Debian 12 LXQt. «Я доволен»
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Debian 12 LXQt. «Я доволен»

119
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Сегодня мне хочется выразить дань уважения дистрибутиву Debian, равно как и всему сообществу бесплатных операционных систем, опубликовав небольшую заметку. Желаю вам приятного прочтения.

С миром Линукс я познакомился благодаря Ubuntu. В те времена, когда компакт-диск не был еще архаизмом, скорость интернета оставляла желать лучшего, а данные распространялись через физические носители. Именно тогда Canonical отправляла свой продукт по всему миру — и мне тоже достались две копии, одну из которых я подарил своему учителю информатики, с другой же поигрался сам, да так и забросил, будучи ещё школьником.

Школьник вырос, прошли года, а на моём компьютере поселился Debian 9 с графическим окружением Xfce. Мы сразу подружились, но верность к дистрибутиву вырабатывается через дистрохоп — и понеслась.

Здесь я не буду перечислять всё, чем шуршал жёсткий диск моего компьютера, скажу лишь одно: Debian, спасибо, что ты есть. На моём слабом железе с 4 гигабайтами оперативной памяти и обыкновенным жестким диском я перепробовал, наверное, все графические окружения из tasksel, все по-своему понравились, но сейчас у меня LXQt + парочка приложений из KDE.

Я доволен. Debian — это не та система, у  которой всё гладко с самого начала, но это та система, которая ещё ни разу не подвела.

Лайков: +22
войдите, чтобы ставить лайки
119
  • Опубликовано: 18.04.2025
  • gruppe401

Еще скриншоты:

Комментарии

letyn77
18.04.2025
10:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Подвела в чем?
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
11:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил "+" за квадратный монитор.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
11:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
+ !
Нашего полку прибыло )))
А вот Убунту так и не удалось поставить -самые первые версии .
В итоге начинал с Мандрейка .
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
12:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсую за Мандрэйк. Тоже с него начал. Потом Кноппикс, и лишь затем Убунта.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
13:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я Мандрейк купил )) была подписка на журнал "Linux Format"
оттуда и выписал
Диск еще где-то лежит - вроде Мандрейк 9
netware
18.04.2025
18:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
был вторым в моей жизни
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
17:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Нашего полку прибыло
У меня начинает складываться впечатление, что Debian выбирают вынужденно, не от хорошей жизни, так сказать, в добровольно принудительном порядке.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
17:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Выбирают уже ,когда с опытом проходит юношеский максимализм ))
Стабильное,рабочее,с самым большим выбором программ.
А уж поменять обоину под Рач,Генту или чего там вкупе с темой останется пара кликов мышей )
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
17:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ошибочно))) Деб для тех, кому эта вся возня с "дистрохопом" и реанимацией системы не интересна. Бывают и "прохожие" разного толка, конечно...
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
18:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это можно называть по-разному )
https://postimg.cc/DW598zr7
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
19:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про интерес не знаю, но зато системы на деб проще всего реанимировать по моему опыту.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
21:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Чем их пытаться восстановить, я лучше образ начисто накачу. Поэтому для меня играет роль время, затраченное на восстановление к исходному виду (совершенно иной подход).
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Желательно наличие любого live. Хотя иногда даже из груба можно восстановиться - наверно единственный его плюс перед клевером- есть возможность запуска под админом, но у меня везде клевер стоит загрузчиком. Обычно слетает из за одной программы. Ну или действия пользователя конечно ручками. Мин 15 -20 занимает разбор. включая восстановление. При это я никаких снапов не делаю.. backup только данные.

Где смотреть:
/var/log/
/var/log/syslog
/var/log/messages
sudo journalctl -u <service-name> | grep "status" это как из примеров .
Для каждой системы конечно свои команды и директории но вот так это и работает.
Зато потом ничего по новому не нужно настраивать. Накатить заново и снова настроить, это ведь в разы больше времени занимает.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
21:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня есть, как правило, вторая система на втором SSD для таких операций. Если основная по каким-либо причинам не загружается, а чинить и возиться в лом сейчас, то можно временно пересидеть на второй.
С опытом ломается она у меня меньше, плюс я грамотнее становлюсь, багаж знаний так или иначе пополняется и поэтому поломок меньше, ремонтопригодность вырастает.
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вторая система под линукс, практически тот же лив.
Ну когда то желание же может возникнуть восстановить.
Восстановление в итоге быстрее накатки новой.
Ну не знаю. Наверно кому как проще.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Из рабочей системы приятнее пользоваться chroot или конфиги там поправить, нужную информацию посмотреть в интернете, включая wiki.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
21:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если директорию /home делать отдельно и потом создать список установленных программ.
То можно и накатить заново . Все настройки будут в домашней директории. А все проги одной командой можно установить из списка.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
/home раньше делал отдельно, в кальке он растёт из /var (говорил на днях). Нет желания возиться с разметкой вручную, там ещё с загрузчиком проблемы будут (это 99%). Это не Calamares какой-нибудь, чтоб при установке выбрать загрузочное устройство.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем в Каламерс? Заранее делаешь разметку , а потом указываешь ,что и куда
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там не понятно с загрузчиком (для меня это трудная тема). В установщике есть галочка "Установить UEFI загрузчик".
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я всегда Граб ставлю. Если ставится вторая система ,когда уже Граб есть в другой ,то просто отказываюсь от установки загрузчика.
А потом захожу в первую и обновляю Граб и он вписывает вторую.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня сейчас так, потому что в основной системе он слетел почему-то.
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Кальку как тот же арч ставить. Че там сложного ? Выделяем 300 мб под uefi , можно и меньше наверно. остальное метим как система. Потом по желанию делим ее на home и остальную хрень. Можно не делить, А если слетел загрузчик это вообще на автомате должно в лине у любого пользователя быть что делать. Мне лень перечислять это. Самое простое наверно , что в лине лечится. Даже при сложных условиях что я выше перечислял.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если б всё было так просто, ага … У кальки своя разметка и свой установщик.
https://wiki.calculate-linux.org/ru/disk_partitioning
А загрузчик можно в MX восстановить, там есть.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да через любой лайв-диск с Линем
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ок завтра попробую кальку на свободный диск установить и отпишусь.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Установить можно, но так именно, что смонтировать /home повторно, который примонтирован в /var. Уверен, можно, но я не умею.
Rom
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
11:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вы абсолютно правы оказались.
Проще новый образ накатить, быстрее будет точно, чем домашку в кальке сохранить.
Интересно чем разрабы озабачивались применяя такое ну очень неудобное расположение разделов
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
11:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Через консоль можно поставить всё в один раздел.
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
13:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да и в гуях всё там настраивается! Линуксоиды!)))
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да тоже почитал доки .
Запихивать хоум куда-то в серёдку системы ...это такое ))
Гента она ж не от мира сего )
===============================================
Ну ,что ж пора идти шашлычок приготовить и чарку налить по поводу праздника !
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
13:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когнетивное искажение реальности)
x230
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
12:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> чем разрабы озабачивались применяя такое ну очень неудобное расположение разделов

"Бесплатностью" Кальки. Давно это было, страхи были больше на этот счёт, вот и подсели на Кальку и своё производство подсадили. Ну а дальше - полёт фантази ... И имеем то, что имеем...
Мы не ищем лёгких путей?
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
12:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Те пути усыпаны детскими граблями :-D
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
13:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это стандартное расположение хомяка и оно более разумно, имхо)
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А какая разница, где лежит /home?) Всё указывается при установке! Точно также при установке - никаких проблем! Раздел не форматируйте и всего делов
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
13:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы читали переписку с Rom? Смысл указания предыдущего home в переносе конфигов, чтоб не форматируя всё указать целевым раздел уже созданный, от предыдущей системы. Тоже предложу в графике это сделать.
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
13:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и тут всё ровным делом то же самое)
Rom
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
15:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я вчера так же думал, но в итоге все сложнее оказалось.
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
15:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://pingvinus.ru/gallery/5334#c113566
Ваш коммент абсолютно верен! Всё там как везде! Читай пункты, ставь галки! Хотите в один раздел, хотите не в один. При переустановке если хотите сохранить /home (или /var/calc/home) - так и не трогайте раздел и всё!
Rom
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
16:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В общем я с разделами протупил. При новой установке все просто. При восстановлении же все эти var в голове мешаются
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
17:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, всегда сначала надо хорошо изучить разбиение диска . С МБР всегда меньше мороки.
Если сразу создать /home отдельно и / отдельно
,а при переустановке указать - то там ,это там - это не форматировать.
А ведь эти два раздела - самое простое разбиение.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
18:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а раздел boot (или плашка "установить загрузчик в sda") во время установки сделать?
вопрос чисто что бы не осталось слепых зон для новичков. тут читают не только мы с вами, а люди кто берет на заметку как и что делать в линупсе
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
>> тут читают не только мы с вами
Сильно!)))
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
22:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Торвальдс обучается ))) Он же ,как погромист в установках ничего не смыслит ))
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
22:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>
а раздел boot (или плашка "установить загрузчик в sda") во время установки сделать?
Раздел boot в пралином разбиении делают ,чтоб обезопасить область загрузки. Каталог без права записи и на ext2.
В sda устанавливаешь загрузчик ,если он будет основным. Если есть уже Граб ,то можно не ставить.
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы сейчас Торвальдса научите, он ведь в это поверит))) Будет потом всем задвигать за ext2 и "безопасную загрузочную область")))
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А загрузочную GPTу на чём делают ? ;-) ааа!
на древней fat ! А почему ? Дык самая быстрая потомушто )))
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Надеюсь, это чача!))) Остановитесь!)
scorpii
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
GPT - таблица разделов, какой fat? Вы путаете с efi-загрузочным разделом диска, который в fat. Вы же не додумаетесь MBR форматировать в ext2, а то мне страшно за Торвальдса становится))
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Убунта:

Раздел /boot
"Под раздел /boot нужно выделить примерно 1 Гб, с файловой системой Ext2. На данном разделе хранятся файлы загрузчика Grub. Поскольку он постоянно считывается, то журналируемая файловая система ему не нужна, для ускорения загрузки системы рекомендуется файловая система Ext2."

Федора :
"Раздел /boot/ содержит ядро операционной системы (обеспечивающее загрузку Fedora) и файлы начальной загрузки. Вследствие определенных ограничений требуется создать раздел ext3 для хранения этих файлов (обычно 250 МБ для загрузочного раздела должно быть достаточно)."

https://nb.fedorapeople.org/cvsfedora/web/html/docs/install-guide/f12/ru-RU/html/s2-diskpartrecommend-x86.html
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На бересте лучше всего писать!)) И закусывать!) Вы вобще представляете, зачем раньше нужен был /boot на отдельном разделе?)
scorpii
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
+
)) Интересно, как я живу с бут в корне на всех моих системах.
Как страшно жить (с)
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже кидаю бут в корень ))) Но это от лени .
А правильное разбиение просто нужно знать,чтоб не ныть потом ,что запутался.
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Нет такого понятия "правильное разбиение") Зависит от целеполагания!
Neo
Активный пользователь
Активный
20.04.2025
00:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот именно )) Но знать-то надо ? ))
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.04.2025
00:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Можно и не знать! А если знать, то это не должно было появиться на свет:
>> Раздел boot в пралином разбиении делают ,чтоб обезопасить область загрузки. Каталог без права записи и на ext2.
И про fat тоже никому такого не говорите!)))
Приятного застолья!!!
scorpii
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня все диски с gpt разметкой, если что. И для меня - это и есть правильное разбиение.
Neo
Активный пользователь
Активный
20.04.2025
00:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен )) Но мы вначале о МБР говорили. Вот я о МБР и говорю.
А гпт не использую - все диски компы в мбр так же)
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да изучите ,наконец, правильную установку и разбиение диска.
А то , как в винде ..заново накатывать на весь хард в 8 трб - точно бересту жрать и клинописью загружаться )))
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы несёте бред в массы!) Очнитесь! Ау!)))
scorpii
Активный пользователь
Активный
20.04.2025
00:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> А то , как в винде ..заново накатывать на весь хард в 8 трб - точно бересту жрать и клинописью загружаться )))

Не понял юмора, Вы о чем? Вот снес я ядро давеча на арч линукс, загрузился с лив-а и установил новый образ. "Весь хард", при этом не пострадал. А Вы что, сразу систему в таком случае переустанавливаете?
С год назад, по ошибке, установил загрузчик в mbr gpt-диска. Винда с efi перестала грузиться. Пришлось повозиться, восстановить protective mbr и все заработало. НО, "весь хард" не пострадал, винда на нем тоже))
Neo
Активный пользователь
Активный
20.04.2025
00:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это вы о чем ? Причем тут я ? )) Вы хоть читаете все комменты или только последний ?
Вот тут один перец с калькой и возился - там и обсуждали таблицу.
=====================================================
Короче с Праздником ! Извиняюсь, я за стол :-D
Alexander707
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
18:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
хотя мб в MBR на многих дистрах хватает и двух разделов. просто в GPT всегда boot нужен
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже сильно!)))
scorpii
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
22:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
hardboot какой-то))
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
22:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может это просто ИИ над нами издевается?) Generative Pre-trained Transformer
scorpii
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может и так конечно)) Весело тут у вас. Мне пока есть, чем заняться. Сын подогнал мне свой ноутбук Infinix Inbook X2 (слабый он для него, новый просит). Заботится)), чтобы батя с собой забрал не старую, громоздкую тошибу, а компактный и удобный ноут, с хорошим экраном и достаточной для работы производительностью. Установил на него сусю, своей сборки. Пришлось малость поработать с настройками (пиксели то маленькие у него), заодно разобрался и заставил заработать динамики. На тошибу накатил винду, с ней легче продать будет. Прилетело глобальное обновление hyprland, как раз перед стартом квалификации в Джидде. Как это часто водится у арча с обновлениями, - в hyprland тоже все поламалось, после квалы пришлось "чинить". Ну hyprland практически равно arch, они много чего меняют, и старые конфиги начинают сыпать ошибками. При этом попутно сломали мне еще и pipewire в void linux, пришлось переустанавливать (pipewire конечно же). Ну это все мелочи, по сравнению с обучением Торвальдса))
scorpii
Активный пользователь
Активный
20.04.2025
00:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зато во какая штука в Hyprland появилась:
https://ibb.co/pjGV21KS
И еще свой polkit-agent
Neo
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
22:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexander707Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если почитаешь документацию по правильному разбиенеию,то там разные каталоги делают отдельно.
Я в данном случае о МБР . GPT стараюсь избегать ))
scorpii
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
23:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
MBR - master boot record, первые 512 байт диска для записи кода и данных в виде таблицы разделов с указанием загрузочного (того, с которого будет грузиться ядро).
В современных реалиях GPT достаточно при разбивке создать неформатированный раздел объемом от 1 Мб bios-boot (с загрузочным флагом) перед основным диском с системой.
Neo
Активный пользователь
Активный
20.04.2025
00:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я в курсе )) 10 ставил в школах . Конечно, усложняет -но если надо-пожалуйста .
Но вначале мы о мбр и про бут
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да ни хрена он не вписывает если вторая система на диске с другой таблицей разделов или еще куча hdd и ssd с равами пустыми присутствует.
Хотя бывает вписывает .. но потом проблема с правами разделов однозначно гарантирована, если изначально все не настроить.
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+ вот вот. А вообще, даже если груб систему не нашел его собственно из самого себя можно переустановить. Тем более из грубовой оболорчки можно выполнять админ права . Еще один его плюс груба неожиданно для себя нашел. он оказывается очень гибкий инструмент. Но один черт мне не нравится.
x230
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
11:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
С почином !
И за LXQt в особенности.

А кошак волшебный какой-то, что даже скафандр его не удерживает.
))
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
12:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://wallpaperscraft.com/wallpaper/cat_astronaut_space_252853
https://wallpaperscraft.com/wallpaper/cat_cosmonaut_space_suit_130111
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
12:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Котяра со скриншота.
https://wallpaperswide.com/lovely_space_kitten-wallpapers.html
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
13:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Обоя похоже с Ендевор - там еще девченка в скафандре была
https://postimg.cc/gallery/V8RFd3C
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Когда просят в комментариях обоину, то я его включаю, если не лень искать
https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/search_by_image/
Alexander707
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Моя обоина сейчас:
https://i.postimg.cc/zGt7x13J/wp15073792-india-night-wallpapers.png
до этого была тоже хорошая, но по глупости утерянная (не на все обоины успели сделать копии, как в гугл картинках, есть и одиночные картинки)

На фон рабочего стола смотрю редко, лишь бы ночью глаза не резало светлым фоном.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я.когда,смотрю в лайве како-нить дистриб, а там хорошие обоины ,то копирую папку обоин оттуда ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
15:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Теперь я понимаю фразу "дистрибутив с нескучными обоями" ^_^
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
15:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Во! ))) Если обоя хороша -можно ставить !
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
15:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Надо брать ©
Alexander707
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
13:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Квадратный монитор у автора. Наверно Самсунг из 2000х

А на новых ПК/ноутах у него виндовс или линукс минт. А может ничего из этого .
choice
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
13:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Фразы типа "не та система, у которой всё гладко", "рач падает регулярно", "sid - пороховая бочка" показывают, что говорящий знаком с Linux давно, но не оценил существенное повышение стабильности за последние годы, а последних два-три года, возможно, мало пользовался Linux. А может и пользовался, просто не заметил, что без проблем прошло уже столько времени.
У Админа тут всё фиксируется, голос за Debian засчитан, а ценители его с крыской ничего не имеют против LXQt. Вижу, участники уже отметили некоторые моменты, а я отмечу использование Google Chrome, а не производных с "улучшенной" приватностью.
Желаю этому котику обзавестись новым домом (автору - нового железа).
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
14:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> "рач падает регулярно", "sid - пороховая бочка"
В подобных фразах сразу вижу гиперболизированность с целью (пере)убедить кого-то (или себя) в правильности выбора. Не всё там так страшно, для кого ситуация может отличаться, но всё равно это сгущение красок.
>> … ничего не имеют против LXQt
Когда свой Скриншот написал о стенаниях по LXQt, то в комментарии пришли ненавистники этого DE, которых я вполне себе понимаю — спорное явление.
>> Chrome … с "улучшенной" приватностью
Это, интересно, каких? DDG браузер могу отметить, но это весьма спорно. При установке я.браузера вообще лицензионное соглашение принимаешь. Ещё отмечу проект Cromite, о котором сам рассказывал на страницах сайта. Вот ему можно доверить(ся), как по мне.
choice
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
15:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если не очень знать английский и слушать много песен и смотреть много видео на нём, то обратят на себя внимание частые фразы "close your eyes" и "just trust me".
Это основные призывы англоговорящего мира для взаимодействия с ним.
И вот обсуждаем, что это нормально, взять продукт от одних, а довериться другим. Они говорят, что те, кто сделал продукт, не очень хороши, а они лучше, они за нас.
А издалека (от мангала) очевидно, что с "close eyes and trust" уже многое не важно.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
15:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если я правильно понял эту фразу, то это отдаёт сеансом психолога, мол, прилягте, расслабьтесь, закройте глаза, доверьтесь мне … я научу правильно (нужное вписать).
Первое отличие, которое явно бросается в глаза и с порога, — отсутствие привязки к материнской компании. Например, в я.браузере полно всякой нейродури, в Brave есть Leo (ИИ ассистент), кошелёк, новости и полно всякого другого мусорного.
Чем чище браузер и меньше у него связи с компаниями, тем он привлекательнее.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
17:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Falkon,Midori,Lynx.. выбирай ! ;)
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
17:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ни одного рабочего... Разве что, lynx для примитива.
Браузера на сегодня всего 2: хром и лис... С хромом всё ясно, но и лис как бы стал порождением...
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
17:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С Фалькона обычно сижу - а что с ним ?))
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
18:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да с ним то всё так (акромя qt))), это с web'ом нынче не так! Как универсальный браузер не подходит, не всё откроет/выполнит.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
18:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для почты птичку поставил . Настроил .
А то на сайт ходить - задалбывают проверками ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
19:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Именно что, он для хромовеба сегодняшнего инородный и чужой. Я ставил когда в последний раз в надежде на лёгкость и скорость работы, так он работал жутко медленно и тяжело (наверно, там нет видеоускорения).
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
20:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть там ускорение . он просто очень не популярный. У него возможно проблемы с Cloudflare ? или иже ? Или кодеки неверно срабатывают. 8К видео он смог запустить вообще без проблем,
при этом видео в разрешении 360 не смог. Был просто черный прямоугольник.
Minor748
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
20:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я для проверки этот сайт открывал, тут ничего такого нет, но не только этот. Что помню точно — медленно страница листалась вверх-вниз, загружались тоже не спешно (изначальная отрисовка).
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
21:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня ничего из перечисленного не наблюдалось. единственное не все сайты нормально показывал. В смысле компоновал. А второе не каждое видео воспроизводил.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
18:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хром не ставил никогда - это глючная штука .
Лис есть в запасе ,если вдруг фалкон порну не будет грузить )))
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
18:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>Хром не ставил никогда
Аналогично)
sh0d
18.04.2025
22:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Просто любопытно если вы по вашим словам его никогда не ставили, то на основании чего делаете выводы о его глючности. И да я его не защищаю мне просто интересно понять вашу логику. Или это банальное не пользуюсь но осуждаю т.к. это мейнстрим, а вам охота быть нетакусиком.
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsh0dРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Одна из глючностей хрома в неоне. При одинаковом количестве открытых одних и тех же вкладок по сравнению с лисой. Хром через раз или виснет или вылетает.
sh0d
18.04.2025
22:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ни разу не было, может я что то делаю не так. Хотя у меня основной браузер это опера, пользуюсь ей с тех пор как впервые поставил опера мини на свой Самсунг c100 много лет назад. Изменилась она конечно во многом не в лучшую сторону по моему мнению, но привык я к ней за столько лет. И да, не осуждаю никого, кто пользуется чем то другим.
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsh0dРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Опера вообще то не хром а на таком же движке( может ее не индусы кодят а славяне) . я ее тоже использую и очень активно. В ней такого ни разу не замечал.
sh0d
18.04.2025
22:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Также на движке хромиум как и лиса. И оперу китайцы купили насколько мне известно.
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsh0dРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы что то попутали про лису ) А вот про оперу, там нет в их движке заточенности персонально на гугл.
sh0d
18.04.2025
23:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Цитата из статьи "Разработчик браузера Opera норвежская компания Opera Software официально объявила об отказе от использования в дальнейших версиях браузера оригинального движка Presto и о переходе на использование WebKit.
WebKit — открытый движок, используемый в браузере Safari, Chromium и всех его производных: Google Chrome, «Яндекс.Браузер» и пр."
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
06:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsh0dРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Chrome и все производные на blink. Яблоки на webkit. Лиса на gecko.
sh0d
18.04.2025
23:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По поводу лисы, да ошибся они WebKit используют только под ios
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
06:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsh0dРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не то что использует - вынуждена использовать!
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
22:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsh0dРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не устанавливался ..увы(((
Скачиваю Хром.ехе - тычу -тычу и никак ноут видать не определяет :-D или дров нету
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.04.2025
06:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsh0dРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если Вы видете перед собой кусок ...на не обязательно же его пробовать на вкус, чтобы убедиться что это оно! Или как?)) Мейнстрим и стадо - это две большие разницы)
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
18:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для пк только лис, хром теперь точно не заходит. А вот для телефонов и планшетов они оба дерьмище.
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
15:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если не знать чужой язык ,то зачем слушать песни - ведь всё равно не поймешь ? ))
Песня должна быть понятна и на родном языке,чтоб за душу брала.
А имперцы чужие языки не учат - для этого есть переводчики ;-)
Neo
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
16:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сегодня опять путешествую по регионам )))
Теперь живу в КБР :-D
xKDE
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
17:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Старичка даже lxqt не испортит!) Дед прошарен не меньше шапки и за последние годы стал просто "душкой"))
Rom
Активный пользователь
Активный
18.04.2025
18:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Классно! Симпатичный скрин. На таком экране, а все читаемо и пропорционально. Очень целостно.
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
20.04.2025
01:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+С дебютом. За скриншот спасибо.
Dimanao
21.04.2025
00:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Debian на всех серверах, что были в моём подчинении много лет!

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила