариях (учтите я не профи).

Прежде всего Для удобства дитсрохопа (смены дистрибутивов) я использую rEFInd.

rEFInd — это загрузчик систем включая виндоус. Чтобы начинающим было понятно разницу между GRUB и rEFInd, можно сказать, что GRUB — это и загрузчик, и менеджер загрузки. Refind — это всего лишь менеджер загрузки. Но так как загрузчик EFI встроен в само ядро Linux, то сегодня GRUB это по сути просто дань прошлому.

Непонятно да?

Короче, чтобы GRUB увидел другую систему, нужно его обновить, rEFInd подхватывает на лету, показывая, что есть еще одна система которую можно загрузить.

Для установки дистрибутивов на флешку я использую Ventoy, советую почитать про него если вы еще не знакомы.

Итак, я скачал EndeavoursOS, кинул его на флешку, установил, обновил систему и все… Refind систему видит, но система после перезагрузки не грузится. Почему, видимо из-за других дистрибутивов установленных у меня на компьютере, что-то Grub'у Endeavours не понравилось.

Пришлось установить по новой и прежде, чем перезагружать систему после обновлений, пришлось обновить GRUB. Для этого, как правило, уже установлена утилита сокращающая команду до update-grub. Но не в случае Endeavours, здесь команда update-grub не работает, и нужно вводить обычную команду, которую мало кто помнит по памяти — sudo grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg

В случае если это не поможет, то нужно поправить настройки OSProber.
sudo nano /etc/default/grub

Добавить или раскомментировать (убрать знак #)
GRUB_DISABLE_OS_PROBER=false

Сохраните этот файл, затем запустите
sudo grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg

Ок, загрузку починили идем дальше.

Систему я установил на SSD и решил использовать файловую систему btrfs. Для ее обслуживания установил Btrfs asistant.

На чистой системе я начал уже наводить порядок, так как Endeavours максимально приближен к чистой системе, то и программ здесь нет. Есть утилита которая предлагает загрузить программы и вроде круто, но в сравнении с такой же утилитой Гаруды я бы сказал очень куцо. Либо вообще не ставьте ее, так как хотите быть ближе к нативному арчу, либо делайте уже нормально.

Почему я так реагирую, да потому что утилита есть и программы ты можешь закачать, но того же pamac там нет, хорошо вы решили не ставить его в систему, но блин можно закинуть его в утилиту с предложениями закачки программ, нет? Кстати Pamac — Менеджер пакетов о нем можно почитать здесь же на ресурсе.

Настройку системы я начал с установки Chaotic-AUR. Это репозиторий Гаруда Линукс и он содержит в себе уже собранные актуальные пакеты.

Для его установки поочередно вводим команды.
Sudo pacman-key --recv-key FBA220DFC880C036 --keyserver keyserver.ubuntu.com
sudo pacman-key --lsign-key FBA220DFC880C036
Sudo pacman -U 'https://cdn-mirror.chaotic.cx/chaotic-aur/chaotic-keyring.pkg.tar.zst' 'https://cdn-mirror.chaotic.cx/chaotic-aur/chaotic-mirrorlist.pkg.tar.zst'

Потом отредактировать сам pacman добавив chaotic-mirrorlist
Sudo /etc/pacman.conf

В самом конце добавляем:
[chaotic-aur]
Include = /etc/pacman.d/chaotic-mirrorlist

Поставил -Yay помощник AUR про него так же можно почитать на ресурсе.

Может кому будут полезны главные команды.
yay Показать меню выбора установки пакета
yay -Ps Печать статистики системы
yay -Yc Очистить ненужные зависимости.
yay -G Загрузить PKGBUILD из ABS или AUR.
yay -Y --gendb Создание базы данных пакетов разработки, используемой для обновления разработки
yay -Syu --devel --timeupdate Выполнение обновления системы, а также проверка наличия обновлений пакета разработки и использование времени изменения PKGBUILD (не номер версии) для определения обновления.

Поставил оболочку Fish для термина, чтобы изменить вид начальной команды с вашим именем введите fish_config

Откроется браузер с выбором установок, выбрав какую-то тему в браузере, ничего больше менять не нужно, тема устанавливается автоматически.

Из программ ничего такого не устанавливал, разве что Winbox, он может быть вам удобен, если у вас стоит роутер MikroTik и то не факт.)
Stacer — для очистки системы.
Gnome-disk-utility именно так ее можно найти везде, с ее помощью я отмечаю диски для автомонтирования.
Time shift — Для снимков системы.
Conky — программа системного мониторинга, хотя больше служит для украшательства.

Теперь само сравнение с Garuda Linux. Все, что мне пришлось делать, есть по умолчанию в Гаруда. Сказать, что Endeavours лучше, я не могу, были какие-то баги с поднятием системы несколько раз, приходилось перезагружать и только потом система поднималась. Да у Гаруды иконки и темы вырви глаза и отдай их мне, но их можно сменить. У меня реально нет претензий к гаруда после почти года или уже за год. А вот к Endeavours сразу появились изначально с ОСпробером. Хотя за год рядом с гарудой было множество соседей. Тот же Chaotic-AUR это репа Garuda и его можно подключить к любому дистру на базе Арч, у них на каждый пук есть своя утилита очень удобно. Их мастер по установке программ на начальном этапе охватывает очень много программ.

Короче насмотревшись здесь на любителей Endeavours, могу сказать, дистр проигрывает на мой сугубо личный взгляд как Гаруде так и Манджаро. Вроде все красиво но не продумано, на кого он рассчитан я так и не понял. Для новичков он будет сложен, для продвинутых… ну такое лучше уж чистый арч с Archinstall и все сделать самому нежели воут так воут.

Сорян если у вас бомбануло.)

Лайков: +15
войдите, чтобы ставить лайки
38

Еще скриншоты:

Комментарии

thesweetwithin
Активный пользователь
Активный
04.09.2022
11:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
EndeavourOS, на мой взгляд, как раз таки нацелен, чтобы из консолеподобного установщика Арча упростить установку в виде графической, не намешивая кучу пакетов, а ставя тебе самый обычную систему. Да и не знаю, как-то сравнивать... спорно, это субъективная вещь.

В любом случае, лайк за старания поставила, но тут уже играет роль, что лично удобнее используется самим юзером.
Hazorianin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.09.2022
17:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthesweetwithinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
04.09.2022
12:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
<<Сорян если у вас бомбануло.)>>
Судя по статье "бомбануло", как раз у вас.))
x230
Активный пользователь
Активный
04.09.2022
13:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуй начинать общение с позитива!
Тут врагов нет...
Slawyan
Активный пользователь
Активный
04.09.2022
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так я вроде, и с позитива начал. Это ваша интерпретация. Я даже, смайлики поставил, чтоб по другому не восприняли. По-видимому, этого, оказалось не достаточно.
Alex07
Активный пользователь
Активный
04.09.2022
12:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я пробовал EndeavoursOS. Для простого обывателя сложно.
x230
Активный пользователь
Активный
04.09.2022
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Давно попробовал бы и Arco и Endevours. Но вот после Артикса ну совсем неохота экспериментировать!.. Ибо доволен и удовлетворён.
Alex07
Активный пользователь
Активный
04.09.2022
14:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Про artix слышал но не пробовал. Последний моим фаворитом была манжара и всё было бы хорошо, но в последнее время, вдруг, менеджер пакетов стал глючить, выдает сообщение: ошибка синхронизации; ошибка транзакции и т.д. Браузер Вивальди вообще не хотел устанавливаться. Погуглил эту тему, оказывается есть эта"болячка" у арчеподобных (менеджер пакетов начинает глючить выдавать ошибки) В итоге снёс манжаро, поставил MХ Linux. Пока всё норм, там посмотрим...
Vedun
04.09.2022
22:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
> у арчеподобных (менеджер пакетов начинает глючить выдавать ошибки)

Арчи здесь вовсе ни при чём.

Это болезнь вечно глючного Pamac и нечего его использовать в системе.

Учитесь пользоваться командной строкой - pacman/yay etc...
или если уж сильно хочется гуй - используйте тогда Octopi (похож на Synaptic).

Рамас - это глючное зло используемое Манжарой и Гарудой
Alex07
Активный пользователь
Активный
05.09.2022
13:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVedunРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ок. Учту.
DAiNios
06.09.2022
08:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVedunРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Зря на памак нагоняете. У меня вот за несколько лет дружбы с манджарой он ни разу не подводил. Если раз в полгода через него что-то не обновлялось/устанавливалось, то такую же ошибку выбивала и чистая команда pacman/yay из консоли. На любой арчеподобный дистр всегда стараюсь накатить памак - очень уж он удобен и приятен. После него в том же синаптике очень больно ковыряться))
Vedun
06.09.2022
10:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDAiNiosРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я раньше использовал Pamac-classic
- он не такой в рюшечках и бантиках как Pamac, но за то намного стабильнее...

Этот разработчик без крайней необходимости не обновляет ничего в своей программе.

https://git.cromer.cl/cromer/pamac-classic
https://aur.archlinux.org/packages/pamac-classic
Hazorianin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.09.2022
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlex07Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, потому и сравнивал с Гаруда.
Я реально готов её рекомендовать если есть желание попробовать Арч.
Как минимум с неё можно начинать.
choice
Активный пользователь
Активный
04.09.2022
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Прикольно. Ваши эксперименты совпали с экспериментами разработчиков grub, поэтому после установки системы и её обновления у вас ничего не подхватилось. Бывает же такое совпадение!
Каждый наряжает ёлку по-своему. Вы привыкли уже к определённой ёлке, а если хочется понаряжать самому, то EndeavourOS - вариант мало наряженной ёлки, если же хочется с самого начала - это Arch. Manjaro хороша, но для любого железа наряжена избыточно, зато порог входа ниже, это сделано сознательно и имеет свой результат. Garuda выделяется стилем и ждёт его любителей.
В статье много полезного - плюсую.
Полезны даже сомнительные размышления о том, где efi загрузчик, и что нужно grub, чтобы он увидел другую систему.
Hazorianin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.09.2022
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за пояснения, честно говоря даже стыдно, что не настолько продвинут в теме что не знаю о чём именно идёт речь и какие эксперименты они ставили.
BassUtter
Активный пользователь
Активный
04.09.2022
15:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за статью :). Интересно. Сам использую Garuda и XeroLinux.
Hazorianin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.09.2022
17:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBassUtterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дружище)
Avastor Neretal
04.09.2022
16:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
1) Pamac в принципе нигде окромя манджары и гаруды не устанавливают, так как это кривое поделие с потенциалом ломать систему.

Для всего что нужно есть pamac, а для AUR уже предустановлен yay. Через который можно установить octopi, bauh, bauh ещё через pip либо как .appimage можно ставить, либо KDEшный Discover или что там у Гнома, хотя они не рекомендуются к установке, так как не дают выбора в процессе установки как через терминал.

1.2) Устанавливается всё в одну команду, либо как в случае с bauh, скачиванием одного файла.

yay -S pamac-aur
yay -S octopi
yay -S bauh
sudo pacman -S discover packagekit-qt5 flatpak fwupd

2) chaotic-aur это безумное поделие сумрачного индусского негения или кто там пилит эту Гаруду.
AUR сам по себе рекомендуют избегать, так как на поддерживающих в нём пакеты не лежит никакой ответственности в отличие от тех что лежат в основных репозиториях, ещё и мейнтейнер может смениться в любой момент, внеся любые изменение в пакет.
Но перед установкой ты хотя бы можешь посмотреть в PKGBUILD.

Хаотик-аур же, несёт в себе уже скомпилированные, неофициально поддерживаемые пакеты, сказать что это дыра в безопасности и стабильности системы, ничего не сказать.

3) Проблемы с GRUB были вызваны тем, что недавние обновления сломали GRUB в принципе на очень многих системах с Арчем. До этого похожая беда была у Федороводов.

4) Что сложного в установке с графическим установщиком и прокликиванием левой кнопки мыши где тебе предлагают выбрать любую среду рабочего стала, где а той же KDE Plasma или Гноме в отличие от извращений с голым оконным менеджером всё и так установлено, так и не раскрыли.

На Винде и ГейОСи люди как-то сами справляются скачивая нужные экзешники или .дмг, а линуксоиды жалуются что им не до конца всё прожевали и в рот сразу всё готовым не срыгнули.
Hazorianin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.09.2022
17:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAvastor NeretalРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На счёт Памак, я так не считаю, и не могу сказать исходя из личного опыта.
Vedun
04.09.2022
22:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHazorianinРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
нужно почитать мнение народа на Реддите

"Действительно ли Pamac вреден для Arch?"

https://www.reddit.com/r/archlinux/comments/ss3e9u/is_pamac_actually_bad_for_arch/
Avastor Neretal
04.09.2022
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAvastor NeretalРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Для всего что нужно есть pamac

*pacman
choice
Активный пользователь
Активный
05.09.2022
00:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAvastor NeretalРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Можно было и сообщение отредактировать, а за такой подход лайк и туда, и сюда.
Vedun
04.09.2022
22:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAvastor NeretalРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Правильно сказано. Согласен +

упд. вместо Chaotic-AUR лучше использовать китайскую репу, она надёжна
https://wiki.archlinux.org/title/unofficial_user_repositories#archlinuxcn
https://olosh.dev/library/36732
Yirt
05.09.2022
12:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAvastor NeretalРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я б ещё добавил pacseek простенькая консольная оболочка для менеджера программ. Установка из AUR
bash
04.09.2022
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуйте лучше Ctlos. Очень хорошо приготовленное xfce с минимум лишнего софта
Hazorianin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
04.09.2022
19:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbashРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за наводку, буду иметь ввиду.
HyperOS
05.09.2022
00:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbashРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ты забыл добавить, что его ру комьюнити собирает на Arch
ZaPPeX
Активный пользователь
Активный
05.09.2022
00:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
> Вроде все красиво но не продумано, на кого он рассчитан я так и не понял.

на арчеводов которые любят возить мышью по экрану (ИМХО)

garuda это свестопердящий арч для школьников, который засран больше чем шиндовс (ИМХО)

chaotic-aur подключал, но некоторых пакетов в нём нету как в ванильном aur'е, отключил и пользуюсь аur-хелпером pikaur.

А насчёт rEFInd задумаюсь, падающий grub уже мягко говоря - надоел, ломается при любой возможности (даже если этой возможности нету, ничего ему не мешает полететь в астрал), приходится восстанавливать с под chroot'а.

За обзор палец вверх)
bash
Активный пользователь
Активный
05.09.2022
02:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZaPPeXРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Да где вы находите проблемы со слетающим грабом? У вас наверное дуалбут с виндой, она может говнять загрузку.
Я несколько лет назад ушел с винды и дуалбута, - после этого ни одной проблемы с грабом не встречал.
ZaPPeX
Активный пользователь
Активный
05.09.2022
04:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbashРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
установил какой-нибудь дистрибутив на второй диск - полетел граб
отключил и включил диск в биосе (uefi) - полетел граб
подключил новый диск к компьютеру по sata - полетел граб
прилетел апдейт grub/efibootmgr - полетел граб

вот такие пироги...
bash
Активный пользователь
Активный
05.09.2022
06:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZaPPeXРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы когда на второй диск устанавливаете другой дистрибутив, делайте для него свой раздел boot 512mb. А не перезаписывайте основной.
Я также дистрохопил. Каждый новый дистр со своим бутом подтягивал другие загрузочные разделы. И если grub2 и grub друг друга видят но не могут загрузить соседа, просто приоритет меняйте в биосе на нужный диск и все. Всегда грузилось все без проблем. Странно...
ZaPPeX
Активный пользователь
Активный
05.09.2022
10:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbashРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Вы когда на второй диск устанавливаете другой дистрибутив, делайте для него свой раздел boot 512mb. А не перезаписывайте основной.

я когда тестировал дистрибутивы, другие диски не трогал от слова совсем, все разделы создавал на тестовом диске включая /boot/EFI.

даже создал исполняемый скрипт который граб переустанавливает:

fix-grub
#!/usr/bin/env bash
grub-install --target=x86_64-efi --efi-directory=/boot --bootloader-id=grub
grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg

и закинул это дело в /usr/bin чтобы с консоли вызывать как обычную утилиту (естественно с под chroot'а, так как система с поломанным загрузчиком не стартует)
Заходил мимо
06.09.2022
01:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийZaPPeXРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все жалуются на grub, а arch в своем же скрипте установки поставили не grub по-умолчанию, а systemd-boot. Поэтому зачем жаловаться, когда разработчики говорят о роллинг релизах, где граб никогда не был самым стабильным загрузчиком. Как вы и написали "установил что-то" и граб полетел, это то, с чем сталкивается 90% новичков и без установки новых OS, а старики показывая свое никому ненужное "Я" начинают порицать их за какие-то косяки, сейчас комьюнити, кстати, стало более дружелюбней что-ли.
Странно, что вечно падающий xorg от минимальных изменений никого не смущает и ставят xfce называя его чем-то эталонным. Если бы разработчики не делали кардинальных обновлений и изменений с уменьшением всех костылей, то Linux так и оставался бы в потемках до своей кончины. (Извиняюсь, решил вставить свою лепту и про граб и про остальное)
Hazorianin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.09.2022
05:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
установил какой-нибудь дистрибутив на второй диск - полетел граб

На счёт rEFInd, когда ставишь дополнительно другой дистр, чаще всего он перехватывает загрузки, и в биосе стоит поднять rEFInd снова на верх или первичным.
Тут ничего не поменялось, но зато даёт возможность видеть все системы, даже когда их грабы не видят друг друга и зайдя уже в них обновлять граб.
Спасибо за оценку и рад, что пост кому-то был интересен.
Josik
05.09.2022
19:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
с rEFInd я работаю не так, т.к. rEFInd видит ядро линукс, то установку груб исключаешь сразу при установке дистра, описаний полно как это делать. Если же установил груб, то сразу удаляешь его с установкой заглушки груб 3. Вообще все прекрасно описано здесь https://losst.ru/ustanovka-refind-v-linux
Ales07
06.09.2022
12:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Основной системой уже лет 8 (а вообще даже и не помню сколько, практически с самого появления этого дистра) стоит Манжара. Намедни попереустанавливал по кругу Endevour, Arco, Manjaro и Garuda. Раза по 3 каждый. На HDD. Быстрые установки и экспертные пробовал. экспертные обычно глючили при установке, компоненты конфликтовали. В результате пришел к тому же выводу, что и автор статьи. Если начинаю допиливать Endevour, Arco и Manjaro у меня получается почти Garuda. Мне проще Garuda подрезать по оформлению.
Давно уже стоит refind. Хорошая штука для зоопарка дистров на одном диске.
[аноним]
06.09.2022
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Разве это не одна система с разными названиями? (ツ)
Ales07
07.09.2022
18:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
увы, или наоборот, хорошо, что на одной базе можно построить довольно разные в итоге системы. Компонентов в арче очень много и скрестить их в устойчивую композицию довольно нетривиальная задача. Особенно если увлекаться разными свистоп... ой, полезными утилитами :)

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила