- KDE (Plasma) 5.21.3
Artix Linux KDE версия 20210712
Всем привет! Этот скриншот будет перезаливом, так как до переустановки я сидел на Manjaro. Но поверьте, я хотел опробовать этот дистрибутив, и он действительно хорош. Manjaro практически ничем не отличается от остальных. Пользовался этим дистрибутивом 2 недели, но затем принял решение сделать переход с Manjaro на Artix Linux. Сейчас я доустановил нужные мне пакеты и больше мне ничего не нужно.
Программы, которые использую: LibreWolf, Telegram (сделал обратный переход с Kotatogram), Spotify, qBittorrent, mpv, onlyoffice-desktopeditors, Audacious, KeepassXC (менеджер паролей), Flameshot (для снятия скриншотов).
Для Konsole установлен fastfetch — это инструмент типа neofetch для получения системной информации и отображения ее в красивом виде. Он написан на языке C для достижения лучшей производительности, в свою очередь поддерживается только Linux. Он также использует такие механизмы, как многопоточность и кэширование, чтобы завершить работу как можно быстрее.
Ну и напоследок мой neofetch:
Операционная система: Artix Linux x86_64
Хост: HuronRiver Platform Lenovo B570e
Ядро: 5.12.14-artix1-1
Время работы: 1 hour, 5 mins
Пакеты: 851 (pacman)
Оболочка: zsh 5.8
Разрешение экрана: 1366x768
Среда рабочего стола: Plasma 5.22.3
Оконный менеджер: KWin
Тема оконного менеджера: Breeze
Тема: Breeze Dark [Plasma], Breeze [GTK2/3]
Иконки: Qogir-dark [Plasma], Qogir-dark [GTK2/3]
Терминал: konsole
Процессор: Intel Celeron B800 (2) @ 1.500GHz
Видеокарта: Intel 2nd Generation Core Processor Family
Память: 1430MiB / 3841MiB
Комментарии
10:01
10:15
:)
Однако - лайк автору!
+
10:48
Из плюсов (на сегодня)
1. заводится работает значительно быстрее последней xubuntu 18 (причём - тюнингованной. с отключенными лишними службами)
2. отсутствие богомерзкого systemd. Да - тут плюс, так плюс. Прямо плюсище
3. второй монитор (hdmi) "увиделся" сразу. Как и почти все переферия - "почти" потому, что встроенный GSM-модем пока не пробовал (там пока симку не вставишь - нигде не определяется)
Остальное... как по мне - для красноглазиков
1. Почему до сих пор имидж нужно делать через dd? Это ну никак не "юзерфрендли" (хоть и просто) - неужели нельзя сделать "как у всех"? При "попробовать" после масдайки это отталкивает - проще будет любая бубунта
2. Пересталял раза 4 пока приспособился - почему-то каждый раз xfce ставилось по разному (то сразу включено whiskermenu, то его нет).
3. Почему из коробки нет pamac, Т.е. первое, что делаешь - pacman -Syu и pacman -S pamac mc. Только после этого можно начинать тыкать палочкой.
4. Сразу баг в списках репозитариев - pamac не переваривает теги em. Надо лезть в "секретный" файл и руками править (как я понял баг уже давно и сейчас объявлен фичёй. Файл без интернетов тоже не найти)
Список реп - минимален (соотвественно софта там - минимум). Могли бы добавить хотя бы "community" и "extra" от арча. Снова генерировать и добавлять руками. Ладно там уже часть завязана уже на sysd, но не всё же.
5. AUR - вообще отдельная песня. В теории должно собираться "само и сразу". На практике, например, "как положено" собрался только "iridium" (браузер) и то rpm - остальным вечно чего-то нехватает. Впрочем и для rpm версии пришлось доставлять библиотеку. Утилита thinkfun тоже собралась сразу. Но после того как доустановил руками три зависимости.
DeaDBeeF - вроде в aur есть, но не собрать. Какие-то матюги на отсутствие того, что есть. И это не говоря о каше из версий.
Например до сих пор не понял как собрать Nvidia Optimus (но вроде встречал в интернетах, чт таки в этом году сделали что-то "пости готовое")
У меня сложилось такое впечатление, что "божественный pacman" божественнен не потому, что pacman (для новичка не лучше apt), а потому, что им удобнее расковыривать завалы. Эдакая колотушка для бубна (в дебианообразных в бубен лупят прямо рукой)
О таких мелочах, как остутствии в панели управлени xfce половины настроек даже не вспоминаю (и правда - зачем там, к примеру, региональные настройки? Или настройки сети? Руками жеж больше по феншую)
Сегодня буду искать как сделать, что бы не выключались оба монитора при закрытии крышки ноута (на кедах это вроде есть "искаропки" и на основном xfce под убунтой тоже работает. Тут пока не нашёл)
Так что не всё так однозначно с вашим Artix'ом - дистр явно не для новичков.
ЗЫ. Если всё удасться допилить - может и перейду.
10:59
11:15
На сегодня решения вроде три - править файл руками (на самом деле их два с этими тегами. Открыть любым редактором и удалить открывающий и закрывающий теги); сделать тоже самое скриптом (в тырнетах есть); ну и арч-вей - персобрать pamac самому из aur'a. Но тут уж как повезёт :))
* Я, по приколу, пробовал заменить em на b - те же фаберже (не парсится)
ЗЫ. "Это я удачно зашёл"(с) в арч - сразу на баги. Впрочем с моим везением было бы удивительно, если бы было иначе :))
11:43
Так что да, удачно )))
19:26
https://upload.disroot.org/r/24NU01vv#UMgvt73ZglQDgqDbKjed9k/rs0iGIZEICtDIpK/UxZA=
19:52
11:23
12:32
Я к тому, что такой вот весёлый aur, который нужно постоянно разруливать руками глядя в логи.
А почему нельзя тот же yay включить в дистр сразу (я его, кстати поставил)? Или сразу делать нормальный aur - со всеми либами, что нужны и удалением через скрипт "нинужна"? Иначе всё равно получается сборка руками, с ворошением интернетов. Ладно если чел что-то там в компилировании понимает, а если это домохозяйка? Можно сколь угодно восхищаться pacman'овскими дистрами, их удобством, скоростью и гибкостью, но пока особая популярность им гарантирована только среди "красноглазиков" (tm) - домохозяйки (и домохозяины) уходя с масдайки будут выбирать что проще. Например, разные клоны бубунты, а то и вообще endless (с его одной кнопкой - "сделать всё хорошо")
ЗЫ. Каша - при попытке поставить ту же Nvidia Optimus (пропиетарные - там и 390 и 419 (или больше. вобщем - последние). При том, что последние вроде как с моей квадрой не очень рекомендованы)
12:46
12:54
А с дровами - будем посмотреть. Для оптимуса, как уже писал - вроде есть уже готовое рабочее решение (точно видел в интернете), а вот как будет с экикссоновским GSM-модемом.. поттеринг его знает - там ведь и модем и GPS. Если всё заведётся - может и останусь. В конце-концов заводить там всё (как и на любом линуксе) один раз - потом уже ("ежели чо"(с) )по проторенной тропке "быстро и легко - только волостики назад". Так-то дистр и правда шустрый (и без системды :)) )
12:54
А можно подключить сторонние репозитории и не мучаться с рулём.
Например:
archlinuxcn/deadbeef 1.8.7-2
archlinuxcn/deadbeef-git r10040.c7288223f-1
universe/ungoogled-chromium 91.0.4472.164-1
chaotic-aur/ungoogled-chromium 91.0.4472.164-1
archlinuxcn/ungoogled-chromium 91.0.4472.164-1
13:09
(разгугленного тоже хотел попробовать, но иридий завёлся - мне его достаточно. Это почти одно и тоже)
ЗЫ. Смотри как заманивают с бубунты на арч. Ой не к добру это :))
13:15
Вот именно!
Даже не могу представить, сколько у Арча китайских пользователей. :-D
А chaotic-aur Garuda использует. Но нужно аккуратно использовать, чтобы не понаставить systemd-зависимого софта.
> Ой не к добру это :))
Это для пользы Арча/Артикса, чтобы уменьшить кол-во недобрых отзывов. :)
13:24
А я в нём именно новичёк, не смотря на то, что с линём знаком ещё с третьей "шапки" и первой "сузи". А плотно сижу - с 12й лубунты. Но тут совсем друга "идеология" и, соотвественно, подход. Так что мои проблемы - проблемы любого, кто попытается впервые пойти по этому "пути самурая".
ЗЫ. Ежели у самого всё срастётся - может напишу тут пошаговый мануальчик для начинающих-желающих. Авось кому поможет (не бегать по всем интернетам и собирать знания)
11:30
Да, дистр явно не для новичков и требует элементарного умения работы с терминалом. Но, это того стоит.
А "проблема" с pamac, AUR решается один раз и очень быстро после установки appstream и необходимых зависимостей и больше к ней не возвращаешься.
Пока что, из всех Арчей самым шустрым и удобным(для меня) является Artix, и даже Arcolinux(Awesome) малость уступает, хотя по шустрости даже превосходит Artix на кедах.
Но это все мое ИМХО.
12:45
Хотя в целом соглашусь - дистр многообещающий и весьма шустрый. Так что буду тыкать дАльше (благо основной софто уже поставился). Если он будет "тыкаться" - ещё пару "слётов" и я "психану на пол года"
ЗЫ. Вот тоже не понял - прикрутил репы от арча. Т.е. добавил в конфиг, сгенерил список - всё заработало. Потом проинсталлил то, сё, полез посмотреть в папку сосписками, а он мне сам сгенерил ещё один арчевский список. С какого перепугу и как, если я "ничего такого не делал" (кроме установки либ ручками и пары файлов из ауров через памак). Где там он своей жизнью живёт?
Кстати вспомнил - в крысе ставишь дрова (на оптимус), перетыкаешь монитор и он работает без проблем (конфигурация - дело второе)
Тут вроде просто - переключатель в настройках (ибо виден сразу). Но когда первы раз включаешь - подвисает не по детски: я такое только раньше в мсдайке видел. Я понимаю, что "он" там конфиги переписывает фоном и может что доустанавивает, но эти фризы всё равно непонятны - "это же линукс"(с)
Опять же что-то у меня с двумя мониторами не заводится - уходит в чернушку. Внешний отключаешь - всё нормально. Подключаешь его после запуска - тоже без проблем.
Эх.. избаловала меня бубунта..
12:58
Это изменили в июне (на главной странице в новостях же есть :): https://wiki.artixlinux.org/Main/Repositories#Arch_repositories
13:11
13:52
Тернистый путь самурая!
14:31
И вот прям сразу со всем соглашусь!
Во восём таки прав.
Разрабы (по нивности своей) до сих пор полагают, что делают дистр для красноглазиков.
По этой же причине (имхо) не ставят в Артикс ("манджаровский" (мой любимый)) Памак.
И, да, если б была возможнсть закатывать образ на флэшку (даже) Руфусом, то было бы архиправильнейшее решение.
По поводу реп разрабы информируют о "печальке" сразу на первой странице:
(https://artixlinux.org/)
"Репозитории Arch стали необязательными
2021-06-09
Artix достигла стадии, когда он может работать без помощи репозиториев Arch, включая подготовку установочного носителя. Таким образом, все новые еженедельные образы ISO будут поставляться без [extra], [community] и [Multilib], включенных в pacman.conf. Существующие настройки не будут затронуты, но новые пользователи могут захотеть включить их и воспользоваться дополнительными пакетами. Инструкции представлены в нашей вики."
А поповоду Пакамана - ну сам же понимаешь, что с "конструкторами" (ай эм эбаут Арч) всегда так. Но как-то жишь крутится в разных ипостасях...
Успехов с Xfce...
Что б не получилось так, что типа поставил Artix Xfce, он загрузился, появился логотип, смотришь на это и думаешь:
"Ля ты Крыса!"
:)
10:13
Зачем Flameshot, если есть Спектакл ? И почему так мало пакетов ?
11:19
А Flameshot, как по мне, гораздо удобнее. ИМХО.
11:48
11:56
13:44
Плюс софт для игрушек, хотя почти не играю (сейчас жара и так).
Так что могу уложится в <1000. Это исключая софт через флэтпаки, только с оф реп или АУР.
Касаемо Flameshot: не вижу смысла ставить доп ПО, если штатное и так устраивает вполне. Только вот, например, Pinta сейчас нет для редактирования картинок.
13:55
Где нет?
$ pacman -Si pinta
> 1.7-3
> Description : Drawing/editing program modeled after Paint.NET. It's goal is to provide a simplified alternative to GIMP for casual users
14:08
14:13
У меня он чем-то заблокирован, наверное не без причины. :-D
А картинка обязательна, просто словами неописуемо?
14:26
14:32
Скорее всего, это uBlock Origin его блочит.
14:35
но тут конечно не принципиально, правда есть пара плюх, например временные пределы, ссылки в разных форматах и тд. такое.. но каждый пользует то, к чему привык.
14:39
Я обычно экспортирую конф. в файл Ublock'а, редактирую и импортирую обратно.
И очч часто его сохраняю, - мало ли что, руки то крюки!..
14:40
Зачем?
Я доверяю мнению составителей списков. :)
14:42
14:44
14:46
14:50
14:56
14:37
15:02
Ресурс, аналогичный этому (https://comss.pics/). Изначально не хотела картинка сюда загружаться.
https://comss.pics/image/Udhwbr
15:14
Непонятно, зачем устанавливать из AUR, если Pinta есть в Арчевском community?
Прямо вот есть необходимость в gtk3-версии?
Если она есть, то можно попробовать попросить команду chaotic включить эту версию в их цикл сборки.
У них и в Телеграме канал есть, и на Гитхабе можно.
15:27
Хмм . . . сейчас заработало, после подключения одного стандартного (оказывается, он был закомменчен). Вот и Пинта поставил. Даже multilib заработал.
15:38
14:36
Такая же картина во всём, кроме Пинты.
15:13
Нет, у меня конечно подключены lib32. Я качал архив etc с pacman.conf, сверил со своим списком.
15:42
Должны быть оба активны.
[lib32]
Include = /etc/pacman.d/mirrorlist
[multilib]
Include = /etc/pacman.d/mirrorlist-arch
...
Хотя у меня multilib выключен, наверное просто ненужен (пока) ...
15:47
Выше написал, что заработал сейчас multilib из Арч репозиториев. Из основных — Артикс — не хочет.
https://pingvinus.ru/gallery/3905#c60520
16:27
Так что - от Арча...
16:49
16:51
16:54
Вот твой коммент (мой тоже) — яркий пример этого.
Чего только в комментах тут не прочитаешь :D
16:57
17:13
Что тоже вызывает интерес...
17:32
уважение все же имеется, ибо плюс в копилку no systemd, но не более.
17:42
17:56
19:50
Сенька бери мяч!
20:06
17:45
...
Я повоевал с этой программулиной (refracta)... Пока что мы не поняли друг друга...
17:49
12:09
>И почему так мало пакетов ?
Скорее всего столько человеку и достаточно, я как-то ставил и со всем нужным мне ПО число пакетов было мб чуть больше чем у него :)
13:53
14:00
10:21
21:26
23:51
Я спрашивал немного о другом.
Но ладно, проехали.
10:48
11:01
12:15
21:25
13:13
13:52
14:05
14:42
14:42
Мне нравилась больше Свемовская.
14:41
14:44
20:20
21:59
18:30
13:56
Но, это уж на любителя.
14:58
14:08
http://myradio24.org/8795
^_^
ps
никакой рекламной болтавни, чистый релакс.
15:20
https://ibb.co/7bpSCkv
в защиту бубунтовской мышки :)
15:56
https://i.yapx.ru/NP7Do.jpg
его подружка Лора (2008):
https://i.yapx.ru/NP7Fi.jpg
Они такие вот были. Это не постанова.
15:58
зы
в 07 году у меня был кот по кличке пёс, на твоего буша был похож :)
16:13
+ однозначно
16:15
17:54
19:59
Это не есть возможно, ибо Октопи им жишь пользуется, да и yay это помощник пакмана.
Ты наверное имел ввиду уст./удал прог. в консоли ?
...
У Октопи есть свои приятности. Но я с ним посидел пару недель, ожидаючи пока Памак выйдет из глухой чащи (был такой период, мы все знаем), и не особо жалел когда переполз обратно на Памак. В Pamac (по мне) есть настройки лучше, чем в Octopi, хотя в последнем их конечно больше, но не всё гладко.
18:02
20:43
20:49
21:35
23:55
Чушь это всё.
Хотелось бы конечно, чтоб результаты дистровотча были адекватными, но это невозможно.
В Линуксе нет "крутого" или "некрутого" дистра. - Есть "понравившийся" или "непонравившийся"...
P.S. Например в Бразилии "Linux Educacional" внедрили на 52 миллиона компов. Дистровотч вообще никак не отреагировал. Чего он там считает, трудно понять...
00:16
21:31
00:13
01:39
08:53
05:32
11:22