Консольно-центрический, но изкоробочный EndeavourOS
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Консольно-центрический, но изкоробочный EndeavourOS

46
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Wayland принес мне немало забот на моем мониторе с масштабированием 200%. То где-то курсор был слишком маленьким, то где-то он был слишком большим, а иногда просто размытым. Но я считаю, что Линукс — это Гном, а Гном — это Wayland. Я уже слышу, как ты шелестишь клавиатурой, чтобы объяснить мне на примерах, как я неправ. И я с тобой соглашусь! С одной оговоркой: твои примеры — негативные частности. А мое мнение совпадает со статистикой.

Из последних дистрохопперских сил я решил-таки дать еще один шанс EndeavourOS. Каково же было мое удивление, когда прямо из коробки без размытий и прочих шероховатостей заработало примерно… всё. Странно… Это же арч! Это же дистр для гиков! Однако, реальность такова, что так хорошо не взлетела у меня даже, не к столу будет сказано, Ubuntu.

Теперь мой VivoBook на Intel i5 с 16 гигами оперативки не только плавно и шустро работает, но и превосходно выглядит. В этом мне помогают иконки Qogir и шрифты из Ubuntu (не к ночи будь помянута). Кстати, вопреки стереотипам, приятнее всего такие настройки шрифтов: хинтинг — незначительный, сглаживание стандартное (оттенки серого). При полном хинтинге и субпиксельном сглаживании у меня на HiDPI едет кернинг.

А я себя не на помойке нашел, чтобы терпеть плохой кернинг, баговые курсоры или местами размытый интерфейс. Поэтому Firefox, WPS Office, а всё остальное для работы — через веб-приложения (Pixlr, Photopea, экосистема Яндекса и YClients).

Полтора года назад я отказался от Windows и MacOS. Теперь я вижу, что сделал правильный выбор.

Лайков: +21
войдите, чтобы ставить лайки
46

Еще скриншоты:

Комментарии

x230
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
16:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+
Интересно всё...
Только не понял почему "...центрический"
pavelkalinin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
19.10.2023
23:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мой вольный перевод terminal centric distro
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
16:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
После новости, что на должность исполнительного директора Гном назначили женщину-шамана … Такая себе частность
x230
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
17:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
АможнападробнИе ... язаписую !
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
17:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Я же говорил, что комменты — отдельный вид искусства. Порой не так статья важная, но комментарии куда интереснее. Вот это такой случай

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59947
x230
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
18:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
спсб
...
Прочитал.. Уф!..
Впечатлен витающим лозунгом: "Сатанизм в каждый Гном!"
...
Куда катится Мир... :((
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
19:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ухахатываюсь с "дырки на миллион"
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, там еще писали, что GNOME'у только шаман и поможет.
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
21:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Старый новый логотип проекта Гном

https://vid.priv.au/watch?v=9wUCmq5v_oQ
KittyBlanc
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
19:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
и что в этом плохого? Просто забавное сочетание
Minor748
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
21:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKittyBlancРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Цыплят по осени, но в моменте это выглядит забавно и смешно.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
18:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сами виноваты: говорили что GNOME — это танцы с бубном, теперь в GNOME выбрали предводителя

Ну, а если посерьёзке, то вообще неважно кто чем занимается на досуге. Тут тож есть религиозные фанатики и ничего всё нормально
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
18:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На досуге — да, не столь важно, лишь бы смешения не произошло.

Но и уровень пользовательский всё-таки отличается от влияния на всю экосистему DE. На своём ПК каждый волен экспериментировать как ему заблагорассудится, согласно GPL и др лицензиям.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
18:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не очень понял мысль
Навряд ли она интегрирует рекламу своего сайта или сделает обязательной какую-нибудь программу с рецептами каких-нибудь отваров
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
По большому счету, никого же не смущает христианин/мусульманин/буддист в качестве главы проекта, правда? Так почему должен смущать шаман. Хотя, в этом событии меня смущает не ее религия, а ее биография и (почти полное, поправьте меня, если я не прав) отсутствие опыта в системном программировании. Да, глава проекта должен быть не столько программистом, сколько хорошим администратором, но когда, скажем, во главе цеха или целого предприятия встает человек, всю свою жизнь торчавший в офисе, или, того хуже, чей-то сынок, не могущий отличить резьбовой резец от расточного и фрезу от сверла, то этому цеху/предприятию становиться очень плохо.
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
19:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня такие же мысли были после этого: хороший работник завода может стать нач. бригады, даже нач. цеха, но он не станет директором того самого завода. Хорошо, если повысит квалификацию и станет таковым … исключение скорее.

>> Исполнительный директор отвечает за управление и развитие GNOME Foundation как организацией, а также за взаимодействие с советом директоров, консультативным советом (Advisory Board) и членами организации.

Собственно, я не переживаю за это, поскольку не пользователь, но на Гном основаны и другие ДЕ, а ещё, что GTK затачивают именно под Гном, как наиболее крупный проект.
Собственно, как поставили, так и снять могут, только всё равно осадочек останется, как говорится.
scorpii
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
22:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAkhmedSatajaРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
"но когда, скажем, во главе цеха или целого предприятия встает человек, всю свою жизнь торчавший в офисе, или, того хуже, чей-то сынок, не могущий отличить резьбовой резец от расточного и фрезу от сверла, то этому цеху/предприятию становиться очень плохо"
Вы в какой стране живете? У нас сейчас именно так, если не хуже. Эффективные менеджеры давно генеральные директора, главные инженеры, коммерческие директора... Это повально началось лет 5-7 назад, сегодня уже повсеместно. В компаниях республиканского значения, крупных корпорациях, государственных структурах, крупном бизнесе, с приходом в средний сектор. Вы знаете, как происходит тестирование на должность руководителя? HR-менеджерами разработаны тесты и главное в них: проверка навыков работы в различных блоках 1С (управление закупками, управление бюджетом, ТОИР...) и неважно, подходит человек по другим параметрам. Потому что они кроме вышеназванного ничего проверить сами не могут. Посмотрите на разросшийся штат сотрудников отделов экологии, промбезопасности, охраны труда, пожарной безопасности, систем менеджмента. Все хотят контролировать кого-то, указывать, не осталось того, кто будет делать. У нас куча "экспертов" появилась в последнее время. Эксперт по энергетике, эксперт по механике, эксперт по технологии, эксперт по коммерции, эксперт по управлению, ведущий специалист... Все эффективные... только если их убрать ничего не изменится, ключевыми фигурами не является ни один. Но каждый не забывает хотя бы раз о себе напомнить. Приказов по предприятию уже под 300! Бро, более 1 приказа в день. О введении в действие стандарта, инструкции, положения, о правилах передачи первичных документов, разработки инструкций, ведения нормативной документации...
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Хотя, в случае с GNOME'ом современным, я не знаю куда уж хуже.
Minor748
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
19:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Проще говоря, как ответил выше, не хотелось бы, что б завела проект не туда
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
GNOME трудно завести не туда
Он уже не там

Вместо поддержки старых приложений поощряется создание новых
GTK4 настолько заточен на GNOME, что создатели PopOS! и Cosmic решили написать DE на практически экспериментальном фреймворка
GNOME-Shell становится вещью в себе и больше замкнут на таких компонентах как systemd, logind, bash, неофициально выбран способ распространения ПО в формате Flatpak и т.д.

Вместе с тем я сам использую GNOME Shell и приложения GNOME за скорость его перехода на новые технологии (Wayland, внедрение VESA VRR и т.д.), за иэ потрясающий дизайн-язык, невероятно простые настройки и т.д.

Итог: хуже уже не станет, лучше навряд ли тоже станет, а даже если и станет, то не с начала
x230
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
21:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
>> Вместо поддержки старых приложений поощряется создание новых
GTK4

...
Или - как по 2-му "закону Мерфи":
"Прежде чем будет лучше, будет ещё хуже!"
oldHDD
21.10.2023
06:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там ещё поправка есть: "Кто сказал что будет лучше?"
vasmich
28.10.2023
19:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что? Вполне симпатично и соответствует нормам..."Белоснежка и 7 гномов"...
choice
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
18:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Помним ... следим ... нравится.
...............................................................................................................
Представим бильярд, шары - это юзеры (Одинокие и не очень), борта - ветви Linux. Для определённости длинные борта - Arch и Debian, которкие - Fedora и Gentoo. Шары носятся от борта к борту, иногда сталкиваются между собой (обмен мнениями и советами) и ищут свою лузу, а их много и они разные, как разные DE.
Кий - это жёсткое обстоятельство, которое гонит шары не просто к борту, а в определённую лузу (RedHat или Astra). Под него "свободные" шары попадать не хотят, им нравится метаться и мечтать о своей лузе.
...............................................................................................................
С бортом уже определился? А может это уже твоя луза?
pavelkalinin
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
20.10.2023
00:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пасхалку увидел? :)
igorborisov
Активный пользователь
Активный
21.10.2023
12:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Катаю шары с 2012 года
StanMarsh
19.10.2023
18:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня в EndeavourOS GNOME не хочет работать Outline-Client.appimage. Приложение запускается, но соединяться с серверами не хочет. Где искать, не знаю. То же самое и на Manjaro-GNOME.
В Debian 11, 12 , Linux Mint 21.2 всё работает как надо. Подскажет, кто, где искать?
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
18:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийStanMarshРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Запустить в терминале и посмотреть
Hargard
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
19:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я конешно, понятное дело, нинавижу гнума. Но 200% Адвайты на 2к мониторе это же апофеоз вспотраченного рабочего пространства!

Кстати, кто как решает проблему "цветастого" хинтинга в QT5 приложениях?
AkhmedSataja
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
20:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен. Та еще ерунда. Не в упрек автору, я про GNOME (современный).
x230
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
22:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что это такое, "хинтинг" ?
Ну просто с 2015 г. на встроенной видюхе, на разных Линях. В игрухи не играю. Так что ... не встречал такого зверя.
Кстати правда не знаю что за фигня...
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.10.2023
01:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Sam
23.10.2023
17:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вы пользуетесь Manjaro? много ли с ним проблем?
KittyBlanc
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
19:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
красивый Гномик)
Rom
Активный пользователь
Активный
19.10.2023
22:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Что красивого то??? Огроменная панель, разнобойные значки? или обоина ?
igorborisov
Активный пользователь
Активный
21.10.2023
12:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну для планшета наверное красиво
vantiki
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
11:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+ за подачу определенно :)
Сам использую ванильный гном последнее время. Чем дольше на линуксе, тем больше понимаешь что из нормальных де только гном и крыса. Хотя вопросы по разработке тоже иногда возникают...
oldHDD
20.10.2023
12:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Каждому свое то, что нравится.
Гном тестировал не раз. Но в конце концов отказался. Из-за слабого зрения (не только моего) вынужден менять разрешение на мониторе с 1920х1080 на 1280х720. В итоге Гном съедает собой экран. Масштабирование приводит к мылу. А включение крупного шрифта мало чем помогает. Плюс на Вейланде периодически начинают мерцать некоторые элементы управления, что реально раздражает. Про жор памяти, периодические лаги анимации, неудобный лаунчер, отсутствие трея и иконок на рабочем столе не пишу - решал настройками и расширениями.
Вот кратко негативная частность. Но вся суть, что это моя частность. Получается так, что разработчики Гнома не заморачиваться проблемами людей с ограниченными возможностями.
choice
Активный пользователь
Активный
20.10.2023
21:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoldHDDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ibb.co/vBMkN09
Их руководитель(ница) скажет тебе, что у них целый set утилит для людей с ограниченными возможностями и даже для любимых питомцев что-нибудь найдётся.
oldHDD
21.10.2023
07:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На бла-бла-бла у меня аллергия. Так что, увы, не быть мне пока потребителем Гнома. Ну и ладно, посижу ещё немного на Крыске - тот же Гном на минималках и более настраиваемый.
choice
Активный пользователь
Активный
21.10.2023
08:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoldHDDРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Неужели можно прожить без gnome?
Можно ли фото выше подписать: "Кто все эти люди?"
oldHDD
21.10.2023
16:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не надо меня подковыривать.
Повторюсь, каждый сам себе выбирает, в том числе и ОС, и рабочий стол.
Кому нравится Гном - тем успехов. Если будут в разработке подвижки, подходящие мне, то снова потестирую.
oldHDD
21.10.2023
16:22
Комментарий удален.
dev
Активный пользователь
Активный
23.10.2023
23:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У самого HDPI экран. Гуном, Корица, Баджи - все четко, красиво безглючно и правильно. Гуном самый тяжелый и минимально настраиваемый. Они уже решили за юзверя, что ему нужно. Корица красивая, настраиваимая. Баджи - вполне.
Все остальное, кроме кед, через пень колоду. То какая-то прога не удвоится, то ее удвоение приводит к страшюче размазанному виду. Кеды не знаю, как себя ведут.
darkwin
28.10.2023
16:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Gnome на Fedora еще очень хорошо оптимизируют, на ноуте с 4К из-за масштабирования кучу всего перепробовал кроме семейства Arch, fedora победителем оказался
sai0ohsheGoo
08.07.2024
23:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здавствуйте автор статьи, на ваш субьективный взгляд - как вам вообще GNOME? Я просто знаю таких людей что просто как написать (не юзают фактически программы на GTK). А так же не всем подходит принцип "закрытости" GNOME. Да и на самом деле было бы реально интересно как это работает на сенсорном екране. Как по мне это был бы незабываемый пользовательский опыт.

Используете жесты на тачпаде? Если да то насколько это удобно? Или больше используете "горячие комбинации клавиш"?

Интересно просто сам опыт использование, поскольку боюсь что в будущем QT может пойти не в правильный путь.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила