Q4OS на старом бюджетном ноутбуке
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Q4OS на старом бюджетном ноутбуке

50
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Операционная система: Q4OS (Aquarius)
Базовая система: Debian (Bookworm)
Рабочее окружение: KDE Plasma

Преамбула

Добрый день, уважаемые "пингвинусы"!
Многие из вас наверняка сталкивались с ситуацией, связанной с использованием техники уже морально устаревшей, но все еще пригодной к эксплуатации, сохранившей при этом свои физические кондиции. От отца остался старенький ноутбук Toshiba Satellite C660-1WT начала 10-х годов 21-го столетия, физическое состояние которого можно оценить на 80%.  Батарея ноутбука позволяет автономно работать порядка 2.0-2.5 часов, что очень даже неплохо, учитывая ее характеристики.

Ноутбук начального класса, с соответствующей начинкой; изначально поставлялся с Windows 7 Home Basic (который часто шел в предустановке с нетбуками и бюджетными ноутбуками того времени). Позже мной был произведен апгрейд до Windows 7 Home Premium (бесплатно конечно, используя маленькую хитрость). Такая комбинация относительно слабого "железа" и неплохой ОС позволяла достаточно комфортно на нем работать.

Но с развитием интернет контента, браузеров, переходом на 64-бит, а позже и Windows 10, работа на ноутбуке стала доставлять неудобства. Все, начиная от загрузки ОС, до открытия браузера и запуска различных программ стало занимать слишком много времени, вызывая раздражение пользователя.  Приезжая в гости, я проводил чистку с последующей оптимизацией, но этого хватало ненадолго и со временем эффект от таких манипуляций начал затухать, так как недостаток памяти и скорости HDD сказывался значительно сильнее.

Характеристики ноутбука (базовая модель)

Процессор: Intel Core i3 2310
Видео: Intel HD Graphics 3000
Память: Samsung DDR3 1333 Mhz (2 GiB)
Жесткий диск: Toshiba HDD SATA 5400 (500 GiB)
Экран: LCD WXGA 1366x768
Батарея: Li-ion 4200 mAh

Модернизация (бюджет до 3 тыс.руб)

+ DEXP DDR3 1600 Mhz 8GiB
+ DEXP Q100 SSD 128 GiB
+ Салазки для HDD (вместо дисковода)

Выбор ОС

Прошлой осенью мной были опробованы различные вариации ОС на основе Linux. Все это производилось на базовой модели ноутбука. Поочередно были установлены и протестированы: Linux Mint, Q4OS, antiX, Puppy Linux. Последние 2, каждый из которых достоин внимания, пришлось исключить из-за особенностей рабочего окружения, которые оказались слишком сложными и непонятными для моей мамы. Linux Mint, хоть и не позиционируется как дистрибутив для старых компьютеров, все же был протестирован на данной платформе. С точки зрения "легкости", он оказался вполне пригодным (с некоторыми оговорками). А вот с точки зрения адаптации неподготовленного пользователя, — возникли вопросы.

Q4OS на Plasma (была также опробована версия на Trinity) наоборот сразу понравился. Поигравшись с ним, был слегка удивлен, как же хорошо оптимизирована Plasma 5. Этот вариант в итоге и был выбран, в целом работу на котором можно назвать комфортной, но серфинг в интернете все так же вызывал кучу боли. Собственно оно и понятно, с таким "железом" далеко не уедешь. Современные смартфоны, к примеру, куда мощнее и после подарка оного с большим экраном, мама убрала ноутбук куда подальше и полностью переместилась на Android OS.

В июне этого года, когда приехал на ДР, спросил про ноутбук и решил его забрать. Небольшая модернизация, в недорогом сегменте комплектующих (из того, чтобы было доступно в ДНС) и ноутбук был готов продолжить свой век в руках новой хозяйки (моей супруги). И тут самое интересное, домой аппарат привез с уже   обновленным "железом" без установленной ОС. Показал супруге варианты с Linux Mint, Q4OS, PCLinuxOS, Pop!_OS. Гномо-вариации были отметены практически сразу (не знаю, как она последние пару лет жила у меня на десктопе, на котором Manjaro+Gnome). Из 2-х плазмоидов была выбрана именно оптимизированная на Q4OS. Сказано — сделано, именно этот вариант ОС и был установлен. На старенькой платформе (Core i3 2nd Gen) с SSD и 10 GiB RAM оказывается вполне можно жить! Все вновь заиграло цветными красками (после беспросветной серости) и необходимость установки медленного HDD 5400 в салазки DVD-ROM остается пока под вопросом (забыл сказать, что привод давно поломан и неработоспособен).

Описание скриншота

Наконец-то мы и добрались до самого главного — описательной части самого скриншота. Тут все просто. Операционная система и рабочее окружение заточены под рядового пользователя и с этим у Q4OS — полный порядок. Система загружается быстро (секунд 20), в работе приятна и отзывчива. Изначально не перегружена "лишним" софтом, можно сказать присутствует только база.

По желанию (требованию) пользователя установлены:
Libre Office
Google Chrome
Telegram
Viber
SmPlayer
Aisleriot (пасьянсы, куда без них)
KDE-шный софт оставлен (его там по-минимуму) + добавил магазин приложений

Тема выбрана светлая и все тут, пришлось повозиться (я то привык к темным)

Теперь пару слов про Q4OS. Основана на стабильной ветке Debian 12 Bookworm. Предлагается в 2-х вариантах рабочего окружения: Plasma, Trinity (которые не плохо так оптимизированы, что порой задаешься вопросом: "А Plasma ли это?") Имеются собственные репозитории ПО (правда там и выбрать то нечего), но никто не запрещает подключить любые на ваш вкус. Из собственных утилит: выбор/изменение настроек рабочего окружения, магазин приложений и приветственное окно. Говорю же, самому понравился такой подход к подаче дистрибутива. Тут вам не там, где пихается все подряд с претензией на "уникальность".

В качестве заключения хотелось отметить, что Q4OS очень недооцененный продукт (по крайней мере у нас), вдохнуть новую жизнь в старый ноутбук с помощью которого оказалось крайне легко.

Лайков: +29
войдите, чтобы ставить лайки
50
  • Опубликовано: 25.07.2024
  • scorpii

Еще скриншоты:

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
15:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ава не просто зачётная - козырная!
Посмотрел описание ноутбука в нескольких местах. Там пишут, что оперативка в слоте и максимум поддерживается 8Гб. Логично было поставить две одинаковых планки по 4. Но вроде бы у вас показывает все 10Гб, интересно, они все поддерживаются? С таким размером оперативки устройство вполне "в строю", тем более, что процессор не какой-то atom.
HDD не нужен - шумит и греется.
За покупку DEXP, а не китайцев, тоже +, но держи в курсе, как работают.
Ах, да, нужно что-то про Linux. Неожиданный выбор от Заказчика.
И хочется девушке сказать, чтобы про сумку не забыла.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.07.2024
16:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В то время планки шли по 4, поэтому везде и указано, что максимум 8. Других ограничений нет. Можно было и на 16 замахнуться, но смысл? А так и старый модуль сгодился и итоговый объем более чем достаточен для поставленных задач.
choice
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поддержка памяти - характеристика не только процессора, плата тоже имеет значение и она оказалась хорошей. Двухканальный режим будет работать, но ограничен маленькой плашкой. Это не важно, он имеет значение только в определённых сценариях, например для торрент-клиентов.
Имел дело с несколькими Сателлитами и воспоминания хорошие.
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
17:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+
А бывает, воспринимаются только полностью идентичные модули памяти.
choice
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
21:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы уже отмечали, что повезло vantiki с запуском FreeBSD, а тут повезло scorpii - сходу сработались две, во многом разные, планки памяти.
Просто старательным везёт!
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
25.07.2024
23:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если бы не заработали, а такой сценарий рассматривался, то "родная" пошла бы на выход.
choice
Активный пользователь
Активный
26.07.2024
00:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Разумно, теперь осталось попробовать без неё, может плата сможет работать с новой памятью на более высокой частоте. Но тогда желательно будет докупить вторую для двухканала и получится довольно бодрый ноут.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.07.2024
00:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, хороший вариант, думал о таком. Цена на планку в принципе небольшая
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
16:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Добрый день, уважаемые (как вы там себе думаете) пингвинусы!
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не считаю Q4OS недооценённым, скорее он более специфический, направлен на старое железо. Я ставил когда-то, но ничего одобрительного не заметил (если сравнивать с основными, задающими тон всем остальным, дистрибутивами).
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже не понимаю смысла в Q4OS. "направлен на старое железо" - также не понимаю, если бы они поддерживали "железо", дропнутое в ванильном ядре - дело другое. А так, поддержка ровно как и в любом другом. Окружение и настройка решает. Но то, что владелице по нраву - значит хорошо))
vantiki
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
17:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Отлично, очень интересно получилось.

По началу подумал, почему-то, что на скриншоте Deepin и уж думал написать: 辛金品爸爸开始通过蝎子捕捉企鹅, но это оказывается просто закругленная плазма :(

Рад что нашли решение для такой старенькой машинки. Пусть никогда сам Q4OS не тестил, но на некоторых конфигурациях вполне себе гуд.
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
18:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvantikiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
他們說,如果企鵝抬起頭,它就會仰面倒地,無法自己站起來。還有這樣一種職業──飼養企鵝的人(企鵝飼養員)。
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Говорят, что пингвин, если он посмотрел вверх, падает на спину, сам встать уже не может. Ещё профессия такая есть — человек, поднимающий пингвинов (подниматель пингвинов).
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))) У нас есть такой!)
Minor748
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
18:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Раз затронули тему, надо похвастаться, каким я другом на днях обзавёлся :-)

https://pixelfed.social/p/minor748/721379587237052660
xKDE
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
17:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть что-то подобное в пользовании, Acer только. Процессор, экран такой же. Батарея дохлая, держит часа полтора. Но в остальном, состояние - как новое. Включаю не часто. Стоит, естественно, xubuntu lts))) Серфинг, офис, видео в FHD - без проблем и лагов. Всё хотел заменить проц, но так и не добрался))
ChubaDuba
Активный пользователь
Активный
25.07.2024
22:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
+
Интересно было почитать. Тоже имеется в хозяйстве старый ноутбук Macbook White 2007. Стоит Ubuntu 24.04 LTS
Rasputin
25.07.2024
23:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Разрешите поделиться своим опытом.
Я держу в качестве эксперимента ещё более древний ноут. ASUS X51RL. У нег 2Гига и никакого апгрэйда. Причём у него нет отдельной видеокарты, видеопамять вычитается из основной. :-) Камушек максимум Core2duo (2 ядра 2 потока) . Сетка 100Мбит + Вафля на 57 мбит (объединена в единый интерфейс).
И это чудо исправно пашет по сей день. На нём стоит Gentoo, всё актуально, правда компилится всё на домашнем сервере. Сам он в этом отношении- импотент. Но, ввиду высокой надёжности, очень ценится своим владельцем. :-) И поддерживается в актуальном состоянии. Мало ли что. :-)
P.S. дополню для полноты. Установлена XFCE и масса тяжеловесных пакетов, типа: "Огненный лис с грозовой птицей", свободый офис, кикад, гимп, инскэйп, ардуино (из-за джавы), плюс по мелочи. Всё тянет. Да медленно, но тянет.
Погромист
26.07.2024
06:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Intel i3 и 10Г RAM вполне себе шикарная машина, мне бы такой, всё летало бы как Су-35 на форсаже. В моём распоряжении всего лишь AMD E1 c 8Г RAM, кто знает, тот поймёт, и то не жужжу... вполне себе справляюсь.
x230
Активный пользователь
Активный
26.07.2024
08:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+
Хорошо все получилось.

Ложка дёгтя:
Но если Ось называется Q4OS, а определяется как Debian, то что это, если не недоработки товарищей? Я посомневаюсь с ней связываться пока.
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.07.2024
10:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Лого у меня и на кальке в последнее время слетало несколько раз. В данный момент снова пингвин, я не заметил, когда он вновь соизволил вернуться, гуляка этот. Скриншот только один из папки остался, тут видно, что лого менялся на гентушный

https://postimg.cc/BjSSJM0j
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
26.07.2024
08:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Но если Ось называется Q4OS, а определяется как Debian...

Определяется чем? Fastfetch. Так это прога так определяет, по cat / etc/* release - Q4OS Aquarius. В какой-то версии Calculate определялся, как Gentoo, но я не стал развязывается с ОС из-за такого пустяка))
xKDE
Активный пользователь
Активный
26.07.2024
09:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Лучше развязаться с Fastfetch)) inxi -S и писать короче)
Minor748
Активный пользователь
Активный
26.07.2024
11:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А ещё проще сразу эту команду пропись в .bashrc, чтоб не вводить каждый раз?
x230
Активный пользователь
Активный
27.07.2024
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот уж не надо!
Неважно какой *fetch, - главное чтобы разрабы копали чутка глубже, ну, чтоб соответствовать т.с. ...
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.07.2024
13:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Поправил ссылку, по которой fastfetch брал инфу. Теперь везде одинаково)) (cat /etc/os-release | inxi -S | fastfetch)
https://ibb.co/2Kf6jgp
choice
Активный пользователь
Активный
27.07.2024
17:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ох уж мои ассоциативные образы.
Я вижу отзыв/статью как предложение участка реки с порогами и специально подвешенными на тросах шестами для манёвров между ними (спасибо всем авторам). Комментаторы - это каякеры, которые могут и любят показать своё мастерство, был бы рельеф. На озере (это когда нет нового материала или статьи) ничего эффектного они не покажут, разве что переворот. Но без них смотреть на пороги или на устроенную трассу не так интересно, а демонстрация опыта и мастерства всем нравится.
Каякеры - это хорошо, это зрелище. И вот они выступают один за другим.
1. Нафиг этот шест (fastfetch), так и трасса короче, быстрее будет.
2. Можно сделать оборот вокруг него и дополнительный манёвр будет засчитан.
.
P.S. Зритель с откликом лучше, чем молчаливый.
x230
Активный пользователь
Активный
28.07.2024
07:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ах вот оно как!
+
bojack
26.07.2024
10:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
За Q4 всегда +, они классные, у них отличные десктоп Тринити и профайлер для разных DE.
x230
Активный пользователь
Активный
27.07.2024
13:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbojackРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен.
Q4OS всегда приятен для моего внимания!..
Тут безспорно - "+".
...
Но все-таки...
tarkvsg
26.07.2024
11:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за рассказ - как раз ищу на amd e 450 что-то, что новичок сможет осилить. Будем посмотреть.
Rom
Активный пользователь
Активный
26.07.2024
20:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сомнительный выбор. Для дохлого ноута я бы CrunchBang или ту же пупку выбрал. Тем более жену кроме нета я так понял ничего не интересует. Блин, не жмись купи ей нормальный планшет на андрюше. 100 % даю, твой Q4OS ей нафиг нужен не будет.
choice
Активный пользователь
Активный
26.07.2024
23:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что, по вашему, нужно сделать с ноутом?
Rasputin
27.07.2024
02:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Никого не слушать. Держать для рутины и экспериментов. Вполне сносный ноут.
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.07.2024
11:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Видимо - выкинуть. Но у меня в руках он еще послужит)
xKDE
Активный пользователь
Активный
27.07.2024
17:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю, игры и рендер может, конечно, не для него. Но со всеми повседневными задачами справляется без тормозов. Нынешняя мода на избыточную мощность пагубна)
Neo
26.07.2024
22:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да ,тоже есть Тошиба Сателлит L40 -139 ОЗУ не более 2гб проц Селерон 1.7
Стоят Дебиан 9 , МХ Linux, Минт 17 и Винда 7 и еще парочка дистрибов типа Слакса и ПаппиРус )))
Поставил ССД 240 гб - все ОС там . Вместо дисковода второй хдд 500 гб для файлов. Еще свободно 50 гб.
Все работает - даже видео кодирую иногда. Делов-то - запустил процесс и пошел пить пиво и водку
LexD
Активный пользователь
Активный
28.07.2024
15:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С подозрением (обоснованным) отношусь к СТМ. Из DEXP есть три позиции. Работать — работают, но качество (субъективно) так себе. Брал исключительно из-за цены (я жадный).

Маленькая хитрость с апгрейдом Windows: в прошлом месяце пришлось прибегнуть к такой же. Побоку санкции мелкомягких и иже с ними.
Bogdan
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
14:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я думал KDE это только для нормальных компьютеров.
x230
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
15:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBogdanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
i3 и 10 Гиг памяти это не "нормальный"? Это ж на каком Марсе Вы живёте?
Я на таком железе сижу пять лет на Кедах и не жужжу!..
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
16:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Перестаньте меряться циферками: ГГц, количеством ядер, гигами ОЗУ и прочими параметрами. ТТХ на бумаге не отражают эффективности. За столько лет i3/5/7 сменилось много поколений и архитектур. Это только FX вечен! Плюс вопрос привычки. Это к хорошему привыкаешь быстро, а если вдруг обратно вернёшься, то сразу чувствуется разница.
x230
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
16:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"Циферки" почти одинаковые.
Просто мне непонятно, чего люди хотят от Плазмы?
У меня работает нормально. Плазма - 5.27.11 на иксах.
Обновляться пока не буду.
А вообще, если разрабы окончательно угробят Плазму Вейландом, то буду уходить куда-нибудь в GTK... (((
Minor748
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
17:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
И я к тому, что циферки одинаковые, а впечатления у всех разные …

— Когда ты мне последний раз делал подарки?
— На прошлой неделе я подарил тебе кольцо с вооот таким брильянтом!
— … только радости я от этого не почувствовала :-(
Bogdan
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
15:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Самое похожее на KDE Plasma это Cinnamon и XFCE
x230
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
15:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBogdanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Cinnamon и XFCE

Прошёл это несклько лет назад...
Bogdan
Активный пользователь
Активный
27.09.2024
17:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это старый I3,и он будет очень плохо шивелится
scorpii
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
27.09.2024
22:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийBogdanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Видать сразу, на атомах не работали, атлонах, селеронах...
i3 - сверхзвуковой самолет после них.
Bogdan
Активный пользователь
Активный
17.10.2024
15:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscorpiiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я пользовался ноутбучным пентиумом 2014 года(ставил и настраивал Arch Linux + XFCE),соглашусь.мой i3 9100 это космический корабль после,ноутбучного пентиума 2014 года.
Alexander707
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Стоит ставить куфос мужчине? А то тут чёта не понятно - пишут шо для женщин дистр.
Neo
Активный пользователь
Активный
01.12.2024
20:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>>Стоит ставить куфос мужчине?
Только вместе с обрезанием ,видимо )))
Если оно на Деб 12 ,то ставить сразу сам Деб.
Я себе деб поставил 2 раза )) Старый был 11 - его обновил до 12 и оставил для экспериментов . На разделе 30 гб .
А свежий 12 сразу отдельно на большой раздел.
На старом все пробую - конфиги меняю ,проги разные ..стоит как монолит - даже не глючил)

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила