GNOME 40
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

GNOME 40

29
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

ArchLinux с GNOME 40

Несмотря на то, что на арче новый гном стал доступен уже относительно давно, поставить мне удалось его только неделю назад. Я был достаточно удивлён тому, что обновления коснулись лишь обзорного режима. От нового "крупнейшего" обновления хотелось бы, конечно, побольше. Например, чтобы по умолчанию, верхняя панель имела хоть какие-то настройки, ибо лично мне её чёрный цвет не нравится, выглядит как какая-нибудь древняя версия андроида. Но это, как говорится, мелочи.

Что касается гнома в целом. Первое впечатление от него у меня было неприятное: тогда я поставил дебиан с третьим гномом, и тот, почему-то, неприятно подтормаживал. Далее, гномом я уже пользовался на Pop_OS, а затем и на арче, где тот просто летал. Мне в нём нравилось почти всё, в том числе и возможность допилить функционал расширениями. И всегда, всегда вместе с гномом меня сопровождала идеальная, как я считаю, для него тема — Layan.

Так же, я не очень понимаю людей, которые считают гном чем-то макоподобным. Я вообще не вижу здесь ничего от макоси. Больше напоминает именно мобильные оболочки. Тот же бар с избранными приложениями и кнопкой меню, та же верхняя панель со шторкой уведомлений и настроек. Даже анимация открытия окон мне напоминает именно андроидовскую. Мне это нравится.

Ещё кто-то ругает гном за широкие заголовки. Ну тут не соглашусь. Во-первых: в приложениях с header-баром кнопки управления окнами совмещены с панелью инструментов, что позволяет обходиться без отдельной панели заголовка, а это как раз экономит место, и выглядит достаточно эстетично. Во-вторых, что касается окон без header-баров, со стандартными декорациями, там высота тоже подобрана неплохо (по крайней мере на теме layan (хотя и в adwaita она там не шибко большая). А узкие заголовки, мне кажется, выглядят уродливо, так что лучше вообще обходиться без них.

Что касается расширений для 40 версии — их уже достаточно. И трей есть, и нижняя панель (правда уже не dash to dock, а dash to plank), и прозрачная панель тоже. Даже значки для рабочего стола имеются, поэтому без расширений не останетесь, хотя может быть стоит ещё немного подождать.

В общем и целом, гном мне нравится. Дизайнерам бы я, конечно, руки пообрывал, ибо работая в red hat, получая деньги от IBM, имея кадры из компании apple, можно было сделать и более красиво. Например, адваита у меня до сих пор ассоциируется с "древней темой по-умолчанию", которую скорее надо заменить на что-то более современное. Цвета для верхней панели я бы тоже подкорректировал, ибо чистый чёрный цвет уж слишком бросается в глаза. Но, как говорится, "не учи учёного". Сами, надеюсь, додумаются до этого.

Однако на GNOME я долго не задержусь, ведь поставил я его чисто для того, чтобы посмотреть на новую версию, и на самом деле, могу её рекомендовать. Далее, я скорее всего перейду на Openbox (который у меня настроен почти идеально, под все мои нужды), либо на KDE.

Лайков: +15
войдите, чтобы ставить лайки
29
  • Опубликовано: 06.06.2021
  • DDStyle

Еще скриншоты:

Комментарии

PPA
Активный пользователь
Активный
06.06.2021
08:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"правда уже не dash to dock"
Осенью 42 гном будет, а до сих пор ни dash to dock, ни dash to panel нет под 40.
Но появились форки. Возможно, расширения забросят.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.06.2021
08:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPPAРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Статью читал про GTK. С каждой новой версией там много переделывают и поэтому расширения нужно переписывать. Это уже не первое такое.
PPA
Активный пользователь
Активный
06.06.2021
09:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А разработчики расширений, видимо, не успевают. Ссылочкой поделитесь? Тоже хочу почитать.
Minor748
Активный пользователь
Активный
06.06.2021
11:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPPAРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Когда пользовался Гном версий 3.3х на Манджаро, то сам с этим столкнулся, что некоторые расширения не работали, не устанавливались после обновления или попросту не было их в магазине расширений. Через время они могли там появится обновлённые . . .

http://vasilisc.com/gtk-developers-destroying-linux-desktop
PPA
Активный пользователь
Активный
06.06.2021
14:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, помню я эту статью.
makc
06.06.2021
22:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPPAРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
git clone https://github.com/ewlsh/dash-to-dock/
cd dash-to-dock
git checkout ewlsh/gnome-40
make
make install

https://github.com/micheleg/dash-to-dock/pull/1402
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
08.06.2021
00:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPPAРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
сейчас же самый адекват это floating dock для 40

https://extensions.gnome.org/extension/2542/floating-dock/
PPA
Активный пользователь
Активный
08.06.2021
20:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю, не знал об этом дополнении.
AleksK
Активный пользователь
Активный
06.06.2021
10:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В Gnome 40 гораздо больше внутренних изменений чем внешних.
Прохожий
06.06.2021
20:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Причину скрытия с экрана ихнего dash понять невозможно. Наверное, это идея-фикс, какой-то такой термин есть у психиатров. Получается, что коммерческое ПО зависит от пользователей, волей неволей учитывает их интересы, а бесплатное ПО не зависит от пользователей и просто пилиЁт на них (Райкин про дифсит).
eojysele
Активный пользователь
Активный
07.06.2021
00:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Но заголовки действительно огромны на разрешениях ниже фуллХД. У меня, например, не так много постоянно используемых программ с хедер-баром. Фиксится это, конечно, темами, но это, имхо, такое.
Nuclear
Активный пользователь
Активный
07.06.2021
01:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Даже боюсь представить какая нужна маленькая диагональ монитора, чтобы использовалось такое огромное ... ВСЁ! У них там мания гигантизма или у дизайнера проблемы со зрением? Или рассчет ведется и на планшеты в том числе?

И не только разработчики гнома таким страдают. Новый протон в Firefoxe - это убожество. Занимать 10% экрана вкладками и меню в ущерб полезного контента - это нормально?
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.06.2021
09:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что конкретно не так ? Они хотели там убрать Компактный режим, мол, он не нужен, мало используют (те, кто стату отправляет), но под влиянием сообщества решили оставить.
Сейччас его нужно предварительно включить, хотя у меня был и до.

https://comss.pics/image/UuuAU8
https://comss.pics/image/UuuDYs
Nuclear
Активный пользователь
Активный
07.06.2021
17:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот в том то и проблема, что стату отправляют, как бы так по-мягче сказать, "непродвинутые" пользователи, которые и в настройки то не заходят, чтобы отключить все отчеты и настроить FF под себя.
Остальные первым делом ставят компактный интерфейс и отрубают все отчеты и багтрекинг.

А самое печальное, что тот же хромиум по-умолчанию имеет гигантские вкладки и там вообще нет штатных инструментов, чтобы изменить ситуацию.
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.06.2021
09:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Введите about:config в адресную строку браузера.
Нажмите кнопку «Принять риск и продолжить»
Установите значение true, чтобы включить следующие параметры или false, чтобы их отключить:

browser.proton.enabled - общий переключатель нового дизайна
browser.proton.appmenu.enabled - включает новое меню
browser.newtabpage.activity-stream.newNewtabExperience.enabled - включает новый дизайн страницы новой вкладки
browser.proton.tabs.enabled - включает новый дизайн панели вкладок

После внесения изменений, перезапустите Firefox, чтобы они применились.
Nuclear
Активный пользователь
Активный
07.06.2021
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я это уже все проделал. У меня претензии не к тому, что они сделали сейчас, а к тому, что они в любом случае сделают после. А точнее - уберут данную возможность вернуть старый интерфейс. Классическую строку URL сейчас можно вернуть? Я не нашел. До этого так же в about:config можно было классическую адресную строку вернуть, сейчас - не знаю.
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.06.2021
07:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я ниже для кого настройки оставил ? В этом списке есть параметр,у меня его нету почему-то.

browser.proton.urlbar.enabled – новый дизайн адресной строки

На крайняк можно использовать ESR версию, то бишь Icecat. Не сказать, что тут какие-то радикальные изменения. Подкрасили, подмазали. В тот раз тоже многие жаловались, и ничего, пользуются, привыкли. Можно вообще попробывать этот Протон выключить, меня он устраивает.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=55291
Nuclear
Активный пользователь
Активный
08.06.2021
07:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мы говорим про разные вещи. Адресная строка до 75 версии была другой:

https://www.thewindowsclub.com/wp-content/uploads/2020/04/restore-oldfirefox-address-bar.png

Это было еще до протона, когда в фокусе она не увеличивалась.

"В этом списке есть параметр,у меня его нету почему-то." - вот об этом я вам и говорю, что спустя какое то время то, что можно было вернуть настройками исчезает бесследно, потому что такую возможность уберут. Так же уберут и возможность компактного вида (темболее уже есть пометка unsupported), и отключения протона. И будут у вас вкладки отжирать 8-10% полезного места.
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.06.2021
08:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо, понял.
Я тоже тогда был не в восторге от этого переростка, который рос при помещении курсора, хоть не нажимай туда. Пытался отключить, но всё тщетно. Сейчас этой фигни вообще нет.
Я в своём обзое на Waterfox тогда сказал, что Мозилла идёт не той дорогой. Я чистым ФФ не пользуюсь уже давно. Обе программы в каталог добавил.

Сейчас тут https://pingvinus.ru/program/librewolf

Waterfox — как более консервативный вариант по внешнему виду, но что под капотом, я не изучал.

https://pingvinus.ru/program/waterfox

Если не устраивает, то рекомендую обратить вниманию сюда. Тут вообще дизайн как в старых версиях, классических (на момент написания был такой)

https://pingvinus.ru/program/waterfox
Nuclear
Активный пользователь
Активный
08.06.2021
15:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! По отзывам LibreWolf - то что нужно.

PS: После установки оказалось, что уже и до него протон добрался :(
Оно и логично - версия лисы используется в нем актуальная, а из приемуществ только отсутствие телеметрии.

А вот WaterFox оказался просто старой огнелисой (аж 78.12), поэтому в нем и нет протона. Рано или поздно и до него доберется.

В общем, тут применима Аксиома Эскобара xD
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.06.2021
15:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Есть ещё версия ESR 67/68.хх какая-то. На ней, непример, Icecat основан, но там, разумеется, нет и других технических изменений. Я предпочитаю Волка.
Minor748
Активный пользователь
Активный
07.06.2021
09:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Новые возможности

Тем временем в Firefox Nightly было добавлено довольно много новых флагов, которые обрабатывают различные функции, связанные с Proton.

Описание доступных в настоящее время флагов Proton:

browser.proton.enabled – главный переключатель нового дизайна. Именно данный флаг станет основной надстройкой для включения нового дизайна в будущем, в то время как большинство остальных флагов, связанных с разработкой нового дизайна, будут удалены.

browser.aboutwelcome.design – флаг включает отображение новой страницы приветствия для новых пользователей браузера, при условии, что данный флаг имеет значение proton.

browser.proton.doorhangers.enabled – при установке дополнений Firefox, обрабатывается именно этим параметром.

browser.proton.infobars.enabled – информационные панели, например, когда всплывающие окна заблокированы, обработка осуществляется этим параметром.

browser.proton.modals.enabled – новые модальные окна для браузера обрабатываются данным параметром.

browser.proton.places-tooltip.enabled – измененный дизайн всплывающих подсказок.

browser.proton.urlbar.enabled – новый дизайн адресной строки.

browser.tabs.secondaryTextUnsupportedLocales – это интересный флаг, поскольку он останется доступным после запуска Firefox 89. В нем перечислены языковые стандарты, которые не поддерживают новый макет двухстрочных вкладок при воспроизведении мультимедиа в браузере. Добавьте свой языковой стандарт, если его нет в списке, чтобы все время получать однострочный макет для вкладок. На данный момент может не работать в текущей версии Firefox Nightly.

widget.macos.native-context-menus – флаг для пользователей операционной системы macOS, данный параметр включает нативное контекстное меню браузера.

widget.macos.respect-system-appearance – флаг для пользователей операционной системы macOS, данный параметр включает тёмную тему оформления браузера, при включении системной тёмной темы оформления macOS.

Большинство флагов являются логическими и принимают значения True или False. True обычно включает новый дизайн, False – отключает; это верно для всех флагов, заканчивающихся на «enabled».
[аноним]
07.06.2021
09:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Просто люди которые разрабатывают Gnome, наверняка сидят на огромных мониторах с 4K) А мы ставим на ноутбуки 15.6 и недовольные)
Nuclear
Активный пользователь
Активный
07.06.2021
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Какая разница 4k монитор или FullHD, если все зависит от плотности пикселей и настройке dpi (ppi)?
Та унификация интерфейса, которая сейчас происходит во всем - это не нормальное явление. Под "мышиное" управление огромный интерфейс неудобен, если только у пользователя проблемы с координацией, то тут да, вопросов нет. Но тогда и выносите эти функции в раздел Специальных возможностей, в чем проблема, зачем навязывать это непотребство?
[аноним]
08.06.2021
10:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Большая, вот ты сидишь на мониторе 1метр диагональ и тебе на экрани ничего не крупно выглядит а в смый раз
Magnit
Активный пользователь
Активный
13.06.2021
11:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNuclearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Новый Firefox действительно ужасен, можно ставить в пару с Gnome 3/4.
Перешёл на Firefox ESR, там пока всё ок. Я первым делом делаю вкладки компактные, до отчётов не добираюсь, а about:config видел пару раз в жизни :D
dakaer
Активный пользователь
Активный
07.06.2021
10:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уже гном 40 вышел давно как, многие Линукс дистрибутивы обновились за то время, что меня не было в инфополе, а не было меня ещё с конца декабря прошлого года, а elementary OS все также нихрена не изменилась, все такая же 6 версия, боже мой. да разработчики, верно, издеваются надо мной, сколько можно тянуть-то. знаю, что не по теме, но что-то внизу подгорает у меня, так что извиняйте
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
08.06.2021
15:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdakaerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
несомненно издеваются, садисты =))
dakaer
Активный пользователь
Активный
08.06.2021
18:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
причем изощрённые. в пору уже подумывать о смене дистрибутива, раз такое отношение к юзерам. давать нестабильные бетки подписчикам не выход

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила