Fedora 33 - Новому устройству, все по новой
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

Fedora 33 - Новому устройству, все по новой

49
Материал написан пользователем сайта.
Дистрибутив:
Окружение:

Дистрибутив — Fedora Work Station
Версия — №33
Среда рабочего стола GNOME 3.38.1
Конфигурация — Lenovo IdeaPad S340

Давно меня не было, столько новых и интересненьких скриншотов появилось! Какая прелесть, хоть каждый изучай вдоль и поперек! Но, не об этом.

Немного грустности… Мой старый друг, ноутбук Acer приказал долго жить, так что новому устройству дадим новое и неизведанное, а именно Fedora.

Я лютый поклонник Elementary OS, но похоже, что компания Lenovo не хочет считаться с моим мнением и любовью к Deb дистрибутивам, из-за чего, на новом аппарате намертво не работал Тачпад. И так не только у меня было, что печально, даже очень. И оказалось, что ноутбуки компании Lenovo, прекрасно работают под RPM дистрибутивами. И что сказать? Fedora — Любовь с первого взгляда.

Вообще, тестирование Fedora началось очень давно, но страх чего-то нового, отличного от Deb дистрибутивов, заставлял меня пренебрегать данным дистрибутивом, и как я могу сейчас сказать — жалею об этом. Сама система базируется на Gnome, одном из трех моих любимых окружений. И устанавливая на новое устройство Linux, я выбрал именно Ubuntu для тестирования устройства. И с самого начала все пошло не так, как было задумано. Компания Lenovo как-то говорила, что некоторые устройства она будет переводить под управление Linux, в качестве альтернативы Windows. Мол, по желанию ставьте. Выбор пал на три дистрибутива Ubuntu, Suse, Red Hat. И разумеется, зная это, привычным был выбор именно Ubuntu. Но тут же посыпались косяки и костыли. Не работал тачпад, драйвер не устанавливался для него, бились пакеты, рушилась сама архитектура системы, индикатор батареи выдавал лютую дичь. Захотелось пойти в церковь и произвести ритуал экзорцизма, вот честно.

Ломая голову, чтобы решить все накопившиеся проблемы и выдирая волосы у себя на голове, и зайдя на официальный сайт Lenovo за поиском решения проблем, я случайно напаролся на вкладку репозиториев для ноутбуков и серверов Lenovo, где увидел, что никаких репозиториев нет для Ubuntu. Только для Red Hat и Open Suse. Не долго думая, я полез за коробкой, где лежат тысяча и одна флешка, нашел нужную, давно тоскующую по работе. На ней была Fedora Work Station. При запуске инсталятора, я провел пальцем по Тачпаду, внезапно для меня все работало! Драйвера поставились во время установки мгновенно, установка RPM Fusion не была сложной, как и настройка. А внешний вид системы, практически чистого Gnome просто потрясающий.

Но, как же на счет багов самой системы? За долгое время использования дистрибутива, при установке разного рода софта, репозиториев и прочего дела ни одного не видел. Возникло даже такое ощущение, что Fedora словно бы должна была поставляться на рабочие лошадки Lenovo по-стандарту, и именно по-этому все работает на ней идеально гладко, и ни чем не выпирая. В заключении, хочу сказать, что я бессовестно игнорировал Fedora Work Station, и сейчас жалею об этом. Ведь оказывается, еще до Elementary OS существовала система, которая всегда на самом пике технологий, с богатой поддержкой Red Hat и сообщества, обладающая практически всегда последними версиями программного обеспечения и чарующим внешним видом простоты, минимализма и элегантности. Fedora Work Station — мой фаворит на ближайшие пару лет как минимум.

Лайков: +19
войдите, чтобы ставить лайки
49
  • Опубликовано: 22.12.2020
  • DeoGrey

Еще скриншоты:

Комментарии

r0m1rez
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
13:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
гуд, но скриншотов маловато будет)
sid
22.12.2020
14:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
приятно видеть лучик здравого смысла на этом ресурсе!
мое почтение! красавчик!
сам пользую Fedora, естественно Gnome!
удачи! и спасибо за обзор!
P.S.
ща наплывую сектанты кдеешные, засирать..
Алексей
22.12.2020
14:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsidРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
сколько людей, столько и мнений, у каждого свой вкус и предпочтение. Лично мне нравится cinnamon.
NikoGarder
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
19:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsidРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Чего сразу сектантьі??
Termyy
Активный пользователь
Активный
26.01.2021
12:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийsidРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут вроде никто и не презирает GNOME. Пользуйтесь на здоровье тем, что нравится.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
14:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Fedora 33 реально хороший дистр, я юзаю на кедах(не Work Station).
Но у вас ошибка. Вы пишите:
"Сама система базируется на Gnome, одном из трех моих любимых окружений"
а подразумеваете, видимо, ДЕ, а не саму систему, т.к. Fedora не базируется на Gnome.
И да, я согласен с комментом выше - информативности все же маловато.
Но, я так понимаю, что это от радости за хорошо работающую систему и тачпад :))
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
22.12.2020
20:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, допустил ошибку. Все верно, я имел ввиду DE.
OldRunner
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
20:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDeoGreyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
:))
julyfox
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
14:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Лайк за рассказ. Но давно хотел спросить fedora-щиков: как обновляете систему до нового релиза? Ставите по новой? Срок поддержки ведь 9 месяцев, не затруднительно ли переустанавливать систему после выхода нового релиза?
OldRunner
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
17:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийjulyfoxРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спокойно обновляете при выходе новой версии. Для этого не нужно чего-то особенного - идет обновление и вы обновляетесь, а в случае, как с с 33-й потому-что она вышла на btrfs extl, а не на ext.4, то уж тогда(по желанию) переустановка. Я, на пример, мог и не переустанавливать, а продолжать пользоваться 33-й на ext.4, но я сам захотел.
sid
22.12.2020
18:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийOldRunnerРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
+
Sergejs
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
20:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Gnom в Fedora всегда отлично работал,но я не поклонник Gnoma,одно время сидел долго на Fedora с кедами,после много раз возврашался,но Arch Linux с KDE победил.
Сегодня вот решил вообще ещё попробовать Xfce 4.16 и установил Zenwalk (Slackware) c этой версией Xfce,хоть и pre версия но уже интересно и есть различия с версией 4.15 и 4.14
OldRunner
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
20:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSergejsРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Интересно будет посмотреть на новую крыску! Жду, когда на МХ ее обновят.
MrKermit
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
20:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Я на lenovo 530s юзал пару дней Fedora 33 Gnome.
На gnome вообще работать такое себе, как будто планшет юзаешь, а fedora со своим rpm и свободным софтом, тоже тот ещё гемор.
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.12.2020
20:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMrKermitРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот вообще проблем не было, спокойно поставил нужный мне софт, как проприетарный так и открытый, плюс поддержка SnapStore имеется, не вижу ничего такого. А Gnome выглядит и работает так как должен, легко, просто и к тому же не так как у всех. Gnome просто другой и этим цепляет
XoTToN
Активный пользователь
Активный
22.12.2020
21:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
-10
войдите, чтобы ставить лайки
Ага, и бужете вы жить не долго но счастливо пока Манджаро КДЕ не разлучит вас.
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.12.2020
21:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийXoTToNРодительский комментарий
-1+4
войдите, чтобы ставить лайки
Кому как, но для меня Manjaro не интересен, а KDE слишком сильно напоминает Windows, а я ненавижу Windows. Стало быть KDE, каким бы удобным он не был я пользоваться не буду.
Matlot
Активный пользователь
Активный
23.12.2020
23:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDeoGreyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Логика убийственная. :) Ну так не делайте из КDE винду. Вот мой ноут (Manjaro KDE) :
https://img11.lostpic.net/2020/12/23/6aac466db2bed2572be9457576c3fcf1.png

Где тут винда ?
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.12.2020
05:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMatlotРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Пусть логика у меня убийственная, но это лишь мое личное мнение, не могу я пользоваться тем, что вызывает у меня отторжение.
tashimotor
23.12.2020
11:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Федора прекрасна, edge - дистрибутив, вернулся к ней после того как релизнули docker 20.10 с поддержкой cgroups v2 и firewalld.
Гном это на любителя конечно, но всегда можно поставить pantheon в Федоре.
propil22
Активный пользователь
Активный
23.12.2020
11:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ура! Нашего полку прибыло.
В моем домашнем зоопарке Федора потеснила конкурентов быстро и бесповоротно. Даже своенравная нвидиа ее признала: новые дрова ставятся без сучка и задоринки, расширения не отваливаются, GDM не капризничает. Версии обновляются, пакеты освежаются, зависимости разрешаются.
Короче говоря, за пару месяцев deb-лагерь был разорен, все убунты, солюсы и прочие элементари изведены как класс.
И только виндам десятым удалось удержаться на игровой машине младшей дочери.
AlexRakel
23.12.2020
14:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpropil22Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сам в раздумьях о новой федоре на ноут, но хотелось бы какого-то LTS релиза, а в федрке такого нет. Пока кручу в виртуалке Oracle Linux - бесплатную копию Red Hat( cent ос что-то в последнее время не туда свернули со своим stream). Deb не злчется уже, а до арча я не дорос
propil22
Активный пользователь
Активный
23.12.2020
16:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAlexRakelРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Федора как раз и привлекает разумным компромиссом между релизом и роллингом. По моим наблюдениями и отзывам других складывается впечатление, что двухлетние циклы убунту ничуть не надежней полугодовых у федоры. К тому же, если соблюдать простые правила резервирования, ничего страшного с домашней системой случиться не может. Иногда специально не обновляюсь, сношу старую систему и ставлю новую. Как давеча, чтоб попробовать btrfs, например.
AlexRakel
23.12.2020
16:55
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийpropil22Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не сталкивался с федорой просто, опен сус который роллинг не понравился - приходилось раз в месяц что-то некритичное поправлять после обновления, с убунту лтс такого не было. Потому и искал аналог федоры типа LTS, оракл всем пока нравится, еще недельку покручу в виртуалке и наверное поставлю
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
23.12.2020
12:15
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
1) Я не понял, при чём тут связь между компанией и Deb дистрибутивами
2) Наверное работа тачпада правится спокойно в настройках. У меня на Acer Aspire A315-42 тоже тачпад был по умолчанию отключен. И после включения одного ползунка оно заработало "магическим" образом
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.12.2020
21:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyarpopkovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Знаешь, когда тачпад даже ядро признает, тут явно парой ползунков не поможет
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.12.2020
20:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDeoGreyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не признает*
VadimAndy
Активный пользователь
Активный
24.12.2020
21:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyarpopkovРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
вот ответ про тачпад, но придется чуть мозги подумать https://wiki.debian.org/SynapticsTouchpad#Enable_tapping_on_touchpad
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2021
21:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийVadimAndyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Знаешь, когда покупаешь новый ноутбук, и сталкиваешься с проблемой нерабочего Тачпада, лезешь куда угодно, чтобы решить проблему. И даже Synaptics не помогал, вообще. Ноутбуки компании Lenovo очень плохо работают с Deb дистрибутивами
linux4you
Активный пользователь
Активный
06.01.2021
22:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDeoGreyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тот момент, когда на моем Lenovo на Виндах тачпад по нормальному не заработал ни с какими драйверами (хотя они типа есть), зато на любом Линукс дистре идеально работает из под коробки, со скроллингом и всем как полагается. Убунту, Минт, Манджара (кде/гном) - так что тут наверное как повезет...
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
23.12.2020
12:22
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Для меня только несколько дистрибутивов кажуться адекватными: Fedora и Solus.
Debian хорош как стабильная рабочая станция. Уже пару лет не воспринимаю дисьрибутивы на базе Ubuntu, уж слишком я подсел на нормальный Rolling realese.
Arch с Manjaro несколько раз пробовал, но не моё. Может это и хорошие дистрибутивы, я не спорю, но не моё это и всё.
Fedora хороша, но я к Solus привык. Да и со сборкой Android на Solus у меня проблем не было
yarpopkov
Активный пользователь
Активный
23.12.2020
12:26
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Кстати, насколько я помню, Fedora умеет работать с Phanteon.
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
23.12.2020
21:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийyarpopkovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Работать то работает, да вот только выглядеть это будет не так приятно и стильно как с Elementary, для которой она и предназначалась
root
Активный пользователь
Активный
24.12.2020
15:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Федора хороша. Однако как то после обновы перестал работать зум, а на сусе всё работало.
Мне нравятся оба дистрибутива, но я выбрал сусу -больше прог которые ставятся в один клик прямо через браузер фаерфокс из оф сайта. И работает стабильнее.
Это только информация к размышлению, не агитирую Вас бросать федорочку)))
OldRunner
Активный пользователь
Активный
24.12.2020
16:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrootРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А я для себя решил эту проблему просто - оставил обе и пользуюсь ими по-очередно.
Ну, нравятся они мне. :))
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
24.12.2020
20:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийrootРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Спору нет Suse прекрасна как система, я тестировал ее бывало, но Fedora как-то больше зацепила
MB1441
Активный пользователь
Активный
24.12.2020
23:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Доброй ночи. Подскажите, можно ли обновиться с прежних арко линукс на самый новый? Мой комп не новый, лет 5-6. Не потянет ли это багов? Арко установил на днях. Немало удивился, установка легка. Ось быстрая, внешне привлекательна. Раньше никак не устанавливалась.
Donsk
Активный пользователь
Активный
25.12.2020
00:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В смысле, можно ли обновиться с прежних арко линукс, с прежних это каких? Если ты скачал последнюю версию, установил на комп и у тебя всё работает, то просто сделай в терминале sudo pacman -Syyu, как в обычном арче. Вся система обновится.
Donsk
Активный пользователь
Активный
25.12.2020
00:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMB1441Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Насчёт, не потянет ли это багов, 100%-ой гарантии никто не даст, не узнаешь пока не сделаешь.
Yarche
26.12.2020
21:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Красавчик, думаю Федора - хороший выбор
therockshade
27.12.2020
21:25
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Привет! Как владельцу ноутбука от леново стало интересно насчёт сканера отпечатка пальца. У тебя таковой имеется? Если да, то работает ли из коробки?
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2021
21:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сканера нет, брал как раз без него, ибо никогда не пользовался этим
therockshade
06.01.2021
21:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDeoGreyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Понял, спасибо за ответ :)
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
06.01.2021
21:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да не за что, но скорее всего отпечаток пальца будет работать через одно место)
therockshade
06.01.2021
21:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDeoGreyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, я гуглил на этот счёт. На мою модель вроде как не существует драйверов под Линукс. Но если Леново поставляет свои новые ноуты на Линуксе, то должен работать нормально по идее)
Всё-таки гном вроде как из коробки сканеры поддерживает, если драйвера на месте :)
На самом деле удобная штука, особенно если пароль длинный. Из-за отсутствия сканера пришлось поменять на пароль покороче)
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.01.2021
07:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут еще такой момент есть необычный, твой ноутбук должен поставляться сразу с Linux дистрибутивом. если выбираешь именно Deb зависимые. RPM то точно работать будут. Но мало ли, ты захочешь POP_OS! поставить. Все же там тоже чистый Gnome
therockshade
07.01.2021
07:46
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDeoGreyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да, я это понимаю, просто подумал, что есть версия данного ноутбука с Linux по дефолту, оказывается, нет, как и на мой. Просто ещё пол года назад, или даже больше, читал, что Lenovo будут поставлять ноуты на Fedora. Скорее всего это только к ThinkPad относилось)
Нам на IdeaPad остаётся сидеть без официальной поддержки :)
DeoGrey
Активный пользователь
Активный
Автор материала
Автор материала
07.01.2021
07:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийtherockshadeРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Тут ты прав, но ThinkPad как-то дороговат)))
Но даже так, на самом сайте нет репозиториев для Ubuntu, Debian и их совместимых. Только RedHat и Suse, так что только их производные
therockshade
07.01.2021
08:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDeoGreyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, ThinkPad - это, вроде как, решение для профессионалов, тут и поддержка соответствующая)
Лично у меня всё кроме сканера работает на всех дистрибутивах. Единственный раз, когда не заработал модуль wi-fi - это было на Zorin OS, но я эту помойку почти сразу снёс

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила