Ubuntu 22.04. Убунту яблочный
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Ubuntu 22.04. Убунту яблочный

47
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Ubuntu 22. Среда GNOME.

Использую дома на очень старом ноутбуке. Я начинающий линуксоид, раньше пробовал не нравилось. Были очень плохие костыли по запуску вин приложений, много было чего непонятного и трудного.

Сейчас очень много изменилось в лучшую сторону. Был удивлен, что могу хоть и с костылями, но уже намного проще запускать х64 приложения. Все работает быстро, мало требует, свобода кастомизации под себя и свои нужды.

Раньше пробовал Linux Mint — очень похож на винду, но он много жрал ресурсов, а сейчас еще больше.

Мой вывод — убунту очень хорошая ось, простая и дружелюбная. После убунту на винде неудобно работать :) По навыкам линукс не хило так прокачивает пользователя за счет использования терминала. Терминал очень крутая штука, все просто и быстро установить, повторюсь после этого винда в пролете как по мне :) за линуксом и arm архитектурой будущее.

Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки
47
  • Опубликовано: 21.07.2023
  • slipcast

Еще скриншоты:

Комментарии

choice
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
11:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Приветствую в нашем мирке, приятно видеть сразу скриншот и то, что старый ноут ещё служит. К нему внешний монитор подключен?
scripter
21.07.2023
11:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
обрадую вас: "..за линуксом будущее.." - мы уже в этом, но настоящем.
Смотрели комедию ДМБ?
- видишь суслика?
- нет...
- а он есть..
Вот так и здесь.
Вы с компа через маршрутизатор(на Linux) проверяете почту на Google(сервера на Linux) или mail.ru(сервера на Linux), заходите в Сбер снять наличку в банкомате(уже скоро на Linux - Сбер до последнего Win на банкоматах используют), оплачиваете картой покупку в магазине(терминал на Linux) > вам приходит СМС о списании с карты за покупку на смартфон на Андроид(на ядре Linux), вы чатитесь со смартфона через мобильный 4G интернет, а смартфон соединяется с вышкой с оборудованием на Linux, увидели электрокар? - мозги автомобиля на Linux....телевизоры, телеприставки, умная бытовая техника... < этого суслика(Linux) ск не видно, но он уже везде

Что осталось у Окошек (Win) в нашей обыденной жизни? Даже Майки выпустили свой дистрибутив Linux:
https://www.cnews.ru/news/top/2021-07-13_mir_perevernulsyamicrosoft_vypustila

Где ещё есть, а правильнее - где ещё нет Linux'a?
Так что вы в общем тренде Linux'овали свой ПК. < Лайк!
pavelkalinin
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
13:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Абсолютно согласенс автором, Убунту прекрасная ОС, и, действительно, особо приятно, что она не только хорошо работает, но и наиболее близка к человеку лицом.
ArboLeet
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
13:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ещё к arm стоит добавить RISC-V.
x230
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+
Симпатичная картиночка.
Плюсег также и за труды!
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
14:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+8
войдите, чтобы ставить лайки
"хоть и с костылями, но уже намного проще запускать х64 приложения"
"за линуксом ... будущее"
Какое за ним будущее, если критерий работы - запуск win-приложений!)
А терминал он и в win есть, если что!))
Slawyan
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
14:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Верно. Wine, Proton - это прогиб под Windows.
scripter
21.07.2023
17:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
не прогиб, а адаптация.
под вашим углом если смотреть на вещи: так мы не на работу ходим, а на каторгу, и не зарплату получаем, а подачки, чтобы с голоду не сдохнуть... Искаженный в негатив какой-то угол зрения.
Slawyan
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
17:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
>не прогиб, а адаптация.
Толерантность...
Albozaur
Активный пользователь
Активный
23.07.2023
08:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlawyanРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
мне от компа нужно
1)чтоб запускало нужные мне программы
2)чтоб мне визуально нравилось

Что имеем
1) аналоги виндовых программ и кроссплатформенные выручают. Однако игры на ПК ка ни крути всё ещё виндовые.
Слава Вайну-отцу, протону- сыну и Габен - пророк ихней! ^_^
(читал что половина прироста игрунов-линуксоводов по статистике самого стима это заслуга Паровой палубы)

2) настроил на свой вкус - радуюсь.

ИТОГО: у меня есть машина которая выполняет поставленные задачи. Почему мне как пользователю должно быть не пофиг, на то как она это делает?
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
17:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Терминал очень крутая штука, все просто и быстро установить, повторюсь после этого винда в пролете как по мне".
Вы похоже не использовали весь функционал windows. Через Power She'll можно как ставить так и удалять программы.
https://learn.microsoft.com/ru-ru/powershell/module/packagemanagement/install-package?view=powershellget-2.x
scripter
21.07.2023
18:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
попробуйте "использовать весь функционал windows" > запуститься и работать в windows без GUI вообще, только в консоли: самое простое - поднимите файловый сервер с разграничением прав доступа юзеров к каталогам, а заодно фильтрацию пакетов и защищённый удалённый доступ - для себя любимого.
После этого заходите - обсудим "весь функционал windows".
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
18:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Не вижу особых проблем) Win Server 2019 без гуя работает, пул создаёт, папки расшаривает, правами рулит.
Не было бы линя, пользовал бы его)
scripter
21.07.2023
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
1. ссылочку на закачку кините? но не ломанное чтобы
2. у меня тут 2-х ядерник на 775 сокете но с 4Гб ОЗУ древнющий валяется - хочу из него сервер файловый сделать.
3. да, и удалёнка для сервера будет постоянно падать: соединение оч не стабильное
----------------------------------------
сколько из этих пунктов пройдёт ваша рекомендация - Win Server 2019 без гуя ?
подскажу: нис гуём ни без гуя не пройдёт ни..я
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
19:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Сначала придумали себе условия, потом начинаем героически их преодолевать? Тогда попробуйте поставить Linux на Asus T305CA, без подключения внешней клавиатуры. Ах да, динамики должны работать, а функционал экранной клавиатуры не должен уступать функционалу windows 10 или windows 11.
"Для всякой работы нужен лишь один, но правильно подобранный инструмент " (с) Антон Чигурх фильм Старикам тут не место.
scripter
21.07.2023
20:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMockingbirdРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Сначала придумали себе условия" - случай на прошлой неделе. В соседней орг., админ в отпуске, заменяющий-панарошку а не админ. Поросили помочь. На осн. файловом сервере сдохла мать. Из того что было "под ногами" собрал, систему развернул: критерии вы в пунктах 1-2-3 - видели. Файловый сервер в орг. работает.

По поводу Азусов ваших: есть разное оборудование - ноуты например, где Линь нормально работать не будет - это не секрет. Для этого на сайте производителя надо конфиг смотреть и знать подо что ты берёшь железку.
Вы товарищЪ - не туда учить пришли. Но кино хорошее. за это < Лайк.
Rom
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
21:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
сейчас даже в генту гуй запустить можно . что за бред вин с кмдшкой ? для взлома что ли ? сервер и под гуем нормально работает даже при обрывах
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
21:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Случай на моей работе. Идет замена санкционного софта, есть аналог от российских разработчиков. Пользовательскую часть можно перевести на Linux, а инженерную нет, все библиотеки и софт управления контроллерами написаны для Windows. Так смысл сюда пытаться поставить Linux. Так и у Вас, если Linux решает поставленную проблему используйте его. Но утверждать, что в Windows нет функций, когда они есть... Так себе позиция
Евгений
22.07.2023
03:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Возможно, вы правы. Куда то linux не встанет. Но за последние 10 лет не попадалось таких конфигураций ни разу.
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
19:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
1. Сегодня была пятница
2. Minimum system requirements:
Processor: 2 GHz
RAM: 4 GB
Disk space: 64 GB
3. А Вы её обоприте на что-нибудь)

Ваше утверждение о невозможности "запуститься и работать в windows без GUI вообще" не более, чем Ваше же заблуждение) А остальное - демагогия!
x230
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
19:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Пункт 3 - топ!
scripter
21.07.2023
20:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
теоретик вы видать с опытом.
обкатайте хоть что-нить из написанного на практике
Закончим.
LexD
Активный пользователь
Активный
22.07.2023
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+ за рифму.
Андрей
27.07.2023
18:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как бы странно не показалось но для 19 сервера чисто как файл-сервер более чем достаточно.
ddanillich
27.07.2023
18:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все
Евгений
22.07.2023
03:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На самом деле, проблемы есть. С производительностью беда. Сервер на Calculate с 1с и веб-сервером держит нагрузку на два порядка больше(в сто раз) чем таком же железе под win.

loader.io не даст соврать.
xKDE
Активный пользователь
Активный
23.07.2023
03:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для спаринга CS vs US готовлю платформу, если домашний эксперимент подтвердит пусть не 2000%, а хотя бы 150-200%, обращусь к Вам для реализации в продакшн!)
Проблемы с производительностью не обсуждались) Было утверждение, что win в консоли не установить, файл-сервер не поднять, права не настроить - в ходе дискуссии утверждению было присвоено значение 'false'.
Mockingbird
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
18:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийscripterРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://winitpro.ru/index.php/2021/03/09/bazovye-komandy-nastrojki-windows-server-core/
Каждый делает как хочет, мне проще в GUI, кому-то в консоли, но и тут можно делать, если знать команды
scorpii
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
18:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Отличное начало!
"По навыкам линукс не хило так прокачивает пользователя за счет использования терминала." - не заметите, как нужда во многих вин-приложениях (кроме игр возможно) отпадет и даже не будете поглядывать в их сторону.
berdnikov01011975
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
18:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Впервые слышу что убунту легкая и стабильная ос да и еще ресурсов потребляет меньше.
Убунту если не самый плохой дистрибутив, то к лучшим точно его никак не отнести.
Linux mint меньше потребляет, лучше отлажена хотя основана на пакетной базе убунту.
а про навязывание снап и говорить нечего.
В каноникал положили большой болт на пользователей и , по этой причине тормознутости и багов хоть отбавляй.
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
18:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийberdnikov01011975Родительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
А какие там баги (эксклюзивные) и точно "тормознутость" - это характеристика дистра, а не пользователя?)
Смешно очень, минт - cool, бунта - trash)
scorpii
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
18:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+++
Svyat
21.07.2023
19:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
2.31 в простое, многовато для старого компа, вам не кажется?
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
19:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSvyatРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Edge, как и любой браузер, может "сожрать" всё! SeaMonkey, по-мне, самый "легкий" из современных гуевых. Да и крыска больше бы порадовала старичка p7550.
x230
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
19:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
>> SeaMonkey, ... самый "легкий" из ... гуевых

А с чем это (может быть) связано?
(Просто присматривался давненько к нему, но так и забил на это...)
...
К тому же есть ещё falkon, konqueror и otter...
xKDE
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
20:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Движок, однако)
Вам для кед логичнее брать falkon, konqueror или otter. Они на qt.
P.S.: seamonkey был определён эмпирически в результате спортивной реанимации eee pc 900. На одном ядре в 900 МГц работает вполне сносно и отзывчиво, всё остальное - "висит", начиная с момента запуска. Из дополнений - только блок рекламы.
Penzefff
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
22:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
О, имею аналогичный сабж, спасибо за наводку. Какую ось на него ставили? Вот хочу попробовать на выходных Cranchbang ++
xKDE
Активный пользователь
Активный
22.07.2023
02:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPenzefffРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Долго стояла Xubuntu 18.04, там сразу работает xv нормально (что даёт комфортные 35% cpu на ютюбе и тихий обдув). Но когда вышел cb++ 12 ностальгия взяла верх. Потом slacka 15 xfce, сейчас debian 12 xfce. Разницы между openbox и xfce не почувствовал от слова совсем, поэтому снова крыса)
При наличии времени можно gentoo залить и заморозить (если есть сценарий работы), либо собрать хотя бы ядро. Но всё время подмывает вернуть 18.04))
Penzefff
Активный пользователь
Активный
23.07.2023
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Второй день мучаю сабж. Cb++ хорош, но даже он тяжеловато переносится. Пробовали старые версии дедушки? Может самое время расчехлить Stretch?

И Вы упомянули "там сразу работает xv нормально" - что это такое и как его включить на остальных дистрах? (Xubuntu не разобрался с моделью клавиатуры)
xKDE
Активный пользователь
Активный
24.07.2023
13:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPenzefffРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Всё зависит от того, зачем он Вам. Если книжки читать/слушать - это одно, видео - чуть другое. Проблема старых ос'ей - в неразрешимых проблемах совместимости с новым по.
xv - протокол для масштабирования видео. В deb12 новая версия ядра и что-то старое вырезали, видать. Пока нет времени разобраться. xv подхватывает, но нагрузка на xorg и композитор возрасла. Хотя плеер потребляеет те же 25-30%. На 18.04 со всем остальным получалось 35. А на новых ядрах - xorg +10%, помпозитор - +5%. Итого общая нагрузка выросла до 50% и вентилятор уже иногда идет на взлёт).
Евгений
24.07.2023
15:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийxKDEРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
что это за зверь xv?
Slawyan
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
19:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSvyatРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Почему в простое, телега работает, edge.
Minor748
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
19:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSvyatРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Память не очищается сразу после закрытия, точно не вся.
Никто не знает, что у него там по автозагрузке, сколько и каких служб загружается, какие приложения запущены фоном.
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
21.07.2023
23:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ автору
Маладой человек - вы на правильном пути и даже ваш первый опыт (сын ошибок...) да хоть с юбуном :) в целом хорош. Только не спешите с сравнениями - вы еще только в начальной стадии дистрохопа, так что удачи :)
LexD
Активный пользователь
Активный
22.07.2023
11:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"... По навыкам линукс не хило так прокачивает пользователя за счет использования терминала. Терминал очень крутая штука ..."
Полностью согласен.
+
Lex
23.07.2023
11:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Gnom на таком железе прям не сильно хорошо...
Недавно накатил sway - очень доволен, крайне рекомендую.
И 4ram - тоже не очень.
На этом Acer 2 плашки по 2 гига?
В любов компсервисе тебе плашку на 4 гига чуть ли не даром отдадут. Может преувеличиваю, но возьмут совсем не дорого, а разница будет разительная.
Slavik
Активный пользователь
Активный
28.07.2023
08:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Плюсану за скриншот и за Ubuntu, с которой в свое время и начался мой путь в Linux.

Было бы круто, если Canonical сделала бы ее полностью на Deb-пакетах, без навязчивого Snap (его можно оставить как опцию) и без умышленного ограничения по использованию deb-версии Firefox и не только. Чтобы пользователям не проходилось заниматься «хирургическим» вмешательством. По сути, Linux Mint занял нишу Ubuntu, но не всем нравится Cinnamon.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила