MX Linux. Один месяц. Плюсы и минусы
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

MX Linux. Один месяц. Плюсы и минусы

86
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

OS: Linux MX 19.3 "ahs"
Kernel: 5.8.0-3-amd64
DE: Xfce 4.14.2
WM: Xfwm4
Packages: 2046 (dpkg)
Shell: bash 5.0.3
Resolution: 1366x768
WM Theme: Arc-Dark
Theme: Greybird-mx [GTK2], Arc-Darker [GTK3]
Icons: Papirus [GTK2], Moka [GTK3]
Terminal Font: Ubuntu Mono 12.5
CPU: Intel Pentium N3710 (4)
GPU: Mesa DRI Intel(R) HD Graphics 405 (BSW)
Memory: 3716MiB

=====

тест 03.01.2021 — 03.02.2021
потребляет при "жарком финише" — 510 mb (htop)

=====

+ симпатичная тема окон и иконок
+ крутые Conky, и их легко включать и выключать через кнопку в меню
+ множество вспомогательных утилит MX
+ удобный Установщик пакетов

 — при выключение и закрытие крышки ноутбука, иногда может уйти в ждущий режим вместо выключения, а при подъёме крышки проснутся и выключится…
 — сломанный пакет touchpad-indicator
 — баги вывода подсказок: после регулировки громкости происходит вывод подсказки последнего наведения мыши; могут появляется подсказки времени во всех местах на экране
 — иногда можно заметить дёрганье "элементов" справа на панели, видимо это как-то связано с запросами на обновлений времени или обновлений системы
 — установленные браузеры без локализованных языковых пакетов
 — зачем-то установлено аж 2x firefox, обычный и esr
 — завис 1 раз
 — панель задач сбоку!?
 — обои с патриотичными надписями дистрибутива
 — утилиты MX показаны в общем меню настроек, хотя их можно скрыть в свою отдельную категорию
 — проприетарное ПО — браузеры/skype/и т.д.
 — зачем-то откололся от antix…

=====

В целом дистр неплох, но для новичков Linux Mint/LMDE всё же лучше будет. А не новички наверно Debian/Devuan будут ставить.

Лайков: +12
войдите, чтобы ставить лайки
86
  • Опубликовано: 10.02.2021
  • Magnit

Еще скриншоты:

Комментарии

Lexx
10.02.2021
18:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Что-то одни минусы))
"Коньки" выключать можно в любом дистре, используя Конки-Менеджер))
Панель в МХ всегда была слева, сколько помню
Magnit
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
11.02.2021
09:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийLexxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Минусы и плюсы раствлял от большего к меньшему, их вес неравнозначен.
Коньки выключать можно, но просто там в меню сразу в избраном есть кнопка для этого, а этот менеджер ещё найти надо и запустить, целое дело.
Mrsvx81
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
18:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
Иногда захожу на distro watch, там этот дистр уже давно на первом месте хотя его реальная популярность даже не в первой десятке, подозреваю что этот рейтинг можно как-то накручивать. И разработчики это и делают. Да MXlinux многие хвалят но он явно не дотягивает до первого места.
[аноним]
10.02.2021
19:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrsvx81Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
рейтинг distrowatch не говорит о популярности установленного или скачанного дистрибудива, он говорит о том как часто происходят поисковые вопросы по данному дистру.
так что смею предположить что... этот дистр сильно популярен своей убогой проблематичностью, кривизной и прочим хламом, благодаря которому новичье кидаясь в панику лезут в гугель.
вот и весь топ популярности этой поделки.))
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно, а Вы сами им сколько пользовались? И пользовались ли вообще?
Magnit
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
11.02.2021
10:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrsvx81Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да я тоже думаю там накрутка. За год имееть 3767 кликов! Зачем на него кликать-то? Это не ролинг, DE два, "Связанные веб-сайты" один.
MB1441
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
19:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMagnitРодительский комментарий
-1+1
войдите, чтобы ставить лайки
Вот вы, уважаемый, где предпочтёте постричься и у кого предпочтёте починить дорогой хронометр? Естесственно, у человека давно и стабильно занимающегося стрижкой и соответственно, у часового мастера с давней и хорошей репутацией. Вы не пригласите первого встречного с улицы чинить дорогущий ролекс. Это у 95 процентов людей так, кроме единиц альтернативно одарённых. Так и с дистрами похожая картина. МХ линукс отличная ос, с давней отличной репутацией, стабильной работой. Не нуждается в накрутках. Если МХ имеет много обращений юзеров, значит заслужил.
Magnit
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
12.02.2021
14:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну как бы о MX практически не слышно, всё время слышу Linux Mint, Ubuntu, Manjaro, даже о Arch. Поверить в то что она может иметь больше репутацию чем Ubuntu, Linux Mint никак не могу, честно.
Постригаюсь в обычной парикмахерской, а часы, тем более механические не ношу.
x230
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
18:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
То, что выдано за плюсы это норма вообще-то.
А вот минусы!.. -
"Чем лечить такого ребенка, проще сделать нового!"
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
19:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Та не слушай ты этот бред! Я такой ахинеи об этом дистре еще ни разу не встречал. Дистр может нравиться или нет - на любителя, но то что гонит этот пассажир - просто бред сивой кобылы.
Corvette09
29.03.2021
00:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
200% - бред... Если у него даже браузеры без локализации, а Skype вдруг стал проприетарным... силён, нечего сказать...
Username
10.02.2021
18:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
В гараже больше года на каком-то древнем ведре стоит. Для музыки, Ютуба и схем вполне нормально, памяти жрет меньше чем минт. А ещё там есть мини аур
linux4you
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
19:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийUsernameРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Минт какой? Если Циннамон - сравнение ни о чем, а если крыса - не думаю, что прям меньше жрет. А вот по удобству лично для меня это небо и земля (плюс конечно в сторону Минта)
[аноним]
10.02.2021
19:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
ставил недавно мне не понравился , не удобный
XapoH
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
19:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
ну, "панель задач сбоку" это дело привычки, а не недостаток (к тому же она перетаскивается в любое место по вкусу)
Как по мне, так на этих хипстерских 16:9 и 16:10 экранах там ей самое место - больше остаётся места по вертикали
sarman
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
21:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийXapoHРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
+ вертикаль важнее на таких экранах.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
19:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-2+5
войдите, чтобы ставить лайки
Я извиняюсь за прямоту, но зачем свою криворукость и ганши установки или самого компа выдавать за минусы ОСи?
Я большего бреда не встречал.
Стоит на ноуте уже около 2-х лет - все работает без сучка и задоринки. При чем я уже переустановил на "ahs", а до этого, еще на старой версии воткнул более новые ядра, чем в дистре - все пахало и пашет, как глухонемой.
Зачем же гнать пургу на самый неприхотливый и надежный дистр? И все ради того, чтобы посоветовать что-то новичкам?
А сам даже и не разобрался, что "аж 2x firefox" там не установлено, а можно выбирать по желанию.
Ну разобраться надо сначала, посмотреть почему такие проблемы, попытаться разрулить их, чтобы разобраться и устранить, а уж потом что-то с апломбом "советовать новичкам".
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
20:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Добрый Вам вечнр! Подскажите, если не сложно! Как в этом дистре с тиррингом сейчас! Хочу попробовать, но года три назад эта проблема, которую решить не смог, меня от него отвернула!
[аноним]
10.02.2021
20:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
тиринг это фича мх и антикса ;)
OldRunner
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
20:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
У меня стоит на ноуте с АМД и ничего подобного не наблюдаю. От слова вообще.
Gazenwagen
11.02.2021
09:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тиринг можно легко убрать, в любом дистрибутиве, если наличие такового имеет месту быть.
MB1441
Активный пользователь
Активный
10.02.2021
23:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
У меня года 2 уже установлен МХ линукс. Отличный дистр, без тиринга, без фокусов. При необходимости можно многое спокойно установить и без тыринга. Кому неохота стабильность- пожалуйте в сторону дистров с фокусами, они ждут вас с радушием.
Аноним
11.02.2021
00:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Все же между mx Linux и Linux mint скорее выберу второе, хотя тут дело вкуса. Он мне более респектабельным кажется в этом плане. И интерфейс лучше, как в плане темы оформления, так и в плане предустановленных утилит, ибо разработчикам mx уж очень дизайнера не хватает в команду. Плюс, косяки в переводе замечал, которых в минте нет.
sarman
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
03:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Мне кажется, что вопрос в том, что делается, какие задачи решаются на любом дистрибутиве, не только на MX.

Важен ли сон? Эта задача до сих пор сложная, железозависимая, равно как и swap под нее надо думать и причем даже со swap куча вопросов возникает, еще на уровне gparted, он должен быть как минимум равен объему ram для засыпания, естественно. Если на десктопе всем пофигу, то на ноутбуке swap должен быть как минимум равен ram.

Я старый опытный пердун и меня учили так - не важно как, важно что. Конечно, предпочел бы истории о том, какие задачи решают владельцы дистрибутивов, может быть кто-то как недавний школьник, освоивший красотули иконок, а кто-то генетик, который считает в консоли молекулы. Пишите, пожалуйста, чем вы занимаетесь, для чего вы используете дистрибутив. Если просто браузером в порнуху, это нет проблем, кто-то может сурово браузер учи.ру, или python в cuda. Кому-то excel нужен заменитель.
Gazenwagen
11.02.2021
09:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsarmanРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Бред, если оператива больше 4 гигов, swap не нужен, естественно если не брать во внимание, пни 90 -ых годов. На любом дистрибутиве можно выполнять те или иные задачи, и не нужно геморрой устраивать, один дистрибутив нужен только для этих задач, работ, а вон тот для этих.
sarman
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
20:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGazenwagenРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не, я могу кончно ошибаться, если мы говорим о hibernate, просто у меня 64 гб оперативы и я не использую sleep. Но в теории оно так (Я писал важен ли сон, если вы не обратили внимание)

отсюда https://help.ubuntu.com/community/SwapFaq#How_much_swap_do_I_need.3F

Hibernation (suspend-to-disk) The hibernation feature (suspend-to-disk) writes out the contents of RAM to the swap partition before turning off the machine. Therefore, your swap partition should be at least as big as your RAM size. Although the latest versions of Ubuntu don't support hibernation OOTB you may configure your system to allow Hibernation. In both alternatives (PM-UTILS or SYSTEMD) you may use a partition or a file.

Есть другая инфа - помилуйте.
linux4you
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийGazenwagenРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Газун, свап нужен, при любой ОЗУ. Ибо позволяет системе быстрее и легче работать с информацией. И дело вовсе не в количестве ОЗУ, а в том, как это работает. Изучите матчасть, очень познавательно: https://m.habr.com/ru/company/flant/blog/348324/
[аноним]
11.02.2021
21:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
последний раз своп импользовал(создавая раздел) в 2007г
с тех пор не замарачивался такой ерундой.
MB1441
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
21:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Уважаемый, при общении с людьми необходимо подбирать выражения. Такому выдающемуся профессионалу как вы, корифею ай ти движения не подобает отсутствие простой вежливости. У китайцев есть соответствующая пословица: молодёжь, не уважающая стариков, обычно не доживает до старости- зачем молодому старость, которую он так не уважает?
linux4you
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
22:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Это вы мне что-ли? Так ник Gazenwagen - кратко газун/газен, это лишь шуточное сокращение, а не какое-то унижение/намек на возраст ) Может мелкий троллинг, не более. Как и Олдраннер к примеру Yuriya - Урием однажды назвал. Так что даже не понимаю, чего вы сразу на личности переходите >_< Пока не написали, я даже об этом и не задумался. Поучайте пожалуйста своих детей/внуков, судить меня нечего. Так горазды поучать, что сами 10 раз попытались унизить - я этого искренне не понял.
MB1441
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
22:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийlinux4youРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прошу прощения, если ошибся.
linux4you
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
23:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да ничего.. обидеть правда никого не хотел. А насчет матчасти - это не удар книгой по столу, а просто мое мнение. Я действительно считаю ту статью познавательной. В общем.. мы друг-друга поняли, надеюсь. Что-ж, постараюсь сдерживать себя/писать иначе )
Вася Пупкин
11.02.2021
03:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Два года пользуюсь MX Linux и считаю его лучшим. Мне нравится в нем его предсказуемость и стабильная работа, а также огромное количество собственных GUI-утилит настройки системы. И еще в MX Linux есть отличная утилита, сохраняющая настроенную систему в iso-образ. Если не нравится боковая панель слева, так нажмите -> диспетчер настроек -> MX-tweak -> панель -> горизонтальное расположение (внизу). Там же меняете тему, композитор и.т.д.
Виктор
11.02.2021
05:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил попробовать из интереса и уже год стоит. Все работает отлично, обновляется без проблем.
Edvic
11.02.2021
09:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже не молод (категория 65+) с Linux знаком с 1999 года. В пследнее время как-то перестала нравиться некоторая монструозность Ubuntu. Пересел на MX-Linux. Система понравилась. Больше года без замечаний. Все работает. Пользую в основном разные графические редакторы. Автор явно не разобрался в столь простой системе и взял на себя сомнительную обязанность давать советы.
aspirmk
11.02.2021
10:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
MX Linux в моей семье установлен на 1 десктопе, 1 HTPC и трех ноутбуках.
На десктопе стоит еще с RC стадии 19.0, позднее установлены и на другие компьютеры
За это время на всех компьютерах MX Linux показала себя как надежная рабочая машинка, для тех кому надо работать на ней, а не наводить красивости. Проблем с обновлениями, в отличие от дистрибутивов, основанных на Ubuntu не было...
Понравилось:
+ Очень быстрая установка системы
+ Простая установка требуемых программ c MX Linux Package Installer, как из стабильного репозитория, так и из backport debian и MX тест.
+ Стабильная работа, тогда как на том же десктопе kubuntu 18.04 зависала как минимум раз в день.
+ Беспроблемные обновления, у меня слетали после обновлений ubuntu mate 19.10 и mint 19.3
+ Драйвера на устройства, ни на одном компьютере не было проблем с оборудованием, тогда как при установке lubuntu на одном старом ноуте пришлось ручками устанавливать драйвера на wifi, при установке на тот же ноут MX Linux - wifi заработал сразу.
+ При желании можно установить желаемые графические окружения (Gnome, KDE, Cinnamon 4.2!, LXDE, LXQT и др. из репозиториев debian). На двух ноутах используется LXDE, на десктопе пробовал KDE и Cinnamon 4.2
+ Простота настройки с MX Tools
Не понравилось:
- Унылое (серое) оформление, плохенькие (страшненькие) обои.
- Не знаю зачем в меню отдельно каждая утилита MX Tools, загромождают...
В целом рекомендую тем, кому нужна простая, надежная и удобная система для работы и развлечений, ее можно быстро поставить на старый и слабый компьютер пожилых людей, себе на рабочий ноутбук (где требуется надежность, например в командировках), на рабочий компьютер для выполнения любой работы.
Не вижу смысла рекомендовать для тех кому хочется поковыряться внутри Linux, для этого есть другие дистрибутивы.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
11:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaspirmkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен почти со всем сказаным.
Ну, а с обоями вопрос решается очень просто - в интернете достается все, что только душа пожелает.
А по поводу утилит MX Tools - это уже дело вкуса и привычек.
Gazenwagen
11.02.2021
12:37
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaspirmkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Эти плюсы можно отнести “почти“ к каждому дистрибутиву
Евген
11.02.2021
15:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaspirmkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Видимо Вы еще не открыли для себя Манжарик =) все тоже самое только под вкусным соусом
aspirmk
11.02.2021
16:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я устанавливал manjaro xfce на свой разъездной (командировочный) ноутбук, мне дистрибутив в принципе понравился, но поймите правильно с учетом того, что я все таки редко в командировках, то ноут может лежать выключенным по полгода, а то и больше, а я не верю в то, что при таких редких обновлениях основанный на роллинговом арче манжаро не сломается в самый критический момент, когда нужна надежность АК-74, поэтому манжаро был с некоторым сожалением снесен.
Ell1960
25.05.2022
20:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Manjaro гораздо больше тупит и работает нестабильно на ноуте Асус 2 ядра, 3гб оперативы, Мхlinux 19.4 летает, обновляется, даже тянет конвертацию видео в shotcut! Пользовался всеми дистрибутивами Ubuntu, xubuntu, mint, Mankato! Mxlinux лучший, и можно настроить как угодно, все пакеты в коробочке, практически можно установить все программы без юмора!
Евгений
11.02.2021
10:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-1+2
войдите, чтобы ставить лайки
По мне так MX это один большой минус. Этот дистр, для вообще не понимающих куда нажать в линукс. Вот им и напичкали софта. Тру линуксоиды за минимализм как в интерфейсе так и в предустановленном ПО
aspirmk
11.02.2021
14:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийЕвгенийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Абсолютно согласен!, для любителей поковырятся в конфигах, поразбираться в проблемах и багах и устранить их MX Linux - это один большой минус! он просто стабильно и надежно работает и не подталкивает своего пользователя к углубленному изучению...
Но для тех людей которые не стремяться к глубокому пониманию куда нажать в линукс, и которым нужна просто ее надежная работа и простое администрирование MX Linux - это отличное решение.
А насчет напичканности софтом можно поспорить, по умолчанию устанавливается тщательно отобранный (без дублирования) софт, необходимый большинству пользователей. В любом случае ненужное можно удалить, а нужное доустановить.
Насчет MX Tools, то они много место не потребляют, т.к. по сути являются графическими оболочками к утилитам и написаны чуть ли не на Python3.
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
14:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaspirmkРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Сразу оговорюсь - я не любитель xfce! Но вчера, начитавшись, насмотревшись роликов по теме, решил установить! Все прошло нормально, но ... опять наступил на грабли Debian Stable - удручает древнее ядро (4.19) и такой же софт! Пользоваться этим - это обрекать себя на застой и не стремиться идти вперед! Опять же - это лично мое мнение! Признаю, что есть любители этой системы, но это не мое, уж точно! Да и xfce - свалка всего и вся! Неужели нельзя более логично рассортировать софт и утилиты!?
[аноним]
11.02.2021
15:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
а что на данный момент для домашнего пользования есть лучше fedora gnome?
я за многие года так и не смог найти... а все что тут втюхивают Ыксперты-попрыгуны, ну это просто смешно.
[аноним]
11.02.2021
15:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вообще бред сидеть на старом ПО 2018 из стабильных репозитрориев типа. Когда кругом испольуют, например, обнову этой же программы янверь 2021
aspirmk
11.02.2021
15:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Ядро 4.19 вышло в конце 2018 года (чуть больше 2 лет назад), у меня компьютеры в разы старше и это ядро должно поддерживать все мое железо.
Для нового железа всегда можно поставить версию AHS дистрибутива или просто через синаптик установить самое последнее ядро (на данное время 5.10) или любое другое промежуточное...
Софт - браузеры, проигрыватели и некоторые другие поддерживаются актуальной версии.
Для некоторых программ версия - абсолютно непринципиальная вещь, среднестатистический пользователь разницы не заметит.
Программы наличие последних версий совершенно необходимо для профессиональной деятельности, то их можно поставить независимо с сайта разработчика, с backport репозиториев, а то и просто скомпилировать, ну и накрайняк - поставить snap версию...
На счет застоя - людям надо деньги зарабатывать и повышать свою профессиональную компетенцию в своей сфере, а не копаться в конфигах линукса...
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
17:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaspirmkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
))) "....На счет застоя - людям надо деньги зарабатывать..." - не Вам судить, что "надо" людям! Для меня, например, вопрос денег не стоит и мне нравится "копаться в конфигах" - это мое Хобби! Имею на это и Время и Право и не обязан тут выслушивать.....
aspirmk
11.02.2021
18:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Сожалею, что Вы приняли это на свой счет, на самом деле не хотел никого задевать!
На счет хобби, Вы конечно правы, но только у разных людей они совершенно разные, у меня помимо прочего это научные и инженерные расчеты и программирование в том числе на python3, но глубокое изучение линукса мне не нужно, а нужна стабильная работа системы и MX Linux с этой точки зрения меня полностью устраивает как рабочий инструмент.
Yuriy73n
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
19:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaspirmkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Извините, если что. У нас с Вами есть что-то общее (в плане науки). Когда-то я, еще на Винде пользовался Шикарнейшей программой Statistica, программой по построению топографических и пр. карт, по-моему Surfer (уже и не помню точно) и Paradox.... Ностальгия. Сейчас такого качественного софта, тем более, для Линукс - просто нет! А, если где-то и есть, то он сугубо корпоративный и за бабло!
Вася Пупкин
12.02.2021
12:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну кто Вам мешает копаться в конфигах MX-Linux копаться, не запускайте графические утилиты.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
19:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А где ты такой древняк откопал? Уже давно новые ядра 5.хх устанавливаются, а ты нашел что-то из палеолита! Уникально.
XapoH
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
19:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
> Пользоваться этим - это обрекать себя на застой и не стремиться идти вперед!

Это как посмотреть.. Я бы сказал - "Пользоваться этим - это быть твёрдо уверенным в завтрашнем дне!" Т.е. - никаких сюрпризов и потрясений. Но понимание ценности этого приходит с годами.. или опытом. Что не всегда одно и то же :)

ЗЫ. В xfce всё прекрасно сортируется на начальном уровне - правуой .desktop файлов (usr/share/applications). Более тщательно - рекатором меню (в антиксе точно ставится по умолчанию)
Вася Пупкин
12.02.2021
12:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийYuriy73nРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
В MX-linux можно выбрать ядро вплоть до 5.xx, и делается это в один клик, из рекомендуемых приложений. Софт там не древний, можно подключить mx-репозиторий с новейшими приложениями, это конечно понижает стабильность системы, но не критично, вот я установил себе xfce 4.16, работает стабильно.
[аноним]
11.02.2021
14:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийaspirmkРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Elemebtary OS отличное решение для людей не желающих копаться, а поставил и пользуйя. Там насколько все просто что даже тыкнуть некуда чтобы сломать)
[аноним]
11.02.2021
15:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я бы все же любителям закосов под макось посоветовал
helloSystem. сыровата пока, да и на кутях... но все же... на фре, а это как бы.. ну вы понимаете да?.
vector
11.02.2021
17:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
по поводу helloSystem:
скачал образ (1.7G) накатал на флешку (dd)
и вы знаете я был поражён!
после бута и нажатия (Enter) ....
я увидел это чудо)) блин... появилось желание поставить на железо, в лайфе юзается довольно приятно..
незнаю... сыровато - это да, но как это необычно!
действительно из-за qt немного холоднова-то выглядит, но сама концепция просто превосходна!
P.S. Спасибо!
[аноним]
11.02.2021
17:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvectorРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
аааааааааа!!
ахахахах! какая няшная музычка на фоне приветствия)) балдёж!!!
лампово! + + +
будем надеяться на релиз с gtk, тепла всем!!!
системка класс!!!
nrJee
11.02.2021
18:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
этакий - freeMac.
[аноним]
11.02.2021
17:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
спасибо вам за такую наводку! давно хотелось чего-то необычного.., а helloSystem - это действительно необычно :)
как мак в 2000-х !!!
вкусненько!
[аноним]
12.02.2021
22:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А у меня просто перестала запускаться, комп замёрз..(действительно, тыкать уже было некуда)
Но с Ubuntu, начиная с 16.04 и её производными, у меня периодически такой конфуз. Про 14.04 одни тёплые воспоминания, не смотря на все мои "старания", ни разу не подвела(как только не "изгалялся", в меру своих "способостей"), мой первый дистрибутив после обновления Windows с 7-ки до 10-ки. Сам не знал, что так умею материться когда 10-ка начала "качать права".
Loven
22.10.2022
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Elemebtary по мне - самая багнутая ОС. Возможно - ни одна версия не подошла к моему железу, такое бывает. После экспериментов с Дебиан, потом с Минт плавно перешел на МХ - работает почти идеально.
Мне нужно, чтобы система работала так, чтобы я о ней забыл - МХ вполне этому принципу соответствует.
Сразу же: я не профи, абсолютно не профи. )
MB1441
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
17:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Лет 30 назад по тв показывали А. Райкина. Сидит в кресле, обхватил голову. Разобрал его слова: Боже мой, на что я потратил свою жизнь??! Так не потратим же свою жизнь на ковыряние в дистрах полуфабрикатах, на безудержные смены дистров и другую мишуру от лукавого. Как говаривал дед Пушкин: сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.
sarman
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
20:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Да, все так, были такие и в виндовом поколении еще с времен xp, как сядут за компьютер, так давай дефрагментировать, потом, очистка системы какой-нибудь утилитой, потом иконки расставить, так глядишь и день прошел. Райкин много знал об имитации бурной деятельности. Поэтому всегда хочется посмотреть не скриншот, а рабочее место.
Katrovsky
11.02.2021
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
Среди пользователей Linux часто встречается привычка обязательно заявлять своё отношение к тому или иному дистрибутиву/деривативу, DE, ядру и т.д. Надеюсь, они закончат школу и поймут, что главное – пользоваться тем, что самому удобно и нравится, а не упражняться в искусстве критики.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
19:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKatrovskyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
100пудово!
linux4you
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
19:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKatrovskyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Хорошо сказали, верно.
sarman
Активный пользователь
Активный
11.02.2021
20:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKatrovskyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
не ну потроллить тоже бывает охота.
Magnit
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
05.03.2021
18:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот ещё интересные подробности и мнение:
https://youtu.be/eLWIc4_7tes
Corvette09
29.03.2021
00:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Для новичков - именно MX KDE, а Минто-Бунты - для блондинок... Обзор тянет на жирный диз. Руки-руки...
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
29.03.2021
08:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийCorvette09Родительский комментарий
+5
войдите, чтобы ставить лайки
очередной юзальщик винды решил оставить свое очередное экспертное мнение =))
funti2f
Активный пользователь
Активный
04.05.2021
17:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Сегодня накотил mx - огромный инструмнтарий для работы. Поэтому он и на первом месте.
com
04.05.2021
21:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfunti2fРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
mx ракета к тому же можно настроить без системд
com
04.05.2021
21:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийfunti2fРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Первое место уже давно держит заслуженное а второе Манжаро ну а третье Минт но ПОП может обогнать его скоро
Сергей
03.06.2021
13:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В LinuxMint просто отформатировать флешку и записать новый образ Linux. В MX Linux всё сложно и не понятно. Trisquel OS куда более интересен, хотя его рейтинг на два порядка ниже.
Ell1960
25.05.2022
21:00
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийСергейРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Что сложного в Mxlinux, точно так же нарезал и пользуйся, можно даже работать с флешки, не устанавливая на диск!
ADV
18.09.2022
16:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Доброго времени!
Хочу поделится, имеется ноут HP Pavilion 13-be006ur (AMD Ryzen 5, 128 операвтива). Перепробовал ВСЕ! дистрибутивы linux. Debian сразу очень криво стал, отвалился ssd после первого запуска, после 4 попыток удалось завести все кроме сетевухи. Намучился около недели... и далее понеслась... Mint, Manjaro, Ubuntu, Fedora и т.д. Мучился 1 месяц, пока не MX, сразу заципил сетевуху, далее установка всех обновлений и ВуаЛя... УСе работает!
Плюс мне показалось MX чуть побыстрее пыхтит (мнение субъективно).
Спасибо за внимание!
fallen
Активный пользователь
Активный
18.09.2022
19:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийADVРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
сначала на дебиан нагнал, (амёбные движухи завсегдатные)..
но взяв склад хлама с олинклюзиф "для таких" неконепа нон-фри.. - вуаля!
> Плюс мне показалось MX чуть побыстрее пыхтит
чем что, онон?
может прежде, чем че нить восхвалять, стоит в этом разобраться, покумекать на крайняк.. хотя, кому это я.
x230
Активный пользователь
Активный
18.09.2022
20:13
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийADVРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
MX Linux действительно быстрее своих собратьев. И плюс его еще в том, что он стал лучше переваривать новое железо. - Вероятно парни стали тщательнее готовить ядрышко.

Всегда держу MX запасным дистром, заранее приготовленным, - благо, что у него для этого есть mx-snapshot.
fallen
Активный пользователь
Активный
18.09.2022
22:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
каких "собратьев"? на чем тестил бро?
> Всегда держу MX запасным дистром, заранее приготовленным
пхах)) зочееем! на случай если рач сдохнет? или в 7/8 не стрельнуло б случаем..
//мамалыга, за частую тож приготовлена;)
fallen
Активный пользователь
Активный
19.09.2022
00:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
> благо, что у него для этого есть mx-snapshot.
ты серьезно? и в каких случаях это пригождается?.. ах да, допер!, только тогда, когда сами же греческие мудни, неосознано ломают дефолтные дебиановские патчи, гениально!
fallen
Активный пользователь
Активный
19.09.2022
14:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
прости дружище, что-то я злой как собака последнее время.
choice
Активный пользователь
Активный
18.09.2022
21:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тоже пробовал MX год назад на современном ноутбуке - пошло не очень, помню трудности со звуком, свежий софт приходилось прямо добывать, но ведь всё меняется и развивается. Автору в обзоре удалось передать именно первые впечатления, мне понравился подход и стиль, спасибо.
fallen
Активный пользователь
Активный
18.09.2022
22:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
эквилибристика чувак, цирковая..
асхат
25.10.2022
21:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийchoiceРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
ядро то старое, и он основан на debian, по этому такие проблемы
Эльман
04.12.2023
11:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Работал во всех дистрюбутивах Linux, начинал с lubuntu, Ubuntu, kubuntu, xubuntu, linux mint, manjaro и остановился на Mxlinux! У всех дистрюбутивов есть и плюсы и минусы! Для меня самым удобным и практичным оказался MXlinux!

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила