Manjaro Linux 21.1.0. Система на BTRFS просто летает
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Manjaro Linux 21.1.0. Система на BTRFS просто летает

46
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Мой ПК — Производитель процессора Intel. Модельный ряд процессора — Core i3.
Модель процессора — 10100F. Тактовая частота 3600МГц. 4 ядра.

Объем оперативной памяти: 16192Мб
Производитель видеопроцессора: NVIDIA GeForce. GPU GTX 1650. Видеопамять 4096Мб.

1. Для работы использую только три системы Q4OS5-TEST, Fedora KDE-34, Manjaro KDE.

Но последний вариант Manjaro Linux 21.1.0, Manjaro-KDE на BTRFS и ТОЛЬКО после новой установки системы на SSD-240GB удивил своей работой по копированию файлов 25GB и более. По факту стало ясно, что система на BTRFS рулит, и это было ясно еще при работе на Fedora KDE-34.

Но она любит терминал, а в новенькой Manjaro KDE на BTRFS все есть из коробки и это радует, НО выбирать BTRFS надо при установке системы.

2. Принтер и сканер установились без проблем.

3. Только свою любимую прогу Fedora Media Writer установил из AUR.

4. Драйвер NVIDIA выбрал еще при установке системы.

5. Особое внимание надо уделить при установке системы на ПК с UEFI и лучше установить систему на ВЕСЬ SSD по умолчанию, а после перезагрузки делить на разделы для файлопомойки, в отличии от MSDOS.

6. Второй тест работы системы провел на SSD Crucial BX500 480GB SATA-III 3D NAND RTL CT480BX500SSD1 — именно на Manjaro KDE с BTRFS, система просто летает и любимый Neon-KDE курит в сторонке! :) Прощай Терминаллл и танцы с Бубном! :)

Молодцы создатели системы и на отлично перешли на BTRFS!

Лайков: +18
войдите, чтобы ставить лайки
46
  • Опубликовано: 22.08.2021
  • origin

Еще скриншоты:

Комментарии

Glebux
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
15:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Так и знал, что пора с ext4 завязывать...
x230
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
15:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGlebuxРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
С чего это вдруг? У тебя какие-то нетривиальные задачи? А может из железной солянки (старого разношерстного барахла) хочешь раид замутить?
...из Википедиа (для справки) про ext4:
1) увеличение максимального объёма одного раздела диска до 1 эксбибайта ...;
2) увеличение размера одного файла до 16 тебибайт ...;
3) введение механизма пространственной (extent) записи файлов, уменьшающего фрагментацию и повышающего производительность. Суть механизма заключается в том, что новая информация добавляется в конец области диска, выделенной заранее по соседству с областью, занятой содержимым файла;
4) поднято ограничение на число вложенных каталогов с 32 000 подкаталогов до 65 535
...
Куда уж круче-то ?! - Для дома, полагаю, вполне достаточно, нет?
OldRunner
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
18:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, дружище, тут с тобой не соглашусь - есть вещи, которые в Btrfs смотрятся все же лучше. Взять тот же Timeshift и все вопросы отпадают сразу(для меня, во всяком случае).
И это не понты, поверь мне - я перевел уже ВСЕ свои ОСи на эту систему и не жалею.
x230
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
19:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что timeshift уже и под Артиксом заработал?
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
20:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А она разве переставала работать ?
x230
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
21:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Были какие-то проблемы с арче-подобными вообще и с Артикс в частности.
На Убунте/Минте игрался с Таймшифт, а на Маньке уже начались проблемы. И уже на Артиксе был, а люди еще что-то говорили о этих моментах.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
14:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня ВСЕ ОСи на Btrfs. И оба варианта Artix'а(s6 и runit) тоже на Btrfs и проблем никаких не наблюдалось.
x230
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
16:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я - про Timeshift.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
16:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, так установи и будет пахать.
Вот такой выхлоп на запрос:
=yay -Ss timeshift=

"aur/autoupgrade 1.0.0-1 (+1 0.00)
Automatic snapshot and then upgrade the system. (When the system fails, run `sudo timeshift --restore` and remove this package until the problem is solved.)
aur/timeshift-bin 20.11.1-1 (+8 0.96) (Out-of-date: 2021-06-05)
A backup and restore utility
aur/timeshift-autosnap 0.9-1 (+24 1.92)
Timeshift auto-snapshot script which runs before package upgrade using Pacman hook.
aur/timeshift 20.11.1+4+gd437358-1 (+203 15.34)
A system restore utility for Linux"
Берешь последний - "aur/timeshift" и устанавливаешь через =yay -Sy timeshift=
И пользуешься себе на здоровье.
Только не забудь установить так же и вот это: =aur/timeshift-autosnap" чтобы все работало автоматом.
maks
31.08.2021
22:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разве Btrfs не убивает быстрее ssd.
Это вопрос а не нападки.
[аноним]
22.08.2021
22:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGlebuxРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
я тоже так думал, что btrfs лучше, до тех пор, покапри нагрузке btrfs начала сыпаться (пропадают хаотично какие-то папки или файлы), без нагрузки шустро. По началу я долго не мог понять в чем проблема, потом стало понятно, что это btrfs при очень плотном копировании или записи сыпаться начинает. А вот здесь есть подтверждение моим словам (на open. net Эдуард Шишкин давад интервью про btrfs, ссылку не позволяет сайт вставить). И теперь я использую ext4. А у автора статьи конфигурация настолько хорошая, что там любая система будет летать, учитывая что это ssd.
[аноним]
23.08.2021
07:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGlebuxРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Также думал, но потом файлы посыпались. Как проверить? берете копируете на внешний HDD по USB 3.0 файлы папки (более 20 гб к примеру), и как скопируется, открываете свою папку куда что копировали или откуда копировали, и обнаружете что пропали некоторые папки и файлы, это происходит хаотично. Это проиходит на ядре lts и ванильном, Arch linux, никакие обновления не помогают. Тут даже писали что проблема известная в узких кругах разработчиков ядра линукс, но никто не хочет ей заниматься.
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
15:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Этой ФС уже 10 лет скоро, на неё давно многие перешли.
А что понимается под 5-ым пунктом, про какие разделы речь ? Да и зачем SSD под файлопомойку ? Для этого есть диски.
x230
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
15:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен.
Добавлю только: зачем SSD вообще делить? - Если он умрёт, то
накроются все разделы.
linux4you
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
16:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Логично ) У меня давно файлы на отдельном диске хранятся, на так сказать легковесом домашнем сервере ) А особо важное вообще бекапить надо, это каждому понятно. На рабочих компьютерах давно не устраиваю файлопомойки, удобнее шейрить внешний накопитель семье для доступа со всех устройств
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
16:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так для переустановки. Мухи отдельно, котлеты отдельно, нее . . . / отдельно, /home отдельно. Раньше ещё /boot отдельно выносил, теперь перестал.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
18:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Btrfs всегда делается одним разделом, в нём уже создаются другие тома и подтомы (субволумы) и это делается всё в ручную,никакая автоустановка не настроит btrfs как нужно если тебе к примеру нужен тот же раздел /home
OldRunner
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
18:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Рад за Manjaro - теперь и ее можно ставить на Btrfs.
На счет UEFI и "деления" диска SSD не совсем понял.
Но сам посыл понятен - Manjaro на Btrfs чувствует себя прекрасно. И это радует.
dzeref
22.08.2021
18:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
автора поддерживаю на 100 и -1%: на 100% на Fedora+btrfs, и на -1% по Manjaro.
на своём железе (ryzen 5600x+32Gb озу+SSD m.2 samsung 970evo plus 250gb+HDD seagate 2Tb) - тестил все доступные для установки и юзинга FS-Linux. (Wындоуз на моём железе валялся только в виртуал-боксе: и ни разу как основная система установлен не был)
Btrfs лучшая-скорость, надёжность, функционал.
Sergejs
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
19:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdzerefРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На ноуте с железом SSD m.2 samsung 970evo plus 500гб и SSD Samsung EVO 860 500гб ,на первом стоит Arch Linux с файловой системой f2fs а на втором диске archgraft с той же файловой системой и не сказал бы что у btrfs лучшая скорость надёжность и функционал,ещё год или два назад та же Fedora не рекомендовала устанавливать эту файловую систему,а теперь сама на неё полностью перешла
altabel
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
19:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Установил на тестовом диске Garuda linux из солнечной Индии. Имхо, эта система работает стабильней чем Manjaro, да и утилит настройки на порядок больше. При установке, Garuda предложила форматнуть диск только в Btrfs, т.к. система резервного копирования timeshift работает, если я не ошибаюсь, только с Btrfs разделами.
nagatoxxx
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaltabelРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
rsync снимки работают и на ext4, но они медленнее и занимают гораздо больше дискового пространства
Minor748
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
20:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийnagatoxxxРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Разница в том, что в rsync я держу на диске, а Btrfs занимает место на основном ССД, в случае удаления разделов точки тоже будут удалены
tchlgru
23.08.2021
13:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в этом-то и проблема. если ссд накроется, эти снимки вообще весь смысл потеряют.

а если rsync на другом диске сохранились, можно без проблем вернуть все как было уже на новый ссд
Шыло
22.08.2021
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Btrfs просто огонь давно перешёл.
Мanjaro тоже уважаю (я считаю её сильно грамоской много не нужного)
Для новечка она будет полезна как знакомство с софтом и тд.
И считаю лучше с неё начинать знакомство с Linux.
Плюсую два раза ++
[аноним]
22.08.2021
21:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Выбрать BTRFS еще 3 года назад можно было) Отстаете
linux4you
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
22:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Короче шо я понял из обсуждения под данной публикацией: 99.9% юзеров (помимо меня и редких единиц прочих человеков) уже давно сидят на бэтээрэфэс :D
x230
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
22:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пока ещё ext4 рулит.
Как стабильненько оформится zfs, то на неё и перейду.
Читать (про zfs) здесь:
https://losst.ru/fajlovaya-sistema-zfs
и здесь:
https://blog.sedicomm.com/2018/11/05/luchshaya-fajlovaya-sistema-zfs/
linux4you
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
23:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, почитаю. Сам до сих пор ни разу не пробовал переезжать на другие файловые системы, сегодня стало любопытно и самому провести сравнения
KarlRichterD
22.08.2021
23:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы поставил, если бы Solus его ввели.
Minor748
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
09:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не совсем. У меня / в Btrfs, потому что, насколько я знаю, эта ФС для SSD, а вот /home на Ext4, хотя рядом расположены. Даже сам не знаю, почему так делаю, если честно, просто уже привык.
От части из-за того, что хотя Ext4 старая, но продолжает улушаться, для ССД тоже получила исправления/улучшения.

В ядре 5.10 вроде Ext4 даже быстрее (проскакивала такая инфа), а текущая установка у меня не хотела даже вставать на Btrfs, накатил на Ext4. Аналогично было когда-то и с Манджаро: при установке на Btrfs выдавало ошибку, как и тут.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
14:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я там в Мастодоне отписался по обновлениям - проблем c Artix'ом нет.
Mrsvx81
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
23:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пробовал я на своём металлоломе под openSUSE использовать Btrfs, опыт вышел так себе, видемо для hdd она не вариант вообще. Могли тормоза возникать на ровном месте и даже фишка снапера с моментальными снимками ситуацию не спасла. Снёс всё и поставил заново, но на ext4 и Timeshift в придачу. Ребята из команды openSUSE стараються идти в ногу со временем и предлогают Btrfs по умолчанию при установке, но вот беда не у всех есть современный ssd накопитель.
P.S. : Тема файловых систем очень щепетильна и нужно дважды подумать для чего и зачем...
dzeref
23.08.2021
07:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrsvx81Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
надо было почитать по теме, или может у вас терпения не хватило на эксперименты:
hdd+система+btrfs = \хрень
ssd(m.2, sata)+система+btrfs = \must-have
OldRunner
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
11:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrsvx81Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Дело не в ssd.
У меня ВСЁ установлено на HDD и все мои ОСи - Btrfs(там, где воспринимает сама ОС).
SUSE только недавно стали разрешать установку Btrfs и, насколько я понимаю, то у openSUSE зависит еще и от варианта. Если у вас устанавливается Leap, а не Tumbleweed, то будет и проблема с установкой на Btrfs.
Mrsvx81
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
13:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да именно так, у меня стоит Leap. Без допила напильником Btrfs нормально у меня не работала, а с ext4 никаких проблем.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
14:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrsvx81Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Все верно. Я могу это только подтвердить.
У меня сейчас стоит тот же вариант, а до этого был Tubleweed.
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
22.08.2021
23:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кто мне скажет , из Вышеперечисленных "Гуру", почему у меня Btfrs не устанавливается? Пробовал двести раз! Размечал систему Всегда под LFM - может, она с этой ... не дружит?
Maestoso
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
08:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за описанный опыт. Но смешно получилось первое предложение. Я сразу подумал, что ваш ПК учавствует в производстве процессоров Intel. Немного не те знаки препинания. А если по сути, то ваш опыт полезен.
edzhi
23.08.2021
10:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Послушав и посмотрев положительные отзывы о Btfrs решил поставить новенькую Мanjaro на ssd.Настроил всё как обычно-красота!Сегодня включаю,и о чудо!Большинство настроек слетели в мышкину норку. Это второй опыт установки Btfrs. Остаюсь на ext4.
ps. В ютубе сегодня нашёл 2 решения проблемы именно из за ФС
OldRunner
Активный пользователь
Активный
23.08.2021
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийedzhiРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Разочарую Вас, коллега - дело не в Btfrs и не в ssd. Если у всех устанавливается, то это уж точно, что дело не в Btfrs и не в ssd.
Посмотрите еще и на свое железо.
[аноним]
23.08.2021
12:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
При всем своем уважении к разработчикам, но за 10 лет они не смогли сделать стабильную ФС. А это как бы приоритетная штука для меня лично. Был опыт с arch пару лет назад, на слабом железе (4 ядра/ 4 потока 8ram и hdd). Там вообще все грустно было. Совсем недавно на manjaro попробовал (8/16 32ram nvme) стало определенно лучше. Но супер бесит когда включаешь комп сутра, заходишь в vs code или pycharm и проверяешь git status в проекте. А там есть не зафиксированные изменения на удаление файлов. Естественно Файлы сам ни какие не удалял и все изменения перед тем как закончил работать коммитил и пушил
[аноним]
23.08.2021
16:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот и я отомже, поэтому юзаю ext4
r0m1rez
Активный пользователь
Активный
25.08.2021
12:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а баг с русской раскладкой при установке в calamares пофиксили?
[аноним]
27.08.2021
13:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийr0m1rezРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
пофиксили.
Рафаэль
21.01.2022
19:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здравствуйте все. Подскажите пожалуйста как установить manjaro kde на ssd с live флешки, если при установке она не видит ssd только hdd. Нигде не нашел ответа. Может быть кто-то сталкивался и нашёл решение проблемы

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила