Debian — Windows XP от мира Linux. Как я устал от Windows и нашел, что искал. Linux статьи
Написать статью
Войдите, чтобы писать статьи

Debian — Windows XP от мира Linux. Как я устал от Windows и нашел, что искал

90

Windows XP от мира Linux. Как я устал от Windows и нашел, что искал

Материал написан пользователем сайта.

На этом сайте я новенький, но сам интересуюсь Linux несколько лет и только недавно начал пользоваться на постоянной основе. Я писал статьи на ВК: сначала хаял Linux, потом начал принимать его достоинства и тестировал, потому я давно им интересуюсь.

Немного из истории

Я всегда был пользователем Windows и моей любимой системой была Windows XP, с которой я не хотел слезать, даже когда вышла Windows 8.1.

Но однажды на уроке информатики (тогда это был то ли девятый, то ли десятый класс) преподавательница показала нам другую систему на компьютерах. Русскими буквами при загрузке было написано "Линукс". Загружался синий рабочий стол, было привычное меню "Пуск" как бы, но это была не Windows.

Единственное, что мы сделали - сразу начали искать игры. Нашли про пингвина (TuxRacer) и какую-то войнушку между красной массой и желтой (Liquid War). Пару раз попользовались и все. Увы, нас не обучали работать с ней. Впрочем, как и с Windows: урок информатики превращался в обычный компьютерный игровой клуб.

Спустя время я выяснил, что это была РОСА - российский дистрибутив. KDE то ли 3, то ли 4 был, я тогда не разбирался в Линуксе вообще.

Увы, последовал долгий перерыв. Как-то рассказывали о Линуксе уже в универе, но никто его всерьез не рассматривал. Единственное, я услышал про Ubuntu и увидел ее интерфейс. Установил на VirtualBox. Не понравилась, потому что тут было дело привычки.

Пробовал и Linux Mint - тоже не зашел, но там я выбирал оболочку Mate. Я тогда всерьез не проверял дистрибутивы. Спрашивал у одного родственника, тот сказал, что Ubuntu ему не понравилась, послал ее к черту и так далее. В общем, опять перерыв.

Потом я впервые устроился на работу. Там начальник ИТ отдела спрашивал "Я устанавливал Debian когда-нибудь?". Я ответил, что нет, не знаю. Он мне сказал "Как не знаешь?! Ты же инженер! Ты должен знать!". Вот это была его фирменная фраза. И при мне он разворачивал сервер на базе Debian 6 без графической оболочки. Тогда мне казалось, что он там реально шаманит, иначе я не понимал, как с этим работают.

Потом интерес к Linux начал просыпаться. И я начал постепенно тестировать. Изначально я думал, что тем дистрибутивом на уроках информатики был Slackware (в итоге оказалась РОСА), установил его, но дальше работать не смог.

Устанавливал Ubuntu и ее деривативы, немного попользовался и начал привыкать. Устанавливал Zorin OS - показался слишком загруженным. Устанавливал Linux Mint с оболочкой Cinnamon - вроде зашел. Даже установил на реальное железо, но потом что-то пошло не так, и материнская плата отказала. Я тогда решил больше не ставить Linux на реальное железо рядом с Windows. Честно говоря, не понимаю, что я сделал, но тогда для меня это была полная подстава.

Но потом сменил место работы. Там я начал изучать Linux активней. Устанавливал все известные: Debian (по нескольку раз с разными оболочками), Ubuntu (и все ее производные), Mint, LMDE, Manjaro, Arch (несколько раз), Endeavour OS, ElementaryOS, Fedora (GNOME, KDE и Cinnamon), Vanilla OS, BlendOS, Garuda, Nobara, Bazzite, HololOS, OpenSUSE (и какой-то игровой дистрибутив на его основе на букву R, не помню), MX Linux, Q4OS, Alt Linux (несколько раз), Astra Linux (уже по работе реально пришлось), NixOS, Sparky и еще парочка неизвестных. И то по нескольку раз.

На реальное железо я устанавливал Debian, Linux Mint, Lubuntu, Q4OS, Batocera, LakkaOS. Я тестировал и проверял каждый, но почему-то меня тянуло к Debian.

Я устанавливал Linux Mint на VMware Workstation, и он мне больше всех понравился на тот момент. Я долгое время его оставлял, периодически работал на нем, но все равно считал Debian оригиналом и что его надо осилить.

Я научился разворачивать Ubuntu Server, мне перед сокращением доверили несколько серверов под Debian без GUI, чтобы я обновлял и следил за их состоянием - уже был прогресс. Устанавливал AlmaLinux (вернее zabbix-сервер, когда разворачивал, использовал готовый образ). Устанавливал ради интереса даже FreeBSD и FreeDOS. В общем, проделал серьезный путь и перепробовал множество, и возвращался к ним несколько раз.

Поначалу мне понравился Arch. Я даже писал на ВК статьи и инструкции. Даже один заказ был по Авито, одной студентке с нуля установил Arch Linux с оболочкой GNOME. Установил все, что нужно - работает уже 3 года без сбоев у нее. Удивлен, но у меня Arch нормально не работал: постоянные обновления создавали проблемы.

Сначала я хотел игровой дистрибутив - отказался. Потом хотел супер-новую и быструю систему, но со временем начал понимать, что все самое новое - далеко не всегда самое лучшее, потому отказался от Arch. Думал сидеть на Ubuntu, но к ней так и не привык. Что-то меня отталкивало от Ubuntu. А нехорошие новости про Kubuntu и Xubuntu лишь отдалили еще дальше.

Я намеревался пользоваться Linux Mint, и меня он вполне устраивал. Но он загружался медленно. Выключался тоже неохотно. Меня все устраивало, но к этому времени Linux Mint стал для меня уже слишком легким. Я хотел хардкора, но в то же время стабильности.

Теперь о своем выборе

Я советовался с уважаемым сисадмином. У него стоял Debian 9, он потом обновился до Debian 12, сохранив все ПО и утилиты, чем он пользовался. Ему 55 лет, он мне сказал, что, кроме Debian, ничего не признает и лучше его изучать и ставить - не подведет, если знать, как работать. Он ловко работал, потому он вдохновил меня на то, что Debian все же стоит выбрать и изучить.

Я много раз ставил Debian с разными оболочками. Я интересовался им и его историей больше, чем остальными. Меня ветка Arch и Red Hat перестала интересовать, Ubuntu я больше не рассматривал, хотя не отрицаю ее популярность. А Mint дает все, но чувствуется, что эту систему я установил слишком просто.

Debian я устанавливал успешно, настраивал, но потом спустя время уходил с него. Я изучал его, но всякий раз что-то останавливало. Однако, я видел, что большинство серверов на его базе, потому взялся изучать его серверную сторону.

На его базе разворачивал сам (не без помощи гуглежа, разумеется) Nextcloud и файловый сервер без GUI. Понял, что могу осилить, потому сконцентрировался на нем. Решил, что буду устанавливать его на реальную машину.

Поначалу я установил Debian 13, но он, как ни странно, показался мне нестабильным. Vmware Workstation и 1С завелись с трудом, и мне пришлось повозиться, Wi-Fi работал медленно. Посчитал, что Debian 12 по стабильней, потому выбрал его.

Однако, я Windows-пользователь и мне нравится интерфейс Windows. Более близким к нему я считаю оболочку KDE. Потому решил выбрать именно ее.

И вот недавно я наткнулся на один сайт и дистрибутив - Spiral Linux. По факту это оригинальный Debian, включающий в себя мультимедиа кодеки, несвободные прошивки, драйвера, flatpak, а также оптимизацию по производительности. В остальном все привычное.

В общем, я нашел, что искал. Spiral Linux просто оригинальный Debian, просто немного модифицированный, но это чистый оригинал. Я и так хотел все нужное поставить - Spiral Linux сэкономил мне кучу времени.

В итоге собрал систему и остался очень даже доволен.

Сначала о проблемах и минусах

Конечно, версия из коробки меня не устраивала. Потому занялся системой, потратив целый день буквально.

С какими проблемами я столкнулся?

1) Wi-Fi - мне повезло меньше, пришлось скачивать драйвер и устанавливать. Если точнее, у меня адаптер TP-Link Archer T2U Plus, чей драйвер не входил в поставку дистрибутива. После установки Wi-Fi работал ОЧЕНЬ медленно - в конфиге добавил параметры, после чего сеть заработала отлично;

2) Зависания после установки драйвера NVIDIA - вот тут я боролся полдня с этим, но добил вопрос. Даже сам не понимаю, что именно я сделал. Вроде как установил nvidia-settings и какую-то галочку поставил;

3) Если просто завершить сессию и заново зайти, с первого раза не получалось войти - черный экран, но повторно выйти из сессии и заново войти - и получалось. В общем, непонятно, но проблему как-то решил;

4) В консоли TTY не было английской раскладки, только русская. Об этом чуть позже, но этот момент меня жестко подставил. В итоге решил, но надо было об этом подумать раньше;

5) PS/2 мышь почему-то внезапно отказывалась работать даже после перезагрузки - вообще не понял, в чем дело. Повозился, но потом исчезла данная проблема;

6) Интерфейс не был единым: окна программ были другой темы, хотя я выбирал дефолтный Breeze Dark. В общем, покопался - и решил проблему;

7) AnyDesk не запускался, хотя я установил его. Вернее, после запуска компьютера в системном трее его не было. Как-то решил проблему, но теперь с первого же запуска он висит в системном трее;

8) Discover моросил, в Параметрах системы не было "О системе" пункта, приложения flatpak не скачивались, ругались на какие-то ключи или долго грузились и еще что-то - решил и эти проблемы;

9) После установки Wireguard и его включения интернет отказался работать вообще. Но тут дело в самом конфиге Wireguard, исправил - теперь интернет работал и VPN тоже (для доступа к удаленному серверу).

Были еще мелкие детали, но я их устранил.

Однако был один случай, когда мне на следующий день пришлось переустановить систему с нуля. Дело в том, что ядро используется 6.5, а я захотел 6.12, так как команда sudo apt update позволяла обновить ядро из репозитория bookworm-backports. Я воспользовался ИИ и гуглежом и они ответили, мол "Смело ставь". В итоге похерил систему, только потом ИИ ответил "Ой, извини, я ошибся". У-у-у, как же я был зол!

Я мог попасть в TTY, но раскладку менять не мог (на тот момент не решил проблему с раскладкой). Сколько бы ни возился, все без толку. В итоге переустановил с нуля!

Но я через LiveCD закинул файлик bash-history перед переустановкой, где была вся история команд, которую я вводил. С его помощью я уже знал, что вводить, а что нет, потому заново пересобрал систему. Сразу решил проблемы, которые всплывали в первый раз, убил полдня, но собрал рабочую систему, скачал иконки и фон, установил.

О причинах использования

Я устал от Windows и хотел опробовать Linux и в качестве десктопа, и в качестве рабочей машины.

Мне выделили сервер KVM, он на базе Debian 12, надо было развернуть ВМ, а для более простого управления желательно иметь клиентскую машину с Linux на борту. Я решил установить virt-manager и оттуда создавал ВМ на удаленном сервере, подключив Wireguard предварительно.

Также я хотел обрести новый опыт и просто проверить его возможности. И в последние несколько дней только загружаюсь с Debian. В игры не играю, потому что работа такая, что не до игр. И все же хотел собрать систему для общего назначения, чтобы на ней я мог и работать, и играть.

Знаете, я остался очень доволен. Система очень шустрая и быстрая. Загружается за несколько секунд, выключается буквально за 3-5 секунд, все работает максимально быстро и плавно, по скорости система сопоставима с Arch. И к серверам подключаться, и в старые игры поиграть - тут Debian оправдал все ожидания. Пожалуй, я впервые остался доволен линукс-дистрибутивом и чувствовал, что это моя система, а не кем-то собранная и поданная на блюдечке. Было полное чувство удовлетворенности.

Почему я назвал Debian - Windows XP от мира Linux? Во-первых, это один из старейших дистрибутивов, проверенный временем. Во-вторых, из него можно слепить любую систему, если навыки позволяют. В-третьих, его надо настраивать.

Все то же самое я делал и в Windows XP: устанавливал и настраивал долго, зато собирал отличную систему и залипал в нее часами. В общем, Debian мне напомнил Windows XP: настрой систему, устрани все ее ошибки и проблемы - и она твоя.

Но в отличии от вымершей XP, Debian еще жив и очень даже актуален.

Характеристики

Я выбрал Debian 12, потому что он стабильней, чем 13. На нем я без проблем установил 1С и Vmware, работает предсказуемо и стабильно. Тут версии графических оболочек тоже стабильные. Даже если KDE достаточно старше (5.27.5), я все-таки параллельно использую Windows 10, которая с 2015 года существует, так что не гонюсь за всякими красивостями, так как мне нужна строгая по стилю система.

Тема оформления дефолтная Breeze Dark - меня вполне устраивает. После кучи кастомизаций я пришел к дефолту - он строже и достаточно приятней. Единственное, что я кастомизировал - это иконку "Пуск", больше ничего. Все по дефолту. KDE сам по себе красивый и приятный, особенно для Windows-пользователя, так что я остановился на нем.

Короче:
— Процессор: Intel Core i3 7100ОЗУ;
— 16 Гб DDR4;
— Видеокарта: NVIDIA GeForce 1050 GTX;
— ОС: Debian 12.13;
— Ядро: 6.5;
— DE: KDE 5.27.5;
— Тема оформления: Breeze Dark (дефолт);
— Список ПО: 1C, Vmware Workstation, Virt-Manager, Wireguard, RetroArch, VLC, DosBox, Google Chrome, Qbittorrent, Remmina, AnyDesk, RustDesk, PortProton, LibreOffice, 86Box, а также некоторые старые игры из 90-ых и 2000-ых.

Заключение

Если вкратце, с помощью этой системы могу спокойно работать с линуксовыми серверами (а их несколько) и в то же время пользоваться так же, как Windows. Учитывая, что я не пользуюсь специфичным ПО (типа Adobe Photoshop и супер-новых и крутых игр), меня вполне устраивает Debian в качестве основной системы.

Спасибо тому сисадмину за наводку и вдохновение. Я не ошибся с выбором. Дистрохоп закончился. Возможно, что-то изменится спустя время, но после Debian я не захочу больше систему для новичков (Ubuntu, Linux Mint, Zorin OS) или же систему, в которой вечно надо что-то настраивать и чинить (Arch, Fedora). Я просто хочу настроить один раз и пользоваться безотказно. Вот и все.

Я уважаю и Windows-пользователей, и Linux-пользователей. Они друг друга должны дополнять, а не заменять. Debian или любой другой дистрибутив полноценно не заменит Windows на уровне десктопа. Но и Windows не поможет там, где отлично себя проявит Linux-дистрибутив, особенно в работе с серверами.

Надо использовать обе системы и комбинировать их достоинства - вот какой вывод я для себя извлек.

Лайков: +23
войдите, чтобы ставить лайки
90

Комментарии

Alexander707
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
11:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Лайк! Коммент в поддержку статьи.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
11:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+6
войдите, чтобы ставить лайки
Скриншот ламповый. Текст - слезный.
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
11:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
> Лайк. Коммент. Подписка
scorpii
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Сумбурно и порой все в кучу свалено, но новому юзеру и дебиан - однозначный плюс!
choice
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
13:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
О, к нам присоединился писатель!
Комментировать все горазды, а оформить, пусть краткий, обзор берётся даже не каждый десятый, а, к сожалению, значительно реже.
Рад приветствовать в тусовке и с дебютом!
Ник не понял, но это не важно.
bur80
Активный пользователь
Активный
05.04.2026
04:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>Ник не понял
последние две буквы в нике «FS» означают «File System» - я так думаю.
DigitalDreamer
05.04.2026
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
FS - сокращение от Первый и Второй.
"Когда я был маленьким, я играл в игрушки. Так как я был еще ребенком, то давал им непонятные имена. А имена были непонятные, несуществующие. И единственное имя, которое я вспомнил, так это Икинцыцы"
Текст из книги "Братья Икинцыцы (СИ)"
Автор: Ikincicy Bros.
IkincicyFS
31.03.2026
13:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю всех, уважаемые пользователи сайта и, собственно, Linux. Вы в этой сфере давно обитаете и тут встречаете новых ребят, в отличии от некоторых сайтов (не стану упоминать).
Хотел поделиться опытом и своим выбором.
Буду развиваться дальше. Знания о Linux, которые я обрел, серьезно помогли мне прокачать навыки в ИТ, особенно в обслуживании серверов, тем самым подняв свою востребованность работодателям.
Первым делом, я изучал Linux для работы, так что была своего рода мотивация копать в эту сферу, чтобы найти более достойное место работы и достойную профессию. Без Linux все равно сисадмином не станешь.
choice
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
13:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Читая, как метко было отмечено, "слёзный" текст, поймал себя на мысли, что я, наверно, везучий. Я уже попробовал точно более 15-ти дистров, но ни одной описанной проблемы не встретил. Наверно поэтому у меня другие впечатления и с выводами я не тороплюсь.
Я видел сырой Arch, но это было давно, сейчас он лучше многих.
Я не считаю, что в Fedora приходится что-то чинить и настраивать, там всё крепко сшито и прибито, чтобы дурни не ковыряли, там сложнее что-то изменить, чем в других дистрах.
Я не понимаю, почему про Mint, Manjaro и прочие МХ говорят, что они для новичков. Запускаются на ноутах они легче, но много чего делают в фоне, а разбираться в этом сложнее, базовые Arch и Debian проще.
Следить за изменениями в Linux, за общим развитием и пытаться угадывать тенденции мне интересно, но не уверен, что даже для себя имеет смысл делать выводы и заключения в этой изменчивой области.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
21:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
автору +
>....но много чего делают в фоне
согласен,
для себя нашел удобную пару МХ с Дебиан
choice
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
13:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Spiral Linux. По факту это оригинальный Debian, включающий в себя мультимедиа кодеки, несвободные прошивки, драйвера, flatpak, а также оптимизацию по производительности.
Это как "качественная самодеятельность", обдумайте ассоциацию без эмоций.
Знакомая девушка ставила себе Spiral, но много было проблем, быстро удалила.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У девушек обычно всегда много проблем... Исключения есть, но редки.
yosh78
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
14:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересная история, приятно почитать. Каждый приходит к своему дистрибутиву через дистрохоп, а время меняет приоритеты.
Про скриншот ... темноту не люблю.

>> Discover моросил, в Параметрах системы не было "О системе" пункта, приложения flatpak не скачивались

Так на Debian вполне можно обходится без Flatpak да и Discover годится только для обновления KDEшных пакетов. Вместо этого, репозиторий MX можно подключить для большего охвата свежего ПО.

В общем, удачи!
xKDE
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
14:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
После фразы "Ты же инженер!", стало как-то очень грустно...
И все такие "уставшие" от Windows))) что, хотя бы, смешно!)
elok
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
16:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Испытал теже чувства. Но не будем об этом...
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
16:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы инженер или сфера интересов близка?
https://postimg.cc/VrRMh3zR
scorpii
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
19:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> После фразы "Ты же инженер!", стало как-то очень грустно...

Я уже привык к подобного вида фразам, сколько за последнее время слышал: "Ты же технолог!" - при чем абсолютно на любую тему, лишь бы скинуть с себя. "Кто везет, на том и едут"
x230
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
15:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> в отличии от вымершей XP

Ну-у... Спорно...
Мой бывший шеф до сих пор юзает Windows XP и старый (предельный к тому времени) Firefox и не догадывается, что пора обновлять железо. И доволен однако!
Так что не надо гнать софтину и железяки, а умеряйте свои аппетиты!..
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Шифровальщика ему в подмогу.
Minor748
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Узнаю себя, когда я впервые поставил себе LinuxMint, будучи школьником. Она тогда выглядела очень привлекательно и необычно. Как и все вокург, я был пользователем Win. Ничего не поняв, удалил.

Ага, сумбур чувствуется, но оно понятно и вполне объяснимо: воспоминания на протяжении лет 20, как я понимаю. В любом случае, рад привествовать нового пользователя на ресурсе. Не каждый осмелиться писать большой материал, потроша историю и воспоминания.
CDCrom
09.04.2026
08:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мои дети (9 и 7 лет) прекрасно пользуются Linux Mint на моем старом компе с Core i7 3770, играют в свои любимые (и ужасные) игры (аля Sober (клиент для Roblox), Minecraft, Lunti (Minetest)), что-то через PortProton - за два года ничего не сломалось так, чтобы я починить не смог :))) А ломалось только на старой Nvidia - сменил на AMD и больше, пока, ничего не ломалось ))))
masoor
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
17:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вся это беготня с сборками трата времени. Arch один раз настроить и норм. Ну или для сервера Дебиан. Хотя и Бубунто активно ставят.
x230
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
17:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmasoorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ржу.. поддерживаю, плюсую, но ржу ...
masoor
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
17:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если ты про траблы, то я хз как можно сломать. Больше года все стабильно.
vlch
31.03.2026
17:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Автору "лайк". Сегодня тоже поставил Debian 13 с KDE. Вот только на сайте я так и не понял, какой образ качать для оффлайн установки. На сайте есть много образов: cd, dvd и даже блюрей. Жаль что разработчики не делают образы, например как у альтовцев или минтовцев. Пришлось воспользоваться образом для онлайн установки.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
18:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvlchРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
https://cdimage.debian.org/debian-cd/current-live/amd64/iso-hybrid/
elok
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
03:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvlchРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы просто не разобрались в вопросе и сделали не верные выводы, у них как раз всё есть. И своё, в отличии от альтовцев и минтовцев. Не забывайте кто фундамент, а кто надстройка!
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
11:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Альтовцев то каким боком к дебиан привязали?
choice
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
11:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
vlch посетовал, что на установочных iso не подписано DE, как у альтовцев и минтовцев, UlyssesJJ любезно предоставил ссылки на такие, а читая вполне разумные комментарии от elok, я икаю от неверной (слитно) грамматики.
Опечатки - ладно, может со смартфона, хотя тут встроенная проверка хорошо их показывает и можно поправить до отправки. Но и уже отправленные комментарии здесь любезно даётся возможность исправить. Оставляя комментарий с ошибками, участник как бы настаивает, что он — человек небрежный или даже разгильдяй.
И мне вместо дефиса всегда надо бы настоящее тире ставить. В статьях и обзорах стараюсь, а в комментариях ленюсь иногда в спешке.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
11:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про тире вместо дефиса согласен и поддерживаю. Раздражает, когда люди лепят дефисы, словно говоря "я не умею настроить клавишу Compose". Отмазка с виндой не катит — там тоже есть WinCompose.
choice
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
12:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Можно просто скопировать у вас или кого-то ещё в окрестности.
В другом ответвлении вы ответили мне очень обтекаемо и тактично, так что не понял, была ли понята игра слов.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Копировать — вариант, но при редактировании текста можно что-то пропустить, поэтому лучше сразу печатать как надо. Например, Вы после слова "опечатки" забыли дефис на тире заменить.
choice
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не забыл — продемонстрировал, ведь есть ещё время заменить.
Сейчас за очень старой клавой BTC, нет NumLock, нет цифрового блока и Compose не назначена, так что быстро только копирование у грамотных соседей.
bur80
Активный пользователь
Активный
05.04.2026
04:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
вы — молодец! наконец-то я научился отличать дефис от тире ☺
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.04.2026
14:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если речь лишь про их названия, которые я тоже путал(-ю), вспоминаю на этот счёт фразу из песни
> дефис вырос до размеров тире
elok
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это не я))))
цитата -- "Жаль что разработчики не делают образы, например как у альтовцев или минтовцев. Пришлось воспользоваться образом для онлайн установки."
Ну не дебиан, так шляпа или гента или арчь, какая разница? Это же не фундаментальный дистр.
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Представляете, не дебиан, не дженту, не слака... А арч-то каким боком у вас в "фундаментальные" попал?
elok
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
18:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А есть дистры основанные на альте? А на арче есть?
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
18:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А при чем тут это? Арч откуда произошел? Напомнить? Или сами посмотрите?
elok
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
03:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну как при чём, арчь фундамент для многих веток. Происхождение арча от много чего, такое же можно сказать много про кого.
scorpii
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
07:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну и что, на основе убунты посмотрите какая ветка! Но все это не ставит ее в один ряд с дебиан
elok
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
12:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё верно, вот теперь ты понимаешь о чём я)
choice
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
20:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Есть на их Сизифе
https://www.altlinux.org/Ximper
https://ximperlinux.ru/
elok
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
03:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В северной Корее тоже такое есть, будем утверждать что они сами это сделали, а то партия не поймёт.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
07:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну чел, это же СПО. Это железобетонный факт, а не мнение или обещание. Почему ты этого не понимаешь?
choice
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
07:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ядро-СИ-Работа с пакетами
Ядро собирают по-разному, но исходный код единственный. СИ есть разные, хотя ~80-85% выбирают systemd. А вот работа с пакетами уже имеет больше вариантов. Грубо, кто придумал свой, тот и "независимый" дистрибутив, даже если первые два этапа имеют мало различий. Альт, как и Арч, использует свой пакетник, так что со статусом ситуация схожая, а то, что популярность разная, это уже просто тема для обсуждения.
elok
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
12:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да всё верно, вы правы. Просто за родину обидно, ни Х своего нет)))
bur80
Активный пользователь
Активный
07.04.2026
06:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
что такое «фундаментальный дистр» просвети, отче!
elok
Активный пользователь
Активный
07.04.2026
08:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скорее старче, не работает светилка. Родитель всех остальных, например дебиан. Всё, что на основе уже производные.
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.04.2026
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен с ответом выше — пингвинов у нас много, но многие всё-таки являются клонами основных (или даже копиями копий). А основных и независимых игроков по пальцам пересчитать. Не стану спорить, что многие в той или иной степени от конкурентов зависят. Я для себя стал выделять семейства дистрибутивов, а не кто там старший в семье.
x230
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
11:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> альтовцев ... надстройка

Непонятненько.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
12:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Альт это независимый дистрибутив с 2002 года. Он не основан на пакетной базе других дистрибутивов, полагается на собственную сборочную систему, разработанную специально для него, имеет свой собственный установщик и средства управления системой. Распространяет свои продукты под свободными лицензиями, преимущественно GPL-3.0.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
12:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще-то его корни в почившем Mandrake/Mandriva...
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
12:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И как это противоречит тому, что написал я?
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
12:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Конкретно Вашим словам противоречий мало, но когда альтоводов спросили, от какого дистрива брать с инета пакет для установки, то они ответили, что rpm для федоры.
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С определенной долей везения пакет rpm из одного дистрибутива может установиться в другом, но это везение. Потому в Альт разбиение на пакеты и подпакеты другое, другой жизненный цикл, другая система сборки, макросы в спеках несоместимы как правило, за исключением совсем уж базовых.
choice
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
12:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прямо противоречия редко бывают, а уточнять можно долго.
Например Mandriva ещё подаёт признаки жизни. Может Fedora и взята за базу, но сходу встанет не всё. Можно чуть напрячься и затолкать, но гарантий на нормальную работу меньше. Их вообще нет, но в этом случае меньше обычного. Например google-chrome можно взять прямо в rpm и затолкать с ключом, а можно через epm конвертировать из deb. Оба варианта с меньшими гарантиями, чем работа rpm в Fedora или deb в Debian. Надо собирать специально для Альт и сопровождать, а никто за это не взялся.
x230
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> никто за это не взялся

В Арче постоянно прилетают если не .rpm, то .deb
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
17:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Может Fedora и взята за базу, но сходу встанет не всё.

Если вы имеете ввиду, что Fedora взята за базу для Альта, то это совершенно не так. Они существуют параллельно и у них в принципе никаких совпадений по используемым технологиям нет. Ну кроме пакетного менеджера rpm etc.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
22:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это не совсем та почившая Мандрива подаёт признаки жизни — скорее её наследница (спустя годы успения) на базе наработок Росы. Нынешняя Роса тоже, если не ошибаюсь, всё более совместима с Федорой. Если уж искать преемницу Мандривы, которую пилят её разрабы, то это Магейя-Магия.
x230
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
14:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> корни в почившем Mandrake

Т.е. - в Red Hat ?
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
17:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы сказал, что эти корни настолько же далеко, как и у OpenSuSe, который основан на Slackware.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
18:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Интересный путь)
А дистрохоп, он как ремонт в квартире)
Rom
Активный пользователь
Активный
31.03.2026
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Самое правильное поставить чистый деб и его настроить... а все эти поделия на его базе... Что ни пробовал обязательно найдется что мне нахрен не нужно, причем именно на моем железе часто работает через жопу. Потом проверяю на чистом дебе, там жопы нет.
yosh78
Активный пользователь
Активный
01.04.2026
07:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Потом проверяю на чистом дебе, там жопы нет.

Есть такое.

>> Что ни пробовал обязательно найдется что мне нахрен не нужно

В чистом Debian тоже тьма не нужного. Универсальность.
Alex Emergy
31.03.2026
23:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В смысле 12 стабильней 13? О_о
Debian stable выходит отлаженным донельзя, с уже морально устаревшим набором пакетов. Да ты замучаешься на старье сидеть. Шаг влево, шаг вправо - слишком старые зависимости. Я тебе больше скажу: на десктопе в дебиане надо сидеть вообще на testing (следующий дистрибутив). Почитай про testing Debian'а. Он будет постабильней многих релизов дистрибутивов в статусе stable. Того же арча к примеру. Из плюсов вообще не надо переходить с ветки на ветку. Просто делаешь apt update && apt upgrade - и у тебя всегда актуальное ПО.
DigitalDreamer
31.03.2026
23:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+ за статью.
>> устал от Windows
Все совпадения в оформлении рабочего стола случайны. )))

P.S Bros. занялся ребрендингом? )
Skoda774
Активный пользователь
Активный
01.04.2026
05:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну молодец че сказать) мне 10 тоже когда вышла нравилась)) а сейчас у меня глаза дергаются при виде этих убогих разных шрифтов))
JoyfulNeutral
01.04.2026
07:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Также пользуюсь, как основной и единственной ОС, Debian 12.13 «Bookworm» amd64 KDE (Plasma) – устанавливал с помощью Debian-Live («классическая» установка, с DVD-1 и netinst, почему-то не пошла – на мониторе была лишь «абракадабра»). Начинал тоже с Windows (95/XP/NT/2000/7/8.1), но разочаровался – и перебрал множество дистрибутивов Linux... Остановился тоже на Debian 12.13 «Bookworm» amd64 KDE (Plasma). :) Для «подстраховки», держу в резерве ещё Q4OS, LMDE, SPARKY, PCLinuxOS Powered By Debian (есть и такой!) и MAGEIA, но Debian 12.13 «Bookworm» KDE (Plasma) – вне конкуренции! :)
uname
01.04.2026
08:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"В общем, я нашел, что искал"
- как говорится: "Ищите и обрящете..

"Я просто хочу настроить один раз и пользоваться безотказно"
- не зря Дебиан называют папой/дедушкой. Со временем наверное каждый приходит к истокам - к Дебиану или его форку.

"Debian или любой другой дистрибутив полноценно не заменит Windows на уровне десктопа. Но и Windows не поможет там, где отлично себя проявит Linux-дистрибутив, особенно в работе с серверами"
- по мне, это как сравниать мотоцикл и грузовик

"Надо использовать обе системы и комбинировать их достоинства - вот какой вывод я для себя извлек"
- солидарен
elok
Активный пользователь
Активный
01.04.2026
10:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Впервые за всё время, автор статьи интереснее чем его выбор дистрибутива. Я думаю вам с вашими "инженерными заниями" надо идти работать в минцифры или ркн. И друзей туда своих захватите, а мы годик подождём и потом все весело посмеёмся.
IkincicyFS
01.04.2026
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В РКН? Да, будет весело, только вредить людям не хочу)
elok
Активный пользователь
Активный
01.04.2026
12:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийIkincicyFSРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё верно вредителей и так хватает, надо наоборот )
kentAVR
01.04.2026
16:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А попробуй до кучи собрать из исходников свой Linux через систему сборки Linux дистрибутивов под названием Buildroot. Это увлекательное занятие с бесконечными возможностями тюнинга! Успехов
iRusso
01.04.2026
18:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Debian или любой другой дистрибутив полноценно не заменит Windows на уровне десктопа.
Спорное заявление. Все зависит от задач, которые ставятся юзером перед десктопом. У меня на старом ноуте отлично работает ванильный Арч с Кедами. Винды нет на нём. И задачи перед ним стоят самые простые: набор текста в Либре, сёрфинг в сети, смотреть сериалы и фильмы. Зачем на нём держать жирную 10 или 11 винду, которая дольше грузится, больше места на диске занимает и медленнее работает именно на данном ноуте? Вот когда есть специфический софт, который есть только под винду и он сильно нужен, тогда да, заявление обосновано.
elok
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
03:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийiRussoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен с вами, мнение не просто спорное, оно в корне не верное. Линукс в правильных руках "инженера") Это трнсформер с самым убойным арсеналом. Многие люди не понимают, что ось это не равно программы, которые на них запускаются! Например многим в виндовс не хватает продукции адоб, при чём как правило пиратского происхождения. Если сравнивать чисто ось в ось, линукс лидер во всём, плюс мировая поддержка от сообщества.
DigitalDreamer
02.04.2026
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Если сравнивать чисто ось в ось, линукс лидер во всём, плюс мировая поддержка от сообщества.
Например? Где явное лидерство на бытовом уровне?
Пока существуют закрытые, запатентованные технологии и решения у линукса с его "сообществом" подрезаны крылья.
Кейс с драйверами Nvidia показал как сообщество может организовать поддержку видеокарт. (nouveau vs windows драйвер).
elok
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
03:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
То есть по твоему, если выкинуть весь линукс ни чего такого не случиться ведь он нафиг не нужон! Ага , бабушкам на лавочке это расскажи. А ты мне скажи где в быту его нет? У тебя на пк нет, так поставь. БУДЕТ.
DigitalDreamer
03.04.2026
03:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> То есть по твоему, если выкинуть весь линукс ни чего такого не случиться ведь он нафиг не нужон!
Ты мне не приписывай слов, которых я не говорил. Я не считаю линукс ненужной системой. Сервера и Iot закрепились за ним (корпораты вкладываются в разработку) . Десктоп зависит от задач.

>>У тебя на пк нет, так поставь. БУДЕТ.
Что мне это даст? Наличие линукса, который "лидер во всем", по мнению одного пользователя сайта, но который не может привести пример, почему он считает ОС лидером для домашнего использования.
elok
Активный пользователь
Активный
03.04.2026
04:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDigitalDreamerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+++Я не считаю линукс ненужной системой. Сервера и Iot закрепились за ним. Десктоп зависит от задач.+++
Вот ты и ответил сам на свой вопрос, нет у тебя таких задачь!
=== не может привести пример, почему он считает ОС лидером для домашнего использования. ===
А ты на меня не возлаживай обязанностей, которых у меня нет ! Хочешь примеров, ты знаешь где их искать или подсказать?
DigitalDreamer
03.04.2026
04:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийelokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Вот ты и ответил сам на свой вопрос, нет у тебя таких задачь!
У меня есть задача периодически играть в онлайн игру с друзьями. Там есть античит, который не дружит с линукс.

>>Хочешь примеров, ты знаешь где их искать или подсказать?
Подскажи.
therteenten
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
01:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лайк за дебиан. Жду, когда тоже доросту и зуд в одном месте перестанет мучить меня)
sm0ke
02.04.2026
07:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherteentenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>Лайк за дебиан. Жду, когда тоже доросту и зуд в одном месте перестанет мучить меня)

Не жди, ставь хотя бы на виртуалку и пробуй тыкаться, а то всю жизнь прождешь, т.к. "руками" гораздо быстрее, надежнее и вернее "дорастать"...
sm0ke
02.04.2026
07:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Автору на заметку, Дебиан 13 - это достаточно стабильный выпуск, скорее всего 1С - сама нестабильна...
Также отмечу, что играть можно и в новые игры, не надо ограничивать себя старыми играми...
И последнее, интерфейс виндовс нравится не может по определению (тут скорее правильнее говорить про привычку), т.к. маловато у Вас опыта, чтобы выбирать (Вы всю жизнь на интерфейсе винды), например, для ноутбука мне очень нравится поведение, работа, да и внешний вид гнома, т.к. из коробки все правильно работает, свайпы удобны в работе и т.д. (в общем, опыт пользователя сильно отличается от винды, но неимоверно удобно это) - короче с опытом все придет...
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
11:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Уж если искать ХР среди линуксов, то это однозначно Q4OS, который мало того, что на TDE, так еще и настраивается под ХР (или 2000, МЕ) один-в-один. И в основе тот же дебиан.
Rax
11.04.2026
19:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
за Q4OS плюсану. мой первенец вроде. очень хорош во всех формах и не дооценённый... хотя тде его не совсем моё оказалось, но как виндолюбам хп-7 - да!
UBStar
Активный пользователь
Активный
02.04.2026
18:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обои прикольные
mobster
02.04.2026
21:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если линуксы автору действительно интересны, то помимо практики стоит изучить теорию. Здесь https://www.youtube.com/@UNEEX_MSU есть лекции Григория Курячего по основам юникс-систем, сетям и всему такому.
Если от Винды точно устал, то стоит её снести нафиг, чтобы получить полноценный опыт с линуксами.
И это, Арч система для красноглазия, чтобы вечно с ней ковыряться.
https://knowyourmeme.com/memes/btw-i-use-arch

Сам начинал с Дебиана, в итоге остановился на FreeBSD. Если бывает раз в пятилетку нужна Винда (там Архикад портативный запустить или ещё чего) ставлю её в виртуалку, с последующим сносом за ненадобностью.
начинающий
07.04.2026
18:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
доброго всем.
есть один вопросик.
подскажите.
пожалуйста.
как у дэбиана xfce удалить программы xfce4-dict xfburn ristretto , но что бы остальное не удалялось , а то удаляеться и xfce4-goodies вместе с этими программами , а без остального входящего в xfce4-goodies мне ни как.
хотя в минте нет xfce4-goodies , но там есть всё что нужно и что находиться в xfce4-goodies.
перепробовал много всяких вариантов.
пробовал через терминал на голый дэбиан ставить xfce , может команты я не те писал , как то не то получаеться при готовой системе.
я про минт не могу найти как они делают xfce , хотел установить тем же на голый дэбиан.
минт очень тормозит системы после установке и она часто просто зависая , хотя я ни чего не делая.
Rax
11.04.2026
19:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Удачи и уважуня. Сам недавно опять же что только на многострадальный ноут не ставил с лайт де и вм, и предпоследним была Роса фреш lxqt хороший дистр, но трабл со сном и ждуней не давал покоя. Юзнул еще несколько, а после сравнив все это в вм в раз, понял надо бы старика основателя да и влупить, что и сделал, Дебиан трикси lxqt и покатаюсь на родном чистом Дебе, что обходил его, не понятно аж, самый лайтовый дистр оказался. с нуля 450+ мб. все пахает на ура, устанавливается и имеется. Но и Роса всёж хороша.

Написать комментарий

Ник:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Без оскорблений и грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
  • Оффтоп запрещен.
  • Любой комментарий может быть удален без объяснения причин.
Правилаправила (наведите курсор)