Свежая жизнь Arch Mint под Xfce
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Свежая жизнь Arch Mint под Xfce

70
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Вступление

Прошел год, и я все еще пользуюсь Arch, который использует все программы и новшества Linux Mint, но без бремени всего того, что несет в себе Ubuntu.

Я пользуюсь Qt/GTK окружениями одновременно, но на разных системах. Долгое время пытался избегать Xfce в виду нескольких разных причин, как довольно старая кодовая база и слишком редкие обновления (как и в случае стабильности для некоторых это является положительной стороной) так и особенности управления и ощущения от использования (User Experience), который был всегда довольно резким, не до конца настроенным, и всегда создавалось ощущение, что я должен добавить что-то или настроить дополнительно, чтобы подогнать его под свои удобства. И все это является следствием того, что Xfce все еще входит в тройку легковесных окружений (LXQt, Xfce, Mate), поскольку наиболее легковесные решения требуют определенных ограничений хотя это и не всегда.

Почему я пришел к Xfce?

Лаконичность. Скорость. Компактность.

Если серьезно, я считаю Xfce единственной GTK-средой, которая имеет стабильное будущее, я именно подчеркиваю, что стабильность третьей версии библиотеки GTK это важный аспект, от которой уже начал отказываться Cinnamon, из-за чего я поспешил его покинуть, как только они начали добавлять скругления (а я, как человек связанный с графическим дизайном, всегда считал прямые углы более функциональными и эстетичными). Я понял, что это дорожка, с которой нужно сходить. К тому же Cinnamon это все еще JavaScript, то есть все окружение представляет из себя большой браузер просто в более оптимизированном и урезанном виде нежели это реализовано в GNOME, поэтому вместо заветных 300-500Мб, потребляемых окружением, мы получаем 800Мб и выше даже не используя расширения.

Философия

Для меня Mint это совокупность культуры традиционных операционных систем, программного обеспечения (которая сложилась в начале 2000х годов), эстетического стиля и лаконичности (если брать стили Mint до L, начиная с поколения Y, они потеряли свой стиль, по большей части и даже свой фирменный цвет), а также общей преднастройки системы, которая рассчитана на удобство, производительность и обеспечение лучших доступных решений (которые когда то предоставляла Ubuntu), неважно как это направление будет называться Humanity или Mint, суть остается одной и не должна меняться под давлением трендов.

Приложения и программы

В каждом из окружений (Qt/GTK) я стараюсь использовать только те программы (по возможности), которые имеют графический тулкит данного окружения, чтобы не засорять систему gtk библиотекой или Qt5/6 библиотеками соответственно, хотя некоторые игроки, вроде Telegram/QBitTorrent/RSSGuard, остаются не- или почти незаменимыми.

Тулкит и библиотека GUI — gtk3-classic-xfce, специально подготовленный для Xfce пакет gtk3-classic, который позволяет вернуть унификацию декораций для всех приложений и прочие мелочи свойственные классическому GTK3.

Веб-браузер -waterfox-bin, обычно я предпочитаю chromium в виду простоты и того, что на нем работать будет все гарантированно, но на данной системе решил вернуться к firefox как более легковесной альтернативе и более производительной в отдельных сценариях. Waterfox это идеальный вариант поставки firefox для меня на сегодня, он содержит дополнительные патчи производительности и классический (а не раздутый в стиле GNOME) интерфейс, к тому же он позволяет сделать интеграцию цветовой темы GTK, что еще больше вписывает его в общее окружение.

Прослойка совместимости с Windows -wine-staging, обычно не использую, но полезно чтобы не переключаться на Windows для запуска пары-тройки классических игр, конкретно staging вариант имеет больше патчей и меньше лишних библиотек, весит примерно на треть меньше основного wine который стремится к большей каноничности реализации Windows-библиотек, хотя как мне кажется более важно это обеспечение производительности легковесности и гарантированного азпуска если соблюдение канонов не дает функциональных или долгосрочных преимуществ, но разработчикам знать лучше.

Текстовый редактор — xed, потому что он не сильно больше mousepad, но дает больше функционала и возможностей, мне очень нравится то, что Mint разрабатывают подобные собственные более легковесные альтернативы и это действительно полезно для других GTK-окружений.

Видеоплеер -celluloid (linuxmint port), оболочка для mpv которая даёт больше удобств и управления, vlc больше подходит для qt окружения поэтому он используется там.

Просмотрщик документов — zathura (poppler), это самое легковесное решение для чтения и самое удобное, любимое сообществом, poppler версия лучше подходит для использования в GTK-среде, xreader от Cinnamon кажется слишком раздутым из-за использования webkit2gtk (120Мб) и даёт тот же функционал.

Поисковик файлов — fsearch, это вещь которая позволяет индексировать ваши файловые системы с мгновенной скоростью для поиска среди всех файлов за секунды, вы можете сохранять базы данных и обновлять только когда это понадобится, лично мне не хватает ее интеграции с поиском в Xfce чтобы можно было использовать в более подручном способе.

Торрент-менеджер — transmission-gtk3, очень легковесное решение, быстрый запрос дополнительных пиров и аппаратное ускорение загрузки.

Все остальные программы соответствуют стандартным Xfce программам, помимо тех пакетов что не были установлены, например из мета-пакета xfce4-goodies полезными оказались только скриншоты (со странным для меня названиемscreenshooters) и буфер обмена, по факту я бы отказался и от менеджера настроек который дает лишний вес (40Мб)

Дисковая разметка
/boot/efi 500Mb /swap 2Gb /root 14Gb (ext4)

Заключение

Я бы хотел пожелать большего вклада в проект в Xfce и, возможно, что ей придется продолжить развитие библиотеки GTK3, к сожалению, с каждым годом все меньше ПО используется с ней, и мне хотелось бы видеть больше портов и обратных портов разных программ под Qt и GTK3, которые не будут зависеть от раздутых фреймворков, не будут использовать веб-технологии, либо настолько минимально, что это будет незаметно. Преимущество UNIX в стабильности, современного Linux — в прогрессивности и стабильности одновременно и я желаю иметь эти качества каждой оболочке и каждому ПО.

Лично мне не хватает небольшого количества функционала и вещей на Xfce и они довольно минорны, поэтому для меня это будет единственным GTK окружением, которое в принципе пригодно для использования, в этом вся ее суть. Главное — сохранять традиции и культуру разработки на уровне который привел к результатам данным сейчас и не сходить с пути, сегодня это очень редкое и полезное качество.

Благодарность разработчикам Linux, Xfce, Linux Mint, Cinnamon и всех программ упомянутых по тексту, всем разработчикам кто понимает что разумный консерватизм это всегда хорошо. Будьте легковесными.

Если вы хотите использовать обои в стиле традиционных ОС которые не обременены коммерческой лицензией то можете поддержать мою коллекцию собранную с сайта с InterfaceLFT
https://www.reddit.com/r/interfaceLIFT/comments/11g4yan/interfacelft_free_collection/

Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки
70
  • Опубликовано: 02.01.2025
  • u64

Еще скриншоты:

Комментарии

Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
11:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Xfce из вышензванной тройки имеет оптимальный баланс по настраиваемости и возможностям внешнего вида, в отличии от конкурентов.

ТГ есть в виде архива или AppImage, не надо лишнего тащить в систему. Я сам использую уже давно 64Gram (tdektop). RSSGuard хорош в Qt средах, а в Xfce она нафиг не нужна. Я в Xfce использую Liferea, которую и добавил в каталотог ПО.
https://pingvinus.ru/program/liferea

Waterfox не плох, использовал временами,

Если нужна только качалка для торрентов (хотя основное предназначение торрентов, как по мне, — раздача), то можно использовать aria2 — консольный вариант, одна из программ обязательных для установки в свежую систему у меня.

Касательно современных разработчиков — можно выразить одной картинкой
https://postimg.cc/YhNKTRj5

P.S.
Что-то длинные тексты пошли, в которых оптимизации не хватает
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
16:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> Что-то длинные тексты пошли, в которых оптимизации не хватает

А я предлагал, сделать встроенный редактор скриншотов аля редактор статей с возможностью сохранения черновика перед его отправкой на модерацию...
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Но в Скриншотах есть возможность править текст, пока редакторы не проверили. И я не отказываюсь от идеи, что тексты стоит предварительно писать в текстовый файл, там его обрабатывать, уже потом на сайт вставлять.
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
из редакторов потом все равно править, лишние/отсутствующие пробелы и все такое...
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
04:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще я так и делаю, просто тут вопрос что вы лично считаете лишним. Если для вас стилистические описания это лишнее то это печально.
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
04:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это логично потому что проект развивался в целом дольше и нельзя сказать что "поэтому он лучше" ибо под Qt разработка например в целом немного сложнее и как мы видим альтернатив нет впринципе. Liferea основан на другой зависимости довольно тяжелой в виде gtk-webkit (как половина браузера по весу), хотя я сам пользуюсь в итоге тоже.

А длина текстов нужна для большего погружения в контекст, если писать сухими тезисами то я не вижу в этом смысла, написал как видел
Minor748
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
11:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийu64Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Многие (некоторые?) из RRS читалок имеют встроенное отображение страниц. Liferea не исключение, но она тянет всего одну зависимость, а отличии от других, более громоздких читаталок.
LexD
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
12:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
364 days ago, the mountains were greener ...
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
04:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня была альтернативная версия скриншота с более зелеными обоями, мне самому не очень нравится та которую я отправил но увы функционал сайта не позволяет заменять скриншоты после единой отправки.. В коллекции обоев можете глянуть там намного больше разнообразия и уже сменил для себя тоже, просто эта была нужна для более темного фона в основном, лучше чем просто черная заливка.
LexD
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
17:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийu64Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не более чем визуальное сравнение.
К тому же, в прошлый раз была Корица.

Коллекцию скачивал по ссылке из предыдущей публикации.
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
21:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Cinnamon пошел в топку после того как они начали еще больший переход к GNOME, в принципе в посте описал и так
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
13:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Мяту каждый добавляет по вкусу, тут от комментариев воздержусь!) По xfce с большей частью сказанного согласен, кроме "развития" gtk3. Мигрируют на G4, немного передохнут и мигрируют. Они только только закончили переход на G3. Просто в xfce это всё плавно и гладно (в основном). А вот waterfox - не рекомендовал бы ни в коем разе. Настроенный FF - без вариантов (если лень, то librewolf). Потому как брать сборку FF от рекламной кампании - сомнительное решение, но тут дело хозяйское...
За подборку обоев - отдельное спасибо!
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О Waterfox
https://www.comss.ru/page.php?id=12143

Но браузер интерес тем, что предлагает графические улучшения и оформление: доп. кнопочки, менюшки, анимации итд. Я понимаю, что не всем нужно, но такой у них путь
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тем более!) Как женщина легкого поведения) А "кнопочки" можно и в css набросать! Никакой особой конфиденциальности там нет (ничего такого, что нельзя было бы сделать в FF)
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
15:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я теперь самым конфиденциальным считаю тот конфиг (user.js) с github. Аа, ещё WF работает чуть быстрее (по крайней мере это ощущалось ранее), потому что оптизация для x64, как заявлено.
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
15:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> потому что оптизация для x64, как заявлено.
В 2025 году, как впрочем и предыдущие лет 10, сложно найти что-то не оптимизированное под х64))
x230
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
А я такой вот как соглашусь прям не знаю почему!
По мне так действительно проще накидать своих конфигов:
extensions/
storage/
cert9.db
favicons.sqlite
favicons.sqlite-wal
places.sqlite
places.sqlite-wal
prefs.js
storage.sqlite
storage-sync-v2.sqlite
storage-sync-v2.sqlite-shm
storage-sync-v2.sqlite-wal
user.js
нежели ждать от разрабов-альтернативщиков "манны небесной".
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
04:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там не только кнопочки, но и патчи производительности насколько я знаю, но вообще "самому накидать" можно много чего в целом, я думаю многие не хотят тратить на такое время и по сути говоря Waterfox реализовали то, что должны были сделать и Mozilla и сделали довольно грамотно.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
05:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийu64Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Waterfox не реализовали примерно ничего, какая грамотность, о чём Вы))) никаких патчей производительности. Прописан свой прокси-сервер и about:config преднастроен, а весь инструментарий есть в стоковом FF. И что-то мне подсказывает, прокси до сих пор работает в пользу System1. Нравится - пользуйте, вопросов нет)
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
15:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, у Mint наиболее приятные темы. Тоже часто их тащу в свои десктопы на Xfce и на других дистрибутивах. Xfce по-моему единственная приемлемая среда рабочего стола. Остальные не стоят потраченного внимания и времени. ИМХО.
scorpii
Активный пользователь
Активный
05.01.2025
23:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUlyssesJJРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не совсем мята и не совсем ДЕ, но вдохновился и получилось "мятное авокадо" на openbox (чем не среда рабочего стола?)
https://ibb.co/Pm2QRzM
Как вы понимаете все темы (openbox, tint2, rofi, gtk, qt) приведены к единому стилю, даже на лисицу нашел такой "Lush-Bold"
UlyssesJJ
Активный пользователь
Активный
05.01.2025
23:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Красиво.
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
16:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Современная XFCE - не такая уж и легкая. Свой гигабайт при старте заберет и не подавится. Это конечно не умоляет ее заслуг перед сообществом. Мята она такая, кому-то больше крови подавай... Интерфейсные войны... про "функциональность прямых углов" хотелось бы услышать. Каким образом прямой угол принесет больше функций нежели скругленный? Может я чего-то не понимаю?
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> гигабайт при старте заберет
При наличии всего гигабайта заберет 180, на 2 Гб - 300. Сейчас все нормально приготовленные дистры адаптивно используют ОЗУ.
>> Каким образом прямой угол принесет больше функций
Насчёт функциональности не скажу, но насчёт эстетичности - оно как бы предопределено))
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
автор говорил именно про "функциональность", поэтому и возник мой вопрос.
про эстетичность - на вкус и цвет...
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
04:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я имел в виду в целом более компактные заголовки окон под этим из Mint-L стиля
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
04:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На самом деле нет, относительно других это до сих пор лидер легковесности, легче будет только WM а там уже пользоваться менее удобно и вопрос нужно ли оно. На что уж действительно можно жаловаться это на повышение веса и потребления и выделяемой ему памяти. Речь была не совсем про прямые углы а про то что тренд таков что со скруглением углов делают большие внутренние отступы, то бишь окна становятся жирнее (посмотрите на стандартный внешний вид Firefox и GNOME), к тому же прямые углы в целом ассоциируются с теми временами когда люди уделяли больше внимания важным вещам а не трендам.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
05:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийu64Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Скажу даже больше, "упакованый" WM может легко получиться "тяжелее" XFCE.
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
21:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы для такого ввел отдельное понятие WMDE потому что там применяются часто обычные приложения из DE для дополнения, что как по мне ломает идею использования WM
scorpii
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
23:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийu64Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тогда предлагаю сразу ввести еще одно понятие: DEDE, где элементы одного DE используются совершенно в другом, и все это, как бы - не само собой разумеющееся.
А WM, в противовес, как раз и подразумевает создание некой сборки пакетов на своей базе.

p.s. интересно, люди устанавливающие alacritty в среду отличную от i3wm, в которой он по-умолчанию, тоже создают тем самым WMDE? А, если притащил себе редактор xed, что сразу от этого в MWM превратился что ли???
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2025
18:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да не, ты просто преувеличиваешь уже, я к тому что true-WM сегодня почти невозможен потому что gui библиотеки довольно тяжелые, во времена Motif еще имело смысл, отчего WindowMaker и MaXx Interactive Desktop все еще выделяются на фоне DE.

WM не подразумевает ничего потому что сами DE также используют WM, просто они больше обвязаны функционалом и лучше связаны с окружением. То что вы описали это так называемая ricing-культура в которой нет ничего плохого по сути говоря она не имеет смысла на фоне использования просто легковесной DE потому что главное отличие это управление и меньшее количество функционала.

И неважно какие приложения в каких средах использовать, вопрос в потреблении памяти. Перетаскивая десктоп-приложения в wm вы просто создаете велосипед перевоссоздавая DE на другом WM, не спорю что процесс приятный и вовлекающий но бессмысленный по своей сути если вам не нужен тайлинг или keyboard-only управление.
scorpii
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
09:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийu64Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> На самом деле нет, относительно других это до сих пор лидер легковесности, легче будет только WM а там уже пользоваться менее удобно и вопрос нужно ли оно.

Все относительно, а тут это громогласное заявление. Оно сделано на основании чего? Сравнительные тесты? Где они? Попомер? А как же Enlightenment, Trinity, LXDE? Или их не существует. Если в сравнении с KDE, Gnome соглашусь, то в остальном... ну вы поняли. Так же как и про удобство пользования WM. Как приготовишь, - так все и будет, а пользоваться хорошо приготовленным WM будет удобней, так как изначально делаешь все "под себя". В данном сравнении у меня неплохой опыт и мне есть что с чем сравнивать на практике, а не гипотетически.
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
13.01.2025
18:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну я на своем опыте говорю потому что сравнивал на примере того же арча вследствие чего я сначала сидел на labwc потом понял что по потреблению разницы с lxqt просто не было, а потом понял что xfce потребляет столько же как lxqt и перекатился на него. По поводу остальных упомянутых DE я не спорю просто для меня они не кажутся перспективными в современном мире, когда Qt6 и gtk3 все еще востребованны.

По поводу WM, даже если вы все обставите и подготовите идеально потратив на это много времени, вы все равно будете иметь чуть меньше или столько же функционала как в готовой DE которая изначально спроктирована для использования из коробки. Единственное отличие - специфика данного wm'а и ваш личный опыт связанный с настройкой который вам может нравиться, в остальном DE будет лучше все равно, поэтому огромное число всегда выбирает просто xfce и используют ее не думая лишних мыслей)

На мой взгляд true-wm будет та среда которая предоставит свой графический api который будет давать смысл в его использовании, иначе просто разницы с DE нет.
choice
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
16:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не даром много говорят про обои - бывают от них эмоциональные впечатления. Понравилась картинка. Я видел маленькие чёрные камни с белыми полосками, а тут целая скала! Да, там снег, но общее впечатление супер!
Мне сказали, что мои комментарии похожи на докапывание. Я просто описывал свои впечатления и, конечно, не думал, что они вызывают такие ответные. Значит нужно стараться и находить другие слова, а иногда и помолчать. Сдерживаться не просто, а комментарии, обычно, приветствуются, они добавляют красок, просто мне нужно больше стараться и продумывать их подачу.
Математика - точная наука, там нет эмоций. Это со стороны она поражает красотой, а её результаты удивляют. В Linux почти на каждый момент есть несколько вариантов, это всем и нравится. Пользователям даже не надо стараться быть не как все, вариантов разных наборов очень много. В комбинаторике это число сочетаний, в расчётов которого входят факториалы.
В обзоре было много мнений и высказываний, некоторые запомнились, скомбинирую из них фразу, имеющую смысл.
Арч не предполагает, что использование новшеств Mint принесёт более лучшие впечатления от использования (User Experience), но и ничего не запрещает, просто у него другая философия.
Это один из вариантов набора высказываний, комбинаторика, а опять как-будто докапался. Ну как ещё подать?! Иногда примирительно говорят о вкусах, а это просто разные варианты. Если бы докапывался, то к функциональности эстетичных углов.
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Математика - точная наука
Это для всех остальных она точная, а для самих математиков она философская
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы зашли на тонкий лёд!)
choice
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В России лёд толстый, тем более зимой.
С Наступившим!
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И... где этот лед?! Мы снега-то не видели, а Вы говорите... Россия - она большая))
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Ленинграде? Там снега нынче не насыпали
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В Ле(Кали)нинграде каждый год не досыпают так-то
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отдают дождями зато)
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Этого добра - хоть отбавляй)
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://mastodon.ml/@lina/113747268566792652
https://mastodon.ml/@lina/113730503873132905
Зато возле моря. Хотя, как одна оттуда сказала, что это не море, а лужа (сие моя понять, но примем на веру)
scorpii
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это не наша "лужа". Если автор снимков называет вот это лужей, то я не знаю тогда, что есть море?! http://3.bp.blogspot.com/-Q6byiherDF0/UWefc0zH_hI/AAAAAAAAAcY/mlbn3_fTII0/s1600/787654789876%D0%BE%D1%80%D0%B5.png
А мы в самом центре этой "лужи" считай. А у них в Питере и вовсе моря-то нет))
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Автор снимков и кто говорила про лужу — это разные люди. Фотки были про снег и погоду там нынешнюю, позже она (автор снимков) сказала, что снег таки выпал.
Я аналогично отзываюсь о жителях Архангельска, как, собственно, и Мурманска, что живут возле моря )
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Взаимно!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С наступающим! До нового календаря осталось всего 363 дня
x230
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
От тут несвезуечка!...
До нового года - меньше 13 дней !..
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
КАЛЕНДАРЯ, а не года.
У моего одноклассник ДР — 12 января, так что у него нонстопом в первой половине января
Neo
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На Великом Кавказе +12 !
15 лет уже как на зимнюю рыбалку не ездим - льда нет
Вот снеговика из чурки выпилил : ))
https://postimg.cc/dDwcWTwJ
x230
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNeoРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мля, у Вас даже снег есть, а у нас сегодня +13 было...
((
Neo
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
18:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>даже снег есть,
Растаял уже ))
Minor748
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вновь будем обсуждать термодинамику? Не, я пас, не сегодня.
xKDE
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))) не настолько! Философия может стать математикой, но не наоборот. А так, вещь красивая, ближе к искусству!)
climber
Активный пользователь
Активный
02.01.2025
22:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Arch+XFCE - таков был мой выбор, сделанный 3 года назад. 3 года полет нормальный.
Мой путь похож, на тот, что прошел автор. Я даже пытался описать это у себя на сайте https://30it.ru/from-windows-to-linux.html.
Дома на всех 5ти компьютерах стоит Arch+XFCE от Asus eeepc до более менее современных ПК образца 2014 года. :-)
Дешевые ноуты 2022-2024 года Acer и Iru - все любят Arch+XFCE.
Мне интересно читать людей, которые ставят генту или void, и даже руки чешутся, чем то таким заняться, но совершенно нет времени.
А Arch+XFCE безотказно работают и работают.
letyn77
03.01.2025
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийclimberРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем столько компьютером дома? почему не связка Debian+XFCE? или Сейчас Альт?
climber
Активный пользователь
Активный
04.01.2025
18:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийletyn77Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, они плодятся простым делением эти компьютеры :-)
У меня системник и ноут. У жены ноут. У сына ноут. И еще этот самый eeepc который купил за 3 т.р. - и он типо плееера теперь. Сказки слушать.
Арч мне больше нравится чем Дебиан, так как я не пробовал Дебиан. Могу сравнивать только с линукс минт. Что такое Альт я не знаю. В Арче все устраивает. Дебиан хвалят за надежность. Меня устраивает надежность Арча. Для рабочей станции за глаза. Мне нравится, что нет версионности и перехода с версии на версию. Арч всегда свежий. Мне нравится арч вики. Когда я искал инфу для настройки минта это было гораздо сложнее. Мне нравится аур где есть все - не надо париться, как репы подключить.
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
04:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийclimberРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Главная заслуга Debian-based это отсутствие частой перезаписи на диск наверно, в остлаьном Arch уже довольно стабилен если у вас не нечто серьезное и просто домашнаяя машинка, особенно последние годы, но при этом меньше лишних зависимостей, шире и свежее пакетная база и тд.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
05:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийu64Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Deb 12 - 35 000 пакетов
Arch - 15 000 пакетов
Даже если принять коэффициент 1,5 за счёт более крупных сборок Arch - это 21 000 пакетов с запасом. Только Aur не вспоминайте, в этой помойке из актуального немного)
Про зависимости тоже так себе аргумент)) Их количество зависит от вышеупомянутого коэффициента!)
choice
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
11:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Слегка эмоциональный обмен мнениями.
Арч хорош, можно и похвалить, но не словами "шире пакетная база", как горячится u64. Debian мощно поддерживает legacy, и если железо возрастное (а это неотвратимо наступает), то Debian - лучший вариант. Там действительно много пакетов и это не только от более высокой дискретности. Но кое-чего там нет, например fastfetch или ntfs3 драйвера. Иногда на каких-нибудь курсах рассказывают о чём-то свежем и, чтобы не отставать от лектора, нужен арч. Нередко разработчики местом для своих результатов выбирают aur и можно ими пользоваться без всяких регистраций, подписок и облаков, например EasyEDA. При обмене мнениями я бы aur помойкой не называл, там видны попытки наведения порядка. Он там есть, но всегда можно что-то улучшить. Вокруг Debian полно ppa - это никак не упорядоченные желающие предложить что-то своё, а в Debian могли бы оперативнее рассматривать вопросы принятия в свои репы. Но серверам оперативность ни к чему, им подходит вдумчивая неторопливость.
Если уж эмоционально, то Спасибо!, что есть и Arch, и Debian, ведь они отличаются и по подходам, и по результатам.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
12:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мы уже как-то обсуждали, почему нет ntfs3. Собственно, пока драйвер не будет безопасен для данных я полностью поддерживаю его отсутствие!))
P.S.: для порядка в аур нужен аудит и администрирование, а будет ли это уже аур?))
choice
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
12:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я рисковый чувак! Я пользуюсь "опасным" драйвером в Арч, Федоре и Кальке! Он показал себя лучше, в частности при отключении эл-ва, понятнее при разграничении прав. "Продвинутые" парни загружают его с 12-ю параметрами, а потом задают невнятные вопросы, которые и я бы игнорировал. Драйвер будет добавлен, такой, какой есть, просто позже, потому что не многим нужен.
Про aur. Можно смотреть на результат, а можно и на производную. Стабильность улучшается, а как его потом назовут не важно, например aur2.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
12:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да, по-тихоньку Arch превратится в Sid. Эволюция, однако!)
choice
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
12:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Sid хорош! Нравится. Жаль ntfs3 драйвера нет.
xKDE
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
13:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы же рисковый!) Ставьте dkms-модуль и будет Вам ntfs в ядре!)
choice
Активный пользователь
Активный
12.01.2025
13:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А как же сравнивать? Хочу сравнивать! И dkms модули будут пересобираться (неторопливо) на каждое ядро, т.е. довольно часто, смотреть на это не хочется.
u64
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.01.2025
04:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийletyn77Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Честно не люблю Debian за слабость перед SystemD поэтому перешел на Devuan, а арч использую для тестов пока больше, вроде жесткой зависимости от AUR пока нет. Но вообще что арч что дебиан имеют много пороков которые взаимозаменяют.
Serc
04.01.2025
01:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Со всем согласен,кроме как с необходимостью "настройки",вот честно - сколько не пробовал дистрибутивов и тд - максимум,что настроивал - яркость и клавиши переключения расскладки.
Впрочем,как сказал классик: Тот кто в 15 лет убежал из дома,никогда не поймёт того,кто учился в спецшколе

Если честно мне и E окржение нравиться,возможно,потому что я его увидел первым,когда осознано подошёл пощупать линукс) это был Элиф
SilverSurfer
Активный пользователь
Активный
05.01.2025
03:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+Автору спасибо.
Пробовал альт, роса, минт, мх линукс, ку4ос, анти х линукс все в своей стязе достойные дистрибутивы. Из непонятного гуглил и нашел смену раскладки на линукс минт. Остальное настраивалось на общих основаниях. Кроме рабочего стола хфце, на сайте данном подсказали попробовал на лайф дистрибутиве дэбиан все работает. О вкусах не спорят. У кого-то сложилось с арчем рад за вас. У меня живут худо-бедно минт, альт и роса. Не бедствую. Как нибудь попробую дэбиан и арч. Стоят в очереди. С дэбиан спасибо данному сайту и его пользователям в комментах сказали, что дравер нвидия находится в синаптике нашел в лайф дистрибутиве без установки надеюсь полет будет нормальный. Извините не запомнил ник кто подсказал. За подсказку спасибо.
Neo
Активный пользователь
Активный
13.01.2025
20:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Со Старым Новым Годом !" \_/

https://postimg.cc/LJLfJm6J

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила