Рабочая машина на Ubuntu
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Рабочая машина на Ubuntu

46
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Дитрибутив Ubuntu 21.10.
GNOME 40.5.

Ноутбук Thinkpad T14 AMD Ryzen 7 pro 4750u, RAM 32 GB, SSD 2 Tb.

Ноутбук используется дома и на работе. На нём параллельно стоит лицензионная винда (шла вместе с ноутом в нагрузку) и даже лицензионный офис, однако винду практически не использую, так как для моей работы Gnome 40+ удобнее.

Также следует отметить, что в виндовсе ноут греется значительно сильнее, нежели в Ubuntu (особенно, если включить CPUFreq).

После покупки ноутбука стояла винда + манджаро KDE, однако, были постоянные неудобства и проблемы. После выхода Gnome 40 решил попробовать Fedora 34, на которой просидел до выхода 35-ой версии. Однако, после выхода 35-ой кое-какие проблемы по совместимости железа остались (например не загорался индикатор выключенного микрофона на клавиатуре, всё остальное работало идеально). После выхода новой убунты решил её потестировать пару недель и… и решил оставить на постоянной основе (вся индикация на клавиатуре работает, с совместимостью железа проблем нет).

Ноутбук в основном используется для создания презентаций (если для себя, то делаю в libreOffice, да, кое-каких удобных "фишек" PowerPointa нет, но это не критично), для написания расчётных программ на python и для подготовки геометрии и задания граничных условий для проведения инженерных расчётов (в VirtualBox), которые затем отправляются на вычислительный кластер.

Установленные дополнения для GNOME:
CPUFreq (регулировка плана питания ноутбука, обычно просто отключаю турбобуст, ведь производительности и так за глаза)
Freon (контроль температуры)
Caffeine

Используемый софт:
virtualbox (для работы с САПР и тп, до этого пробовал vmware, но он местами сильно глючит, хотя поддержка 3D у него лучше)
anydesk
inkscape
PyCharm Pro
anaconda (для python)
kdenlive (видеомонтаж)
OBS
Steam.

Многие наверное спросят, почему Linux, а не винда (тем более лицензия есть). Но я уже несколько раз ловил "синий экран смерти", хотя в винде работаю значительно реже. Также в винде всегда выше температура процессора (постоянный буст по ядрам до 4.1 Ггц даёт о себе знать) и слышен шелест вентиляторов. PyCharm под Linux работает шустрее (число по ощущениям), и в Linux с wayland всё на много плавнее, чем в винде.

Лайков: +30
войдите, чтобы ставить лайки
46

Еще скриншоты:

Комментарии

vota
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
16:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
надо добавить сюда возможность добавлять скриншоты людей в свое избранное
bash
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
17:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Любой линукс - правильный выбор. А вместо повер поинта у либры есть аналог такой же для презентаций: LibreOffice Impress.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
17:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbashРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Все так, только Либреофис нужно "допилить" для совместимости с файлами МС Офис. Здесь, на Пингвинусе была инструкция - https://pingvinus.ru/gallery/3667
bash
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
17:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Угу. Ещё очень часто слышал такую информацию, что WPS Office лучше всех справляется с совместимостью. Но так как я не пользуюсь офисом вообще, не знаю насколько это правда. Может эта информация кому-то из читателей поможет.
Maestoso
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
17:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbashРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У моих друзей идеально (именно идеально) справился с совместимостью также OnlyOffice. (Любое форматирование). Мне понравился в этом отношении новый FreeOffice
Евгений
20.01.2022
17:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для сильно "упертых" - microsoft office electron
Maestoso
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
17:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за обзор. У меня такая же история з роцессором от AMD в ноуте. На винде грелся сильно, кулер уходил в "полет", а при тех же нагрузках на Линуксе все было Ок. Кулер лишь иногда еле слышно. Так снес ту винду, хоть и лицензионную. А совместимость офисных файлов поддерживаю с помощью FreeOffice 2021.
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMaestosoРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже ноутбук с AMD, но я решил проблему с нагревом удалением пакета amd64-microcode.
Температура процессора упала в среднем на 7 градусов. Если раньше при просмотре сайтов температура держалась на уровне 50-52 градусов, то сейчас выше 44 не поднимается.
При нагрузках (игры, например) не так заметна разница, но на 2-3 градуса стало прохладнее.
FOSSfor
Активный пользователь
Активный
25.01.2022
16:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Удивительно! Интересно, как Вы поняли, что надо удалить amd64-microcode?
У меня тоже AMD, открыто 4 вкладки в браузере, температура скачет 48-55 градусов.
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
25.01.2022
17:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийFOSSforРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На Reddit в комментариях увидел.
Я крайне редко что-то удаляю из системы то, что не сам устанавливал.
FOSSfor
Активный пользователь
Активный
25.01.2022
18:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
спасибо! :-)
zehil
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
17:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
С учётом того, в какое монстроподобное нечто превратилась десятка - и не удивительно, что на линукс пересаживаются те люди, чьи обязанности "заставляют" использовать продукты от Microsoft во благо удобства и совместимости. Как хорошо, что эта тенденция нарушилась. Как хорошо, что есть такие люди как вы, решившиеся пересутпить черту. Просто душа радуется.
И ноутбук у Вас, замечу, просто ракета. Всегда нравились синкпады, никогда у меня их небыло, зато были у друга. Сплошной восторг.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
20:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>С учётом того, в какое монстроподобное нечто превратилась десятка....

и это уже вчерашний день,

во что превратится 11 завтра?

и когда переход станет неизбежен 8-)))
Slawyan
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Вот у меня на Linux, самые лучшие температуры процессора AMD.
Если на Win от +30 до +70, то на Linux o -255 до +5. ))
Singular
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
18:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы - тот самый человек, у которого рабочая машина James Webb Space Telescope??? =)
AntonZP
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
19:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>.... на Linux o -255 до +5. ))

надеюсь - это по шкале Цельсия, а не Кельвина?
Slawyan
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Цельсия. ) Датчик криво работает, что я только не делал.
Но мне особо не важно.
TDP процессора 65Вт, а башня стоит на 125Вт.
x230
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
09:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в Кельвине нет минусовой шкалы
AntonZP
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
11:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
теоретически*...

а практически, да с глючньім датчиком ))))))

-----
*- т.к. мьі не можем проверить, что произойдет после тепловой смерти Вселенной.
Иван
20.01.2022
20:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> я уже несколько раз ловил "синий экран смерти"

Не каждой птице удается долететь до середины Днепра...

Вероятно, это из-за железа AMD?
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
20:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"что WPS Office лучше всех справляется с совместимостью"
Это - НЕ ПРАВДА!!!
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
20.01.2022
21:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
пруфы зашли в студию, а то любопытно, сам юзал его довольно долго, нареканий не было.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
09:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Меня чето это китайское поделее стало подбешивать, пока ушел на OnlyOffice, а сейчас посматриваю в сторону FreeOffice.

Надо отдать должное - MS Office лучший офисный продукт, имхо.
Была бы офф. версия для Linux, может даже задумался с покупкой, т.к. по работе много в офисе работаю.
zehil
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
12:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийevgnor86Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Office 365 в онлайне попробуйте. Хотя может и не подойти - менее расторопный и функционал, конечно же, урезан.
bingbang
20.01.2022
23:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не совсем поддерживаю автора, а точнее совсем не поддерживаю переход с Fedora на Ubuntu.
Конкретика:
пакетный мереджер apt - по сравнению с dnf проигрывает по многим пунктам. Простой тест (может сделать каждый на Ubuntu): установить приложение с кучкой зависимостей..для наглядности можно что-нибудь типа Steam:
sudo apt install -y steam
смотрим кол-во пакетов установленных (например 112 (абсолютно из головы цифра)) и тут же выполняем:
sudo apt remove -y (или purge) steam
смотрим сколько пакетов удалилось? (совсем не столько же сколько установилось, а меньше!!)
А оставшиеся в системе пакеты - ручками выковыривать.
После не продолжительных посмотрушек разных программ, с последующим удалением, в системе остаётся куча ненужного хлама и барахла, который тупой 'apt' просто не видит.
В Fedora 33 ещё - был один случай когда dnf не удалил 1 пакет после посмотрушек программы и удаления. И всё. 100% удаление.
Дальше опыт надёжности Ubuntu:
Комп в деревне с Ubuntu 20.04 был. Несколько месяцев не включался совсем. Запустил. Ubuntu завелась. Далее:
sudo apt -y update && sudo apt full-upgrade -y
sudo systemctl reboot
и...писец...чёрный экран.
Поставил Fedora - всё без вопросов вообще. Недавно обновился на нём с Fedora 34 на 35 через центр обновления. В деревне, где этот ком, моб. интернет не очень, поэтому на ночь оставил, а утром ребут - и всё супер...работает и кушать не просит, и ничего перенастраивать не надо.
Я не буду подогревать холивар на счёт Snap в Ubuntu, но это та ещё хрень.
В Fedora flatpak как манна небесная - работает как часы, и по внешнему виду не определишь: приложение из rpm или flatpak репозитория.
Зонд от Майкрософта в виде Актив Директори в Ubuntu.
Ощущения после перехода с Ubuntu на Fedora такие, будто пересел с ВАЗ 2106 с карбюратором на на современную машину с активной электроникой.
Но это мой опыт.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
10:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbingbangРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Очень часто вижу сравнение пакетных менеджеров как первый аргумент против Убунту/Дебиана/Минта. Неужели это действительно так важно? Посмотрушки программ? 3 секунды на апдейт пакетов? А если человек просто работает, его типичный день включает в себя старт компа из ждущего режима, 9-10 часов работы в профессиональном наборе софта и отправку компа в ждущий режим. Я обновление пакетов делаю раз в две недели, и то не особо понимаю, зачем мне это нужно - все же важное работает.

Личный опыт по загруке в черный экран у меня был обратный с федорой. И тут просто так совпало - какое-то обновление не задружило с какой-то железкой. С любым дистром может случится, после пары раз будет чиниться за несколько минут.
Короче, я не понимаю такой приверженности к деталям, не мешающим и не помогающим делать свою работу, не заточенную напрямую на особенности дистрибутива. Будь автор пентестером, например, ему могло бы оказаться важным что-то отдельное в конкретном дистре, а так для запуска офисов-IDE-CAD и т.п. линукс и линукс, либо работает, либо нет.
В данном случае убунту и федора, и та, и та 2106, пусть у одной из них моновпрыск вместо карбюратора. Зато хрома меньше, если вы понимаете о чем я.
zehil
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Очень часто вижу сравнение пакетных менеджеров как первый аргумент против Убунту/Дебиана/Минта. Неужели это действительно так важно?
Совершенно в дырочку, пока не навернёшь пол системы по невнимательности :) Я как-то, еще на Xubuntu 14-16, поставил CrossOver, скачанный с известных торр... источников, естественно, в целях ознакомительных :) Не устроил он меня, решил похерить, на всё, что спрашивал меня пакетник я утвердительно жал "Y" & "Enter". Ещё удивился так, почему это удаление заняло минут 15.. А потом ребутнул ноут и понял, какую глупость я сделаль. Улетело всё, включая логин-менеджер (LightDM вроде). Восстанавливать особо было нечего, просто переставил систему и больше так не делал :)

Но если серьезно, то пакетный менеджер, на той стадии, когда уже понимаешь зачем ты полез за пингвином, занимает явно не первое место.. Главное, что бы нужные пакеты были в репозиториях и была возможность поставить желаемый софт. Удалять проги надо осторожно, как и всё в линуксе :)
Иван
21.01.2022
20:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийzehilРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Удалять проги надо осторожно, как и всё в линуксе :)

Это потому что конструкция недоработанная и использует хаотический (т.н. базар) метод конструирования )
FOSSfor
Активный пользователь
Активный
25.01.2022
17:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийИванРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вспомнился текст "Собор и Базар", о котором я впервые услышал из д/ф "Операционная система революции" (2001 г.) https://youtu.be/n1F_MfLRlX0
bingbang
21.01.2022
20:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
пакетный менеджер - далеко не такой важный критерий, но очень наглядный. 2 года на Ubuntu, кучка скриптов собственного производства под настройку работы системы как надо - и результат: чаша терпения переполнена от Ubuntu. Те примеры что я привёл - это "верхушка айсберга", они просто показательны и отражают общую тенденцию.
По началу, как и любого прозревшего-вновьобращенного линуксмэна я страдал дистрохопом, но когда понял точно - что я хочу и как: то Ubuntu не вписалась в этот шаблон вообще.
Если смотреть глубже, то различия в Ubuntu и Fedora - колосальные, при всей их внешней похожести (Gnome). Поэтому я считаю, что переход от Fedora к Ubuntu - это движение в обратном направлении, своеобразный регресс. Но, обращаясь к автору этого поста, - в рамках личного опыта может быть очень полезно. Когда набьёте скилл, система, любая, воспринимается как инструмент. И мне представляется это самым правильным подходом.
kvazargius
Автор материала
Автор материала
21.01.2022
17:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbingbangРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Рабочая машина должна обладать ещё одним не маловажным свойством - стабильностью, так железо относительно новое, да и хотелось Gnome 40, то стабильностью пришлось немного пожертвовать.
Пока работал на Федоре 34, то раз в несколько дней прилетали обновления и машина просила перезагрузиться. Два раза было, что прилетевшее обновление убивало звук. Да, RH оперативно исправили ошибки (меньше суток), но осадочек остался.
На Ubuntu таких проблем не было (может только пока).
Flatpak в Ubuntu тоже работает, проблем не вижу. Выйдет Fedora 36 - попробую в VM.

P.S. Иногда надёжнее ехать на машине с карбюратором (где ты можешь практически всё прочистить и починить), чем встать на трассе с умершей электроникой. Это чисто из личного опыта)
Иван
21.01.2022
20:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbingbangРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это часы. Они ходят. ... A на самом деле, они стучат-стучат, a потом начинают бить.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
22:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbingbangРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Конкретика:
>>пакетный мереджер ...

portage - за полгода не замечено ни каких глюков.

сколько "наставил" - ровно столько и снёс.
ArchGen
22.01.2022
08:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поддержу, плюс насколько хорошо он разжёвывает пользователю что необходимо делать в консоли, как пример: вы долго не обновляли и ваша пакетная база portage устарела со всеми необходимыми скриптами для обновления, portage предложит вам выполнить команду emerge --oneshot sys-apps/portage, которая обновит portage со всеми актуальными на сей час скриптами, связями и пакетами, и ни каких проблем за два года не было.
FOSSfor
Активный пользователь
Активный
25.01.2022
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbingbangРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
и у Вас, и у Вашего оппонента интересные комментарии, спасибо, что поделились.
ilyachch
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
00:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Привет от владельца T14s AMD
Я вот жду LTS убунты, но меня крайне радует, что на новых версиях нет проблем=)
на 20.04 тоже есть проблема с индикатором микрофона, а на Fedora 34, что удивительно - проблем не было
kvazargius
Автор материала
Автор материала
21.01.2022
17:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийilyachchРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И вам привет!!!)
Да, случай с индикатором странный. На Fedora 34/35 микрофон включается и в выключается, а индикатор на клавиатуре продолжает гореть.
На Ubuntu только одна проблема есть, при включении экран включается с последней установленной яркостью, однако индикатор яркости экрана стоит на минимуме. Стоит чуть увеличить яркость кнопками и происходит снижение яркости экрана до установленного в настройках и после этого регулировка начинает работать корректно.
ilyachch
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
18:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийkvazargiusРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
я этот момент победил через ручную установку яркости через
/etc/rc.local с содержимым

#!/bin/sh -e
echo 122 > /sys/class/backlight/amdgpu_bl0/brightness
exit 0

при запуске яркость выставляется на 50%
при этом воспринимается адекватно - после этого при изменении яркости оно исходит из этого значения
мне этого хватает

хотя и выключаю я его очень редко
16:58:59 up 11 days, 5:11, 1 user, load average: 0.33, 0.57, 0.94

у меня из насущных проблем - отсутствие возможности из-под линуксов обновит док станцию=(
а с виндой заморачиваться не хочу
kvazargius
Автор материала
Автор материала
21.01.2022
19:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийilyachchРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! Попробую!
тык
27.01.2022
23:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийkvazargiusРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, известная проблема ноутов с новыми процессорами от амд, где разрядность яркости поменяли с восьмеричной на шестнадцатеричную, но обратка яркости при инициализации системы до сих пор осталось восьмеричной, что приводит к выходу за границу значений и появлению такого вот конфликта.
Решается обновлением ядра до 5.16. Я так и сделал и все сейчас работает как положено.
Предполагаю, что в новой убунте будет ядро 5.16+ и данная проблема отпадет.
Chemeron
21.01.2022
09:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Очень хорошо понимаю, у меня издавна на машинках стоят линуксы параллельно с виндой и в последние времена разительно отличие, винда минут пять раскочегаривается до хоть как-то вменяемого состояния, файрфокс тормозит безумно и не грузит страниуы, ну тут Хром выручил, получше. А в Ubuntu Mate все с ходу взлетает! Правда техника не особо новая, десктоп, и W11 не потянет, но мне хватает для всех задач. А virtualbox не только для операционных систем или там что-то стоит?
kvazargius
Автор материала
Автор материала
21.01.2022
19:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийChemeronРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В virtualbox САПР стоит (Компас 3D, Ansys, Siemens NX и тд).
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийkvazargiusРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
siemens nx есть же на линукс?
kvazargius
Автор материала
Автор материала
21.01.2022
19:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Был, 10-ая что ли версия. Сейчас 20-ый КОМПАС у нас в конторе под ALT linux запустили. А в VB САПР под win10 запускаю
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
21.01.2022
19:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийkvazargiusРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://docs.plm.automation.siemens.com/docs/nx/1899/en_US/release_notes.pdf

p.s. ansys судя по всему тоже: https://www.ansys.com/it-solutions/platform-support
kvazargius
Автор материала
Автор материала
21.01.2022
19:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Сам в поддержку NX-а не углублялся, у нас контора, которая импортозамещение проводит сказала, что NX10 могут на linux запустить, другие - нет (да и лицензия у нас только до 10-ой).
Ансис работает под линукс, но не полностью, нет SpaceClaime и BladeGen. Версия 2022 R2 должна уже начать поддерживать ubuntu 20.04 LTS.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила