Мой Debian с Mate и краткая история знакомства с Linux
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Мой Debian с Mate и краткая история знакомства с Linux

37
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Моё первое знакомство с линуксом произошло в конце 90-х. В те времена, когда в продаже были в основном десктопы и комплектующие для их сборки, когда про существование компании Apple широким массам было неизвестно, а олды с благоговением вспоминали Apple как звукозаписывающую компанию, которая вроде даже как выпустила пару альбомов The Beatles… Да, тогда на всех компах безраздельно господствовала ненавидимая многими Windows.

Благодаря соросовским грантам некоторые университеты смогли оборудовать свои терминальные классы современными вычислительными машинами с Red Hat. Мне посчастливилось учиться в одном из таких ВУЗов и почти всё свободное от пьянок и гуляния с девочками время я проводил в терминалке. Так я узнал о существовании другого, интересного и загадочного мира — мира Linux.

В последующем, участвуя в разработке ПО под Windows для АСКУЭ, приходилось постоянно сталкиваться с различного рода нестабильностями в работе ОС. Главная проблема заключалась в непрогнозируемом зависании с выдачей на монитор “ синего экрана смерти”. Машину необходимо было перезагружать вручную, а это требовало человеческих ресурсов и времени. Примечательно, что у Microsoft в то время не было операционки, которая бы гарантировала стабильную беспрерывную работу. Применение альтернативных ОС было крайне затруднительно из-за отсутствия квалифицированного персонала для работы в них.

Постепенно, в качестве серверной ОС, я стал внедрять Red Hat. Было очень удобно автоматизировать выполнение многих рутинных задач на Linux, тем более, когда это можно сделать десятью разными способами — выбирай любой на вкус! Уже не помню причин, но через некоторое время я перешёл на ALT Linux. Возможно, во причине наличия привычного RPM.

Признаюсь честно, Linux тогда был установлен только на рабочих машинах, на личном ноутбуке Acer продолжительное время стояла операционка от мелкомягких. Возможно, это было связано с недостатком знаний и кривыми растущими не из того места руками или, может быть, из-за отсутствия драйверов. Возможно, и то и другое. Но, время шло, знания и опыт добавлялись, руки выпрямлялись, а изготовители компьютерного железа начали выпускать драйверы под свои комплектующие не только для винды.

И вот, где-то чуть более 15 лет назад я окончательно и бесповоротно пересел на linux, который поселился на всех моих компьютерах.

Останавливаться на достоинствах я здесь не буду, так как здешняя публика о них осведомлена более чем. Скажу лишь то, что на сегодняшний день я остановил свой душевный поиск на debian-like системах. В первую очередь, конечно же, из-за простоты и стабильности. Хотя, порою срываюсь и устанавливаю Gentoo, которая пока является для меня этакой женщиной — мечтой, которую нужно добиваться тратя на это много своего времени и красноглазить ночами.

===

На скриншоте Debian, а в терминале удалённая сессия с Armbian, который выбран из-за хорошей совместимости с железом и широкого выбора софта. Armbian установлен на апельсинках Orange PI и за всё время показал великолепную стабильность. Применяю для автоматизации различного рода производственных процессов на предприятиях.

Как вы видите, на моём рабочем столе минимум ярлыков. Люблю минимализм. Большую часть времени работаю в терминале. Из используемых языков остановился на Python и немного использую C. Я довольно консервативен и не бросаюсь с горящими глазами на всё новое.

Такая вот получилась небольшая история о моём нелёгком самурайском пути в Linux)) Написание статей не является моей сильной стороной. Поэтому, прошу отнестись снисходительно, не плевать в мои очки и не кидаться гнилыми помидорами.

Буду рад ответить на ваши комментарии ;)

Лайков: +23
войдите, чтобы ставить лайки
37
  • Опубликовано: 19.07.2024
  • bur80

Еще скриншоты:

Комментарии

vantiki
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
11:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Интересное описание с предысторией и плавной подходкой к главному. Рад, что нашли для себя отличный вариант, который полностью удовлетворяет поставленные задачи. +++

Debian - замечательный дистрибутив и по-прежнему его считаю одним из лучших. Если важна, скорее, монументальность и нерушимость системы в далёкой перспективе, то именно Debian подойдёт для таких задач лучше всех.

Также использую Armbian на своей апельсинке. За уже как 8 месяцев работы никаких проблем на уровне системы не встретил. Апач крутится, файлы грузятся, база данных мутятся и kernel panic не ловится.

Напоследок, конечно же, с дебютом и очень ждём новых материалов. 15 лет стажа - это всё-таки не хухры-мухры, уверен, что вам много о чём есть поведать :)
bur80
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.07.2024
12:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
благодарю за тёплые слова)
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
23:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
соглашусь насчет ....монументальность и нерушимость системы в далёкой перспективе.
Кстати вэлком в мир - “ синего экрана смерти”, с удовольствием злорадствую
bur80
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.07.2024
06:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPedroAmorРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
ага, я тоже был слегка удивлён новостям о сбое и думал, что эту проблему уже давно решили, так как давненько не видел "синего экрана смерти".
xKDE
Активный пользователь
Активный
20.07.2024
08:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
И не увидите, вряд ли у Вас стоит CrowdStrike))
NickVG
22.07.2024
17:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"Примечательно, что у Microsoft в то время не было операционки, которая бы гарантировала стабильную беспрерывную работу."
По моем мнению примечательно не это, а то, что такая операционка, как Вы изволили выразится, была и называется она MS-DOS
Rasputin
22.07.2024
22:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вы не против если я немного дополню и уточню. MS-DOS 3.30 единстенная достойная ОС у мелкомягких.
bur80
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.07.2024
05:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRasputinРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
почему тогда Windows так быстро набрала популярность? Видимо, достоинства MS-DOS на нашли отклика в сердцах пользователей.

Вспомнился один мой приятель. Когда у всех на домашних компах стояла новомодная тогда Windows XP он сидел на 95-й мотивируя это тем, что 95-я работает стабильнее и, что самое главное, быстрее. Причём, довольно много свежего софта не запускалось под управлением Windows 95, но его это не останавливало.
NickVG
23.07.2024
15:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>>> сердцах пользователей.
тогда еще не было пользователей в нынешнем понимании. А Винда их создала под себя.
И эти пользователи не знали что таое МС-ДОС
Вот по этому она и набрала популярность
Да софта на нее потом прибыло много.
Но сравнивать эти две операциони по критерию популярности глупо.
"Пользователи не оценили" - Вы хоть сами поняли что написали? ВЫ всерьез думаете, что пользователь способен сделать осознанный выбор?
Где это Вы видели чтобы пользователи что-то оценили? Мышку от клавы отличить могут и уже хорошо. Вот Вы сейчас спросите рядового пользователя на какой он работает ОС.
20% скажет "на винде", а 80% скажет "на компьютере"
А вопрос; "Вот тут bur80 интересуется. что Вы предпочитаете Вин10 или Вин11 и почему?" введет этих самых пользователей в ступор
bur80
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.07.2024
06:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
это замечательно, просто чудесно! плюсанул с удовольствием, так как вы мне напомнили того самого оператора из рассказа "BOFH"))
NickVG
25.07.2024
10:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо и за подкол, хотя конечно перегнули. у меня злобы нет.
но я за свою трудовую практику такого рассказать - не поверите
bur80
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.07.2024
05:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
MS-DOS не рассматривался, т.к. под него полностью отсутствовали необходимые драйвера.
NickVG
23.07.2024
09:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
это конечно познавательно узнать, что у Вас там рассматривалось, а что не рассматривалось
но в данной ветке, если я помню, мы обсуждаем громогласное заявление сделанное Вами
bur80
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.07.2024
06:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
наберитесь терпения, я Вас ещё смогу порадовать своими громогласными заявлениями, уж поверьте, их есть у меня)
NickVG
25.07.2024
10:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
с нетерпением жду. я этим питаюсь
choice
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Летом активность низкая, а тут новый участник с таким началом. Рад не меньше Админа.
Снимок сразу с изюминкой! Рассматривал его в полный экран, обратил внимание на файл в формате Excel, значит есть и Винда, потом заинтересовала иконка .png, машинально кликнул по ней, хотел посмотреть, а это ведь не мой рабочий стол :-)
Очень хороший слог, надеюсь на статьи в дальнейшем. Я тоже думал, что это не моё, но смог "развести" себя, мол не надо лениться, будет интересно, так написал несколько. Комментарии тоже важны, особенно продуманные, а не эмоциональные "с наскока".
За "дебушку с крыской" тут некоторые сходу жмут лайк ещё до чтения. Наличие МАТЕ может и задержит их, но не надолго.
Rom
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
16:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
XLSX и под линукс работать можно
bur80
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.07.2024
06:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
файл XLSX - это электронная таблица с набором данных, которую генерирует с заданным интервалом моя программа python на внешнем сервере, а crontab на ноуте ежечасно его мне стягивает на рабочий стол. в общем, в процессе работы я периодически кликаю по этому файлу и вижу данные актуальный на данный час.

формат XLSX выбран из-за того, что данный файл так же отправляется в гос.учреждение, где про линукс слыхом не слыхивали и все работают "в ворде"))

я же использую LibreOffice ;)
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
21.07.2024
12:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbur80Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Excel прекрасно читает csv, также как и LibreOffice Sheets
bur80
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.07.2024
05:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не спорю, но в моём случае есть конкретное требование - данные отправлять в файле .xlsx
xKDE
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
14:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
+
Deb универсален, как, пожалуй, ни один другой дистр. Хочешь - сервер, хочешь -десктоп, хочешь - роллинг, а хочешь - oldoldstable!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
15:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лишнее подтверждение, что у него там Armbiam
Rom
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
16:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Интересная статья, с интересной историей.
У самурая нет цели только путь)
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
16:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У трамвая нет цели, есть только путь
https://postimg.cc/WDPvZZY2
Rom
Активный пользователь
Активный
20.07.2024
21:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати рекомендую Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ». Мне зашла книга, цитата из нее.
LexD
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+ за повествование.

Кстати, о Windows и сбоях:

https://3dnews.ru/1108204/proizoshyol-sboy-v-rabote-kompyuterov-pod-windows-po-vsemu-miru-on-zatronul-banki-aviakompanii-smi-i-ne-tolko

https://www.cnews.ru/news/top/2024-07-19_v_mire_globalnyj_it-sboj

Также не могу войти в почту на mail.google.com
Заработало в 19:30 (по Москве).
scorpii
Активный пользователь
Активный
19.07.2024
20:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно было почитать. Деб несомненно универсальный, я бы сказал классический выбор для пользователя из всего многообразия мира линукс.
NickVG
21.07.2024
21:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"Примечательно, что у Microsoft в то время не было операционки, которая бы гарантировала стабильную беспрерывную работу."
По моем мнению примечательно не это, а то, что такая операционка, как Вы изволили выразится, была и называлась она MS-DOS
x230
Активный пользователь
Активный
22.07.2024
20:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Пусть не на оригинальном DOS'е, но на DR-DOS'е работали (а кое-где - ещё в строю (военная тайна!)) противоракетные комплексы на базе автомоб.Урал с кунгом.
NickVG
22.07.2024
22:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я на этом Осе с версии 3.30 до 6.22 много чего сделал, аж самому не веритя
даже еще 7.0 захватил, но это уже был не ДОС
Железобетонная система, правда вообще без защиты
Жаль забросили PTS-DOS,
я его купил официально с целью хоть как выйти на разработчиков. Но все глухо
Rasputin
23.07.2024
00:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNickVGРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как принимавший участие в автоматизации сбербанка, в одной южной области в далёких 90-х. Могу сказать что от MS отказались в пользу DR. Опять таки, после 3.30 у мелкомягких сплошные провалы. :-) И до сих пор.
Было одно светлое пятно - NT. Код писали бывшие DEC-овцы. Но и здесь мелкомягкие смогли всё засрать и угробить.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.07.2024
02:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRasputinРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>> Было одно светлое пятно - NT
Спорное утверждение!) Уши RSX-11 торчат и из Win11. Так что, это всё та же WinNT.
>> мелкомягкие смогли всё засрать и угробить
Не скажите) Win11 может работать на 2G ОЗУ, HDD и двухядерном проце. А вот Linux/KDE6,Gnome - уже нет.
choice
Активный пользователь
Активный
23.07.2024
04:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А пришли молодые сайто-писатели и сделали эти разговоры не актуальными. Не важно, работает у вас что-то или нет, но с 2Гб оперативки их творениями любоваться затруднительно.
Я слегка преувеличиваю, что-то на Debian 32bit c их chromium ещё можно посмотреть и при 2Гб. Но у молодых в планах обновить дизайн и расширить функционал сайтов. И тогда, а с такими темпами довольно скоро, ПК с 2Гб можно будет использовать только как печатную машинку.
Согласен с вами, с Gnome и это уже под вопросом, а ведь не так давно такие устройства были рабочими инструментами.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.07.2024
05:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут же речь о сравнительных характеристиках: win может, Lin нет. Кто бы мне такое сказал лет 10 назад, я бы долго смеялся!) А теперь совсем не смешно даже...
choice
Активный пользователь
Активный
23.07.2024
12:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я ещё способен держать тему, ну или стараюсь.
Хотел продолжить тем, что дело, во многом, в новых разработчиках и новых идеях, а может и задачах перед ними.
На сайтах: нам нужны данные посетителей.
В браузере: нам нужны данные пользователей и мы знаем, что на сайтах собирают данные, поэтому вот вам средства против их сбора.
На сайтах: мы знаем, как уворачиваются, но мы это преодолеем.
В браузере: мы знаем, что они настаивают, но и мы продолжим борьбу.
Gnome: нам бы тоже данных для улучшения подходов, у нас столько новых идей.
И везде реклама, борьба с ней и борьба против борцов с рекламой.
В таких условиях не до организации работы печатной машинкой. А причину того, что это ещё возможно, вы верно назвали. Legacy ещё в работе, не всё ещё перелопатили с учётом новых идей.
NickVG
23.07.2024
10:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>>> Спорное утверждение!)
Все познается в сравнении, нет ОС на века, надо смотрееть в контексте
NT 3.1 на тот момент это был глоток свежего воздуха
Следующий глоток был Терминал сервер на Win2000 Professional
NickVG
23.07.2024
10:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> inux/KDE6,Gnome - уже нет.
а может оно и к лучшему
- эти хвосты тянут в болото, и тормозят разработку нового
- установите Минт )))

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила