Ubuntu - личный опыт. «Я являюсь старшим разработчиком в одном из интернет-магазинов РФ...»
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Ubuntu - личный опыт. «Я являюсь старшим разработчиком в одном из интернет-магазинов РФ...»

68
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Ubuntu 20.04 x64
GNOME 3.36.5
GTK Theme: Yaru-dark

 — Intel Core i5-8600K @ 6x 4,3GHz, 48GB DDR4, GTX1060 6G

 — Приветствую всех!
Ниже в 4-частях расскажу про свой опыт перехода и использования Ubuntu.

Часть 1. От Windows до UBUNTU. Мой личный путь.
Я являюсь старшим разработчиком в одном из интернет-магазинов РФ. Разработка для меня основная работа, хобби.
Лет 6 назад разработку я вёл полностью под OS Windows, меня она более чем устраивала. По мере разработки, появляются новые фичи, свистелки-перделки, которые заточены под работу на серверах Linux. Работать из под Windows становилось сложнее, то там, то здесь попадались какие-то фичи, которые работают не так как требуется, приходилось много времени тратить на адаптацию фичи. Некоторые вещи, или ПО (требуемое для разработки) вообще отсутствуют на Windows.
Стало понятно, что далее вести разработку на хосте Windows будет непродуктивно и в последствии невозможно.

В конце 2015, в начале 2016 года я присмотрелся к обвёртке сред виртуализации VM. О! Это ведь то, что врач прописал.
Vagrant — замечательный инструмент, он сам создаёт виртуальную машину (образ Ubuntu Server LTS), сам умеет синхронизировать файлы из хостовой машины Windows на гостевую Ubuntu. В итоге, мы имеем — работаем в своём любимом Windows, но все программы и код запускаются в среде Ubuntu. Шах и мат!

Это чертовски здорово работало, все проблемы которые были связанны с разработкой из под Windows — были решены (кроме symlink). Так я и проработал до конца 17-ого года. К концу 2017 года, радости у меня немного поубавилось. Нет, не то чтобы оно стало работать хуже, дело в том, что сервисов разных становилось всё больше, и под каждый надо было запускать свой инстанс vagrant + VM, а это крайне сказывалось на потребление ресурсов моего ПК.

Стало понятно, что далее так разрабатывать будет сложно. Тем более, в тот год я активно знакомился с новыми для меня технологиями виртуализации — docker + docker-compose. Ну чо, вот оно новое счастье посоны?! Как бы — да, но под Windows с docker на тот момент было всё очень плохо (не знаю как сейчас, напишите если кто разрабатывает под Windows + docker в комментариях).

Мною было принято кардинальное решение: перебраться полностью на Ubuntu 18.04. WAT! И чтобы не было соблазна перелезть обратно на Windows, было решёно ставить именно на SSD, на котором была Windows. WAT! WAT! WAT! Пути назад нету :) CRAZY! — подумал я тогда, ведь мне послезавтра на работу и машина должна быть полностью настроена к работе, начальству ведь не скажешь — извините, у меня тут компуктор настройки требует, подождите пж)

Часть 2. Ubuntu. Гнев. Отрицание. Помогите.
И вот, установил я свеженькую сборку Ubuntu 18.04. Супер! Да, уж… Предстояло столько всего настроить, установить…
Очень трудно было привыкнуть к оформлению. После светленькой, уютной Windows, Ubuntu казалось мрачной, нелепой вырвиглазной. Я реально страдал, глаза были в куче. Всё было не так, начиная от иконок, их размера, шрифтов, цветовой гаммы.

Начались проблемы с установкой каких-то пакетов. Один пакет требует одной версии либы, другой пакет — другой версии либы… Жесть. Спасите) Верните мой уютный WINDOWS! 1.5 дня до понедельника я всё настраивал, почти не спал.
Мне нужно было поднять кучу сервисов, проверить их работу, настроить базы, докеры, и т.д… В тот день я очень пожалел что затеял это всё. Но, т.к. диск с WIndows был уничтожен, то назад пути у меня не было. С горем пополам, с красными глаза в куче, я вышел успешно на работу и всё прошло… Отлично! ДА!

Часть 3. Ubuntu. Принятие. Получение удовольствия от системы.
После всех настроек, установок, решений проблем зависимостей и т.д. и т.п., непосредственно уже работая, начинаешь получать кайф. Всё работает из "коробки". Не нужно танцев с бубном для решения каких-то свителок-перделок. Всё просто работает, и работает намного лучше и быстрее.

К цветовой гамме на удивление привык за 2-3 дня постоянной работы. К боковой панели тоже привык быстро, я специально её остановил каноничной в левой части.

Как итог: рекомендую всем веб-разработчикам, пробовать поработать месяц на Ubuntu и сравнить с Windows. Возможно, вы как и я, останетесь здесь уже на года.

Часть 4. А что там с играми?
Сейчас времени на игры очень мало, но всё же играю в стиме CS:GO, ETS2. Данные игры работают не хуже чем под Windows. Разницы не заметил. Есть и другие игры в библиотеки Steam, и там не мало которые поддерживаются для запуска на Ubuntu через proton.

Лайков: +38
войдите, чтобы ставить лайки
68
  • Опубликовано: 11.05.2021
  • Den87

Еще скриншоты:

Комментарии

Dimok
11.05.2021
10:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ваша огромная проделанная работа заслуживает уважения! Вы молодец!
Den87
Автор материала
Автор материала
11.05.2021
21:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDimokРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да. По началу работы по настройки и "вливание" было много. Сейчас уже всё по накатанной.
Илья
11.05.2021
10:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Муки перехода с Винды на Убунту..... Как то знакомо. Но, вот уже лет 10 рабочая машина только Убунта. Тоже бывают неприятия каких то новшеств при выходе релизов, но - мы же не закостенелые догматы - Мир меняется, ну и мы к каким то мелочам в системе можем адаптироваться. Зато уже НИКОГДА не появляется желания вернуться к Винде. Есть ноутбук, который постоянно крутится и есть к нему удалёнка, для решения каких то очень уж виндушных задач. Остальное - только Линукс, а Убунта - просто потому что под неё больше всего советов и решений.
Евгений
11.05.2021
20:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийИльяРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я покинул глючный мир мелкомягких более 15 лет назад. Кроме настройки разных версий Windows Server и изредка глюкодромов клиентов дел с поделкой дебила фон гейтса не имею. Вот муки когда приходится настраивать или чинить поделку недоучек индусов под названием Windows присутствуют от всего - вырвиглазный интерфейс и тормоза...
UNKNOW
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
10:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
со всем презрением смотря
на эту дьявольщину
не могу я отрицать сей вклад,
что она внесла в этот дивный мир

но вопросами я не мог задаться
смотря на сию картинку я
какие же вы расширения используете для вывода инфы?
и такое чувство что был ещё закос под i3wm
хотя не мне судить...
eojysele
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
10:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUNKNOWРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А с чем связано презрение?
UNKNOW
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
10:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да даже не знаю чем вызвано отвращение от deb/apt зависимых дистрибутивов. просто бывает что только посмотрел на что-то и сразу не понравилось/лся, вот тут также
julyfox
Активный пользователь
Активный
12.05.2021
14:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUNKNOWРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Стоит ли цепляться к пакетному менеджеру? Подумаешь, один чуть быстрее работает, - главное, чтобы к системе в целом претензий не было. Зажрались мы ребята, зажрались ...
eojysele
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
10:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прям какие-то полевые условия для перехода )))
Den87
Автор материала
Автор материала
11.05.2021
21:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы верно сказали, в тот момент это были именно полевые условия, а всё из-за того, что эта рабочая машина, за которой через 30h надо было уже выходить на работу. Та ещё ситуация))
MrKermit
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
11:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
У меня было куда больше попыток, но на Винде в итоге и остался, плюсы сильно перевешивают минусы
Евгений
11.05.2021
20:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrKermitРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ну если вечноглюки перевешивают удобство, надежность и скорость, то да, выбор домохозяйки очевиден
Den87
Автор материала
Автор материала
11.05.2021
21:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrKermitРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Всё зависит от задачи. Возможно, если бы не специфика работы, то и я бы не перешёл на Ubuntu. Кто знает :)
Но, поработав долгое время под Ubuntu, понимаешь, что уже всё равно не вернешься на Windows.
Сейчас я себя чувствую за этой ОS максимально комфортно.
cdg
11.05.2021
12:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Лет 7 назад переход от винды к убунту у меня занял ровно трое суток. Несколько попыток все настроить, плюс время на адаптацию и попытки перелезть обратно. Как итог — абсолютно не пожалела, но через пару лет все-таки доставила винду второй осью для игрушек.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
12:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
За рассказ плюс однозначно!
От себя(продвинутого "чайника") могу добавить только одно - если видит плюсы и возможности в Линуксе даже програмист, ITшник или человек по работе связаный с разработками(как вы), то для рядового юзера Линукс - это вообще то, "шо доктор прописал".
Я уже почти 3 года перешел и абсолютно не жалею. Абсолютно.
Да и Линукс сейчас гораздо лучше и более "юзерфрендли". Так что, у всех есть реальная возможность оценить и...остаться навсегда.
Kamikaze
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
12:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Среди всего этого зоопарка обычному пользователю очень сложно выбрать тот дистрибутив, который не вызовет паники и массы проблем.
Невозможно безболезненно выдернуть человека из GUI интерфейса в терминал и какой-нибудь Gnome/Pantheon.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
13:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKamikazeРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Может и так, но от GUI никто же никого не "выдергивает". Сейчас уже не те времена, что только консолью все решалось. Хотя с опытом приходит и привычка пользоваться именно консолью. Но это же уже по желанию. Сейчас куча дистров, что дают возможность пользоваться GUI в полной мере.
Костя
11.05.2021
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
История один в один. В 2016 ещё работал на окнах. Были все эти танцы с Vagrant, Docker. Даже успел поработать в WSL. Потом попробовал поработать в Ubuntu и все. Там и остался. Для веб разработки использую ее. Также есть Macbook, но даже в нем не так удобно как в Linux работать если нужно собрать Docker окружение. В линуксе все работает быстро без задержек, костылей и прочего
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКостяРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже слышал от коллег, что на MacOS работа с докером реализована намного хуже именно в плане производительности.
archevod
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
13:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На чем пишете, php, ruby?
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийarchevodРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
golang, php, scala
MB1441
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
17:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Светленькая винда и тёмная убунта, сравнили. Мин херц, пардон, винда как походившая по рукам блондинка, вследствии оного с тучами вирусов и другого безобразия. А убунта как молодая брюнетка, с задачей развиться и не растерять свои активы. Чему мы скромно содействуем в меру своих активов.
srgazh
11.05.2021
18:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Но не знаю как поменять обои" ))
x230
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
18:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsrgazhРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поставь Кеды и просто выбирай любые обои !))
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsrgazhРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А что, хорошая обоина по-умолчанию) Мне нравится.
Да и редко я захожу на рабочий стол
eojysele
Активный пользователь
Активный
12.05.2021
16:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsrgazhРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Машина все-таки рабочая, а когда работаешь не очень то и обращаешь на то какие обои)))
Семен
11.05.2021
19:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересная статья. Сам уже давно сижу в Кубунте. Переход занял несколько дней, сначала думал, что без Винды не обойтись, но оказалось, что зря так думал. Насчет ДЕ - KDE мне как-то и удобней, и логичней, если активно работаешь в Qt.
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСеменРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, всегда нужно немного времени давать самому себе для адаптации к новой OS.
Многие кто пытался перейти на Linux, не смогли на нём остаться из-за этого, что не давали себе достаточно времени на изучение OS и её особенностей. У них что-то не получается, психуют и сносят. Возвращаются обратно на Windows.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
11.05.2021
21:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Как там внедрение Linux в крупный бизнес?

На Linux же можно сэкономить большие деньги на покупку лицензий Windows и на минимальных требованиях к ТТХ компьютеров
cool29
11.05.2021
22:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если честно сложно.
Сам работал в организации завязанной на винду (800 человек).
Более 12 лет. 5 лет начальником отдела ИТ.
В общем страшный VENDOR-LOCK.
Основная CRM была написана на delphi(только винда с wine не совместимо).
Бухгалтерия, там даже страшно об этом было задумываться.
Крипто-софт везде и только под винду.
Плюс из-за 152-ф3, на большинстве рабочих станций нужно было только сертифицированное ПО (включая ОС на базе линукс), которое очень дорогое. Гораздо дешевле было использовать винду с необходимыми СЗИ.
Ну и конечно наши любимые active-directory.
В общем нереально.
Да и спецы дорогие.
Любой нормальный линукс админ это почти dev-ops, а там зарплаты по выше чем у разработчиков.
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcool29Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
На счёт крипто софта, в данный момент уже есть клиенты, крипто-провайдеры и серверные решения для Linux. Например cryptopro, ViPNet. В честном знаке их используют.
XapoH
Активный пользователь
Активный
12.05.2021
09:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ну как бы он (линь), в том или ином виде, там давно - все боль-мень приличные сервера на нём кх не знаю сколько лет. Даже, если я ничего не путаю, мелкософтовский "азюр".
На самом деле M$ уже давно "побеждает" не за счёт качества, а за счёт лоббирования - "занесли чемоданчик" куда надо и вот уже министерство пишет тексты и составляет таблицы под виндой.

ЗЫ. Вона - свеженького для M$ завезли:

"11 мая Microsoft выпустила билд Microsoft Outlook 13929.20372, в котором были исправлены ошибки с календарем и в панели навигации. Только по факту оказалось, что после обновления почтовый клиент перестает работать — любой напечатанный в новом письме текст пропадает, а новые письма выглядят пустыми на экране, но при этом печатаются на принтере нормально.
...
Разработчик программы пояснил, что изучает проблему с видимостью сообщений электронной почты в Outlook. Microsoft рассказала, что уже выпустила патч для ее решения, а его развертывание начнется 12 мая постепенно. Компания пока что предлагает пострадавшим клиентам использовать веб-версию Outlook или Outlook Mobile. Также разработчик озвучил основную причину проблемы — некорректное недавнее изменение в системе, которые должно было облегчить управление отображением текста для контента в клиенте Outlook."(с) Хабра

Индустал(tm) (тяп-ляп и в продакшн)

Кому мнтереснро - мрожет погуглить про прошломесячный апдейт, после которого перестали печататься жыпеги (белая полоса через весь лись). За неделю 4 патча выпусили для исправления (в том числе и самих патчей) - наисправляли вплоть до "синего экрана смерти" :)))))
evgnor86
Активный пользователь
Активный
12.05.2021
15:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Никак! Говорю вам как ИТ-сотрудник одной крупной металл....
Не надо крупному бизнесу ничего экономить, им надо чтобы было привычно и тех. поддержка вендора.
Например, моя контора даже если и будет переезжать на Linux - один хрен это будет RedHat/IBM/Oracle.
cool29
11.05.2021
22:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ubuntu the best!
Но вот конечно с gnome я так и не подружился))
Поэтому только xfce4.
Только Xubuntu.
Из плюсов пакетная база ubuntu и нет гнома))).
Минусов нет.
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcool29Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Каждому своё. Меня полностью устраивает Gnome. Всё работает и работает как нужно. Зачем менять?
Константин
12.05.2021
01:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хоспади... Почему такая нерешительность... Я за месяц поработал на убунту, кубунту, элементари, кде неон. Пощупал немного mx linux и manjaro.
В итоге остановился на кде неон. Для меня важна эстетическая составляющая. Но ещё более важна стабильность. Неон - баланс.
Но в целом пока что я понял что Линукс - не для новичков точно и не для людей, у которых не так уж много времени )))
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКонстантинРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Странно называть нерешительности описанные действия в данной статье. Наоборот - была решительность. Я удалил Windows, чтобы не было пути отступления )) Потому что я понимал, что любая новая OS требует времени для адаптации к ней.
Groot
Активный пользователь
Активный
13.05.2021
09:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКонстантинРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Линуксы разные бывают )) А для новичков(да и не только)есть шикарный минт к примеру.Фасад та же винда практически))
com
15.05.2021
21:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGrootРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там таже Убунты разные бывают куча флаворов и даже с Синнамоном Ремикс заменяет минт
fallen
Активный пользователь
Активный
15.05.2021
21:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcomРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
прекращай фонтанировать покорчами, спинами, форками...
да и вообще и дистрами прекращай! каждый твой комм - это посыл на какой-либо дистр, ну.. правда.
com
15.05.2021
22:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfallenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
зачем тогда делали одну ubuntu и кучу официальных flavor как думаешь чтобы был выбор и не посыл а опыт перепробовал почти все что на дистровоче
eojysele
Активный пользователь
Активный
15.05.2021
22:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcomРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
он не заменит как минимум потому что разработчики минта и разрабатывают корицу
com
15.05.2021
22:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийeojyseleРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
разработчик корицы разрабатывает ремикс на сайте написано и гитхабе правда смысл
proxу
12.05.2021
05:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В начале 2000х делал первые линь шаги, немного позже использовал kubuntu. Хоть в восторге не был, но учитывая многие преимущества линукс, репутация виндей для меня уменьшалась в геометрической прогресии чуть ли, не ежедневно8)
В данное время работаю в manjaro с kde. Хоть это и не ахти легковесная система, но комп спокойно справляется со всеми задачами. Обновления роллинговые, к счастью, без сюрпризов. Сейчас подстраховываюсь таймшифтом, хотя вероятно, поставлю некий бекапер посерьезнее(...)
Всем добра!
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийproxуРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Каждому свой дист :)
Меня Ubuntu более чем устраивает. Не вижу в данный момент смысла даже пробовать какие-то новые дисты. По сути, там всё тоже самое. Ну, может какие-то свистелки по-другому работают, и выглядят, но суть та же.
Skoda774
Активный пользователь
Активный
12.05.2021
06:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ 1 Линуксопользователь это радует) молодец что перешел на светлую сторону))
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSkoda774Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да. Уже как 2 года получил постоянную прописку.
GBR613
12.05.2021
06:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вы попробуйте поменять desktop c Gnome на LXDE. Он довольно похож на привычный всем Windows. (Переинсталлировать аппликации не потребуется, в случае чего переключить обратно на Gnome можно в любой момент.)
Cinnamon тоже довольно похож, но LXDE проще и лично мне больше нравится. А цветовые гаммы поменять в любом десктопе можно.
Вообще, я считаю, то, что desktop по умолчанию сделали Unity, а потом похожий на него Gnome - это величайшая стратегическая ошибка.
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGBR613Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А зачем? Меня устраивает полностью Gnome. Вообще не испытываю с ним какого-то дискомфорта.
fallen
Активный пользователь
Активный
12.05.2021
07:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
это не влюбовь... это карма.
многих такое ожидает, ибо помню каковы были дистрибутивы GNU/Linux в 00-х и каковы они сейчас.. разница не то что огромная, она колоссальная... а винда, как была чихоткой ни о чем 20 лет назад, так и по сей день на том же уровне - дырявое, проприетарное, разбитое корыто, уже давно изрядно попахивающее гнильцой.
Елена
12.05.2021
07:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А как быть с фотошопом? Если бы не это, давно бы перешла на убунту. Если знаете, как поставить, что бы не лагал - напишите
Диванолитик
12.05.2021
08:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕленаРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Photopea в помощь - по сути, Фотошоп онлайн. Почти все те же функции, даже хоткеи те же.
Den87
Автор материала
Автор материала
12.05.2021
08:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕленаРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Устраивать переезд на другую OS ради самого переезда - это bad way. Если ваша работа требует ПО заточенную под Windows или MacOS, значит нужно использовать их. Кстати, вы можете попробовать поставить хакинтош, если уж совсем хочется уйти с Windows на что-то другое.
Елена
12.05.2021
09:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDen87Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Несколько лет назад все компы были под линукслм. Устраивает скорость и интерфейс. Плюс я немного работаю с сервером. Проблема только в Фотошопе. Потому что попутно занимаюсь фотографий
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
12.05.2021
16:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDen87Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью с Вами согласен.
У самого стоит и Windows 10 и KDE Neon (основная ОС)
propil22
Активный пользователь
Активный
12.05.2021
09:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕленаРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Три года назад был обеспокоен тем же. Упорно сидел на адобовской подписке для фотографов, притом что для прочих нужд давно подался в опенсорс. Лед тронулся, когда в поисках замены Лайтрума (никогда не нравился), случайно набрел на RawTherapee, и вдруг осознал, что существуют конвертеры, в которых есть все, что мне нужно, и которые при этом не списывают деньги с моей карточки. Дальше все просто: Терапия оказалась плагином Гимпа, они были созданы друг для друга как вобла для пива. Потыкав палочкой, понял, что этой связкой можно пользоваться, даже не сильно поступаясь в привычках. В любительской фотографии уж точно.
При всем том меня не нужно убеждать, что Фотошоп лучше Гимпа. Трудно ожидать другого от того, что давно стало стандартом многомиллиардной отрасли. Просто не следует забывать, что это громоздкий профессиональный инструмент, предполагающийся к использованию вместе с такими же мониторами, калибраторами, навыками и проч. И вот для тех, кому не нужны комбайны вроде CC, а граблей Elements не хватает, тракторок GIMP вполне себе может подойти. Работает и солярки не просит. Название, правда, стремное.
EugenyBobylev
Активный пользователь
Активный
12.05.2021
16:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
За токой пост, однозначно лайк
mvs3d
12.05.2021
16:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В статье был вопрос: "как там в винде сейчас с docker?", отвечаю. Всё стало довольно прилично. Во-первых с выходом WSL2 нет необходимости в виртуалке, во-вторых апдейты Docker Desktop для винды выходят очень часто... причем не скажу чтобы они закрывали какие-то серьезные проблемы, но каждый раз становится чуточку приятнее - появляются разные фишечки и удобства.

В целом, Microsoft в последние годы как-будто всерьез задумалась именно о разработчиках, и постоянно внедряет разные вещи (в первую очередь речь конечно о развитии WSL, но есть и классные инструменты - Windows Terminal очень неплох, Visual Studio Code). Короче сейчас работа из под винды не выглядит такой болью как еще несколько лет назад, когда надо было зоопарк виртуалок держать даже для простых проектов.

Linux (Arch + i3wm) я поставил в качестве эксперимента на мое мобильное рабочее место (ноут), где у меня меньше оперативки (8Гб) в итоге и сама система меньше отъедает на старте, и виртуализации никакой не нужно.. + еще тайловый оконный менеджер для небольшого экрана ноута по-моему самое оно. В общем работать вполне можно. Но его еще нужно настраивать и настраивать :) Скажем, яркость экрана, громкость звука я меняю из командной строки, не разобрался как на фунцкиональные кнопки ноута подвесить. Звук есть не во всех приложениях..., Open VPN чего-то не взлетел и т.п. и т.д. Короче оно действительно требует времени.. ну или махнуть рукой и "привыкнуть".
Den87
Автор материала
Автор материала
13.05.2021
10:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmvs3dРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Очень радует, что с docker на windows дела пошли.
На чём пишите?
mvs3d
13.05.2021
16:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDen87Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
По работе пишу на PHP, много легаси 5, 10-летней давности который нужно поддерживать, поднимать, тестировать..
На докер переехал уже почти 2 года как, прямо глоток свежего воздуха.
srgazh
13.05.2021
00:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Некоторые вещи, или ПО (требуемое для разработки) вообще отсутствуют на Windows. - Пример! Что за бред!
Den87
Автор материала
Автор материала
13.05.2021
10:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsrgazhРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Навскидку, с чем были проблемы: Supervisor, crontab, gearman-cli, gearman_top, symlink, selenium (хотя, тут вроде может и на windows)
Den87
Автор материала
Автор материала
13.05.2021
10:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsrgazhРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Точно были проблемы с компиляцией некоторых расширений php, такие как ICU, imagick
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
13.05.2021
10:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDen87Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
виндовс это ж не про компиляцию..... нужно было брать какой-нибудь Open Server Panel и большинство твоих проблем бы решилось мирной кровью
Den87
Автор материала
Автор материала
13.05.2021
10:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я давно отказался от готовых решений по типу Denwer (олдскулы вспомнят :)), ставил apache + php.
Даже сейчас под ubuntu, у меня установлен голый nginx + php разных версий. Никакие панели готовые не использую.
А вообще, сейчас вся разработка ведется в docker+docker-compose. Нужные контейнеры собрал и усё.
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
13.05.2021
11:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDen87Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я так и не смог привыкнуть к докеру когда мне надо подымать по 3 разных проекта одновременно и смотреть почему работает функционал там и не работает там или когда один проект состоит из трех API то я путаюсь в портах их просто становится нереальное количество
Den87
Автор материала
Автор материала
13.05.2021
13:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdbunt1tledРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Странно. Наоборот, удобно поднимать всё в докерах, когда много проектов/сервисов.
С портами никакой проблемы тоже не замечал. Рекомендую работать через docker-compose + network, тогда можно связывать несколько разных сервисов по сети по их имени.
Для WEB доступа использую NGINX с проксированием.
dbunt1tled
Активный пользователь
Активный
13.05.2021
13:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDen87Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может рано сдался((((
хотел дойти NGINX и нетворк, но времени не хватило разбираться, прокрастинация победила, слишком много нюансов в топологии сети получается, поэтому остался работать как "динозавр", все ставлю локально апач, нжинкс, реббит, редис, мускул, монго и тд))))

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила