Неожиданно, но Arch
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Неожиданно, но Arch

48
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:
  • i3wm

Итак, что я могу рассказать:
Знакомство с Linux начал 2 года назад, поставив впервые на маленький расберри пай Ubuntu. Понял для себя, что Linux мне интересен, и начал копать инфу, пополняя свой багаж знаний.

В какой-то момент поставил как вторую систему на свой основной ПК (как-нибудь потом тоже выложу) Pop OS, и уже отсюда начал свое путешествие по миру Linux.

Попробовал разные вариации Ubuntu, Debian и т.д. В какой-то момент я добрался впервые до Manjaro, как до системы для того же расберри, и это был действительно крутой опыт, ведь производительность заметно подскочила, на той же Ubuntu расберри страдал. Это был мой первый опыт с Arch подобными дистрибутивами, и мне понравилось.

Затем расберри ушел в долгий ящик, и мне прилетел старый ноут Dell в качестве презента на новый год. И тут, после того как Manjaro на sway после обновления полетел, я взял себя в руки и решил поставить чистый Arch.

Сразу скажу, что ставил через arch инсталл, так как было очень лень ставить это "по-взрослому", к тому же уже хотелось закончить и тащить уже готовый бук для школы.

Естественно, уже имея опыт с тайловыми оконными менеджерами, я для себя остановился на i3. Пару дней повозился, и получил довольно неплохую машинку.

Очень доволен результатом, Arch как система нравится, и если уж говорить, что больше всего понравилось, то могу смело сказать, что я оценил гибкость и простоту дистрибутива. Все характеристики есть на скрине, из программ юзаю нано как текстовый редактор в терминале, атом как IDE для питона (учусь немного), firefox, nautilus, scrot для скриншотов. Успехов!

Лайков: +23
войдите, чтобы ставить лайки
48

Еще скриншоты:

Комментарии

Olexii
22.01.2022
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Такой же запасной ноут. Стоит Пепперминт 10. Что скажите по ноуту?
smertVkedax
22.01.2022
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ванильный arch шикарен! Archinstall легко установить и быстро) сам сижу на нем уже 3 месяц и все гуд)
makc
23.01.2022
07:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsmertVkedaxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Archinstall - не лучший вариант. Блокнот с набором нужных СЕБЕ команд и SSH - гораздо быстрее и удобнее ;)

https://wiki.archlinux.org/title/Install_Arch_Linux_via_SSH_(%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
14:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Одноклассников ещё пересаживай :-)
Tellator
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
15:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я в свое время пробовал. Им игрушки подавай, а тут все с ними сложно, особенно с пиратскими)
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
16:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTellatorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отчасти, это правда, но лишь отчасти. PortProton решает такой вопрос )
Хотя отказался от пиратских, но школьников отлично понимаю.
Tellator
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
16:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Легко отказаться, когда есть зарплата)
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTellatorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело не в этом. На тот же Сталкер достаточно много модов, которые распространяются свободно и бесплатно. Мододелы обмениваются наработками и опытом.
За последний десяток лет игрушки уже не в таком приоритете. Купил хорошую и возвращаешься к ней в будущем. Я вот не понимаю тех, у кого в той же Стим библиотеке десятки игр лежат "мёртвым грузом", а есть ГОГ и Епик ещё.
Tellator
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
16:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну это не со мной надо обсуждать) У меня ещё с лета в библиотеке эпика лежит куча бесплатных игр с еженедельных раздач, которые я кропотливо собирал на "пусть будет, халява ведь" и "потом, может, поиграю", но с тех пор я так ни одну и не запустил :). Просто не играю
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
17:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTellatorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и у меня так же. Я перестал этот "мусор" копить. Есть пара не плохих игрушек. Не давно запускал Oddworld, позже к ней вернусь, надеюсь.
Потом вернулся к Subnautice, купил её в Стим, коли в Епик старая версия, не обновляется
eojysele
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
17:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+, я даже эпик и прочие аккаунты удалил, ибо все что нужно есть уже в стиме, да и то что раздавалось я бы не проходил в принципе
eojysele
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
17:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот тут согласен, тоже не так давно просматривал свою библиотеку, и думал зачем у меня вообще эти игры.

Из всего к чему я время от времени возвращаюсь это террария, а в остальное даже желания поиграть не возникает, хотя в свое время и брал с расчетом на то, что если будет свободное время поиграю, а в итоге это свободное время тратил на новое обновление терки или какой-нить новый мод )))
Иван
23.01.2022
11:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это генетика. Голодные и политически невзрачные годы и столетия предыдущих поколений сказываются¯\_(ツ)_/¯
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийTellatorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это только кажется.
Когда начинаешь работать, внезапно оказывается так, что помимо развлечений тебе деньги нужны ещё и на еду, одежду, квартиру и много чего ещё и покупка игр если не становится проблемой, то как минимум заставляет задуматься над рациональностью такой траты денег.
Отказ от пиратства - это больше про совесть.
Penzefff
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
22:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ПортПротон лишь от части решает вопрос. Я большой любитель RTS, а ни Казаки 3, ни Dawn of war, ни AoM/AoE не порубать нормально. Либо нет поддержки от разрабов (привет хохлы, которые сломали нативную поддержку), ни сетевухи, если об остальных.
Другое важное направление - War Thunder. Он либо нативно, но с потерей в текстурах, либо без анти-чита, что даром далось.

Пока грустно и вряд-ли кроме последнего пункта что-то изменится
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
08:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPenzefffРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я сам не большой любитель, не стану спорить. Но Тундра же есть официально в Стим.
А вот про Казаки 3 да, однозначно. Я купил их игру в Стим, видя, что там Линукс-платформа нативна, но тогда она у меня вылетала в главном меню, когда "Начать игру" жал. Это было на Артикс, сейчас на MX Linux и тут не пробовал.
Penzefff
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
10:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Причём из стима работает лучше, чем нативно, да даже лучше, чем на винде. Но без анти-чита, что не даёт играть в реалистичные и симуляторные. Уточняю*

Но там где-то мелькала новость про начало совместной работы SteamProton и Easy Anti-cheat. Когда-то обещали поддержку Линя. Ждём
Slawyan
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я знакомой, продал ноутбук с linux mint. После, пожелтел сто раз.
Ежедневно были звонки по типу, почему это не устанавливается (.exe), что такое связки ключей, и тому подобные вопросы.
Психанул, установил Win и забыл.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
21:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
;-)))))
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
23:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А виноват конечно Минт? - меня трахал один и с виндой пока не послал.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
23:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я это к тому написал: Если пересаживать человека на linux, нужно быть готовом сопровождать его.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
00:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
да ладно,

это история про активного идиота "и вашим и нашим и на обед дома."

она себе на телефон .exe не ставит? или телефон в другом месте купила туда и звонит?

------------

PS. чес слово - я не знаю что такое "связки ключей", и зачем оно надо.
хрень с названием "PolicyKit" висит в автозапуске и памяти, но что оно такое... ??? мне даже не интересно.
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
07:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Действительно. Надо было ей изначально всё описать и рассказать. Сравнение с телефоном — самое верное, потому как наиболее распространённая Линукс-платформа.

Я однозначно понял, что ГНУ/Линукс — не платформа, не ОС, не способ взаимодействия с устройством, а направление мышления и философия, взгляд на мир, если угодно.

П.С. Поэтому бесполезно сравнивать "10 причин почему Линукс лучше Уиндоус" и наоборот.
Иван
23.01.2022
11:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Строили дорогу. Отметили при сдаче. Канализация. Прорыли канаву поперёк дороги, бросили трубу, завалили щебнем. Философия..
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну хоть обратно вернул. уже хорошо.И не делай так больше. А то а-та-та будет... Linux для девушки. Это как ментально изнасиловать, но при этом работает в обе стороны. Т.е.когда ты запродал ей такой ноут, считай, расписался, что это взаимно...
AntonZP
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
12:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>запродал ей такой ноут, считай, расписался, что это взаимно...

может она так и поняла? звонила, "просила помощи"...
x230
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
18:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как-то на работе году в 2014-м или 2015-м сотрудница-красавица попросила помочь выбрать ноут, ну, чтоб дёшево и сильно! Пошли, выбрали, вроде все довольны. Ушли - за деньгами и т.п. ... Приходит и приносит Айсер такой ярко-синий. Я в шоке спрашиваю: "А это зачем купила, как вообще это?!" - "А этот", - отвечает, - "красивее!" ... Вот и вся женская логика.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
18:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Салтыкова - она клёвая" (с) )))
Tellator
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, арчинсталл решает) Захотелось несколько недель назад систему абсолютно без всего лишнего, поставил арч. Дважды пытался так поставить, но не получилось. Пришлось читерить. Оказалось, арч не хотел размещать бут на системном разделе и поэтому все руинилось (деталей не помню)
x230
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
16:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, не знаю...
>>...Гибкость и простота...
"Гибкость" может быть но "простота". В чём? В консольной установке?
По-моему в Арче только Пакман и АУР - "наше ффсё". ... Если б не они...
...
За столько лет не сделать графического инсталлятора?... А может это и к лучшему: типа, привлекает спецов в "сугубую" сферу...
...
Просто мысли...
...
Мой сарказм и бурчание - к тому, что я и на Минте делал вещи на "уровне". - Убунта - она вообще конструктор, если что...
Так что на счет "эксклюзивного" Арча мне кааца этт перебор.
А в остальном... ну что ж, можно только порадоваться.
и, конечно за Арч - плюсик.
Tellator
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
16:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну я себе Арч ставил как раз из-за простоты - абсолютно ничего лишнего. Даже без Network Manager обошелся. Система просто летает. На минте я долго сидел. Он тоже быстрый и разница лишь в цифрах и в скорости загрузки, но ощущается совершенно иначе
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
16:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я где-то может и соглашусь, но Арч тем и выделяется, что стоит особняком.Во-первых, если к нему прикрутить тот самый графический установщик, то он не будет ничем отличаться от других Арч-основанных, коих уже много, потеряет эксклюзивность, почти. Во-вторых, это одна из основных систем.
x230
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
21:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Только "инсталлятор"?
Точно АУР здесь не при чём? А Пакман вообще - мелочь босоногая?
Очень странно слышать такие вещи от тебя.. :(
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
08:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я поэтому и говорю, что сам пару лет на арчах. Но вот чистый Арч я не ставил, нет желания. В том archinstall не может быть полноценной разметки диска (может, если заранее разметить …).

Памак/пакман, АУР, Арчвики, большое сообщество — всё относится к любому дистрибутиву. Но отличает его установка и подход — установка с нуля.

П.С. Возможно, когда-нибудь сам накачу на ЖД неосновной чистый Арч.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
23.01.2022
10:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>сам пару лет на арчах. Но вот чистый Арч я не ставил...

ага.... "я сам дебианщик поэтому всю жизнь был на убунту..."

называте вещи своими именами, в вашем случае "васян сборка на основе Арча".
AntonZP
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
19:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>>За столько лет не сделать графического инсталлятора?... А может это и к лучшему....

правильно, дятлов надо отсеивать.

пусть валят на бубунту, минт и прочее федорено горе.
x230
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
21:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Грубо, категорично и не дальновидно, имхо.
Оптимизма не добавляет, вот просто, вообще!
Как же можно "топтать" за суперхороший и супернаш Арч ,если не привлекать новых юзеров. Теряется ведь смысл (популяризации) дистра!.. :((
AntonZP
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
21:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"топтать" надо там, где есть что манетизировать...

продал юзеров = откусил свои 30 сребреников и ходи довольный.

в нормальной жизни "на любой товар найдётся покупатель",

в данном случае - на каждый дистр своя толпа сумашедших.

и не надо ничего популизировать,

Арч вики _самая жирная_ и этим всё сказано.
eojysele
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
16:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Из-за прозрачности все переливается с фоном
vodahlyest
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.01.2022
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
есть немного, есть ли смысл накинуть блюр чтобы не так сливалось?
eojysele
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
20:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvodahlyestРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуй, но я бы еще прозрачность немного убавил
vodahlyest
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.01.2022
20:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Окей, спасибо за совет
x230
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
21:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvodahlyestРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Под фоном терминала однозначно не хватает размытия. - Глазки выкинешь на помойку. Продумай этот вопрос.
Андрей
22.01.2022
17:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Перепробовал много разных дистрибутивов linux, и остановился на Arch Linux, уже 2 года сижу на этом дистрибутиве, и нравится очень этот дистрибутив.
СКОТИНА
22.01.2022
21:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё никак не решаюсь пробовать: вдруг не осилю
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
22.01.2022
21:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плюс поставлен, всё классно
Махс
24.01.2022
19:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просле i3wm както графические wm тормозят явно.
FOSSfor
Активный пользователь
Активный
25.01.2022
16:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уважаемый vodahlyest, хочется чуть подробнее узнать историю знакомства с Linux и Raspberry Pi. Как Вы о них вообще узнали? Это вдвойне интересно, учитывая, что Вы учащийся школы.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила