Manjaro 20.2.1 Xfce (Прыжок в иной мир)
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Manjaro 20.2.1 Xfce (Прыжок в иной мир)

61
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Моя история начинается с того, как я сделал первый шаг в мир GNU Linux. (Шаг был сделан относительно недавно, в конце 2020, т.е 3 месяца с linux!) До этого, кроме Windows, для меня других операционных систем не существовало, хотя впервые услышал о linux в 2006 году и весьма отрицательные отзывы.

## Что послужило обратить внимание на Linux?
 — Драйвера
 — Безопасность
 — Стабильность системы
 — Малое потребление ОЗУ
 — Кастомизация интерфейса
 — Отсутствие телеметрии
 — Appstore (Репозиторий)

## Первые шаги
Прежде чем установить linux на компьютер, пришлось устранять Ликбез.
Перепробовал много разных дистрибутивов в режиме liveCD (для понимания и сравнения). В основном дистрибутивы основанные на Ubuntu и Debian.

## Как освоил быстро Linux?
 — Желание учиться
 — Чтение серии книг "Линукс в примерах"
 — Выучить наизусть 70 основных команд терминала
 — Изучение ядра linux, в чем отличие от BSD и Unix
 — Что такое репозиторий?
 — Какие рабочие окружения существуют
 — Что такое apt, pacman, zypper и dnf?
 — Изучение файловой системы
 — Изучение систем инициализации systemd, non-systemd

## Почему именно Manjaro?
Где-то было сказано, что arch linux дает возможность быстрому освоению мира linux, что правда. Хотя до чистого арча я ещё недороc, по-этому мой выбор манжаро, т.к основан на арче + быстрая установка пакетов (pacman).

## Выводы
После открытия для себя мира linux, двери для windows закрыты.
За небольшой промежуток времени с linux появились любимчики рабочего окружения: Lxde, Xfce и i3-gaps.
Фавориты: AntiX и Manjaro.
По-умолчанию manjaro использует ядро 5.9, это ядро работает у меня нестабильно, постоянно нагружает систему, установка ядра 5.11 решило проблему.
Разницу между systemd и non-systemd в скорости я не увидел, только разницу в потреблении ОЗУ 100-200мб, смотря что с чем сравнивать.

## Установлено
 — Видеоплеер: mpv, minitube
 — Аудиоплеер: qmmp
 — Браузер: Firefox
 — Офис: Calibre
 — Мессенджер: Telegram
 — Тема: Nordic Darker
 — Иконки: Tela Circle

Лайков: +27
войдите, чтобы ставить лайки
61
  • Опубликовано: 16.03.2021
  • AquaVerso

Еще скриншоты:

Комментарии

[аноним]
16.03.2021
09:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+7
войдите, чтобы ставить лайки
Остается ждать, когда накроется система очередным обновлением)
weixx
16.03.2021
10:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ага, сидел я довольный, для домашних Manjaro KDE, для себя Manjaro i3, но тут прилетели обновления, обновил ночью, выключил и пошел баюшки, утром включаю и "Привет, а у тебя тут Kernel Panic". Прям выбесило, я был готов к проблемам конечно, но выбесило все равно. i3 буду восстанавливать через timeshift, но вместо Manjaro KDE поставил Fedora, раз уж подвернулся случай и не успело разочарование пройти))
Minor748
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
09:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё друзей агитируй и переводи сюда. А то те любят друг другу только пугалки рассказывать, как тут всё не хорошо, страшно и вообще лучше сюда не соваться.
Всем бы такой подход . . .
Вася
16.03.2021
09:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+9
войдите, чтобы ставить лайки
Периодически при обновлении Manjaro падает, тут надо быть очень осторожными с обновлениями.
x230
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
12:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасяРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Надо просто перейти на LTS-ядро и вероятность "падения" существенно снизится, ведь ядро будет обновляться реже.
...
Для справки:
Сижу на Artix Linux (runit) Plasma. Это - роллинг система. Поначалу были сомнения/подозрения к нестабильности, но порывшись в Сети, начитался, что lts - нашефсё и попробовал... С тех пор никаких даже намёков на косяки и нестабильности. И не скажешь, что роллинг!.. - Софтинка всегда свежая, а ядро обновляется ну чуть реже. - Но всё-равно кайф!
Жора
16.03.2021
12:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасяРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
А Арч нет, или падает значительно реже Манджары, а должно быть наоборот. ну если что-то делать в те самые 2 недели разницы в обновлениях..
MrDomocle
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЖораРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да. А теперь повторите это для меня, который однажды 4 часа разбирался и ставил арч, а потом он после обновлений в тот же день поломался)
Жора
16.03.2021
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrDomocleРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Повторяю: Арч падает реже Манджары, а после 4часовой установки что угодно сломается, причину так установит телепат:)
Алексей
16.03.2021
10:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Все проблемы чаще всего происходят из Nvidia (если основная графика), и ядро линукс ванильное (не LTS).
Андрей
16.03.2021
10:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
На ванильном арче с синнамон и ядром lts полет нормальный уже полгода (над системой ставлю периодические эксперименты).
Singular
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
10:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Сколько тут любителей Manjaro.
У меня с этой системой не сложилось. Слёт после обновления. Ни особо то проблематично, просто обновления не докачались, не досутановились. В какой-то момент система просто перестала обновляться, хотя работала норм.
К слову это было на АМДшной системе (скрин выкладывал с обоями от убунты 8.10 и игрой 0AD)
Ваня
16.03.2021
11:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSingularРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Да мне кажется у всех рано или поздно после обновлений Manjaro падала. Есть люди которые обновляются раз в месяц, а то и реже вот у них может и более менее все работает. Но при ежедневных обновах обязательно словишь что нибудь)
alexal9
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
13:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВаняРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
За два с лишним года использования manjaro система ни разу не "падала". С DE, да, были проблемы. Понравилось мне сразу Deepin DE (v.15). Несмотря на её ненастраиваемость, подогнал всё под себя через конфиги, но труды пошли прахом после прилёта DDE v.20. Пришлось снести, а вместо неё установил i3 и с тех пор удовольствию нет конца и проблем тоже нет. Но у меня графика AMD.
[аноним]
16.03.2021
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийalexal9Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Проблемы с DE в общем воспринимаются как проблемы ОС)
peguser
16.03.2021
19:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Таки DE бывают не виноватые. Осенью прошлого года при очередном обновлении рухнула Манжара на десктопе. Проблема была распространённая, разрабы даже рецепт восстановления написали. Но мне помогла только переустановка, т.к. даже в консоль зайти не получилось. При этом на ноуте, который обновляется сильно реже, всё прошло нормально. DE и там, и там - Кеды. Проблема была в каком-то скрипте кривом, к ним отношения не имеющем.
AlterFox
16.03.2021
10:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+4
войдите, чтобы ставить лайки
Практически год на Manjaro. Ставил все обновления, что были. Гонял "в хвост и гриву", что называется, ничего не упало ни разу. Что я делаю не так?
Singular
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlterFoxРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь".
Видимо мне просто повезло с обрывом на этапе загрузки обновлений и еще на этапе установки... и пошло поехало.
Хотя первое время я полюбил manjaro.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
11:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSingularРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуй Artix или Garuda dr460nized, когда в следующий раз захочется чего-то новенького.
Singular
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
11:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Я смотрю в сторону Arch и только на виртуалке. Для опыта, не больше.
А на постоянке держу дебиан, на всех 4-х компьютерах. Менять на что-то совсем не хочется. После ubuntu, mint, manjaro, opensue понимаю что дебчик лучший.
И то, систему настраиваю поэтапно, с консольной базы. Не люблю userfriendly сборки.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
12:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSingularРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хозяин - барин.
julyfox
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
15:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSingularРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А ничего, что на debe глаза режет больше, чем на той же ubuntu, manjaro, opensuse ... и т.д. не debian-based?
Singular
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
18:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В чём проявляется?
У меня норм с этим.
x230
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlterFoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Повезло с дровами
[аноним]
16.03.2021
15:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlterFoxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У всех разное железо, именно поэтому у кого то все стабильно, а кто то стабильно ломается постоянно
peguser
16.03.2021
19:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlterFoxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Повезло :) Можно было поспешить с обновкой и попасть на переустановку, как у меня было. С тех пор глобальные обновления сразу не накатываю, жду воплей с недельку.
AlterFox
16.03.2021
20:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpeguserРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот поначитался тут всякого, теперь буду ждать какое-то время с обновлениями...
fallen
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
11:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
тема Nordic, иконки Tela - хороший выбор, да...
но, терминал почему-то с автором не согласен.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
11:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Рад приветствовать такого целеустремленного юзера!
Надеюсь(очень), что на этом ваши поиски интересных ОСей не прекратятся.
А обзор получился не просто классный - он очень даже полезен новичкам и еще сомневающимся! Лайк однозначно.
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+8
войдите, чтобы ставить лайки
Всем Привет! У меня при обновлениях за лет пять использования Manjaro KDE - он падал года три назад! Один раз за пять лет!!! Страшилки тут очень любят рассказывать! Я не могу понять, почему народ так Буквально Бесится против KDE!? Что это - неумение довести систему до ума? Или что-то другое? Я ранее уходил с системы периодически, ставил что-то другое - не устраивали шрифты (ранее). У меня плохое зрение и мне было сложновато с их Читаемостью! Все методы использовал - помогало, но слабо! Долго просидел на Manjaro Cinnamon. Но он - не поддерживается официально, что, несколько настораживает, хотя - очень хороший вариант! И вот, на днях поставил новую (для меня) версию с KDE, ради интереса! Был приятно удивлен - проблемы со шрифтами исчезли, настройки авторизации (с добавлением фото и своего ФИО) и подключение дополнительных винчестеров проходят на "Ура"! Софт - весь мой любимый, добротно сделанный! Не вижу, пока, больше причин куда-то еще и зачем-то бегать! Если не засвербит, конечно....)))
OldRunner
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
11:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен - у каждого свои потребности, свои возможности, свои проблемы и, естественно, свои методы и пути их решения. Главное ведь что - чтобы самому нравилось и было комфортно.
julyfox
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
15:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот-вот, страшилки больше втирает народ ...
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
11:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, еще в догонку. Ранее Именно на KDE у меня Постоянно были проблемы с акустикой - после непродолжительной работы Всегда глох Один канал! Что только не делал - горохом об стену! Я уже считал, что это "родовая травма" системы на моем железе! Но, установив вновь систему - первым делом обновил ядро до 5.11.2-1, лишь потом - обновил саму систему. Все теперь - просто замечательно, так, как и должно быть! Всем - удачи!
[аноним]
16.03.2021
11:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
У меня вчера переключение раскладки перестало работать на ровном месте и я понял что не за просто так я не могу ужиться на KDE. Gnome на таких мелочах не выпендривается)
x230
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Крыса 4.12 на Дебиане вообще не выпендривается, тогда уж...
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
12:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, что сказать... На домашнем ПК с тремя винчестерами - GNOME - на Мой взгляд - очень Не удобная система! Им хорошо пользоваться на девайсах с сенсорным экраном! А чего стоит Настроить 250 Костылей.... Нет Нормальной Настройки системы без подключения расширений и пр. и пр. и пр. В итоге - Громоздкая Система, с маниакальной приверженностью Снап-пакетам! Хорошо, я знаю сайты разработчиков и команды в терминале для установки софта! А ведь, несведущий человек себе СНАПОВ понаставит из Магазина - и у него все свободное место "уйдет"! Очень Не удобная система, пошедшая уже давно - "Не в ту степь"!!!
fallen
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
а гном тут каким боком? да, снапы - зло, но гном-то ау!?
ну не нравится он вам как DE, так никто не заставляет пользоваться, но лепить "слепого до плоту", это вы зря батенька, под одну гребенку..
грешок такой только за канониКАЛом наблюдается
и решается, довольно просто.
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
13:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, простите, зарапортавался!!! Я, конечно же, говорил про Ubuntu!)))
fallen
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
14:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да ладно, с кем не бывает))
[аноним]
16.03.2021
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поэтому придуман Pantheon, cinnamon, баджи. Гном 40 может будет удобнее) жду релиза в конце марта
[аноним]
16.03.2021
12:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
у меня как то так сложилось, что все проблемы при обновлении манджары были только при обновлениях через гуи. так что если вижу большое системное обновление - просто обновляюсь через терминал пакманом и никаких проблем.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
14:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и я о том же что терминальное обновление проходит гладко,Pamaс собирает некоторые пакеты неправильно особенно с aur,некоторые драйвера ставятся как раз с aur и неправильное обновление приводит к чёрному экрану,исправить можно,но незнающиму,начинающиму человеку будет невдомёк как войти в tty при чёрном экране
peguser
16.03.2021
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У Манжары есть хорошая утилитка bauh, тоже графическая. Часто ей вместо Памака пользуюсь. Менее кривая, недавно научилась обновлять сама себя ))
Sergejs
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+4
войдите, чтобы ставить лайки
Я не любитель Manjaro но ставил и простой установкой и ставил через Architect с unstable репозиториями,притом при простой установке так же переключал репы на unstable,ни каких падений Manjaro KDE никогда небыло,всё обновлялось постоянно и всё работало отлично.а для того что бы обновления нормально ставились то лучше через терминал обновления делать а не через всякие Pamac или как он там называется
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
13:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и я про "ТО"! Обычно всему вина - руки не из того места! Хотя, как я говорил, за пять лет был один серьезный Глюк и так, по мелочам, которые устранялись более-менее оперативно!
[аноним]
16.03.2021
14:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Gnome 40 идею взяли с elementaryOS. именно elementaryOS так реализовано причем года 4 как уже
slavar
16.03.2021
15:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже Manjaro KDE сидел, все нравилось, но с nvidia проблеммы (притормаживало). Достало, попробовал Arco, чет не зашло. Все снес, посталил Arch xfce, плюс Ubuntu gnome впридачу. Arch, больше нравится, хотя, то корзины нет, то флеха не монтируется. Но все исправляемо.....))))
fallen
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
15:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийslavarРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
sudo pacman -S gvfs gvfs-nfs ntfs-3g
да можно все зависимости gvfs поставить, не помешает.
Серж
16.03.2021
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Сижу на win7 много лет. с 3гб оперы. Что я только не делал с ней. Электричество отрубалось много раз (не правильно отключение). А он просто говорит *прошлый раз был не корректное завершение винды. Сделать проверку? Или включить как обычно? * Пофигу. Включай как обычно!
И работает как обычно!

Много раз хотел перейти, но каждый раз видел как глюк на глюке. Первый не убрали начали новый клепать. Потом
вроде смотришь дизайн сделали нормальный, но на следующий релиз кардинально меняют. Тот же deepin. То вообще диструбьютив перестаёт выпускаться - мандрива. Нет совершенно плана чего хотят.

Это как с машиной то красят, то крыло от трактара, а движок как был гавно так и остался.

"Движок" - то что помогает пользователю ИСПОЛЬЗОВАТЬ программы, которые ему нужны.

Видимо, в Windows 10 ЭТО ПОНЯЛИ!!! Поэтому и начали побывать запу к линукс прог на винде.

Если бы не дизайн, не допиленность (которую они переняли от линукс), если бы не слежка, не обновы, и всякая фигня без твоего ведома, то сидел бы на win10,

А в линуксе так этого понять не могут, что ось нужна: 1-удобство пользователя. 2-запуск программ. А не сидеть по ночам
переуставливать ось. Хватило win95, millenimum
fallen
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
18:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСержРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
OldRunner
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
20:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Та он же не идет, он топчется на одном месте! -: ))
Singular
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
20:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСержРодительский комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Не надо ляля.
Не все тут реформаторы (ОС перестановщики).
С 2016 года сижу на debian (начинал свой путь с версии 8.4) и ни шагу в сторону.
Установил, настроил, всё идеально.
На секунду. Нынешний debian 10 вышел в июле 2019, т.е. даже самый консервативный дистр свежее 10-й форточки.
Люди переустанавливают дистры потому что им так нравиться, а не потому что обстоятельства вынуждают или система плохая.

Цитата: "Движок - то что помогает пользователю ИСПОЛЬЗОВАТЬ программы, которые ему нужны."
Классная фраза. Я сейчас подумал про такой мусор в вниде как "Xbox", "Cortana", "Windows Defender"
AntonZP
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
20:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSingularРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Люди переустанавливают дистры потому что им так нравиться, а не потому что обстоятельства вынуждают или система плохая.

именно,

100% согласен!

это религия, кто лбом пол долбит а кто дистрибуты от нефик делать переставляет.
NadyBear
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
21:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А вот хамить не надо - именно изучением чего-то нового человек развивается. Если есть возможность поставить новый дистр - purkua pae. А не от "от нефик делать".
AntonZP
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
21:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNadyBearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>именно изучением чего-то нового человек развивается.

100%% согласен.

для этого у меня есть stm32cube, Xilinx ISE/Vivado


хотя да, поклейка обоев на рабочем столе тоже развивает... ловкость рук.
NadyBear
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
22:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы, здается, перечите сам себе - Вы соглашаетесь, что (тут уже перецитирование)
>>именно изучением чего-то нового человек развивается.

100%% согласен.

и тут же "поклейка обоев на рабочем столе тоже развивает... ловкость рук."
Изучение нового дистра не только "в поклейке обоев", а в изучениии принципов и эффективновсти работы. Кстати, обьясните старому дурню, чем Вы так хвастаете - "stm32cube, Xilinx ISE/Vivado", а то совсем старый, не знаю, чего это за звери.
MB1441
Активный пользователь
Активный
17.03.2021
05:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSingularРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сингулар, 100 тонн.
AntonZP
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
22:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Xilinx ISE/Vivado - среды разработки для FPGA
https://en.wikipedia.org/wiki/Field-programmable_gate_array

такая микра запрограммировав которую можно получить что угодно - ZXSpectrum или видеобработку или майнить биткоины.
или написать свой компьютер и собрать к нему линукс.

stm32cube - среда разработки под семейство микроконтроллеров STM32.
такое Ардуино для старшей школы.
fallen
Активный пользователь
Активный
16.03.2021
23:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAntonZPРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
ну то, что ты скилловой, это конечно зачет, не все тут спецы айтишники и программеры, нет... многие и валпаперы клеить только учатся, так что, ты бы умерил радиус разбрызгивания заумными терминами, а то мы простые смертные, колхозники мля, чувствуя твое ЧСВ, могём и послать ненароком.
GorkiyOsadok
16.03.2021
22:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Добавлю свои 5 копеек.
На манжаро больше года, ни разу не падала система. Всем доволен только мультитач не знаю как настроить. Ну да я еще тот специалист ;)
Вася
17.03.2021
09:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
2 года пользовался Runtu 16.04, потом перешел на MX-Linux, стоит система третий год и уходить на другие дистрибутивы нет желания. Хотя часть диска отрезал под эксперименты, устанавливал разные дистрибутивы, и из всех наиболее, понравился Manjaro, но я понял что подключать репозиторий pacman в этой системе не приветствуется, иначе рано или поздно система упадет, если же pacman не подключать, то система работает на удивление стабильно. Единственно что мне не нравится в MX-linux, так это невозможность провести апгрейд системы, например с 18 версии на 19, приходилось устанавливать систему с нуля, но с другой стороны переход с runtu 16.04 на 18.04 у меня прошло не совсем гладко.
Авакуум Заахов
17.03.2021
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Я на Linux с 90-х годов, начинал со SlackWare, вот там надо было напрягать мозги, ибо только называется ленивым линуксом с "Будь проще дурачок" принципом KISS. Но не буду никого грузить терминами. Скажу одно, выбор автора одобряю. Сам пару-тройку лет на стареньком ноуте держал Manjaro Linux чисто из лени и интереса попробовать роллинг. Показал себя с очень хорошей стороны. Сейчас и на основном моём десктопе, а я давно пенсионер, поставил его. Хоть и железо новое. Материна на 550 чипсете и процессор с встроенным видео Ryzen 5 PRO 4650G. Всё встало на 32Гб. памяти на 3600Мгц. с XFCE 4.16 уже теперь. Всё настроил легко. МЕню поднял вверх, внизу создал ещё одно, для быстрого запуска и вытащил туда чем чаще всего пользуюсь. Ядро 5.10.х всё же, ибо на моём процессоре не взлетело 5.11.4, стал красным экран и я с трудом и интуитивно откатился на 5.10.х. Всё работает как часы. Автору ещё советую поставить mc - это двухпанельный мэнеджер файлов для терминала. Будет удобнее. И не слушать пока советов умников и не включать репозитории AUR, SNAP, и FLATPAK. Пользоваться стараться чисто манжаровскими и не торопится главное. В интернете много ответов почти на все вопросы, если что. Думаю систему оцените и вам понравится. Главное душевное спокойствие и не спешить. Без левых директорий не отвалится ничего из-за обновлений. Очень хороший, гибкий дистрибутив. Шустрый и для тех кто обленился :) Но новичкам в самый раз, главное не спешить. Думаю доставить много приятного времени и работы с развлечениями на много лет. Главное стараться делать всё по Манжаровски и не спешить. Команды pacman бояться не надо, но предварительно её изучите а лучше распечатайте шпаргалку по её командам и ключам. Она шустрая и очень полезная в работе тоже. Но помните что хоть и внутри арч, но репозитории у Манжаро свои и особо не стоит лишних подключать. А со временем сами решите и может на нём и останетесь, а может выберите чего другое. Удачи вам и душевного спокойствия и взвешенности в своих действиях.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила