AstraLinux - Linux для госучреждений РФ
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

AstraLinux - Linux для госучреждений РФ

90
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
  • AstraLinux

Привет. Хочу рассказать свой опыт по взаимодействию с таким дистрибутивом как AtraLinux Common Edition релиз "Орёл". Из-за того, что кое какие правила с оповещением в РФ были изменены, то Windows через некоторое время станет нелегальной для систем оповещения. Моя работа заключается по настройке Linux на таких системах. Выбор дистрибутива зависит от разработчиков программного обеспечения. Ну ладно, хватит с этого вступления.

Первое что я бы хотел отметить в данном дистрибутиве, так это его родственность с Debian 9, хоть при этом ядро используется Linux 5.4. Система за счёт этого достаточно стабильная. Ну и установка за счёт этого абсолютно та же, что и у Debian.

Второе — это собственный графический стек Fly. Он написан на Qt и очень лёгок. В простое дистрибутив занимает меньше 300МБ в оперативной памяти. Это наверное будет большим преимуществом для старых компьютеров, хотя система умеет 64-Bit. Наверное спокойно будет работать на ранних AMD и Intel с поддержкой x86_64. По крайней мере на моноблоках c Intel Core 2 Duo E7500, куда ставил эту ОС, работает отлично.

Третье — кое какое ПО взято из стека программ KDE и в целом напоминает смесь KDE + Windows XP с нетребовательным ПО.

Теперь о впечатлениях. Графический стек очень сильно напоминает смесь KDE и Windows XP. Даже оформление окон в данной ОС все на тему Windows. В целом графический стек чествуется устаревшим. Но наверное те, кто использовал Windows, он будет более знаком. В плане настройки под себя тут мало чего есть.

Установщик напрямую взят из Debian, но при этом есть выбор, какое ПО устанавливать, какие функции можно включить или отключить. Если ставить полный набор, то будут различные простые игры, LibreOffice, Firefox и Chromium, Audacity и т.д.

Для дома я бы наверное не использовал бы, мне Budgie по душе, но если ставить какому-нибудь пользователю, который привык к XP и у него старый ПК, может быть данный дистрибутив и подойдёт. Я всё таки с ним встречаюсь только по работе :)

Лайков: +22
войдите, чтобы ставить лайки
90
  • Опубликовано: 12.02.2021
  • yarpopkov

Еще скриншоты:

Комментарии

thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
17:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо! Прям звезда среди бесконечных арче- и убунтоподобных!
Для гософисов самое то. Рано или поздно, но установок линукса там будет становится больше по мере переезда кода под линукс, благо есть netcore, да и худо-бедно народ стал массово писать тонкие клиенты, отказываясь от winforms и прочего wpf. Долго только это все)
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.02.2021
17:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Охотно соглашусь. Мне Arch и Ubuntu не нравятся. На базе Ubuntu воспринимаю только Runtu, так как ставлю её на нетбуки, которые слишком слабы. У меня на Runtu работает Asus Eee PC 1001px. На нём поднял OpenVPN сервер и использую его как RDP/VNC клиент.
Виктор
13.02.2021
13:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Там все пакеты старые поддержки нет хотя деньги они берут.
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2021
21:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВикторРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Это дистрибутив нацелен в первую очередь на стабильность, что он прекрасно и делает. Ни одной ошибки и бага я пока не заметил
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
17:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Спасибо за обзор! Года полтора назад устанавливал, Понравился, в целом, но....я любитель свежего ПО, а тут - глухой Debian! Обновляется крайне редко. До сих пор все та же версия "Орел". Много мелких недочетов по самой системе! Например, зачем-то целых две утилиты для видеокамер! Причем одна из них - так и не завелась! Файловый менеджер - почти, как Проводник в Винде, о - постоянно! падал! Во ВК есть группа Astra Linux. Посмотрел, чем они "дышат" - Сплошные Семинары, вебинары, симпозиумы....разъезды! Поддержка рядовым пользователям - отсутствует! Как понимаю, на развитие системы - у них времени НЕТ! Им сказали - "внедрять в Гос. учреждения..." - они и внедряют! Итог: дома устанавливать - смысла нет! Систему "пилить и пилить", прчем самому - не реально!
[аноним]
13.02.2021
18:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Просто они попали в список российского по и их заставляют покупать. По этому зачем что то делать
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2021
21:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну нет, почему, ISO периодический обновляется. Последний от декабря 2020
OldRunner
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
17:44
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да-а уж. Уж да-а.
XapoH
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
18:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
о! Годный пост! Давно хотел об этом дистре почитать.
Сразу вопрос - он только "локализованный", или на языке заклятых "друзей" тоже могёт?
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.02.2021
18:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийXapoHРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На любом языке можно использовать
NadyBear
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
18:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Як на мене - це черговий BolgenOS? Чи як?
миссис майор
12.02.2021
19:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNadyBearРодительский комментарий
-1+4
войдите, чтобы ставить лайки
Да, только для отмыва килобаксов
AngryGear
13.02.2021
13:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийNadyBearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не совсем. Про стек - это, автор, конечно, что попало написал, но фреймворк там, действительно, свой, по типу kdelibs, где тоже надмножество qt. Правда, сделано все типа для того, чтоб пользователям "легче было перейти с Виндовс". Как по мне - чистой воды распил. Лучше бы посодействовали развитию оно же lxqt, где, кстати, российские разработчики тоже присутствуют, а остатки бы как раз пустили на разработку программ по обучению компьютерной грамотности.
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2021
21:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAngryGearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Про стек написал так, как я вижу. Тут и правда KDE с чем-то своим. Я столько дистрибутивов перепробовал за пять лет, что такие вещи сразу бросаются в глаза. А когда ты с этим работаешь, то понимаешь, что тут очень много своего. Спасает более менее адекватная русская документация. Тут к примеру используется свой графический дисплейный менеджер. И он ничего общего не имеет с тем, что уже существует
Димон
28.02.2021
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAngryGearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Этот дистрибутив разрабатывается в основном для спецслужб, армии и гос.органов. Именно поэтому он обновляется не как AppStream и там "не всё так красиво", как в других.
Astra Linux Common Edition (Orel) - это гражданская версия дистрибутива. Техническая поддержка прилагается только в случае, если дистрибутив куплен.
Василий
12.02.2021
19:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так и не смог настроить vnc на данной ос, чтобы можно было подключаться, когда на ос пользователь еще не залогинился.
linux4you
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
20:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Потому что эта ОСь сделана для того, чтобы это к ВАМ подключались и следили через нее >:(
(Шутка)
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
20:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня Ethernet и все подключалось сразу (1,5 года назад), когда пробовал.
ант
13.02.2021
12:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А зачем? Там и так есть средства удаленного доступа. И юзеру при этом в систему входить вовсе не обязательно.
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2021
21:57
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВасилийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так есть xrdp. Установил и он сразу работает. У меня сейчас Astra на трёх компьютерах управляется из дома именно так через мой OpenVPN сервер
Linuxoid
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
19:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Пробовал ось, как-то не зашла. Ну, она мне вроде как понравилась, но чего-то не хватает. И выглядит, как 15 лет назад.
linux4you
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
20:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLinuxoidРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"ретрофаны" из госконтор, сидящие (вдруг) еще под ВинХП - заценят, не придется привыкать к изменениям во внешних мировых тенденциях стиля )
svk0409
12.02.2021
20:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ставил AstraLinux на ноут жене (Asus k61ic), она дальше браузера не ходит и этот Линь для нее самое то - кушает мало, бегает быстро.
Но! Пришлось снести и вернуться на медленную винду.
Проблема в том, что не выключается комп.
Доходит до записи "Reached target Shutdown" и всё, дальше только длительным нажатием на кнопку выключается.
Не нашёл как исправить.
А жаль, линь хороший - фактически тот-же Debian, за неделю, что разбирался с выше описанной ошибкой - никаких претензий не было вообще. Для людей, которым - открыл, попользовался, закрыл - лучше ничего и не нужно.
linux4you
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
20:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsvk0409Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Попробуйте Linux Mint - из коробки много чего поддерживает, а видон как-раз идеален для юзеров Винды. Жрет мало, ставил его куче знакомых теток-домохозяек- никто с тех пор не жаловался, все отлично.
[аноним]
12.02.2021
21:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsvk0409Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут вариантов может быть много, это и обновление BIOS и добавление параметров загрузки в ядро, мне на Acer Aspire ES15 помогал параметр pci=nocrs пока не обновил BIOS, еще можно попробовать acpi=force, acpi=off.
[аноним]
13.02.2021
11:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsvk0409Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Было такое, решение передернуть батарейку bios.
Sergei
13.02.2021
22:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsvk0409Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну как же можно было не найти!
sudo update-initramfs -u
Димон
28.02.2021
22:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsvk0409Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Доходит до записи "Reached target Shutdown" и всё, дальше только длительным нажатием на кнопку выключается.
Это давно известный баг в systemd. На каком-то железе проявляется, а на каком-то нет.
[аноним]
12.02.2021
20:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
хочу с винды слезть. Удалить ее из второй системы на всякие случаи. А вот дистр никак не могу придумать
linux4you
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
20:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Значит ещё не нашли тот самый, к которому прилипли и будете всегда к нему возвращаться. Тут Вам никто не напишет самый идеальный вариант (конечно написать могут, но это очень субъективно).
[аноним]
12.02.2021
21:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
еще вариант забить и на винде остаться
MrKermit
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
23:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну Винду ты точно не заменишь)

А так попробуй kde neon, по мне из Линукс дистрибутивов этот самый юзабельный.

Остальные либо кастрированные либо выглядят как софт из начала нулевых...

У винды есть возможность сделать полную копию системы, сделай и гоняй дистрибутивы, наиграешься вернешься)
[аноним]
13.02.2021
11:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrKermitРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ой и не говори. Надоело дуалбутиться чтобы поиграть например.
[аноним]
12.02.2021
21:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а ты сам на каком?
linux4you
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
21:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже на Минте - всегда как на основную систему возвращался только на него
Иван
12.02.2021
21:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Для новичков советуют выбирать из операционок с фиксированными релизами и те, где "всё из коробки". Ещё важно, чтобы у дистра было большое сообщество, которое может подсказать что да как. Лучше всего по этим параметрам подходит Убунту или её производные с другими графическими окружениями (Кубунту, Хубунту, Убунту Мате и т.д). Ещё Линукс Минт. Остальные скорее всего будут менее дружественны новичку. Хотя затратив больше времени на Линукс вы, возможно, найдёте лучший вариант для себя.
[аноним]
12.02.2021
21:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Если с винды, то стоит попробовать Минт на Дебиане, с корицей(интерфейс) второй системой, а там видно будет. В гном-боксах, на виртуалке, остальные дистрибутивы погонять для выбора под себя. Мне кажется это простейший вариант, для любого кто решил познакомиться с Linux. У меня на 4 памяти и 500 харда, две системы, а на виртуалках ещё 5 различных дистрибутивов(для пробы). Хотя, сам я в этом деле профан.
Magnit
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
21:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ого, это та самая "Наша Отечественная ОС" ...
x230
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
22:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Я два или три раза видел страшный сон, и каждый раз он был про Астра Линукс.
linux4you
Активный пользователь
Активный
12.02.2021
22:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Самый страшный сон - это проснуться в Северной Корее, где в библиотеке на старых компуктерах только Ред Стар и локалка, без доступа во внешний мир )
Алексей
12.02.2021
23:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Статья заказная, на самом деле что бы вы тут не комментировали, скажу Вам так, очень много гос, информационных систем не работает ни на Смоленске на орле, возьмём к примеру ЕИАС мониторинг, АЦК финансы, АЦК exchange, да и ещё куча всего.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
13.02.2021
10:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлексейРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
именно юзал astra - тот же debian, но выглядит кусок коричневой субстанции... раз уж вы его пилите для госучреждений позаботьтесь о необходимых службах, софте и репах.... а то вся эта статья звучит так же как пердеж в матюгальник на весь район....
[аноним]
13.02.2021
22:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлексейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
да это жесть конечно когда многие гос программы под винду и только и никак под вайном запускаются. или вроде как должны запускаться но есть нюансы (типа налогоплательщик юл) и таки это совсем неправильно, если уж заявляете поддержку вайн сделайте .deb с запакованной внутри гарантированно работающей версией (под ту же астру=debian)
Semen
13.02.2021
01:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На вкус и цвет, конечно. Год назад купил ноут hp elitebook перепробовал кучу всяких дистров. Все устройства без плясок с бубном заработали только на Кубунте. Разбираться в работе ОС, конечно нужно, но ставить ее для того, чтобы постоянно исправлять косяки при помощи консоли, пардон - это для самолюбия школоты. Если для работы (один раз поставил, один раз настроил), Кубунту - самое то. Пэлюс на Qt удобно программировать. Это мое личное мнение. Не настаиваю.
Vaka
13.02.2021
09:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+4
войдите, чтобы ставить лайки
Удивительная нетерпимость некоторых. Поставил, работает. Подпилил, выпилил чего надо и поехало. Очень устойчивая и дружелюбная ОС. Кому нравится выплясывать с другими инструментами над кривизной, то вам не на Астру.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
13.02.2021
10:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVakaРодительский комментарий
-1+3
войдите, чтобы ставить лайки
К сожалению, распространенная позиция интернет-комментаторов, что в России ничего хорошего сделать нельзя, а если что-то хоть как-то получается, то это распил бюджета, воровство и подлог.
К счастью - это так называемое визгливое меньшинство.
Степан
13.02.2021
10:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
-1+5
войдите, чтобы ставить лайки
Почему же вам не пользовать то хорошее, что создано в родном отечестве? Да, я то "визгливое меньшинство", которое смело критикует и таким образом мир вокруг очищается от слащавых налётов, позволяющих скрывать ложь, воровство и др. вам приятные вещи.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
13.02.2021
15:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСтепанРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я пользую много всего хорошего, что создано в моем отечестве. И вы тоже пользуете, но даже не подозреваете об этом.
Степан
13.02.2021
16:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Читаю: Linux Mint
Основной на десктопе
Kubuntu
На ноуте
antiX
На очень старом ноуте
Где наше-родное? И на чьих десктопах-ноутах? Ужель придуманных и собранных-сделанных в отечестве? Или вы про валенки. Есть такое.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
13.02.2021
22:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСтепанРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Диагноз по профилю - это сильно, конечно. Пожалуй, хватит. "Валенки"
Yak off
13.02.2021
22:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСтепанРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Нонче это все ширпотреб! Есть кому это делать, да ради бога! Смысл это догонять? Скоро упремся в тех процесс, после чего нано компьютеры или что там ... Наработки есть.

А пока делают ширпотреб, в виде мерсов, мы будем строить атомные станции, атомные ледоколы, ВПК. Это очень технологичные области. С продажи которых прибыль давно больше нефти и прочих ресурсов. Кстати, пусть наши партнёры больше зелёной энергетикой занимаются, пока мы реальной энергетикой занимаемся.
Ваня
13.02.2021
11:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
А что не так чтоли? Все через одно место потому что, ломучее и кривое. Возьмите инструмент, фиолент с кнопкой которая пальцы режет или тот же лепсе. Процессор байкал и тд. Стоим на месте топчемся, ракеты строим да ждем когда же на нас нападут. Прогресс обходит страну стороной, пользуемся разработками других стран
Иван
13.02.2021
13:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВаняРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Не так. У России всё ещё есть лидерство в ряде технологий. Например, в энергетике. А что касается мобильных гаджетов или операционных систем для домашнего пользования, да, здесь дело кислое.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
13.02.2021
15:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийВаняРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Чем вам байкал-то не угодил? Архитектура не позволяет суберпунк запустить? Ну, так он и не для суберпунка сделан.
[аноним]
13.02.2021
15:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А потому что идейные и умные люди предпочитают уехать из страны) И разработывать технологии в силиконовой долине. Вот и не можем мы на отечественном байкале поиграть) цена сами знаете почему кусается. Через гос. закупки, чтобы куда надо чтобы оседало
[аноним]
13.02.2021
15:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для примера роботы от бостон динамикс и наш Федор. Даже смеяться не хочется насколько все плхо
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
13.02.2021
22:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Для примера атомные ледоколы и графеновые трубки.
AngryGear
13.02.2021
13:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVakaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Потому что пилят то, что никому не нужно. Кто им мешает взять готовую DE под крыло и пилить всем миром? И результат будет явно лучше, и скорость разработки выше. Даже история с Sailfish OS и то грамотный выглядит, а это - поделка студента. Никто ж им не мешал добавить своих примочек в свой же дистр на готовой DE, как делают те же Canonical, RedHat и другие, но нет - мы будет вбкзивать бюджет вникуда.
Злобус
13.02.2021
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAngryGearРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так "компиляй-продавай" за бюджетные деньги и разработка - это несколько разные вещи. Для последней еще и спецы нужны. Сколько ядерных программистов в штате Астры? ;)
sarman
Активный пользователь
Активный
13.02.2021
11:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно было посмотреть.
Алексей Н
13.02.2021
12:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Одна проблема с установкой в бюджетных учреждениях:
Есть пару ПК на виндах, когда-то купленных. А теперь по методичке минкомсвязи надо пойти, купить на все компы Астру (или альт или ещё что). То есть заново купить(!) ОС на все ПК, при том имея аналог бесплатной этой ОС (в данном случае дебиан)
Новиков С
13.02.2021
18:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлексей НРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Дык Debian вражеским кодом вещает, а тут Астра со звёздочкой, и сертифицированная, и проверенная на шпиёнское всякое. Не дорого, берите. Товарищ майор присмотрит .
[аноним]
13.02.2021
21:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийНовиков СРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Офигенно когда на уровне ядра есть доступ) обобрено федералами
Злобус
13.02.2021
22:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийНовиков СРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да никто это не сертифицировал, "сертифицировали" откатами кому надо. Кто будет вычитывать(да еще и вдумчиво) код такой раздутой пакетной базы?
Эд
13.02.2021
23:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийАлексей НРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Так Орёл, вроде, можно бесплатно скачать?... Ссылка на сайте была...
Смоленска не видел.
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2021
22:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЭдРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
https://ftp.yandex.ru/astra/stable/orel/iso/
Димон
28.02.2021
23:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЭдРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
"Смоленск" - только на дисках. В открытом доступе нет.
Groot
Активный пользователь
Активный
14.02.2021
11:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С чебурнетом вас товарисчи(без сарказма)
Skoda774
Активный пользователь
Активный
15.02.2021
05:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А как с сертификатами на этой системе?) я когда в гос конторе работал) только и успевал эти сертификаты обновлять...
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
15.02.2021
09:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Какая бойкая дискуссия развернулась тут в каментах)

А тем не менее, alt, astra, runtu, rosa и даже bolgenos - это на самом деле хорошо, так как поднимает экспертизу в линуксе как минимум с аникейства до сборки и тестирования, а уж эльбрус так вообще ядро под отдельную архитектуру собирает, и кучу софта под нее оптимизирует. Это все может внезапно пригодится, если стране вдруг перестанут ОСи и компы продавать. Тут-то и окажется, что при направленном потоке инвестиций из кубышки можно собрать собственную аппаратуру и софт. Да, по началу несовершенные, и безусловно очень дорогие, но они будут.
А много ли в мире стран, где делают свои процессоры? А чтоб сразу два производителя? А чтоб на своих мощностях?
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
15.02.2021
21:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Соглашусь. Всё же Alt и Rosa имеют достаточно длинную историю развития. Alt это по факту вообще отдельная RPM ветка. А Rosa это ответвление Madriva Linux, который закрылся, и на базе Rosa Linux был создан дистрибутив OpenMandriva. Astra достаточно свежий дистрибутив, он не имеет длинной истории, ну и так же имеются собственные наработки. Из дистрибутивов на базе Ubuntu я воспринимаю только Runtu и KDE Neon, так как у них очень хороши видны цели. А так у семейства Ubuntu всё очень странно.
Ну а BolgenOS - это даже не мем, а боян. Перебить все копирайты и выдать за свою разработку и потом показать это по ТВ - нужно иметь сверхразум.
thyeadeschatarr
Активный пользователь
Активный
16.02.2021
10:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyarpopkovРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
BolgenOS - это просто сочетание самомнения с одной стороны и некомпетентности с другой, потому и шума столько. Но даже так вот - перебить копирайты и собрать дистрибутив какое-никакое, а умение. Т.е. это не сделать за 15 минут просто по приколу, все-таки что-то почитать, изучить надо. Для школоты вполне норм уровень развития знаний. В его 16 лет жажда славы, сниженный уровень критического мышления и ощущение, что "год - это очень долго" вообще нормальны, с возрастом набиваются шишки, приходит если не мудрость, то хотя бы опаска лезть на рожон.
Шум из этого устроили взрослые, которые по интеллекту, вероятнее всего, стоят ниже того школяра. Причем одни из некомпетентности раздули пузырь значимости, а вторые не просто его лопнули с едкой ухмылкой, а начали самую натуральную травлю, очень массовую и продолжительную, так что отголоски мы слышим до сих пор.
[аноним]
16.02.2021
10:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
alt, astra, runtu, rosa ...
- хорошие галоши были в ссср. Стояли себе на полочках, пылились. Вот всё вы тут восхваляете процы отечественные, ос отечественные, но работаете на западническом и восточным. Да, несомненно, когда опустится "железный занавес" (всё идёт к тому), тогда и пригодятся чебурнеты, эльбруса росы.
nyptus
Активный пользователь
Активный
05.03.2021
13:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
/* Вот всё вы тут восхваляете процы отечественные, ос отечественные, но работаете на западническом и восточным. */

Вы так говорите, как будто это что-то плохое!
[аноним]
16.02.2021
10:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийthyeadeschatarrРодительский комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Своё ядро, свои разработки, на базах своих же: да поначалу несовершенные, потом получше, потом опять не очень, потом надо выполнить план, потом перевыполнить и так по исторической спирали приходим туда откуда утекали.
svk0409
16.02.2021
19:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Йехха, как припекает некоторых. Узреть, что-то отечественное. Это ж как серпом по... причинному месту. "Не могёть у нас быть ничего хорошего - потому, что не могёть. И точка." Говорить, что-то бесполезно.
Бывший министр образования Фурсенко как-то сказал: "... советская система образования была нацелена на формирование человека-творца, а нам нужно взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатом творчества других.." Вот и взрастили. К счастью не все стали (м)чудаками. Большинство, не смотря ни на что, остались нормальными.
Astra Linux - неплохая система, с минимально необходимыми настройками. Сделана конкретно для тех кому нужно включить и работать, а не копаться в настройках и конфигах. Стабильная, даже если месяц-два не заглядывал - нормально запустится и после запуска будет работать как обычно, не глюкнет при обновлении (как это случается с некоторыми OS). В репозитории все необходимые проги есть, а при подключении репо Debian 9 - даже с избытком. Что ещё надо?
К примеру, у надкусанного фрукта настроек тоже маловато, не особо-то куда влезать дают, да и ломается ничуть не хуже других девайсов, но никто не возмущается. Как можно? Это ж сделано в Соединительных Штатах. Разве могут там плохо делать.
Могут, ещё как могут. Возьмём мой ноут ASUS - он под линуксом не выключается. И проблемка не в OS. Ставил Астру на пк с материнкой хуананжи. Так даже на етой хуананже - всё хоккей, и выключается, и перезагружается - никаких проблем. А на ASUSe, при выключении, доходит до “Reached target Shutdown» и останавливается - ждёт нажатия кнопки "Выкл". Старые компьютеры AT (IBM третьего поколения, кажется) так же работали (материнка не выключалась автоматически), у них на экране монитора появлялась надпись: "Питание компьютера можно выключить". Вот и гадай теперь, насколько обгрызенную, по функционалу, мать ASUS засунула в ноут и как это исправлять.
mitrich
19.02.2021
10:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже решил сегодня поставить на рабочем компьютере.
Операционная система: Astra Linux (Orel) 2.12.40
Версия ядра: 4.15.3-3-generic
Архитектура: 64-битная
Процессоры: 2 × AMD Athlon(tm) II X2 220 Processor
Память: 3,4 ГиБ ОЗУ (видео берет из ram)
Вывод: Классный дизайн (в стоке есть темы под winXP, 7, 8), шустро ведет себя на старом железе, для школы самое ТО(!) (комп в школе). При желании, можно даже перевести учителей без паники, что окажется незнакомый дизайн.
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
23:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmitrichРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Даже для училок будет такое плюс, что они не скачаю вирусы откуда попало. Проверить ДЗ и показать презентации достаточно
svk0409
21.02.2021
22:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Стоит Astra Linux на старом компе (775). По умолчанию используется ядро 5.4. Подключены репо Debian 9 (10-ку не пробовал). Astra, на сегодняшний день, полностью совместима с Debian 9. Очень шустрая система, на "холостом ходу" 64-бит версия, кушает всего 275 Мб. Использую этот старый комп не часто (бывало месяц-два не запускал), за всё время - ни одного глюка. Запустится, обновится (если есть что) и арбайтен. OS именно такой и обязана быть - должна работать не взирая ни на что и без всяких копаний "у нутре".
Простая как кувалда и надёжная как лом!
Мне нравится..)
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
21.03.2021
22:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsvk0409Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью соглашусь. Я конкретно описал в своём посте цели, которые данный дистрибутив отлично отрабатывает.
sudo-su
29.03.2021
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsvk0409Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
И это правильно, товарищ! Надежность прежде всего. Хватит этих фантиков, пусть лучше будет минимализм.
Более-менее умные частники давно уже адаптировали свои разработки под Астру Смоленск, поскольку понимают, что основное бабло крутится возле гособоронзаказа.
И еще не стоит забывать, как бомбят РусБИТех со всех сторон, условия работы там отнюдь не мелкомягкие и не каноникальные. Скажем так, не располагающие к "излишествам" при разработке и адаптации. Знаем, плавали :)
Прохожий
29.03.2021
12:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Может уже слишком поздно, но может кто-то из что-то понимающих увидит. Ставил Астру на два разных компьютера, год назад и вот сейчас. Один дефект совершенно не дает возможности её использовать. На некоторых сайтах очень маленький шрифт, к примеру на kinozal.tv, ограничиваю в браузере минимальный размер шрифта 15, ну или можно Ctrl+, при этом в Астре все шрифты становятся одинаковыми и почти прозрачными. Ни в одном другом дистрибутиве такого не видел. Что это и как с этим быть?
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
29.03.2021
13:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПрохожийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
в консоли либо терминале sudo dpkg-reconfigure locales далее настроишь все сам отметишь нужные локали и все заработает как надо
Прохожий
29.03.2021
14:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Проверил, эффект нулевой. При увеличении на указанном сайте шрифты становятся одинаковые и почти прозрачные. Предполагаю, что в ихнем fly масштабирование шрифтов отсутствует как таковое. Работает быстро, но похоже это достигнуто путем ликвидации важных функций.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
29.03.2021
15:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПрохожийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
astra - это по сути Debian. вопрос только в том, кто и что с ним сделал
Прохожий
29.03.2021
16:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я бы так не сказал, с Дебианом они ничего не делали, они некую птицу сократили до мухи, назвали её fly и использую в качестве DE, Debian тут совершенно ни при чем. Никто же не говорит, что MX Linux по сути Debian, или LMDE по сути Debian. Для меня вопрос остается тёмным, на пути от нулей и единиц браузера до экрана монитора НЕ происходит что-то важное, что во всех остальных DE происходит.
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
29.03.2021
16:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПрохожийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А зря что не говорят - MX - это форк Debian. А за Astra - так я сам ее юзал. Те же фаберже только в профиль
Прохожий
29.03.2021
17:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
К сожалению Вы что-то не понимаете, небо не является вилкой земли, например, Cinnamon является форком Gnome 3. MX Linux никак не может быть форком Debian, т. к. это разные субстанции, Debian лежит в основе, это то что до запуска DE, черный экран с текстом. А если вы юзали телевизор это не означает, что вы знаете его устройство, это вообще ни о чем не говорит.
svk0409
31.03.2021
18:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийПрохожийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Забористую траву куришь, чувак.
Ещё есть? Тоже хочу перпендикулярный мир посмотреть...))
Прохожий
31.03.2021
19:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsvk0409Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Тебе уже достаточно, а то на 180 получится!

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила