Ubuntu Cinnamon - дистрибутив Linux

Ubuntu Cinnamon

61

Дистрибутив Ubuntu Cinnamon

Ubuntu Cinnamon (полное название Ubuntu Cinnamon Remix) — дистрибутив на базе Ubuntu со средой рабочего стола Cinnamon. Разрабатывается сообществом.

Входит в Ubuntu Flavours

С 2023 года входит в состав дистрибутивов из набора Ubuntu Flavours.

Дистрибутивы Ubuntu Flavours иногда называют официальными редакциями Ubuntu, но они разрабатываются сообществом и курируются компанией Canonical. Такие дистрибутивы должны соблюдать ряд требований и условий, например, поддерживать строгий цикл выпуска обновлений, использовать репозитории Ubuntu и так далее.

Среда Cinnamon

Дистрибутив использует среду рабочего стола Cinnamon.

Cinnamon разрабатывается проектом Linux Mint.

Cinnamon является ответвлением от кодовой базы GNOME Shell (GNOME 3), но имеет «классический» интерфейс рабочего стола. На рабочем столе расположены иконки, в нижней части панель с кнопкой вызова главного меню, панелью задач и областью индикаторов.

История

Основатель проекта и главный разработчик — Джошуа Пейсах (Joshua Peisach). В сети также известен под ником ItzSwirlz.

Проект зародился в 2019 году, тогда Джошуа было всего 11 лет. Он опубликовал сообщение в конференции Ubuntu Discourse, в котором интересовался «Cinnamon Ubuntu Flavor». В итоге Джошуа сам взялся за создание дистрибутива.

В 2020 г. Джошуа приступил к подготовке для включения дистрибутива в состав Ubuntu Flavours.

В 2022 г. он отправил письмо в Технический совет Ubuntu с просьбой включить дистрибутив в состав Ubuntu Flavours.

В марте 2023 г. заявка была одобрена. Релиз Ubuntu Cinnamon 23.04 «Lunar Lobster» стал первым релизом в статусе Ubuntu Flavours.

Установка

Установка Ubuntu Cinnamon аналогична установке Ubuntu.

Поддерживается Live режим.

Программы дистрибутива:

Некоторые из предустановленных приложений.

Релизы дистрибутива Ubuntu Cinnamon

ВерсияДата
релиза
19.1004 декабря 2019Первый релиз.
20.04 LTS07 мая 2020
20.1022 октября 2020
21.0424 апреля 2021
21.1014 октября 2021
22.04 LTS22 апреля 2022
22.1020 октября 2022
23.0420 апреля 2023

Сайт дистрибутива:

ubuntucinnamon.org

Скачать дистрибутив:

Скачать Ubuntu Cinnamon
Лайков: +8
войдите, чтобы ставить лайки
61
  • Опубликовано: 08.05.2023

Скриншоты дистрибутива

Смотрите также

Комментарии

LexD
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
10:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
+ за Корицу.
Kyka
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
11:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Все эти линуксы невозможно воспринимать всерьез. Это как поделки школьников из какого-нибудь дома пионеров или станции юных техников. Школьники там занимаются в кружках и секциях, а в конце школьного года организаторы школьного досуга устраивают выставки работ, соревнования и концерты, на которых демонстрируют достижения своих подопечных. И всем хорошо, между прочим. Школьники получают нужные навыки, а организаторы - премии.
Подавляющее большинство линуксов - это и есть "достижения" младопрограммистов, показывающих "души прекрасные порывы". Может быть когда-нибудь из них кто-то дорастет до величины Била Гейтса. А пока пользуйтесь тем, что есть и надейтесь на лучшее.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
11:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
За некоторыми линуксами стоят крупные организации и дистрибутивы от этих компаний работают как часы. Ну а в большинстве случаев да, если не школьники, то группа энтузиастов по интересам, которые в любой момент могут сказать "Давай, до свидания!" и отказываются от любой ответственности, т.е. использование их дистрибутивов - "как есть". Кстати что касаемо новости, Ubuntu Корица выглядит лучше чем Минт, ну судя по прикреплённому скрину.
evgnor86
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
21:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
он не слышал про RedHat, Cannonical, IBM и Sun, у него другие игрушки.
max-sever
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
21:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я Вас умоляю. Какой там лучше? Косячков и недоработок немало.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
22:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmax-severРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Так я оценил только внешний вид по скрину, глубже погружаться в этот шоколад нет никакого желания. Для меня корица это смех да и только. Ну каждому своё
max-sever
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
19:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Мне, наоборот. Ни КДЕ ни другие оболочки не заходят, хоть тресни.
x230
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
12:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Реестр Windows в помощь, раз такой взрослый!..
Rauttskegg
09.05.2023
08:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Без привязки к личности или к данному дистрибутиву, что с реестром Windows не так???За 20 лет пользования виндой, лез в него всего два раза :один раз, чтобы в винХР включить какую-то поддержку маршрутов(за давностью уже и не помню), а второй-чтобы накрутить время в играх от Nevosoft(типа Веселая ферма и тому подобное).Если человек криворук, то ему что в Линукс, что в Виндовс одинаково будет сложно. Но справедливости ради, все эти истории о том, что в Винде все плохо, ничего кроме улыбки не вызывают. Это просто инструмент, как рубанок или токарный станок...И то, с какой эффективностью ты будешь его использовать, зависит только от твоей подготовки.
x230
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
08:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRauttskeggРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
С 1995 по 2015 приходилось жить в реестре Винды, потому, что горе-пользователи так ушатовали систему, что простые антивири уже не спасали. И каждый раз со страхом смотрел на ту солянку, что представлял из себя реестр Windows!..
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
13:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Местами так и есть, но Линукс — это ни ОС, ни ядро, это сейчас уже куда больше: сформировано огромное сообщество, которое разбито на лагеря; набор ПО для разных платформ, включая как корпоративные решения, так и для рядовых пользователей.

Всё-таки надо отличать, кто делает ПО, а кто делает дистрибутивы. Сами системы делают коллективы, которые тоже иногда расходятся, как и любая семья; компании, которые имеют финансирование и бюджеты. Оболочки (ДЕ) делают тоже не абы кто.

Что тут парень прикрутил, так он большой молодец. Не каждый сможет. Этого, кстати, сообщество давно хотело.
archevod
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
14:36
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
В чем величина Вакцинатора Всея Галактики(Билла Гейтца)? В создании агрессивной коммерческой компании, с целью получения максимальной маржи, с помощью монополизации посредственного продукта? Ну так у OpenSource прямо противоположные задачи, неважно кто их реализует школьники, энтузиасты или же команда профессиональных погромистов. Кстате, кодер из Биллгейтца был так себе(по воспоминаниям его коллег).
choice
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
00:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийarchevodРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Согласен, они захватили внимание.
Тут уже говорили, что 95% работы проходит в браузере, и даже некоторые "погромисты" сказали, что смогли полностью жить и работать на Linux. Для большого количества людей Linux будет достаточно, но её пользователей до сих пор мало. Она уже не сложней Windows и игры появились, но пользователям не дают шанса подумать - везде навязывается Windows. Рекламодатели, производители периферии и игр, вирусописатели - все ориентируются на Windows, на многих продаваемых компьютерах она установлена. А если не будут устанавливать, Майкрософту есть куда отступать: можно снижать цену вплоть до нуля, а потом может и приплачивать начнёт за установку.
Взгляды корпораций изменить не получится, надежда только на персональных пользователей. Когда они задумаются? Как у них сформировать тренд? Рекламодатели и хакеры наращивают активность, а пользователи упорно продолжают терпеть и платить, а если и переходят, то платить в Apple. Хочется платить - поддерживайте Linux.
Я читал книжку Б.Гейтса "Бизнес со скоростью мысли" и обратил внимание на интересный момент: 95% компаний, упомянутых там как успешно внедрившие у себя решения от Майкрософт, уже не существуют - обанкротились или были поглощены конкурентами. Может совпадение, а может неумело использовали "огромные возможности", но сейчас Microsoft и Apple крупнее всех и в желаниях у многих.
dev
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
22:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Инструмент шпионажа. Там задолбаешься, пока приведешь это барахло в чувство.
Тебя пользуют, как товар, а ты платишь за это деньги и радуешься. Мелкомягкие рулят.
[аноним]
10.05.2023
14:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийKykaРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Лет 10 как перешёл на Linux Mint. Доволен. Удобный и очень стабильный.
bsergey
08.05.2023
12:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Недавно пробовал этот меганедопил. Половина приложений не запускается, многие иконки не работают, вообще никакой реакции на нажатие.
Снёс, не стал разбираться. Хотя смотрится неплохо.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
12:30
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbsergeyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ха, так Корицу школьник собирал Джошуа Пейсак. Я Каноникал не понимаю, собирать вокруг себя школьников ппц. Типа неужели нельзя выдвинуть условия, типа каждому дистрибутиву требуется например команда, время например от года до 3 и количество загрузок каких либо вменяемых. Чтобы отсеивать все эти школьные лабораторные. Как по мне, это только бьёт по репутации, если люди начинают везде писать гневные отзывы о том или ином дистре из семейства, но штука в том, что все запоминают ubuntu как основу.
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
14:12
Родительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
Комментарий удален.
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
19:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я нисколько не сомневаюсь в его нынешних знаниях, моё мнение, что он просто не сможет тянуть это всё в долгосрочной перспективе, так как всему ещё хочется научиться, в чём-то освоиться и в итоге проект либо всегда будет хромать на одну ногу, либо будет ну очень медленно развиваться. Возможно я ошибаюсь, да что там, желаю ему успехов. Но таких дистрибутивов уже.... скоро надо будет создавать энциклопедию дистрибутивов, чтобы разбираться в разных сортах шоколада. Ну а насчёт Каноникла, в чём я не прав?
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
10:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
никто не говорит про долгострочную перспективу, нет ничего более вечного чем временное. Canonical с моей точки зрения всё делает правильно, но недостаточно. Нужно вокруг себя собрать таланты и тогда компания будет процветать
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
12:34
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ха, интересная позиция, через 3 года Джошуа скажет - Я тут создал свой проект, а Убунту Корицу отдаю сообществу, давай до свидания! И все кто пользовался остались в неизвестности. И тут либо сообщество подхватит и всё пойдёт по старому, ну либо повезёт и дистр начнёт развиваться. Ну а насчёт талантов, сказал как автор книг по мотивации. Талант это не супер-сила, его взращивают и тренируют. А проекты рассчитанные на многочисленную аудиторию, должны внушать уверенность в завтрашнем дне, а не быть пороховой бочкой
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
12:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Где написано мы рассчитываем на большую аудиторию? Это туфта и обман. Вы руководствуйтесь своими интересами, автор руководствуется своими
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
13:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну если автор сея творения будет пользоваться сам, ну может ещё друзьям прорекламирует, тогда пожалуйста, пусть пользуются наздоровье. Но позиция интересная. Я думаю сама Каноникал заинтересована в увеличении суммарной (от всех проектов) аудитории. Это всё потенциальные или будущие клиенты, которые выберут знакомую инфраструктуру. Я не буду рассуждать о мотивах Джошуа, но думаю мотивы Каноникла на поверхности и мне не нужно это разжёвывать. Ну немного в логику можно же?....
DrSheppard
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
21:23
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да? А я считаю, что мотивацию Canonical аккумулировать вокруг своей экосистемы талантливых программистов, которые будут писать полезные утилиты для своих дистрибутивов и таким образом вносить вклад в развитие всей инфраструктуры Canonical
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
22:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийDrSheppardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А как вы считаете, как можно оценить полезность? Только в том случае, если утилита будет иметь успех - она будет полезна. Да и Каноникл должна зарабатывать денежку как бы, чтобы поддерживать инфраструктуру и платить зп. И чем больше будет организаций, который будут использовать её наработки на платной основе, тем дольше Канонинкл будет на плаву и продолжит собирать вокруг себя как вы говорите талантливых программистов. Если твоя работа не пользуется успехом, то это мартышкин труд, ну или хобби
dev
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
22:05
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Прикрутить другое ДЕ к дистрибутиву - велика задача. Профессору нужно поручить, школьник с таким не справится :)
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
22:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну судя по отзывам, школьник и не справился
bsergey
08.05.2023
13:49
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
В том то и проблема. Много слышал вопросов на разных ресурсах - почему Линукс не популярен в народе ?
Дык потому что ни в одном дистрибутиве WINE не работает из коробки, а если что то запускает, то этого хватает до первого обновления.
Внешний вид у 99% дистрибутивов даже не убогий, а просто за гранью осмысления.
Часто говорят, что внешний вид не главное, типа вам шашечки или ехать. Ну не знаю, у меня Гольф, а не ваз 2105, хотя и он едет, и зимой в нём тепло.
Я не говорю о тех, кто интересуется компьютерными делами, и понимает что где нажать, но большинству это не нужно, и доустанавливать ничего не нужно, и тем более допиливать.
И никто не будет этим заниматься. У жены на работе принудительно установили линукс, бухгалтерия встала и ушла, считайте сами на линуксе, эти бумаги нигде не принимают, ибо они не читаются виндовсом, а что то там специально сохранять в каком то другом формате - зарплата не позволяет.
Пользуюсь Минтом, но чисто из интереса, без фанатизма.
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
14:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbsergeyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Внешний вид настолько не важен, что 11 винда взяла стиль Гном и КДЕ, ага
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
14:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да кстати когда увидел в первый раз windows 11 сразу подумал о KDE, настолько всё было похоже по скринам, если сравнивать светлые темы))) Меня это тогда ещё так удивило, штат дизайнеров в майкрософт походу совсем сдулся, хотя если проследить линейку виндовс, у них всегда не было законченного единого стиля, из xp то тут то там 95-ая вылазила, из 7-ки xp местами выскакивала и так далее. Ни в одной винде не было какого-то единого стиля. Чтобы всё смотрелось заедино.
Hargard
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
16:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да не, там другое.
Беда светлых тем - на белом или светло-сером фоне нормально видны только оттенки синего и черного. Вот они и кажутся одинаковыми.
А отказ того, что со времен виндовс3, придавало объектам объемность - градиенты, тени (или их имитация) и пришедшие им на смену скругленность, симметричность и прозрачность - то просто современная мода. Приволоченная со смартфонов.
[аноним]
08.05.2023
17:10
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийHargardРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
С каких смартфонов? Единственный схожий дизайн это 8 мобайл и 8 десктопная. А 11 слизана с не со смартфонов, а частично с яблока, частично с кед.
x230
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
22:32
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Все дизайнеры M$ перешли на работу в ВОЗ.
oleganio
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
05:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbsergeyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вайн не всесилен, это не секрет. На то может быть масса причин. В основном запускаются программы поколения виндовс 7 - виндовс 8.1. Более старые, более новые - как пойдет. Линукс не популярен, потому, что предоставляет слишком много выбора, вынуждает пользователя думать, зачем ему система, принимать решения. А виндовс не предоставляет выбора, не требует от пользователя решений и тоже не несёт ответственности за неудачно завершенные обновления.
[аноним]
13.05.2023
10:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийbsergeyРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
потому что ни в одном дистрибутиве WINE не работает из коробки,

В Альте? Правда Альт сам по себе достаточно импортонезависим )
Sonne
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
14:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Если мне понадобится Ubuntu на Cinnamon, я пойду и поставлю Mint. Здесь же как минимум придётся выковыривать snap
Pr13rak
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
16:09
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSonneРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Ну конкретно в данном случае вы правы, за Linux Mint всё же стоит большая комда и время, а убунту корица так и останется в роли школьной лабораторной. Ну насчёт снап тут уже дело вкуса, хорошо когда есть выбор. Но лично я например никогда не испытывал проблем. Все вокруг приводят в пример фокс, который долго запускается и большего я не видел в сети. Но этой байке завтра столько же, сколько снапу. Я конечно лисой не пользуюсь, после прихода перевода видео в браузере от яндекса, я честно говоря больше не вижу других браузеров вокруг, настолько эта фишка меня пригвоздила к использованию данного браузера, что я уже не меряюсь долями секундами при загрузке страниц, меня не интересуют новомодные тренды минимализме интерфейса, яндекс браузер делает всё что мне нужно и как нужно. Насчёт другого софта из снап, могу только сказать что Lunacy запускается долго, но оно и из deb честно говоря работает почти так же. В остальном софте из снап вообще не видел проблем. Таже телега у меня из снап работала лучше чем из флат, флат версия жрала озу, но может это просто был баг
PedroAmor
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
22:07
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийPr13rakРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вот кстати мэстный админ должен выкрасить под винду Mint для булгахтершей - чтоб привычно и все довески для совм. с офисом и ФСЕ! Лет на 10 минимум хватит (с лтс).
gadjimirzaev
08.05.2023
18:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Перекрестился, удалил бубунту, накатил винду. Аминь!
Minor748
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
19:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийgadjimirzaevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Не получилось сперва скачать LTSB (позже скачал), скачал LTSC, установил. Установка данного "чуда" явно войдёт в один из кругов мучений.
И это я ещё в работе не прикасался. Такое только палочкой трогать
Rauttskegg
10.05.2023
13:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
странно.. Ни разу не было проблем с установкой Вин10\11 ,если это не какая-то говносборка.11-я так вообще быстро ставится и телодвижений приблизительно столько же нужно сделать, как и на каком-либо из Линуксов. А вот вопрос как установить что-либо из Линукс на ноут с Secury Boot до сих пор у меня открыт. Есть решения???
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
13:16
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRauttskeggРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Раз LTSB/LTSC, понятно что сборки. Первую от 16 года я раньше использовал, но случайно образ был удалён, пришлось заново качать. С тем образом проблем в работе не было, она меня тогда устраивала.
На LTSC я тогда тоже отказался переходить, в итоге, перешёл на ГНУ системы в 18 году.
А вот эта картинка "Подождите" и бегающие точки" стала мемом в интернетах.

Касаемо вопроса: я сам тогда мучался, там где-то в БИОС надо включить этот SB. Как это делается — в поиск под свою материнку/ноут
Rauttskegg
10.05.2023
14:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
я отключил и поставил Arch в дуалбут,но некоторый специфический софт в винде ругается на отключенный SB
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
15:43
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRauttskeggРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Вычитал, Убунту поддерживает SB, но это не точно.
Ещё в конце 10-х годов говорил, что не надобно две ОС такие вместе держать, после обновлений с загрузчиками проблем не оберёшься. А тут во оно че, ещё SB вылез теперь …


http://shorter.ggc-project.de/qNwXTU
http://rus-linux.net/MyLDP/boot/uefi-boot-linux.html
Rauttskegg
10.05.2023
16:01
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMinor748Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
у меня ноут специфический,Dell Latitude 7214 Extrem,убунту вообще не воспринимает категорически, хотя должен. Поэтому Arch..Была идея поставить его на внешний SSD M2 , но пока время не позволяет проводить эксперименты.
Minor748
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
16:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRauttskeggРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я сам не сталкивался с такими проблемами. Но когда писал про Ventoy GUI, то отметил тут настройку поддержки SB. Может в этом дело?..
(это к вопросу в начале)

https://pingvinus.ru/note/ventoy-gui-review
x230
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
15:58
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийRauttskeggРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Самое правильное решение - отключить Secure Boot к xpeнaм собачьим
И рулить системой самому, а не доверять это какому-то псевдоантималварю!..
Rauttskegg
10.05.2023
16:02
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
так и сделал, но есть специфический софт, который хочет иметь его включённым
Slavik
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
20:38
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийgadjimirzaevРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
У меня похожее впечатление от нынешнего состояния винды, хотя всегда относился к ней спокойно.
devtty
09.05.2023
09:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийgadjimirzaevРодительский комментарий
+7
войдите, чтобы ставить лайки
"винда" никогда не слышал об этом дистрибутиве. Погуглил, по скринам там какая-то перенастроенная KDE, выглядит ужасно. Эмулятор терминала оч страшный (зачем так издеваться над Konsole?). Системные программы будто выдрали из GTK окружения, но забыли про тему оформления. Но ладно, кеды можно перенастроить, подумал я и решил скачать в дуалбут на свой комп. Установщик запретил мне скачивать систему на мой "старый" компьютер. Ладно, скачал в виртуалку. В конце установки он сказал "войти в учётную запись, иначе будет плохо". В базовой поставке идёт Konqueror, зачем-то переименованный в "Internet explorer". Зачем он тут нужен? Попытался скачать Firefox, apt нет, rpm нет. Pacman? тоже нет! На чём этот дистрибутив вообще основан? Да чёрт с ним, с пакетником, команды ls не завезли! Также, создатели дистра решили сделать свою иерархию каталогов, в итоге все программы размазаны по всей системе.
Снёс это безумие.
x230
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
09:40
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdevttyРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Ужоzz какой!
Не пойду смотреть этот фильм!..
Slavik
Активный пользователь
Активный
08.05.2023
20:45
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Сомневаюсь, что этот flavour сможет конкурировать с Linux mint и увести часть его пользователей.
oleganio
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
05:59
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийSlavikРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Сможет. Однажды заметят, что софт в репах окажется свежее, чем в Минт, и это станет аргументом.
max-sever
Активный пользователь
Активный
09.05.2023
21:28
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Откуда он станет свежее? Тот кто юзает LTS разницы не увидит. Хотя, нет. Версия Cinnamon там всегда отставала. Пробовал я ради интереса, вернулся на Минт и вздохнул с облегчением.
А тему и иконки kimmo можно и на Минт поставить.
csphilimonov
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
09:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmax-severРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Я долго тестирую версии Cinnamon на LMDE. Стабильно каждая новая версия приходила через пару недель после релиза очередной версии на Ubuntu. Не знаю, как с обновами корицы на предпоследнем релизе, но Debian снабжается чётко.
x230
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
09:31
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийcsphilimonovРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Сам уже недели три мацаю LMDE.
И, честно говоря, выбесился весь. - Нет нормальных тем ни для окон, ни для Раб.стола, ни иконок. Настроить шкуру в Корице по-прежнему является проблемой, ибо все настройки сделаны через одно место!..
Как бы не хвалили Корицу, но тюнинговать её - боль!..
max-sever
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
19:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийx230Родительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Да ладно. Валом всего. От спокойных до вырвиглазных.
x230
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
23:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийmax-severРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Видимо нам нравятся разные фломастеры, потому что я не нашел нормальных раскрасок...
Slavik
Активный пользователь
Активный
10.05.2023
13:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийoleganioРодительский комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Зачастую новизна софта не имеет существенной добавленной стоимости, к тому же эти дистрибутивы поощряют использование контейнеров. И здесь я бы отдал предпочтение Flatpak в Linux Mint.
[аноним]
13.05.2023
10:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
А кто знает, Кубунту уже умеет перезагружаться и выключаться?
Имя Фамилия
21.06.2023
14:24
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Выглядит стильно, решил попробовать. Но уже в live режиме дико тормозит, и тормозит не какой-то отдельный компонент, в вся система, даже если никаких приложений не открыто. А Файрфокс открывается 2 минуты, и еле шевелиться. Решил сравнить с последним Минт 21 Синнамон - он не скажу что летает, но работать можно, в том числе в браузере.
Вывод: криво склееное поделие, очень странно, что Canonical включили его в официальные сборки.

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила