Archman - дистрибутив Linux

Archman — дистрибутив, основанный на ArchLinux. Прост в установке. Устанавливается с готовой к работе средой рабочего стола. Полностью совместим с ArchLinux.

Archman
Archman 2020.04. Xfce 4.14

Видео обзор

Наш видео обзор дистрибутива.

Название

Название Archman образовано от слов ArchLinux и pacman. pacman — это менеджер пакетов, который используется в ArchLinux.

Разработка

Archman разрабатывается командой программистов из Турции.

Разработчики Archman долгое время принимали участие в поддержке и развертывании дистрибутивов на базе ArchLinux.

Основан на ArchLinux

Archman основан на ArchLinux, но является независимым от ArchLinux проектом.

Репозитории

Archman использует репозитории ArchLinux.

Также добавлен один свой репозиторий. В нем содержится небольшое количество пакетов:

  • Оформление системы
  • Конфигурации
  • Несколько пакетов и драйверов, которые не поддерживаются в официальных репозиториях ArchLinux

Для управления пакетами используется пакетный менеджер pacman.

Для установки и удаления пакетов предлагается графический менеджер пакетов Pamac.

Archman 2020.04: Менеджер пакетов Pamac
Archman 2020.04: Менеджер пакетов Pamac

Редакции

Существует несколько разных образов дистрибутива, которые отличаются предустановленной средой рабочего стола:

  • KDE Plasma
  • Xfce
  • MATE
  • GNOME
  • Deepin Desktop
  • LXQt

Установка

Поддерживатеся Live-режим.

Установка выполняется из Live-режима через простую графическую программу Calamares, которая используется во многих других дистрибутивах.

Шаги установки стандартные:

  • Выбор языка, раскладки клавиатуры.
  • Выбор часового пояса.
  • Разметка разделов диска.
  • Создание пользователя.

Для установки требуется подключение к интернет.

Archman Установка
Archman 2020.04: Установка
Archman Установка

Обновление

Дистрибутив обновляется по модели rolling-release.

Производительность

Пользователи отмечают отличную скорость работы системы на современных и старых компьютерах.

Резюме

Archman подойдет для тех, кто хочет использовать именно оригинальный/базовый ArchLinux, но не имеет достаточно времени на установку и первичную настройку.

Система устанавливается с уже готовой к использованию средой рабочего стола и необходимым набором программного обеспечения. При этом Archman совместим с ArchLinux, использует его репозитории и имеет свои собственные, с дополнительным набором пакетов.

Archman можно в некоторой степени назвать ArchLinux с простой установкой. В отличии, например, от дистрибутива Manjaro, который хотя и основан на ArchLinux, но во многих аспектах сильно отличается от базового ArchLinux.

Программы дистрибутива:

Некоторые из предустановленных приложений.

Сайт дистрибутива:

archman.org
Лайков: +12
войдите, чтобы ставить лайки
38
  • Опубликовано: 13.05.2020

Скриншоты дистрибутива

Смотрите также

Комментарии

alexanderzhirov
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
15:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Забавны их растянутые скриншоты на основном сайте:)
berdnikov01011975
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
15:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
бесполезный дистрибутив или правильней установщик с кучей программ, которые не все нужны.
Meridian69
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
16:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Выложены образы дистрибутива на https://sourceforge.net . Скорость скачивания такую низкую выдали, что скачивание займет 12 часов +/-. А хотел попробовать...
valzar
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
17:21
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
На этом же сайте привлек Calam-Arch-Installer.iso, но 12-ти часовая загрузка убила всякий интерес.
Meridian69
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
17:48
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvalzarРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Вот на этой страничке дистровотч можно найти торренты некоторых дистрибутивов (не всех, но арчман с xfce я нашел). https://distrowatch.com/dwres.php?resource=bittorrent
valzar
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
17:54
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
На дистровоч только дистрибутивы а Calam-Arch-Installer это установщик арча на каламаресе, такого там не бывает.
Но спасибо за ссылку.
dragon
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
18:08
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvalzarРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Я на бук арчика ставил зен инсталлером т.к. буковки в терминале на 10,1" экране не для моих глаз. https://sourceforge.net/projects/revenge-installer/
Тот же сервис, но качает веселее.
valzar
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
18:17
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Им уже устанавливал и руководствовался ленью). А тут хотелось именно каламаресом попробовать, мне кажется этот способ еще более простым чем цзен-инсталлер.
Meridian69
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
18:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvalzarРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
https://linuxtracker.org/index.php?page=torrent-details&id=2ee30a9bd733e23587fd1e5be2704db9a6550854
valzar
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
18:29
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Благодарю! Будем пробовать.
dragon
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
18:04
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Арчман xfce, mate,gnome и kde
origin
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
22:19
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Арчман xfce--этот самый интересный--как и крыса мутант--по работе--начинал с их КДЕ--но не очень,,,все проверил ! Но скачивать--Ох и долго ! )))

Жаль--но принтер и сканер не видит вообще !
Avatar163
13.05.2020
20:41
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvalzarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
``На этом же сайте привлек Calam-Arch-Installer.iso, но 12-ти часовая загрузка убила всякий интерес.``
Спасибо за подсказку! А я пожалуй скачаю и "пощупаю", хотя там обещается установка не сложнее Manjaro.
valzar
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
20:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийAvatar163Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Удачи! Сейчас попробовал установить, не получилось, зависает на 24% при синхронизации пакетов.
Avatar163
13.05.2020
20:53
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvalzarРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Хм... Посмотрим, отпишусь...
dragon
Активный пользователь
Активный
14.05.2020
07:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvalzarРодительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Попробовал в ВБ. Что можно сказать? По сравнению с Zen, конечно, намного лучше - один только выбор языка установщика чего стоит - нет надобности, как в Zen, ковыряться по переводчикам и/или догадываться, что там опять от тебя надо. Кроме этого, сразу загружается крыса, что позволяет настроить разрешение монитора. Для хренового зрения и 10,1 экрана это вполне так актуально. На Zen загружается примитивный опенбокс, а установщик исключительно англоязычный.
Недостаток же у Calam, увы и ах, один-единственный, но он напрочь перевешивает все перечисленные достоинства. А именно, как я понял, в отличие от Zen, отсутствует оптимизация зеркал, из-за чего процесс установки растягивается на часы. Zen, при всех его очевидных минусах, сразу спрашивает для какой страны настроить зеркала, в результате чего процесс установки, включая ввод своих данных и настроек, занимает не часы, а минут так 20. Ну, и обычный арчев прикол с выбором раскладки клавиатуры - это вам не Убунту, где us ставится и так,
а выбор раскладки означает добавление к us. В Арчике независимо от инсталлятора таки лучше выбирать us, а иначе потом хрен впустит в систему. Дескать пароль не тот. Кстати, о паролях - второй недостаток Calam - установщик не дозволяет простецкие виртуалбоксовы пароли типа "1" - даже из 3 букв оказался слишком коротким. Но это мелочь в сравнении с неоптимизируемыми зеркалами.
Короче, ниасилил и бросил установку - ну нафиг такие приколы с зеркалами...
Avatar163
14.05.2020
12:33
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийvalzarРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил сие чудо не с первого пинка...
Прописал зеркало местное и установка прошла нормально, но не особо и быстро. LUKS по галочке не сработал у меня, при загрузке выдал ошибку отсутствия диска.
В целом, проще манджаро-минималку поставить и донастроить...
lio
14.05.2020
02:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
я даже не представляю что у тебя творится когда в репозиториях зеркала ложатся..... для чего выбор зеркал есть? магическим образом меняешь зеркало,и твои 12 часов превращаются в 12 минут
origin
Активный пользователь
Активный
20.05.2020
03:52
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMeridian69Родительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Просто к слову,
самый интересный и скоростной из всех это Archman 2020.04. Xfce 4.14, но первые 15-20 минут все работает отлично, а потом пишет, пакеты не найдены, а на версии Мате все нормально, а на Xfce и команды с терминала не помогают, а скачать его даже при скорости 100 мегабит ох и долго !
Плиз, если кто знает, как победить это чудо, Пакеты не найдены,
но я не верю, что сами разработчики это не видят ! А на днях еще и в последний раз тестил АркоЛинукс, просто наворотили так и только при установке, что можно за это время виндус-10 с программами установить 100 штук !
Шутники, так шутники парни ! )))
victormanjaro
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
16:51
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
зачем он если есть манжаро всё из коробки
Bagdan
Активный пользователь
Активный
13.05.2020
18:14
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Что же это за Арч, который не нужно настраивать после установки.
nixio
13.05.2020
23:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Вполне достойный дистр, но в отличие от арча, не требующий во время его установки, никаких ковыряний в терминале.
Инсталляция очень простая, в диалоговом режиме. Множество настроек (расхода памяти/морд/интерфейса ++итп) так или иначе, применимы. После установки без собственных вывертов, получаем полноценную систему со всеми необходимыми компонентами, обновляющуюся по роллинг модели. Пробовал Archman linux когда-то в виртуалбоксе, теперь на свободном компе. Система работает четко практически, безо всяких твиков) На всякий, добавил "yay", но AUR как таковой, пока не потребовался за исключением, пары-тройки мелких пакетов, к которым привык поскольку, пользовался ими ранее:)
Коронавирус
14.05.2020
15:50
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
А что на всех подделках на базе рача, и на им самом, памак не отображает пакеты в категориях?
dragon
Активный пользователь
Активный
14.05.2020
16:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийКоронавирусРодительский комментарий
+1
войдите, чтобы ставить лайки
Потому что если уж ты дорос до "рача" и "подделок", то стыдно пользоваться графическим установщиком. И, тем более, хотеть, чтоб тебе еще и по категориям отображали.
Коронавирус
14.05.2020
16:39
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
С чего бы благо стыдиться? Если бы я пользовался дебианом, мне нужно было снести синаптик, по твоей логике? Ты просто пустозвонный "всезнайка" с росой на компе, по делу как всегда 0.
MUSIKHIN
Активный пользователь
Активный
14.05.2020
17:06
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
В чем стыд если если есть возможность этим пользоваться? Или если бы я пользовался Debianом, мне нужно было снести синаптик что ли? Про категории, ты видел как устроен Pamac в живую а не на картинках и виртуалочках. Выше хоть на скриншоте глянь. Я смотрю ты как всегда впереди планеты всей и не по делу, корчишь из себя Ричарда Столлмана и Линуса Торвальдса в одном флаконе, стращая домашних хомячков на данном ресурсе, сидя с росой на компе. Перестань корчить из себя "всезнайку" и не флуди, ради кармочки.
dragon
Активный пользователь
Активный
14.05.2020
17:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMUSIKHINРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Роса на настольном компе стояла и вероятно всегда стоять будет. Ради стабильности. А на бук, где нужна не стабильность, а долгая работа от батареи, арчика поставил. И да, с графическим установщиком программ, но другим, не памаком, с октопи - сначала на всякий пожарный, но потом оказалось, что на голых кедах от Зен инсталлера даже konsole нет (ставил с кедами, на днях, надеюсь, скриншот опубликуют, отправил). Так что konsole ставил как раз октопи. К тому же еще вспомнилась сказочно красивая, но тяжеловатенькая для бука отечественная, как тут пренебрежительно выражаются некоторые, "подделка" Gentoo - Calculate Linux с ее emerge. Тут и вовсе расчувствовался, хехе... А потом как-то не захотелось больше пользоваться октопи, хотя сносить октопи за ненадобностью не стал - рука не поднялась. До "кармочки" мне нет дела, а если тебе не нравится читать мои сообщения - молча проходи мимо и не путайся под ногами. Глядишь, еще и за умного сойдешь...
MUSIKHIN
Активный пользователь
Активный
15.05.2020
18:56
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Роса стабильная? хаха давно не славливал кернел паник? Ты оказывается бета тестер который юзает роса, обычно на домашних хомячков они тестируют свою роса фреш перед тем как замутить корпоративный дистр. Далее какой то противоречивый лютый бред идет, арчик, зен, выше Archman. Скажи сразу что неосилятор установить чистый рач без псевдоустановщика ))) и прочих свистоперделок )) твои знания на уровне установить линукс на виртуалочку ясен )) у меня например Calculate Linux вошкается легко на буке, но эти маргинальные дистры мне не нужны, они до сих пор остались на уровне середине 2000 годов. Ибо будущего у них нет, когда другие дистрибутивы лицом к конечному пользователю, а генто и прочие задом. Данные дистрибутивы вызывают уважение, у маргинальных дрочеров с переходным возрастом, у которых времени много, и они лучше проведут время с линуксом вместо девушки. Октопи хаха )))) *рукаладонь, все ясно. Я люблю читать и писать, люблю читать обоснованные сообщения, люблю критику, иронию. Уважаю многих людей на этом сайте, хотя и не знаю как их зовут, но они пишут по существу и конструктивно. Знаешь Коронавирус это я был, выше, и многие другие ники, увы я пароль не помню, он у меня в компе забит, на смартфоне нет. Приколько наблюдать за тем, как все начинают только читать суть вопроса, ты не читая постишь какой то лютый бред. Человек, если у тебя знания на 1,5% больше чем у домашнего хомячка, это не делает тебя Ричардом Столлманом. Спустись на землю, или помогу! Про карму, ты на это и делаешь упор.
dragon
Активный пользователь
Активный
15.05.2020
19:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMUSIKHINРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Надо же - написать столько букв и при этом, кроме оскорблений и обсуждения личности абсолютно незнакомого человека, не сказать почти ничего. Определенно, талант.
Мифический "кернел паник" не славливал. Даже не знаю, что это такое. Касательно невозможно установить Арч и Генту без графического установщика - да, невозможно. Зрение слабое - с возрастом падать начало. В текстовом режиме ничего не вижу на экранчике 10,1", только с помощью лупы. Это называется "дрочить" у современной молодежи? О слабом зрении уже говорил неоднократно. Касательно Calculate - ставил на бук, красиво, но быстро аккумулятор садится. Как привезут новый шлейф к тачпаду, поставлю Arch с lxde. Наверное, будет лучшим вариантом. Хотя зачем я тут распинаюсь перед человеком, для которого оскорбить незнакомого оппонента, как я посмотрю, в кайф.
MUSIKHIN
Активный пользователь
Активный
15.05.2020
19:20
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийdragonРодительский комментарий
+4
войдите, чтобы ставить лайки
Это констатация факта, и оценочное суждение, на основании твоего поведения и твоих сообщений а не оскорбление. Тебе знакомо выражение в каждой бочке затычка? так это ты на этом сайте. При чем тут зрение и где ты ты о нем писал? я не твой фанат, сидеть штудировать твои бредописания и флуд в темах. " Это называется "дрочить" у современной молодежи?" ты с 1962 года, ты себя приписываешь к молодежи? Ты что ноешь про свой аккумулятор, он что целое состояние стоит, или твоему буку 25 лет и на него нет аккумулятора? Или ты по городу весь день таскаешь бук, что у тебя критическая ситуация с аккумулятором? Я выскочек не люблю, спорим я создам тему, через три секунды ты лютую хрень напишешь там, не читая темы или вопроса.
dragon
Активный пользователь
Активный
15.05.2020
19:27
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарийРодительский комментарийMUSIKHINРодительский комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
Не констатация, а оскорбление и переход на обсуждение моей личности. Что ты и продолжаешь сейчас делать. И второй раз повторяю - не нравятся мои сообщения - проходи мимо и не комментируй. Это так сложно? Мне нет дела до твоих тем, можешь хоть 5 создать что-нибудь типа "Ах какой тупица этот dragon". Ибо что-то другое у тебя вряд ли получится, только оскорбления и обсуждение личности.
reviewer
16.05.2020
03:18
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+3
войдите, чтобы ставить лайки
Archman заинтересовал меня тем, что в скором времени, он вполне способен стать легковесной и очень несложной в установке, альтернативой арчику. Парунедельные его пробы в виртуале ничем отрицательным не обернулись и при аккуратном использовании но вживую, практически уверен, не приведут ни к чему плохому) Знаком с человеком, который успешно использует как раз, Archman Linux уже весьма продолжительное время.
p.s.
dragon, спасибо за достойные ответы в адрес этого навязчивого и хамоватого псевдопользователя, который к Вам здесь приклеился. Полностью поддерживаю Вашу точку зрения в ответах, адресованных этому самоуверенному типу) Что же касается выбора своей системы, пусть каждый решает сам и не занимается малограмотной безаппеляционной критикой, как Ваш недавний оппонент:)
karlo55
Активный пользователь
Активный
29.08.2020
15:42
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Через vpn,4 минуты загрузка
Artymka1
30.08.2020
02:03
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
установку Arch Желательно через Architect ,MatMoul/ArchFi ,Anarchy ,CtlOS (рекомендую ,но нет kde), CLI* так удобнее и меньше багов с установщиком ,но нужно немного минимально подучить команды и пре установки нужен интернет.
Ubuntu корпоративная* компания которая производит и доносит до пользователя дистрибутивы. www.itweek.ru/foss/article/detail.php?ID=193464
для вас рекомендую для начала KDE NEON на UBUNTU 20.04
кста должна 5.8 ядро стабильная для арча в конце августа
deeon
30.05.2022
09:35
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
полная хрень,пытался я исправить пакеты конфликтующие,боролся часа три... в итоге плюнул и поставил Параболу на openrc со столом lxde
деникин
22.09.2022
23:47
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Поставил Archman недели две назад. Пока только положительные впечатления. После установки правда, в Archman Settings Manager/Языковых пакетах висели неустановленные модули, которые наотрез отказывались ставиться. Однако, в терминале все они благополучно добавились в систему безо всяких ошибок консольным пакманом. Никаких вопросов не возникло и с BTRFS, на которой быстро и четко работает ось.
Все пашет довольно быстро, памяти жрет немного, около 700М. Из AUR беру редко, только через «yay», чтобы не замусоривать систему. Опробовал работу flatpak, никаких нареканий. Не применял никаких твиков, подкрутил лишь Мазилу, чтобы меньше жрала, не шпионила и быстро каталась.
Система работает стабильно и быстро, обновления приходят регулярно, в терминале бываю нечасто.
Если стараться быть чуть поаккуратней и не коекакером, то Archman linux это шустрая, несложная и очень удобная система!
[аноним]
12.10.2022
10:11
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
+2
войдите, чтобы ставить лайки
После установки Archman Linux особенно, слегка устаревших или прошлых его выпусков, будет ничуть не лишним обновить его зеркала из терминала
командой pacu
Невзирая на то, что Archman у меня давно и полностью исправно работает, этой командой я заметно ускорил загрузку приходящих обновлений
costaorlow
09.07.2023
07:12
Постоянная ссылка на комментарийПостоянная ссылка на комментарий
0
войдите, чтобы ставить лайки
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, получится ли поставить данный дистрибутив на нетбук 32 бит ?

Написать комментарий

Ваше имя:
Текст комментария:
  • Уважать других.
  • Не ругаться.
  • Без оскорблений.
  • Без грубости.
  • Не переходить на личности.
  • Писать на русском языке.
  • Без политики.
  • Без флуда.
Правила