Опробовал я как-то OpenKylin
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Опробовал я как-то OpenKylin

63
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
  • openKylin 1.0
Окружение:
  • UKUI

Недавно вышла в релиз OpenKylin, о которой сегодня эта статья и будет написана.

OpenKylin это Китайская, независимая от других дистрибутивов линукс, операционная система, имеет своё рабочее окружение под названием UKUI, а так-же разработанное для дистрибутива ПО в виде файлового менеджера Peony, браузера Firefox, программы для просмотра изображений, установки приложений, просмотра погоды, будильника, менеджера ОС, Kylin-code (форк Visual Studio от Microsoft) и WPS office.

При запуске нас встречает красиво анимированный логотип OpenKylin. Касательно системы инициализации, здесь стоит всем нам знакомый systemd. Ядро по умолчанию включается версии 6.1, так-же доступно и 5.15.

В OpenKylin стоит пакетный менеджер apt, репозиторий, насколько я понимаю, доступен только от Kylin из Китая, поэтому скорость загрузки пакетов будет медленной. Пакетная база для дистрибутива была взята из Ubuntu Kylin, это видно, если поискать с помощью apt слово ubuntu. Доступна установка ПО в магазине приложений Software Center, так же с помощью apt-get. Из репозитория с помощью apt можно докачать Crossover, который так-же как и в Deepin, бесплатный для пользования.

Теперь к UKUI, он предназначен для удобного перехода пользователя с Windows 10 на OpenKylin. Слева на панели имеется кнопка пуск, кнопка переключения рабочих столов и панель задач, а справа дата/время, уведомления, клавиатура и трей. Настройки похожи на гибрид функций из Windows 10 и дизайна из 11. У OpenKylin есть очень много пересечений как в приложениях, так и в дизайне с проектом Deepin. На данный момент UKUI имеет в себе только Китайский и Английский язык, при этом можно добавить любую клавиатуру и поставить смену раскладки на ALT+shift.

В целом, на данный момент я бы рекомендовал опробовать данный дистрибутив только на виртуалке и только для ознакомления, т.к. недоработок хватает, а тем, кому хочется пощупать рабочее окружение Kylin, им хватит и версии от Ubuntu. Меня пока что этот продукт не зацепил, а посему я продолжу искать удобную ось для своего ноутбука.

Лайков: +12
войдите, чтобы ставить лайки
63
  • Опубликовано: 05.09.2023
  • pozitigor

Еще скриншоты:

Комментарии

x230
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
10:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Интересный опыт!
+
[аноним]
05.09.2023
11:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Раз у него кодовая база ubuntu, то он не независимый, он основанный на ubuntu.
Minor748
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
11:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Посему именно APT для ноута?
pozitigor
Автор материала
Автор материала
06.09.2023
20:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Все просто: на deb выходит больше софта, ну и deb дистрибутивы очень стабильны. К тому-же ноутбук у меня, в отличии от пк, не для экспериментов, поэтому только deb-основанные дистрибутивы
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Прочитал и прям бомбануло! Серьёзно? Не советуешь нам его устанавливать? Да кому он нужен, если все репы в Китае! Какой человек в здравом уме будет его ставить себе на домашний ноут (ПК) для повседневного использования! Оболочку уже давно можно поставить отдельно от дистрибутива, если UKUI нужна. Ещё бы Северокорейский дистрибутив поставил и жаловался что обновляется долго! Что за люди, откопают дистрибутив с конца списка дистровоч и начинают рассказывать как он их не устраивает. Если Вас первая 20-ка дистровоч неустраивает и заставляет откапывать куски кода сомнительного качества, то может Вам вприципе линукс не нужен, как вам такая идея?!
Donsk
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+9
войдите, чтобы ставить лайки
Зачем так возмущаться, человек попробовал, поделился впечатлением. Я бы с интересом почитал и про северокорейский линукс, если он ещё существует. Хоть какое-то разнообразие.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDonskРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Установите Дебиан с корейским языком, всё. А ну и доступ в интернет себе запретите! Вот и весь корейский опыт
Евгений
05.09.2023
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В Северной Корее интернет работает нормально. Не самый шустрый, но не медленнее Владивостока и Хабаровска
x230
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> Какой человек в здравом уме будет его ставить себе на домашний ноут (ПК) для повседневного использования!

Китаец видимо...
))
Donsk
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не знаю какой, но может среди нас, посетителей сайта, есть китайцы.)))
Как говорится, среди вас есть гугеноты?
x230
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
15:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDonskРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А гагаузы?
Donsk
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про гугенотов, это старая хохма.
https://www.youtube.com/watch?v=7Ii7CbZZ8E4
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да, имел ввиду людей по нашу сторону великого китайского фаервола
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
"первая 20-ка дистровоч" - ради интереса глянул. Из 20-ти шестнадцать Kylin'ов! Нет, не устраивает)
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вам этого мало?

1MX Linux
2Mint
3EndeavourOS
4Debian
5Manjaro
6Ubuntu
7Pop!_OS
8Fedora
9openSUSE
10Lite
11Zorin
12Garuda
13KDE neon
14antiX
15elementary
16Mageia
17Kali
18Puppy
19Nobara
20PCLinuxOS
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Вот я и говорю - 16 из них kylin'ы) А если Вы выбираете дистрибутивы на основе Distrowatch, "то может Вам вприципе линукс не нужен, как вам такая идея?!")))
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уважаемый эксперт. Донесите свою мысль более развёрнуто, пожалуйста? Я так понял вы имеете ввиду что deb подобные? А то что их сервера расположены в разных странах и позволяют скачивать без ограничений, это для Вас похоже так, мелочи. И то что у этих дистрибутивов огромное комьюнити, это тоже так, мелочи. Я опираюсь на дистровоч по той причине, что если дстрибутив популярен и имеет огромную аудиторию, то я как новичок или совсем виндузятник всегда найду помощь и решение. А главное я уверен что если дистр пользуется спросом то развивается.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
14:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Куда уж более развернуто! Говоря Вашим языком, в топ 20 вышеназванного сайта 16 позиций - "куски кода сомнительного качества", ничем особым, кроме страны происхождения, от kylin не отличающиеся. И популярность дистрибутива слабо коррелирует с этим "чарт"-листом. MX Linux - самый популярный и развивающийся дистрибутив, ага!)))
А ТС сделал обзор, вполне себе по теме сайта! Что в этом Вас так бомбануло, не знаю. Как он его нашёл - это да, вопрос)
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
14:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очень бы хотел узнать Ваш выбор, раз для вам первая 20ка куски кода. Я заинтригован
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
15:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще никакой интриги! У меня базовый дистрибутив ubuntu, точнее сборка на её основе - xubuntu. В вышеприведенном списке, помимо неё, Debian, Fedora, Suse - самостоятельны. Ещё разве что PClinux и Mageia могут претендовать на самостоятельную дистрибуцию. Всё остальное - может называться "сборкой", но не более того. Это никоим образом не уничижает их, кому нравится - пользуется! Но факт есть факт) А "куски кода" Ваше выражение, хотя и справедливое в большинстве случаев, поскольку их изменения от базового дистрибутива порой иначе не назовёшь!
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
15:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы же понимаете, что это звучит как анекдот. Вы выше раскритиковали список, обернули моё выражение в обратном направлении. А теперь написали что пользуетесь убунтой, ну рабочий стол уже вкусовщина и сообщаете что основные дистры норм. Насчёт сборок, ну да, это сделано для тех кому время дорого и ставить дистр по типу арч из консоли нет никакого желания. Ну сборки по типу Pop!_OS, как компания относится серьёзно, пк собирает, ноуты и предлагает своё решение на основе, которое уже отлажено именно на железе которое она сама собирает, а не так что установил рандом себе на пк и потом сидит пишет ой всё пропало, не работает. Гаруду ещё могу выкинуть, сам удивляюсь что она там делает. Ну а остальные сборки по интересам. НО явно что интерес к Убунут Кулин за пределами Китая скажем так ну совсем небольшой
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
PopOS - ubuntu с предустановленными драйверами! Уберите ubuntu - не будет ни popos, ни mint и прочих. Уберите Arch - и manjaro исчезнет как вид) хотя Arch в принципе не является дистрибутивом. И сборка сборке рознь! Какие-то улучшают базовый дистрибутив, а какие-то паразитируют.
Но я это всё к тому, что distrowatch - последнее, на что стоит опираться при выборе!
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
16:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
>Уберите ubuntu - не будет ни popos, ни mint
Mint будет развивать LMDE :), хотя и так его развивают, но пока не основной упор у них на него.

>Уберите Arch - и manjaro исчезнет как вид)
у манжары свои репы, так шо тут тоже спорно.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
16:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHomeAloneРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
LMDE - без Debian такое себе)
А репы Manjaro автоматически генерятся из Arch, так что пример не очень хорош))) Всё, что делает Manjaro в части "тщательного" тестирования пакетов Arch" - тупо ждёт две недели, пока там всё исправят и исправленные пакеты, при их наличии, сливает себе))) схема не замысловатая, двухходовая)
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С минтом речь-то была про убунту. Исчезнет Дебиан и 45% дистровотча канет в Лету за ним, производные и производные от производных. А если инторнета не будет, так тоже нехорошо получится, а если и электричество кончится... то тут уже не до дистро-споров ))
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHomeAloneРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Если канут, то и linux станет чуть чище, глядишь) сосредоточатся на качестве, а не количестве!
LexD
Активный пользователь
Активный
08.09.2023
18:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
"distrowatch - последнее, на что стоит опираться при выборе"
Как ни странно, но так и есть.
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
15:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
И да! Если все пользователи Kylin и Deepin зайдут на этот сайт в раздел своего дистрибутива - счетчик порвется там) так что, всё относительно!)
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
15:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мы не в параллельной вселенной, и китайским пользователям на данном ресурсе делать нечего, в первую очередь потому что ресурс доступен только на русском и пользователи пишут только на русском. Если не ориентироваться на дистровоч, то на что? Я например хочу перейти с виндовс на линус, предположим. Куда мне смотреть? Я напишу операционные системы не виндовс или как-то так, ну гугл выдаст мне с вероятно 60-80% тот же список плюс минус. Насчёт сборок, группа убунту это все рабочие столы, я считаю одним целым, даже если в дистровоч иначе. Другая группа deb дистров которая в топе, ну даже тут на сайте пользователями облизана со всех сторон, кто я такой чтобы спорить. Насчёт паразитирующих вообще не вижу таких в первой 20ке, назовите если не трудно, какие из них паразитирующие?
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
16:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Первые два, как минимум и ещё одна тоже на "м"!) Если Вы работаете в open source, берете себе в основу труд других людей, то и отдача должна быть соответствующая. А когда они берут открытые решения, украшают их рюшечками (frontend) и переписывают код (backend), с целью привязать исключительно к своей сборке и называют это "фирменными утилитами" - это, простите, свинство. Microsoft и то лучше!))
А насчет методики выбора - у каждого свой аналитический аппарат. Кто-то может сформулировать свои требования к ОСи, а кто-то и этого не может сделать и готов следовать за "трендами"!
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
За MX ничего не буду говорить, не пользовался. Но Mint за что? Вообще ребята свою оболочку развивают, хоть и на основе GTK но всё же свою. И как раз они в своё время и обеспечили приток пользователей которые с винды перескакивали, без боли и красноглазия. Если говорить о багах, их столько сколько и в любом другом дистрибутиве. А Мандража это свой пакетный менеджер, отложенные обновления и арч из коробки с человеческим лицом, для тех кому время дорого. По вашему мнению, тому где если б не было того, то этого бы не существовало, так можно и до Линуса дойти. А вообще 90% дистров - производные от rpm deb arch. И да, не все одинаково полезны, но на 20-ку наговаривать не надо, сами пользуетесь собственной производной, в которой только оболочка установлена xfce. Та же Федора это флагман всех rpm дистров, именно она задаёт тренды. А оригинальные идеи привносят как раз родители всех дистров, а дочерние их переосмысляют и преподносят более просто для пользователей, но не все, согласен. Тот же дебиан, пока всё поставишь подключишь, да мне проще kubuntu поставить и забить про консоль вообще, что я и сделал на своём ноуте. Тот же арч, пока манула закончишь читать, да мне проще манджару взять и не париться.
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вот за етот комментарий я бы Вам поставил 100+, полностью поддерживаю!
x230
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуй таки MX Linux:
http://x230.0fees.us/mx/mx-23-kde-20230828.html
По крайней мере жалеть не будешь, эттт точно!..

И к вопросу "рюшечек", как правильно заметил xKDE, - многие просто переиначивают шильдики, а в MX проведена не маленькая работа. Разрабы оставили старую систему инициализации, создали свой инструмент снапшотинга и ремастеринга (установленной) системы, а также подключили свой реп с нетривиальным софтом. (В указанной сборке я по инерции (по лоховости) выпилил инструмент MX Пакаге Инсталлер)... Но всегда можно качнуть первичный образ:
https://mirror.yandex.ru/mirrors/MX-Linux/MX-ISOs/MX/Final/KDE/
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Можно и не париться) а минт - я очень хорошо помню как он рухнул с приходом gtk3. Вот его "создатели" удивились))) они и не знали, что недостаточно раскрашивать оболочку! Или когда создателей Manjaro взяли за жопку при накрутке рейтингов на Вашем сайте)))
Так что лучше на флагманах, задающих тренды, чем на "этом")
А если душа просит протеста - то всегда есть суровые мореходы - solus, void, nix, alpine и т.п.
Но у каждого свой путь, Вы спросили - я ответил, не навязываю)
x230
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я уже как-то говорил, и это наверное скучно. Но я перестал пользоваться Минтом после версии 17. - Из-за Корицы. Сейчас какая? - Вот ничего не поменялось почти!..
+
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Ну да ну да, Минт так рухнул, что до сих пор в топе опрашиваемых. Манджару так прижали, что до сих пор рекомендуема. А мне протеста не надо, знаете сейчас я настолько преисполнился итд итп, я просто хочу пользоваться без боли, а в юношестве мне тоже протеста не надо было - другие заботы и интересы были. Я для себя понял одно, есть два вида пользователей линукс, те которые используют его в своих целях, как инструмент и те кто использует линукс ради линукса
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня свой взгляд, у Вас свой! Это нормально же!) Для меня "большинство" - это практически всегда минус! Я лучше в меньшинстве, но лучше)
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
17:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сказал человек пользующийся Xubuntu)))) Ну это я так, шучу. А у Вас какой стаж использования разного рода линуксов и какой дольше всего использовали?
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Чуть больше 25. Windows в дуалбуте не держу от слова "совсем"))) Начинал в Slackware, первые лет 10 на нем, потом Suse и Gentoo лет 5, на ubuntu с версии 10.04.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
18:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот! С этого и надо было начинать. Имея за плечами колоссальный опыт понятно что для вас любой топ это как выбор между седвичем с д***мом или клизмой))) Мой опыт скромнее, и в профессии он мне не помощник, но как для дома вполне. Поэтому у меня ноут с линуксом, а на пк винда. Но линукс переодически смотрю и изучаю ещё с ubuntu 8.04, но никогда у меня не возникало желания попробовать что-то из генту, слаки)
dev
Активный пользователь
Активный
06.09.2023
22:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пусть человек развлекается. Главное помнить, что из Китая ничего без шпионажа нет, даже пингвина.
pozitigor
Автор материала
Автор материала
06.09.2023
18:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Slackware, которая у меня сейчас на пк как раз и стоит, на 83-м месте в топе Distrowatch, но при этом система хорошая, может тоже когда-то её скриншот здесь опубликую
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
07.09.2023
09:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpozitigorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Рад что, предпочитающих Слаку не много и становится всё меньше. Меньше архаизма будет в будущем. Я привожу топ не для того чтобы сказать, всё что ниже это г*вно, а к тому, что для человека который не имеет за плечами 5-летний опыт общения с Linux, топ 20 будет наименее болезненным и наиболее удачным выбором. Так то и наш Альт на 80-ом места, однако система хорошая, и место обусловлено региональным использованием
pozitigor
Автор материала
Автор материала
07.09.2023
13:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну если в таком ключе, то можно сказать, что все дистры из топ 20-ки, кроме elementary, Kali и puppy я опробовал. Могу сказать, что из данной 20-ки меня никто особо не зацепил, кроме MX linux, этот дистрибутив стал следующим, который я установил на свой ноутбук после OpenKylin, на MX я и остался.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
07.09.2023
15:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpozitigorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Почему MX? Можете перечислить то, что зацепило в нём и чего нет у других?
pozitigor
Автор материала
Автор материала
07.09.2023
16:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Во первых на MX есть SysV, который на моём пк и ноутбуке работает значительно быстрее, чем SystemD.
Во вторых, в MX Linux не приходится лезть в терминал, т.к. все нужные мне утилиты находятся в MX инструментах.
В третьих, MX при установке драйверов Nvidia с помощью его же утилиты обнаруживает гибридную графику на ноутбуке, а не даёт мне переключаться между Nvidia и Intel.
Так-же у него сразу включен Flatpak и можно без бубнов скачать Snap, чего нету в Devuan и Alt-sysV.
Ну и сам по себе MX Linux не является Rolling-дистрибутивом, а выходит каждый год/два в стабильном состоянии, готовым для обновления.
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.09.2023
17:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpozitigorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А где разница нынче между роликовым и не роликовым дистрибутивом?
В MX обновления прилетают постоянно, обновления до новой версии точно так же — штатное обновление.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
07.09.2023
19:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpozitigorРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Разницу между SysV и systemd по скорости не знаю, поэтому не буду ничего говорить. Но всё остальное есть в Kubuntu)))) На моём ноуте i5-7300 Intel + nvidia gt 1050 всё работает шикарно и графика там где нужно переключается автоматически, мне даже никуда лазить не пришлось, просто установил kubuntu. Snap из коробки, ну да flatpak пришлось парой команд из консоли доставить. После чего в стандартном магазине приложений приходят как обновления системы, так и обновление ПО из разных источников. Я вчера ещё посмотрел сам MX, радует что так много утилит есть, но честно говоря большая их часть либо запускается один раз после установки и больше никогда не используется, либо вообще никогда не используется ХоумЮзером. Ну подытоживая, ПО из deb удовлетворительной свежести на Kubuntu и обновляется раз в пол года, если сидеть на LTS можно и раз в год. Что ещё раз доказывает, в топ дистровоча абы какие дистры не проскакивают. Kubuntu как и всю экосистему Ubuntu я считаю за одну систему
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Видимо у вас какие-то проблемы в жизни, если вы такой взвинченный и на людей кИдаетесь :) Бывает, можно сгорячя и не такое наговорить. К чему эту злобу на весь мир показывать и нести её сюда? Мне вот прогулки по лесу помогали, когда в жызни трудности были :) Вы ведь тоже самовыражались на этом сайте:

https://pingvinus.ru/gallery/3083#c35189

и вам никто плохого слова не говорил. Не надо так :) Автор просто поделился своим опытом с дистрибутивом, тоже самовыразился в рамках нашего любимого проекта под названием "Пингвинус" :)
Всем бобра, то есть добра, и здоровья!
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
15:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHomeAloneРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да нет никакой злобы и взвинченности. Я ж никого не оскорбил, а лишь посетовал на то, что в обшей сложности Кулин За пределами Китая ну вот интересен наверное менее 0.1% пользователей данного ресурса, а может и вообще никому. К тому же, не будь моего комментария, скорее всего и комментов было бы 2 шт, один сторонний и один от автора. Да и в целом изредка захожу почитать, а тут такое, но ведь статья даже не информативная, тут даже и читать то нечего, стандартный скриншот, описание как-будто с сайта дистра имеем то и это и единственная мысль от автора, что ему перефразируя - не понравилось.
oleganio
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHomeAloneРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А скриншот был бешеный!)) Очень круто! Но наезд на Affinity неправомерен, когда я был пользователем виндовс вот он то работал безглючно, до сих пор скучаю). А Figma упомянутая, как раз ниочем.
dakaer
Активный пользователь
Активный
06.09.2023
07:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Первая сотня списка*
А значит все дистры в топе вотча
pozitigor
Автор материала
Автор материала
06.09.2023
18:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Насчет того, что я поторопился с использованием этого дистра на домашнем ноуте/пк я с вами полностью согласен. Я до выхода openkylin хотел обозреть Ubuntu kylin, но почему-то на моем пк этот дистр, как и сам Ubuntu 22+ заводиться не захотел, а так как на днях до обзора у меня слетела на ноуте винда, а тут еще и openkylin вышел, то вот я и решил его опробовать.
Дистрибутив я искал как раз по степени "экзотичности", ну и плюсом какой-нибудь азиатской разработки т.к. сам когда-то пользовался deepin с DDE и мне он очень понравился, и нашел я его не по рейтингу из Distrowatch. UKUI, к сожалению, пока на слаку не портанули, но думаю что когда-то она и на нём появится.
Кстати, обозреть red star os довольно неплохая идея, но думаю надо будет дождаться момента выхода последней, вроде четвертой версии, в интернете!
xKDE
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
13:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
"независимая от других" - конечно, сильно сказано. Типичная Ubuntu с напомаженными губами. Насколько они будут поддерживать свой реп, не качая с первоисточника, другой вопрос!
pavelkalinin
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
У нас похолодало, но я всегда могу зайти в комментарии этого поста и согреться полыхающими
scorpii
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
19:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, что поделились личным мнением.
HomeAlone
Активный пользователь
Активный
05.09.2023
22:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Автору спасибо за обзор! Лично мне было интересно узнать и почитать про нестандартный дистрибутив с новым окружением. Наверное, не такой реакции от местных пингвинусов ожидал Автор :) Какие тут дебаты развернулись из-за вполне информативной заметки. Исходных данных в обзоре вполне достаточно, чтобы ознакомиться и составить личное мнение на счëт дистрибутива.
pozitigor
Автор материала
Автор материала
06.09.2023
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHomeAloneРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Самое главное, что сообщество здесь не токсичное и задает вопросы зачастую по делу, ну кроме "если не ищешь дистр с помощью 20-ки топа на distrowatch, то зачем тебе Линукс". Некоторые меня еще и Китайцем назвали, видимо пора мне и данный язык изучить :D

Зато я надеюсь, что мой "микрообзор" на openkylin дополнит общую информацию касательно этого дистрибутива, поскольку на момент первого большого выпуска openkylin и написания данной статьи информации на русскоязычных сайтах было маловато.

Кстати, на этом мои скриншоты не заканчиваются, в будущем думаю ещё пару-тройку выложить.
LexD
Активный пользователь
Активный
08.09.2023
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плюс. Но...
Исключительно для расширения кругозора.

https://linuxmint.su/2023/07/09/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-openkylin-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%B2-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%BF/?ysclid=lmaqawsr9n645984819

https://kodprog.ru/openkylin-1-0-pervyj-vzglyad?ysclid=lmaqgemdyi47378456

https://habr.com/ru/news/759610/

Пара выдержек:
Некоторые образующие приложения по умолчанию только на китайском, что может потребовать знание языка.
UKUI на первый взгляд напоминает что-то среднее между Windows 11 и MacOS.
avalspro
16.10.2023
08:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Жрёт оперативу! На чистом рабочем столе 2,8 ГБ занято!!!
x230
Активный пользователь
Активный
16.10.2023
08:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийavalsproРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там запущен Яндекс-браузер. Внимательней смотрим на панель задач.
avalspro
17.10.2023
09:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Это я про свой комп говорю
x230
Активный пользователь
Активный
17.10.2023
10:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийavalsproРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кто б знал...

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила