POP!_OS А в чем плюсы?
Поддержать проект
Загрузить свой скриншот
Войдите, чтобы добавлять скриншоты

POP!_OS А в чем плюсы?

35
Дистрибутив:
Окружение:

OS: Pop!_OS 20.04 LTS x86_64.
DE: GNOME 3.36.2
Тема Pop-dark [GTK2/3]
Иконки Yaru [GTK2/3]
Использование — дом, основная машина, gamestation.

Почему я выбрал POP!_OS.
Я являюсь давним поклонником Ubuntu. Пользовался ей на Gnome2 в версии 10.04, пользовался ей на Unity в версии 14.04, принял политику компании и при возвращении на Gnome (теперь правда уже Gnome 3) на версии 18.04. Считаю, что столько, сколько сделала Canonical для linux сообщества, в части популяризации, не сделал никто. Именно Ubuntu закрепила прочное понимание что linux доступен для новичка и сняла этот ореол недоступности понимания linux для обычных смертных. Да в истории дистрибутива было всякое, и хорошее и не очень, то что сообщество приняло, и то что сообщество приняло в штыки. Но с одним спорить сложно, linux, до появления Ubuntu, не был так прост и понятен, как сейчас, точнее linux то сам никак не изменился, но несколько простых и очевидных решения принятых в Ubuntu сломали клише недоступности linux для обычного пользователя, не обладающего обширными понятия в сфере IT. Сегодня имея Ubuntu на борту, вы как правило не испытываете проблем с оборудованием, а если что-то не работает, то всегда можно найти решение на многочисленных ресурсах в интернет сообществе, и это так, ресурсов по Ubuntu очень много, больше пожалуй только легендарный ArchWiki. Тем не менее, мне всегда хотелось попробовать, что-то новое, в свое время это был Mint на KDE, потом был достаточно долгий период на Deepin, самым пожалуй революционным для меня был переход на Manjaro Gnome, были и попытки перехода на Debian. Но все всегда приводило к тому, что я возвращался к Ubuntu, со всеми ее достоинствами и недостатками.
Если Ubuntu так хороша для меня, что же побудило меня выбрать POP!_OS, спросите вы? А все достаточно просто, POP!_OS это и есть Ubuntu, но с рядом отличий которые понравились мне:

1. практически чистый Gnome, и Gnome который не хочется кастомизировать и нагружать. Все вы вероятно слышали о большой работе проделанной командой Gnome по оптимизации которая нашла свое отражение в версии 3.36 и да, это совершенно другой Gnome все четко, быстро, плавно, все в одном стиле.

2. это фирменные фишки в виде ряда расширений от команды POP!_OS, часть из них действительно полезны, позволяющие работать в ОС вообще не используя мышь.

3. субъективно, что-то под капотом у ОС подкрутили на моем железе по ощущениям работает шустрее Ubuntu 20.04.

4. ОС со старта не перегружена софтом, даже музыкального плеера нет, кому-то это кажется дикостью, для меня же установка привычного плеера дело 2х кликов, зато штатный потом удалять не надо. Тут огромное отличие от Manjaro в котором порой труднее найти то, что не установлено.

5. Игроориентированость. Ка не смешно, но linuxgaming это уже серьезно, vulkan, Proton, DXVK вывели linuxgaming на качественно иной уровень. Я имею весьма скромное железо (что заметно из скриншота), но не имею проблем с играми времен моего же железа, а вот будь у меня Windows 10, я бы наверное многие имеющихся сейчас игр из Steam не запустил, или запустил в режиме слайдшоу. А тут, OS потребляет немного, и есть свободный ресурс. И это в принципе справедливо для любого дистрибутива linux, но не всегда. К примеру на Manjaro с запуском и производительностью, я имел немного больше проблем чем с Ubuntu. С чем это связано? Кто его знает, мой уровень IT skills не позволяет этого понять. Так вот POP_OS со старта дает понять, что linuxgaming возможен, в репах по умолчанию Steam, Lutris, Gamehub. Все буквально готово для игры. Завидным плюсом тут же является и установка из коробки свежих драйверов (в том числе и проприетарных).

6. И последнее в списке, но не по значению для меня. Это отсутствие Snap. Так уж повелось, что с Snap я не подружился, пакеты тяжелые, запускаются дольше аналогов из deb, многие из них достаточно ненадежные (к примеру на 18.04 глючил даже калькулятор, отражая черный квадрат вместо окна программы). Да, snap можно снести, скажете вы, да это так, но политику Canonical в отношении Snap, к моему сожалению так не удалишь. Snap я принять не смог, и тут мои дороги с Ubuntu разошлись. В моем понимании Snap — это отличная опция, которая позволяет запускать непроверенные приложения без вреда для основной системы и ее зависимостей, но позвольте, чем Chromium из deb не угодил? Или какой смысл заменять на Snap половина вшитых приложений (типа того же калькуляторы, системного монитора и т.д) чем они-то могут помешать, как они своими зависимостями могут нарушить работу системы? Для меня это не понятно. Но вот, приходит POP!_OS и тут все практически по умолчанию из deb, Snap нет совсем (правда можно установить репы то Ubuntовские есть), правда есть flatpack с ним знаком еще с времен Deepin, не многим лучше Snap, но по ощущениям имхо по стабильнее Snap будет.

Так что, вот такой достаточно подробный экскурс в историю и причины выбора. Останусь ли на POP!_OS — кто знает, ведь мир linux разнообразен и интересен и у нас с вами всегда есть выбор, в отличие от счастливых обладателей той же Windows, где пользователь как в советской столовой ест то что дают, да и в советской столовой и то выбор богаче был.

Всем добра!

Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +15
войдите, чтобы ставить лайки
35

Еще скриншоты:



Комментарии

[аноним]
02.06.2020, 14:10
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне бы рядом с виндой её. Боюсь затересть в Gpart загрузчик
LastVin
03.06.2020, 03:21
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Привет, если есть: uefi то боятся не чего.
При автоматической установке windows из загрузки исчезает, boot repair не спасает. Ручной режим попробовать не успел.
KonstantinIvakhnenko2611
13.06.2020, 14:03
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
[комментарий удален за нарушение правил]
OldRunnerАктивный
02.06.2020, 14:29
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, по поводу, что лучше flatpack или snap вопрос довольно спорный. А во всем остальном - главное, что самому нравится и удобно в употреблении. На то оно и СПО - бери, что нравится и пользуйся чем хочешь, а при желании даже поменять можешь. Всегда есть возможность выбора.
Yuriy73nАктивный
02.06.2020, 15:04
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
"Тут огромное отличие от Manjaro в котором порой труднее найти то, что не установлено."
При всем уважении к автору, следует отметить, что на официальном сайте Manjaro присутствует образ минимальной установки - без плейеров, офиса и многого другого. Ничего удалять не нужно и ставь, что душе угодно.
IvanBezdomniyАктивный
02.06.2020, 17:35
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, но он поддерживается сообществом, а не командой manjaro. Т.о. минимальный образ не является официальным релизом, просто команда дает вам возможность пользовать егос официального сайта.
Yuriy73nАктивный
02.06.2020, 19:19
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Простите, нигде нет на это никаких указаний! Я и на сайте не нашел. Может, плохо искал? Дайте ссылку на то, что на официальном сайте выкладывается "работа сообщества", без малейшего на то указания. Может, в Убунту, например, тоже "сообщество" старается?
dezignerАктивный
02.06.2020, 19:56
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
да не придирайся к словам. все же понятно - официальному манжаро большое доверия чем к этому образу который делает полтора землекопа. без обид.
Yuriy73nАктивный
02.06.2020, 20:03
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Я не придираюсь к словам! Просто свои слова нужно подкреплять фактами! Так принято! Я пользуюсь минимальными образами уже давно и никаких проблем не заметил! А производители, в таких случаях всегда бы указывали на такой факт!!! Без обид ))). Зайди на оф. сайт и посмотри! Слова тут больше не уместны, сказать больше нечего! Manjaro - серьезная контора и выкладывать куй знает что, без указания на это, она бы не стала!
dezignerАктивный
02.06.2020, 20:31
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Да ты прав, прав. Никто с тобой не спорит. А лишь высказывают свое мироощущение, что сборка от сообщества с минимальным набором настораживает что однажды перестанет поддерживаться, и что минимально там на столько что какихнибудь кодеков нет, или еще чего-то, что нам нубасикам фиг допетришь как ставить.
Вот нет аналога убунтовскому restricted-extras даже в полной манжаре, и всё, приплыли, и убунта форева!
Such A Good Guy
02.06.2020, 22:17
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Манджаро Архитектор среди официальных сборок числится после XFCE, Gnome и KDE.
[аноним]
03.06.2020, 05:07
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
ВЕРСИЯ Minimal официальная, а не сборка от сообщества.
Yuriy73nАктивный
03.06.2020, 17:03
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
И я о том же пытался сказать тем, кто официальный сайт изучить не может )))
IvanBezdomniyАктивный
02.06.2020, 21:45
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Ладно, ладно, вы правы. использовал инфу из свободных источников, о том что минимал исо поддерживаются сообществом, на сайте тому подтверждения не нашел. выходит и минимал исо тоже официал. Но разве в Manjaro Gnome minimal нет библиотек Qt?
Yuriy73nАктивный
03.06.2020, 17:04
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
))) Библиотек "друг от друга" сейчас есть, практически везде.
dezignerАктивный
02.06.2020, 20:01
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Полностью согласен, с каждым словом.
Сам провел много боевых дней в Pop_OS! Всю дорогу 18.04.
Под копотом действительно допиленная убунта. Действительно работает лучше, быстрее и стабильней.
Меня только бесит файловый менеджер. Это окошко выползающее при удалении файла заслоняет папки, аааа просто крик души.
Все остальные ФМ не вписываются идеально, что-то да вылазит кривеньким костыльком.
По-сути, это единственная причина, по которой я теперь в кедах от OpenSuse.
Но на ноуте, разумеется, дорогая сердцу Popo4ka :)
dezignerАктивный
02.06.2020, 20:02
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
А, и в 18.04 чрезвычайно богатая тема иконок.
То, что в 20-ке сделали это очень спорно.
Vzhuh
02.06.2020, 20:11
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Ах этот шрифт Fira Sans и Fira Code, который создатели PopOS запихнули так, что помрёшь его менять, и который так убого смотрится на 2к мониторах, видно не судьба мне пользоваться PopOS
dezignerАктивный
02.06.2020, 20:32
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
всмысле убого? у меня два моника и не нашел такого. прекрасный шрифт. ну и он меняется же в доп. настройках
Vzhuh
02.06.2020, 22:08
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
знаю, что в настройках меняется, но в процессе использования, то там появлялся их Fira Sans, то в другом месте Fira Code.
и судя по экрану: у вас Ubuntu шрифт стоит, а вот в терминале Fira
IvanBezdomniyАктивный
02.06.2020, 22:22
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
что-то вы путаете, см. на букву "l" такая "l" характерна для шрифта Ubuntu, Ubuntu regular. У меня весьма корректно шрифты применились, мне стандартные не зашли со старта, но надо протестировать, может и к ним глаз привыкнит, если сглаживание ок.
San4itos
03.06.2020, 11:48
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Пользователь Windows скорее не как в советской столовой, а как в элитном ресторане с несколькими блюдами. Да, он не будет стоять у плиты, чтобы приготовить домашнее блюдо от шефа. Ведь для этого нужно уметь готовить и не факт что тортик получится и не подгорит.
Но то, что подают, ему нравится, а если не нравится, то всегда можно уйти домой на кухню и начать готовить кулинарный шедевр.
dragonАктивный
03.06.2020, 11:54
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот уж никак не ожидал, что добровольное лишение себя свободы может привести к подобным галлюцинациям...
thyeadeschatarrАктивный
03.06.2020, 17:10
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну, если макдачная - элитный ресторан, то да.
IvanBezdomniyАктивный
03.06.2020, 17:59
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Коль скоро пошли эти кулинарные сравнения, то как вам такое понимание (сугубо мое конечно). Пользователь виндовс к примеру вы (windows 10 в частности) приходя в "шикарный ресторан" заказывает блюдо за деньги, ему это блюдо приносят и говорят "как вам наше блюдо от Шефа" и гость такой: "Все отлично, но тут соли маловато, тут горьковато, а это вот этот кусочек ка-то не очень удался", официант такой кричит Шефу: "ТЫ все слышал? Нужно все это устранить и подать вон за тот элитный стол для VIP персон (табличка на столе "КОРПОРАТИВНЫЙ СЕКТОР")". А вам говорят, "спасибо что выбрали нас, нам было важно услышать ваше мнение". Т.е. улавливаете некую иронию, вы пришли в дорогой ресторан, заказали блюдо за деньги, его вам подают с целью получить от вас багрепорт, что бы для действительно важных гостей не накосячить. Что-то как-то это дурно пахнет, не находите?
KonstantinIvakhnenko2611
13.06.2020, 14:02
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
[комментарий удален за нарушение правил]
naskiteАктивный
03.06.2020, 21:33
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Можно еще так сказать:
Ты пришел в какой-то ресторан, который кто-то считает элитным. За вход с тебя взяли деньги, перед этим рассказав, как будет уютно, вкусно, и с обалденным сервисом.
Для того, чтобы поесть, придется поделиться буказоидами. Буказаидов нужно много... Фактически на много больше чем взяли за вход. Есть вариант прийти со своим, но на тебя будут косо смотреть, и подозревать в чем-то, неважно в чем (сегодня одно, завтра другое). В процессе поглощения пищи, официант может предложить сменить приборы, салфетки, скатерть...
Ну и во время смены оных что-то пойдет не так и придется вернуть старые причиндалы, чтобы не остаться голодным. А на следующий день все по новой. День сурка... Пока ты сам себя не убедишь, что ресторан элитный, и деньги ему платить нужно постоянно с чаевыми, и неудачные смены причиндалов делают ресторан не просто элитным, а практически эксклюзивным...
dragonАктивный
04.06.2020, 05:19
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Именно так. Как раз перед тем, как снести с громкими матюками установленную на буке лицензионную Висту и перейти на Убунту (шел уже 2012 г) по наивности и простоте душевной написал в ейный "элитный ресторан" - а то как же, я ж крутой клиент типо "элитного ресторана", а тут такой облом - элитное блюдо загружается минут 5-6 и греет систему аж до 110 градусов по Цельсию. Что за дерьмо? Это и есть ваше элитное блюдо? За что я деньги платил, покупаючи бук с вашей вендой? В ответ пришла англоязычная простыня, суть которой можно сформулировать двумя словами. Точнее воплем - Дай денег!!! Дескать у тебя щас стартовая версия, а если подашь нам милостыню (пардон, чаевые, мы ж в "ресторане", да еще и "элитном", а не у паперти), то будет какая-то офигенно крутая версия и будет тебе щастие до скончания веков. Хочешь заплатить прямо сейчас?
KonstantinIvakhnenko2611
13.06.2020, 14:02
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
[комментарий удален за нарушение правил]
ReiCodeАктивный
11.06.2020, 19:14
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Элитный ресторан - это MacOS и её экосистема.
dragonАктивный
11.06.2020, 19:39
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
При условии, если безоговорочно верить что говорят огрызочники, что всегда чревато.
Tigrvn
03.06.2020, 16:10
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: +1
войдите, чтобы ставить лайки
Plafon, ты?)
Пётр
03.06.2020, 21:01
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Я тоже сначала так подумал. :)
Но плафон в видео очень уж свою АМуДе расхваливал, а здесь Nvidia.
PoziАктивный
03.06.2020, 22:05
Постоянная ссылка на комментарийРодительский комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
Странно да, вчера видосик "плафон" запилил, сегодня уже нахваливают ОС, которую многие обходили как "еще одна убунту") Гном 3.36 очень хорош, хоть и кушает больше чем KDE. Но кому интересны эти цифры потребления, когда оболочка четко и красиво реагирует.
KonstantinIvakhnenko2611
13.06.2020, 14:01
Постоянная ссылка на комментарий
Войдите, чтобы ставить лайкимне нравится
Лайков: 0
войдите, чтобы ставить лайки
[комментарий удален за нарушение правил]

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария: